Плепорций | |||
|
Я считаю, что интеллект никогда не заменит мораль! Интеллект - это инструмент, а мораль - основа целеполагания. И человек должен совершать поступки на основе морали при помощи интеллекта. |
alim | |||||
|
Так кто и как определяет: что морально, а что нет? |
dedO'K | |||||
|
Это не люди- стадные животные, а обезьяны, особи-индивидуалисты под руководством вожака. И это состояние естественно для обезьяны. А вот оставаться человеком, разумным общественным существом, приходится всю жизнь. |
Плепорций | |||
|
Каждый это определяет сам для себя. На основе собственных представлений о морали. |
Плепорций | |||
|
Эк Вы завернули! Стадо - это особи-индивидуалисты под руководством вожака? Я смеялся. Поскольку уж либо индивидуалисты, либо стадо. И никакой вожак не удержит в стаде тех, кто не имеет "стадного чувства". Тут нужна колючая проволока под током... |
alim | |||||
|
Прикольно!! Вы это называете моралью?? |
ps2000 | |||||||
|
А что не устраивает? А Вы как определяете что морально, а что нет? |
alim | |||||||||
|
Да, нет! Все устраивает! Даже прикольно. Т.е. я могу сам для себя определить, что все, что я говорю - это абсолютные истины. А те головы, в которые эти истины не помещаются, должны быть немедленно размозжены бейсбольной битой, ибо не согласные со мной глубоко аморальны. Очень удобно... Жаль только, что мы в интернете общаемся.... |
ps2000 | |||
|
Вы попутали немного мораль и абсолютную истину Так и не сказали - Вы как определяете что морально, а что нет? |
dedO'K | |||||
|
Ну, почему. Гора бананов тоже подойдёт. Как и внешняя угроза. Зоопарк- не единственная форма существования диких обезьян. |
alim | |||||
|
Хорошо, скажу проще: если я у Вас что-то украл - это хорошо, если Вы у меня - это плохо. Вот моя личная мораль. |
ps2000 | |||||
|
индивидуалиста ни то ни другое не удержит. Все это на стадо ориентировано |
ps2000 | |||
|
так это Ваше право иметь такую мораль. Но по-моему сложно жить с такой моралью (двойной стандарт) Но я не про Вашу личную мораль спрашивал, а как Вы определяете - что морально, а что нет? Каковы принципы? |
dedO'K | |||||||
|
Да. В тёплой квартире с водой, светом, канализацией, телефоном, интернетом, в надёжном доме, на улицах, где порядок поддерживается силами правопорядка, рядом с супермаркетом, под управлением гос.органов в стране с налаженными системами распределения и снабжения, с надёжно охраняемыми границами, готовой к обороне, оно конечно, индивидуалист всегда индивидуалист и имеет на это право. |
alim | |||||
|
Вообще-то я всегда считал, что мораль определяю не я лично, а общество в котором живу. Мне лично объяснили, что такое хорошо, а что такое плохо, мои родители, а им объяснили их родители (мои дедушки и бабушки) и т.д. |
Chelydra | |||||||
|
Недавно прочитал в МГУшном учебнике по общей психологии, значение узкого понимания слова «личность», в российской психологической школе. Так вот, там сказано, что социальный индивид, становится личностью в тот момент, когда начинает действовать не в рамках предписанных родителями и обществом вообще правил, а начинает сам принимать участие в их формировании. Получает способность выносить самостоятельные решения. В зависимости от того, что именно считать самостоятельностью, есть разные позиции, кого считать личностью. По одним (мягким) критериям, все становятся личностями, где-то в подростковом возрасте, а по другим – личностей очень малый процент от всех людей. Я же думаю, что становление личностью, это количественная величина. Определяющаяся соотношением между теми моральными ориентирами, которые ты готов убедительно обосновать, и теми, на которые ты можешь лишь сослаться и эмоционально подкрепить. |
dedO'K | |||
|
Схоластика- вещь занимательная. Но возможность влиять и формировать- это ещё не способность, а способность влиять и формировать- не показатель ответственности. Это сообщение отредактировал dedO'K - 06-04-2012 - 11:18 |
Sorques | |
|
dedO'K Зачем цитировать такую кучу постов, что бы написать несколько слов? Вы знаете что каскадное цитирование, это нарушение Правил Форума? Вопросы риторические, поэтому отвечать не нужно. Пишите аккуратней.
|
ps2000 | |||
|
Есть разные взгляды на ту же мораль. К тому же моральные принципы меняются, эволюционируют, так сказать. Как быть в таком случае? В любом случае Вы сами определяете, что морально, а что нет. На основании воспитания и опыта поколений. Секс до свадьбы - морально или аморально? |
alim | |||
|
А ссылочку конкретно можно? А то я как бы тоже книжки читаю иногда, но такого не встречал, скорее нечто обратное, вот первый попавшийся учебник: "Большинство отечественных психологов включает в понятие личности комплекс природных свойств, психологическая многозначность которых определяется системой общественных отношений, в которую включен человек." (Првушина С.Л. Основы общей психологии) И я бы не стал так увязывать уровень развития личности с способностью к моральной рефлексии. Во-первых рациональное мышление - не единственная и тем боле не исчерпывающая функция личности. Во-вторых, обоснование моральных ценностей необходимо скорее обществу в целом, нежели отдельной личности для выработки собственного поведения. Поясню на примере: я - инженер, и пользуюсь в своей ежедневной практике многочисленными математическими теоремами. Лично я неплохо знаю математику и действительно скорее всего могу воспроизвести доказательства возможно даже всех теорем, которыми пользуюсь. Но практически я этого никогда не делаю, я просто пользуюсь самими теоремами, как уже известной данностью. И если мой коллега, не слишком внимательно изучал математику, и не в состоянии воспроизвести доказательства теорем, это отнюдь не свидетельствует, что он плохой инженер, если он умеет эффективно использовать доказанные другими теоремы для принятия эффективных инженерных решений. Это сообщение отредактировал alim - 06-04-2012 - 07:34 |
alim | |||
|
Лично я полагаю, что законы морали сродни законам физики, ни те ни другие не зависят от наших взглядов на них, и не мы определяем эти законы, но Бог определяет. Ни те ни другие законы не меняются и не эволюционируют. Но физическая природа и социум меняются и эволюционируют под действием и в строгом соответствии с соответствующими законами. Если я сам для себя, по своему произволу выбираю нравственный закон, то естественно я выберу следующий закон: "хорошо все то, что приносит пользу лично мне, даже если для этой пользы надо убить хоть тысячу человек, плохо все то, что не полезно лично для меня, а на остальных плевать" |
ps2000 | |||
|
В целом то я свами согласен. Мораль - от Бога. Но есть нюансы. Что такое законы морали - мне не понятно. Да и в науках открываются новые законы, иногда опровергающие ранее существующие, а в целом открывающие новый взгляд на мир По поводу эволюции морали Вы на вопрос не ответили - секс до свадьбы - морально или аморально? А юбка у девушки выше колен? |
Chelydra | |||||
|
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ В семи томах Под редакцией Б. С. Братуся 1-й Том. Глава 8. Введение в психологию человека как субъекта деятельности и субъекта познания «Второе рождение личности, по А. Н.Леонтьеву, происходит в подростковом возрасте, когда ребенок, у которого сложилась уже в результате предшествующей деятельности определенная более или менее устойчивая иерархия мотивов, оказывается вдруг перед необходимостью ее пересмотра. Это происходит потому, что все больше и больше расширяется круг социальных отношений, в которые входит ребенок, увеличивается число реализующих эти отношения видов деятельностей и возникают противоречия уже внутри круга соответствующих им социальных мотивов. Особенно отчетливо это впервые может обнаружиться в подростковом возрасте, когда социально одобряемый родителями ребенка поступок (например, не пропускать ни одного урока) вдруг получает резко отрицательную оценку других учеников класса, ставших для подростка «значимыми другими». В этом возрасте ребенок начинает ставить перед собой глобальные вопросы о том, что такое добро, что такое зло, к чему следует стремиться и чего избегать, каковы должны быть жизненные идеалы и т.п. Естественно, это требует большой работы самосознания, особенности которой раскрыть в вводном курсе не представляется возможным. Завершим разговор о втором рождении личности выделением критерия этого рождения. Таким критерием может быть первый в жизни самостоятельный и ответственный поступок. Обсуждая этот критерий, В. В. Петухов и В. В. Столин еще больше сужают объем понятия «личность» и считают, что в подлинном смысле личностью может быть назван субъект, способный на подобного рода поступок. Согласно этой точке зрения, в результате «первого рождения» рождается не личность, а социальный индивид, который воспринимает социальную норму как значимый для него внутренний регулятор поведения, но при этом даже не задумывается о возможных альтернативных социальных нормах. Социальный индивид может так и не превратиться в личность: ведь становление субъекта личностью предполагает повышение его ответственности и самостоятельности, которое часто имеет своим следствием появление новых проблем для субъекта. Особой проблемой, например, может выступить появление большей свободы деятельности, к которой субъект не привык (он привык к тому, чтобы все решали за него другие, а теперь надо 260 решать самому) — и потому бежит от нее (одна из книг рассматривавшего эту проблему Э.Фромма так и называлась — «Бегство от свободы»). Тем более что индивид, решившись на поступок, всегда рискует ошибиться и оказаться в проигрыше, выбрав не самую удачную стратегию поведения, потерпеть фиаско в борьбе с людьми, которые придерживаются иных систем ценностей.» Я не нашёл сходу, где это можно просто почитать. Везде лишь ссылки на скачивание. Но, думаю, это не проблема.
Наука, это совсем другое дело. Любое научное утверждение – доказано. И с этим доказательством может ознакомиться любой желающий. Просто, в тех случаях, когда личных знаний не хватает, чтобы подробно ознакомиться с обоснованием какого-то утверждения, можно опереться на работоспособность всего научного механизма. Но разрешить себе опереться на него можно потому, что принципы функционирования науки – понятны. Это не слепое доверие к профессионалам. Эта опора на понятный механизм. Теперь к морали. Как сформировались этические установки? Механизм их формирования понятен? Да, понятен. Это не тот механизм, на который можно положиться. Чтобы сейчас не углубляться в его суть, можно ограничиться примером. Ровно этот же механизм породил мнение, что земля, это плоский диск. Человек перенимал это мнение, поскольку так считали все вокруг него, и потому, что это не противоречило его ощущениям. Сам становился носителем мнения, и сам передавал его последующим поколениям. Тяга считать так как принято, настолько велика, что зачастую (особенно в условиях средневековой психологии) перевешивала даже прямой чувственный опыт. Пример этого приведён во многих учебниках. Аристотель насчитал у мухи четыре ноги. И многие столетия, правильным ответом на вопрос – Сколько у мухи ног? - Был ответ – Четыре! И при этом, реальные шестиногие мухи ползали как по экзаменатору, так и по экзаменуемому, и засиживали тома с сочинениями Аристотеля. |
Плепорций | |||||||||||
|
Верно. Гора бананов. Или внешняя угроза. Вот только бродячие собаки, например, собираются в стаи не ради горы бананов и не из-за внешней угрозы. Инстинкт-с! У кошек, например, его нет.
Мораль даже в одном и том же обществе не есть нечто единое, особенно в таком многонациональном и многоконфессионном обществе, как российское. Мораль имеет свойство меняться, причем весьма быстро, и то, что Вашими родителями объяснено Вам как плохое, со временем может оказаться вовсе и не таким плохим. Поясните - для чего Вы начали этот разговор о морали? Какое отношение он имеет к обсуждаемой теме?
Это сообщение отредактировал Плепорций - 06-04-2012 - 11:24 |
dedO'K | |||
|
Ну, если сравнивать развитие общества, внебрачный секс и длину юбок, то аборигены Австралии, некоторые племена Амазонии, Африки и Папуа-Новой Гвинеи вообще голыми ходят и нравы у них вполне вольные. |
Рекомендуем почитать также топики: Правосудие в России Современные рекламные лозунги Партстроительство Началось! К чему приводят силовики у власти Футбольные болельщики( хулиганы) |