Есть ли у Атеизма смысл?

Бестя
5/9/2007, 7:22:06 PM
У каждой религии или религиозно-философского течения есть свой смысл, своя цель...Например, у Буддизма и Индуизма в принципе единая цель, духовного и физического совершенствования путем духовных практик, достижение просветления и сансары, чтобы потом можно было помочь людям очистить себя, это я утрирую конечно, какие-то религии стремяться к познанию Бога, к очищению, душевеному равновесию...
Есть ли что-то подобное у атеимза, что он может дать человеку...если нет, то смысл быть атеистом?
DELETED
5/9/2007, 7:36:40 PM
1. Атеизм не религия и не религиозно-философское течение, и ни к какому познанию Бога не стремиться. Его попросту нет.
2. Исходя из первого пункта ничего подобного у Атеизма нет, потому как - см. п. 1.
3. На форуме Атеизма достаточно тем, дабы понять во что верит атеист (в себя), и что это ему дает (совершенствование и вера в самого себя без каких либо несуществующих божественных идолов)
Эрт
5/9/2007, 8:38:01 PM
Атеизм всё-таки разновидность теизма и спросить есть ли смысл у атеизма всё равно что спросить есть ли смысл у веры. Это скорее веление души, явление из духовной области и категориями мышления никак не описывается.
Ну видит человек картину мира, скажем, с атеисточеской позиции. Конечно тому есть причины, но атеизм вовсе не равен отказу от развития, стремлению к совершенствованию и гуманизма.
Suleyman
5/9/2007, 8:53:16 PM
(Bestiana @ 09.05.2007 - время: 15:22) Есть ли что-то подобное у атеимза, что он может дать человеку...если нет, то смысл быть атеистом?
Атеизм не религия, соответственно вопрос не имеет смысла. :) Атеизм это естественное (первоначальное) состояние. Пока не доказано существование бога(ов) нет смысла в них верить.
С тем же успехом можно спросить, какой смысл не верить в то, что Колобок это единый всемогущий Бог. :)
Бестя
5/9/2007, 10:27:38 PM
(ru.бин @ 09.05.2007 - время: 16:36) 3. На форуме Атеизма достаточно тем, дабы понять во что верит атеист (в себя), и что это ему дает (совершенствование и вера в самого себя без каких либо несуществующих божественных идолов)
Я не утверждала, что атеизм религия или религиозно-философское учение.
Я привела пример того, что человеку дает вера в то или иной Абсолют.
Если атеист верит в себя, следовательно если следовать определению понятия вера : Вера, признание чего-нибудь истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их.
То веря в себя атеист возводит свое внутреннее "существо", не знабю как назвать более понятно, в ранг Абсолюта. Следовательно, внутреннее существо идеально...а так не бываетю. Следовательно Атеизм ничего не дает. Тогда задаешься вопросом о смысле его существования.
Бестя
5/9/2007, 10:28:50 PM
(Эрт @ 09.05.2007 - время: 17:38) Атеизм всё-таки разновидность теизма и спросить есть ли смысл у атеизма всё равно что спросить есть ли смысл у веры. Это скорее веление души, явление из духовной области и категориями мышления никак не описывается.
Ну видит человек картину мира, скажем, с атеисточеской позиции. Конечно тому есть причины, но атеизм вовсе не равен отказу от развития, стремлению к совершенствованию и гуманизма.
Как атеист может стремиться к чему-то если считает свое внутренее я совершенным...исходя из поста Рубина, если я правильно его поняла.
DELETED
5/9/2007, 10:46:47 PM
Удивляюсь я, с какой легкостью вы оперируете такими словами как Абсолют, вера, идеальный..
Жуть...

Почему атеист не может стремиться к самосовершенствованию или к гармонии только потому, что он атеист?
Если атеист верит в себя, следовательно если следовать определению понятия вера : Вера, признание чего-нибудь истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их.
То веря в себя атеист возводит свое внутреннее "существо", не знабю как назвать более понятно, в ранг Абсолюта. Следовательно, внутреннее существо идеально...а так не бываетю. Следовательно Атеизм ничего не дает. Тогда задаешься вопросом о смысле его существования.
1. "Вера в себя" не обязательно именно в себя, в человечество вообще и в силу человеческого разума в частности. Тем более, это удачно доказывается практикой.
2. Человек неидеален для верующих, а для атеистов он идеален (наверное). Нет предела совершенству, в конце концов devil_2.gif
Suleyman
5/9/2007, 11:15:54 PM
(Bestiana @ 09.05.2007 - время: 18:29) А кто сказал, что это не так? Раз это не доказано, это еще не значит что это невозможно.
Если это теоретически возможно, это не значит, что есть какой-то смысл в том, чтобы в это верить. :)
Соответственно, воздержание от бессмысленных (и при этом вредных) действий есть вполне осмысленное и очевидно полезное действие. :)
Ameno
5/9/2007, 11:19:49 PM
(Bestiana @ 09.05.2007 - время: 18:27) Я не утверждала, что атеизм религия или религиозно-философское учение.
Я привела пример того, что человеку дает вера в то или иной Абсолют.

Ну, для буддизма и индуизма понятие "абсолюта" несколько иное. Верующий не может познать абсолют по причине того, что нет никаких оснований утверждать наличие этого самого абсолюта. А как можно познать то, само существование чего под вопросом? Да и в соответствующей теме на Православии мне никто не смог дать нормального разъяснения.
Если атеист верит в себя, следовательно если следовать определению понятия вера : Вера, признание чего-нибудь истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их.То веря в себя атеист возводит свое внутреннее "существо", не знабю как назвать более понятно, в ранг Абсолюта.
Не совсем так. Слово "вера" может быть употреблено к атеисту только в переносном смысле, в значении "уверенность", "знание границ собственных сил и полное использование своих возможностей в этих границах". Поэтому - вывод неверен.
Следовательно, внутреннее существо идеально...а так не бываетю.
Не очень поняла - если что-то внутреннее не может быть абсолютом, то почему им может быть что-то внешнее? Если нет абсолюта наблюдаемого (а его нет), то - откуда основания предполагать, что абсолют вообще есть?
Следовательно Атеизм ничего не дает.
Вывод из посылок не следует. Даже если и допустить справедливость предыдущих размышлений, то - это означает только ошибку в исходной посылке (об абсолютизировании своего "я" атеистом), но - никак не то, что атеизм ничего не дает.
Эрт
5/9/2007, 11:32:55 PM
(Bestiana @ 09.05.2007 - время: 18:28) Как атеист может стремиться к чему-то если считает свое внутренее я совершенным...исходя из поста Рубина, если я правильно его поняла.
Атеист всего лишь не верит и не видит смысла в существовании высшего духовного существа. А уж к своему внутреннему миру он может относится как угодно.

Но человек всё равно с точки зрения Вселенной никогда не будет идеальным, ни атеист, ни религиозный фанатик. Идеальность - это вавилонская башня, но люди не могут построить башню до неба, не могут достичь идеальности, более того, считать чтьо это возможно грех, бо сие есть гордыня.
Все мы не совершенны (даже ты в этой теме мультипостинг допустила bleh.gif )
Бестя
5/9/2007, 11:41:58 PM
(Реланиум @ 09.05.2007 - время: 19:46) Удивляюсь я, с какой легкостью вы оперируете такими словами как Абсолют, вера, идеальный..
Жуть...


angel_hypocrite.gif

Почему атеист не может стремиться к самосовершенствованию или к гармонии только потому, что он атеист?

За счет чегог и с помощью чего он к этому стремится, что ему помогает этого достичь?

1. "Вера в себя" не обязательно именно в себя, в человечество вообще и в силу человеческого разума в частности. Тем более, это удачно доказывается практикой.
Это вера приминительно к себе относительно выше сказаного или вера в собственные достижения применительно к человечеству?

2. Человек неидеален для верующих, а для атеистов он идеален (наверное). Нет предела совершенству, в конце концов  devil_2.gif

Если он стремится к совершенству, следовательно опять вопрос засчет чего и на что он ориентируется, а если "нет предела совершенству" то и стремится к нему бесполезно ибо никода не достигнешь.
Бестя
5/9/2007, 11:50:27 PM
(Ameno @ 09.05.2007 - время: 20:19) Ну, для буддизма и индуизма понятие "абсолюта" несколько иное. Верующий не может познать абсолют по причине того, что нет никаких оснований утверждать наличие этого самого абсолюта. А как можно познать то, само существование чего под вопросом? Да и в соответствующей теме на Православии мне никто не смог дать нормального разъяснения.


Но он стремится к нему, зная что он есть и в конечном итоге он его достигнет, просто достигает каждый по-своему.

Не совсем так. Слово "вера" может быть употреблено к атеисту только в переносном смысле, в значении "уверенность", "знание границ собственных сил и полное использование своих возможностей в этих границах". Поэтому - вывод неверен.
А кто определяет эти границы, человек не в силах познать собственных сил. Он либо завышает, либо занижает свои возможности и никогда не реализует собственный потенциал полностью.

Не очень поняла - если что-то внутреннее не может быть абсолютом, то почему им может быть что-то внешнее? Если нет абсолюта наблюдаемого (а его нет), то - откуда основания предполагать, что абсолют вообще есть?
Я говорила о собственном "внутреннем существе( сущности если угодно)". Мы не можем не предполагать, но и не отрицать наличие абсолюта. Ни то, ни другое не доказано относительно человечества.
DELETED
5/10/2007, 12:12:32 AM
Bestiana, я боюсь, что если я начну отвечать на ваши вопросы, мы увязнем в бессмысленных словосочетаниях, в которых совершенно бессмыслено будут употреблены слова Абсолют, совершенство и прочее..

Вы понимаете, что есть атеизм да? Атеистам просто не нужен Бог, у них нет потребности вводить в свою систему мира такое понятие как Бог. В частности, верующие верят, что мир создан Богом, атеист (если он материалист) расскажет вам теорию Большого Взрыва (опять же если является ее сторонником).
У атеиста есть мораль и нравственность.
И опять же, самосовершенствование вовсе не цель каждого человека. sleep.gif
DELETED
5/10/2007, 12:27:24 AM
Автор! На заданные Вами вопросы я надеюсь Вы получили исчерпывающие ответы.
Yuliano
5/10/2007, 12:30:58 AM
(Реланиум @ 09.05.2007 - время: 20:12)Bestiana... атеист (если он материалист) расскажет вам теорию Большого Взрыва (опять же если является ее сторонником).
У атеиста есть мораль и нравственность.


Стало быть, он верует в Большой Взрыв.
А уж профессиональных атеистослужителей у нас по сей день как собак невешанных.

Общего - сто процентов.
Еще скажите, что коммунизм - не религия...

Кстати, материализм тут мало при чем. Католичество согласно с эволюционной теорией в том, что она правильно трактует вопрос формирования человеческого тела.
Тела, а не духа.
А ссылка, увы, не убедительна. Религия и атеизм - совсем не антонимы. Как зло - не антоним добра (он не равны, поскольку одно - отпавшая часть другого).
DELETED
5/10/2007, 12:38:40 AM
Философское понятие атеизма:
АТЕИЗМ (от греч. atheos - безбожный). 1) В традиционном понимании - ментально-мировоззренческая установка, программно альтернативная теизму, т.е. основанная на отрицании наличия трансцендентного миру начала бытия, однако объективно изоморфная ему в гештальтно-семантическом отношении: А. как "обернутый монотеизм" (Клоссовски), как "теология, где человек встает на место Бога" (Батай).

Бестя
5/10/2007, 12:40:34 AM
(ru.бин @ 09.05.2007 - время: 21:27) Автор! На заданные Вами вопросы я надеюсь Вы получили исчерпывающие ответы.
Нет. У меня появилость еще больше вопросов.



пЫ.зЫ. bleh.gif
Бестя
5/10/2007, 12:41:58 AM
(ru.бин @ 09.05.2007 - время: 21:38) Философское понятие атеизма:
АТЕИЗМ (от греч. atheos - безбожный). 1) В традиционном понимании - ментально-мировоззренческая установка, программно альтернативная теизму, т.е. основанная на отрицании наличия трансцендентного миру начала бытия, однако объективно изоморфная ему в гештальтно-семантическом отношении: А. как "обернутый монотеизм" (Клоссовски), как "теология, где человек встает на место Бога" (Батай).
Расшифруйте будьте любезны. Не понятием из словаря, а общедоступным языком.

Реланиум
У атеиста есть мораль и нравственность.
У верующих тоже есть такие понятия. В чем существенное различие? Кстати если атеист не стремится к самосовершенствованию, тогда к чему он стремится?
Suleyman
5/10/2007, 12:48:35 AM
(Yuliano @ 09.05.2007 - время: 20:30) Стало быть, он верует в Большой Взрыв.

C чего это?
А уж профессиональных атеистослужителей у нас по сей день как собак невешанных.
Фамилии, явки, пароли...
Общего - сто процентов.
Приведенное мной определение религии показывает обратное. Следовательно, тождественность атеизма и религии это всего лишь предмет Вашей веры. bleh.gif Причем совершенно необоснованной.
Религия и атеизм - совсем не антонимы. Как зло - не антоним добра (он не равны, поскольку одно - отпавшая часть другого).
Я цитату привел, пора и Вам хоть как-то обосновать свою точку зрения.
Yuliano
5/10/2007, 1:00:15 AM
Общедоступно тут:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%82%...%B8%D0%B7%D0%BC
(главка - Атеизм — религия?)
В целом же мы все равно придем к Ницше, единственному последовательному философу-атеисту.
Ну, и припомним доисторический анекдот:
"Бог умер" - сказал Ницше.
"Ницше умер" - сказал Бог.