Рахманинов Сергей Васильевич
Agleam
Грандмастер
10/22/2016, 12:24:09 PM
Рахманинов Сергей Васильевич
О гениальном композиторе и пианисте. О жизни и творчестве человека, кто, как сказал Уильям Джеймс, потратил жизнь на дело, которое переживёт нас.
Серге́й Васи́льевич Рахма́нинов (20 марта 1873, Семёново, Новгородская губерния — 28 марта 1943, Беверли-Хиллз, США) — русский композитор, пианист, дирижёр. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль.
О гениальном композиторе и пианисте. О жизни и творчестве человека, кто, как сказал Уильям Джеймс, потратил жизнь на дело, которое переживёт нас.
Серге́й Васи́льевич Рахма́нинов (20 марта 1873, Семёново, Новгородская губерния — 28 марта 1943, Беверли-Хиллз, США) — русский композитор, пианист, дирижёр. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль.
Agleam
Грандмастер
10/22/2016, 12:30:32 PM
Книги статьи воспоминания о Сергее Васильевиче Рахмамнинове
Сдержание:
Детство
Первые шаги. Петербург
Переезд в Москву. Учёба у Зверева
Консерватория. Творчество до 1900 года
Первые годы нового столетия
Материалы с замечательного сайта: "Сенар"
Ф. Ф. Шаляпин
Н. В. Салина Из воспоминаний «Жизнь и сцена»
А. Н. Александров Мои встречи с С. В. Рахманиновым
Н. А. Андрианова-Ряднова С. В. Рахманинов в Грузии
Б. В. Асафьев С. В. Рахманинов Часть1
Багриновский М. М. Памяти С. В. Рахманинова
Д. Барклай
С. Л. Бертенсон
М. Е. Букиник Молодой Рахманинов
Е. Р. Винтер-Рожанская Из воспоминаний
Гендерсон А. М. — Рахманинов, каким я его знал
Гёдике А. Ф. — Памятные встречи
Глиэр Р. М. — Встречи с С. В. Рахманиновым
Гнесина Е. Ф. — О Рахманинове
Голицын А. В. — Болезнь и смерть С. В. Рахманинова
Гольденвейзер А. Б. — Из личных воспоминаний о С. В. Рахманинове
И. Гофман
А. В. Грейнер
М. В. Добужинский
Жуковская Е. Ю. — Воспоминания о моём учителе и друге С. В. Рахманинове
Г. Н. Иванова
Г. М. Коган Из статьи «Рахманинов и Скрябин»
С. Т. Коненков Воспоминания о С. В. Рахманинове
О. Н. Конюс
Е. М. Малышева
Н. А. Малько Рахманинов-дирижёр
Сдержание:
Детство
Первые шаги. Петербург
Переезд в Москву. Учёба у Зверева
Консерватория. Творчество до 1900 года
Первые годы нового столетия
Материалы с замечательного сайта: "Сенар"
Ф. Ф. Шаляпин
Н. В. Салина Из воспоминаний «Жизнь и сцена»
А. Н. Александров Мои встречи с С. В. Рахманиновым
Н. А. Андрианова-Ряднова С. В. Рахманинов в Грузии
Б. В. Асафьев С. В. Рахманинов Часть1
Багриновский М. М. Памяти С. В. Рахманинова
Д. Барклай
С. Л. Бертенсон
М. Е. Букиник Молодой Рахманинов
Е. Р. Винтер-Рожанская Из воспоминаний
Гендерсон А. М. — Рахманинов, каким я его знал
Гёдике А. Ф. — Памятные встречи
Глиэр Р. М. — Встречи с С. В. Рахманиновым
Гнесина Е. Ф. — О Рахманинове
Голицын А. В. — Болезнь и смерть С. В. Рахманинова
Гольденвейзер А. Б. — Из личных воспоминаний о С. В. Рахманинове
И. Гофман
А. В. Грейнер
М. В. Добужинский
Жуковская Е. Ю. — Воспоминания о моём учителе и друге С. В. Рахманинове
Г. Н. Иванова
Г. М. Коган Из статьи «Рахманинов и Скрябин»
С. Т. Коненков Воспоминания о С. В. Рахманинове
О. Н. Конюс
Е. М. Малышева
Н. А. Малько Рахманинов-дирижёр
Agleam
Грандмастер
10/22/2016, 12:36:27 PM
Н.А. Рахманинова "Воспоминание о С.В. Рахманинове"
Сергей Рахманинов родился 1 апреля 1873 года под Новгородом.
Длительное время местом рождения Рахманинова считалось имение Онег, принадлежавшее его матери, однако в других исследованиях местом рождения Сергея Рахманинова называется усадьба Семеново Старорусского уезда Новгородской губернии. Но детство Сергея Рахманинова прошло именно в Онеге.
Рахманинов родился в семье генеральской дочери Любови Бутаковой и отставного гусарского офицера Гродненского полка Василия Рахманинова. Любовь Петровна получила в приданое пять имений с большими земельными угодьями. Одно из этих имений было родовое, а другие получены ее отцом Петром Бутаковым в награду за службу в кадетском корпусе. Отец Сергея Рахманинова за десять лет растратил наследство семьи, тем временем в семье Рахманиновых родились шестеро детей: Владимир, Сергей, Аркадий, Елена, София и Варвара.https://sxn.io/cat/images/none.gif
Сергей Рахманинов рос в музыкальной семье. Известно, что будущий композитор любил слушать колокольный звон, посещая с бабушкой Новгородские монастыри. Его дед Аркадий Александрович учился у Джона Фильда, был пианистом-любителем и композитором, и несколько его сочинений было издано в 18-м столетии. Отец великого композитора так же был очень музыкально одаренным человеком. Мама Рахманинова окончила консерваторию по классу фортепиано у известного педагога Антона Рубинштейна, неплохо пела и была первым педагогом по фортепиано у Сергея, хотя, по воспоминаниям самого композитора, эти уроки доставляли ему «большое неудовольствие». Тем не менее, к четырём годам маленький Сергей Рахманинов уже умел играть в четыре руки со своим дедом.
Сергей Рахманинов родился 1 апреля 1873 года под Новгородом.
Длительное время местом рождения Рахманинова считалось имение Онег, принадлежавшее его матери, однако в других исследованиях местом рождения Сергея Рахманинова называется усадьба Семеново Старорусского уезда Новгородской губернии. Но детство Сергея Рахманинова прошло именно в Онеге.
Рахманинов родился в семье генеральской дочери Любови Бутаковой и отставного гусарского офицера Гродненского полка Василия Рахманинова. Любовь Петровна получила в приданое пять имений с большими земельными угодьями. Одно из этих имений было родовое, а другие получены ее отцом Петром Бутаковым в награду за службу в кадетском корпусе. Отец Сергея Рахманинова за десять лет растратил наследство семьи, тем временем в семье Рахманиновых родились шестеро детей: Владимир, Сергей, Аркадий, Елена, София и Варвара.https://sxn.io/cat/images/none.gif
Сергей Рахманинов рос в музыкальной семье. Известно, что будущий композитор любил слушать колокольный звон, посещая с бабушкой Новгородские монастыри. Его дед Аркадий Александрович учился у Джона Фильда, был пианистом-любителем и композитором, и несколько его сочинений было издано в 18-м столетии. Отец великого композитора так же был очень музыкально одаренным человеком. Мама Рахманинова окончила консерваторию по классу фортепиано у известного педагога Антона Рубинштейна, неплохо пела и была первым педагогом по фортепиано у Сергея, хотя, по воспоминаниям самого композитора, эти уроки доставляли ему «большое неудовольствие». Тем не менее, к четырём годам маленький Сергей Рахманинов уже умел играть в четыре руки со своим дедом.
Agleam
Грандмастер
10/22/2016, 1:00:49 PM
Н.А. Рахманинова "Воспоминание о С.В. Рахманинове"
В начале 1880-х годов на семью Рахманиновых обрушились тяжелые невзгоды. Материальное благополучие семьи было разрушено, имение Онег было продано, и Рахманиновы переселились в Петербург. Осенью 1882 года Сергей Рахманинов поступил на младшее отделение Петербургской консерватории в класс педагога В.В.Демьянского и поселился в доме Трубниковых. Но нелады в семье, отсутствие правильного надзора и ранняя самостоятельность маленького Сергея мало способствовали учению. Самым близким человеком для Рахманинова в те годы была его бабушка С.А.Бутакова. По окончанию каждого года занятий в Петербургской консерватории она брала внука к себе в Новгород или близлежащее имение Борисово.
Фото из книги Бажанова: ЖЗЛ Рахманинов
В начале 1880-х годов на семью Рахманиновых обрушились тяжелые невзгоды. Материальное благополучие семьи было разрушено, имение Онег было продано, и Рахманиновы переселились в Петербург. Осенью 1882 года Сергей Рахманинов поступил на младшее отделение Петербургской консерватории в класс педагога В.В.Демьянского и поселился в доме Трубниковых. Но нелады в семье, отсутствие правильного надзора и ранняя самостоятельность маленького Сергея мало способствовали учению. Самым близким человеком для Рахманинова в те годы была его бабушка С.А.Бутакова. По окончанию каждого года занятий в Петербургской консерватории она брала внука к себе в Новгород или близлежащее имение Борисово.
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
Фото из книги Бажанова: ЖЗЛ Рахманинов
Agleam
Грандмастер
10/22/2016, 3:25:34 PM
Н.А. Рахманинова "Воспоминание о С.В. Рахманинове"
В 1885 году, после многочисленных просьб матери, Сергея Рахманинова прослушал его двоюродный брат музыкант А.И.Зилоти. Убедившись в даровании своего кузена, Зилоти увез Сергея в московскую консерваторию, в класс уникального педагога и наставника Николая Зверева. Сергей стал его учеником, и жил в его доме вместе с другими мальчиками. Режим занятий был очень строгим. Зверев был строг со своими учениками, но справедлив, не терпел лени и тщательно отбирал товарищей своим ученикам. Огромное значение для юного музыканта имела художественная и интеллектуальная атмосфера дома Зверева. Рахманинов посещал концерты замечательных пианистов А.Н.Есипова, А.И.Зилоти и А.Г.Рубинштейна, познакомился с С.И.Танеевым, В.И.Сафоновым и П.И.Чайковским, дружбой и поддержкой которого Рахманинов особенно дорожил. Именно в годы пребывания у Зверева Рахманинов усвоил умение трудиться, которое помогло впоследствии вести на редкость интенсивную и разностороннюю работу композитора, пианиста и дирижера. Громадные успехи Сергея Рахманинова и по классу фортепиано, и по специальной теории с каждым годом все ярче выделяли его среди учеников консерватории.
Фото из книги Бажанова: ЖЗЛ Рахманинов
В 1885 году, после многочисленных просьб матери, Сергея Рахманинова прослушал его двоюродный брат музыкант А.И.Зилоти. Убедившись в даровании своего кузена, Зилоти увез Сергея в московскую консерваторию, в класс уникального педагога и наставника Николая Зверева. Сергей стал его учеником, и жил в его доме вместе с другими мальчиками. Режим занятий был очень строгим. Зверев был строг со своими учениками, но справедлив, не терпел лени и тщательно отбирал товарищей своим ученикам. Огромное значение для юного музыканта имела художественная и интеллектуальная атмосфера дома Зверева. Рахманинов посещал концерты замечательных пианистов А.Н.Есипова, А.И.Зилоти и А.Г.Рубинштейна, познакомился с С.И.Танеевым, В.И.Сафоновым и П.И.Чайковским, дружбой и поддержкой которого Рахманинов особенно дорожил. Именно в годы пребывания у Зверева Рахманинов усвоил умение трудиться, которое помогло впоследствии вести на редкость интенсивную и разностороннюю работу композитора, пианиста и дирижера. Громадные успехи Сергея Рахманинова и по классу фортепиано, и по специальной теории с каждым годом все ярче выделяли его среди учеников консерватории.
Фото из книги Бажанова: ЖЗЛ Рахманинов
Agleam
Грандмастер
10/22/2016, 3:42:25 PM
Н.А. Рахманинова "Воспоминание о С.В. Рахманинове"
В конце 1889 года Рахманинов перестал жить у Зверева и переехал к Варваре и Александру Сатиным. Их имение Ивановка в Тамбовской губернии стало его любимым местом отдыха и его лучшей творческой лабораторией. В Ивановке Сергей Рахманинов встретился с тремя сестрами Скалон, одной из которых была Вера. Девушка влюбилась в юного музыканта, и он ответил ей взаимностью. Рахманинов посвятил ей созданный в Ивановке романс «В молчанье ночи тайной», написанный им на стихи Александра Фета. Уехав в Москву, он написал ей более ста трогательных и возвышенных писем. Вере Скалон Сергей Рахманинов так же написал романс для виолончели и фортепьяно и вторую часть своего Первого фортепьянного концерта.
Рахманинов начал выступать в годы обучения в Московской консерватории, и его выступления проходили с большим успехом. На старшем отделении консерватории Рахманинов начал заниматься композицией под руководством С.И.Танеева и А.С.Аренского. Тогда же Сергей Рахманинов впервые встретился с Петром Чайковским, заметившего способного ученика и внимательно следившего за его успехами. Через некоторое время Чайковский сказал: «Я предсказываю ему великое будущее».
Одарённый необычайным музыкальным слухом и памятью, Рахманинов в 18 лет блестяще завершил занятия по классу фортепьяно, и после окончания консерватории по классу сочинения в 1892 году был награжден большой золотой медалью за выдающиеся исполнительские и композиторские успехи. Вместе с ним окончил консерваторию и Скрябин, получивший малую золотую медаль, так как большую присуждали только студентам, окончившим консерваторию по двум специальностям. На выпускной экзамен Рахманинов представил одноактную оперу «Алеко» по поэме Пушкина «Цыганы», написанную им всего за 17 дней. За неё присутствовавший на экзамене Чайковский поставил своему «музыкальному внуку» (Рахманинов учился у Танеева, любимого ученика Петра Ильича) пятёрку с тремя плюсами. В своих воспоминаниях Рахманинов писал: «В период учения в Московской консерватории по классу фортепиано, я почувствовал внутреннюю потребность сочинять. Так я стал изучать музыкальную науку и искусство композиции у профессоров Танеева и Аренского. К окончанию консерватории я написал мою первую оперу «Алеко». Меня очень поддерживал Чайковский. Он был так добр и так помогал мне как композитору, что даже приходил на репетиции «Алеко», чтобы поделиться со мной своим богатым запасом мудрости, знаний и опыта. «Алеко» впервые был поставлен в апреле 1893 года в Большом театре в Москве. Мне было тогда двадцать лет. Оперой «Алеко» я предстал перед миром как композитор. Она хорошо была принята критикой и публикой. Это побудило меня продолжать занятия композицией и дальше».
Фото из книги Бажанова: ЖЗЛ Рахманинов
В конце 1889 года Рахманинов перестал жить у Зверева и переехал к Варваре и Александру Сатиным. Их имение Ивановка в Тамбовской губернии стало его любимым местом отдыха и его лучшей творческой лабораторией. В Ивановке Сергей Рахманинов встретился с тремя сестрами Скалон, одной из которых была Вера. Девушка влюбилась в юного музыканта, и он ответил ей взаимностью. Рахманинов посвятил ей созданный в Ивановке романс «В молчанье ночи тайной», написанный им на стихи Александра Фета. Уехав в Москву, он написал ей более ста трогательных и возвышенных писем. Вере Скалон Сергей Рахманинов так же написал романс для виолончели и фортепьяно и вторую часть своего Первого фортепьянного концерта.
Рахманинов начал выступать в годы обучения в Московской консерватории, и его выступления проходили с большим успехом. На старшем отделении консерватории Рахманинов начал заниматься композицией под руководством С.И.Танеева и А.С.Аренского. Тогда же Сергей Рахманинов впервые встретился с Петром Чайковским, заметившего способного ученика и внимательно следившего за его успехами. Через некоторое время Чайковский сказал: «Я предсказываю ему великое будущее».
Одарённый необычайным музыкальным слухом и памятью, Рахманинов в 18 лет блестяще завершил занятия по классу фортепьяно, и после окончания консерватории по классу сочинения в 1892 году был награжден большой золотой медалью за выдающиеся исполнительские и композиторские успехи. Вместе с ним окончил консерваторию и Скрябин, получивший малую золотую медаль, так как большую присуждали только студентам, окончившим консерваторию по двум специальностям. На выпускной экзамен Рахманинов представил одноактную оперу «Алеко» по поэме Пушкина «Цыганы», написанную им всего за 17 дней. За неё присутствовавший на экзамене Чайковский поставил своему «музыкальному внуку» (Рахманинов учился у Танеева, любимого ученика Петра Ильича) пятёрку с тремя плюсами. В своих воспоминаниях Рахманинов писал: «В период учения в Московской консерватории по классу фортепиано, я почувствовал внутреннюю потребность сочинять. Так я стал изучать музыкальную науку и искусство композиции у профессоров Танеева и Аренского. К окончанию консерватории я написал мою первую оперу «Алеко». Меня очень поддерживал Чайковский. Он был так добр и так помогал мне как композитору, что даже приходил на репетиции «Алеко», чтобы поделиться со мной своим богатым запасом мудрости, знаний и опыта. «Алеко» впервые был поставлен в апреле 1893 года в Большом театре в Москве. Мне было тогда двадцать лет. Оперой «Алеко» я предстал перед миром как композитор. Она хорошо была принята критикой и публикой. Это побудило меня продолжать занятия композицией и дальше».
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
Фото из книги Бажанова: ЖЗЛ Рахманинов
Agleam
Грандмастер
10/22/2016, 3:44:59 PM
Agleam
Грандмастер
10/22/2016, 3:49:48 PM
Всего фото в этом сете: 4. Нажмите для просмотра.
С.В.Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром №1. ГСО РТ, Александр Сладковский, Денис Мацуев.
С.В.Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром №1. ГСО РТ, Александр Сладковский, Денис Мацуев.
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа-диез минор, ор. 1, композитора Сергея Рахманинова.
Произведение посвящено Александру Зилоти.
Жанр фортепианного концерта рано заинтересовал Рахманинова и первый, фа-диез минорный концерт написан им еще в студенческие годы (1890―1891).
Первое исполнение концерта состоялось 17 марта 1892 года в Московской консерватории. Солировал автор, оркестром дирижировал Василий Сафонов.
В 1917 году композитор существенно переработал партитуру концерта и в этой редакции он был впервые исполнен автором 29 января 1919 в Нью-Йорке.
Концерт необычайно лиричен, как собственно, и все творения Рахманинова. В нём еще можно найти черты подражательности. В нём нет концертности в смысле соревнования между оркестром и солистом. Здесь несомненно доминирует солист.
— Святослав Бэлза
Agleam
Грандмастер
10/22/2016, 4:17:55 PM
Simple(kS)
Любитель
10/22/2016, 10:44:58 PM
Рахманинов. Элегическое трио №1 соль минор
Концерт в Санкт-Петербургской Капелле 1 апреля 2013г.
Concert in St.Petersburg's Capella concert hall 1 April 2013 year
Rachmaninov. Elegic trio
Концерт в Санкт-Петербургской Капелле 1 апреля 2013г.
Concert in St.Petersburg's Capella concert hall 1 April 2013 year
Rachmaninov. Elegic trio
Agleam
Грандмастер
10/22/2016, 11:00:00 PM
Рахманинов - князь Ростислав
Симфонический оркестр СССР, дирижер Е. Светланов
«Князь Ростислав» — симфоническая поэма Сергея Рахманинова. Она была написана, когда он учился в Московской консерватории и является одним из его самых ранних сохранившихся произведений для оркестра. Длительность исполнения поэмы обычно составляет от шестнадцати до двадцати минут.
Поэма написана в ре миноре, инструментовка и мелодика свидетельствует о постепенном формировании творческой индивидуальности композитора, хотя специалисты и отмечают в музыке отголоски оперы Николая Римского-Корсакова «Садко» и фантазии Чайковского «Буря».
Рукопись датирована 9—15 декабря 1891 года. Поэма основана на стихотворении Алексея Константиновича Толстого «Князь Серебряный».
Рахманинов не делал никаких попыток исполнить поэму в течение всей своей жизни. Премьера «Князя Ростислава» состоялась в Москве 2 ноября 1945 года, дирижёр Николай Аносов. «Князь Ростислав» был опубликован в 1947 году.
Agleam
Грандмастер
10/22/2016, 11:39:10 PM
Алеко (опера)
Экранизация одноименной оперы Сергея Рахманинова, написанной по романтической поэме Александра Пушкина "Цыганы".
«Алеко» — первая опера Сергея Рахманинова, написанная им по поэме Александра Пушкина «Цыганы», в качестве дипломной работы в Московской консерватории, которую Рахманинов окончил по классу фортепиано в 1891 году, а по классу композиции — в 1892 году. По окончании консерватории Рахманинову была присуждена «Большая золотая медаль»
Одноактная опера «Алеко» была написана на либретто Владимира Немировича-Данченко за три с небольшим недели и представлена ранее установленного срока.
Премьера оперы состоялась 27 апреля 1893 года в Большом театре, дирижировал оперой Ипполит Альтани. Спектакль прошёл с успехом и был доброжелательно встречен критикой.
После исполнения оперы Пётр Чайковский аплодировал так, что чуть из ложи не выпал. Опера композитору очень понравилась, к тому же он демонстрировал своё отношение к молодому автору.
Повторная премьера прошла 18 октября 1893 года в Киеве. Здесь Рахманинов впервые выступил в качестве дирижёра, дав два первых представления. В последующие годы опера не входила в постоянный репертуар театров, но её разовые постановки пользовались неизменным успехом, тем более, что в них принимали участие виднейшие оперные певцы, включая Фёдора Шаляпина в роли Алеко.
В отличие от более поздних и более камерных опер, опера «Алеко» имеет сложную, насыщенную событиями драматургию и близка к веризму.
(wikipedia.ru)
Simple(kS)
Любитель
10/23/2016, 10:29:20 AM
Denis Matsuev. S.Rachmaninov Fugue in D minor, world premiere recording.
Денис Мацуев; Сергей Рахманинов, Фуга ре минор, мировая премьера. Записано на аутентичном рояле С.Рахманинова Steinway в имении Рахманинова «Сенар», Швейцария 24, 25 и 26 мая 2007г.
Denis Matsuev. S.Rachmaninov Fugue in D minor, world premiere recording(Денис Мацуев. С.Рахманинов фуга ре минор, мировой записи премьера).
Denis Matsuev
Денис Мацуев; Сергей Рахманинов, Фуга ре минор, мировая премьера. Записано на аутентичном рояле С.Рахманинова Steinway в имении Рахманинова «Сенар», Швейцария 24, 25 и 26 мая 2007г.
Denis Matsuev. S.Rachmaninov Fugue in D minor, world premiere recording(Денис Мацуев. С.Рахманинов фуга ре минор, мировой записи премьера).
Denis Matsuev
Simple(kS)
Любитель
10/23/2016, 10:36:16 AM
Рахманинов - Сюита ре минор, Ленто-Allegro 1891 (переложение для фортепиано с потерянным оркестровая)
Рахманинов - Сюита ре минор - Lento-Allegro (1 - ое движение.). Nils Франке, фортепиано. Во время учебы в консерватории Рахманинов создал счет , который не мог быть выполнен из - за отсутствия приборов в оранжерее оркестра. Композитор исполнил сам фортепианная версия и передал сценарий к Чайковскому, который был упомянут в письме от 1981 г. след балла было потеряно в течение более ста лет и был обнаружен только в 2002 году в архиве музея Глинки, в коллекция профессора Зилоти, профессора Рахманинова. Рукопись носила название ни композиции, ни автора. Но эксперты установили , что это было сделано Рахманинова , и что это был очень потерял фортепиано люкс ре минор.
Набор состоит из четырех движений: Ленто: Allegro модерато ре минор, Ленто си минор, Menuetto в фа-диез мажор, и Аллегро ре мажор.
jhondusky
Рахманинов - Сюита ре минор - Lento-Allegro (1 - ое движение.). Nils Франке, фортепиано. Во время учебы в консерватории Рахманинов создал счет , который не мог быть выполнен из - за отсутствия приборов в оранжерее оркестра. Композитор исполнил сам фортепианная версия и передал сценарий к Чайковскому, который был упомянут в письме от 1981 г. след балла было потеряно в течение более ста лет и был обнаружен только в 2002 году в архиве музея Глинки, в коллекция профессора Зилоти, профессора Рахманинова. Рукопись носила название ни композиции, ни автора. Но эксперты установили , что это было сделано Рахманинова , и что это был очень потерял фортепиано люкс ре минор.
Набор состоит из четырех движений: Ленто: Allegro модерато ре минор, Ленто си минор, Menuetto в фа-диез мажор, и Аллегро ре мажор.
jhondusky
Agleam
Грандмастер
10/23/2016, 10:42:42 AM
Н.А. Рахманинова "Воспоминание о С.В. Рахманинове"
Несомненным успехом 19-летнего Рахманинова было постановка его оперы «Алеко» в Большом театре. Музыка оперы, покоряющая юношеской страстностью, драматической силой, богатством и выразительностью мелодий, получила высокую оценку крупнейших музыкантов, критиков и слушателей. Музыкальный мир отнёсся к «Алеко» не как к школьной работе, а как к творению высочайшего мастера. Особенно высоко оценил оперу Чайковский: «Эта прелестная вещь мне очень понравилась», - писал он своему брату. В последние годы жизни Чайковского, Рахманинов часто с ним общался. Он высоко ценил творчество Чайковского, и был ободрён своим первым успехом и моральной поддержкой знаменитого композитора.
После окончания консерватории Рахманинов сочинил ряд произведений. Среди них были симфоническая фантазия «Утёс», первая сюита для двух фортепиано, «Музыкальные моменты», до-диез минорная прелюдия, романсы «Не пой, красавица, при мне», «В молчанье ночи тайной», «Островок» и «Весенние воды». В 1893 году после смерти Чайковского Рахманиновым было создано «Эллегическое трио». Сергей Васильевич рассказывал в одном из интервью: «Чайковский умер в октябре того же года, глубокое чувство тяжёлой утраты побудило меня написать Элегическое трио «Памяти великого художника» для фортепиано, скрипки и виолончели… Вы видите, что год моего композиторского дебюта был довольно напряжённым. Я сочинил несколько серьёзных вещей одну за другой, но странно, что маленькая фортепианная пьеса — Прелюдия cis-moll — сделала меня известным во многих странах».
С весны 1894 года Рахманинов начал педагогическую работу в Мариинском женском училище и Елизаветинском институте. Крупнейшим созданием молодого композитора в то время стала Первая симфония, написанная в период с1895-го по 1897-й годы. Однако необычность симфонии, и ее неудачное исполнение А.К.Глазуновым привели к провалу, который тяжело переживался автором. Большое значение для композитора в это время имела моральная поддержка и забота близких ему людей. Лето 1897 года он провел в компании семейства Скалон в их нижегородском имении Игнатово.
С 1897 года началась дирижерская деятельность Рахманинова на посту второго капельмейстера оперного театра С.И.Мамонтова. В мамонтовском театре произошла встреча Рахманинова с Федором Шаляпиным, с которым композитор поддерживал дружеские отношения всю жизнь. Летом 1898 года Рахманинов с артистами Русской частной оперы приехал в Крым, где встретился с Антоном Чеховым. Весной 1899 года состоялась первая концертная поездка Рахманинова за границу в Англию.
Несомненным успехом 19-летнего Рахманинова было постановка его оперы «Алеко» в Большом театре. Музыка оперы, покоряющая юношеской страстностью, драматической силой, богатством и выразительностью мелодий, получила высокую оценку крупнейших музыкантов, критиков и слушателей. Музыкальный мир отнёсся к «Алеко» не как к школьной работе, а как к творению высочайшего мастера. Особенно высоко оценил оперу Чайковский: «Эта прелестная вещь мне очень понравилась», - писал он своему брату. В последние годы жизни Чайковского, Рахманинов часто с ним общался. Он высоко ценил творчество Чайковского, и был ободрён своим первым успехом и моральной поддержкой знаменитого композитора.
После окончания консерватории Рахманинов сочинил ряд произведений. Среди них были симфоническая фантазия «Утёс», первая сюита для двух фортепиано, «Музыкальные моменты», до-диез минорная прелюдия, романсы «Не пой, красавица, при мне», «В молчанье ночи тайной», «Островок» и «Весенние воды». В 1893 году после смерти Чайковского Рахманиновым было создано «Эллегическое трио». Сергей Васильевич рассказывал в одном из интервью: «Чайковский умер в октябре того же года, глубокое чувство тяжёлой утраты побудило меня написать Элегическое трио «Памяти великого художника» для фортепиано, скрипки и виолончели… Вы видите, что год моего композиторского дебюта был довольно напряжённым. Я сочинил несколько серьёзных вещей одну за другой, но странно, что маленькая фортепианная пьеса — Прелюдия cis-moll — сделала меня известным во многих странах».
С весны 1894 года Рахманинов начал педагогическую работу в Мариинском женском училище и Елизаветинском институте. Крупнейшим созданием молодого композитора в то время стала Первая симфония, написанная в период с1895-го по 1897-й годы. Однако необычность симфонии, и ее неудачное исполнение А.К.Глазуновым привели к провалу, который тяжело переживался автором. Большое значение для композитора в это время имела моральная поддержка и забота близких ему людей. Лето 1897 года он провел в компании семейства Скалон в их нижегородском имении Игнатово.
С 1897 года началась дирижерская деятельность Рахманинова на посту второго капельмейстера оперного театра С.И.Мамонтова. В мамонтовском театре произошла встреча Рахманинова с Федором Шаляпиным, с которым композитор поддерживал дружеские отношения всю жизнь. Летом 1898 года Рахманинов с артистами Русской частной оперы приехал в Крым, где встретился с Антоном Чеховым. Весной 1899 года состоялась первая концертная поездка Рахманинова за границу в Англию.
Всего фото в этом сете: 3. Нажмите для просмотра.
Agleam
Грандмастер
10/23/2016, 11:03:27 AM
С.Рахманинов, Сюита для двух фортепиано №1
SkofferFly
Крупным сочинением концертного плана является Фантазия (картины) ор. 5 (1893), впоследствии получившая наименование Первой сюиты для двух фортепиано. В самом заглавии этого произведения подчеркнуто стремление к красочному звукописному воплощению образов. Каждая из четырех частей цикла снабжена стихотворным эпиграфом, поясняющим авторский замысел. Однако это не столько развернутая программа, подробно раскрывающаяся в музыкальном развитии, сколько стимулирующий момент, служащий источником творческого воображения композитора. Отталкиваясь от образов текста, он создает свободные музыкальные парафразы на них.
В Фантазии, быть может, больше, чем в каком-либо другом из сочинений молодого Рахманинова, ощущаются свойственные его музыке черты импрессионистичности. В каждой пьесе зафиксирован один момент, одно душевное состояние, остающееся в своей основе неизменным при всем многообразии выразительных оттенков и градаций чувства. Отсюда проистекают и некоторые специфические приемы изложения, в частности чрезвычайно широкое использование остинатности. Эта черта, принадлежащая к типичным признакам рахманиновского стиля вообще, приобретает здесь особое значение. В некоторых пьесах непрерывное остинатное повторение одного характерного мелодического или гармонического оборота становится основным формообразующим элементом.
https://www.belcanto.ru/rachmaninov_suite1.html
Simple(kS)
Любитель
10/23/2016, 11:26:38 AM
Чайковский-Мелодия для скрипки и фортепиано; Рахманинов-Две пьесы для скрипки и фортепиано, соч. 6
Olga Belostotskaya[ Рахманинов с 5.44
1. Романс
2. Венгерский танец
Посвящены Ю.Конюсу
Agleam
Грандмастер
10/23/2016, 11:50:38 AM
Рахманинов - The Rock, соч. 7
Luso Classic
В качестве эпиграфа к фантазии послужили начальные строки стихотворения М. Ю. Лермонтова «Утёс»:
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана…
Утёс, оp.7 — симфоническая фантазия Сергея Рахманинова, написанная летом 1893 года. Произведение посвящено Н. А. Римскому-Корсакову.
Произведение было написано летом 1893 года в харьковском имении Я. Н. Лысикова, где Рахманинов проводил лето, ставшее весьма плодотворным для молодого композитора: в то же лето были написаны сюита для двух фортепиано Op.5 и концерт для хора «В молитвах неусыпающую Богородицу». В октябре того же года «Утёс» был показан П. И. Чайковскому. Произведение ему настолько понравилось, что он предложил включить «Утёс» в программу предстоящего европейского тура. Этим планам было не суждено сбыться, 25 октября 1893 года Чайковский скоропостижно скончался.
Премьера фантазии состоялась 20 марта 1894 года в симфоническом собрании Русского музыкального общества под управлением В. И. Сафонова.
Agleam
Грандмастер
10/23/2016, 12:04:22 PM
Молитва - С.В. Рахманинов / А. Плещеев / Op.8 №6
IrinaTutt
Исполняет Ирина Тутт Сопрано и Ирина Теплякова фортепиано
Simple(kS)
Любитель
10/23/2016, 12:19:16 PM
Трио имени Рахманинова Elegiaque No.2 ре минор
Kurmangazy Kazakh National Conservatory
https://www.belcanto.ru/rachmaninov_elegiaque.html
Элегическое трио d-moll памяти Чайковского (1893) и Первая симфония (1895) во многом родственны между собой, несмотря на то что они принадлежат к различным областям музыкального творчества. Для обоих произведений характерна большая напряженность мысли, суровость колорита, острота драматических контрастов, достигающая порой трагедийной силы (Можно обратить внимание и на такой, казалось бы, внешний момент, как то, что оба эти сочинения написаны в одинаковой тональности. D-moll — одна из любимых тональностей Рахманинова, которой он пользовался в ряде своих крупных произведений патетически-взволнованного характера — от неоконченной юношеской симфонии до Первой фортепианной сонаты, Третьего концерта, Вариаций на тему Корелли.).
Композитор ставил перед собой новые задачи, связанные с воплощением сложного, развернутого драматургического замысла в крупной циклической форме симфонического плана. Черты симфонизма присущи и рахманиновскому трио, отличающемуся необычной для камерного жанра широтой масштабов и монументальностью фактуры. В этом отношении оно приближается к знаменитому трио Чайковского «Памяти великого артиста» (Чайковский замечает в письме к Н. Ф. фон Мекк от 13 января 1882 года, «...боюсь, не есть ли это симфоническая музыка, только прилаженная к трио, а не прямо на него рассчитанная».). Нетрудно заметить сходство в образном строе и композиционном плане этих двух сочинений: за драматической первой частью, написанной в форме сонатного allegro, следует цикл свободных вариаций на тему песенного склада, финал завершается траурной кодой, основанной на теме главной партии первой части.
Вместе с тем влияние Чайковского не выступает здесь в такой наивно-прямолинейной форме, как в более раннем неоконченном рахманиновском произведении с тем же наименованием. Своеобразие творческого мышления композитора явственно ощущается как в самом тематическом материале трио d-moll, так и в приемах его развития.
Kurmangazy Kazakh National Conservatory
https://www.belcanto.ru/rachmaninov_elegiaque.html
Элегическое трио d-moll памяти Чайковского (1893) и Первая симфония (1895) во многом родственны между собой, несмотря на то что они принадлежат к различным областям музыкального творчества. Для обоих произведений характерна большая напряженность мысли, суровость колорита, острота драматических контрастов, достигающая порой трагедийной силы (Можно обратить внимание и на такой, казалось бы, внешний момент, как то, что оба эти сочинения написаны в одинаковой тональности. D-moll — одна из любимых тональностей Рахманинова, которой он пользовался в ряде своих крупных произведений патетически-взволнованного характера — от неоконченной юношеской симфонии до Первой фортепианной сонаты, Третьего концерта, Вариаций на тему Корелли.).
Композитор ставил перед собой новые задачи, связанные с воплощением сложного, развернутого драматургического замысла в крупной циклической форме симфонического плана. Черты симфонизма присущи и рахманиновскому трио, отличающемуся необычной для камерного жанра широтой масштабов и монументальностью фактуры. В этом отношении оно приближается к знаменитому трио Чайковского «Памяти великого артиста» (Чайковский замечает в письме к Н. Ф. фон Мекк от 13 января 1882 года, «...боюсь, не есть ли это симфоническая музыка, только прилаженная к трио, а не прямо на него рассчитанная».). Нетрудно заметить сходство в образном строе и композиционном плане этих двух сочинений: за драматической первой частью, написанной в форме сонатного allegro, следует цикл свободных вариаций на тему песенного склада, финал завершается траурной кодой, основанной на теме главной партии первой части.
Вместе с тем влияние Чайковского не выступает здесь в такой наивно-прямолинейной форме, как в более раннем неоконченном рахманиновском произведении с тем же наименованием. Своеобразие творческого мышления композитора явственно ощущается как в самом тематическом материале трио d-moll, так и в приемах его развития.