Светский гуманизм и христианство
efv
Акула пера
6/15/2011, 9:59:01 PM
Хорошо бы решить два вопроса:
1. Чего мы хотим от религии - консервации первоначального учения или модернизации вслед за другими отраслями жизни.
2. Светский гуманизм это хорошо или плохо?
1. Чего мы хотим от религии - консервации первоначального учения или модернизации вслед за другими отраслями жизни.
2. Светский гуманизм это хорошо или плохо?
Oleg65
Удален 6/15/2011, 10:17:22 PM
(efv @ 15.06.2011 - время: 17:59) Хорошо бы решить два вопроса:
1. Чего мы хотим от религии - консервации первоначального учения или модернизации вслед за другими отраслями жизни.
2. Светский гуманизм это хорошо или плохо?
1.Странно думать, что модернизация подразумевает обязательное изменение первоначального.Речь не об изменении первоначального в сути, а в адаптации и понимании своей НОВОЙ роли в общественном устройстве.Ну не нужна сегодня государствам религия в качестве государственного инструмента.И изменения религий в этой части ничего общего с отказом от первоначального учения не имеют.Но серьезного переосмысления требуют.Именно этого и не происходит.
2.Светский гуманизм относительно нов и тоже находится в динамичном развитии.Но благодаря ему убирается острота противостояния тех же религиозных учений.Ни крестовые походы, ни костры инквизиции, ни принижение по религиозным, расовым, политическим, профессиональным, сексуальным и т.д. признакам становятся невозможны.Дискуссия и спор - пожалуйста.Только спички в руки не берите.Возможны неудачи?Конечно.Свежайший пример - крах мультикультурного общества.Только это результат ошибок, а не изъян в принципах светского гуманизма.И ошибок религий в том числе.Не хотят христиане рожать в отличие от мусульман.И искать причины в светском гуманизме просто глупо)))
1. Чего мы хотим от религии - консервации первоначального учения или модернизации вслед за другими отраслями жизни.
2. Светский гуманизм это хорошо или плохо?
1.Странно думать, что модернизация подразумевает обязательное изменение первоначального.Речь не об изменении первоначального в сути, а в адаптации и понимании своей НОВОЙ роли в общественном устройстве.Ну не нужна сегодня государствам религия в качестве государственного инструмента.И изменения религий в этой части ничего общего с отказом от первоначального учения не имеют.Но серьезного переосмысления требуют.Именно этого и не происходит.
2.Светский гуманизм относительно нов и тоже находится в динамичном развитии.Но благодаря ему убирается острота противостояния тех же религиозных учений.Ни крестовые походы, ни костры инквизиции, ни принижение по религиозным, расовым, политическим, профессиональным, сексуальным и т.д. признакам становятся невозможны.Дискуссия и спор - пожалуйста.Только спички в руки не берите.Возможны неудачи?Конечно.Свежайший пример - крах мультикультурного общества.Только это результат ошибок, а не изъян в принципах светского гуманизма.И ошибок религий в том числе.Не хотят христиане рожать в отличие от мусульман.И искать причины в светском гуманизме просто глупо)))
efv
Акула пера
6/15/2011, 11:49:37 PM
(Oleg65 @ 15.06.2011 - время: 18:17) (efv @ 15.06.2011 - время: 17:59) Хорошо бы решить два вопроса:
1. Чего мы хотим от религии - консервации первоначального учения или модернизации вслед за другими отраслями жизни.
2. Светский гуманизм это хорошо или плохо?
1.Странно думать, что модернизация подразумевает обязательное изменение первоначального.Речь не об изменении первоначального в сути, а в адаптации и понимании своей НОВОЙ роли в общественном устройстве.Ну не нужна сегодня государствам религия в качестве государственного инструмента.И изменения религий в этой части ничего общего с отказом от первоначального учения не имеют.Но серьезного переосмысления требуют.Именно этого и не происходит.
2.Светский гуманизм относительно нов и тоже находится в динамичном развитии.Но благодаря ему убирается острота противостояния тех же религиозных учений.Ни крестовые походы, ни костры инквизиции, ни принижение по религиозным, расовым, политическим, профессиональным, сексуальным и т.д. признакам становятся невозможны.Дискуссия и спор - пожалуйста.Только спички в руки не берите.Возможны неудачи?Конечно.Свежайший пример - крах мультикультурного общества.Только это результат ошибок, а не изъян в принципах светского гуманизма.И ошибок религий в том числе.Не хотят христиане рожать в отличие от мусульман.И искать причины в светском гуманизме просто глупо)))
Я так думаю, всякая модернизация есть изменение. А изменишь в малом, тут же будет соблазн изменить в большом.
А светский гуманизм приходит в противоречие с самой жизнью. И жизнь имеет большой потенциал победить светский гуманизм.
1. Чего мы хотим от религии - консервации первоначального учения или модернизации вслед за другими отраслями жизни.
2. Светский гуманизм это хорошо или плохо?
1.Странно думать, что модернизация подразумевает обязательное изменение первоначального.Речь не об изменении первоначального в сути, а в адаптации и понимании своей НОВОЙ роли в общественном устройстве.Ну не нужна сегодня государствам религия в качестве государственного инструмента.И изменения религий в этой части ничего общего с отказом от первоначального учения не имеют.Но серьезного переосмысления требуют.Именно этого и не происходит.
2.Светский гуманизм относительно нов и тоже находится в динамичном развитии.Но благодаря ему убирается острота противостояния тех же религиозных учений.Ни крестовые походы, ни костры инквизиции, ни принижение по религиозным, расовым, политическим, профессиональным, сексуальным и т.д. признакам становятся невозможны.Дискуссия и спор - пожалуйста.Только спички в руки не берите.Возможны неудачи?Конечно.Свежайший пример - крах мультикультурного общества.Только это результат ошибок, а не изъян в принципах светского гуманизма.И ошибок религий в том числе.Не хотят христиане рожать в отличие от мусульман.И искать причины в светском гуманизме просто глупо)))
Я так думаю, всякая модернизация есть изменение. А изменишь в малом, тут же будет соблазн изменить в большом.
А светский гуманизм приходит в противоречие с самой жизнью. И жизнь имеет большой потенциал победить светский гуманизм.
dedO"K
Акула пера
6/16/2011, 12:00:20 AM
Его нельзя победить. Нельзя победить колебания воздуха, звук, написанное слово. Нельзя победить пустоту.
Oleg65
Удален 6/16/2011, 12:06:07 AM
(efv @ 15.06.2011 - время: 19:49)
Я так думаю, всякая модернизация есть изменение. А изменишь в малом, тут же будет соблазн изменить в большом.
А светский гуманизм приходит в противоречие с самой жизнью. И жизнь имеет большой потенциал победить светский гуманизм.
Замечательно думаете.Было христианство.Как небольшее течение, по форме - практически секта.Потом стало ГОСУДАРСТВЕННЫМИ религиями ( не одной).То есть проведены были модернизации.Сейчас необходимость выполнять многовековые государственные задачи у религий исчезает.Отказывайтесь от предыдущей модернизации и возвращайтесь к началу...Оттуда будет видней нужно ли что-то менять и если нужно, то что именно....
Я так думаю, всякая модернизация есть изменение. А изменишь в малом, тут же будет соблазн изменить в большом.
А светский гуманизм приходит в противоречие с самой жизнью. И жизнь имеет большой потенциал победить светский гуманизм.
Замечательно думаете.Было христианство.Как небольшее течение, по форме - практически секта.Потом стало ГОСУДАРСТВЕННЫМИ религиями ( не одной).То есть проведены были модернизации.Сейчас необходимость выполнять многовековые государственные задачи у религий исчезает.Отказывайтесь от предыдущей модернизации и возвращайтесь к началу...Оттуда будет видней нужно ли что-то менять и если нужно, то что именно....
dedO"K
Акула пера
6/16/2011, 12:19:47 AM
Ну, прям, не Христианство, цельное и совершенное духовное и практическое учение, развивавшееся 2000 с лишком лет, а парк отдыха и развлечений: сюда сходи, там погуляй, не понравится- вернись обратно... Ага, как цветочек в проруби.
Oleg65
Удален 6/16/2011, 12:35:35 AM
(dedO'K @ 15.06.2011 - время: 20:19) Ну, прям, не Христианство, цельное и совершенное духовное и практическое учение, развивавшееся 2000 с лишком лет, а парк отдыха и развлечений: сюда сходи, там погуляй, не понравится- вернись обратно... Ага, как цветочек в проруби.
Цельное и совершенно духовное и практическое учение оно было в начале пути.Нет уже ни цельности, ни духовного совершенства.Осталось практическое учение пригодное обслуживать властные элиты.И уже плохо пригодное, если учесть, что элиты всё реже используют инструменты для них созданные.Да и зачем кочерга для газового котла?Ага,как цветочек в проруби)))
Цельное и совершенно духовное и практическое учение оно было в начале пути.Нет уже ни цельности, ни духовного совершенства.Осталось практическое учение пригодное обслуживать властные элиты.И уже плохо пригодное, если учесть, что элиты всё реже используют инструменты для них созданные.Да и зачем кочерга для газового котла?Ага,как цветочек в проруби)))
dedO"K
Акула пера
6/16/2011, 6:24:19 AM
Практика- критерий Истины... Читая вас, можно подумать, что вы были верным адептом Христианства при его появлении, в середине и сейчас. Вы, хоть, молились когда нибудь или проверили на себе хоть что то из духовной практики Христианства, чтоб в нём разочароваться?
alim
Мастер
6/16/2011, 11:09:55 AM
(efv @ 15.06.2011 - время: 17:59) Хорошо бы решить два вопроса:
1. Чего мы хотим от религии - консервации первоначального учения или модернизации вслед за другими отраслями жизни.
2. Светский гуманизм это хорошо или плохо?
Правильные вопросы!
Мое мнение:
1. Мы хотим именно сохранения истинного (называть его первоначальным - значит уже допускать возможность его изменения!) учения во всей его полноте и чистоте. Но это не простая задача. Для этого нужны адекватные инструменты, адекватные конкретным историческим условиям, эти инструменты надо находить и использовать. Итак: чтобы сохранять, надо меняться; и меняться стоит исключительно только для того, что бы сохранять.
2.Светский гуманизм это не просто плохо, это самая опасная идеология из всех мне известных (включая фашизм и коммунизм!). Я ее расцениваю не иначе, как цивилизационную катастрофу. Кстати, смотрите как легко Олег, столько слов потративший на разоблачение "лукавой" по его словам церковной статистики, называет христианами светских гуманистов, не желающих рожать детей: Не хотят христиане рожать в отличие от мусульман.И искать причины в светском гуманизме просто глупо))) Хотя причины этого явления именно и исключительно в светском гуманизме!!
1. Чего мы хотим от религии - консервации первоначального учения или модернизации вслед за другими отраслями жизни.
2. Светский гуманизм это хорошо или плохо?
Правильные вопросы!
Мое мнение:
1. Мы хотим именно сохранения истинного (называть его первоначальным - значит уже допускать возможность его изменения!) учения во всей его полноте и чистоте. Но это не простая задача. Для этого нужны адекватные инструменты, адекватные конкретным историческим условиям, эти инструменты надо находить и использовать. Итак: чтобы сохранять, надо меняться; и меняться стоит исключительно только для того, что бы сохранять.
2.Светский гуманизм это не просто плохо, это самая опасная идеология из всех мне известных (включая фашизм и коммунизм!). Я ее расцениваю не иначе, как цивилизационную катастрофу. Кстати, смотрите как легко Олег, столько слов потративший на разоблачение "лукавой" по его словам церковной статистики, называет христианами светских гуманистов, не желающих рожать детей: Не хотят христиане рожать в отличие от мусульман.И искать причины в светском гуманизме просто глупо))) Хотя причины этого явления именно и исключительно в светском гуманизме!!
Реланиум
Удален 6/16/2011, 1:29:19 PM
расскажите мне подробнее про этот светский гуманизм, что за напасть такая?
dedO"K
Акула пера
6/16/2011, 2:43:27 PM
Неоязыческая религия. Что то вроде кодекса строителя коммунизма, но основанного на неприкосновенности личной свободы выбора, преобладании личных интересов над общественными, более широкого(за горизонт) в правах и никаких обязанностей, кроме формальных.
Lady Mechanika
Грандмастер
6/16/2011, 2:44:02 PM
alim Светский гуманизм это не просто плохо, это самая опасная идеология из всех мне известных (включая фашизм и коммунизм!). Вы отдаете себе отчет, что выдвигая такое противопоставление, подходите к очень опасной черте? Тем более, приравнивая гуманизм к фашизму. И к огромному сожалению и опасению, не вы один такой: цитата с курайника священник Дмитрий Бокачев Мы не "гуманисты", а христиане, верим в Христа и Его Воскресение из мертвых, а не в человека, ибо "всяк человек ложь".
Вы понимаете к чему это может привести? Вам нужна гражданская война, или вы хотите увидеть на улицах наших городов натовские войска? Опомнитесь, нас и так мало.
Реланиум
Гуманизм - мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.
Гуманизм - демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что человеческие существа имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни. Гуманизм призывает к построению более гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих способностей. Гуманизм не теистичен и не принимает «сверхъестественное» видение реального мира.
Гуманизм - это прогрессивная жизненная позиция, которая без помощи веры в сверхъестественное утверждает нашу способность и обязанность вести этический образ жизни в целях самореализации и в стремлении принести большее благо человечеству.
Вы понимаете к чему это может привести? Вам нужна гражданская война, или вы хотите увидеть на улицах наших городов натовские войска? Опомнитесь, нас и так мало.
Реланиум
Гуманизм - мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.
Гуманизм - демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что человеческие существа имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни. Гуманизм призывает к построению более гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих способностей. Гуманизм не теистичен и не принимает «сверхъестественное» видение реального мира.
Гуманизм - это прогрессивная жизненная позиция, которая без помощи веры в сверхъестественное утверждает нашу способность и обязанность вести этический образ жизни в целях самореализации и в стремлении принести большее благо человечеству.
Lady Mechanika
Грандмастер
6/16/2011, 4:40:23 PM
dedO'K Неоязыческая религия. Что то вроде кодекса строителя коммунизма, но основанного на неприкосновенности личной свободы выбора, преобладании личных интересов над общественными, более широкого(за горизонт) в правах и никаких обязанностей, кроме формальных. Троллим потихоньку?
13. Гуманизм не является и не должен являться какой-либо формой религии. Гуманистам чуждо признание реальности сверхъестественного и трансцендентного, преклонение перед ними и подчинение им как сверхчеловеческим приоритетам. Гуманисты отвергают дух догматизма, фанатизма, мистицизма и антирационализма.
14. Гуманисты скептически относятся к явлениям, которые объявляются паранормальными, экстрасенсорными, оккультными, магическими, спиритическими, ясновидческими, астрологическими, телекинетическими и т.п., и выступают за необходимость независимого и объективного научного критического исследования заявлений о такого рода феноменах.
13. Гуманизм не является и не должен являться какой-либо формой религии. Гуманистам чуждо признание реальности сверхъестественного и трансцендентного, преклонение перед ними и подчинение им как сверхчеловеческим приоритетам. Гуманисты отвергают дух догматизма, фанатизма, мистицизма и антирационализма.
14. Гуманисты скептически относятся к явлениям, которые объявляются паранормальными, экстрасенсорными, оккультными, магическими, спиритическими, ясновидческими, астрологическими, телекинетическими и т.п., и выступают за необходимость независимого и объективного научного критического исследования заявлений о такого рода феноменах.
скрытый текст
1. Гуманизм — это мировоззрение, в центре которого идея человека как высшей ценности и приоритетной по отношению к себе реальности в ряду всех других материальных и духовных ценностей. Иначе говоря, для гуманиста личность — исходная реальность, приоритетная и безотносительная по отношению к себе и относительная в ряду всех остальных.
2. Гуманисты, следовательно, утверждают равноправие человека как материально-духовного существа по отношению к другому человеку, природе, обществу и всем иным, известным или еще не известным ему реальностям и существам.
3. Гуманисты допускают возможность генезиса, эволюционного порождения, создания или творения личности, но они отвергают редукцию, т.е. сведение сущности человека к нечеловеческому и безличному: природе, обществу, потустороннему, небытию (ничто), неизвестности и т.д. Сущность человека — это сущность, обретаемая, созидаемая и реализуемая им самим в себе и в мире, в котором он рождается, живет и действует.
4. Гуманизм, таким образом, — это собственно человеческое, светское и мирское мировоззрение, выражающее достоинство личности, ее внешне относительную, но внутренне абсолютную неуклонно прогрессирующую самостоятельность, самодостаточность и равноправие перед лицом всех иных реальностей, известных и неизвестных существ окружающей ее действительности.
5. Гуманизм — это современная форма реалистической психологии и жизнеориентации человека, которая включает в себя рациональность, критичность, скептицизм, стоицизм, трагизм, терпимость, сдержанность, осмотрительность, оптимизм, жизнелюбие, свободу, мужество, надежду, фантазию и продуктивное воображение.
8. Гуманизму присуща уверенность в неограниченных возможностях самосовершенствования человека, в неисчерпаемости его эмоциональных, познавательных, адаптивных, преобразовательных и творческих способностей.
7. Гуманизм — это мировоззрение без границ, поскольку предполагает открытость, динамизм и развитие, возможность радикальных внутренних трансформаций перед лицом изменений и новых перспектив человека и его мира.
8. Гуманисты признают реальность антигуманного в человеке и стремятся максимальным образом ограничить ее сферу и влияние. Они убеждены в возможность все более успешного и надежного обуздания негативных качеств человеческого существа в ходе поступательного развития мировой цивилизации.
9. Гуманизм рассматривается в качестве принципиально вторичного феномена по отношению к гуманистам — группам или слоям населения, фактически существующим в любом обществе. В этом смысле гуманизм — не более чем самосознание реальных людей, понимающих и стремящихся взять под контроль естественно присущую любой — в том числе и гуманистической — идее тенденцию к тоталитарности и господству.
10. Как социально-духовное явление гуманизм — это стремление людей достигнуть возможно более зрелого самосознания, содержание которого составляют общепринятые гуманистические принципы, и практиковать их во благо всего общества. Гуманизм представляет собой осознание наличной гуманности, т.е. соответствующих качеств, потребностей, ценностей, принципов и норм сознания, психологии и образа жизни реальных слоев любого современного общества.
11. Гуманизм — это больше, чем этическая доктрина, поскольку стремится осознать все области и формы проявления человечности человека в их специфике и единстве. Это значит, что задача гуманизма — интегрировать и культивировать на уровне мировоззрения и образа жизни нравственные, юридические, гражданские, политические, социальные, национальные и транснациональные, философские, эстетические, научные, жизнесмысловые, экологические и все иные человеческие ценности.
12. Гуманизм не является и не должен являться идеологией или какой-либо партийно-политической программой, т.е. общественным идейным течением и структурой, организующей, мобилизующей и направляющей людей к достижению определенных политических или иных целей, связанных с господством и властью части людей над остальными членами национального или мирового сообщества. Вместе с тем, задача гуманизма — прояснить и очертить плюрализм общечеловеческих политических ценностей, составляющих общую основу политических доктрин и движений. Тем самым он способен, готов выполнять и выполняет коммуникативно-интегративную, координирующую и согласительную функцию в диалоге, конкуренции и обмене политическими идеями в обществе. Он способен предложить и предлагает всем не тоталитарным и не экстремистским политическим партиям и движениям целостную, открытую и динамичную систему ценностей, способных гуманизировать политические идеологии и политику в целом.
13. Гуманизм не является и не должен являться какой-либо формой религии. Гуманистам чуждо признание реальности сверхъестественного и трансцендентного, преклонение перед ними и подчинение им как сверхчеловеческим приоритетам. Гуманисты отвергают дух догматизма, фанатизма, мистицизма и антирационализма.
14. Гуманисты скептически относятся к явлениям, которые объявляются паранормальными, экстрасенсорными, оккультными, магическими, спиритическими, ясновидческими, астрологическими, телекинетическими и т.п., и выступают за необходимость независимого и объективного научного критического исследования заявлений о такого рода феноменах.
15. Идеи гуманизма не могут быть использованы для достижения противоположных ему целей. Гуманисты в целом разделяют принципы Всеобщей декларации прав человека.
***
2. Гуманисты, следовательно, утверждают равноправие человека как материально-духовного существа по отношению к другому человеку, природе, обществу и всем иным, известным или еще не известным ему реальностям и существам.
3. Гуманисты допускают возможность генезиса, эволюционного порождения, создания или творения личности, но они отвергают редукцию, т.е. сведение сущности человека к нечеловеческому и безличному: природе, обществу, потустороннему, небытию (ничто), неизвестности и т.д. Сущность человека — это сущность, обретаемая, созидаемая и реализуемая им самим в себе и в мире, в котором он рождается, живет и действует.
4. Гуманизм, таким образом, — это собственно человеческое, светское и мирское мировоззрение, выражающее достоинство личности, ее внешне относительную, но внутренне абсолютную неуклонно прогрессирующую самостоятельность, самодостаточность и равноправие перед лицом всех иных реальностей, известных и неизвестных существ окружающей ее действительности.
5. Гуманизм — это современная форма реалистической психологии и жизнеориентации человека, которая включает в себя рациональность, критичность, скептицизм, стоицизм, трагизм, терпимость, сдержанность, осмотрительность, оптимизм, жизнелюбие, свободу, мужество, надежду, фантазию и продуктивное воображение.
8. Гуманизму присуща уверенность в неограниченных возможностях самосовершенствования человека, в неисчерпаемости его эмоциональных, познавательных, адаптивных, преобразовательных и творческих способностей.
7. Гуманизм — это мировоззрение без границ, поскольку предполагает открытость, динамизм и развитие, возможность радикальных внутренних трансформаций перед лицом изменений и новых перспектив человека и его мира.
8. Гуманисты признают реальность антигуманного в человеке и стремятся максимальным образом ограничить ее сферу и влияние. Они убеждены в возможность все более успешного и надежного обуздания негативных качеств человеческого существа в ходе поступательного развития мировой цивилизации.
9. Гуманизм рассматривается в качестве принципиально вторичного феномена по отношению к гуманистам — группам или слоям населения, фактически существующим в любом обществе. В этом смысле гуманизм — не более чем самосознание реальных людей, понимающих и стремящихся взять под контроль естественно присущую любой — в том числе и гуманистической — идее тенденцию к тоталитарности и господству.
10. Как социально-духовное явление гуманизм — это стремление людей достигнуть возможно более зрелого самосознания, содержание которого составляют общепринятые гуманистические принципы, и практиковать их во благо всего общества. Гуманизм представляет собой осознание наличной гуманности, т.е. соответствующих качеств, потребностей, ценностей, принципов и норм сознания, психологии и образа жизни реальных слоев любого современного общества.
11. Гуманизм — это больше, чем этическая доктрина, поскольку стремится осознать все области и формы проявления человечности человека в их специфике и единстве. Это значит, что задача гуманизма — интегрировать и культивировать на уровне мировоззрения и образа жизни нравственные, юридические, гражданские, политические, социальные, национальные и транснациональные, философские, эстетические, научные, жизнесмысловые, экологические и все иные человеческие ценности.
12. Гуманизм не является и не должен являться идеологией или какой-либо партийно-политической программой, т.е. общественным идейным течением и структурой, организующей, мобилизующей и направляющей людей к достижению определенных политических или иных целей, связанных с господством и властью части людей над остальными членами национального или мирового сообщества. Вместе с тем, задача гуманизма — прояснить и очертить плюрализм общечеловеческих политических ценностей, составляющих общую основу политических доктрин и движений. Тем самым он способен, готов выполнять и выполняет коммуникативно-интегративную, координирующую и согласительную функцию в диалоге, конкуренции и обмене политическими идеями в обществе. Он способен предложить и предлагает всем не тоталитарным и не экстремистским политическим партиям и движениям целостную, открытую и динамичную систему ценностей, способных гуманизировать политические идеологии и политику в целом.
13. Гуманизм не является и не должен являться какой-либо формой религии. Гуманистам чуждо признание реальности сверхъестественного и трансцендентного, преклонение перед ними и подчинение им как сверхчеловеческим приоритетам. Гуманисты отвергают дух догматизма, фанатизма, мистицизма и антирационализма.
14. Гуманисты скептически относятся к явлениям, которые объявляются паранормальными, экстрасенсорными, оккультными, магическими, спиритическими, ясновидческими, астрологическими, телекинетическими и т.п., и выступают за необходимость независимого и объективного научного критического исследования заявлений о такого рода феноменах.
15. Идеи гуманизма не могут быть использованы для достижения противоположных ему целей. Гуманисты в целом разделяют принципы Всеобщей декларации прав человека.
***
dedO"K
Акула пера
6/16/2011, 5:39:36 PM
Нет, Nancy, я не троллю, а констатирую факт. Вот эта вера в чью то веру в "сверхъестественное и трансцедентальное" есть отрицание разумом собственной неосознанной веры в волшебство и магию. А демонов нельзя загонять в глубь души, в темень неведения. Ибо неосознанное рождает страх перед неведомым и отрицание его существования. А это само по себе нерационально.
Ну а "подчинение сверхчеловеческим приоритетам"... Alim не зря упомянул фашизм и тоталитаризм. Когда человек больше всего ценит свободу своей личности и личности другого, это разделяет общество по личным интересам. И нужен объединяющий фактор. Душа- отпадает за отсутствием, Закон Божий становится своеволием дедушки на облачке и что остаётся?
Вы заметили, как много всего ждут и требуют либералы и гуманисты от государства, так мало стремясь дать ему? Как мечтают о "ХОРОШЕЙ ВЛАСТИ", осуждая "ПЛОХУЮ", но забывая, что это- тот же народ, что и они сами.
Вот он, "сверхчеловеческий фактор"- не плохие и хорошие люди, служащие в ВС, а АРМИЯ, не плохие и хорошие люди, служащие "силовиками", а МВД, не плохие и хорошие люди, работающие во властных структурах, а ВЛАСТЬ. Не мировоззрение, основанное на каких либо принципах, а ДЕМОКРАТИЯ, АТЕИЗМ, КОММУНИЗМ, ФАШИЗМ, ЛИБЕРАЛИЗМ. Вот уж где трансцедентальные и сверхъестественные понятия, где за лейблом не видно человека.
Вот оно, тоталитарное мышление, то: буду делать всё, что захочу, пока власть не заставит делать то, что обязан.
Ну а "подчинение сверхчеловеческим приоритетам"... Alim не зря упомянул фашизм и тоталитаризм. Когда человек больше всего ценит свободу своей личности и личности другого, это разделяет общество по личным интересам. И нужен объединяющий фактор. Душа- отпадает за отсутствием, Закон Божий становится своеволием дедушки на облачке и что остаётся?
Вы заметили, как много всего ждут и требуют либералы и гуманисты от государства, так мало стремясь дать ему? Как мечтают о "ХОРОШЕЙ ВЛАСТИ", осуждая "ПЛОХУЮ", но забывая, что это- тот же народ, что и они сами.
Вот он, "сверхчеловеческий фактор"- не плохие и хорошие люди, служащие в ВС, а АРМИЯ, не плохие и хорошие люди, служащие "силовиками", а МВД, не плохие и хорошие люди, работающие во властных структурах, а ВЛАСТЬ. Не мировоззрение, основанное на каких либо принципах, а ДЕМОКРАТИЯ, АТЕИЗМ, КОММУНИЗМ, ФАШИЗМ, ЛИБЕРАЛИЗМ. Вот уж где трансцедентальные и сверхъестественные понятия, где за лейблом не видно человека.
Вот оно, тоталитарное мышление, то: буду делать всё, что захочу, пока власть не заставит делать то, что обязан.
Lady Mechanika
Грандмастер
6/16/2011, 8:23:40 PM
dedO'K Нет, Nancy, я не троллю, а констатирую факт. Нет, Дедок, Вы пилите под собой сук и оскверняете общечеловеческие ценности. Благодаря чьим стараниям в конституции присутствует право на свободу совести(равно как и другие права)?
Не сочтите за труд - обогатитесь знаниями: https://www.humanism.ru/
Не сочтите за труд - обогатитесь знаниями: https://www.humanism.ru/
dedO"K
Акула пера
6/16/2011, 9:24:27 PM
Ничего то вы и не поняли, Nancy. "Конституция", "свобода совести"... Бумажка это со словами. Хочешь- выполняешь, не хочешь- не выполняешь.
Когда привели Исуса к Понтию Пилату, тот начал Его стращать: "Вот ты в моей власти и жизнь твоя в руке моей." А Исус на то отвечает: "Жизнь моя, как и твоя, в руках Божиих. И нет надо мной твоей власти, кроме той, что дана тебе свыше. Делай, что должен". Вот вам и вся "конституция".
Так что, есть конституция- нет конституции, есть свобода совести- нет свободы совести, не важно. Для христианина есть два закона: Закон Божий и Воля Божия. А больше и нет хозяев у смиренного раба Божия.
Когда привели Исуса к Понтию Пилату, тот начал Его стращать: "Вот ты в моей власти и жизнь твоя в руке моей." А Исус на то отвечает: "Жизнь моя, как и твоя, в руках Божиих. И нет надо мной твоей власти, кроме той, что дана тебе свыше. Делай, что должен". Вот вам и вся "конституция".
Так что, есть конституция- нет конституции, есть свобода совести- нет свободы совести, не важно. Для христианина есть два закона: Закон Божий и Воля Божия. А больше и нет хозяев у смиренного раба Божия.
Lady Mechanika
Грандмастер
6/16/2011, 10:22:27 PM
(dedO'K @ 16.06.2011 - время: 17:24) Ничего то вы и не поняли, Nancy.
Не вижу смысла продолжать разговор. Между нашими мировоззрениями пропасть и ни единой точки соприкосновения. Не доведись тому случиться, чтоб мы оказались по разные стороны баррикад.
Не вижу смысла продолжать разговор. Между нашими мировоззрениями пропасть и ни единой точки соприкосновения. Не доведись тому случиться, чтоб мы оказались по разные стороны баррикад.
dedO"K
Акула пера
6/17/2011, 2:01:15 AM
Да бросьте вы, какие баррикады? Разность во взглядах на жизнь и только то. Вы у нас, как я понимаю, человек законопослушный, да и я подчиняюсь законам правильным, не противоречащим моим убеждениям, игнорируя неправильные. Вот и вся разница.
alim
Мастер
6/17/2011, 10:55:22 AM
(Nancy @ 16.06.2011 - время: 10:44) alim Светский гуманизм это не просто плохо, это самая опасная идеология из всех мне известных (включая фашизм и коммунизм!). Вы отдаете себе отчет, что выдвигая такое противопоставление, подходите к очень опасной черте? Тем более, приравнивая гуманизм к фашизму. И к огромному сожалению и опасению, не вы один такой: цитата с курайника священник Дмитрий Бокачев Мы не "гуманисты", а христиане, верим в Христа и Его Воскресение из мертвых, а не в человека, ибо "всяк человек ложь".
Вы понимаете к чему это может привести? Вам нужна гражданская война, или вы хотите увидеть на улицах наших городов натовские войска? Опомнитесь, нас и так мало.
Реланиум
Гуманизм - мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.
Гуманизм - демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что человеческие существа имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни. Гуманизм призывает к построению более гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих способностей. Гуманизм не теистичен и не принимает «сверхъестественное» видение реального мира.
Гуманизм - это прогрессивная жизненная позиция, которая без помощи веры в сверхъестественное утверждает нашу способность и обязанность вести этический образ жизни в целях самореализации и в стремлении принести большее благо человечеству.
Nancy! Я снова вынужден Вас поблагодарить! Вы очень четко написали все то, что я просто не успел (ну или поленился) написать! Вы привели цитату, на которую и я хотел сослаться, но не было времени найти первоисточник. Спасибо! Я полностью согласен со священником Дмитрием Бокачевым, да в сущности нечто подобное вам скажет любой священник.
Зря Вы меня обвиняете, что это я выдвигаю такое противопоставление! Антагонизм этих идеологий просто очевиден, сравните - как на те же вопросы отвечает христианство:
Христианство - мировоззрение, в центре которого находится Бог как источник высших ценностей - законов Божьих. (Но об этом уже Дедок прекрасно написал)
Христианство - духовная, этическая жизненная позиция, утверждающая, что смысл и форма жизни человеческих существ всецело определяется Богом, по своему разумению человек не только имеет права, но не имеет ни малейшей возможности определять смысл и форму своей жизни. (Это прекрасно разъясняет Булгаковский Вланд в своем разговоре на Патриарших Прудах. Кстати не случайно именно Воланд: как раз сатана боле, чем кто-либо презирает своих рабов). Христианство призывает к построению Царства Божьего этики, основанной на Законах Божьих, в духе Любви, за счёт смирения и упования на Волю Бога. Христианство принимает реальное видение реального мира.
Христианство - это прогрессивная жизненная позиция, которая при помощи веры в истинность Слова Божьего утверждает нашу способность и обязанность вести этический образ жизни в целях самореализации и в стремлении принести благо человеку, коим является жизнь вечная в единстве с Богом.
Как видите сами христианство и гуманизм дают диаметрально противоположные ответы на основные вопросы и уж не я в этом виноват.
Что касается войны, то мне как христианину точно известно, что война неизбежна: только не гражданская, а между Христом и антихристом, и называется она Армагеддон.
Гуманизм - идеология антихриста. Происходит то, что и предсказано: антихрист собирает под свои знамена свою армию.
Вы понимаете к чему это может привести? Вам нужна гражданская война, или вы хотите увидеть на улицах наших городов натовские войска? Опомнитесь, нас и так мало.
Реланиум
Гуманизм - мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.
Гуманизм - демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что человеческие существа имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни. Гуманизм призывает к построению более гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих способностей. Гуманизм не теистичен и не принимает «сверхъестественное» видение реального мира.
Гуманизм - это прогрессивная жизненная позиция, которая без помощи веры в сверхъестественное утверждает нашу способность и обязанность вести этический образ жизни в целях самореализации и в стремлении принести большее благо человечеству.
Nancy! Я снова вынужден Вас поблагодарить! Вы очень четко написали все то, что я просто не успел (ну или поленился) написать! Вы привели цитату, на которую и я хотел сослаться, но не было времени найти первоисточник. Спасибо! Я полностью согласен со священником Дмитрием Бокачевым, да в сущности нечто подобное вам скажет любой священник.
Зря Вы меня обвиняете, что это я выдвигаю такое противопоставление! Антагонизм этих идеологий просто очевиден, сравните - как на те же вопросы отвечает христианство:
Христианство - мировоззрение, в центре которого находится Бог как источник высших ценностей - законов Божьих. (Но об этом уже Дедок прекрасно написал)
Христианство - духовная, этическая жизненная позиция, утверждающая, что смысл и форма жизни человеческих существ всецело определяется Богом, по своему разумению человек не только имеет права, но не имеет ни малейшей возможности определять смысл и форму своей жизни. (Это прекрасно разъясняет Булгаковский Вланд в своем разговоре на Патриарших Прудах. Кстати не случайно именно Воланд: как раз сатана боле, чем кто-либо презирает своих рабов). Христианство призывает к построению Царства Божьего этики, основанной на Законах Божьих, в духе Любви, за счёт смирения и упования на Волю Бога. Христианство принимает реальное видение реального мира.
Христианство - это прогрессивная жизненная позиция, которая при помощи веры в истинность Слова Божьего утверждает нашу способность и обязанность вести этический образ жизни в целях самореализации и в стремлении принести благо человеку, коим является жизнь вечная в единстве с Богом.
Как видите сами христианство и гуманизм дают диаметрально противоположные ответы на основные вопросы и уж не я в этом виноват.
Что касается войны, то мне как христианину точно известно, что война неизбежна: только не гражданская, а между Христом и антихристом, и называется она Армагеддон.
Гуманизм - идеология антихриста. Происходит то, что и предсказано: антихрист собирает под свои знамена свою армию.
Lady Mechanika
Грандмастер
6/17/2011, 1:02:07 PM
(alim @ 17.06.2011 - время: 06:55) Зря Вы меня обвиняете, что это я выдвигаю такое противопоставление! Антагонизм этих идеологий просто очевиден,...
Антагонистичность идеологий не дает Вам право уравнивать гуманизм с фашизмом. Мы(атеисты, гуманисты) же не приравниваем христианство к человеконенавистнеческим идеологиям, а Вам запросто.
Христианство - это прогрессивная жизненная позиция, Ну да, прогресс 2000 летней "свежести".
Что касается войны, то мне как христианину точно известно, что война неизбежна: только не гражданская, а между Христом и антихристом, и называется она Армагеддон. Мы уже пережили кучу концов света, с таким же успехом переживём и армагеддоны. А вот то что наша страна катится в низ это факт, и кончится это плохо.
Гуманизм - идеология антихриста. Происходит то, что и предсказано: антихрист собирает под свои знамена свою армию. Неужели Вы в это верите? А если верите, то я поражаюсь гипертрофированности вашего(христиан) ЧСВ.
Антагонистичность идеологий не дает Вам право уравнивать гуманизм с фашизмом. Мы(атеисты, гуманисты) же не приравниваем христианство к человеконенавистнеческим идеологиям, а Вам запросто.
Христианство - это прогрессивная жизненная позиция, Ну да, прогресс 2000 летней "свежести".
Что касается войны, то мне как христианину точно известно, что война неизбежна: только не гражданская, а между Христом и антихристом, и называется она Армагеддон. Мы уже пережили кучу концов света, с таким же успехом переживём и армагеддоны. А вот то что наша страна катится в низ это факт, и кончится это плохо.
Гуманизм - идеология антихриста. Происходит то, что и предсказано: антихрист собирает под свои знамена свою армию. Неужели Вы в это верите? А если верите, то я поражаюсь гипертрофированности вашего(христиан) ЧСВ.