Крещение младенцев
1. Да.
40
2. Нет.
28
3. Свой вариант.
3
Всего голосов: 71
Реланиум
Удален 6/4/2011, 3:53:48 PM
Здравствуйте.
Читаю сейчас православный словарь-справочник. В нем описаны 7 таинств Православной церкви, и вот что сказано о крещении:
Дух святой дает нам новую духовную жизнь, и только после таинства крещения называемся мы христианами. Поэтому совершать обряд крещения нужно как можно раньше, над совсем маленькими детьми.
И далее:
Новая жизнь, полученная в крещении, требует от человека постоянной духовной работы над собой. Духовные силы нужно обновлять, так же, как мы обновляем тело наше едой и питьем. Такое духовное питание нашей души получаем мы в таинстве причащения.
Мне кажется, или здесь нарушена логика высказывания?
О каком сознательном выборе новой жизни и духовной работе можно говорить, когда речь идет о младенцах? Если духовная работа над собой - это необходимая для православного христианина духовная практика, то что в этом смысле еще могут младенцы?
Я понимаю желание родителей блага для своих детей, которое они видят в воспитании детей "в традициях своей религии", в лоне православной церкви, в крещении. Но желание крестить совсем маленьких мне кажется отголоском суеверия.
В связи с этим у меня вопрос. Собираетесь ли вы крестить своих детей еще во младенчестве и зачем вы это делаете? И как найти компромисс между свободой определения ребенка и желанием воспитывать его в православной вере?
Читаю сейчас православный словарь-справочник. В нем описаны 7 таинств Православной церкви, и вот что сказано о крещении:
Дух святой дает нам новую духовную жизнь, и только после таинства крещения называемся мы христианами. Поэтому совершать обряд крещения нужно как можно раньше, над совсем маленькими детьми.
И далее:
Новая жизнь, полученная в крещении, требует от человека постоянной духовной работы над собой. Духовные силы нужно обновлять, так же, как мы обновляем тело наше едой и питьем. Такое духовное питание нашей души получаем мы в таинстве причащения.
Мне кажется, или здесь нарушена логика высказывания?
О каком сознательном выборе новой жизни и духовной работе можно говорить, когда речь идет о младенцах? Если духовная работа над собой - это необходимая для православного христианина духовная практика, то что в этом смысле еще могут младенцы?
Я понимаю желание родителей блага для своих детей, которое они видят в воспитании детей "в традициях своей религии", в лоне православной церкви, в крещении. Но желание крестить совсем маленьких мне кажется отголоском суеверия.
В связи с этим у меня вопрос. Собираетесь ли вы крестить своих детей еще во младенчестве и зачем вы это делаете? И как найти компромисс между свободой определения ребенка и желанием воспитывать его в православной вере?
Мириэль
Акула пера
6/4/2011, 4:05:32 PM
(Реланиум @ 04.06.2011 - время: 11:53) О каком сознательном выборе новой жизни и духовной работе можно говорить, когда речь идет о младенцах? Если духовная работа над собой - это необходимая для православного христианина духовная практика, то что в этом смысле еще могут младенцы?
Если не ошибаюсь, то младенец - это ребенок до 6 лет и он априори считается чистым, безгрешным. Так что усиленную духовную работу надо начинать проделывать после 6 лет. И как найти компромисс между свободой определения ребенка и желанием воспитывать его в православной вере? Вырастит - определиться. Если рассуждать с позиции свободы определения ребенка, то его вообще ничего учить нельзя.
Если не ошибаюсь, то младенец - это ребенок до 6 лет и он априори считается чистым, безгрешным. Так что усиленную духовную работу надо начинать проделывать после 6 лет. И как найти компромисс между свободой определения ребенка и желанием воспитывать его в православной вере? Вырастит - определиться. Если рассуждать с позиции свободы определения ребенка, то его вообще ничего учить нельзя.
Mermaid
Мастер
6/4/2011, 5:34:38 PM
сама не христианка, ребенок не коещеный.
думаю вырастет - сама разберется. Ее отец крестился в возрасте 25 лет, и это был действительно осознанный шаг и событие. Например, до проведения обряда он 2 недели жил при монастыре.
думаю вырастет - сама разберется. Ее отец крестился в возрасте 25 лет, и это был действительно осознанный шаг и событие. Например, до проведения обряда он 2 недели жил при монастыре.
Реланиум
Удален 6/4/2011, 6:22:19 PM
(Mermaid @ 04.06.2011 - время: 13:34) сама не христианка, ребенок не крещеный.
думаю вырастет - сама разберется. Ее отец крестился в возрасте 25 лет, и это был действительно осознанный шаг и событие. Например, до проведения обряда он 2 недели жил при монастыре.
Впечатляет.
А сам отец теперь как на крещение дочери смотрит?
думаю вырастет - сама разберется. Ее отец крестился в возрасте 25 лет, и это был действительно осознанный шаг и событие. Например, до проведения обряда он 2 недели жил при монастыре.
Впечатляет.
А сам отец теперь как на крещение дочери смотрит?
Реланиум
Удален 6/4/2011, 6:23:39 PM
(Мириэль @ 04.06.2011 - время: 12:05) И как найти компромисс между свободой определения ребенка и желанием воспитывать его в православной вере? Вырастит - определиться. Если рассуждать с позиции свободы определения ребенка, то его вообще ничего учить нельзя.
Ну не скажи: можно рассказывать, а выбор сам сделает.
Ну не скажи: можно рассказывать, а выбор сам сделает.
Мириэль
Акула пера
6/4/2011, 10:12:32 PM
(Реланиум @ 04.06.2011 - время: 14:23) (Мириэль @ 04.06.2011 - время: 12:05) И как найти компромисс между свободой определения ребенка и желанием воспитывать его в православной вере? Вырастит - определиться. Если рассуждать с позиции свободы определения ребенка, то его вообще ничего учить нельзя.
Ну не скажи: можно рассказывать, а выбор сам сделает.
Если семья религиозна, то то, что ребенок не окрещен, будет ...ммм.. не очень удобно. В воскресенье его в церковь не брать? Да даже если семья и не воцерковленная, родители посещают церковь когда придется, все равно не понятно, как быть. Имхо, лучше сразу покрестить.
А перед выбором ребенок все равно останется. Продолжать верить или отказаться от веры. Собственно, все люди стоят перед таким выбором каждый день. Поверить или нет. Продолжать верить или нет.
Ну не скажи: можно рассказывать, а выбор сам сделает.
Если семья религиозна, то то, что ребенок не окрещен, будет ...ммм.. не очень удобно. В воскресенье его в церковь не брать? Да даже если семья и не воцерковленная, родители посещают церковь когда придется, все равно не понятно, как быть. Имхо, лучше сразу покрестить.
А перед выбором ребенок все равно останется. Продолжать верить или отказаться от веры. Собственно, все люди стоят перед таким выбором каждый день. Поверить или нет. Продолжать верить или нет.
Mermaid
Мастер
6/5/2011, 7:05:56 AM
(Реланиум @ 04.06.2011 - время: 14:22) Впечатляет.
А сам отец теперь как на крещение дочери смотрит?
отец уже несколько лет живет в другом городе, и в воспитании принимает минимальное участие. До того, как разъехались тоже был против крещения в несознательном возрасте.
а вот с моим дедом у нас прямо затяжная проблема. Он под разными предлогами старается окрестить внучку, в ход даже пошло дарение золотого крестика с объяснением, что носить его она сможет только после того, как мы "сходим за ангелом". А я стою на своем.
кто бы сказал мне в юности, что вопрос религии для меня приобретет столь принципиальное значение, не поверила бы. Но вот - вопрос принципиальнее спокойствия близких.
А сам отец теперь как на крещение дочери смотрит?
отец уже несколько лет живет в другом городе, и в воспитании принимает минимальное участие. До того, как разъехались тоже был против крещения в несознательном возрасте.
а вот с моим дедом у нас прямо затяжная проблема. Он под разными предлогами старается окрестить внучку, в ход даже пошло дарение золотого крестика с объяснением, что носить его она сможет только после того, как мы "сходим за ангелом". А я стою на своем.
кто бы сказал мне в юности, что вопрос религии для меня приобретет столь принципиальное значение, не поверила бы. Но вот - вопрос принципиальнее спокойствия близких.
монархист
Грандмастер
6/6/2011, 4:35:43 PM
дети с семи лет уже полностью ответственны за грехи .крещение никогда не станет делом ненужным . в том числе и для маленького .
Летний Дождь
Интересующийся
6/6/2011, 8:32:45 PM
Меня крестили во младенчестве.И что это дало?Ничего.В церкви не был ни разу и не собираюсь.И только поэтому я вероотступник?А я просил что бы меня крестили?
Мое мнение,что вера и религия должны быть осознанным выбором человека.
Мое мнение,что вера и религия должны быть осознанным выбором человека.
Лепрекон159
Любитель
6/7/2011, 6:30:55 AM
Я так считаю, что человек должен сам выбирать, хочет ли он креститься или может он хочет принят другую веру. Я понимаю что в семье где все крещённые, это будет звучать как то неразумно и глупо, но всё таки нельзя заставлять принимать веру без согласия на то самого человека. Пусть младенец подрастёт и сам скажет хочет он того или нет.
монархист
Грандмастер
6/7/2011, 4:45:50 PM
И только поэтому я вероотступник?вы не вероотступник . вы неверующий . Пусть младенец подрастёт и сам скажет хочет он того или нет.он может умереть еще до того как решит чего он хочет . и крещение поможет ему в загробной жизни .
Летний Дождь
Интересующийся
6/7/2011, 5:21:28 PM
(монархист @ 07.06.2011 - время: 11:45) И только поэтому я вероотступник?вы не вероотступник . вы неверующий .
Я бы не сказал что я неверующий.Просто у меня особое отношение к религии и оно не пересекается с традиционными концессиями.Да и с нетрадиционными также не пересекается.
И еще я уважаю мнение и взгляды других людей,пока эти взгляды не навязываются ими.А привлечение к религии во младенчестве считаю таким навязыванием.Человек должен осознанно выбирать свой путь.
Я бы не сказал что я неверующий.Просто у меня особое отношение к религии и оно не пересекается с традиционными концессиями.Да и с нетрадиционными также не пересекается.
И еще я уважаю мнение и взгляды других людей,пока эти взгляды не навязываются ими.А привлечение к религии во младенчестве считаю таким навязыванием.Человек должен осознанно выбирать свой путь.
монархист
Грандмастер
6/7/2011, 5:35:20 PM
мы христиане . а значит верим библии . а там сказано что некрещенные не спасутся . потому мы и крестим детей . тем более что сказано так же "идите и крестите все нарооды" и не сказано что какие то группы людей стариков там или детей или женьщин крестить нельзя . ну а значит можно и нужно .
Oleg65
Удален 6/7/2011, 5:56:27 PM
(монархист @ 07.06.2011 - время: 13:35) мы христиане . а значит верим библии . а там сказано что некрещенные не спасутся . потому мы и крестим детей . тем более что сказано так же "идите и крестите все нарооды" и не сказано что какие то группы людей стариков там или детей или женьщин крестить нельзя . ну а значит можно и нужно .
Христос взял свою ношу в 30 лет.Осознанно и добровольно. Если крещение православного ни к чему не обязывает, то тогда зачем оно?Если обязывает, то почему Христос в крещении ВЗРОСЛОГО и уже опытного не является примером для православных?
Спасение " на всякий случай" в непонятной "загробной" жизни тем более абсурд.По этой логике для гарантированного спасения своего чада его лучше крестить и сразу убить....А то крестят и отдают на искушения этого мира....Очень злые родители....
Христос взял свою ношу в 30 лет.Осознанно и добровольно. Если крещение православного ни к чему не обязывает, то тогда зачем оно?Если обязывает, то почему Христос в крещении ВЗРОСЛОГО и уже опытного не является примером для православных?
Спасение " на всякий случай" в непонятной "загробной" жизни тем более абсурд.По этой логике для гарантированного спасения своего чада его лучше крестить и сразу убить....А то крестят и отдают на искушения этого мира....Очень злые родители....
монархист
Грандмастер
6/7/2011, 6:26:12 PM
Если крещение православного ни к чему не обязывает, то тогда зачем оно?взрослого обязывает конечно . и обязывает воспитывать детей в православном духе . это обязанность крестных родителей ..именно обя\занность ..быть крестным большая отвественность . для того они и есть . Если обязывает, то почему Христос в крещении ВЗРОСЛОГО и уже опытного не является примером для православных?потому что Он сказал апостолам . идите и крестите все народы ..и не говорил что детей (или солдат .или больных )крестить нельзя . и наоборот говорил чтоб пускали к нему детей ибо их есть Царство Божие. Спасение " на всякий случай" в непонятной "загробной" жизни тем более абсурд.для верующего то что вы написали вообще непонятно! какой еще "всякий случай"? крестят и отдают на искушения этого мира...не мы отдаем . отдает Бог ..это подготовка у жизни вечной .и испытание.
Летний Дождь
Интересующийся
6/7/2011, 6:41:36 PM
(монархист @ 07.06.2011 - время: 12:35) тем более что сказано так же "идите и крестите все нарооды" и не сказано что какие то группы людей стариков там или детей или женьщин крестить нельзя . ну а значит можно и нужно .
И все мы знаем к чему привело это указание и сколько крови пролилось.
Думаю в современных реалиях у молодого поколения должно быть больше свободы выбора,а не как в средних веках.
И все мы знаем к чему привело это указание и сколько крови пролилось.
Думаю в современных реалиях у молодого поколения должно быть больше свободы выбора,а не как в средних веках.
Реланиум
Удален 6/8/2011, 12:45:04 AM
(монархист @ 07.06.2011 - время: 12:45) (MARIO666)Пусть младенец подрастёт и сам скажет хочет он того или нет.он может умереть еще до того как решит чего он хочет . и крещение поможет ему в загробной жизни.
Вот, монархист, расскажите, пожалуйста, подробнее о том, как крещение поможет младенцу в его загробной жизни?
К Богу он пришел не сам, он еще был слишком мал, чтобы что-то осознавать и пустить Господа в свою душу.
Или Вы исходите из того, что все люди действительно грешны от рождения (несут отпечаток греха Адама), поэтому крещение , как перерождение для новой духовной жизни во Христе, актуально и для младенцев?
Просто, по-моему мнению, отношение Бога и человека - это встреча двоих: Божественной воли и человеческой. Волю я определяю как сознательный акт. Поэтому в моей голове не укладывается необходимость крещения младенцев, так как со стороны младенца еще нет осознания, нет собственно воли.
Вот, монархист, расскажите, пожалуйста, подробнее о том, как крещение поможет младенцу в его загробной жизни?
К Богу он пришел не сам, он еще был слишком мал, чтобы что-то осознавать и пустить Господа в свою душу.
Или Вы исходите из того, что все люди действительно грешны от рождения (несут отпечаток греха Адама), поэтому крещение , как перерождение для новой духовной жизни во Христе, актуально и для младенцев?
Просто, по-моему мнению, отношение Бога и человека - это встреча двоих: Божественной воли и человеческой. Волю я определяю как сознательный акт. Поэтому в моей голове не укладывается необходимость крещения младенцев, так как со стороны младенца еще нет осознания, нет собственно воли.
монархист
Грандмастер
6/8/2011, 1:59:36 AM
Думаю в современных реалиях у молодого поколения должно быть больше свободы выбора,а не как в средних веках. свобода души есть у всех и всегда . Вот, монархист, расскажите, пожалуйста, подробнее о том, как крещение поможет младенцу в его загробной жизни?В Священном Писании говорится о том, что надо крестить людей (Мф.28:19) и не сказано, что нельзя крестить детей. Поскольку выступать против крещения детей стали баптисты много веков после апостольского века, а все это время по приемству от святых апостолов крещение детей Церковь совершала, то они и должны доказать на основе Библии, что этого делать нельзя. Таково важнейшее логическое требование. Кто выдвинул новое учение, тот и должен доказать его верность.Писание дает прямой аргумент в пользу крещения в младенчестве в Евангелии от Луки (18:15-17): « Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него».
Кроме того, книга Деяний Святых Апостолов описывает, что сотник Корнилий и темничный страж апостола Павла в Филиппах были крещены со всеми своими домашними. По-видимому, к домашним можно отнести и детей, по крайней мере, в обоих случаях нет никакого указания на то, что детей это не коснулось. В заключение, сторонник младенческого крещения может указать на то, что крещение является новозаветным исполнением ветхозаветной практики обрезания как посвящения человека Богу. Этот обряд проводился, естественно, над младенцами на восьмой день жизни. Поразмыслите над этим, насколько известно, ветхозаветные мужчины никогда не пытались настаивать на обрезании во взрослом возрасте!
С другой стороны ревнители крещения во взрослом возрасте или «крещения по вере» настаивают на том, что люди должны сначала уверовать во Христа, а потом креститься. Безусловно, это делает крещение младенцев невозможным. Сторонники «крещения по вере» могут ссылаться на обращение эфиопского евнуха в Деяниях Апостолов, указывая на то, что он сначала уверовал во Христа, а потом крестился. Они могут также указать на Евангелие от Марка (16:16), где Иисус говорит: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет».
Как определить, чье толкование Писания верное? Преподобный Викентий подробно разбирает такие дилеммы, где противниками в споре выступают христиане, признающие авторитет Библии. Для того чтобы св. Викентий смог быть действительно полезным, стороны должны заранее договориться, что согласятся с тем результатом, который удаться достичь, даже если он придется им не по вкусу.
Давайте приступим к проверке.
Крещение младенцев отвечает критерию всеобщности. Везде, где проповедано Евангелие, Церковь крестила своих младенцев. Так было на востоке и на западе, на севере и на юге.
Оно также соответствует критерию древности. Ранние христианские писатели рассматривали крещение младенцев как нечто само собой разумеющееся. Их собратья христиане регулярно крестили своих детей. Напротив, в отличие от крещения младенцев, практика крещения лишь верующих взрослых появилась только после Реформации. Понятно, что взрослые, которые уверовали во Христа, крестились и в древние времена, но совершеннолетие не было необходимым условием крещения.
Наконец, крещение младенцев отвечает критерию согласия. Фраза «все делают это» в этом случае совершенно справедлива. Древняя церковь имела невероятно прочное единодушие по этому вопросу, поскольку крещение младенцев было признанной нормой. Даже сейчас по скромным подсчетам около 80% христиан крестят своих детей, не дожидаясь их совершеннолетия. Поэтому в моей голове не укладывается необходимость крещения младенцев, так как со стороны младенца еще нет осознания, нет собственно воли. будет у него и сознание и воля . захочет отречься от Христа .легко это сделает .
Кроме того, книга Деяний Святых Апостолов описывает, что сотник Корнилий и темничный страж апостола Павла в Филиппах были крещены со всеми своими домашними. По-видимому, к домашним можно отнести и детей, по крайней мере, в обоих случаях нет никакого указания на то, что детей это не коснулось. В заключение, сторонник младенческого крещения может указать на то, что крещение является новозаветным исполнением ветхозаветной практики обрезания как посвящения человека Богу. Этот обряд проводился, естественно, над младенцами на восьмой день жизни. Поразмыслите над этим, насколько известно, ветхозаветные мужчины никогда не пытались настаивать на обрезании во взрослом возрасте!
С другой стороны ревнители крещения во взрослом возрасте или «крещения по вере» настаивают на том, что люди должны сначала уверовать во Христа, а потом креститься. Безусловно, это делает крещение младенцев невозможным. Сторонники «крещения по вере» могут ссылаться на обращение эфиопского евнуха в Деяниях Апостолов, указывая на то, что он сначала уверовал во Христа, а потом крестился. Они могут также указать на Евангелие от Марка (16:16), где Иисус говорит: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет».
Как определить, чье толкование Писания верное? Преподобный Викентий подробно разбирает такие дилеммы, где противниками в споре выступают христиане, признающие авторитет Библии. Для того чтобы св. Викентий смог быть действительно полезным, стороны должны заранее договориться, что согласятся с тем результатом, который удаться достичь, даже если он придется им не по вкусу.
Давайте приступим к проверке.
Крещение младенцев отвечает критерию всеобщности. Везде, где проповедано Евангелие, Церковь крестила своих младенцев. Так было на востоке и на западе, на севере и на юге.
Оно также соответствует критерию древности. Ранние христианские писатели рассматривали крещение младенцев как нечто само собой разумеющееся. Их собратья христиане регулярно крестили своих детей. Напротив, в отличие от крещения младенцев, практика крещения лишь верующих взрослых появилась только после Реформации. Понятно, что взрослые, которые уверовали во Христа, крестились и в древние времена, но совершеннолетие не было необходимым условием крещения.
Наконец, крещение младенцев отвечает критерию согласия. Фраза «все делают это» в этом случае совершенно справедлива. Древняя церковь имела невероятно прочное единодушие по этому вопросу, поскольку крещение младенцев было признанной нормой. Даже сейчас по скромным подсчетам около 80% христиан крестят своих детей, не дожидаясь их совершеннолетия. Поэтому в моей голове не укладывается необходимость крещения младенцев, так как со стороны младенца еще нет осознания, нет собственно воли. будет у него и сознание и воля . захочет отречься от Христа .легко это сделает .
Ингрид
Акула пера
6/8/2011, 3:49:28 AM
(Реланиум @ 04.06.2011 - время: 11:53)
В связи с этим у меня вопрос. Собираетесь ли вы крестить своих детей еще во младенчестве и зачем вы это делаете? И как найти компромисс между свободой определения ребенка и желанием воспитывать его в православной вере?
Я крестила. Просто потому что у нас так принято, как дань традиции. В целом, ничего плохого в православном воспитании (при определенной разумности, конечно) не вижу, хотя сама, скорее, агностик, чем христианка.
Понятие "свобода определения" в принципе противоречит понятию воспитания. Воспитывая ребенка, мы уже пытаемся не дать ему возможности самоопределиться, ведь мы навязываем ему определенную систему ценностей. Потому я не вижу принципиальной разницы, православную систему ценностей ему будут навязывать или какую иную.
В связи с этим у меня вопрос. Собираетесь ли вы крестить своих детей еще во младенчестве и зачем вы это делаете? И как найти компромисс между свободой определения ребенка и желанием воспитывать его в православной вере?
Я крестила. Просто потому что у нас так принято, как дань традиции. В целом, ничего плохого в православном воспитании (при определенной разумности, конечно) не вижу, хотя сама, скорее, агностик, чем христианка.
Понятие "свобода определения" в принципе противоречит понятию воспитания. Воспитывая ребенка, мы уже пытаемся не дать ему возможности самоопределиться, ведь мы навязываем ему определенную систему ценностей. Потому я не вижу принципиальной разницы, православную систему ценностей ему будут навязывать или какую иную.
Oleg65
Удален 6/8/2011, 4:14:47 AM
(монархист @ 07.06.2011 - время: 21:59) Думаю в современных реалиях у молодого поколения должно быть больше свободы выбора,а не как в средних веках. свобода души есть у всех и всегда . Вот, монархист, расскажите, пожалуйста, подробнее о том, как крещение поможет младенцу в его загробной жизни?В Священном Писании говорится о том, что надо крестить людей (Мф.28:19) и не сказано, что нельзя крестить детей.
Но в Матфея чётко сказано : сначала научите, а потом уже крестите.Крещение без научения - это сродни утверждениям педофила, что ребенок ему кивал в знак согласия...А тут даже и таких легенд не требуется....Добровольность отсутствует напрочь, а телега оказывается впереди лошади.Научение становится второстепенной задачей после крещения.Типичный околохристианский перевертыш.Так религиозные бизнес подменяет мораль цинизмом.Достаточно лукаво заменить порядок пары библейских слов....
Но в Матфея чётко сказано : сначала научите, а потом уже крестите.Крещение без научения - это сродни утверждениям педофила, что ребенок ему кивал в знак согласия...А тут даже и таких легенд не требуется....Добровольность отсутствует напрочь, а телега оказывается впереди лошади.Научение становится второстепенной задачей после крещения.Типичный околохристианский перевертыш.Так религиозные бизнес подменяет мораль цинизмом.Достаточно лукаво заменить порядок пары библейских слов....