Богатство или бедность?
efv
Акула пера
7/8/2013, 11:33:12 PM
Очень много было разговоров о часах и квартирах Гундяева, об иномарках и коттеджах иных священнослужителей. О том что у Христа не было никакой собственности. О том, что божий слуга должен быть мерилом скромности, порядочности. И вот в свете этих размышлений задался я вопросом - а нуждается ли вообще общество в таких вот людях и таких ценностях. Нуждается ли мир сегодня в проповеди нестяжательности, доброты, порядочности? И каков должен быть облик носителя и распространителя этих ценностей? Не будет ли человек, не достигший материального достатка в наше время просто лузером, которого не стоит и слушать, какие бы правильные вещи он ни говорил, просто потому что он ничего не достиг?
Путин ВонИзКрыма
Удален 7/9/2013, 12:44:38 AM
С точки зрения атеиста здесь все логично и нормально.
Если религия - это зло, то и проповедовать ее должны люди двуличные и непорядочные.
Если религия - это зло, то и проповедовать ее должны люди двуличные и непорядочные.
efv
Акула пера
7/9/2013, 1:24:37 AM
Да мы говорим не о религии.
Ардарик
Акула пера
7/9/2013, 1:44:46 AM
(efv @ 08.07.2013 - время: 21:24)
Священники представители религиозной организации.Несут религию в массы.Так что похоже тут разговор не только о них но и о религии которая порождает таких вот служителей.
Да мы говорим не о религии.
Священники представители религиозной организации.Несут религию в массы.Так что похоже тут разговор не только о них но и о религии которая порождает таких вот служителей.
Излечит любые традиции Священный огонь Инквизиции.
Путин ВонИзКрыма
Удален 7/9/2013, 2:54:18 AM
(efv @ 08.07.2013 - время: 21:24)
Если не о религии, то политиков хочется видеть честными и некоррумпированными. Для этого и изобретаются различные механизмы контроля над властью.
С религией же все гораздо безнадежней. Там моральное с аморальным тесно переплетено и перепутано. Бога обожают за зверство и коварство, церковника за показное блогообразие.
Да мы говорим не о религии.
Если не о религии, то политиков хочется видеть честными и некоррумпированными. Для этого и изобретаются различные механизмы контроля над властью.
С религией же все гораздо безнадежней. Там моральное с аморальным тесно переплетено и перепутано. Бога обожают за зверство и коварство, церковника за показное блогообразие.
dedO"K
Акула пера
7/9/2013, 3:39:49 AM
(Немезида Педросовна @ 08.07.2013 - время: 23:54)
"Мораль сей басни такова"...© Мораль, как человеческие законы, есть большое расплывчатое фуфло, к тому же, вмещающее в себя всё, вплоть до полного беззакония. Всё решает нравственность.
Там моральное с аморальным тесно переплетено и перепутано.
"Мораль сей басни такова"...© Мораль, как человеческие законы, есть большое расплывчатое фуфло, к тому же, вмещающее в себя всё, вплоть до полного беззакония. Всё решает нравственность.
Ардарик
Акула пера
7/9/2013, 3:45:31 AM
(dedO'K @ 08.07.2013 - время: 23:39)
А в чем разница между моралью и нравственностью?Разве это не синонимы(обозначение одного и того же разными словами)?
Мораль, как человеческие законы, есть большое расплывчатое фуфло, к тому же, вмещающее в себя всё, вплоть до полного беззакония. Всё решает нравственность.
А в чем разница между моралью и нравственностью?Разве это не синонимы(обозначение одного и того же разными словами)?
Излечит любые традиции Священный огонь Инквизиции.
dedO"K
Акула пера
7/9/2013, 4:06:04 AM
(кроули-3649 @ 09.07.2013 - время: 00:45)
Нравственность- это то, что тебе по нраву(в смысле подходит тебе по образу жизни, характеру, манере поведения, привычкам, целям в жизни, смыслу жизни...). А мораль- это предписания. Одни ты принимаешь и они становятся законом, другие так и остаются предписаниями. А посему что мораль, что аморальность, для человека имеют очень размытые рамки. Особенно для живущего "без фанатизма" в стиле "золотой середины": не то. чтобы я творю всегда добро, но и зла много не делаю...
А в чем разница между моралью и нравственностью?Разве это не синонимы(обозначение одного и того же разными словами)?
Нравственность- это то, что тебе по нраву(в смысле подходит тебе по образу жизни, характеру, манере поведения, привычкам, целям в жизни, смыслу жизни...). А мораль- это предписания. Одни ты принимаешь и они становятся законом, другие так и остаются предписаниями. А посему что мораль, что аморальность, для человека имеют очень размытые рамки. Особенно для живущего "без фанатизма" в стиле "золотой середины": не то. чтобы я творю всегда добро, но и зла много не делаю...
efv
Акула пера
7/9/2013, 5:12:00 AM
Я немного хотел уточнить свою мысль.
1. Если говорить о священниках, то вот со стороны атеистов много нареканий - живут не по совести, проповедуют скромность и нестяжание, примат духовного над телесным, а поступают наоборот. Вот и интересно, если священник будет являть собой пример такой вот духовной жизни, будут ли его уважать атеисты, да и не только. В нашем мире мне кажется такой человек всё равно не будет иметь уважения, потому как ничего не добился, а стало быть не смог выстроить свою собственную жизнь и потому никакого права учить других он не имеет.
2. Если говорить чуть более, чем о священниках, то вот например политики. Действительно вы сможете доверять политику, если он будет честным, но бедным? Наверное нет.
3. А если совсем широко, то нуждается ли мир вообще в каких-то призывах к доброте? Может можно обойтись лишь запретительно-карательными мерами? Ведь техника уже позволяет сейчас всё сделать. Можно отследить практически любой шаг. Для чего нужно добро, если можно полагаться на простую разумную целесообразность? На неотвратимость наказания. Может на человека это будет действовать лучшим образом?
Кстати, сегодня подумал, ведь настоящий ад можно осуществить в самом ближайшем будущем. Отрезается голова, к нервам подключаются датчики, которые будут вырабатывать импульсы, имитирующие любой вид боли и вуаля! Жизнь можно поддерживать сколько угодно и столько же времени мучить. И такое показательное наказание можно ввести для блага остальных членов общества. Совсем как у религиозников, но на новом техническом уровне и с гораздо более устрашающими последствиями.
1. Если говорить о священниках, то вот со стороны атеистов много нареканий - живут не по совести, проповедуют скромность и нестяжание, примат духовного над телесным, а поступают наоборот. Вот и интересно, если священник будет являть собой пример такой вот духовной жизни, будут ли его уважать атеисты, да и не только. В нашем мире мне кажется такой человек всё равно не будет иметь уважения, потому как ничего не добился, а стало быть не смог выстроить свою собственную жизнь и потому никакого права учить других он не имеет.
2. Если говорить чуть более, чем о священниках, то вот например политики. Действительно вы сможете доверять политику, если он будет честным, но бедным? Наверное нет.
3. А если совсем широко, то нуждается ли мир вообще в каких-то призывах к доброте? Может можно обойтись лишь запретительно-карательными мерами? Ведь техника уже позволяет сейчас всё сделать. Можно отследить практически любой шаг. Для чего нужно добро, если можно полагаться на простую разумную целесообразность? На неотвратимость наказания. Может на человека это будет действовать лучшим образом?
Кстати, сегодня подумал, ведь настоящий ад можно осуществить в самом ближайшем будущем. Отрезается голова, к нервам подключаются датчики, которые будут вырабатывать импульсы, имитирующие любой вид боли и вуаля! Жизнь можно поддерживать сколько угодно и столько же времени мучить. И такое показательное наказание можно ввести для блага остальных членов общества. Совсем как у религиозников, но на новом техническом уровне и с гораздо более устрашающими последствиями.
Irochka117
Мастер
7/10/2013, 12:32:27 AM
(кроули-3649 @ 08.07.2013 - время: 21:44)
(efv @ 08.07.2013 - время: 21:24)
Религия выродилась. И вместе с ней выродились и священники. Побывал тут в Псковской области, поймал себя на мысли - храмы на замках, отреставрированные, стоят, как на картинке, но не зайти, двери заперты на замок и никогда не открываются. Религия воспринимается чисто внешне. Внутреннего содержания и смысла ее существования - нет. Она на людей не влияет. Она существует сама для себя - кормит пастырей.
(efv @ 08.07.2013 - время: 21:24)
Да мы говорим не о религии.
Священники представители религиозной организации.Несут религию в массы.Так что похоже тут разговор не только о них но и о религии которая порождает таких вот служителей.
Религия выродилась. И вместе с ней выродились и священники. Побывал тут в Псковской области, поймал себя на мысли - храмы на замках, отреставрированные, стоят, как на картинке, но не зайти, двери заперты на замок и никогда не открываются. Религия воспринимается чисто внешне. Внутреннего содержания и смысла ее существования - нет. Она на людей не влияет. Она существует сама для себя - кормит пастырей.
Ардарик
Акула пера
7/10/2013, 1:23:23 AM
Легче верблюду пройти через игольное ушко чем богатому попасть в царствие небесное.
Это кстати в библии прописано,а не гдето там в еретических трудах.
Это кстати в библии прописано,а не гдето там в еретических трудах.
Излечит любые традиции Священный огонь Инквизиции.
dedO"K
Акула пера
7/10/2013, 6:09:06 AM
(Irochka117 @ 09.07.2013 - время: 21:32)
Как же она кормит пастырей, ежели храмы закрыты?
Религия выродилась. И вместе с ней выродились и священники. Побывал тут в Псковской области, поймал себя на мысли - храмы на замках, отреставрированные, стоят, как на картинке, но не зайти, двери заперты на замок и никогда не открываются. Религия воспринимается чисто внешне. Внутреннего содержания и смысла ее существования - нет. Она на людей не влияет. Она существует сама для себя - кормит пастырей.
Как же она кормит пастырей, ежели храмы закрыты?
dedO"K
Акула пера
7/10/2013, 6:10:02 AM
(кроули-3649 @ 09.07.2013 - время: 22:23)
А богатство- это сколько?
Легче верблюду пройти через игольное ушко чем богатому попасть в царствие небесное.
Это кстати в библии прописано,а не гдето там в еретических трудах.
А богатство- это сколько?
Irochka117
Мастер
7/10/2013, 10:14:03 AM
(dedO'K @ 10.07.2013 - время: 02:09)
В немногих храмах ведется, то что Вы называете приемом пожертвований в обмен на предметы. По русски это называется торговлей. Соотношение открытых/закрытых - никак не меньше 1 к 5, а может и больше.
Какой смысл в храме, если он закрыт на замок?
Как же она кормит пастырей, ежели храмы закрыты?
В немногих храмах ведется, то что Вы называете приемом пожертвований в обмен на предметы. По русски это называется торговлей. Соотношение открытых/закрытых - никак не меньше 1 к 5, а может и больше.
Какой смысл в храме, если он закрыт на замок?
Балбес2009
Мастер
7/10/2013, 3:35:01 PM
Кстати о топике. Что-то я не встречал в Библии слова Христа о том, что в Церковь нужно нести материальные блага (деньги там или иные мат.ценности). А почему тогда в РПЦ это практикуется?
Реланиум
Удален 7/10/2013, 4:47:23 PM
(efv @ 09.07.2013 - время: 01:12)
Жаль, никто из атеистов на вопросы не отвечает.
Я немного хотел уточнить свою мысль.
1. Если говорить о священниках, то вот со стороны атеистов много нареканий - живут не по совести, проповедуют скромность и нестяжание, примат духовного над телесным, а поступают наоборот. Вот и интересно, если священник будет являть собой пример такой вот духовной жизни, будут ли его уважать атеисты, да и не только. В нашем мире мне кажется такой человек всё равно не будет иметь уважения, потому как ничего не добился, а стало быть не смог выстроить свою собственную жизнь и потому никакого права учить других он не имеет.
2. Если говорить чуть более, чем о священниках, то вот например политики. Действительно вы сможете доверять политику, если он будет честным, но бедным? Наверное нет.
3. А если совсем широко, то нуждается ли мир вообще в каких-то призывах к доброте? Может можно обойтись лишь запретительно-карательными мерами? Ведь техника уже позволяет сейчас всё сделать. Можно отследить практически любой шаг. Для чего нужно добро, если можно полагаться на простую разумную целесообразность? На неотвратимость наказания. Может на человека это будет действовать лучшим образом?
Кстати, сегодня подумал, ведь настоящий ад можно осуществить в самом ближайшем будущем. Отрезается голова, к нервам подключаются датчики, которые будут вырабатывать импульсы, имитирующие любой вид боли и вуаля! Жизнь можно поддерживать сколько угодно и столько же времени мучить. И такое показательное наказание можно ввести для блага остальных членов общества. Совсем как у религиозников, но на новом техническом уровне и с гораздо более устрашающими последствиями.
Жаль, никто из атеистов на вопросы не отвечает.
shrayk
Удален 7/10/2013, 5:15:18 PM
(Irochka117 @ 10.07.2013 - время: 06:14)
Метят территорию. Плюс кто-то заработал на стройке денег.
Какой смысл в храме, если он закрыт на замок?
Метят территорию. Плюс кто-то заработал на стройке денег.
Путин ВонИзКрыма
Удален 7/10/2013, 5:16:11 PM
(Реланиум @ 10.07.2013 - время: 12:47)
(efv @ 09.07.2013 - время: 01:12)
Ответ очевиден. Вопросы законности, морали и гуманизма давно уже стали прерогативой гражданского а не религиозного общества.
После 30-летней Войны с христианством в этих делах уже не шибко считаются.
(efv @ 09.07.2013 - время: 01:12)
Я немного хотел уточнить свою мысль.
1. Если говорить о священниках, то вот со стороны атеистов много нареканий - живут не по совести, проповедуют скромность и нестяжание, примат духовного над телесным, а поступают наоборот. Вот и интересно, если священник будет являть собой пример такой вот духовной жизни, будут ли его уважать атеисты, да и не только. В нашем мире мне кажется такой человек всё равно не будет иметь уважения, потому как ничего не добился, а стало быть не смог выстроить свою собственную жизнь и потому никакого права учить других он не имеет.
2. Если говорить чуть более, чем о священниках, то вот например политики. Действительно вы сможете доверять политику, если он будет честным, но бедным? Наверное нет.
3. А если совсем широко, то нуждается ли мир вообще в каких-то призывах к доброте? Может можно обойтись лишь запретительно-карательными мерами? Ведь техника уже позволяет сейчас всё сделать. Можно отследить практически любой шаг. Для чего нужно добро, если можно полагаться на простую разумную целесообразность? На неотвратимость наказания. Может на человека это будет действовать лучшим образом?
Кстати, сегодня подумал, ведь настоящий ад можно осуществить в самом ближайшем будущем. Отрезается голова, к нервам подключаются датчики, которые будут вырабатывать импульсы, имитирующие любой вид боли и вуаля! Жизнь можно поддерживать сколько угодно и столько же времени мучить. И такое показательное наказание можно ввести для блага остальных членов общества. Совсем как у религиозников, но на новом техническом уровне и с гораздо более устрашающими последствиями.
Жаль, никто из атеистов на вопросы не отвечает.
Ответ очевиден. Вопросы законности, морали и гуманизма давно уже стали прерогативой гражданского а не религиозного общества.
После 30-летней Войны с христианством в этих делах уже не шибко считаются.
Irochka117
Мастер
7/10/2013, 6:08:25 PM
(shrayk @ 10.07.2013 - время: 13:15)
(Irochka117 @ 10.07.2013 - время: 06:14)
Не совсем так. Это достаточно старые постройки.
Почему то думается, что до революции они не стояли закрытыми наглухо.
Где то читал, что в раннехристианские времена храмы наоборот не закрывались и в них можно было зайти всегда
(Irochka117 @ 10.07.2013 - время: 06:14)
Какой смысл в храме, если он закрыт на замок?
Метят территорию. Плюс кто-то заработал на стройке денег.
Не совсем так. Это достаточно старые постройки.
Почему то думается, что до революции они не стояли закрытыми наглухо.
Где то читал, что в раннехристианские времена храмы наоборот не закрывались и в них можно было зайти всегда
shrayk
Удален 7/10/2013, 6:23:01 PM
(Irochka117 @ 10.07.2013 - время: 14:08)
Со старыми храмами ещё проще. Они переданы РПЦ, но деньги на реставрацию, как на памятники архитектуры идут из бюджета.
Вряд ли до революции в оживленных местах церкви вообще не закрывали. Может в деревнях.
По поводу же прихожан до революции. Так до ней в уголовном уложении было с десяток статей для поддержания рвения. Позабыл только, был ли отменен штраф за отказ от исповеди.
Не совсем так. Это достаточно старые постройки.
Почему то думается, что до революции они не стояли закрытыми наглухо.
Где то читал, что в раннехристианские времена храмы наоборот не закрывались и в них можно было зайти всегда
Со старыми храмами ещё проще. Они переданы РПЦ, но деньги на реставрацию, как на памятники архитектуры идут из бюджета.
Вряд ли до революции в оживленных местах церкви вообще не закрывали. Может в деревнях.
По поводу же прихожан до революции. Так до ней в уголовном уложении было с десяток статей для поддержания рвения. Позабыл только, был ли отменен штраф за отказ от исповеди.