Альтернативный способ жизни

DELETED
8/12/2005, 11:50:08 PM
Собственно, это наша общая с Юникорном тема. Он предложил мне ее открыть, хотя я и сомневался, что это может быть интересно для многих.
Во всяком случае, было бы очень важно узнать мнение форумчан о РЕАЛЬНОСТИ альтернативы для нашего образа жизни.
Ни для кого не секрет, что мы живем в бурное время. Все очень быстро меняется. Техногенез порождает информационный шок, гиподинамия разрушает физиологию. То, что мы называем развитием - это, в первую очередь, новые способы и средства нарушения естественного равновесия нашего вида с окружающей средой.
Очень многие пытаются предлагать альтернативные пути и способы жизни. Часть из них - утопичны, другие представляют собой способы извлечения прибыли из общечеловеческих проблем. Но так ли уж невозможна альтернатива? Да и нужна ли она? Может быть, не стоит напрягаться, все само собой образуется?
Kondor
8/13/2005, 4:34:47 AM
(LegLover @ 12.08.2005 - время: 19:50) Ни для кого не секрет, что мы живем в бурное время. Все очень быстро меняется. Техногенез порождает информационный шок, гиподинамия разрушает физиологию. То, что мы называем развитием - это, в первую очередь, новые способы и средства нарушения естественного равновесия нашего вида с окружающей средой.
Очень многие пытаются предлагать альтернативные пути и способы жизни.
Но так ли уж невозможна альтернатива? Да и нужна ли она? Может быть, не стоит напрягаться, все само собой образуется?
Так уж получается, что многие сотни лет люди изобретают и внедряют всё новые способы и средства нарушения естественного равновесия нашего вида с окружающей средой.
И это всегда считалось развитием.
И называется это словом: "цивилизация".

Куда она приведет человечество, вряд ли кто-то сможет сказать достаточно определенно.

А насчет альтернативных вариантов - можно бы и поговорить, но где они, эти альтернативные варианты?!
Mermaid
8/13/2005, 4:44:12 AM
LegLover Не могли бы Вы рассказать более подробно, что подразумевается под альтернативным способом? Это что-то типа ухода в тайгу?
МУСЕЧКА
8/13/2005, 4:47:24 AM
Или опять предлагается уход в природу с картошкой?
Поясни, разъясни, а мы уж скажем, годится ли такой вариант или он утопичен .
АКЕЛЛА
8/13/2005, 6:02:02 AM
(LegLover @ 12.08.2005 - время: 19:50) Собственно, это наша общая с Юникорном тема. Он предложил мне ее открыть, хотя я и сомневался, что это может быть интересно для многих.
Во всяком случае, было бы очень важно узнать мнение форумчан о РЕАЛЬНОСТИ альтернативы для нашего образа жизни.
Ни для кого не секрет, что мы живем в бурное время. Все очень быстро меняется. Техногенез порождает информационный шок, гиподинамия разрушает физиологию. То, что мы называем развитием - это, в первую очередь, новые способы и средства нарушения естественного равновесия нашего вида с окружающей средой.
Очень многие пытаются предлагать альтернативные пути и способы жизни. Часть из них - утопичны, другие представляют собой способы извлечения прибыли из общечеловеческих проблем. Но так ли уж невозможна альтернатива? Да и нужна ли она? Может быть, не стоит напрягаться, все само собой образуется?
Я думаю,что это утопия,позно уходить куда либо,хоть с картошкой,так и без оной......Всё что сделано,всё сделано нашими руками..я конечно обопщаю... no_1.gif
tutka
8/13/2005, 6:55:36 AM
Цивилизация наша куда-то не туда ушла. Думаю, что если бы развитие вида Homo sapience пошло не по техническому направлению, а в сторону внутреннего совершенствования, многих вех в истории, вроде войн, удалось бы избежать.
74-75
8/13/2005, 8:37:03 AM
Под альтернативной жизнью понимаю здоровый образ жизни.
То есть : абсолютно без алкоголя,секса,онанизма,курения,наркотиков ... и с занятиями спортом.
Format C
8/13/2005, 10:37:11 AM
А вот такой пример:
"Два приятеля окончили школу и задумались над выбором будущей профессии.
Один решил стать программистом и стал им. Сидит по 16 часов в день перед компом, пьет кофе для взбадривания, мало двигается.
Другой решил стать лесничим: живет прямо в заповеднике, следит за лесом, объезжает каждый день на лошадке свои владения!"
Типа - придумывать ничего не надо. Альтернативные пути существуют. Надо только вовремя их выбирать.
Осирис
8/13/2005, 2:08:33 PM
LegLover Не могли бы Вы рассказать более подробно, что подразумевается под альтернативным способом? Это что-то типа ухода в тайгу? ...Другой решил стать лесничим: живет прямо в заповеднике, следит за лесом, объезжает каждый день на лошадке свои владения!"
Думаю, что население планеты скоро так и разделиться. (скоро, в планетарном понятии, может лет через тыща.)
Unicorn
8/13/2005, 3:14:25 PM
(Kondor @ 13.08.2005 - время: 03:34) Так уж получается, что многие сотни лет люди изобретают и внедряют всё новые способы и средства нарушения естественного равновесия нашего вида с окружающей средой.
И это всегда считалось развитием.
И называется это словом: "цивилизация".
Мне кажется, что о том, куда может завести, скажем, пренебрежение экологическими проблемами (в том числе и "экологией" образа жизни человека), на форуме уже очень много слов было сказано. Для большинства изъяны технократической цивилизации в последнее время стали очевидны - тем не менее, даже видя эти изъяны, большинство так и продолжает жить, принимая эту ситуацию как должное и ничего не меняя, живя по инерции. В то же время поиск и практическое воплощение альтернативного образа жизни с каждым годом всё явственнее превращается из утопии в необходимость.


Не могли бы Вы рассказать более подробно, что подразумевается под альтернативным способом? Это что-то типа ухода в тайгу?
Или опять предлагается уход в природу с картошкой?
Поясни, разъясни, а мы уж скажем, годится ли такой вариант или он утопичен.
По-моему, мы с Легги уже не одно копьё сломали, пытаясь заводить разговор об альтернативе нашего существования. Может быть, будут конкретные и конструктивные идеи от форумчан?
Под альтернативной жизнью понимаю здоровый образ жизни.
То есть : абсолютно без алкоголя,секса,онанизма,курения,наркотиков ... и с занятиями спортом
А кто же сказал, что занятие сексом - нездоровое? Как раз жёсткое воздержание от сексуальной жизни наносит организму такой же вред, что и неумеренное им злоупотребление с массой партнёров. Во всём хороша мера.

В общем, пока что я не буду раскрывать свои идеи насчёт альтернативного образа жизни - интересно для начала, что предложат уважаемые форумчане. Легги, думаю, ждёт того же. Высказывайтесь!
Tarzan
8/13/2005, 3:35:19 PM
(Format C @ 13.08.2005 - время: 06:37) А вот такой пример:
"Два приятеля окончили школу и задумались над выбором будущей профессии.
Один решил стать программистом и стал им. Сидит по 16 часов в день перед компом, пьет кофе для взбадривания, мало двигается.
Другой решил стать лесничим: живет прямо в заповеднике, следит за лесом, объезжает каждый день на лошадке свои владения!"
Типа - придумывать ничего не надо. Альтернативные пути существуют. Надо только вовремя их выбирать.
Если все разом устремятся в лесничии, лесам придет кирдык!

Думаю, что в рамках существующей цивилизации пути назад к природе уже нет. Боюсь, сосуществование техногенного образа жизни и "первобытного" в гармонии невозможно. Вы не задумывались, почему в последнее время пишется очень много книг и ставится много фильмов о природных катаклизмах планетарного масштаба и проблемах выживания человечества. Эти идеи просто витают в воздухе.
Нас слишком много на этой планете и с каждым годом становится все больше и больше. И каждый уже привык у телевизору, стиральной машине, холодильнику и т.д. Мы привыкли брать нефть, руду, лес... а назад отдавать то, что вызывает загрязнение окружающей среды. Но загрязнение это - загрязнение для нас. В природе все устроено очень целесообразно. То, что является отходом жизнедеятельности для одной формы жизни - потребляется с удовольствием другой. Кто и когда придет на смену человечеству - пока неизвестно, но то, что придут - это похоже, неизбежно.

*** какаклизм исправлен biggrin.gif
DELETED
8/13/2005, 3:37:42 PM
(Unicorn @ 13.08.2005 - время: 11:14) В общем, пока что я не буду раскрывать свои идеи насчёт альтернативного образа жизни - интересно для начала, что предложат уважаемые форумчане. Легги, думаю, ждёт того же. Высказывайтесь!
Ну, вообще-то, мы с Юни не единственные люди на Земле, задумавшиеся о неблагополучии Homo Sapiens. Так ли уж важно, что предложит кто-то из нас. Интересно, мнение других.
А для того, чтобы очертить область обсуждения, достаточно сослаться на любую обзорную работу. Вот, например, цитата из книги Петра Дейниченко "XXI век: история не кончается".

Выжить на краю бездны
Страх перед новым технологическим <машинным> миром связан еще и с его непостижимостью. Во второй половине XX века значительная часть талантливых, мыслящих и знающих людей оказалась в совершенно невероятной в прежние эпохи ситуации - они перестали понимать, как работают вещи, которыми они ежедневно пользуются. Они не знают, как их изготовить и как починить, если они сломались. Нет, конечно, каждый может сам научиться ремонтировать автомобиль или телевизор. Но ремонт все чаще сводится к замене вышедшей из строя детали новой, которую привозят со склада или покупают в магазине. К тому же, работоспособность этих вещей зависит от постоянного притока энергии или поставок горючего, на что повлиять никак невозможно.

Люди начинают опасаться вещей, потому что в глубине души бояться остаться беспомощными. Тысячу лет назад затерянный в сердце Русской равнины крестьянин, живший, может быть, в окружении враждебных племен, чувствовал себя вполне уверенно. Он знал, как вырастить хлеб и откормить скот, он знал, как выследить зверя в лесу, как сделать из его шкуры полушубок или шапку, он знал, где растут целебные травы, он умел владеть оружием, и если не мог выковать себе оружие сам, шел к кузнецу, который жил неподалеку. Безусловно, были секреты мастерства, но они были доступны каждому, кто хотел ими овладеть - в отличие от современных технологий, которые приносят плоды лишь в результате сложно организованных согласованных усилий множества людей, которые могут и ничего не знать друг о друге. Эта безымянная взаимозависимость отнюдь не порождает чувства ответственности - чиновники от энергетики спокойно без предупреждения отключают электричество, не думая о последствиях, а шахтеры блокируют железную дорогу, по которой составы с углем идут на электростанцию, - но вызывает беспокойство и постоянное чувство неуверенности. Любой крупный сбой кажется провозвестием конца света.

Если XXI век избежит глобальных катастроф, это ощущение в развитых странах мира будет только усиливаться. Современная цивилизация уже сегодня кажется нам ненадежной, и все растущее количество мрачных прогнозов связано не только с эффектом рубежа тысячелетий, но и с ощущением зыбкости нашей машинной и механистичной цивилизации и неизбежности ее краха. Именно это чувство лежало в основе контркультуры и <альтернативных стилей жизни>, расцвет которых пришелся на шестидесятые годы XX века. Они и по сей день имеют массу приверженцев, немалая часть которых именует себя антиглобалистами.

Центральное положение контркультуры восходит к утопической традиции. Смысл его в том, что истинная природа человека искажена общественными установлениями, и необходимо вернуться к истокам, к <естественному> человеку, который по природе своей добр, честен, терпелив и чувствителен. Этот <естественный> человек должен вернуться к первоосновам бытия и жить простой <естественной> жизнью, отказавшись от разрушающих душу благ цивилизации, подчинивших людей бюрократической и безликой государственной машине. И если XIX век пел гимны машине и человеку как части общественной сверхмашины, ее идеальному винтику, то конец XX века отверг саму идею мира-машины. (Парадоксально, но это случилось тогда, когда частью повседневной жизни стали совершенно удивительные машины, в XIX веке просто немыслимые). Мир-машина обречен на гибель, ибо механизм, сколь бы совершенным он ни был, рано или поздно не может не сломаться.

Беннет Бергер, долгие годы изучавший жизнь сельской коммуны хиппи в Калифорнии, рассказывает о том, как формируется <идеология выживания>1. Слова <Мы выжили!> (We survived!) произносятся с ликующей гордостью , идет ли речь о суровой зиме, засухе или любовном треугольнике. Исключительно ценится любое умение - земледельческие навыки, владение ремеслом или поварским искусством - словом, все, что помогает <выжить> и утверждает в коммунаре чувство независимости от покинутого общества. Почему общество вообще необходимо покинуть? Потому что цивилизация уверенно идет к гибели.

Контркультура, отмечает Бергер, - это культура Апокалипсиса. Конец света - излюбленная тема бесед в коммуне. В любом тексте там прежде всего вычитываются прежде всего <дурные вести>: кризисы, революции, стихийные бедствия, атомные взрывы, самоубийства. Бергер писал это четверть века назад, в середине семидесятых. С тех пор многие элементы "контркультуры" вошли в культуру массовую. Сегодняшние СМИ питают прямо-таки болезненное пристрастие к плохим новостям - потому что люди жить без них не могут...

Хорошие новости не удерживаются в сознании и не меняют его критического настроя. Глубокий пессимизм по отношению к судьбе цивилизации сочетается у коммунаров оптимистическим предчувствием судьбы их общины. В каком-то смысле они даже заинтересованы в гибели цивилизации: тогда их деревенская стойкость, их мудрость, их умение выживать и не сдаваться обретут смысл. Отказавшись от технологии и комфорта, они искусственно поставили себя в условия, когда все дается тяжким трудом, личным усилием. Этот путь не кажется им абсурдным только потому, что его озаряет видение вселенской катастрофы, и только поэтому он становится путем спасения. Одновременно, пока цивилизация не пала, это дает им и утраченное чувство уверенности, возможность ощутить себя <настоящими людьми>.

У альтернативных стилей жизни давняя традиция. В XVIII и XIX веке они получили чрезвычайно широкое распространение в Северной Америке и, надо сказать, не так уж отличались от тех, что потом предлагали хиппи. Так, коммуна <Онеида>, основанная в 1848 г., продержалась более 30 лет и потом, как это ни удивительно, была преобразована в акционерную компанию. Получила она известность благодаря экзотическим формам интимных отношений, групповому браку и попыткам контроля над генетическим отбором. Напротив, для коммун <шейкеров>, первая из которых появилась в 1776 г., характерны коммунизм, половое воздержание, строгая дисциплина и порядок в сочетании с мистицизмом. Две коммуны шейкеров продолжали существовать еще в 1980 году.

Кто только не организовывал коммуны - христиане, разуверившиеся в официальной церкви, самозваные пророки, улучшатели человеческой породы, приверженцы эзотерических учений, борцы за свободу, сексуальные революционеры и просто циничные хозяйчики, желавшие попользоваться дармовым трудом наивных людей. Во многих коммунах эти черты смешивались самым причудливым образом, но главное всегда оставалось - коммунары стремились уйти от общества и современной цивилизации, чтобы жить простой <правильной> жизнью. (Это отличает коммуны, в том числе и религиозные, даже от самых радикальных сект, приверженцы которых не отказываются от жизни в обществе).

Новый расцвет коммун пришелся на шестидесятые и семидесятые годы. Они вошли в моду во всех промышленно развитых странах, за исключением, может быть, Японии. О количестве их трудно судить - только в Австралии в семидесятые годы одновременно существовало около 600 альтернативных коммун. В Соединенных Штатах число их исчислялось едва ли не тысячами. Основателями их становились странствующие йоги, поэты-хиппи, процветающие художники, покровители искусств, рабочие и теологи. В большинстве случаев эти люди ничего не знали о своих предтечах и не преследовали каких-то четко сформулированных целей. Им просто хотелось убежать подальше от этого мира - не случайно большинство коммун возникало в горных малонаселенных районах, где, как предполагали многие провозвестники гибели цивилизации (или конца света, если хотите) <избранные> - то есть, коммунары - выживут и обретут свободу, счастье и возможность строить новый мир по-своему.

Беглецы от цивилизации убеждены в правильности своего выбора. Разве мир не стоит до сих пор на пороге ядерной войны? Как бы ни складывались международные отношения, но мы до сих пор способны несколько раз уничтожить все живое на Земле, и ракеты всегда готовы к пуску. Разве не убивает природу экологический кризис, все признаки которого видны невооруженным глазом? И при этом у отдельного человека все меньше и меньше возможностей повлиять не то что на судьбу планеты - даже над своей собственной судьбой он почти не властен. А когда мир рухнет, что останется?

Предчувствие конца, ощущение духовной и материальной хрупкости современной цивилизации не дает покоя многим. Один из провозвестников постиндустриального века Роберто Вакка писал в 1973 г. в книге <Пришествие темного века>: <Настало время всерьез подумать об устройстве независимых <рабочих модулей>, которые сохраняли бы знания и технологии цивилизации, с тем чтобы знание пережило грядущую эру тьмы и дало бы начало новой эпохе>.

С легкой руки калифорнийских хиппи идеи альтернативного образа жизни распространились и дали многообразные плоды. И вот уже один из московских учителей говорит в 1999 году: <Детей надо уводить в леса, потому что они все равно будут там жить. Мы ведь в любом случае больше спокойно не проживем. Я учу детей либо игнорировать общество, либо уметь подчинять себе мелкие коллективы. Учу воровать - идеи, например. Учу, что проще всего рассыпаются сложные структуры... Государства умеют рассыпаться в песок за один день. И оставляют после себя самые простые и самые крепкие структуры - землячество, преступную группировку, семью, племя...>2

Стремление к выживанию в сочетании с подготовкой к концу света наложило отпечаток на все альтернативное движение на Западе. Парадоксально, но стремление к новым постиндустриальным ценностям, к созданию альтернативных способов жизни привели к возрождению старых и, увы, не слишком безопасных идей, которые заставили насторожиться даже радикалов. Крупнейший теоретик экоанархизма Мюррей Букчин пишет, что в среде "зеленых" формируется мифический образ <человечества>, которое угрожает выживанию всего живого мира. <Человечество по иронии судьбы оказалось поругано самими людьми - как проклятая форма жизни, которая только разрушает мир и угрожает его целостности.>3

Немецкий исследователь Х. Глязер пишет, что выход из общества может способствовать полному отрицанию прогресса, достигнутого индустриальным обществом. Простая жизнь способствует <образованию иерархических патриархальных структур... На границе движения <зеленых> страх перед радиацией сливается с раздражением, вызываемым нашествием иностранцев, стремление к сохранению чистоты природы сочетается со стремление к сохранению чистоты немецкого народа...>

В самом деле, стремление укрыться от мира в небольших самодостаточных общинах, где все были бы равны и ограничивались бы минимумом, где духовные ценности заняли бы место ценностей потребительского общества, может привести (и, если коммуна существует достаточно долго, как правило, приводит) к обычному для таких утопических коммун исходу - появлению авторитарного лидера, нетерпимость к чужакам и иному мнению и, наконец, к индивидуальной свободе. Это более чем вероятно, потому что человек, входящий в такую общину, каким бы он ни был мягким, терпеливым, чувствительным, искренним, спокойным (все это качества, развитию которых, как полагают, способствует альтернативное движение), начисто лишается способности критически воспринимать действительность, особенно в том случае, если не вступает в них сознательно, а растет там с самого детства. <Какой выбор могут сделать люди, рожденные и выращенные в искусственных условиях общинной жизни, тенденциозно воспитанные и представления не имеющие о той, другой жизни, которую теоретически они могут выбрать?> - писал в начале XIX века один из критиков шейкеров.

Альтернативные идеи, в соответствии с которым общество должно состоять из небольших полузамкнутых и автономных общин, по-прежнему остаются притягательными для интеллектуалов - как у нас, так и в других странах мира. Трудно сказать, почему это происходит. Может быть, горожанам просто нравятся пасторальные утопии. Маленькие чистые домики среди садов и лугов, каждый волен делать, что хочет, но вместе с тем, поступая так, он добывает себе пропитание и работает и на общее благо, никаких коптящих заводов и автомобилей, никакой суеты... Словом, никаких <напрягов>, никакого стресса... <Человек будет менять виды деятельности - работа в городе и в деревне, смена каждодневных занятий. Сады и живые изгороди послужат нишами для диких животных... Будет использована солнечная и ветровая энергия, а отходы будут собираться, превращаться в компост и повторно использоваться. В производстве продукции главным станет качество, а не количество: дома, мебель, посуда, одежда будут делаться на годы, возможно, на поколения...> <Общество будет состоять из рассеянных общин без определенного центра. Освобожденные от угнетающей рутины, от мешающего угнетения и неуверенности, от груза спешки и ложных потребностей, от оков авторитета и иррационального нажима, люди наконец впервые в истории смогут осознать свои возможности как члены общества и часть природы>. Эта безмятежная утопия в изображении Букчина как-то странно напоминает свободный труд наших месяцами сидящих без зарплаты трудящихся на своих садовых участках. Вроде бы мило, но представьте себе, что, кроме этих участков, больше ничего в мире нет...

Иное дело - интеллектуалы, рассуждающие о подчинении человека интересам Природы, необходимости следовать ее законам, создании культа Жизни... Возможно, им просто нравится заглядывать в бездну. Одна из рискованных и популярных теорий, которые могут оказать непосредственное влияние на социальную историю будущего века, - это идея подчинения общества экологическому императиву, переключения всей деятельности человечества на спасение биосферы.

Примечания

1. Berger B.M. The survival of a counterculture: Ideological work and everyday life among rural communards. Berkeley, 1981.
2."Известия", 21.09.99.
3.Букчин М. Реконструкция общества. Ниж. Новгород, 1996, с.22
Blacki
8/13/2005, 7:18:54 PM
Вопрос-то в чем?
Существует ли альтернатива? Так образ жизни каждого альтернативен образу жизни любого другого.
Цивилизация в тупичке и что же нам делать?
Так давай глобальненько, без сетований: можно ли изменить направление развития человечества и соскочить с техногенной иглы?
Как именно и что предпринимать?
А то выглядит приглашением в кумушки: "Ежли б я была царицей..."
2 Tarzan: респект -
КАКА-КЛИЗМ - экологическая катастрофа...
Unicorn
8/13/2005, 8:15:45 PM
(Blacki @ 13.08.2005 - время: 18:18) Цивилизация в тупичке и что же нам делать?
Так давай глобальненько, без сетований: можно ли изменить направление развития человечества и соскочить с техногенной иглы?
Как именно и что предпринимать?

Именно так вопрос в теме и был задан. Спасибо за уточнение! bleh.gif
DELETED
8/13/2005, 8:33:05 PM
наберите по google.com.ru "клетка для орхидей"
весьма альтернативно, и этот форум - как ощутимый шаг к альтернативе wink.gif
МУСЕЧКА
8/14/2005, 2:58:38 AM
Из всей простыни, что скинул нам Леглавер, я сделала вывод - альтернативный путь для человечества - губителен. Особенно эти кучки людей, находящихся в замкнутом обществе. Сами исследователи в конце концов приходили к этому неутешительному выводу. Значит, этот путь - ошибочен. Надо искать другой.
DELETED
8/14/2005, 3:10:31 AM
Можно уточнить??? Речь идет об "альтернативе" для Человека или для человечества??? Тема интересная, хочется разобраться в своих мыслях!
DELETED
8/14/2005, 3:25:50 AM
(Maria B. @ 13.08.2005 - время: 23:10) Можно уточнить??? Речь идет об "альтернативе" для Человека или для человечества??? Тема интересная, хочется разобраться в своих мыслях!
Видишь ли, моя субъективная точка зрения состоит в том, что глобальных рецептов не существует. Да и вообще рецепты губительны. Просто каждый человек интуитивно чувствовует, что ему вредно, а что полезно. Вот эти-то интуитивные стремления отдельных людей, в том случае если они складываются, порождают значимые изменения в обществе. Поэтому ни я, ни Юникорн не пытаемся ничего изобретать, а просто оцениваем разные способы. То что в одно время и в одном месте не походит, при других обстоятельствах может пригодиться.

А Мусечка меня когда-нить до самоубийства доведет. К ее сведению АЛЬТЕРНАТИВА - это то, что противоположно, но никто эту альтернативу не определял. Для одних альтернатива - жизнь в коммуне хиппи, для других - в монастыре, для третьих - (как для Фукуоки) изобретение и совершенствование экологических технологий. Все способы различны, и самое смешное, что именно один из них и реализуется в конце концов. Но ОДИН из ТЫСЯЧ. Какой же? - вот что интересно...
А остальные отомрут сами... Вот такая азартная игра...
nightbear
8/14/2005, 3:49:50 AM
На мой взгляд все альтернативные варианты жизни утопичны - мы живем на маленьком шарике, население увеличивается с гигантской скоростью, ресурсы иссякают с такой же скоростью... Уйти в тайгу и жить оторванно от цивилизации - максимум на 50 лет - и там достанут... Изолированная коммуна по типу орхидеи в банке - деградация и умственная и физическая (генетическая) - тупик...
Лично я вижу единственный, хоть и фантастический, реальный выход из тупика нашей техногенной цивилизации - колонизация других планет (не надо сгоряча кидаться тухлыми помидорами - лучше подумайте и найдите другой, более реальный вариант).
Kondor
8/14/2005, 3:52:57 AM
(LegLover @ 13.08.2005 - время: 23:25) А Мусечка меня когда-нить до самоубийства доведет. К ее сведению АЛЬТЕРНАТИВА - это то, что противоположно, но никто эту альтернативу не определял.
Вот такая азартная игра...
LegLover, это ты брось, про самоубийство!!!

А вообще...

ОК. Возьмусь за роль оппонента.
Человеческая цивилизация приходит к технологиям, которые экономят энергию и ресурсы.
Цивилизация начинает перерабатывать свои собственные отходы и превращать их в новые ресурсы.
Чем не альтернатива?
devil_2.gif