Как Вы понимаете триединство ?

vick
4/7/2005, 5:11:50 AM
Известные религиозные истины православия, католицизма и т.д. триединство – Отец, Сын и Святой дух. Как Вы понимаете такую основу, хотелось бы услышать интересные мнения.
Сэр Джимми Джойс
4/7/2005, 12:58:41 PM
To vick:
А у вас есть какая-нибудь точка зрения на этот счет? Если "да", то не могли бы вы ее представить?
vick
4/9/2005, 4:53:26 AM
Может быть, моя точка зрения покажется кому-то не очень религиозной, но все же…
И так, что мы знаем о Отце – некое существо наделенное разумом и находящимся высшем уровне восприятия, обладающие креативной силой и создавшее все сущее. Как творец бытия выступает главной властью над всем сущем и устанавливает определенные законы поведения человека, направленные на спасение его души (так как по своей природе человек существо грешное). Часто в быту его и называют Богом и понимают под словом Бог именно Отца. Следует избегать представления Отца как личности (что очень часто это делают протестанты), ведь личность это продукт общества.
Сын – пассивный элемент в творении, пришел к человечеству ради его спасения, за что и был распят. Своей смертью искупил грехи всех людей и через его смерть человечество получит спасение.
Святой Дух – некое энергетическое поле (сеть, матрица, Интернет), через которое Бог Отец взаимодействует с верующими людьми, совсем сущем и управляет ходом событий. Именно через таинства крещения человек подключается к этому полю и взаимодействует со святыми.
Ну, вот вкратце… я не настаиваю на своей точки зрения, просто так я себе это представляю, это можно обсудить.

Сэр Джимми Джойс
4/9/2005, 11:16:45 AM
Интересная точка зрения. А что значит "пассивный элемент в творении"?

vick
4/9/2005, 9:21:34 PM
(Сэр Джимми Джойс @ 09.04.2005 - время: 07:16) Интересная точка зрения. А что значит "пассивный элемент в творении"?
Иисус не участвовал в творении Бытия, а лишь явился для спасения человечества, предполагается, что он существовал до создания Мира, но в его творении не участвовал.
DELETED
4/10/2005, 7:27:50 PM
Признацца, меня этот вопрос всегда интересновал, но более-менее четкого ответа на него я сформулировать не мог. Могу сказать лишь, что мною владеют такие примитивные ассоциации, как:
Бог - Отец - это собственно Создатель;
Бог - Сын - это Христос, то есть воплощение Бога на Земле. Воплощенный Бог родился в Иудее 2 тыс лет назад, получил имя Иисус, проповедовал, страдал и умер на кресте, как обыкновенный человек. Кстати само рождение сына божия от девы есть таинство соединения божественной и человеческой природы.
Святой Дух - это божественная любовь, совершенная любовь. "Бог - есть Любовь".

Вот такие мысли меня посещают.
Однако я готов принять и другие точки зрения, потому что мне это интересно и я понимаю, что мои представления далеки от идеала.
DELETED
4/10/2005, 9:28:25 PM
Вот кстати нашел еще одну трактовку. Очень, мне кажется, полную:
Отец (высщая сила), сын (полнота всезнания) и святой дух (первая любовь).
Кстати в такой трактовке принцип триединства становицца легко воспринимаем.
Makrel
4/11/2005, 2:03:53 PM
Скажу так...вопрос триединства лучше не обсуждать на такой форуме, и на форуме Кураева лучше не стоит (много дерьма). Лучше залезть на православный форум и обсудить со священниками эту тему. Дело в том, что многие секты (типа христианские) подносят неверное учение о Святой Троице, в которой специалист найдет массу проколов и отхождений от Базы Православного учения - Святого Писания.
ТО, что я тут прочитал не похоже на высказывания православных людей, скорее сомневающихся или людей только идущих к вере. ...Или номинальных православных (крещен и усе...)
vick
4/11/2005, 4:35:51 PM
Я создал тему, для того чтобы узнать как многие понимают триединство, а не для подрыва основ православия. Что касается моей точки зрения, о она высказана выше, могу только заверить я Вас, что я человек верующий, а не «идущий к вере», но не религиозный.

Тамарис
4/11/2005, 11:42:43 PM
Может быть, я буду не права - кидать камни не надо...

Автор темы просит нас, форумчан ответить, кто, что понимает под триединством...

Я попробую...

Я думаю, что в триединстве собранна единица, которая называется "Человек"....

А так же: Терпение, Вера и Любовь...

Так я полагаю... Может я и не права...
Makrel
4/12/2005, 3:00:59 PM
Я думаю, что в триединстве собранна единица, которая называется "Человек"....
скажем так: если скажу что Индия находится на самом краю земного диска, то надо мной будут смеятся....
Если я скажу, что есть станы к которых живут люди с песьими головами, надо мной будут смеятся....
Если я спрошу, как изменить размер шрифта в Word, надо мной будут смеятся....
Есть книги,которые могут меня убедить, что земля крулая, песьих голов нет, и руководство по word-у. Так вот есть и духовные книги авторитетных авторов (святоотеческие тексы и т.п.) и учебные пособия по богословским дисциплинам.
Так вот насчет ЧЕЛОВЕКА...
ЧЕЛОВЕК=душа+дух+материя
ЧЕЛОВЕК не=Отец, Сын, Святой Дух
vick
4/12/2005, 6:03:19 PM
Makrel, в том-то и дело, что если мы обратимся к духовной литературе, то мы автоматически станем религиозными людьми. Все мы как-то по-своему понимаем триединство и это не так плохо… на мой взгляд, любой верующий человек имеет право принимать или не принимать церковь как посредника между человеком и Богом.
Makrel
4/12/2005, 6:17:05 PM
vick, что значит верующий?
Если верите в Иисуса, по православному, то "понимать" ничего не надо.
Если не в Иисуса, то рассуждать о триединстве нет смысла, т.к. в это не верите
если мы обратимся к духовной литературе, то мы автоматически станем религиозными людьми
Что страшного в том, что вы будете религиозными?
Если я веду антисектантскую деятельность, то чтобы мне не выглядеть лопушком я прежде читаю их "труды", это не значит, что я становлюсь сектантом. Изучение всевозможной литературы в той или иной степени позволяет составить понятие о том или ином предмете (вообще).
Так же и с религиями...
- Мне кажется....я понимаю
Подобные заявления хороши когда вопрос действительно хорошо изучен.
у многих номинально верующих так: 2*2=4, 3*3=?, т.е. креститься могут и умеют, а дальше уже сложно...много непонятного.
Я самостоятельно изучал вопросы православия и христианства, но когда пошел на богословские курсы понял, что я нихрена не знаю.
DELETED
4/12/2005, 9:46:53 PM
Разум не может вместить представления о Едином Боге, существующим в трех лицах! Так или иначе возможны какие то флуктуации...


Кстати. раз уж вы посещали богословские курсы, просвятите нас, как же "правильно" понимать триединство?
vick
4/13/2005, 12:21:41 AM
Ничего нет страшного в обращении к духовной литературе и выполнение различных обрядов и таинств. Но многие люди посещающие это форум не религиозны, а просто верующие. Можно провести опрос, кто крещен, кто регулярно кается, кто после покаяния проходит миропомазанье и причастие, я думаю, людей выполняющих все эти таинства найдется не так много. Но процентов 90 читающих этот форум верит в Бога, вот поэтому и интересно как кто понимает триединство. Мы же здесь не отстаиваем конкретную точку зрения.
Сэр Джимми Джойс
4/13/2005, 12:00:08 PM
Думаю, в скором времени представить на этой ветке православное мнение о триединстве. О католическом варианте (если он вообще чем-то отличается от православного) такой информации пока нет.
DELETED
4/13/2005, 12:42:03 PM
(иван1 @ 12.04.2005 - время: 20:17) Все ипостаси Бога равносильны и триедины.
Вы это к чему? По моему здесь все это прекрасно понимают...
Makrel
4/13/2005, 1:21:11 PM
vick, нет предела человеческому совершеству в познании.
Но вопросы веры и религиозности очень тесны...верить что "что-то" есть может каждый: атеисты верят в то, что этого "чего-то" нет, другие убеждены в существовании тех или иных божеств или единого Бога.
Смотрите, если мы в России ездим, то по правой стороне, если в Англии, то по левой и соблюдаем ПДД.
Так и исповедничестве какой либо веры: есть определенные правила, разъяснения к ним и требуются определенные действия.
Если вы нарушите ПДД, то разговор о том как вы понимаете знак "остановка запрещена" будет несерьезен.
Если веришь в Иисуса, то (как мне кажется) надо не просто верить, что был такой дядя, а выбрать ПУТЬ по которому идти по жизни - именно эту функцию выполняло Православие на Руси. Религия и ее исповедание (любая религия) это не хобби, а образ жизни, система ценностей и т.п. В противном случае - ненужный груз.

Я сам боюсь приводить объяснения триединства с православной т.з. т.к. боюсь допустить ошибки и создать неверное представление (для кого-то, кому это было бы интерено). Кому интересно могут это найти в инете.
DELETED
4/13/2005, 4:49:25 PM
Думаю, в скором времени представить на этой ветке православное мнение о триединстве. О католическом варианте (если он вообще чем-то отличается от православного) такой информации пока нет. Здрассте приехали - именно это отличие в символах веры и послужило расколом единой церкви на православную и католическую. Вы это к чему? По моему здесь все это прекрасно понимают... Хорошо завтра подробно обьясню.
Сэр Джимми Джойс
4/13/2005, 6:58:08 PM
Ни в одной монотеистической религии не встретить представления о Боге, подобного Троице.
Ислам считает подобное верование троебожием, противопоставляя ему учение о Едином Боге – Аллахе. Действительно, почему бы христианам не отказаться от такой странной концепции и присоединиться во мнении к мусульманам, прекратив раз и навсегда религиозные споры?
На это имеются несколько причин. Знание о Троице не возникло путем логических размышлений, добродетельного образа жизни сподвижников и апологетов христианства – оно было получено от Самого Бога, который даровал нам некоторое знание о Себе Самом и Своей истинной природе – знание, которое приобщает человека к Богу.
Итак, каковы же представления о Боге в христианстве. Они сформированы в виде постулатов в 1-ом, 2-ом и 8-ом членах символа веры. Их появление обязано Первому и Второму Вселенским Соборам, собранных для обсуждения и решения разногласий по следующим вопросам:
1. Кто есть Сын Божий? Бог или высшее творение?
2. Кто или что есть Святой Дух? Тварь или сотворенная сила Божия?
Вопросы были отнюдь не праздными, т.к. разногласия вели к расколам внутри Церкви, к тому же роль Христа и Святого Духа в становлении христианства была основополагающей. В результате, появился догмат о равенстве и единосущии Бога Духа Святого с Богом Отцом и Богом Сыном.
Вот как это звучит в символе веры:
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша.
8. И в Духа Святаго, Господа Животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже с Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
В первом члене символа веры речь идет о Боге Творце, едином Создателе миров духовного и материального. Этот образ Бога присущ всем монотеистическим религиям. И можно было бы ограничиться этим представлением, но появление Сына Божьего меняет его на корню. Выходит, Бог Един (Один), но не одинок. Нам открывается, что Бог существо более сложное, чем это представлялось до Христа. Мы видим Бога в виде отношения двух лиц, подобных отношению сына и отца, родителя и ребенка. Как такое возможно? Все дело в том, что Бог не относится к временной категории, он вне времени, которое еще и является его творением. Бог вечен. Человек же, напротив, временен. Все мы были когда-то маленькими детьми, но со временем, повзрослев, смотрим на самих себя в прошлую нашу жизнь как бы со стороны. При этом мы не считаем того маленького человека кем-то другим, напротив, мы говорим «это я». Наше детское состояние и наше взрослое состояние отделены во времени, но не разделяются в нашем существе, не делят нашего «я» на двух разных людей. Так и Бог, не разделяется в существе своем на двух богов, а т.к. Он не живет во временных понятиях, то пребывает в двух лицах едино.
Откуда же у Бога появился Сын? Мнение о том, что Бог сотворил Сына, подобно ангелам, противоречит утверждению о Единородном Сыне, т.е. сыне родном, рожденном, несотворенном. Если Бог родил Сына, то когда же это произошло? Этот вопрос некорректен применимо к духовному рождению. Материальное рождение, как независимое отделение рожденного от рождающего, возможно только в ограниченной временем материи. Дух же «дышет, где хочет» и в условиях вечности не подчинен материальным законам. Материя меняется во времени, дух же в вечности неизменен. Поэтому рождение Сына происходит, как это выражается в православии, «превечно», то есть всегда или, вернее сказать, вообще не зависит от временных понятий. Это то, что мы, ограниченные временем, постичь пока не в состоянии, пока не перейдем ту грань. Святые отцы дают нам наглядное сравнение; как свет рождается от источника света – огня, так и Бог Сын рождается от Бога Отца, и никогда не бывает огня без света. Сын ничем не отличается от Отца, ни по силе, ни по могуществу, Он обладает всеми качествами, что и Отец, т.к. составляет с ним одно существо (единосущен Отцу). Отличие в том, что Бог Сын рождается от Бога Отца, а Бог Отец не рождается ни от кого. Эти два лица пребывают в вечной любви к друг другу, поэтому Бог есть любовь.
«Им же вся быша», переводится как «все существует благодаря ему». Что это значит? Означает ли это, что Сын принимал участие в творении? Если да, то какова Его роль в нем? На эти вопросы легче всего отвечать, читая евангелие, послания и откровение Иоанна Богослова, любимого ученика Христа и провидца. Ему была открыта тайна творения, которой он делится с нами в своих книгах. Христа он называет Словом (греч. Логос):
«В начале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть и без Него ничто не начало быть, что начало быть…»

Начало – есть первые секунды появления мира и вот мы видим, как Бог приводит бытие из небытия посредством Слова: « И сказал Бог, да будет свет и стал свет». Бог устраивает весь мир одним свои Словом и сила Слова такова потому, что Оно есть Сын Его и обладает равным достоинством с ним. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единороднаго». Любовь Божия создала этот мир, который потом предаст своего Бога в лице его высшего творения – человека. Но Любовь эта сильнее любой земной любви, поэтому Бог отдает Своего Сына миру, чтобы мир через Него «начал быть». Слово Божие явлено в творении Его и посредством Слова Бог проявляет Себя в этом мире.
Слово воплотилось, как Иисус Христос, 2000 лет назад. «И стало Слово плотию и обитало с нами, полное благодати и истины» – пишет Иоанн Богослов. Другой Иоанн – Иоанн Креститель говорил о Христе так: «Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня». То есть Христос, который стал продолжателем дела Иоанна, обошел своего негласного учителя, на том основании, что Божеством Своим был задолго до появления самого Иоанна.
Христос показал миру третье лицо Бога – Святой Дух. Сначала Дух Божий сходит на Христа во время его крещения и об этом свидетельствует крестивший Его Иоанн, затем Иисус обещает апостолам: «придет Утешитель, которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне». Схождение Святого Духа на апостолов произошло в пятидесятый день после воскресения Христа. Что же это за Дух истины?
Человеку невозможно иметь полное представление о третьем лице Троицы, т.к. в наших понятиях не существует соответствующей аналогии. Отдельными сведениями располагает библия, но и эта книга не способна дать полноценного ответа, кто такой Святой Дух. Вот некоторые факты о Нем:
1. Исходит от Отца, по словам самого Христа.
2. Он является таким же Творцом всего сущего, как и Бог Отец и Бог Сын. «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною. И Дух Божий носился над водою». Вода, как элемент материи, впоследствии станет атрибутом крещения. Христос говорит: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Вода и Дух – символы творения, поэтому человек, принимающий крещение, как бы заново создается и приводится в свое новое бытие.
3. «Глаголавшаго пророки» означает «говорившего через пророков». Пророки и апостолы предсказывали будущее и писали богодухновенные книги по внушению Святого Духа. Сообщение со Святым Духом происходит также во время таинств.
4. Христос предупреждает нас: «всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам». Хула на Духа, есть сознательное противление истине, «потому что Дух есть истина». Такое противление уводит человека от смирения и покаяния, а без этого не может быть прощения. Вот почему грех «хулы на Духа» не прощается.
5. Образами Духа является голубь и языки пламени.

Отчасти понять тайну Троицы можно только сердцем – любовью. «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь».