Что дает вера в бога?
BeeLena
Любитель
3/4/2009, 2:32:36 PM
Вот, общаясь с людьми христианского вероисповедания, слышу такие фразы: "в этом мне вера помогла" .. Или еще что-то в этом духе...
Вот и возник интерес: А что Вам дает вера в Бога? (Лично вам, не надо цитат из библии и желательно по пунктам). Зачем Вам вера? И как Вы эту веру чувствуете?
p.s. Извините если повтор или офтопик... я тут еще только осваиваюсь...
Вот и возник интерес: А что Вам дает вера в Бога? (Лично вам, не надо цитат из библии и желательно по пунктам). Зачем Вам вера? И как Вы эту веру чувствуете?
p.s. Извините если повтор или офтопик... я тут еще только осваиваюсь...
GunDon
Мастер
3/4/2009, 11:28:45 PM
Вера дает безграничную свободу избавляет от рабства, дает безграничную силу Духа. Вы начинаете строить свою жизнь на гранитном основании, а не на песке. Вера дает бессмертие, надежду и Любовь. Вера поселяет Дух Святой в Вашем сердце и Бог теперь всегда рябом с Вами у Вас в ребрах, в Вашем сердце.
DELETED
Акула пера
3/4/2009, 11:35:01 PM
вера помогает легче переживать нехорошие какие то вещи .....вера .это первое прикосновение к вечности ...
DELETED
Акула пера
3/4/2009, 11:35:47 PM
Лично мне вера в Бога дает уверенность в свои силы, уверенность в себе. Скажем так: многое.
Prohozhiy274
Мастер
3/5/2009, 12:07:17 AM
Смысл и оправдание моему существованию она дает,да и всему миру в целом.Ведь окружает нас дико бескрайняя космическая пустота и безграничное время.В котором существование нашего мира(каких-то жалких 3-8 млрд.лет )просто эфемерно,пшик,пустое место.
rach123
Мастер
3/5/2009, 12:19:42 AM
(GunDon @ 04.03.2009 - время: 20:28) Вера дает безграничную свободу избавляет от рабства
свободу в чем ? какого рабства ?
свободу в чем ? какого рабства ?
Углерод
Мастер
3/5/2009, 2:13:40 AM
Ну вот со всеми соглашусь всё так и есть.
свободу в чем ? какого рабства ?
Рабство своего ложного "я", гордыни, похоти, зависти, лени...
ну может быть поспешил, вера от этого всего не освободит, но стремление к Богу это борьба в себе и с собой. Поэтому наверно разочарую атеистов (или обрадую, потому что повод сказать -"Да они мазохисты") Бог на пути к себе даст страдание.
Для меня главное страдание это наблюдать каждый день за собой. И я вижу что многие люди даже не осознают тяжести нашего положения. Но Страдание и приведет к свободе.
Постижение Бога и Божьего промысла моя цель в жизни. Так всё интересно, что дух захватывает.
свободу в чем ? какого рабства ?
Рабство своего ложного "я", гордыни, похоти, зависти, лени...
ну может быть поспешил, вера от этого всего не освободит, но стремление к Богу это борьба в себе и с собой. Поэтому наверно разочарую атеистов (или обрадую, потому что повод сказать -"Да они мазохисты") Бог на пути к себе даст страдание.
Для меня главное страдание это наблюдать каждый день за собой. И я вижу что многие люди даже не осознают тяжести нашего положения. Но Страдание и приведет к свободе.
Постижение Бога и Божьего промысла моя цель в жизни. Так всё интересно, что дух захватывает.
rach123
Мастер
3/5/2009, 6:43:54 AM
(Углерод @ 04.03.2009 - время: 23:13) Ну вот со всеми соглашусь всё так и есть.
свободу в чем ? какого рабства ?
Рабство своего ложного "я", гордыни, похоти, зависти, лени...
Свободы как раз она не дает. На то она и нужна, чтоб порабощать.
А избавляться от похоти зависти и лени - вера для этого не нужна, а нужно упорство.
По поводу страдания и атеистов :) - почему вы думаете, что если атеист - то обязательно должен быть агресивным и безграмотным?
свободу в чем ? какого рабства ?
Рабство своего ложного "я", гордыни, похоти, зависти, лени...
Свободы как раз она не дает. На то она и нужна, чтоб порабощать.
А избавляться от похоти зависти и лени - вера для этого не нужна, а нужно упорство.
По поводу страдания и атеистов :) - почему вы думаете, что если атеист - то обязательно должен быть агресивным и безграмотным?
ValentinaValentine
Грандмастер
3/5/2009, 8:29:39 AM
(GunDon @ 04.03.2009 - время: 20:28) Вера дает безграничную свободу избавляет от рабства,
Уверовав в бога,Вы становитесь рабом божьим,а не свободным.А так как бога нет,то становитесь рабом "посредников" - священников.А если Вы попали в настоящее рабство к дикарям,или в тюрьму,то от веры Вы не станете свободнее.Ваша "внутренняя свобода" - лишь иллюзия. дает безграничную силу Духа.Что это такое?Иллюзия.Духа не существует. Вы начинаете строить свою жизнь на гранитном основании, а не на песке.Вот тут-то особый подвох.Вы начинаете строить свою жизнь на ложном основании. Вера дает бессмертие,Ложь.Все верующие умирают. надеждунеобоснованную и ЛюбовьВы с Любой в церкви познакомились?И меня любите?А любовь существовала во все времена и без веры. Вера поселяет Дух Святой в Вашем сердце и Бог теперь всегда рябом с Вами у Вас в ребрах, в Вашем сердце.У каждого верующего?Это политеизм - язычество или ересь. (Nika-hl @ 04.03.2009 - время: 20:35 )Лично мне вера в Бога дает уверенность в свои силы, уверенность в себе.Это очень хорошо.А то многие другие верующие напротив уверены в слабости своего человеческого разума. (Prohozhiy274 @ 04.03.2009 - время: 21:07 )Смысл и оправдание моему существованию она дает,да и всему миру в целом.И какой жесмысл и оправдание дала вера? (Углерод @ 04.03.2009 - время: 23:13 )стремление к Богу это борьба в себе и с собойПобедишь,когда убьёшь себя,но самоубийство запрещено,поэтому ты обречён на поражение. я вижу что многие люди даже не осознают тяжести нашего положения.Может их положение не так тяжело,как Вам кажется? Страдание и приведет к свободе.К свободе приводит не страдание,а борьба. Постижение Бога и Божьего промысла моя цель в жизни.Как успехи?
Уверовав в бога,Вы становитесь рабом божьим,а не свободным.А так как бога нет,то становитесь рабом "посредников" - священников.А если Вы попали в настоящее рабство к дикарям,или в тюрьму,то от веры Вы не станете свободнее.Ваша "внутренняя свобода" - лишь иллюзия. дает безграничную силу Духа.Что это такое?Иллюзия.Духа не существует. Вы начинаете строить свою жизнь на гранитном основании, а не на песке.Вот тут-то особый подвох.Вы начинаете строить свою жизнь на ложном основании. Вера дает бессмертие,Ложь.Все верующие умирают. надеждунеобоснованную и ЛюбовьВы с Любой в церкви познакомились?И меня любите?А любовь существовала во все времена и без веры. Вера поселяет Дух Святой в Вашем сердце и Бог теперь всегда рябом с Вами у Вас в ребрах, в Вашем сердце.У каждого верующего?Это политеизм - язычество или ересь. (Nika-hl @ 04.03.2009 - время: 20:35 )Лично мне вера в Бога дает уверенность в свои силы, уверенность в себе.Это очень хорошо.А то многие другие верующие напротив уверены в слабости своего человеческого разума. (Prohozhiy274 @ 04.03.2009 - время: 21:07 )Смысл и оправдание моему существованию она дает,да и всему миру в целом.И какой жесмысл и оправдание дала вера? (Углерод @ 04.03.2009 - время: 23:13 )стремление к Богу это борьба в себе и с собойПобедишь,когда убьёшь себя,но самоубийство запрещено,поэтому ты обречён на поражение. я вижу что многие люди даже не осознают тяжести нашего положения.Может их положение не так тяжело,как Вам кажется? Страдание и приведет к свободе.К свободе приводит не страдание,а борьба. Постижение Бога и Божьего промысла моя цель в жизни.Как успехи?
DELETED
Акула пера
3/5/2009, 11:41:49 AM
Тема почищена от флуда
GunDon
Мастер
3/5/2009, 3:34:16 PM
(ValentinaValentine @ 05.03.2009 - время: 05:29) (GunDon @ 04.03.2009 - время: 20:28) Вера дает безграничную свободу избавляет от рабства,
Уверовав в бога,Вы становитесь рабом божьим,а не свободным.А так как бога нет,то становитесь рабом "посредников" - священников.А если Вы попали в настоящее рабство к дикарям,или в тюрьму,то от веры Вы не станете свободнее.Ваша "внутренняя свобода" - лишь иллюзия.
Нем милая, мы, христиане, не рабы, а сонаследники со Христом, а значит дети Божии, братья и сестры, святые, попы - не хозяева, а такие же братья нам.
Освобождаемся мы от рабства мирского, от рабства греха ибо сораспялись со Христом и не принадлежим уже этому миру, но служим Богу, служим проповедуя Евангелие, как свободные, а не прикованные цепью к галерам греха и смерти рабы.
А то что мы бессмертные, так тому есть письменные доказательства, ибо один из нас был в Царствии Небесном и вернулся на время, о чем и написал.
Уверовав в бога,Вы становитесь рабом божьим,а не свободным.А так как бога нет,то становитесь рабом "посредников" - священников.А если Вы попали в настоящее рабство к дикарям,или в тюрьму,то от веры Вы не станете свободнее.Ваша "внутренняя свобода" - лишь иллюзия.
Нем милая, мы, христиане, не рабы, а сонаследники со Христом, а значит дети Божии, братья и сестры, святые, попы - не хозяева, а такие же братья нам.
Освобождаемся мы от рабства мирского, от рабства греха ибо сораспялись со Христом и не принадлежим уже этому миру, но служим Богу, служим проповедуя Евангелие, как свободные, а не прикованные цепью к галерам греха и смерти рабы.
А то что мы бессмертные, так тому есть письменные доказательства, ибо один из нас был в Царствии Небесном и вернулся на время, о чем и написал.
rach123
Мастер
3/5/2009, 4:23:24 PM
(GunDon @ 05.03.2009 - время: 12:34) А то что мы бессмертные, так тому есть письменные доказательства, ибо один из нас был в Царствии Небесном и вернулся на время, о чем и написал.
это по Данте чтоли ?
это по Данте чтоли ?
GunDon
Мастер
3/5/2009, 5:41:03 PM
Нет, я про Св.Ап. Павла говорю и его описание своего восхождения в Царство Божие. 2-е посл. Кор. гл. 12
"Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним.Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.И знаю о таком человеке ( только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает),что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими."
"Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним.Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.И знаю о таком человеке ( только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает),что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими."
vegra
Грандмастер
3/5/2009, 5:50:59 PM
(GunDon @ 05.03.2009 - время: 12:34) Нем милая, мы, христиане, не рабы, а сонаследники со Христом, а значит дети Божии, братья и сестры, святые, попы - не хозяева, а такие же братья нам.
Ага братья по рабству. Попы вас так и зовут в ритуалах рабами. "венчается РАБ божий ... на РАБЕ божьей..." А ещё в "Библии" христиан овцам уподобляют
Ага братья по рабству. Попы вас так и зовут в ритуалах рабами. "венчается РАБ божий ... на РАБЕ божьей..." А ещё в "Библии" христиан овцам уподобляют
GunDon
Мастер
3/5/2009, 6:07:35 PM
(vegra @ 05.03.2009 - время: 14:50)
Ага братья по рабству. Попы вас так и зовут в ритуалах рабами. "венчается РАБ божий ... на РАБЕ божьей..." А ещё в "Библии" христиан овцам уподобляют
"К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу."
" Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода."
"Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных."
"Возвращаясь к теме обсуждения, хотелось бы добавить, что мы не затронули может быть самого главного аспекта. Мы рассматривали ситуацию раб/свободный человек. На практике же всё сложнее, вернее было бы поставить вопрос: чей раб?
Раб Божий - это раб любви, честности, доброты...
Раб диавола (это слово стало непривычно многим нашим современникам, если хотите - падших духов) - раб гордости (она имеет очень много с виду безобидных оттенков) и вытекающих из неё страстей (т.е. зависимостей; это может быть и блуд, и положение в обществе, и деньги, и зависть, и осуждение, и т.д.).
Т.е. привычное нам понимание слова "раб" относится именно ко второму понятию...
Хочу привести по памяти слова одного священника: "любой грех - это зависимость, будьте свободными людьми, не позволяйте себе даже несколько минут в день оказываться в рабстве греха".
"Для христианского уха в словосочетании раб Божий ударение ставится на втором слове. Если я - Божий, значит, ничей больше. Если я свой Тому, в Чьей власти все судьбы мироздания, значит, никакой узурпатор не властен над моим сердцем. Стать рабом Божиим означает обрести невероятную свободу".
Мы не рабы, рабы не мы — гордо писали наши дедушки и бабушки в своих прописях. «Человек – это звучит гордо!» висело в классных комнатах наших родителей. И вот, на пороге XXI века их дети и внуки приходят в храм, и что они слышат? «Спаси от бед раби твои, Богородице…» Как же так?! Этот «человек, лишенных всех прав и средств производства и являющийся полной собственностью владельца», этот «зависимый, угнетенный человек» (словарь С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, 4-ое издание, 1999 г.) – я? Что это значит? Вот-вот, давайте разберемся: кого библейские и богослужебные тексты называют «рабом»?
Согласно этимологическому словарю Фасмера, слово «раб» заимствовано руссским языком именно из церковнославянского. В древнерусском языке оно имело форму «роб», «робя», откуда до сих пор встречающаяся в диалектах форма множественного числа «робята». В дальнейшем в результате некоторых фонетических процессов корень «роб» превратился в «реб». Откуда современное «ребенок», «ребята» и проч.
Теперь обратимся собственно к церковнославянскому слову: откроем словарь церковнославянского языка, например, самый популярный на сегодняшний день Полный словарь прот. Г. Дьяченко. Словом РАБЪ переводятся 2 оригинальных греческих слова (а свв. Кирилл и Мефодий и их ученики переводили именно с греческого текста Библии): οικέτης (oikėtes) и παĩς (pais). Oikėtes значит, во-первых, «домашний, домочадец» (того же корня, что и oikos «дом»); а во-вторых – «раб, слуга», во множественном числе также «челядь». Слово pais тоже имеет 2 значения: 1) в зависимости от артикля «мальчик/девица», «отрок, юноша/девушка», «сын/дочь»; 2) «мальчик, слуга, раб» (см. также словарь древнегреческого языка Вейсмана). Но вернемся к церковнославянскому слову: «рабъ, — читаем у прот. Г. Дьяченко, — обитатель, житель; слуга, невольник, раб… Иногда… сын, дочь; мальчик, юноша; молодой невольник, слуга; ученик (например, Исход гл. 21, строфа 2)». Таким образом, одним церковнославянским словом переводится целый спектр значений: от «ребенка» до «слуги» или «раба».
Оторвемся на время от чистой лингвистики и обратимся к историко-филологическому анализу текста Библии: кто называет себя «рабом», «рабом Божиим»? Нередко подчиненные, не являющиеся собственно рабами, например, профессиональные воины (1 Царств 17: 8). Чаще – люди, хотевшие подчеркнуть свою лояльность, преданность начальнику или царю (напр., 3 Царств 1: 26; Числа 31: 49). Но в особенности «рабами Божиими» именовали себя те, кто хотел показать свою преданность не за страх, так сказать, профессиональный, а за совесть, обозначить свою готовность к послушанию (Деяния 4: 29). Так, рабом Божиим называл себя пророк Моисей (Числа 11: 11) и знаменитый царь Давид (1 Пар. 17: 16—18). Последние, потрясающие строки мне хотелось бы привести: они показывают не только отношение «раба Божия» к своему Господу, но и живую, горячую любовь Бога к своим рабам: «И пришел царь Давид, и стал пред лицем Господним, и сказал: кто я, Господи Боже, и что такое дом мой, что Ты так возвысил меня? Но и этого еще мало показалось в очах Твоих, Боже; Ты возвещаешь о доме раба Твоего вдаль, и взираешь на меня, как на человека великого, Господи Боже! Что еще может прибавить пред Тобою Давид для возвеличения раба Твоего? Ты знаешь раба Твоего!»
И, наконец, памятуя о том, что не этимологии и разборы убеждают человека, а вдохновенное слово, приведу несколько строк из апостола Павла:
«Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным, есть раб Христов» (1 Коринф. 7: 22). Христиане прошлого просто по-другому употребляли это слово – их менталитет, говоря сегодняшним языком, был другим. Поэтому и не было такой богословской проблемы «раб я или право имею?» Потому и не найти у Отцов Церкви толкований слов «раб Божий»: «византийской интеллигенции» (по меткому выражению коллег академика Сказкина, см. «История Византии», 1967 г.) была незнакома данная проблема. Ибо если «, будучи образом Божиим не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек…» (Филип. 2: 6—7), то воистину «раб Божий» звучит гордо!"
Подробно чтобы все понять сумели, раз коротко непонятно.
Ага братья по рабству. Попы вас так и зовут в ритуалах рабами. "венчается РАБ божий ... на РАБЕ божьей..." А ещё в "Библии" христиан овцам уподобляют
"К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу."
" Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода."
"Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных."
"Возвращаясь к теме обсуждения, хотелось бы добавить, что мы не затронули может быть самого главного аспекта. Мы рассматривали ситуацию раб/свободный человек. На практике же всё сложнее, вернее было бы поставить вопрос: чей раб?
Раб Божий - это раб любви, честности, доброты...
Раб диавола (это слово стало непривычно многим нашим современникам, если хотите - падших духов) - раб гордости (она имеет очень много с виду безобидных оттенков) и вытекающих из неё страстей (т.е. зависимостей; это может быть и блуд, и положение в обществе, и деньги, и зависть, и осуждение, и т.д.).
Т.е. привычное нам понимание слова "раб" относится именно ко второму понятию...
Хочу привести по памяти слова одного священника: "любой грех - это зависимость, будьте свободными людьми, не позволяйте себе даже несколько минут в день оказываться в рабстве греха".
"Для христианского уха в словосочетании раб Божий ударение ставится на втором слове. Если я - Божий, значит, ничей больше. Если я свой Тому, в Чьей власти все судьбы мироздания, значит, никакой узурпатор не властен над моим сердцем. Стать рабом Божиим означает обрести невероятную свободу".
Мы не рабы, рабы не мы — гордо писали наши дедушки и бабушки в своих прописях. «Человек – это звучит гордо!» висело в классных комнатах наших родителей. И вот, на пороге XXI века их дети и внуки приходят в храм, и что они слышат? «Спаси от бед раби твои, Богородице…» Как же так?! Этот «человек, лишенных всех прав и средств производства и являющийся полной собственностью владельца», этот «зависимый, угнетенный человек» (словарь С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, 4-ое издание, 1999 г.) – я? Что это значит? Вот-вот, давайте разберемся: кого библейские и богослужебные тексты называют «рабом»?
Согласно этимологическому словарю Фасмера, слово «раб» заимствовано руссским языком именно из церковнославянского. В древнерусском языке оно имело форму «роб», «робя», откуда до сих пор встречающаяся в диалектах форма множественного числа «робята». В дальнейшем в результате некоторых фонетических процессов корень «роб» превратился в «реб». Откуда современное «ребенок», «ребята» и проч.
Теперь обратимся собственно к церковнославянскому слову: откроем словарь церковнославянского языка, например, самый популярный на сегодняшний день Полный словарь прот. Г. Дьяченко. Словом РАБЪ переводятся 2 оригинальных греческих слова (а свв. Кирилл и Мефодий и их ученики переводили именно с греческого текста Библии): οικέτης (oikėtes) и παĩς (pais). Oikėtes значит, во-первых, «домашний, домочадец» (того же корня, что и oikos «дом»); а во-вторых – «раб, слуга», во множественном числе также «челядь». Слово pais тоже имеет 2 значения: 1) в зависимости от артикля «мальчик/девица», «отрок, юноша/девушка», «сын/дочь»; 2) «мальчик, слуга, раб» (см. также словарь древнегреческого языка Вейсмана). Но вернемся к церковнославянскому слову: «рабъ, — читаем у прот. Г. Дьяченко, — обитатель, житель; слуга, невольник, раб… Иногда… сын, дочь; мальчик, юноша; молодой невольник, слуга; ученик (например, Исход гл. 21, строфа 2)». Таким образом, одним церковнославянским словом переводится целый спектр значений: от «ребенка» до «слуги» или «раба».
Оторвемся на время от чистой лингвистики и обратимся к историко-филологическому анализу текста Библии: кто называет себя «рабом», «рабом Божиим»? Нередко подчиненные, не являющиеся собственно рабами, например, профессиональные воины (1 Царств 17: 8). Чаще – люди, хотевшие подчеркнуть свою лояльность, преданность начальнику или царю (напр., 3 Царств 1: 26; Числа 31: 49). Но в особенности «рабами Божиими» именовали себя те, кто хотел показать свою преданность не за страх, так сказать, профессиональный, а за совесть, обозначить свою готовность к послушанию (Деяния 4: 29). Так, рабом Божиим называл себя пророк Моисей (Числа 11: 11) и знаменитый царь Давид (1 Пар. 17: 16—18). Последние, потрясающие строки мне хотелось бы привести: они показывают не только отношение «раба Божия» к своему Господу, но и живую, горячую любовь Бога к своим рабам: «И пришел царь Давид, и стал пред лицем Господним, и сказал: кто я, Господи Боже, и что такое дом мой, что Ты так возвысил меня? Но и этого еще мало показалось в очах Твоих, Боже; Ты возвещаешь о доме раба Твоего вдаль, и взираешь на меня, как на человека великого, Господи Боже! Что еще может прибавить пред Тобою Давид для возвеличения раба Твоего? Ты знаешь раба Твоего!»
И, наконец, памятуя о том, что не этимологии и разборы убеждают человека, а вдохновенное слово, приведу несколько строк из апостола Павла:
«Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным, есть раб Христов» (1 Коринф. 7: 22). Христиане прошлого просто по-другому употребляли это слово – их менталитет, говоря сегодняшним языком, был другим. Поэтому и не было такой богословской проблемы «раб я или право имею?» Потому и не найти у Отцов Церкви толкований слов «раб Божий»: «византийской интеллигенции» (по меткому выражению коллег академика Сказкина, см. «История Византии», 1967 г.) была незнакома данная проблема. Ибо если «, будучи образом Божиим не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек…» (Филип. 2: 6—7), то воистину «раб Божий» звучит гордо!"
Подробно чтобы все понять сумели, раз коротко непонятно.
Странник 2
Специалист
3/5/2009, 11:25:40 PM
Уважаемый Гун или ГанДон (не знаю точно как в русской транскрипции)!
Ну хватит фигнёй заниматься! В сознании миллиардов людей слово "раб" укоренилось в определённом значении. И главное, укоренился образ раба... Кстати, и у христиан, я думаю, образ раба в таком же значении укоренился. Притом на протяжении не одного тысячелетия.
А Вы пытаетесь какие-то цепочки ассоциативные проводить... Рабёнок, работник, рыбята, робя, ребе... И на кого ВЫ ссылаетесь? Фасмер вместе с Вейсманом так же были далеки от русского и греческого языков, как декабристы от народа! А может и подальше...
Ну хватит фигнёй заниматься! В сознании миллиардов людей слово "раб" укоренилось в определённом значении. И главное, укоренился образ раба... Кстати, и у христиан, я думаю, образ раба в таком же значении укоренился. Притом на протяжении не одного тысячелетия.
А Вы пытаетесь какие-то цепочки ассоциативные проводить... Рабёнок, работник, рыбята, робя, ребе... И на кого ВЫ ссылаетесь? Фасмер вместе с Вейсманом так же были далеки от русского и греческого языков, как декабристы от народа! А может и подальше...
DELETED
Акула пера
3/5/2009, 11:45:36 PM
раб Божий не значит работающий на Бога ! Бог всемогущ ему рабов не надо ....раб Божий значит послушный Богу ! вот и все !
DELETED
Акула пера
3/6/2009, 12:02:34 AM
(подполковник в отставке 1 @ 05.03.2009 - время: 20:45) раб Божий не значит работающий на Бога ! Бог всемогущ ему рабов не надо ....раб Божий значит послушный Богу ! вот и все !
Темните вы чего-то. Послушный- это было-бы "послушник", а раб- он и есть раб. И уж если библейский бог о настоящем рабстве рассуждает как о норме для общества, да еще и законы, рабство освящяющие, устанавливает, то отчего темнить? Или желаете показатся морально выше собственного бога? Признайте просто- раньше рабство не казалось ничем плохим людям, но с развитием общества оно стало уродливым пережитком и теперь христианам просто стыдно за текст своей священной книги, вот и выкручиваетесь как можете, тень на плетень наводите. В сравнении с вполне светским современным гуманизмом христианская мораль выглядит не лучшим образом, вот и юлите. Но это хорошо, что юлите ,это означает, что ваши этические нормы гораздо выше и развитее, нежели у диких кочевников-евреев 2000 лет назад.
Темните вы чего-то. Послушный- это было-бы "послушник", а раб- он и есть раб. И уж если библейский бог о настоящем рабстве рассуждает как о норме для общества, да еще и законы, рабство освящяющие, устанавливает, то отчего темнить? Или желаете показатся морально выше собственного бога? Признайте просто- раньше рабство не казалось ничем плохим людям, но с развитием общества оно стало уродливым пережитком и теперь христианам просто стыдно за текст своей священной книги, вот и выкручиваетесь как можете, тень на плетень наводите. В сравнении с вполне светским современным гуманизмом христианская мораль выглядит не лучшим образом, вот и юлите. Но это хорошо, что юлите ,это означает, что ваши этические нормы гораздо выше и развитее, нежели у диких кочевников-евреев 2000 лет назад.
Углерод
Мастер
3/6/2009, 12:34:29 AM
(rach123 @ 05.03.2009 - время: 03:43) (Углерод @ 04.03.2009 - время: 23:13) Ну вот со всеми соглашусь всё так и есть.
свободу в чем ? какого рабства ?
Рабство своего ложного "я", гордыни, похоти, зависти, лени...
Свободы как раз она не дает. На то она и нужна, чтоб порабощать.
А избавляться от похоти зависти и лени - вера для этого не нужна, а нужно упорство.
По поводу страдания и атеистов :) - почему вы думаете, что если атеист - то обязательно должен быть агресивным и безграмотным?
А Вы читали Новый Завет и постарались его понять?
- почему вы думаете, что если атеист - то обязательно должен быть агресивным и безграмотным?
Я так не думаю. Вы где то неправильно меня поняли.
свободу в чем ? какого рабства ?
Рабство своего ложного "я", гордыни, похоти, зависти, лени...
Свободы как раз она не дает. На то она и нужна, чтоб порабощать.
А избавляться от похоти зависти и лени - вера для этого не нужна, а нужно упорство.
По поводу страдания и атеистов :) - почему вы думаете, что если атеист - то обязательно должен быть агресивным и безграмотным?
А Вы читали Новый Завет и постарались его понять?
- почему вы думаете, что если атеист - то обязательно должен быть агресивным и безграмотным?
Я так не думаю. Вы где то неправильно меня поняли.
Углерод
Мастер
3/6/2009, 12:44:20 AM
(Странник 2 @ 05.03.2009 - время: 20:25) Уважаемый Гун или ГанДон (не знаю точно как в русской транскрипции)!
Ну хватит фигнёй заниматься! В сознании миллиардов людей слово "раб" укоренилось в определённом значении. И главное, укоренился образ раба... Кстати, и у христиан, я думаю, образ раба в таком же значении укоренился. Притом на протяжении не одного тысячелетия.
А Вы пытаетесь какие-то цепочки ассоциативные проводить... Рабёнок, работник, рыбята, робя, ребе... И на кого ВЫ ссылаетесь? Фасмер вместе с Вейсманом так же были далеки от русского и греческого языков, как декабристы от народа! А может и подальше...
Вы все говорите о словах которые пр разному понимаете и ассоциируете. Надоел наверное своей аналогией про клетки, ну да ладно. Клетки Вашего организма - Ваши рабы? Они работают на Вас, но они это Вы. Вот что значит слово раб Божий в правильном понимании христианина. Ну а разных отклонений в ассоциациях не избежать - человек несовершенен. Люди могут говорить дети Божьи, а образ вкладывать как полицейский из детского сада " Это не дети, это звери"
Ну хватит фигнёй заниматься! В сознании миллиардов людей слово "раб" укоренилось в определённом значении. И главное, укоренился образ раба... Кстати, и у христиан, я думаю, образ раба в таком же значении укоренился. Притом на протяжении не одного тысячелетия.
А Вы пытаетесь какие-то цепочки ассоциативные проводить... Рабёнок, работник, рыбята, робя, ребе... И на кого ВЫ ссылаетесь? Фасмер вместе с Вейсманом так же были далеки от русского и греческого языков, как декабристы от народа! А может и подальше...
Вы все говорите о словах которые пр разному понимаете и ассоциируете. Надоел наверное своей аналогией про клетки, ну да ладно. Клетки Вашего организма - Ваши рабы? Они работают на Вас, но они это Вы. Вот что значит слово раб Божий в правильном понимании христианина. Ну а разных отклонений в ассоциациях не избежать - человек несовершенен. Люди могут говорить дети Божьи, а образ вкладывать как полицейский из детского сада " Это не дети, это звери"