Как относиться к атеистам?

Реланиум
11/1/2011, 12:33:33 AM
Как нужно относиться к атеистам?
Как Вы сами к ним относитесь?

если Ваш близкий друг - атеист, примите ли Вы его "выбор" спокойно, или будете втайне жалеть об этом, жалеть его самого, молиться за него, уповая на милость Божью, или будете стараться рассказать ему о Боге?
TheLine
11/1/2011, 1:10:23 AM
Сама я верю в Бога. Но если друг - атеист, я приму его выбор. Бог - он везде, в каждом человеке. Неважно, осознает человек это или нет.

Жалеть, да, возможно, буду, что человек не верит (по той причине, что иногда он будет меня не понимать). Но жалеть его - нет, атеизм - не повод для жалости. Я убеждена, что некоторым Бог дает такую миссию, атеистическую, например, путь ученого (хотя сегодня многие ученые верят в Бога). В истории было немало неверующих людей, отрицающих любую веру, которые сделали очень много добра и были прекрасными людьми.
alim
11/1/2011, 1:51:52 AM
Если друг близкий....


Возьми меня, Господи, вместо него,
А его на земле оставь.
Я легкомысленное существо,
И ты меня в ад отправь.
Пускай он еще поживет на земле,
Пускай попытает судьбу,
Мне легче купаться в кипящей смоле,
Чем выть на его гробу!
Молю тебя, Господи, слезно молю:
Останови мою кровь,
Хотя бы за то, что его люблю
Сильней, чем Твою любовь.

Инна Лиснянская


Примерно так 00005.gif , и даже не важно атеист он или нет...
sxn2524163841
11/1/2011, 3:03:13 AM
Как можно относиться к тем, кто не верит в Бабу Ягу, Змея Горыныча и Иисуса Иосифовича...
Да точно так же, как дети относятся к лишенным детских страхов взрослым - с завистью, конечно.
Реланиум
11/1/2011, 3:25:23 AM
(alim @ 31.10.2011 - время: 21:51) Хотя бы за то, что его люблю
Сильней, чем Твою любовь.
Разве такое может быть?
монархист
11/1/2011, 4:26:55 AM
нормально надо относиться к атеистам ..они тоже любимое творение Божие .
Реланиум
11/1/2011, 4:35:21 AM
(монархист @ 01.11.2011 - время: 00:26) нормально надо относиться к атеистам ..они тоже любимое творение Божие .
Но разве мы спасаемся не через веру?
Matitiah
11/1/2011, 4:43:06 AM
Среди моих друзей нет атеистов, есть последовательные скептики, есть агностики, атеистов нет. Не могу сказать, смог бы в принципе подружиться, поэтому затрудняюсь с конкретным ответом. К атеистам in abstracto отношусь отчасти с иронией и чисто познавательным интересом, к воинствующему атеизму, как к любым проявлениям ограниченности, отрицательно.
bpv-21
11/1/2011, 5:04:21 AM
Люди как люди,знаю некоторых доживших до старости и вполне счастливы..дети,внуки и т.д.
монархист
11/1/2011, 6:16:48 AM
Но разве мы спасаемся не через веру? Бог любит всех людей . в том числе и атеистов . ну а спсасутся ли они не нам решать .
alim
11/1/2011, 11:37:34 AM
(Реланиум @ 31.10.2011 - время: 23:25) (alim @ 31.10.2011 - время: 21:51) Хотя бы за то, что его люблю
Сильней, чем Твою любовь.
Разве такое может быть?
Может, конечно может. Вернее все это не так просто, я по тому и ответил стихами, что логика тут мало поможет. Любовь - не колбаса, что бы ее на кусочки порезать и развешать по порциям.
Но я тут уже писал, что по моему глубокому убеждению, человек спасается ради тех, кого он любит, и для тех кто любит его. Любовью человек спасаться. Вот давайте реально задумаемся, что такое Рай. Допустим вы спаслись: море, солнце, песок,идеальное здоровье, вкусная еда, все телесные блаженства и впереди вечность, но те кого вы любили или любите не спаслись, их нет рядом с вами, а впереди вечность... Это спасение? Это рай? Нет! Конкретно мы конечно не знаем, но насколько я могу понять писание, телесных "блаженств" там уже просто не будет, за их ненадобностью. Человек не будет нуждаться ни в пище, ни в других материальных благах. Что остается? Остаются только любимые, ЛЮБИМЫЕ НАВЕКИ!
Если любимый не верит, что делать... Значит надо верить за двоих. И тут математика не поможет. Это не значит, что в два раза больше молится или в два раза чаще в храм ходить. Это значит верить и понимать, что спастись вы можете либо вместе, либо никак. Это значит именно верить, и надеяться, а главное любить...
alim
11/1/2011, 12:23:29 PM
(Matitiah @ 01.11.2011 - время: 00:43) Среди моих друзей нет атеистов, есть последовательные скептики, есть агностики, атеистов нет. Не могу сказать, смог бы в принципе подружиться, поэтому затрудняюсь с конкретным ответом. К атеистам in abstracto отношусь отчасти с иронией и чисто познавательным интересом, к воинствующему атеизму, как к любым проявлениям ограниченности, отрицательно.
Если говорить об окружении вообще, то полностью с Вами согласен. Я тут повспоминал, если не считать "профессиональных" атеистов с кафедры истории КПСС в свое время 00051.gif , то собственно атеиста наверное могу вспомнить только одного, да и то глубоко в душу человеку не заглянешь. А для большинства даже звания агностика и скептика слишком сильно. Скорее маловерие, лень, небрежение. Кстати, все это в полной мере отношу и к себе, а то я тут иногда наверное излишне "пафосно" пишу, можно подумать, ч то сам я сильно "правильный". Это не так, я далеко не самый "образцовый" христианин, к сожалению, конечно, но это так. У меня очень много грехов и проблем. У меня были периоды в жизни не просто охлаждения веры, но и неверное нечто вроде бунта против Бога, или может быть что-то вроде отчаяния. Это серьезный грех. Но всякий раз я чувствовал, что Бог прямо и непосредственно приходит на помощь, т.е. в жизни происходят события, которые имеют не только фактическое, но и мистическое значение.
Prohozhiy274
11/1/2011, 2:28:00 PM
(sxn2524163841 @ 31.10.2011 - время: 23:03)
Да точно так же, как дети относятся к лишенным детских страхов взрослым - с завистью, конечно.
А не плохо бы,наверное, поменять свои взрослые страхи на детские.:)Впрочем,для Творца страхи взрослых тоже должны казаться детскими.
Matitiah
11/1/2011, 3:20:02 PM
(alim @ 01.11.2011 - время: 08:23) (Matitiah @ 01.11.2011 - время: 00:43) Среди моих друзей нет атеистов, есть последовательные скептики, есть агностики, атеистов нет. Не могу сказать, смог бы в принципе подружиться, поэтому затрудняюсь с конкретным ответом. К атеистам in abstracto отношусь отчасти с иронией и чисто познавательным интересом, к воинствующему атеизму, как к любым проявлениям ограниченности, отрицательно.
Если говорить об окружении вообще, то полностью с Вами согласен. Я тут повспоминал, если не считать "профессиональных" атеистов с кафедры истории КПСС в свое время 00051.gif , то собственно атеиста наверное могу вспомнить только одного, да и то глубоко в душу человеку не заглянешь. А для большинства даже звания агностика и скептика слишком сильно. Скорее маловерие, лень, небрежение. Кстати, все это в полной мере отношу и к себе, а то я тут иногда наверное излишне "пафосно" пишу, можно подумать, ч то сам я сильно "правильный". Это не так, я далеко не самый "образцовый" христианин, к сожалению, конечно, но это так. У меня очень много грехов и проблем. У меня были периоды в жизни не просто охлаждения веры, но и неверное нечто вроде бунта против Бога, или может быть что-то вроде отчаяния. Это серьезный грех. Но всякий раз я чувствовал, что Бог прямо и непосредственно приходит на помощь, т.е. в жизни происходят события, которые имеют не только фактическое, но и мистическое значение.
Я бы уточнил, что дело тут скорее не в маловерии или небрежении, а в сфере личных приоритетов. Есть люди, которые вообще не ставят перед собой "тяжелые" вопросы, например, о Боге и посмертном существовании и уж тем паче, идейном отрицании таковых, также - о смысле жизни, о соотношении духа и материи)) и тп и тд. С доводом о принципиальной бесполезности такого рода умственных усилий. Но при этом в случайном разговоре охотно допускают, что, возможно, где-то Там что-то Такое есть)). Т.е. имеют довольно смутные и сумбурные взгляды, не испытывая по этому поводу внутреннего дискомфорта. Если бы имел дурную склонность обобщать только на основании своих наблюдений, то смело взялся бы утверждать, что таких людей большинство.
Атеисты на этом фоне действительно воспринимаются как редкий и небезынтересный вид))
Реланиум
11/1/2011, 4:30:52 PM
(монархист @ 01.11.2011 - время: 02:16) Но разве мы спасаемся не через веру? Бог любит всех людей . в том числе и атеистов . ну а спсасутся ли они не нам решать .
Да, я это прекрасно понимаю, понимаю, что все мы спасаемся Божьей благодатью. Но как его души достигнет благодать, если он не верит?
Но, я Вас понял. Вы предлагаете оставить этот вопрос "на потом", уповая на милость Божью.
Реланиум
11/1/2011, 4:31:55 PM
(alim @ 01.11.2011 - время: 07:37) Если любимый не верит, что делать... Значит надо верить за двоих. И тут математика не поможет. Это не значит, что в два раза больше молится или в два раза чаще в храм ходить. Это значит верить и понимать, что спастись вы можете либо вместе, либо никак. Это значит именно верить, и надеяться, а главное любить...
Очень трогательно 00074.gif Спасибо.
монархист
11/1/2011, 4:48:29 PM
Но, я Вас понял. Вы предлагаете оставить этот вопрос "на потом", уповая на милость Божью. именно так ...мы должны делать то . что должны . а там Бог решит.
sxn2527016518
11/2/2011, 6:00:48 AM
(Matitiah @ 01.11.2011 - время: 00:43) Среди моих друзей нет атеистов, есть последовательные скептики, есть агностики, атеистов нет. Не могу сказать, смог бы в принципе подружиться, поэтому затрудняюсь с конкретным ответом. К атеистам in abstracto отношусь отчасти с иронией и чисто познавательным интересом, к воинствующему атеизму, как к любым проявлениям ограниченности, отрицательно.
Вы не спутали атеистов с коммунистами. Они хоть и рифмуются, но у последних с христианами сходств гораздо больше. У них есть и непогрешимые Боги-лидеры и Святое писание и вера в светлое будущее.
Настоящие же последователи Эпикура и Лукреция отличаются прежде всего негативным отношением к возможности существования загробной жизни. А, будучи сторонниками научного метода познания действительности, они не утверждают, что нет Бога. Они утверждают, что нет ни одного свидетельства в пользу того, что он есть.
А потому они не видят смысла в действиях и помыслах направленных на обустройство своего послесмертного быта.
DELETED
11/2/2011, 9:31:06 AM
(sxn2527016518 @ 02.11.2011 - время: 02:00)
Вы не спутали атеистов с коммунистами. Они хоть и рифмуются, но у последних с христианами сходств гораздо больше. У них есть и непогрешимые Боги-лидеры и Святое писание и вера в светлое будущее.
Настоящие же последователи Эпикура и Лукреция отличаются прежде всего негативным отношением к возможности существования загробной жизни. А, будучи сторонниками научного метода познания действительности, они не утверждают, что нет Бога. Они утверждают, что нет ни одного свидетельства в пользу того, что он есть.
А потому они не видят смысла в действиях и помыслах направленных на обустройство своего послесмертного быта.
Причем тут коммунисты и атеисты?)
Не путайте рабовладельческий строй эпохи Спартака с ними.)
Основные идеи Эпикура:
1) мысль о смертности человеческой души, о невозможности загробной жизни и
2) мысль о неспособности богов влиять на человеческую жизнь
А почему? Да потому, что то было время эпохи Спартака.т.е войн и лишений.

Последователи, как Вы их называете и не отрицают существования Бог(ов))
Они говорят ( к примеру, Лукреций,) о них так, что Боги живут удаленной жизнью.
Почему? Да от страха перед смертью раба! (не Божьего, а человеческого!)
Он, т.е Лукреций, считал, что на тот момент, наука, во многих случаях лишена была возможности сделать выбор. Он, говорил о многом. Не буду останавливаться на всем) Просто скажу лишь, что это была эпоха крушения государств и тяга угнетенного, голодного, измученного войнами народа к религии. Бог, - уже и многими аристократами Римского общества, видился как единая основа мира.) Только Бог и ни кто более!)
Matitiah
11/2/2011, 1:55:10 PM
(sxn2527016518 @ 02.11.2011 - время: 02:00) (Matitiah @ 01.11.2011 - время: 00:43) Среди моих друзей нет атеистов, есть последовательные скептики, есть агностики, атеистов нет. Не могу сказать, смог бы в принципе подружиться, поэтому затрудняюсь с конкретным ответом. К атеистам in abstracto отношусь отчасти с иронией и чисто познавательным интересом, к воинствующему атеизму, как к любым проявлениям ограниченности, отрицательно.
Вы не спутали атеистов с коммунистами. Они хоть и рифмуются, но у последних с христианами сходств гораздо больше. У них есть и непогрешимые Боги-лидеры и Святое писание и вера в светлое будущее.
Настоящие же последователи Эпикура и Лукреция отличаются прежде всего негативным отношением к возможности существования загробной жизни. А, будучи сторонниками научного метода познания действительности, они не утверждают, что нет Бога. Они утверждают, что нет ни одного свидетельства в пользу того, что он есть.
А потому они не видят смысла в действиях и помыслах направленных на обустройство своего послесмертного быта.
Приветствую Вашу трактовку, но требование объективного подхода вынуждает меня не согласиться. Например, согласно классификации такого видного популяризатора современного атеизма как Р. Докинз, атеизм ни что иное, как отрицание существования Бога (богов). То, о чем Вы пишете в лучшем случае претендует на позицию т.н. слабого или негативного атеизма. В свою очередь слабый атеизм опасно пересекается с агностицизмом. На этом основании некоторые атеистически настроенные теоретики рассматривают агностицизм как частное явление атеизма. Но с этим характерно не согласно абсолютное большинство агностиков, небезосновательно утверждая, что агностицизм - самодостаточное мировоззрение.
Т.о. ваш взгляд неправомерно сужает общую картину и в лучшем случае может претендовать лишь на пример самоидентификации.
Кроме того, я бы не спешил с категорическим размеживанием атеизма и коммунизма. Именно при советском строе (судя по Вашему описанию под коммунизмом имеется ввиду именно он) атеизм имел статус общеобязательного исповедания) Именно во времена СССР возникло такое явление как научный атеизм, который в качестве обязательного предмета был директивно внедрен в учебную программу всех вузов страны.
Случайно ли, что тоталитарный богоборческий режим широко использовал атеизм для регламентации и контроля духовной жизни народных масс? Думаю, что не случайно.
Кроме того, действительно крайне сомнительна ваша проекция вглубь веков, если мы начнем скрупулезно анализировать взгляды современного атеизма, то легко обнаружится, что полная преемственность прослеживается максимум до 18 века, а если в качестве ведущего фактора выделить абсолютизацию значения науки, так это и вовсе первая волна позитивизма, т.е. 19 век.