История советского кино лучшего в мире
да, но почему только 70-80-х?
8
да
5
да, но...
9
если только детское
0
нет
7
какое кино при тоталитаризме?
0
не знаю или не скажу
1
Всего голосов: 30
je suis sorti
Удален 9/6/2008, 5:55:28 AM
Советское кино - вершина киноискусства! Почему 70-80 гг.? Потому что с "Белого солца" и "Семнадцати мгновений" по "Гостью из будущего" и "Человек с бульвара капуцинов".
Пик, акме - 1980 год (плюс/минус ): Д'Артаньян и три мушкетера, Осенний марафон, Про красную шапочку, Обыкновенное чудо, Шерлок Холмс и доктор Ватсон...
Почему тема в "Разговорах об истории"? Потому что вопрос, а почему советское кино лучшее в мире?
Пик, акме - 1980 год (плюс/минус ): Д'Артаньян и три мушкетера, Осенний марафон, Про красную шапочку, Обыкновенное чудо, Шерлок Холмс и доктор Ватсон...
Почему тема в "Разговорах об истории"? Потому что вопрос, а почему советское кино лучшее в мире?
Sorques
Удален 9/6/2008, 7:05:41 AM
(Welldy @ 06.09.2008 - время: 01:55) Советское кино - вершина киноискусства! Почему 70-80 гг.? Потому что с "Белого солца" и "Семнадцати мгновений" по "Гостью из будущего" и "Человек с бульвара капуцинов".
Пик, акме - 1980 год (плюс/минус ): Д'Артаньян и три мушкетера, Осенний марафон, Про красную шапочку, Обыкновенное чудо, Шерлок Холмс и доктор Ватсон...
Почему тема в "Разговорах об истории"? Потому что вопрос, а почему советское кино лучшее в мире?
Утверждение очень сильное...., из серии, лучшая в мире книга, лучшая в мире музыка, лучшая в мире школа живописи...
В каком жанре? С каких позиций оценивать? Режиссуры, сценария, операторской работы, игры актеров?
Как и в любом достаточно сильном кинематографе, были хорошие фильмы и плохие, так же как и в итальянском, французском, американском, польском, шведском...
Представленные фильмы достаточно не однозначны ...В один ряд ставить довольно попсовый мюзикл "Д'Артаньян и три мушкетера" и замечательную комедию "Осенний марафон".... А чего 60-годы опустил? Там действительно шедевров было не мало, больше чем в 80-х....
Следующая тема, будет советская музыка?
Пик, акме - 1980 год (плюс/минус ): Д'Артаньян и три мушкетера, Осенний марафон, Про красную шапочку, Обыкновенное чудо, Шерлок Холмс и доктор Ватсон...
Почему тема в "Разговорах об истории"? Потому что вопрос, а почему советское кино лучшее в мире?
Утверждение очень сильное...., из серии, лучшая в мире книга, лучшая в мире музыка, лучшая в мире школа живописи...
В каком жанре? С каких позиций оценивать? Режиссуры, сценария, операторской работы, игры актеров?
Как и в любом достаточно сильном кинематографе, были хорошие фильмы и плохие, так же как и в итальянском, французском, американском, польском, шведском...
Представленные фильмы достаточно не однозначны ...В один ряд ставить довольно попсовый мюзикл "Д'Артаньян и три мушкетера" и замечательную комедию "Осенний марафон".... А чего 60-годы опустил? Там действительно шедевров было не мало, больше чем в 80-х....
Следующая тема, будет советская музыка?
Format C
Грандмастер
9/6/2008, 10:51:13 AM
Не только кино того времени лучшее, но и
Лучшие в мире юмористы - Задоронов, Жванецкий, Петросян (который Не Тигран)....
Лучшие в Мире пародисты - Иванов (который НЕ министр Обороны), Мартюшкин-Герке...
Лучший в Мире балет - Мезенцева, Макарова...
Лучшие в Мире мастера-реставраторы...
Лучший в Мире суд - самый гумаанный суд в Мире...
Лучшие в Мире управдомы - друзья человека...
Почему лучшие?
Потому что Советская власть воспитала, одела, обула и дала лучшее в Мире образование.
А когда молодой творческий работник перставал быть оболтусом и был готов для "покорения вершин" - давала ему ... э-э... толчок для творчества!... ну, и материал (оченно увлекательный такой!) жизнь подкидывала
А вот с музыкой, кажется, облом-с... Ненашенский хард-рок и всякие там Евро-Бабы... сори - "Аббы" с "Мани-Мани" (угораздило их петь на английском!) оказали пагубное влияние на неокрепшие умы молодежи.
из-за чего, похоже, Союз и развалился вскорости ... когда "умы" повзрослели.
Бедные "Аквариум" и "Машина Времени" не смогли противостоять такому геополитически-разрушающему натиску.
Да здравстует Советское Кино, которое не дает и никогда не даст Союзу исчезнуть из нашей жизни!...
Да здравствует отечественный программный продукт 1С, который "валит" всякие буржуйские джавы и (би-би) си!
Лучшие в мире юмористы - Задоронов, Жванецкий, Петросян (который Не Тигран)....
Лучшие в Мире пародисты - Иванов (который НЕ министр Обороны), Мартюшкин-Герке...
Лучший в Мире балет - Мезенцева, Макарова...
Лучшие в Мире мастера-реставраторы...
Лучший в Мире суд - самый гумаанный суд в Мире...
Лучшие в Мире управдомы - друзья человека...
Почему лучшие?
Потому что Советская власть воспитала, одела, обула и дала лучшее в Мире образование.
А когда молодой творческий работник перставал быть оболтусом и был готов для "покорения вершин" - давала ему ... э-э... толчок для творчества!... ну, и материал (оченно увлекательный такой!) жизнь подкидывала
А вот с музыкой, кажется, облом-с... Ненашенский хард-рок и всякие там Евро-Бабы... сори - "Аббы" с "Мани-Мани" (угораздило их петь на английском!) оказали пагубное влияние на неокрепшие умы молодежи.
из-за чего, похоже, Союз и развалился вскорости ... когда "умы" повзрослели.
Бедные "Аквариум" и "Машина Времени" не смогли противостоять такому геополитически-разрушающему натиску.
Да здравстует Советское Кино, которое не дает и никогда не даст Союзу исчезнуть из нашей жизни!...
Да здравствует отечественный программный продукт 1С, который "валит" всякие буржуйские джавы и (би-би) си!
votel
Профессионал
9/6/2008, 2:49:12 PM
В эти годы действительно снимались отличные фильмы. Но наряду с ними было снято много откровенной ерунды на партийно-производственную тематику, которую сейчас, естественно, даже не показывают.
А если говорить о расцвете советского кино, то не надо забывать еще 20-е годы, когда было снято много великолепных фильмов. Один "Броненосец Потемкин" чего стоит. Тогда действительно советское кино было одним из лучших в мире.
А если говорить о расцвете советского кино, то не надо забывать еще 20-е годы, когда было снято много великолепных фильмов. Один "Броненосец Потемкин" чего стоит. Тогда действительно советское кино было одним из лучших в мире.
++Roman++
Профессионал
9/6/2008, 5:34:41 PM
Потемкин, Летят журавли...
Белое солнце - ну да. Первый экшн с пародией. Но пародия и комедия - искусство декаданса...
Белое солнце - ну да. Первый экшн с пародией. Но пародия и комедия - искусство декаданса...
Sorques
Удален 9/6/2008, 6:41:56 PM
(++Roman++ @ 06.09.2008 - время: 13:34) Но пародия и комедия - искусство декаданса...
А это плохо?
А это плохо?
DELETED
Акула пера
9/6/2008, 6:57:50 PM
Жесть какая.
Давайте ещё выберем, например, самый лучший вид искусства, или там средство передвижения. В первом случае выбирать, естественно, будем между театром, кино, музыкой, живописью, танцами, фейерверками и красивыми закатами солнца... А во втором - между автомобилями, кораблями, самолётами, горнопроходческими комбайнами и магазинными тележками (я, кстати, сразу танк выберу - без вопросов! Даже в роли магазинной тележки :-))).
*не голосовал*
Давайте ещё выберем, например, самый лучший вид искусства, или там средство передвижения. В первом случае выбирать, естественно, будем между театром, кино, музыкой, живописью, танцами, фейерверками и красивыми закатами солнца... А во втором - между автомобилями, кораблями, самолётами, горнопроходческими комбайнами и магазинными тележками (я, кстати, сразу танк выберу - без вопросов! Даже в роли магазинной тележки :-))).
*не голосовал*
Gawrilla
Удален 9/6/2008, 9:03:16 PM
"Эх, купить бы танк! На средства артиста..." (с)
Особенно позавидую Вам на кассе.
*не голосовал*
Особенно позавидую Вам на кассе.
*не голосовал*
++Roman++
Профессионал
9/7/2008, 2:12:47 AM
Не голосовал...
Ибо считаю, что Гайдай и Рязанов - самосбывающиеся пророчества. Как закон Мура)))
Ибо считаю, что Гайдай и Рязанов - самосбывающиеся пророчества. Как закон Мура)))
je suis sorti
Удален 9/7/2008, 7:11:06 AM
А почему вид искусства не может быть лучшим в мире и почему нельзя сравнивать кино разных стран и времен? Нет объективных критериев для сравнения, а субъективные на что?
Каким образом и благодаря чему советское было лучшими в мире? Главная причина, прошу прощения за грубое выражение, это гуманистический пафос, а как бы сейчас сказали, месседж или тренд. Советское кино стремилось к идеалам добра и справедливости, культивировало высокие человеческие качества. Поскольку взрослую аудиторию легко отпугнуть морализаторством, в которое легко превращается гуманистический посыл, вершиной советского киноискусства, конечно, стали детские фильмы.
Ясно, что речь идет не о всех фильмах, а только о некоторых. Однако даже посредственные или "заказные" фильмы в принципе следовали тем же "правильным" моделям, что и удачные, поэтому без труда можно найти в 70-90 гг. фильм глупый или скучный, но никогда грубый или аморальный.
Каким образом и благодаря чему советское было лучшими в мире? Главная причина, прошу прощения за грубое выражение, это гуманистический пафос, а как бы сейчас сказали, месседж или тренд. Советское кино стремилось к идеалам добра и справедливости, культивировало высокие человеческие качества. Поскольку взрослую аудиторию легко отпугнуть морализаторством, в которое легко превращается гуманистический посыл, вершиной советского киноискусства, конечно, стали детские фильмы.
Ясно, что речь идет не о всех фильмах, а только о некоторых. Однако даже посредственные или "заказные" фильмы в принципе следовали тем же "правильным" моделям, что и удачные, поэтому без труда можно найти в 70-90 гг. фильм глупый или скучный, но никогда грубый или аморальный.
DELETED
Акула пера
9/7/2008, 1:37:51 PM
(Welldy @ 07.09.2008 - время: 04:11) А почему вид искусства не может быть лучшим в мире и почему нельзя сравнивать кино разных стран и времен? Нет объективных критериев для сравнения, а субъективные на что?
Если серьёзно - то по двум причинам.
Во-первых - в нашем подлунном мире - очень много Красоты, и каждое её проявление прекрасно по-своему.
Во-вторых - страсть к "выбиранию лучшего" - признак ограниченности ума... Американцы этим поголовно страдают, национальная страсть - выбирать лучшее из всего на свете, начиная от "конкурсов красоты" и заканчивая фестивалями по музыкальному выпусканию "кишечных газов".
В СССР создавались замечательные художественные фильмы, и вклад наших режиссёров в развитие мирового киноискусства огромен. И признан во всём мире.
Начиная ещё с "Броненосец Потёмкин". Но как можно выбрать лучший фильм в паре "Кин-Дза-Дза!" и "Бегущий по лезвию бритвы"? Или между "В бой идут одни старики" и "Мемфисская красотка"?
P.S. Про детские фильмы - в точку :-). Действительно, в СССР их как-то по-особенному делали... Например, "Руки вверх!" Но это не значит, что иностранные фильмы хуже, - и там есть замечательные детские фильмы. Та же "Бесконечная история", например.
Если серьёзно - то по двум причинам.
Во-первых - в нашем подлунном мире - очень много Красоты, и каждое её проявление прекрасно по-своему.
Во-вторых - страсть к "выбиранию лучшего" - признак ограниченности ума... Американцы этим поголовно страдают, национальная страсть - выбирать лучшее из всего на свете, начиная от "конкурсов красоты" и заканчивая фестивалями по музыкальному выпусканию "кишечных газов".
В СССР создавались замечательные художественные фильмы, и вклад наших режиссёров в развитие мирового киноискусства огромен. И признан во всём мире.
Начиная ещё с "Броненосец Потёмкин". Но как можно выбрать лучший фильм в паре "Кин-Дза-Дза!" и "Бегущий по лезвию бритвы"? Или между "В бой идут одни старики" и "Мемфисская красотка"?
P.S. Про детские фильмы - в точку :-). Действительно, в СССР их как-то по-особенному делали... Например, "Руки вверх!" Но это не значит, что иностранные фильмы хуже, - и там есть замечательные детские фильмы. Та же "Бесконечная история", например.
igg
Новичок
9/7/2008, 4:12:36 PM
CryKitten. согласен что и среди зарубежных детских фильмов немало хороших (пример с "Бесконечной историей"), но я до сих пор стараюсь своим детям поставить именно наши, советские, детские фильмы.... Что-то в них есть такое душевное, доброе с отстутствием цинизма......... не могу понять , но тянет :)
++Roman++
Профессионал
9/7/2008, 4:31:43 PM
К сожалению- для выживания. особенно в современном мегаполисе. лучше эти фильмы не смотреть...
vegra
Грандмастер
9/7/2008, 4:45:20 PM
Если память не изменяет советский кинематограф выдавал порядка 100 фильмов в год. Или 3000 фильмов с60по 90 год. А сколько фильмов можно вспомнить? В лучшем случае несколько десятков или 1-2%. Подобные выкладки ИМХО справедливы и для Голливуда и других студий.
++Roman++
Профессионал
9/7/2008, 4:51:03 PM
Да - у Голливуда кроме Гнезда кукушки, Бойцовского клуба и еще пары точно вспомнить нечего. А щас и таких нету)))
je suis sorti
Удален 9/7/2008, 5:47:39 PM
(CryKitten @ 07.09.2008 - время: 09:37) (Welldy @ 07.09.2008 - время: 04:11) А почему вид искусства не может быть лучшим в мире и почему нельзя сравнивать кино разных стран и времен? Во-первых - в нашем подлунном мире - очень много Красоты, и каждое её проявление прекрасно по-своему. Во-вторых - страсть к "выбиранию лучшего" - признак ограниченности ума... Американцы этим поголовно страдают, национальная страсть - выбирать лучшее из всего на свете...
А не соглашусь:
1. Человеку свойственно стремиться к лучшему, судить и выбирать лучшее, отстаивать лучшее - что в этом глупого? "Лучшее" и "худшее", "хорошее" и "плохое", "добро" и "зло" это не точки зрения, не равновеликие явления, не субъективные оценки, а объективная реальность - почему человек не может дать оценку реальности?
2. В духовной сфере есть низкие направления, ведущие начало от балагана и тяги человека к примитивному развлечению, следствием чего являются конкурсы красоты, конкурсы на поедание самого большого биг-мака и наблюдение за тем, какая команда пройдет в суперфинал; а есть высокая составляющая духовной жизни человека, затрагивающая высшие проявления психики - чувство прекрасного, чувство справедливости, альтруизм, патриотизм...
3. Авторы художественного фильма в меру своего умения, таланта и в зависимости от заказа могут стремиться либо к высокому либо низкому, получается у них по разному. В мире, наверное, есть многочисленные примеры образцов высокого искусства в кино, однако только в СССР, в отличие от других мировых лидеров в этой области (США, Франция и т. д.), высокое направление являлась официальной и безусловной задачей.
4. Советское кино опиралось на российский и советский театр и на классическую русскую литерату, а такое основание навряд ли имеется у американского, итальянского или, не побоюсь сказать, французского кино. Прежде всего русская и советская худужественная литература и театр передали советскому кино реализм и гуманистический посыл.
5. Чисто технически Советское государство создавало автормам фильмов в благоприятные и даже благодатные условия для работы, чем лучшие из авторов успешно воспользовались. Думаю, эти условия были лучшими в мире в тот момент (финансирование, подготовка кадров, система проката и показа по телевиденью). Нельзя забывать, что в советском кино актично снимались театральные актеры и работали театральные режиссеры.
6. Политика и диктат государства в области кино (несмотря на все присущие такому диктату извращения и глупости) ограничивали низкие устремления авторов кинофильмов (кому-то это может показаться пардоксальным), таким образом, талантливые люди были вынуждены были снимать хорошие фильмы. Яркий пример тому Рязанов, Захаров и Михалков, которые без Госкино и (только не бейте!) партийного контроля тут же стали снимать всякую муть.
А не соглашусь:
1. Человеку свойственно стремиться к лучшему, судить и выбирать лучшее, отстаивать лучшее - что в этом глупого? "Лучшее" и "худшее", "хорошее" и "плохое", "добро" и "зло" это не точки зрения, не равновеликие явления, не субъективные оценки, а объективная реальность - почему человек не может дать оценку реальности?
2. В духовной сфере есть низкие направления, ведущие начало от балагана и тяги человека к примитивному развлечению, следствием чего являются конкурсы красоты, конкурсы на поедание самого большого биг-мака и наблюдение за тем, какая команда пройдет в суперфинал; а есть высокая составляющая духовной жизни человека, затрагивающая высшие проявления психики - чувство прекрасного, чувство справедливости, альтруизм, патриотизм...
3. Авторы художественного фильма в меру своего умения, таланта и в зависимости от заказа могут стремиться либо к высокому либо низкому, получается у них по разному. В мире, наверное, есть многочисленные примеры образцов высокого искусства в кино, однако только в СССР, в отличие от других мировых лидеров в этой области (США, Франция и т. д.), высокое направление являлась официальной и безусловной задачей.
4. Советское кино опиралось на российский и советский театр и на классическую русскую литерату, а такое основание навряд ли имеется у американского, итальянского или, не побоюсь сказать, французского кино. Прежде всего русская и советская худужественная литература и театр передали советскому кино реализм и гуманистический посыл.
5. Чисто технически Советское государство создавало автормам фильмов в благоприятные и даже благодатные условия для работы, чем лучшие из авторов успешно воспользовались. Думаю, эти условия были лучшими в мире в тот момент (финансирование, подготовка кадров, система проката и показа по телевиденью). Нельзя забывать, что в советском кино актично снимались театральные актеры и работали театральные режиссеры.
6. Политика и диктат государства в области кино (несмотря на все присущие такому диктату извращения и глупости) ограничивали низкие устремления авторов кинофильмов (кому-то это может показаться пардоксальным), таким образом, талантливые люди были вынуждены были снимать хорошие фильмы. Яркий пример тому Рязанов, Захаров и Михалков, которые без Госкино и (только не бейте!) партийного контроля тут же стали снимать всякую муть.
++Roman++
Профессионал
9/7/2008, 5:57:16 PM
Гуманизм - это нежизненно. Ибо человек - существо абсолютно негуманное. Хоть это слово от него и происходит))) То есть пропагада гуманизма - это скорее способ удержать статус-кво.
А сделано было ничего - это правильно. Не чета теперешнему убожеству. Голливудскому - тоже)))
Ну с Голливудом - понятно. Там самого талантливого в мире народа - перебор)))
нащот объективной реальности - рекомендую Ницше Воля к власти. Думаю - осилите ( я больше 10 страниц в день не могу прочитать - плотность текста чудовищна). Очень непротиворечивая картина вселенной)))
А сделано было ничего - это правильно. Не чета теперешнему убожеству. Голливудскому - тоже)))
Ну с Голливудом - понятно. Там самого талантливого в мире народа - перебор)))
нащот объективной реальности - рекомендую Ницше Воля к власти. Думаю - осилите ( я больше 10 страниц в день не могу прочитать - плотность текста чудовищна). Очень непротиворечивая картина вселенной)))
Sorques
Удален 9/7/2008, 7:14:00 PM
(+ @ Roman+++07.09.2008 - время: 12:51) Да - у Голливуда кроме Гнезда кукушки, Бойцовского клуба и еще пары точно вспомнить нечего. А щас и таких нету)))
Ну если "Бойцовский клуб",это для вас вершина голливуда... Конечно на вкус и цвет...но все же.
Welldy Наверное впервые соглашусь с CryKitten выбор чего то лучшего в искусстве, вещь далекая от объективности. Тогда нужны какие то критерии, для сравнения.
За что я не люблю,основную массу американских фильмов, даже с прекрасным сценарием, режиссурой, спец.эффектами и игрой актеров, так за их морализованность, (кроме десятка режиссеров которые в эти игры не играют) а сейчас и политкорректность... Этим они напоминают, основную массу советских фильмов.
Нести доброе и светлое, это замечательно, но так, что бы это не вызвало обратный эффект, советское кино(в основной массе) руководствовалось образом некого идеального советского человека, увидев подобный образ на экране, все ощущали фальш...Что вызывало подсознательное отторжение системы, это кстати повлияло на некоторое западничество, среди молодежи в 70-80 х...В советских фильмах рисовались не существующие образы людей и быта.
Ну если "Бойцовский клуб",это для вас вершина голливуда... Конечно на вкус и цвет...но все же.
Welldy Наверное впервые соглашусь с CryKitten выбор чего то лучшего в искусстве, вещь далекая от объективности. Тогда нужны какие то критерии, для сравнения.
За что я не люблю,основную массу американских фильмов, даже с прекрасным сценарием, режиссурой, спец.эффектами и игрой актеров, так за их морализованность, (кроме десятка режиссеров которые в эти игры не играют) а сейчас и политкорректность... Этим они напоминают, основную массу советских фильмов.
Нести доброе и светлое, это замечательно, но так, что бы это не вызвало обратный эффект, советское кино(в основной массе) руководствовалось образом некого идеального советского человека, увидев подобный образ на экране, все ощущали фальш...Что вызывало подсознательное отторжение системы, это кстати повлияло на некоторое западничество, среди молодежи в 70-80 х...В советских фильмах рисовались не существующие образы людей и быта.
++Roman++
Профессионал
9/7/2008, 7:33:39 PM
А чо - вершина - это Клеопатра?)))
И любовь к букве Ё в сочетании с Шифт очень затрудняет чтение Ваших постов. Шифт надо любить в сочетании с Вас, к примеру)))
Понравилось, что переходите на ... СелИн рулит!
И любовь к букве Ё в сочетании с Шифт очень затрудняет чтение Ваших постов. Шифт надо любить в сочетании с Вас, к примеру)))
Понравилось, что переходите на ... СелИн рулит!
Format C
Грандмастер
9/7/2008, 8:05:23 PM
(Welldy @ 06.09.2008 - время: 19:11) А почему вид искусства не может быть лучшим в мире и почему нельзя сравнивать кино разных стран и времен? Нет объективных критериев для сравнения, а субъективные на что?
Если субъективно сравнивать наши комедии
(среди коих вершины: рязановские - "Ирония Судьбы" и т.д и Гайдаевские - "Бриллиантовая Рука", "Иван Васильевич" и т.д.)
например, с Луи-Де-Фюнесовскими ("Фантомас", "Большая Прогулка", "Разиня"...) или с Пьром Ришаром ("Игрушка", "Возвращение Высокого Блондина"...).
То даже иной российский зритель задумается - что из них считать "самой-самой" то вершиной.... и не только по наличию комизма, но того самого гуманизма.
Хотя "Бриллиантовая рука" российскому зрителю на порядок ближе и, в целом, такие фильмы намного больше любят - в России.
А француз, конечно - за "Игрушку" Пьера Ришара проголосует.
А если взять, допустим, финский каинематограф то там столько всякого гуманизма!.... но какая, извиняюсь, скукотища даже для финского зретиля, не говоря о зарубежном!
Если субъективно сравнивать наши комедии
(среди коих вершины: рязановские - "Ирония Судьбы" и т.д и Гайдаевские - "Бриллиантовая Рука", "Иван Васильевич" и т.д.)
например, с Луи-Де-Фюнесовскими ("Фантомас", "Большая Прогулка", "Разиня"...) или с Пьром Ришаром ("Игрушка", "Возвращение Высокого Блондина"...).
То даже иной российский зритель задумается - что из них считать "самой-самой" то вершиной.... и не только по наличию комизма, но того самого гуманизма.
Хотя "Бриллиантовая рука" российскому зрителю на порядок ближе и, в целом, такие фильмы намного больше любят - в России.
А француз, конечно - за "Игрушку" Пьера Ришара проголосует.
А если взять, допустим, финский каинематограф то там столько всякого гуманизма!.... но какая, извиняюсь, скукотища даже для финского зретиля, не говоря о зарубежном!