Rusbear | |||||||||||||||||||
|
Конечно, не одно и то же. Но если мы говорим о различиях религиозных и сетских законов, то есть смысл говорить только о различиях существенно больших, чем между разными светскими законами. Так ведь? Какого рода могут быть эти существенные различия? Одним из этих видов будет противоречие светским законам. Одним, но не единственным.
Я подозреваю, что это не так. Но пока не обладаю достаточными знаниями по этому поводу. Как раз поэтому и собираюсь в ближайшее время засесть за изучение Корана.
Лично для меня, важнее то, что я считаю правильным. В случае войны, я первым делом буду решать вопрос собственной безопасности. Т.е. если я врага не убью, то он убьет меня, то в этом случае я буду убивать, даже в случае если буду считать это грехом. На втором этапе я уж определюсь, насколько враг мне враг и там уж буду смотреть стоит ли его убивать или нет. Заповедь о субботе в христианстве я видимо пропустил. Но в целом вы правы, для меня это практически без разницы. Я не верующий. И уже уточнял свою позицию по этому поводу.
Я не столько про единичный случай, сколько про то, что пока страна для гражданина является уникальной по отношению к остальным. Если убийство - преступление в любом случае, то некоторые действия по отношению к своей стране - преступление, а к другим странам - нет.
Почему вы думаете, что запросто? И что за шоколадку обязательно гореть вечно. Суд-то будет, вы не забыли? А это вполне соответсвует принципам законодательства.
Во-первых не уловил связи. А во-вторых не вижу противоречия.
Как длительно неверующий сообщаю, что никакого положительного утверждения не делал. На вопрос: Могла бы...? ответил: почему бы и нет... И я так понял, что Россия в счет не пошла?
Я это знаю. И по первости ужасался. Сейчас считаю, что это нормально. правда я с такой позицией не согласен, но признаю право на ее существование. И есть еще одно уточнение: низка ценность человеческой жизни по сравнению с ценность скажем вечной жизни. Как минимум логично. Что ценнее 59 лет или вечность?
А у меня случилось наоборот. Будучи убежденным атеистом, я все-таки изучал православие. И одно время близко подошел к тому, чтобы называть себя верующим. Правда дальнейшие размышления привели к необходимости реформирования РПЦ, а так как она для меня этого делать пока не собирается, я решил, что мне и так неплохо. Это сообщение отредактировал Rusbear - 26-10-2007 - 11:27 |
Rusbear | |||||||
|
С такой постановкой вопроса согласен.
Да, именно так. Просто спор вышел, что мол народ за большевиков и против остальных. А я говорю, так ведь и со стороны остальных тоже народ.
Да, ставить опыты с определенными условиями мы пока не можем. Но ведь это не означает, что процессы не протекают по определенным законам. Скажем при исследовании молнии будет все похоже. Не можем поставить два одинаковых опыта или менять определенные параметры. Но ведь это не означает, что молнию нельзя изучать, или что она умозрительна. Это сообщение отредактировал Rusbear - 26-10-2007 - 22:24 |
Rusbear | |||||||||||||||
|
Поддержка подчиненных очень желательна и полезна, но необязательно необходима. Я могу и не считать главу государства легитимным, но подчиняться, например из-за страха наказания.
Да не спрорю, я с тем что буржуазия не смогла справиться с ситуацией и т.д. и т.п. Я просто про то, что это тоже народ. Т.е. с моей точки зрения это звучит так: определенная часть народа, несмотря на свой приход к власти ... не осознала ... не смогла... проводила политику ведущую к катастрофе ... и т.д. и т.п.
Ну насчет "до лампочки" я конечно перегнул палку. Но вот для прихода к власти поддержка народа существенно более важна, чем после прихода. Опять же достаточно поглядеть на действия думы перед выборами и после. Они несколько отличаются.
Временное правительство тоже какое-то время власть удерживало. И коммунисты не смогли после определенного времени эту власть удерживать. Разница только в сроках. А Гражданская война для меня и показывает, что поддержка была неочевидной и противоречия были весьма серьезны. Вот если бы большевики взяли власть без военных дествий, и удержали бы ее тоже без оружия, тогда о поддержке большинства можно было бы говорить увереннее. Да и то это было бы не обязательно так.
Те,кто оставил-бесспорно.У кого повернется язык ,например,выключить из русского народа Демидовых,Баташевых?
В мире много вещей уникальных и неповторимых. Это еще не значит, что их нельзя изучать и делать выводы. Это сообщение отредактировал Rusbear - 26-10-2007 - 11:45 |
Феофилакт | |||||||||||||
|
Временное правительство именно какое-то время удерживало власть до тех пор пока народ не убедился в отсутствии у него реалистичной программы действий,после чего лишил поддержки,чем это кончилось вы знаете. По поводу оружия в руках большевиков в период революции и Гражданской: революцию они как раз совершили бескровно и лавры развязывания вооруженной борьбы им также не принадлежат-борьбы именно с оружием начала Добрармия,с оружием выадились англичане ,французы,американцы,японцы,с оружием выдвигались и немцы.Только оружие и поддержка большинства населения могли помочь мобилизовать ресурсы и людей в армию (как раз армии-то у большевиков поначалу и не было) и выстоять против внутренней контрреволюции и интервентов.Эта же народная поддержка и помогла проведению их декретов в жизнь,а не страх перед наказанием и лишила даже намека на законность действия их оппонентов.Признания,что они никого,кроме себя не представляют в отношении белогвардейских и иных организаций часто встречаются в документах их хозяев-английской и французской разведок .
Ну во-первых, вы ввели в дискуссии определение в отношении буржуазии-"господствующий класс". Над кем он господствовал? Кого подавлял? Одна часть народа господствовала над другой? Можно ли считать например Врем.прав. частью народа? Говорить о том,что министры-владельцы заводов и крупные латифундисты-часть народа означало бы свести дискуссию к простому вопросу: а чего это народ- капиталист сбросил достойных выходцев из него? Может он бесился с жиру или по жизни своей является народом-недоделком? В общем это путь тупиковый. Что же касается потери власти КПСС,то здесь однозначно можно говорить о потере доверия населения на этом этапе,что в целом тоже привело к некоей вооруженно-бескровной революции.Так что этот аргумент опять-таки работает против вас...
. Палку перегнули. На думцев ориентироваться не стоит ибо они-то как раз реальной властью не располагают. А поддержка важна,смотрите свой же аргумент про КПСС.
Ну история наука специфическая в этом смысле.Пока что удинственный урок,который удалось из нее извлечь-то,что она ничему никого не учит. Выводы делать и анализировать конечно необходимо,но с целью лучше и правдивее понять события прошлого,ибо строить прогнозы ИМХО на основании изучения истории-дело неверное и неблагодарное. |
Костян Костяныч | |
|
Церковь-это бизнес-центр,там только деньги заробатывают,а на счет веры-она просто в людях!И уничтожить церковь невозможно,слишком сильная структура была,есть и будет!
|
Anenerbe | |
|
Так все же, коммунисты виноваты? Или нет? Я имею в виду коммунистов в 1918 года?
|
Котёна | |
|
Проблема, которую ставит автор данной темы, на мой взгляд, не однозначна. Вина коммунистов огромна перед церковью в ее земном измерении. Они виновны прежде всего в том, что обрубили духовно-культурную связь поколений (православная культура была этноопределяющей для русского народа, основой нашей государственности), виновны в варварском уничтожении историко-культурных ценностей (храмов, икон, книг и т.д.), виновны в физическом уничтожении служителей церкви и чаще всего ее лучших представителей, которые не шли на компромиссы с новой властью, не отрекались от веры, отстаивая свои убеждения. Духовенство было пятым сословием в дореволюционной России. Не спорю, многие священнослужители становились ими в силу традиции, не испытывая при этом горячей веры. Но революция и последующие события, как говорится, "отделили семена от плевел". Люди случайные, пребывавшие в церкви ради земных благ, ушли из нее, опасаясь репрессий. Коммунисты стали для церкви тем же (мое мнение), кем был Понтий Пилат для Христа. Они стали ее палачами, но в то же время, в духовном измерении способствовали ее возвышению, появлению новых святых - мучеников за Христа. Но это не снимает с них вины за содеянное зло. Это сообщение отредактировал Котёна - 07-11-2009 - 01:11 |
Sorques | |||
|
Только 18 года, а 17-го и 19-го уже нет? А они другие были,чем те что в 20-м или 25-м? Вроде те же люди... |
Laura McGrough | |
|
Попахивает вандализмом (разрушение церквей и т.д.), в общем, грубо и некрасиво, с нашей, современной точки зрения. Но РПЦ иногда такое отжигает, что поневоле задумаешься... Положительное только в том, что церкви указали на ее место и не позволили вмешиваться в светскую жизнь. Я сейчас не о Боге, а об РПЦ, на всякий случай уточняю.
|
Sorques | |||||
|
Только современной? В 20-х годах была на планете другая мораль?
Да, на место поставили путем физического уничтожения священником... |
Laura McGrough | |||
|
Да нет, и тогда это было некрасиво и неправильно. Но тема непростая, и если бы я писала развернутый ответ, получился бы пост на три страницы формата А 4, а в итоге все свелось бы к спору на тему белые vs. красные. Поэтому и высказалась максимально деликатно, чтобы никого не обидеть. Тему красного и белого террора я бы тоже не стала рассматривать в этом топике. Потому что для меня расстрелы священников- это не вопрос виновности коммунистов, а один из элементов красного террора. Начнем обсуждать- выйдем за рамки топика. Это я не модераторствую, а просто предполагаю.) Короче, сегодня мне близка позиция колобка, ушедшего и от дедушки, и от бабушки, и от ответов. Несмотря на это, свою позицию по поставленному вопросу я, кажется, обрисовала. |
eddiss | |||||
|
Это не люди. Это коммунисты. |
rattus | |||
|
.... Ответь мне как чекист - сказал он послемолчания, - ответь мне как революционер, - зачем нужен этот человек в будущем обществе? - Не знаю. Наверное не нужен...." В начале 20-го века действительно была другая мораль. И большинству не нужны были ни Фроим Грач ни священник.... |
vegra | |
|
Православие подготовило прекрасную почву для большевиков. В большевистской идеологии много православных элементов. Вера в светлое будущее и необходимость страданий в настоящем. Устранение противников веры Поклонение святым мощам. Требование безусловной веры лидерам Крёстные ходы. Сохранение элементов предидущих верований |
je suis sorti | |||||||||||||||||
|
Давайте чуть подправим: и православие и большевизм есть порождение русского народа, русской культуры, русского духа, то есть и то и то - явления национальные так что не большевизм плод православия, а и то и другое явления национальные.
В разных религиях, в разных идеологиях много общего, являются ли православие и большевизм исключениями?
Человеку вообще своейственна надежда на лучшее в будущем. А поступаться сиюминутными интересами в расчете на будущий успех - элемент здравого смысла. Похвальная черта.
А с кем там православие боролось? Веке в XIX или в начале XX?
Характерно для всех религий и идеологий. |
Rosinka | |
|
вина коммунистов огромна и не только перед РПЦ или другими конфессиями, если раньше до революции народ российский был народ-труженик, то теперь в массе это ленивое стадо которому лень даже почесатся о своём будущем
|
je suis sorti | |||
|
чем докажешь? |
vegra | |||||||||||||||||||
|
Если вспомнить историю то православие - не русская религия, т.с. адаптированный вариант веры в еврейского бога(о чём кстати сказано в 1 заповеди). Коммунизм тоже не в России придумали. Так что всю эту гремучую смесь нельзя назвать русским порождением.
|
vegra | |||
|
У этого "труженика" всё было через ..., что неудивительно ведь одна из добродетелей нищета духа а поклонялись разным балбесам которые только молятся и живут в грязи и нищете |
Anenerbe | |
|
Был такой фильм советский. Когда белые бандиты расстреливали коммунистов, то происходило это рядом с церковью. Жирный поп в золоте, услышал, и выстрелы и поморщился. А потом сказал: "-Надо было подальше отводить.. подальше…" |
Laura McGrough | |
|
Согласна с Anenerbe, мне не нравится, когда из абсолютно всех священников делают святых. РПЦ давно дискредитирует и себя, и учение Христа так, как этого никто не делает. И коммунисты были разные, а не только маньяки и убийцы, как их тут пытаются представить.
|
|
Тема действительно непростая. Религия - это духовная власть, а там где власть, там борьба. Христианство тысячу лет назад огнём выжгло ведическую традицию, то есть предшествующую духовную жизнь русского народа. Есть ли вина Православия перед волхвами, капищами и идолами? Коммунисты уничтожая церковь, очистили место и дали свою духовность, идеологию, религию. Которая оказалась весьма результативной для государства. Да церковь уничтожали, но коммунисты не оставили это место пустым. Обыкновенная борьба за власть. |
eddiss | |||
|
Ну и чушь! Коммуняки, уничтожая церковь, на очищенном месте оставили пустоту. Вместо идеологии - фанатизм. |
Laura McGrough | |
|
Не пустоту, а атеизм. И массу других интересных вещей. Здоровый патриотизм, например, поддержку национально-освободительных движений, о чем сейчас мало кто вспоминает, поддержку разного рода мирных инициатив. К тому же, церкви потом открыли, хотя их посещение не приветствовалось. И объясните мне, пожалуйста, чем религиозный фанатизм лучше фанатизма светского? |
vegra | |||
|
Атеизм это отрицание веры. Большевики постоянно призывали верить в светлое будущее. Большевики также как и православные легко подменяли понятия. Равенство обернулось уравниловкой. Земля промышленность и ресурсы стали ничьими. У православных любовь к ближнему оборацивается ненавистью к инакомыслящим, а призыв "не убий" оборачивается призывами убивать за бога |
Рекомендуем почитать также топики: Необходима помощь! Историческое образование О Коканде Российско-японские отношения История государственного флага России. |