ГРЕХ.
крыска
Мастер
10/21/2004, 8:26:44 AM
Достаточно сложное понятие, вызывающее массу противоречивых определений. Поэтому в это теме - этимология слова "грех", его смысл, восприятие, значение и прочее.
Итак, а что же такое ГРЕХ?
Итак, а что же такое ГРЕХ?
Wolodyas
Интересующийся
10/21/2004, 2:05:09 PM
Если следовать библейскому учению , то грехи есть.Есть грехи плоти-непотребство , пьянство , разврат , колдовство, лежь .Есть грехи души -равнодушие , черствость , гордыня , нескромность , себялюбие итд.
Почитайте послания к Галатам(Новый Завет) и там все это прочтете.
Почитайте послания к Галатам(Новый Завет) и там все это прочтете.
A. A. A.
Профессионал
10/21/2004, 3:19:14 PM
Без зла отпадает понятие Добра. Без греха добродетель становиться фикцией. Но грех и добродетель разные стороны одной двери.
(На пример: выстрел в спину для испаснкого дворянина позор, для индейца удача военной хитрости. Чеченский терракт в России трагедия, по Гарде приветствуемый акт борьбы за независемость).
(На пример: выстрел в спину для испаснкого дворянина позор, для индейца удача военной хитрости. Чеченский терракт в России трагедия, по Гарде приветствуемый акт борьбы за независемость).
Воланд
Мастер
10/21/2004, 4:22:01 PM
Приводил данную цитату в "Исповеди", думаю здесь она тоже к месту:
"Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: чтобы делало твое добро, если бы не существовало зло: и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли все тени? Ведь тени получаются от предметов и людей? Не хочешь ли ты ободрать все живое из-за твоей фантазии наслаждаться полным светом?" (Мастер и Маргарита. М. Булгаков).
Я считаю, что грех это сознательное нарушение каких-либо общественно принятых правил. Подчеркиваю - сознательное нарушение. Искупление греха строится на осознанном понимание совершенного и искреннее сожаление о совершенном.
"Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: чтобы делало твое добро, если бы не существовало зло: и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли все тени? Ведь тени получаются от предметов и людей? Не хочешь ли ты ободрать все живое из-за твоей фантазии наслаждаться полным светом?" (Мастер и Маргарита. М. Булгаков).
Я считаю, что грех это сознательное нарушение каких-либо общественно принятых правил. Подчеркиваю - сознательное нарушение. Искупление греха строится на осознанном понимание совершенного и искреннее сожаление о совершенном.
J-Art
Мастер
10/21/2004, 10:57:00 PM
Для меня не существует понятия "грех", ибо я сам себе Бог (то есть, духовно самодостаточен).
DELETED
Акула пера
10/21/2004, 11:54:07 PM
По моему личному понятию, грех - это измена самому себе. То о чем будешь сожалеть.
DELETED
Акула пера
10/22/2004, 2:58:56 AM
По поводу цитаты, приведенной Воландом.
Грех - отклонение от свойства Вселенной (Дао, Параматман, ...). Со стороны может показаться, что грех и добродетель - неизбежные стороны одной медали; понятия добра и зла едины и неразделимы. ИМХО, Закон (свойство Вселенной) представляет собой пирамиду - чем ниже уровень иерархии живого существа, тем туманнее и расплывчатое определение добра и зла, становится трудно отделить одно от другого. На человеческом уровне это проявляется в двойственности всего и вся. Уровнем выше Закон проявляется чуть яснее, на уровне какого-нибудь Бога - очень все ясно видно, ху из ху.
Бытует мнение, что Закон Инь-Ян действует только на человеческом плане.
Следовательно, нужно творить добро и искуплять грехи, то есть переносить страдание, количественно равное совершенному греху. Пониманием и сожалением тут не обойдешься, увы.
Грех - отклонение от свойства Вселенной (Дао, Параматман, ...). Со стороны может показаться, что грех и добродетель - неизбежные стороны одной медали; понятия добра и зла едины и неразделимы. ИМХО, Закон (свойство Вселенной) представляет собой пирамиду - чем ниже уровень иерархии живого существа, тем туманнее и расплывчатое определение добра и зла, становится трудно отделить одно от другого. На человеческом уровне это проявляется в двойственности всего и вся. Уровнем выше Закон проявляется чуть яснее, на уровне какого-нибудь Бога - очень все ясно видно, ху из ху.
Бытует мнение, что Закон Инь-Ян действует только на человеческом плане.
Следовательно, нужно творить добро и искуплять грехи, то есть переносить страдание, количественно равное совершенному греху. Пониманием и сожалением тут не обойдешься, увы.
J-Art
Мастер
10/22/2004, 3:16:28 AM
(Ihminen @ дата: 21.10.2004 - время: 23:58) J-Art, как это твое высказывание соотносится с тем, что ты имеешь отношениее к исламу, не помню твоего поста из Опроса, за искажение прошу не
Я просто родился в семье мусульман. Но взгляды-то на подобные вопросы не передаются генным путём.
Я просто родился в семье мусульман. Но взгляды-то на подобные вопросы не передаются генным путём.
DELETED
Акула пера
10/22/2004, 3:32:53 AM
Понял, пардон, что уже отредактировал пост, , просто щас порылся в топиках и ничего такого про тебя не нашел. Сорри за глюк, ночь надворе, засыпаю:)
zeoz
Новичок
10/26/2004, 2:00:18 PM
"ГРЕХ (преступление закона). Грех есть беззаконие (1Ин 3:4). Он перешел к человеку от диавола. прельстившего Адама и Еву и склонившего их преступить заповедь Божию. От греха Адамова произошли проклятие и смерть." грех - это то, что разделило и продолжает разделять человека с Богом, его Творцом. Сотворив человека прекрасным и совершенным, Бог даровал ему полную свободу, в том числе и свободу добровольно принять любовь Божию в сознательном послушании и полном доверии. Слова в Быт 1.28, переведенные в русской Библии как "плодитесь, размножайтесь", в оригинале обозначают: "растите, совершенствуйтесь и умножайтесь числом" (при этом без знания добра и зла - Быт 2.16-17, и обладая бессмертием - Быт 2.9,16, которое, согрешив, человек потерял - Быт 3.24). Ясно, Бог хотел, чтобы человек выбрал путь совершенствования через послушание, но Он не отнял у него возможности и ослушаться, то есть сделать собственный и добровольный выбор. Некоторые говорят, почему Бог не закрыл этот путь? Но тогда разве была бы свобода человека истинной? Имея возможность убить, разве обязательно нужно убивать? Не более ли заслуги в том, чтобы сдержаться? Если бы человек был во всем автоматически послушен воле Божией, он был бы робот, но Бог хочет иметь дело со свободной личностью, способной сделать правильный выбор, имея все возможности. И у Бога был Свой, возможно, длительный, но благодатный план приведения человека к полному совершенству, но человек избрал свой, быстрый путь сравняться с Богом (Быт 3.5) через чувственное познание, поддавшись искушению. Так грех через Адама вошел в мир, а им и смерть (Рим 5.12). И человек продолжает грешить, уклоняясь постоянно на свою дорогу (Ис 59.2; 1Ин 3.4). Грехом поэтому называется также и каждое отдельное преступление заповедей Божиих. Но даже если человек это сознает, он не может искупить себя из рабства греха (в котором он остается по наследству) собственными силами, ибо ничего, как раб, своего не имеет, но только веруя в искупление, совершенное ради нашего спасения ценою невинной Крови Спасителя нашего Иисуса Христа, человек может спастись. В еврейском тексте "грех" и "жертва за грех" обозначается одним термином (2Кор 5.21) и в этом смысле нужно понимать Быт 4.7 .
Генератор Добра
Новичок
10/27/2004, 3:20:30 PM
Грех придумали пуртане и ограниченные люди. Что естествено то не безобразно.
Tear Of Devil
Любитель
10/30/2004, 8:40:39 PM
(крыска @ дата: 21.10.2004 - время: 04:26) Достаточно сложное понятие, вызывающее массу противоречивых определений. Поэтому в это теме - этимология слова "грех", его смысл, восприятие, значение и прочее.
Итак, а что же такое ГРЕХ?
Eto pochti vse chto dostovlyaet nam udovol'stvie.
Итак, а что же такое ГРЕХ?
Eto pochti vse chto dostovlyaet nam udovol'stvie.
Anenerbe
Удален 11/30/2004, 4:38:39 AM
Грех ?! очень сложный вопрос. Но предать свою страну наверно самый страшный грех.
Сэр Джимми Джойс
Мастер
12/14/2004, 10:11:28 PM
Грех - слово имеет значение "ошибка, промашка". Грехом в христианстве называется нарушение 10 заповедей. Это универсальный свод законов и все существующие грехи можно подвести под них. Заповеди, собственно, тоже сводятся к двум заповедям "возлюби Бога и возлюби ближнего", поэтому у Моисея были две скрижали, а не три или одна. Первая скрижаль законы о Боге - заповеди с 1 по 4, вторая о людях с 5 по 10. Обратите на это внимание. Все законы сводятся к одному - к любви. Человек любящий Бога и ближних, становится ближе к Богу, как бы "обожествляется" сам, а Бог и есть сама Любовь.
Что же значит любить, тема для отдельного форума, она просто неисчерпаема, как и Бог бесконечен.
Что же значит любить, тема для отдельного форума, она просто неисчерпаема, как и Бог бесконечен.
Лысая Птичка
Любитель
12/16/2004, 7:17:46 AM
А вот интересно.Тот через кого осуществляется воздаяние за грех, является грешником?
Тамарис
Мастер
12/18/2004, 6:15:12 PM
По моему грех это что-то сугубо индивидуальное. Это личное. Что для одного грех, то для другого норма.
Сэр Джимми Джойс
Мастер
12/19/2004, 6:00:39 AM
Воздаяние, милая птичка, начинается тогда, когда кончается время свершения подвигов - после смерти, а до этого у нас есть шанс все исправить.
Но не буду делать вид, что не понял твоего вопроса, уточню только одну деталь. Как говорят ученые, договоримся о терминах.
Во-первых, под воздаянием надо понимать ответное действие на содеянное зло. Бог может простить человеку его зло, если тот осознал свою неправоту и раскаялся. Тогда воздаяния не последует. Последовать оно может, как я уже сказал, только после смерти, когда менять что-либо уже поздно. Получается, что ты имела в виду наказание, которое может быть не столько воздаянием, сколько предупреждением не делать того-то, иногда незаслуженным. Это как бы сигнал, чтобы задуматься, а что я могу сделать или делаю не так в этой жизни. Я называю это испытаниями, посланных мне для того, чтобы укрепить меня духовно.
Во-вторых, когда Бог создавал этот мир, он продумал все наперед и даже знает, что мы скажем или сделаем или подумаем в будущем, потому что Бог еще и Всеведущ. Поэтому неудивительно, когда поступки злоумышленника и глас Божий совпадают. Не Бог ведет его, а человек сам ведом собою (не без помощи лукавого, конечно) свободно выбирая этот гибельный путь, но Бог как бы говорит с нами через поступки этого несчастного человека.
И еще. В первые века много людей становились верующими, после того, как сами учиняли расправу над каким-нибудь христианином, видя, как те мужественно погибали. Самый яркий пример апостол Павел, первоначально был назначен начальником полиции, которая занималась арестом и судами над богохульниками и изменниками веры христианами и, лично участвовал в убийстве одного такого "врага". Тот, умирая, произнес "Господи, прости им, ибо не ведают, что творят" и слова эти произвели на будущего апостола неизгладимое впечатление, что он даже ослеп при здоровых глазах. Исцеление пришло тогда, когда Павел обрел веру и крестился. Впоследствии, он повторил судьбу гонимых за имя Христово, его много раз судили, правда, ему это сходило с рук, потому что он был неплохим юристом и имел двойное гражданство (был Римским подданным), а, в конце концов, убили, заколов мечом, через группу заговорщиков. И он теперь в сонме святых и в окружении славы Господней.
То есть через зло может происходить торжество добра.
Но не буду делать вид, что не понял твоего вопроса, уточню только одну деталь. Как говорят ученые, договоримся о терминах.
Во-первых, под воздаянием надо понимать ответное действие на содеянное зло. Бог может простить человеку его зло, если тот осознал свою неправоту и раскаялся. Тогда воздаяния не последует. Последовать оно может, как я уже сказал, только после смерти, когда менять что-либо уже поздно. Получается, что ты имела в виду наказание, которое может быть не столько воздаянием, сколько предупреждением не делать того-то, иногда незаслуженным. Это как бы сигнал, чтобы задуматься, а что я могу сделать или делаю не так в этой жизни. Я называю это испытаниями, посланных мне для того, чтобы укрепить меня духовно.
Во-вторых, когда Бог создавал этот мир, он продумал все наперед и даже знает, что мы скажем или сделаем или подумаем в будущем, потому что Бог еще и Всеведущ. Поэтому неудивительно, когда поступки злоумышленника и глас Божий совпадают. Не Бог ведет его, а человек сам ведом собою (не без помощи лукавого, конечно) свободно выбирая этот гибельный путь, но Бог как бы говорит с нами через поступки этого несчастного человека.
И еще. В первые века много людей становились верующими, после того, как сами учиняли расправу над каким-нибудь христианином, видя, как те мужественно погибали. Самый яркий пример апостол Павел, первоначально был назначен начальником полиции, которая занималась арестом и судами над богохульниками и изменниками веры христианами и, лично участвовал в убийстве одного такого "врага". Тот, умирая, произнес "Господи, прости им, ибо не ведают, что творят" и слова эти произвели на будущего апостола неизгладимое впечатление, что он даже ослеп при здоровых глазах. Исцеление пришло тогда, когда Павел обрел веру и крестился. Впоследствии, он повторил судьбу гонимых за имя Христово, его много раз судили, правда, ему это сходило с рук, потому что он был неплохим юристом и имел двойное гражданство (был Римским подданным), а, в конце концов, убили, заколов мечом, через группу заговорщиков. И он теперь в сонме святых и в окружении славы Господней.
То есть через зло может происходить торжество добра.
Лысая Птичка
Любитель
12/19/2004, 6:27:22 AM
потому что Бог еще и Всеведущ. Но он не может побить козырнонго туза простой шестеркой.
Сэр Джимми Джойс
Мастер
12/19/2004, 7:46:08 AM
То, что кажется справедливым человеку, не всегда может способствовать добру. Пути Господни неисповедимы, нужно просто доверять его промыслу. Не бездумно, конечно. Если что-то происходит не так, как нам хотелось, значит в этом заложен какой-то смысл, определяющий наше будущее. Для Бога людские ценности мерзость, везде отдает грехом честолюбия, гордыни и самолюбия и, если мы получаем удар от судьбы по самолюбию, значит это благо. А то высоко взлетишь, больно падать!
Лысая Птичка
Любитель
12/19/2004, 8:09:41 AM
(Сэр Джимми Джойс @ 19.12.2004 - время: 04:46) А то высоко взлетишь, больно падать!
А так же рожденный ползать - летать не может. М. Горький. До завтра.
А так же рожденный ползать - летать не может. М. Горький. До завтра.