Какова степень воздействия Бога на человека?

панда
VIP
7/4/2016, 12:26:11 PM
Что происходит по воле Божьей, а что по воле человека?
Тимофеич
7/4/2016, 11:20:55 PM
То что сделано человеком ясно и понятно происходит по его воле, а не по божьей. Ну а то что происходит не по его воле (типа природных явлений) уже можно считать божественной. Поэтому если кто что и накосячил, то сваливать на потусторонние силы в виде богов и чертей нечего. И если чего достиг, если это не как халява свалилось конечно то тоже можно считать лично его (человеческой) волей. И примазывать к этому богов не следует.
Твоя Удача
7/4/2016, 11:47:56 PM
Я наверное новичок, но скажу так; не надо все свалив
ать на Бога, Он видит и помогает тем, кто пытается что-то сделать. Это относится к нам в миру стоящим внизу. На Элиту gun_rifle.gif gun_rifle.gif этот закон не действует.
dogfred
7/4/2016, 11:50:19 PM
Ответ очевиден: для верующего все делается по воле Бога, атеист уверен, что сам всего добивается, включая победы и поражения.
Человек суеверный видит во всем не Промысел Творца, а просто неизбежность, от него лично не зависящую.
АндрЮч
7/6/2016, 12:03:30 AM
(dogfred @ 04.07.2016 - время: 21:50)
Ответ очевиден: для верующего все делается по воле Бога, атеист уверен, что сам всего добивается, включая победы и поражения.
Человек суеверный видит во всем не Промысел Творца, а просто неизбежность, от него лично не зависящую.

Краткость - сестра таланта. Не прибавить, ни отнять. Согласен во всём.
iich
7/6/2016, 2:29:20 AM
(dogfred @ 04.07.2016 - время: 21:50)
Ответ очевиден: для верующего все делается по воле Бога, атеист уверен, что сам всего добивается, включая победы и поражения.
Человек суеверный видит во всем не Промысел Творца, а просто неизбежность, от него лично не зависящую.

Я на эту же лавочку присяду.
dedO"K
7/7/2016, 9:30:23 AM
(dogfred @ 04.07.2016 - время: 22:50)
Ответ очевиден: для верующего все делается по воле Бога, атеист уверен, что сам всего добивается, включая победы и поражения.
Человек суеверный видит во всем не Промысел Творца, а просто неизбежность, от него лично не зависящую.

Тоесть, атеист- это марионетка, считающая себя свободной личностью, суевер- марионетка, считающая, что ей управляет нити, а верующий считает, что за нити дергает то, во что он верит.
АндрЮч
7/7/2016, 11:22:27 PM
(dedO'K @ 07.07.2016 - время: 07:30)
[ а верующий считает, что за нити дергает то, во что он верит.

То... Что...
Невежливо ты как то о Боге...
Как о неодушевлённом предмете. Не Богохульствуй!
Реланиум
7/8/2016, 12:56:16 AM
(панда @ 04.07.2016 - время: 10:26)
Что происходит по воле Божьей, а что по воле человека?

человек определяет степень воздействия Бога на себя любимого
это для человека - акт свободного выбора
black■square
7/9/2016, 11:01:21 AM
(Реланиум @ 07.07.2016 - время: 22:56)
(панда @ 04.07.2016 - время: 10:26)
Что происходит по воле Божьей, а что по воле человека?
человек определяет степень воздействия Бога на себя любимого
это для человека - акт свободного выбора
Интересная гипотеза.
Получается, что когда верующие доверяют Богу вздействие на собственное здоровье, отказываясь от профилактических прививок, то Бог насылает на них оспу, корь, полиомиелит и прочие эпидемии.

Вы не боитесь подобными утверждениями оскорбить чувства верующих?
rawwar
7/11/2016, 12:49:09 PM
(dogfred @ 04.07.2016 - время: 21:50)
Ответ очевиден: для верующего все делается по воле Бога, атеист уверен, что сам всего добивается, включая победы и поражения.
Человек суеверный видит во всем не Промысел Творца, а просто неизбежность, от него лично не зависящую.

Подпишусь.
панда
VIP
7/13/2016, 1:56:39 AM
(dogfred @ 04.07.2016 - время: 21:50)
Ответ очевиден: для верующего все делается по воле Бога, атеист уверен, что сам всего добивается, включая победы и поражения.
Человек суеверный видит во всем не Промысел Творца, а просто неизбежность, от него лично не зависящую.

НЕ соглашусь, хотя я верующая..
да и любой Верующий, если немного призадумается, то поймет, что есть ситуации, зависящие от человека, а есть, которые ну ни коем образом от него не зависят.Например, зависит ли от человека, будет ли в магазине черный хлеб, когда он туда пойдет ..приметивненький такой примерчик..или возьмут ли его на работу, где кроме него еще три десятка претендентов на одно место? Зависит это от него? Ну может чуть-чуть, но по большей части, это зависит совсем от других людей..и т.д.. Так вот...возвращаемся к вопросу, который в заглавном посте..
black■square
7/23/2016, 9:31:51 AM
(панда @ 12.07.2016 - время: 23:56)
(dogfred @ 04.07.2016 - время: 21:50)
Ответ очевиден: для верующего все делается по воле Бога, атеист уверен, что сам всего добивается, включая победы и поражения.
Человек суеверный видит во всем не Промысел Творца, а просто неизбежность, от него лично не зависящую.
НЕ соглашусь, хотя я верующая..
да и любой Верующий, если немного призадумается, то поймет, что есть ситуации, зависящие от человека, а есть, которые ну ни коем образом от него не зависят.Например, зависит ли от человека, будет ли в магазине черный хлеб, когда он туда пойдет ..приметивненький такой примерчик..или возьмут ли его на работу, где кроме него еще три десятка претендентов на одно место? Зависит это от него? Ну может чуть-чуть, но по большей части, это зависит совсем от других людей..и т.д.. Так вот...возвращаемся к вопросу, который в заглавном посте..

То есть, верующий счтает, что если в магазин завезли хлеб, то это заслуга Бога, а если верующему отказали в приёме на работу, то это происки Дьявола.
Grian
7/23/2016, 2:52:57 PM
Не думаю, что Богу есть дело до каждого человека. Его "воздействие" - создание ситуаций в которых человек может действовать согласно заповедям (Божеским для верующего, например из Нагорной Проповеди Христа, или морально-этическим для атеиста), или - противореча им. А вот, по или против - это как раз "свободный" выбор. И, мера ответственности, в том числе и кармическая.

Происки Дьявола это такое себе оправдание, низменности и дурным слабостям.
dogfred
9/14/2016, 2:36:02 AM
(панда @ 12.07.2016 - время: 23:56)
(dogfred @ 04.07.2016 - время: 21:50)
Ответ очевиден: для верующего все делается по воле Бога, атеист уверен, что сам всего добивается, включая победы и поражения.
Человек суеверный видит во всем не Промысел Творца, а просто неизбежность, от него лично не зависящую.
НЕ соглашусь, хотя я верующая..
да и любой Верующий, если немного призадумается, то поймет, что есть ситуации, зависящие от человека, а есть, которые ну ни коем образом от него не зависят.Например, зависит ли от человека, будет ли в магазине черный хлеб, когда он туда пойдет ..приметивненький такой примерчик..или возьмут ли его на работу, где кроме него еще три десятка претендентов на одно место? Зависит это от него?

Панда, речь не о том, что любой атеист может все. Да, не завезли в магазин хлеб или апельсины, сломался автобус, в котором ехал на работу, отправили на учебу врача, к которому заранее был взят номерок...Это называется обстоятельствами, над которыми человек, естественно, не властен. И не его в том вина.

Но человек разумный не станет твердить, что все в руце Божьей, и потому не поедет на работу, не пойдет к врачу... Наоборот, сходит за хлебом в другой магазин, возьмет номерок к другому терапевту, сядет на маршрутку и поедет на работу. То есть постарается добиться поставленной цели.
srg2003
9/14/2016, 4:02:03 PM
(dogfred @ 04.07.2016 - время: 21:50)
Ответ очевиден: для верующего все делается по воле Бога, атеист уверен, что сам всего добивается, включая победы и поражения.
Человек суеверный видит во всем не Промысел Творца, а просто неизбежность, от него лично не зависящую.

Не совсем так, если мы говорим о христианстве, всемогущество Бога не означает, что Бог должен делать все за человека и человек не должен трудиться и самому менять свою жизнь. Одной из особенностей христианства является постулат о свободе воли человека и об ответственности человека за свой выбор. Бог может помочь человеку в в его свершениях, но трудится надо самому.
srg2003
9/14/2016, 4:03:02 PM
(dogfred @ 14.09.2016 - время: 00:36)
Но человек разумный не станет твердить, что все в руце Божьей, и потому не поедет на работу, не пойдет к врачу... Наоборот, сходит за хлебом в другой магазин, возьмет номерок к другому терапевту, сядет на маршрутку и поедет на работу. То есть постарается добиться поставленной цели.

Разве христианин не будет делать то же самое?
ferrara
11/20/2016, 3:06:11 AM
Панда, Вы задали чисто схоластический вопрос. С христианской точки зрения он не имеет ответа. Пресловутый здравый смысл говорит о том, что у человека не может быть никакой собственной воли: «На всё воля Божья», - разве это не постулат христианства? - На всё! Здесь нет места воли человека. Как это Лермонтов выразился: «… и мысли и дела Он знает наперёд», - т.е. Господу известно будущее, в котором мы можем поступить только так, как Ему известно, и не иначе. Этим вопросом ещё задавался в 5 веке Августин Блаженный: Господу уже от рождения (и до рождения) человека известно предназначен он для спасения или нет. Тогда где же его (человека) свободный выбор? Этот вопрос не имеет решения в нашем трёхмерном мире с позиции логики и здравого смысла, что вынужден был констатировать св. Августин, поэтому он провозгласил примат Веры над разумом, а, следовательно, рассуждать на эту тему с точки зрения христианства абсурдно.

Что касается атеистов, то с их материалистической точки зрения должно быть всё ясно. И странно, что многие (подавляющее большинство) этого не понимают. «В мире нет ничего, кроме движущейся материи» (с), - материи, движение которой подчиняется жёсткой причинно-следственной связи, а живой организм (человек) это всего лишь высокоорганизованная материя («циклы углерода с азотом» (с) и ничего больше. Откуда там взяться свободной воле? Человек подчиняется той же причинно-следственной связи, и каждый его поступок мотивирован внешними (или внутренними, не зависящими от его рассудка) причинами. Материалисту признать, что у человека есть свобода выбора, это равносильно признать себя идеалистом, - по логике вещей это так, только мало кто над этим задумывается. Краеугольным камнем материализма является постулат: «Бытие определяет сознание», - но никак не наоборот. Иными словами сознание (свобода воли) не может определять бытие.
1NN
11/24/2016, 7:44:13 PM
(ferrara @ 20.11.2016 - время: 01:06)
Панда, Вы задали чисто схоластический вопрос. С христианской точки зрения он не имеет ответа. Пресловутый здравый смысл говорит о том, что у человека не может быть никакой собственной воли: «На всё воля Божья», - разве это не постулат христианства? - На всё! Здесь нет места воли человека. Как это Лермонтов выразился: «… и мысли и дела Он знает наперёд», - т.е. Господу известно будущее, в котором мы можем поступить только так, как Ему известно, и не иначе. Этим вопросом ещё задавался в 5 веке Августин Блаженный: Господу уже от рождения (и до рождения) человека известно предназначен он для спасения или нет. Тогда где же его (человека) свободный выбор? Этот вопрос не имеет решения в нашем трёхмерном мире с позиции логики и здравого смысла, что вынужден был констатировать св. Августин, поэтому он провозгласил примат Веры над разумом, а, следовательно, рассуждать на эту тему с точки зрения христианства абсурдно.

Что касается атеистов, то с их материалистической точки зрения должно быть всё ясно. И странно, что многие (подавляющее большинство) этого не понимают. «В мире нет ничего, кроме движущейся материи» (с), - материи, движение которой подчиняется жёсткой причинно-следственной связи, а живой организм (человек) это всего лишь высокоорганизованная материя («циклы углерода с азотом» (с) и ничего больше. Откуда там взяться свободной воле? Человек подчиняется той же причинно-следственной связи, и каждый его поступок мотивирован внешними (или внутренними, не зависящими от его рассудка) причинами. Материалисту признать, что у человека есть свобода выбора, это равносильно признать себя идеалистом, - по логике вещей это так, только мало кто над этим задумывается. Краеугольным камнем материализма является постулат: «Бытие определяет сознание», - но никак не наоборот. Иными словами сознание (свобода воли) не может определять бытие.

С одной стороны, я полностью согласен с вами: свобода воли человека и всемогущество бога
- вещи несовместимые! "На все воля божья!" (с)
Но с другой... Да, в мире нет ничего кроме движущейся материи. Только вы сводите все это
движение к примитиву! "Движение материи подчинено жесткой причинно-следственной связи"!
Этот ваш постулат явно не соответствует действительности. Достаточно вспомнить, что вся
квантовая механика базируется на законах вероятности. Поэтому, вы ПРИНЦИПИАЛЬНО не можете
одновременно определить совершенно точно положение элементарной частицы и ее импульс!
Не позволит соотношение неопределенностей! Случайность действует не только на квантовом
уровне, но и в нашей повседневной жизни. Скажем, многие игры базируются на случайности.
Например, вы не можете точно указать результат при игре в рулетку. Не позволит теория
вероятности. Эта же теория работает и с другими явлениями: погода, зачатие детей, встреча
своей жизненной половинки, опоздание электрички... А уж в области поведения - не только человека - вообще, возможен полный произвол! Ваш ребенок даст вам сто очков вперед по части свободы выбора! Достаточно сходить с ним магазин! Поэтому, материалисту признать наличие у человека свободы воли - раз плюнуть! И вовсе не надо подаваться в идеалисты!
ferrara
11/25/2016, 1:39:15 AM
(1NN @ 24.11.2016 - время: 17:44)
Но с другой... Да, в мире нет ничего кроме движущейся материи. Только вы сводите все это
движение к примитиву! "Движение материи подчинено жесткой причинно-следственной связи"!
Этот ваш постулат явно не соответствует действительности.

Это не мой постулат. И почему он не соответствует действительности? На каком основании вы это заявляете? По крайней мере,в истории нет ни одного примера, чтобы этот постулат был нарушен. Вся предсказательная сила науки зиждется именно на этом постулате.

Достаточно вспомнить, что вся
квантовая механика базируется на законах вероятности.

Вы хорошо знаете квантовую механику? 00058.gif

В науке прибегают к «вероятности» в том случае, если не имеют возможности точно вычислить результат (когда невозможно учесть всех причин) или в этом просто нет необходимости. Поэтому ваша ссылка на «законы вероятности» вовсе не является доказательством, того что в мире где-то может наступить хоть малейшее нарушение причинно-следственной связи. Более того, такая ссылка совершенно неуместна.

Я поясню. Мы знаем, что, к примеру, при игре в орлянку, падения монеты гербом вверх или гербом вниз «равновероятны» (вероятность ½), хотя в каждой отдельной попытке мы можем вычислить совершенно точный исход – орёл или решка – если точно учтём форму монеты, её начальное положение, её импульс, сопротивление воздуха, упругость пола, на который она упадет, и еще много других важных мелочей. То же самое и при игре в рулетку. То, что мы прибегаем к законам вероятностей, это совершенно не избавляет мир от жёсткой причинно-следственной связи событий.

Поэтому, вы ПРИНЦИПИАЛЬНО не можетеодновременно определить совершенно точно положение элементарной частицы и ее импульс!

Ключевая фраза «…не можете совершенно точно определить…», - если мы не можем совершенно точно определить, то это не значит, что объективно одновременно их нет. И именно поэтому, что мы принципиально не можем одновременно точно знать координату и импульс, мы не можем точно описывать движение элементарных частиц, а прибегаем в квантовой механике к вероятностному описанию. Но при чём здесь квантовая механика и «свобода воли»? Субатомный мир кажется людям таким таинственным, что они готовы притягивать за уши и «принцип неопределённости», и «принцип дополнительности», и прочие малопонятные им штучки для разных, не имеющих к этому делу никакого отношения, вещей, как то доказательства существования «свободы выбора» или даже, в иных случаях, доказательства существования самого Господа Бога. 00058.gif

Случайность действует не только на квантовом уровне, но и в нашей повседневной жизни. Скажем, многие игры базируются на случайности.
Например, вы не можете точно указать результат при игре в рулетку. Не позволит теория
вероятности. Эта же теория работает и с другими явлениями: погода, зачатие детей, встреча
своей жизненной половинки, опоздание электрички...

Я вам объяснила, что понятие случайности относительное, оно проистекает из того, что мы не можем или не хотим учесть всех факторов влияющих на исход события, поэтому прибегаем к «законам вероятности», которые, кстати сказать, не менее точные, чем все остальные математические законы. Я уже рассказала о том, сколько факторов нужно учесть, чтобы точно предсказать падение монеты. В более сложных процессах (любых: механических, химических, электрических, ядерных и т.п, – в том числе зачатие и рождение детей) их неимоверно больше, но в любом случае следствие строго определяется причиной. Этого ещё никому не удалось опровергнуть.

А уж в области поведения - не только человека - вообще, возможен полный произвол!

Никакого там «произвола» нет - это уже давно (кажется в 70-х годах прошлого века) доказано нейрофизиологами: сначала в коре головного мозга возникает возбуждение, вызванное внешними или независимыми от сознания внутренними причинами, а уж, как следствие этого возбуждения у человека возникает желание. Но не наоборот!

Ваш ребенок даст вам сто очков вперед по части свободы выбора! Достаточно сходить с ним магазин!

Все вкусы, наклонности, пристрастия ребёнка либо результат его генетики, унаследованной от родителей (родителей он себе не выбирал), либо результат воспитания - иными словами воздействия внешней среды. Откуда здесь может взяться «свобода выбора»?

Поэтому, материалисту признать наличие у человека свободы воли - раз плюнуть! И вовсе не надо подаваться в идеалисты!

Признать вы можете всё, что угодно – доказать ничего не сможете. И в самом деле, спрошу я вас, как материалиста: что это за пресловутая «свобода воли», и откуда она берётся, если носителем, генератором вашего сознания является полностью материальный объект, строго подчиняющийся закону причин и следствий? Там в вашем мозгу присутствует какой-тот генератор случайных величин, своего рода "игра в кости", определяющая "свободу выбора"? Но как мы выяснили, все случайности на самом деле неслучайны .Если вы признаете, что над вашим сознанием, имеющим материальный генезис, существует другое сознание из нематериального мира, то тогда да - я, пожалуй, смогу вам поверить, но вы уже перестанете быть материалистом.