Сила и сила
Прокл
Специалист
9/15/2006, 3:41:22 AM
Что есть Сила в твоем понимании. И какого человека назовешь Сильным?
Вопрос для меня столь глубок и многомерен, что отвечать на него все равно, что лизать языком Солнце.
От вопроса можно уйти, переложив его с себя на авторитет, скажем так:
«Жизнеописание сильного человека читай, у Евангелистов, а подробности о Его силе, у Святых Отцов»
Но, а сами то мы, что думаем? Или не думаем…
Вопрос для меня столь глубок и многомерен, что отвечать на него все равно, что лизать языком Солнце.
От вопроса можно уйти, переложив его с себя на авторитет, скажем так:
«Жизнеописание сильного человека читай, у Евангелистов, а подробности о Его силе, у Святых Отцов»
Но, а сами то мы, что думаем? Или не думаем…
OXOTHIIK
Мастер
9/15/2006, 10:02:52 PM
На всякого сильного найдётся ещё сильнее; и для слабого найдётся слабейший. Вы хотите сравнивать? Себя? Я вот не хочу, понимая бессмысленность этого занятия.
.......
Я связь миров повсюду сущих,
Я крайня степень вещества;
Я средоточие живущих,
Черта начальна божества;
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь - я раб - я червь - я бог!
Но, будучи я столь чудесен,
Отколе происшел? - безвестен;
А сам собой я быть не мог.
........
Гаврила Романыч Державин.
.......
Я связь миров повсюду сущих,
Я крайня степень вещества;
Я средоточие живущих,
Черта начальна божества;
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь - я раб - я червь - я бог!
Но, будучи я столь чудесен,
Отколе происшел? - безвестен;
А сам собой я быть не мог.
........
Гаврила Романыч Державин.
Прокл
Специалист
9/16/2006, 1:24:59 AM
<"На всякого сильного найдётся ещё сильнее; и для слабого найдётся слабейший. Вы хотите сравнивать? Себя? Я вот не хочу, понимая бессмысленность этого занятия". (ОХОТНИК)
OXOTHIIK, с такой интуицией останешься без добычи. А самодовольный моралист уже не "охотник", а фарисей...
Не сравнивать, а различать в себе и в других, что почитается за силу и сильного человека сейчас и столь соблазнительно для большинства наших современников. Несколько поколений уже воспитываются на культе определенной силы, и образы ее носителей тиражируются миллионно.
Я спросил о силе, но сила, как свет и тепло, исходящие от Солнца Жизни, так, видя свет, можно познать и светоча, от которого свет.
Какую силу я хочу познать? А какую Вы?
Я понимаю, что Сила не от плоти и крови родится, и не может быть создана низшим и тварным…
Сила возрождается и созревает без особых причин, и придуманных упражнений, но только в целом и чистом человеке. Как драгоценное вино не вливается в дырявый и грязный сосуд.
Сила не знает ущерба, язвы, недостатка, разделения на легкое и тяжелое, потому, что пребывает или действует искренне, и всем своим существом, (как тигр одинаков, бросаясь на кролика или слона). Она безмятежна и чиста от предпочтений в себе самой, и потому к чему угодно применима. И к чувственной душе, и к умному сознанью, и к телесным свойствам. Она условно принимает имя русла, которое собою оживляет. В уме – Мудрость, в костях - Крепость, в сердце – Любовь, в сознании – Ясность, в воле - Героизм. В душе – Бесстрастность (чистота). В слове – Правда.
Это некоторые Ее имена.
Сила, еще и потому сила, что необорима и не подвластна духу поработителю, каким бы способом он не ухищрялся подчинить, чтобы принудить кнутом или пряником, и всегда обманом, работать на ЭГОИЗМ (я и мое).
Если ты действуешь не бескорыстно, а для себя или ради корысти «других», ты не владеешь собой в полном смысле, а лишь реагируешь на волевое присутствие «других». Ты либо исполнитель (медиум), или содеятель (в согласии с другими). Но сильный - не творение, созданное мнением или желанием «других», и не обусловлен внутренними страстями, которые гнали бы его, понуждая шпорами, куда придется... Сильный ни с кем не делит власти над собой, свободный от своих и от чужих пристрастий. На сколько мы соответствуем? Увы, мы присвоили имя христианин, но в поведении остались тварями, дрожащими от страха и похотей … Сильный же ведет себя, послушный лишь своей сути - Святому Духу Жизнедавцу, и больше никому, ничему.
Сильный человек, самочувствуя целостность, чистоту и блаженство, не показывает этого, а естественно излучает. Эту силу духа все чувствуют, ангелы радуются, а бесы трепещут, слепые умы прозревают, парализованные души встают и пляшут радостно. Люди, умершие при жизни и похороненные в своем отчуждении, утратившие вкус, отраду и смысл, чудом воскресают к единственной, и вечно юной жизни… Сильный не носится с собой, он смиренен, скромен.…
Но в его присутствии наркоман освобождается от зависимости и липкие страсти прочь бегут.… Простите, за пьяное заговаривание, но сил моих больше нет писать о силе, быть маляром и говорить об Андрее Рублёве: «Да он, как и я, краску накладывал».
OXOTHIIK, с такой интуицией останешься без добычи. А самодовольный моралист уже не "охотник", а фарисей...
Не сравнивать, а различать в себе и в других, что почитается за силу и сильного человека сейчас и столь соблазнительно для большинства наших современников. Несколько поколений уже воспитываются на культе определенной силы, и образы ее носителей тиражируются миллионно.
Я спросил о силе, но сила, как свет и тепло, исходящие от Солнца Жизни, так, видя свет, можно познать и светоча, от которого свет.
Какую силу я хочу познать? А какую Вы?
Я понимаю, что Сила не от плоти и крови родится, и не может быть создана низшим и тварным…
Сила возрождается и созревает без особых причин, и придуманных упражнений, но только в целом и чистом человеке. Как драгоценное вино не вливается в дырявый и грязный сосуд.
Сила не знает ущерба, язвы, недостатка, разделения на легкое и тяжелое, потому, что пребывает или действует искренне, и всем своим существом, (как тигр одинаков, бросаясь на кролика или слона). Она безмятежна и чиста от предпочтений в себе самой, и потому к чему угодно применима. И к чувственной душе, и к умному сознанью, и к телесным свойствам. Она условно принимает имя русла, которое собою оживляет. В уме – Мудрость, в костях - Крепость, в сердце – Любовь, в сознании – Ясность, в воле - Героизм. В душе – Бесстрастность (чистота). В слове – Правда.
Это некоторые Ее имена.
Сила, еще и потому сила, что необорима и не подвластна духу поработителю, каким бы способом он не ухищрялся подчинить, чтобы принудить кнутом или пряником, и всегда обманом, работать на ЭГОИЗМ (я и мое).
Если ты действуешь не бескорыстно, а для себя или ради корысти «других», ты не владеешь собой в полном смысле, а лишь реагируешь на волевое присутствие «других». Ты либо исполнитель (медиум), или содеятель (в согласии с другими). Но сильный - не творение, созданное мнением или желанием «других», и не обусловлен внутренними страстями, которые гнали бы его, понуждая шпорами, куда придется... Сильный ни с кем не делит власти над собой, свободный от своих и от чужих пристрастий. На сколько мы соответствуем? Увы, мы присвоили имя христианин, но в поведении остались тварями, дрожащими от страха и похотей … Сильный же ведет себя, послушный лишь своей сути - Святому Духу Жизнедавцу, и больше никому, ничему.
Сильный человек, самочувствуя целостность, чистоту и блаженство, не показывает этого, а естественно излучает. Эту силу духа все чувствуют, ангелы радуются, а бесы трепещут, слепые умы прозревают, парализованные души встают и пляшут радостно. Люди, умершие при жизни и похороненные в своем отчуждении, утратившие вкус, отраду и смысл, чудом воскресают к единственной, и вечно юной жизни… Сильный не носится с собой, он смиренен, скромен.…
Но в его присутствии наркоман освобождается от зависимости и липкие страсти прочь бегут.… Простите, за пьяное заговаривание, но сил моих больше нет писать о силе, быть маляром и говорить об Андрее Рублёве: «Да он, как и я, краску накладывал».
tantrik
Мастер
9/16/2006, 2:30:56 PM
Всей силой обладает только Бог. А у человека - любого - обязательно есть слабые места. Это объективный закон материального мира, никто не может быть совершенным.
Прокл
Специалист
9/17/2006, 8:24:44 PM
На всякого сильного найдётся ещё сильнее; и для слабого найдётся слабейший. Вы хотите сравнивать? Себя? Я вот не хочу, понимая бессмысленность этого занятия.
Всей силой обладает только Бог. А у человека - любого - обязательно есть слабые места. Это объективный закон материального мира, никто не может быть совершенным.
tantrik, своим утверждением: "А у человека ...", ты напрочь отменяешь ответственность, а с ней и свободу человека... Ты это понимаешь?
Предлагая тему «Сила и сила», я не ожидал встретить столь вульгарно материалистического восприятия на православном форуме, но, увы… Видимо мы, испорченные современным образованием, способны мыслить что либо сугубо количественно (больше – меньше, вся не вся, сильнее – слабее) и почти утратили способность понимать качество, то есть стоящую за силой мотивацию (ради чего) и результат ее действия: созидательный или разрушительный по духу, а не по плоти…
Не случайно, эта тема открыта к вниманию православных, ведь особенно полно она была разработана в аскетической практике восточных христиан и подробно освещена в Святоотеческой традиции…
Мы можем искренне ошибаться, но совестно упрощать и профанировать решение задачи.
Или мы рискуем до погибели служить марионетками в руках отнюдь не божеских…
Всей силой обладает только Бог. А у человека - любого - обязательно есть слабые места. Это объективный закон материального мира, никто не может быть совершенным.
tantrik, своим утверждением: "А у человека ...", ты напрочь отменяешь ответственность, а с ней и свободу человека... Ты это понимаешь?
Предлагая тему «Сила и сила», я не ожидал встретить столь вульгарно материалистического восприятия на православном форуме, но, увы… Видимо мы, испорченные современным образованием, способны мыслить что либо сугубо количественно (больше – меньше, вся не вся, сильнее – слабее) и почти утратили способность понимать качество, то есть стоящую за силой мотивацию (ради чего) и результат ее действия: созидательный или разрушительный по духу, а не по плоти…
Не случайно, эта тема открыта к вниманию православных, ведь особенно полно она была разработана в аскетической практике восточных христиан и подробно освещена в Святоотеческой традиции…
Мы можем искренне ошибаться, но совестно упрощать и профанировать решение задачи.
Или мы рискуем до погибели служить марионетками в руках отнюдь не божеских…
OXOTHIIK
Мастер
9/17/2006, 8:30:22 PM
(Прокл @ 17.09.2006 - время: 16:24) На всякого сильного найдётся ещё сильнее; и для слабого найдётся слабейший. Вы хотите сравнивать? Себя? Я вот не хочу, понимая бессмысленность этого занятия.
Всей силой обладает только Бог. А у человека - любого - обязательно есть слабые места. Это объективный закон материального мира, никто не может быть совершенным.
tantrik, своим утверждением: "А у человека ...", ты напрочь отменяешь ответственность, а с ней и свободу человека... Ты это понимаешь?
Предлагая тему «Сила и сила», я не ожидал встретить столь вульгарно материалистического восприятия на православном форуме, но, увы… Видимо мы, испорченные современным образованием, способны мыслить что либо сугубо количественно (больше – меньше, вся не вся, сильнее – слабее) и почти утратили способность понимать качество, то есть стоящую за силой мотивацию (ради чего) и результат ее действия: созидательный или разрушительный по духу, а не по плоти…
Не случайно, эта тема открыта к вниманию православных, ведь особенно полно она была разработана в аскетической практике восточных христиан и подробно освещена в Святоотеческой традиции…
Мы можем искренне ошибаться, но совестно упрощать и профанировать решение задачи.
Или мы рискуем до погибели служить марионетками в руках отнюдь не божеских…
Что-то мне на язык так и просится: "Сила есть - ума не надо!" Ну не люблю я расширительное толкование понятий. Сила она и есть сила, Power. Не надо приписывать этому слову несвойственных ему понятий, а то запутаемся.
Всей силой обладает только Бог. А у человека - любого - обязательно есть слабые места. Это объективный закон материального мира, никто не может быть совершенным.
tantrik, своим утверждением: "А у человека ...", ты напрочь отменяешь ответственность, а с ней и свободу человека... Ты это понимаешь?
Предлагая тему «Сила и сила», я не ожидал встретить столь вульгарно материалистического восприятия на православном форуме, но, увы… Видимо мы, испорченные современным образованием, способны мыслить что либо сугубо количественно (больше – меньше, вся не вся, сильнее – слабее) и почти утратили способность понимать качество, то есть стоящую за силой мотивацию (ради чего) и результат ее действия: созидательный или разрушительный по духу, а не по плоти…
Не случайно, эта тема открыта к вниманию православных, ведь особенно полно она была разработана в аскетической практике восточных христиан и подробно освещена в Святоотеческой традиции…
Мы можем искренне ошибаться, но совестно упрощать и профанировать решение задачи.
Или мы рискуем до погибели служить марионетками в руках отнюдь не божеских…
Что-то мне на язык так и просится: "Сила есть - ума не надо!" Ну не люблю я расширительное толкование понятий. Сила она и есть сила, Power. Не надо приписывать этому слову несвойственных ему понятий, а то запутаемся.
Прокл
Специалист
9/17/2006, 9:38:33 PM
Что-то мне на язык так и просится: "Сила есть - ума не надо!" Ну не люблю я расширительное толкование понятий. Сила она и есть сила, Power. Не надо приписывать этому слову несвойственных ему понятий, а то запутаемся.
Если вы обратили внимание, мы говорим на религиозно-православном собрании, а не на "физика–энергетической" кафедре МИФИ или Института физкультуры, где ваше понимание силы было бы уместней. Но в религиозных практиках сила берется в ином значении. … Если вы упрямо отказываетесь воспринимать значение силы в предложенном контексте, то я вас ни неволю…
Если вы обратили внимание, мы говорим на религиозно-православном собрании, а не на "физика–энергетической" кафедре МИФИ или Института физкультуры, где ваше понимание силы было бы уместней. Но в религиозных практиках сила берется в ином значении. … Если вы упрямо отказываетесь воспринимать значение силы в предложенном контексте, то я вас ни неволю…
Прокл
Специалист
9/19/2006, 4:45:46 AM
Может быть приведенные в цитатах, мысли неравнодушных к спасению людей, пробудят дремлющие силы и решимость, в нас...
Сравни значение слова <спастись> в мирском плане, это означает, что человек попал в беду, допустим, тонет. Желая спасти свою жизнь, он сопротивляется, барахтается, а не просто уходит под воду, т.е. он борется в меру своих сил. И в это время, зная, что самому спастись невозможно, он зовет кого-то на помощь, и уже при чьей-то помощи выходит из беды.
А как вы спасаетесь? Тонете, погрязаете в страстях, некоторые пытаются сопротивляться, а некоторые и просто идут сразу под воду (даже не пытаются бороться). Но ведь знаете, что самому не спастись, нужна помощь Бога, и ваш зов должен быть зовом, а не бормотанием молитв. Некоторые и не молятся, а сами пытаются спастись. И молитва должна быть с сердечным призывом, с надеждой, а то зачастую и самому человеку не понятно, хочет человек спастись или хочет утонуть.
Не имея внутренней борьбы или уходя от нее, человек подпадает под мнимый покой, он находится во власти <лукавого>, и этот покой - самоуслаждение бездействием, и в результате происходит полное расслабление всех сторон души. Такой человек уже не способен различить - где зло, а где добро во внутреннем своем мире, и сделать свой выбор.
Учитель мой! Создатель мой! Утешитель мой! Ты дал мне познать два вида покоя: <покой> в себе и покой в Тебе!
Первый <покой> души моей, живущей в услаждениях страстями своими. Он пьянящий и усыпляющий, он делает слепым и глухим, он самооправдывается моими немощами и малыми силами. Он ведет меня в пропасть, нашептывая: <ты веришь в Бога, а значит, уже спасен, ты не знаешь Бога, но Его невозможно познать. Ты - несешь в себе грех, который был в тебе, а, значит, что ты можешь сделать?> Этот покой - смерть для души моей, даже если она думает, что это - жизнь.
Второй покой - духа моего, который знает тишину и радость Благодати, который уверенно и спокойно идет к Богу, который, падая, поднимается, надеясь на Милость и Любовь Божию. Покой, который дает силы бороться, который убивает страстные волнения, покой, который очищает меня. Этот покой - жизнь вечная в Боге с Верой, Надеждой и Любовью к Богу!
Состояние бездействия в деле борьбы со страстями убивает не страсти, а душу. Это тоже уловка <темного>.
Идет человек по пустыне, плохо ему. И оказывается на берегу реки, а на той стороне те места, которые он желал и ждал. И лодка с веслами стоит, надо только сесть и переплыть. Садится человек и, по своей привычке к бездействию, ждет, когда лодка сама принесет к желанному берегу.
Ветерок помогает ему, но сам он не работает веслами, и его то прибивает назад к берегу, то носит по реке. И не понимает, что уже сев, нужно попробовать поработать веслами, пусть из последних сил, пусть неумело, но это будет лучше, чем сидеть и ждать, а может сама доплывет.
Человек, не борющийся со страстями, подобен Еве, которая без рассуждения - где зло, а где добро, не попыталась сопротивляться и отдала себя злу.
Если враг не является твоим противником, и ты не борешься с ним, или ты не замечаешь его, не зная его, то ты являешься другом или куклой его.
Если же ты борешься с ним и узнаёшь его, то ты - воин Христов!
Для получения конкретного результата требуется усилие и к этому усилию и борьбе мы призваны. «…От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его…»; «…но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, ибо Царство Божие не в слове, а в силе.»; «…Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Эти цитаты показывают, что одного знания не достаточно для достижения результата, необходимо усилие для реализации того, что знаешь. И зачастую случается так, что я знаю, как нужно делать и не делаю, потому, что сделать это значит пострадать, потерпеть, отвернуться себя, может быть даже умереть если не физически, то для греха, а это не хочется делать: «…ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее». Нужно сказать, что и своих усилий не достаточно для победы над злом, но они, эти усилия необходимы. Если с нашей стороны есть усилие, тогда Бог на наше усилие даст Свою Силу или Свою благодать. Только так достигается положительный результат. Благодать дается только для усиления нашей силы, а не на пустой лист. Если на ноль умножить любое число, не зависимо от его величины, сколько получится в итоге? Думаю, ответ очевиден. Так и в духовном. Благодать дается только тогда, когда у того, кому она дается не ноль собственных усилий, а хотя бы какое – то число, пускай даже и дробное. Тогда только возникает синергия или соединение энергий Божьей и человеческой, которые препобеждают гордость и другие грехи. Если вам гордость мешает, и хорошо, что вы это видите, в Церкви Богом установлено Таинство Исповеди, и Таинство Причастия. В них вы найдете Помощника в победе над гордостью. «…все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас». А вот на счет того, как это механически сделать, или в каком направлении прилагать собственные усилия, и что конкретно делать здесь лучше посоветоваться с духовником, потому что Слово Божие мы можем понимать законнически, в букве, а не в Духе.
«Но сила силе - рознь». Особенно бросается в глаза, культ насилия и прелести (кнута и пряника), как талантливо и с размахом это делается в искусстве, и в жизни. А наглая самоуверенность власти и денег: « “Все мое”,- сказало злато. “Все мое”,- сказал булат. “Все куплю”,- сказало злато. “Все возьму”,- сказал булат».
А мы православные, как Илюша Муромец, расслабленно на лавке лежим, «руки наши не держалые, ноги наши не хожалые», все «ждём-с»…
Сравни значение слова <спастись> в мирском плане, это означает, что человек попал в беду, допустим, тонет. Желая спасти свою жизнь, он сопротивляется, барахтается, а не просто уходит под воду, т.е. он борется в меру своих сил. И в это время, зная, что самому спастись невозможно, он зовет кого-то на помощь, и уже при чьей-то помощи выходит из беды.
А как вы спасаетесь? Тонете, погрязаете в страстях, некоторые пытаются сопротивляться, а некоторые и просто идут сразу под воду (даже не пытаются бороться). Но ведь знаете, что самому не спастись, нужна помощь Бога, и ваш зов должен быть зовом, а не бормотанием молитв. Некоторые и не молятся, а сами пытаются спастись. И молитва должна быть с сердечным призывом, с надеждой, а то зачастую и самому человеку не понятно, хочет человек спастись или хочет утонуть.
Не имея внутренней борьбы или уходя от нее, человек подпадает под мнимый покой, он находится во власти <лукавого>, и этот покой - самоуслаждение бездействием, и в результате происходит полное расслабление всех сторон души. Такой человек уже не способен различить - где зло, а где добро во внутреннем своем мире, и сделать свой выбор.
Учитель мой! Создатель мой! Утешитель мой! Ты дал мне познать два вида покоя: <покой> в себе и покой в Тебе!
Первый <покой> души моей, живущей в услаждениях страстями своими. Он пьянящий и усыпляющий, он делает слепым и глухим, он самооправдывается моими немощами и малыми силами. Он ведет меня в пропасть, нашептывая: <ты веришь в Бога, а значит, уже спасен, ты не знаешь Бога, но Его невозможно познать. Ты - несешь в себе грех, который был в тебе, а, значит, что ты можешь сделать?> Этот покой - смерть для души моей, даже если она думает, что это - жизнь.
Второй покой - духа моего, который знает тишину и радость Благодати, который уверенно и спокойно идет к Богу, который, падая, поднимается, надеясь на Милость и Любовь Божию. Покой, который дает силы бороться, который убивает страстные волнения, покой, который очищает меня. Этот покой - жизнь вечная в Боге с Верой, Надеждой и Любовью к Богу!
Состояние бездействия в деле борьбы со страстями убивает не страсти, а душу. Это тоже уловка <темного>.
Идет человек по пустыне, плохо ему. И оказывается на берегу реки, а на той стороне те места, которые он желал и ждал. И лодка с веслами стоит, надо только сесть и переплыть. Садится человек и, по своей привычке к бездействию, ждет, когда лодка сама принесет к желанному берегу.
Ветерок помогает ему, но сам он не работает веслами, и его то прибивает назад к берегу, то носит по реке. И не понимает, что уже сев, нужно попробовать поработать веслами, пусть из последних сил, пусть неумело, но это будет лучше, чем сидеть и ждать, а может сама доплывет.
Человек, не борющийся со страстями, подобен Еве, которая без рассуждения - где зло, а где добро, не попыталась сопротивляться и отдала себя злу.
Если враг не является твоим противником, и ты не борешься с ним, или ты не замечаешь его, не зная его, то ты являешься другом или куклой его.
Если же ты борешься с ним и узнаёшь его, то ты - воин Христов!
Для получения конкретного результата требуется усилие и к этому усилию и борьбе мы призваны. «…От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его…»; «…но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, ибо Царство Божие не в слове, а в силе.»; «…Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Эти цитаты показывают, что одного знания не достаточно для достижения результата, необходимо усилие для реализации того, что знаешь. И зачастую случается так, что я знаю, как нужно делать и не делаю, потому, что сделать это значит пострадать, потерпеть, отвернуться себя, может быть даже умереть если не физически, то для греха, а это не хочется делать: «…ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее». Нужно сказать, что и своих усилий не достаточно для победы над злом, но они, эти усилия необходимы. Если с нашей стороны есть усилие, тогда Бог на наше усилие даст Свою Силу или Свою благодать. Только так достигается положительный результат. Благодать дается только для усиления нашей силы, а не на пустой лист. Если на ноль умножить любое число, не зависимо от его величины, сколько получится в итоге? Думаю, ответ очевиден. Так и в духовном. Благодать дается только тогда, когда у того, кому она дается не ноль собственных усилий, а хотя бы какое – то число, пускай даже и дробное. Тогда только возникает синергия или соединение энергий Божьей и человеческой, которые препобеждают гордость и другие грехи. Если вам гордость мешает, и хорошо, что вы это видите, в Церкви Богом установлено Таинство Исповеди, и Таинство Причастия. В них вы найдете Помощника в победе над гордостью. «…все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас». А вот на счет того, как это механически сделать, или в каком направлении прилагать собственные усилия, и что конкретно делать здесь лучше посоветоваться с духовником, потому что Слово Божие мы можем понимать законнически, в букве, а не в Духе.
«Но сила силе - рознь». Особенно бросается в глаза, культ насилия и прелести (кнута и пряника), как талантливо и с размахом это делается в искусстве, и в жизни. А наглая самоуверенность власти и денег: « “Все мое”,- сказало злато. “Все мое”,- сказал булат. “Все куплю”,- сказало злато. “Все возьму”,- сказал булат».
А мы православные, как Илюша Муромец, расслабленно на лавке лежим, «руки наши не держалые, ноги наши не хожалые», все «ждём-с»…
black&cat1
Интересующийся
9/26/2006, 12:43:11 AM
Вопрос, думаю, можно разделить на силу внешнюю ("сильный человек" = уверенный в себе) и силу внутреннюю. Последняя - дело Веры и опыта.
Если Вы верите в Бога, не боитесь смерти, не боитесь прочих мирских страхов (позора и пр.). Тогда и наступает время когда вы обретаете внутреннюю силу, которая помогает жить и делать правильный выбор.
Когда в 20-х митрополита арестовали и пытались в ЧК "уговорить" фразами типа "мы с вами - христиане.." Ответ был "С ВАМИ мы не христиане." Это было, как мне кажется, проявление внутренней силы и правильный выбор.
Если Вы верите в Бога, не боитесь смерти, не боитесь прочих мирских страхов (позора и пр.). Тогда и наступает время когда вы обретаете внутреннюю силу, которая помогает жить и делать правильный выбор.
Когда в 20-х митрополита арестовали и пытались в ЧК "уговорить" фразами типа "мы с вами - христиане.." Ответ был "С ВАМИ мы не христиане." Это было, как мне кажется, проявление внутренней силы и правильный выбор.
Прокл
Специалист
9/26/2006, 7:21:00 AM
Вопрос, думаю, можно разделить на силу внешнюю ("сильный человек" = уверенный в себе) и силу внутреннюю. Последняя - дело Веры и опыта.
Если Вы верите в Бога, не боитесь смерти, не боитесь прочих мирских страхов (позора и пр.). Тогда и наступает время когда вы обретаете внутреннюю силу, которая помогает жить и делать правильный выбор.
Когда в 20-х митрополита арестовали и пытались в ЧК "уговорить" фразами типа "мы с вами - христиане.." Ответ был "С ВАМИ мы не христиане." Это было, как мне кажется, проявление внутренней силы и правильный выбор.
Прекрасно! Чувствуется, что вы действительно различаете, эти состояния силы духа. Да уверенность в себе, как мы знаем, может возводиться на различных основаниях: физической, умственной, волевой мощи, также на мастерстве владения тем или иным искусством, знанием.… Бывает уверенность от обладания привилегированным положением и. т. д. Но в силу изменчивости и разрушаемости любого внешнего основания, человек приверженный к приходящим ценностям, в которых он мнит хорошо устроить и утвердить жизнь свою, неминуемо оказывается у разбитого корыта, наг, нищ, слаб и в отчаянной нужде перед лицом смерти…
Но внутреннюю силу духа уверовавшего в Бога: не испортить, не украсть, не состарить, не обесценить.… У такого можно все отнять, здоровье, родных, внешнюю свободу, доброе имя, отсечь руки, ноги, язык, ослепить глаза…. Но и тогда он будет несметно богат и уверен перед лицом лютой смерти, как победивший ее…
Если Вы верите в Бога, не боитесь смерти, не боитесь прочих мирских страхов (позора и пр.). Тогда и наступает время когда вы обретаете внутреннюю силу, которая помогает жить и делать правильный выбор.
Когда в 20-х митрополита арестовали и пытались в ЧК "уговорить" фразами типа "мы с вами - христиане.." Ответ был "С ВАМИ мы не христиане." Это было, как мне кажется, проявление внутренней силы и правильный выбор.
Прекрасно! Чувствуется, что вы действительно различаете, эти состояния силы духа. Да уверенность в себе, как мы знаем, может возводиться на различных основаниях: физической, умственной, волевой мощи, также на мастерстве владения тем или иным искусством, знанием.… Бывает уверенность от обладания привилегированным положением и. т. д. Но в силу изменчивости и разрушаемости любого внешнего основания, человек приверженный к приходящим ценностям, в которых он мнит хорошо устроить и утвердить жизнь свою, неминуемо оказывается у разбитого корыта, наг, нищ, слаб и в отчаянной нужде перед лицом смерти…
Но внутреннюю силу духа уверовавшего в Бога: не испортить, не украсть, не состарить, не обесценить.… У такого можно все отнять, здоровье, родных, внешнюю свободу, доброе имя, отсечь руки, ноги, язык, ослепить глаза…. Но и тогда он будет несметно богат и уверен перед лицом лютой смерти, как победивший ее…
ERRA
Мастер
9/26/2006, 1:27:14 PM
Но внутреннюю силу духа уверовавшего в Бога: не испортить, не украсть, не состарить, не обесценить.… У такого можно все отнять, здоровье, родных, внешнюю свободу, доброе имя, отсечь руки, ноги, язык, ослепить глаза…. Но и тогда он будет несметно богат и уверен перед лицом лютой смерти, как победивший ее…
Некоторые атеисты считают - что это признак идиотии - радоваться без причино, не взирая на боль и скорбь вокруг себя. На страницах этого форума нас повсюду называют по меньшей мере больными и требующими госпитализации, потому что человек, который лишился здоровья, родных, которому отрезали руки ноги и язык не может быть по определению счастилив и душевно богат, а если это так - то он психически нездоров. Попробуйте им объясните, что такое сила? Только не в этом топике, а в других, где идут жаркие баталии о вере.
Некоторые атеисты считают - что это признак идиотии - радоваться без причино, не взирая на боль и скорбь вокруг себя. На страницах этого форума нас повсюду называют по меньшей мере больными и требующими госпитализации, потому что человек, который лишился здоровья, родных, которому отрезали руки ноги и язык не может быть по определению счастилив и душевно богат, а если это так - то он психически нездоров. Попробуйте им объясните, что такое сила? Только не в этом топике, а в других, где идут жаркие баталии о вере.
jair
Специалист
9/26/2006, 3:41:43 PM
Некоторые атеисты считают - что это признак идиотии - радоваться без причино, не взирая на боль и скорбь вокруг себя. На страницах этого форума нас повсюду называют по меньшей мере больными и требующими госпитализации, потому что человек, который лишился здоровья, родных, которому отрезали руки ноги и язык не может быть по определению счастилив и душевно богат, а если это так - то он психически нездоров. Попробуйте им объясните, что такое сила? Только не в этом топике, а в других, где идут жаркие баталии о вере. Можно полюбопытствовать, где эти гады говорят такое? Или это очередная вольная интерпретация?
ERRA
Мастер
9/26/2006, 4:28:26 PM
jair
Вам дать ссылки?
Вам дать ссылки?
ERRA
Мастер
9/26/2006, 5:14:07 PM
Пока вот что нашла
Один утверждает, что он - Наполеон или Кутузов, ну, или рыцарь-джедай. Второй - что он верит в бога. Ни у первого, ни у второго доказательств нет (и быть не может). Вопрос как человеку науки, который должен применять научный подход: почему в одном случае мы человека в психушку сажаем и галоперидолом и аменазином (вроде бы) его потчуем, а в другом - не трогаем, чтобы "не оскорбить религиозных чувств"? Что должен будет ответить сам себе ученый, если он считает себя верующим, и если он задастся подобным вопросом? И может ли верующий заниматься наукой, если ему говорят о непорочном зачатии, а он знает, что такого у высших приматов нет и никогда не было? Он должен либо поступить в полном соответствии с морялью верующего - то есть отбросить факты, либо - перестать быть верующим. Есть и третий путь, уже обозначенный мной - несоприкосновение разных сфер сознания, то есть - шизофрения.
Ссылка на пост https://sxn.io/index.php?showtopic...dpost&p=3571432
И вот еще
Во-первых, речь шла не о вере, а о том, чтобы настаивать на реальном существовании души, коее не подкреплено никакими доказательствами, которые позволили бы хоть как-то серьезно рассматривать вопрос о том, что душа - не просто предмет веры, а - нечто реально существующее. Во-вторых, я что-то не заметила, чтобы ученые громили выставки, храмы, пытались бы навязать "Историю российской науки" в качестве обязательного предмета для изучения, отбирали бы у детских астматических больниц помещения под лаборатории, громили бы лаборатории неугодных ученых, закидывали бы яйцами и помидорами крестные ходы с криками "В России не будет православных" или "Православные - не люди", требовали бы вернуть науке всю собственность, отобранную у нее церковью (реставрационные работы - тоже, кстати, околонаучная дисциплина) и т.д., а вот то, что этим грешат так называемые "православные" - вы, надеюсь, не станете отрицать. В-третьих, если уж на то пощло - ответьте на вопрос: почему мы запираем человека, котороый утверждает, что он, к примеру, Наполеон, искренне верит в это, и при этом не может предоставить никаких тому доказательств, в пихушку; а с тем, кто утверждает, что есть "бог" и "душа", искренне верит в это, и - опять же, не может представить тому никаких доказательств, мы должны поступать по-другому? Не есть ли тут признаки ст. 282 УК РФ (в части пропаганды исключительности по признаку принадлежности)? А то, мол, те, кто наполеоны и кутузовы - психи, в каталажку их, а тех, кто в бога и в душу верит - трогать нельзя, это ВЕРУЮЩИЕ...
ссылка на пост https://sxn.io/index.php?showtopic...dpost&p=3368292
И это только со слов Аmeno. Кто-то из атестов ее поддержал и тоже что-то об этом говорил. Может даже вы?
Один утверждает, что он - Наполеон или Кутузов, ну, или рыцарь-джедай. Второй - что он верит в бога. Ни у первого, ни у второго доказательств нет (и быть не может). Вопрос как человеку науки, который должен применять научный подход: почему в одном случае мы человека в психушку сажаем и галоперидолом и аменазином (вроде бы) его потчуем, а в другом - не трогаем, чтобы "не оскорбить религиозных чувств"? Что должен будет ответить сам себе ученый, если он считает себя верующим, и если он задастся подобным вопросом? И может ли верующий заниматься наукой, если ему говорят о непорочном зачатии, а он знает, что такого у высших приматов нет и никогда не было? Он должен либо поступить в полном соответствии с морялью верующего - то есть отбросить факты, либо - перестать быть верующим. Есть и третий путь, уже обозначенный мной - несоприкосновение разных сфер сознания, то есть - шизофрения.
Ссылка на пост https://sxn.io/index.php?showtopic...dpost&p=3571432
И вот еще
Во-первых, речь шла не о вере, а о том, чтобы настаивать на реальном существовании души, коее не подкреплено никакими доказательствами, которые позволили бы хоть как-то серьезно рассматривать вопрос о том, что душа - не просто предмет веры, а - нечто реально существующее. Во-вторых, я что-то не заметила, чтобы ученые громили выставки, храмы, пытались бы навязать "Историю российской науки" в качестве обязательного предмета для изучения, отбирали бы у детских астматических больниц помещения под лаборатории, громили бы лаборатории неугодных ученых, закидывали бы яйцами и помидорами крестные ходы с криками "В России не будет православных" или "Православные - не люди", требовали бы вернуть науке всю собственность, отобранную у нее церковью (реставрационные работы - тоже, кстати, околонаучная дисциплина) и т.д., а вот то, что этим грешат так называемые "православные" - вы, надеюсь, не станете отрицать. В-третьих, если уж на то пощло - ответьте на вопрос: почему мы запираем человека, котороый утверждает, что он, к примеру, Наполеон, искренне верит в это, и при этом не может предоставить никаких тому доказательств, в пихушку; а с тем, кто утверждает, что есть "бог" и "душа", искренне верит в это, и - опять же, не может представить тому никаких доказательств, мы должны поступать по-другому? Не есть ли тут признаки ст. 282 УК РФ (в части пропаганды исключительности по признаку принадлежности)? А то, мол, те, кто наполеоны и кутузовы - психи, в каталажку их, а тех, кто в бога и в душу верит - трогать нельзя, это ВЕРУЮЩИЕ...
ссылка на пост https://sxn.io/index.php?showtopic...dpost&p=3368292
И это только со слов Аmeno. Кто-то из атестов ее поддержал и тоже что-то об этом говорил. Может даже вы?
jair
Специалист
9/26/2006, 6:07:10 PM
ERRA
Ну и где тут про "человек, который лишился здоровья, родных, которому отрезали руки ноги и язык не может быть по определению счастилив и душевно богат, а если это так - то он психически нездоров" ?
То есть всё таки сами додумали? Вот после таких высказываний в стиле "эти санитары нас не понимают" и ходят слухи о неадекватности.
Ну и где тут про "человек, который лишился здоровья, родных, которому отрезали руки ноги и язык не может быть по определению счастилив и душевно богат, а если это так - то он психически нездоров" ?
То есть всё таки сами додумали? Вот после таких высказываний в стиле "эти санитары нас не понимают" и ходят слухи о неадекватности.
ERRA
Мастер
9/26/2006, 7:07:12 PM
jair
Если человек мнит себя Наполеоном или Кутузовым, то наверняка он может не признавать своих родных и следовательно их потеря ему по барабану. А так же потеря руки или ноги на войне - нормальное явление. Лишь бы победа была. Поэтому опять же, мнящий себя Наполеоном вряд ли сильно огорчится от таких потерь У него миссия!!! Какие тут руки ноги? Одной меньше, одной больше.
А додумывание страдаю к сожалению далеко не только я, а почти все! Так устроен человек. Он не машина, не калькулятор, который производит действия строго только с теми величинами, которые заложили и не видоизменяет их. Если вы хотите быть калькулятором, то ваше право!
А неадекватность бывает разной степени. Дать вам ссылки про ваше додумывание и неадекватность?
Если человек мнит себя Наполеоном или Кутузовым, то наверняка он может не признавать своих родных и следовательно их потеря ему по барабану. А так же потеря руки или ноги на войне - нормальное явление. Лишь бы победа была. Поэтому опять же, мнящий себя Наполеоном вряд ли сильно огорчится от таких потерь У него миссия!!! Какие тут руки ноги? Одной меньше, одной больше.
А додумывание страдаю к сожалению далеко не только я, а почти все! Так устроен человек. Он не машина, не калькулятор, который производит действия строго только с теми величинами, которые заложили и не видоизменяет их. Если вы хотите быть калькулятором, то ваше право!
А неадекватность бывает разной степени. Дать вам ссылки про ваше додумывание и неадекватность?
ERRA
Мастер
9/26/2006, 7:55:32 PM
Вот хотя бы из последнего:
Я сказала, что для меня мировоззрение верующего как океан, а мировоззрение атеиста как речка. Вы процитировали следующую мою фразу:
Речка и океан - это лишь сравнение и ни то ни другое ни есть плохо или хорошо, это просто РАЗНЫЕ СОСТОЯНИЯ! Океан имеет одну функцию в природе, а река другую. Вот и вся разница. НО для меня океан имеет БОЛЬШУЮ функцию, чем речка (хотя это опять спорно, хотя бы потому, что в реке вода пресная, а если ее не будет, то нам станет нечего пить).
И ответили на нее так -
Как обычно. Сказали просто так, чтобы сказать, ничего не имея в виду и вроде никого не обидев. Просто потому, что океан нравится больше.
При этом я выше немного объяснила почему именно такое разграничение. И далее я уже объяснила подробнее и вы приняли это объяснение. Но разве первая ваша реакция была недодуманая и адекватная?
Далее, я говорила вообще другому человеку:
Ваша странная реакция говорит либо о том, что у вас было плохое настроение, либо о том, что вы предвзято относитесь к верующим.
А вы почему-то это прокомментировали следующим образом:
Да есть у нас такая привычка делать выводы, исходя из личного опыта. Это только вы можете каждый раз верить во всемогущего и справедливого....
Ну и что, нету додумывания и неадекватности? При чем еще раз обращаю внимание, что моя фраза, на которую вы ответили относилась к другому человеку, а не к вам.
Вот ссылка на пост https://sxn.io/index.php?showtopic...dpost&p=3979951
Если не устраивает, то я могу поискать из вашего более раннего.
Понимаете, jair, вы мне действительно нравитесь своей пытливостью. И даже несмотря на то, что изначально, когда вы только появились на форуме и у меня еще не было о вас представления вы произвели не очень хорошее впечатление, все же, вопреки нашим противоположным точкам зрения, вы почему то вызываете у меня чрезвычайно теплые эмоции. Интересно почему.... Я бы сказала про что-то духовное, но вы то в это не верите. Просто редко бывает так, чтобы я чувствовала именно притяжение к человеку, положительное притяжение. Так вот, я даю все эти ссылки и вообще часто наезжаю на вас только потому, что вы не оставляете мне другого выбора:((. Вернее есть выбор просто вас игнорировать, но я не хочу вас игнорировать.
Я сказала, что для меня мировоззрение верующего как океан, а мировоззрение атеиста как речка. Вы процитировали следующую мою фразу:
Речка и океан - это лишь сравнение и ни то ни другое ни есть плохо или хорошо, это просто РАЗНЫЕ СОСТОЯНИЯ! Океан имеет одну функцию в природе, а река другую. Вот и вся разница. НО для меня океан имеет БОЛЬШУЮ функцию, чем речка (хотя это опять спорно, хотя бы потому, что в реке вода пресная, а если ее не будет, то нам станет нечего пить).
И ответили на нее так -
Как обычно. Сказали просто так, чтобы сказать, ничего не имея в виду и вроде никого не обидев. Просто потому, что океан нравится больше.
При этом я выше немного объяснила почему именно такое разграничение. И далее я уже объяснила подробнее и вы приняли это объяснение. Но разве первая ваша реакция была недодуманая и адекватная?
Далее, я говорила вообще другому человеку:
Ваша странная реакция говорит либо о том, что у вас было плохое настроение, либо о том, что вы предвзято относитесь к верующим.
А вы почему-то это прокомментировали следующим образом:
Да есть у нас такая привычка делать выводы, исходя из личного опыта. Это только вы можете каждый раз верить во всемогущего и справедливого....
Ну и что, нету додумывания и неадекватности? При чем еще раз обращаю внимание, что моя фраза, на которую вы ответили относилась к другому человеку, а не к вам.
Вот ссылка на пост https://sxn.io/index.php?showtopic...dpost&p=3979951
Если не устраивает, то я могу поискать из вашего более раннего.
Понимаете, jair, вы мне действительно нравитесь своей пытливостью. И даже несмотря на то, что изначально, когда вы только появились на форуме и у меня еще не было о вас представления вы произвели не очень хорошее впечатление, все же, вопреки нашим противоположным точкам зрения, вы почему то вызываете у меня чрезвычайно теплые эмоции. Интересно почему.... Я бы сказала про что-то духовное, но вы то в это не верите. Просто редко бывает так, чтобы я чувствовала именно притяжение к человеку, положительное притяжение. Так вот, я даю все эти ссылки и вообще часто наезжаю на вас только потому, что вы не оставляете мне другого выбора:((. Вернее есть выбор просто вас игнорировать, но я не хочу вас игнорировать.
Прокл
Специалист
9/26/2006, 10:07:13 PM
Выдающиеся и неутомимые спорщики: ERRA and jair, почему бы вам не выяснить отношения по всем вопросам у меня в гостях, за круглым столом, попивая душистый чай, грызя сушки и заедая все это конфетами... Или сами в добром студенческом кафе... А в этой теме, ни к месту...
ERRA
Мастер
9/26/2006, 11:28:31 PM
Выдающиеся и неутомимые спорщики: ERRA and jair, почему бы вам не выяснить отношения по всем вопросам у меня в гостях, за круглым столом, попивая душистый чай, грызя сушки и заедая все это конфетами... Или сами в добром студенческом кафе... А в этой теме, не к месту...
Это приглашение в гости?
Понимаете, Прокл, просто меня как бы это сказать, слегка задела ваша тема. Вместо того, чтобы рассуждать о силе, лучше бы попробовали именно нести силу и свет прямо здесь, на форуме, чтобы атеисты это почувствовали и не обозвали вас психопатом.
Это приглашение в гости?
Понимаете, Прокл, просто меня как бы это сказать, слегка задела ваша тема. Вместо того, чтобы рассуждать о силе, лучше бы попробовали именно нести силу и свет прямо здесь, на форуме, чтобы атеисты это почувствовали и не обозвали вас психопатом.
Platinum PROFI
Мастер
9/27/2006, 2:31:11 AM
Т.к. духовно я развит не особо (если честно признаться вам...), то для меня сильный человек - человек, который жмёт сотку от груди...