Новости и события в культурной жизни

Blondy
Blondy
Мастер
4/27/2006, 6:56:58 PM
Эта тема - что-то вроде афиши.
Здесь выкладываем интересные события в мире искусства: что, где и когда намечается.
Опять же, можно будет собраться и всем вместе посетить эти мероприятия. wink.gif
Ted_dy
Ted_dy
Профессионал
9/1/2006, 1:43:32 AM
Привет!
Думаю, что эта новость должна быть здесь.

В новостях появилась информация, что украденные в 2004 году картины Мунка ("Крик" и "Мадонна") обнаружены Норвежской полицией.

Картины "Крик" и "Мадонна" были похищены из музея Эдварда Мунка в Осло 22 августа 2004 года. Вооруженные налетчики просто забрали их из необорудованного даже элементарной сигнализацией музея. Картины стоимостью не менее 10 миллионов долларов не были даже застрахованы.

Процесс по делу о краже завершился в мае 2006 года. На скамье подсудимых оказались шесть человек. Пятеро обвинялись в совершении кражи, шестой - в покупке краденого. Трое из них - водитель, организатор и его помощник - приговорены к тюремному заключению на сроки от 4 до 8 лет.

Непосредственные исполнители преступления так до сих пор и не найдены.

Ф.
Вeтер
Вeтер
Удален
2/14/2014, 2:33:58 PM
В секторе Газа найдена ценнейшая античная бронзовая статуя

Ценнейшая античная бронзовая статуя греческого бога Аполлона была найдена в секторе Газа. По официальной версии, бронзовую скульптуру весом около 500 кг и высотой 1,7 м в августе 2013 года выловил в море местный рыбак. Однако возможно, что Аполлона нашли в земле, а версия про рыбацкий улов публикуется для того, чтобы избежать претензий со стороны владельцев территории, где это произошло.

скрытый текст
26-летний палестинский рыбак Джуда Граб (Joudat Ghrab) рассказал в интервью Reuters, что в течение четырех часов вместе с четырьмя другими рыбаками поднимал статую из моря. На берегу ее пришлось положить на тележку, такой тяжелой она была. Его мать, впервые увидев Аполлона, возмутилась его наготой и попросила ее прикрыть. Джуда Граб признался, что в самом начале отпилил один палец у статуи, предполагая, что она сделана из золота. Его брат без его ведома отпилил еще один палец для своих собственных исследований. Этот палец вроде бы был переплавлен ювелиром.

Вскоре после находки статуя появилась ненадолго на онлайн-аукционе eBay с ценником в 500 тысяч долларов, едва ли отражающим ее истинную ценность. Власти сектора Газа, представители группы ХАМАС, вскоре изъяли статую и пока что прячут ее от посторонних глаз — в том числе от иностранных археологов. Представители ХАМАС говорят, что ищут того, кто пытался продать статую на eBay. В Интернет пока просочились лишь несколько снимков Аполлона, небрежно положенного на матрас. Но даже и этих размытых фотографий мировому археологическому сообществу было достаточно, чтобы понять уникальность находки.

Статуя сохранилась в практически нетронутом виде, и именно это навело некоторых археологов на мысль, что Аполлона все-таки нашли в земле, а не выловили в море. На статуе не видно явных следов коррозии или моллюсков, которые обычно покрывают предметы, долго находившиеся под водой. Если артефакт все же был найден на суше, крайне важно будет узнать, где это произошло, ведь там же может быть что-то еще. Аполлон изображен юным, с кудрявыми волосами, с повернутой ладонью вверх правой рукой. В правом глазу статуи сохранилась пластина из медного купороса, левый пуст.

Приблизительный возраст статуи не менее 2000 лет (V — I вв. до н.э.).

Как заявил заместитель премьер-министра правительства Хамаса Зияд Аль-Заза, после того, как будет закончено исследование статуи местными силами, сектор Газа планирует вступить в контакт с заинтересованными международными организациями — в частности, французскими. Заместитель министра по туризму и древностям сектора Газа Моххамед Халла сказал, что эта находка может поспособствовать налаживанию дипломатических отношений ХАМАС с остальным миром. «Статую можно будет дать в аренду знаменитым французским или британским музеям, что поможет наладить контакты с иностранными правительствами», — сказал Моххамед Халла в интервью AFP.
Источники: jpost.com, artdaily.com, theguardian.com, artinvestment.ru©


image
Всего фото в этом сете: 3. Нажмите для просмотра.


Фтоо восстановлено
Вeтер
Вeтер
Удален
2/18/2014, 3:49:35 PM
Анатолий Ганкевич: «Советская Мандала»

Центр современного искусства «Винзавод»
14–23 февраля 2014



rolov Gallery открывает сегодня на «Винзаводе» выставку Анатолия Ганкевича «Советская Мандала». В экспозиции — живопись, объект, видео- и аудиоинсталляции художника.

скрытый текст
Перевод слова «мандала» буквально означает «то, что окружает центр». Проект Анатолия Ганкевича — это взгляд художника на советское прошлое. Объектом его внимания предстают ценности советского человека, получающие свое воплощение в конкретных формах-символах. Ими становятся живописные «ковры» и византийский крест, сделанный Ганкевичем из хрустальных ваз, когда-то украшавших горки и стенки в квартирах зажиточных советских семей. Эти смысловые акценты дополняет аудио- и видеоряд, расширяющие тематическое пространство проекта. Экспозиция выставки построена таким образом, что каждый зритель неизбежно становится соучастником художника: осуществляя своеобразный «крестный ход», он, путем художественной медитации, конструирует свой мир «Советской Мандалы».

Десять полотен, составившие основу выставки, представляют собой ковровые узоры, но не просто выписанные маслом на холсте, а обладающие мозаичной структурой, отсылающей зрителя к византийско-христианской традиции. Живопись Анатолия Ганкевича выполнена в авторской технике имитации мозаики, которая используется им с начала 90-х годов. Сложная игра фактуры работ и тематических смыслов — характерная особенность творчества художника.

Анатолий Ганкевич о проекте: «Две советские ценности — хрусталь и ковры — использовались в качестве материала для создания двух главных элементов советского мира: Центра, что несет в себе форму и значение, и Мандалы — того, что его окружает».

Дмитрий Смолев о проекте: «К 70-м годам прошлого века общность советских людей на практике цементировалась не коммунистической риторикой, а теми самыми “маленькими мещанскими радостями”, с которыми столь ожесточенно когда-то боролись большевики-революционеры».©winzavod.ru
Вeтер
Вeтер
Удален
2/20/2014, 3:06:55 PM
В Эрмитаже снова отменили выставку Сальвадора Дали

скрытый текст
В Эрмитаже Санкт-Петербурга отменили выставку картин всемирно известного художника сюрреалиста Сальвадора Дали. Уже во второй раз. Об этом, как сообщает РИА «Новости», стало известно со слов представителя пресс-службы музея.

Ранее планировалось, что выставка «Сальвадор Дали и художники Ампурдана. Сюрреализм в Каталонии» будет проходить в Эрмитаже с 22 марта по 6 июня нынешнего года. Перед этим выставка уже переносилась – первоначально она была заявлена на декабрь 2013 года.

Представитель Эрмитажа в интервью РИА «Новости» отметил, что сегодня руководство музея ведёт переговоры с музеем Испании. Точная дата выставки пока не названа, но не исключено, что состоится она в 2015 году.

Напомним, что в 2011 году выставка живописи испанского живописца, скульптора, графика, писателя и режиссёра, одного из самых ярких представителей сюрреализма прошла в ГМИИ им. Пушкина в Москве. В нынешнем сентябре Московский музей современного искусства планирует провести выставку «Дали и СМИ», которая станет посвящением сотрудничеству сюрреалиста с журналами и газетами. Дали не только работал с прессой как художник, но и как модель для обложен различных изданий.(С)
Вeтер
Вeтер
Удален
2/25/2014, 6:56:49 PM
«Эдгар Дега. Фигура в движении» в Эрмитаже

Государственный Эрмитаж,
21 декабря 2013 — 16 февраля 2014
Санкт-Петербург, здание Главного штаба
скрытый текст
В Главном штабе открылась выставка «Эдгар Дега. Фигура в движении», подготовленная Государственном Эрмитажем и Фондом имени М. Т. Абрахама, Париж, Франция. Дега, ставший знаменитым благодаря своим картинам, рисункам и пастелям с изображением танцовщиц и обнаженной натуры, при жизни показал зрителям только одну скульптуру. И эта скульптура, поразившая современников и неоднозначно принятая ими, во многом определила дальнейшее развитие искусства.

В экспозиции представлено более 30 произведений. Еще 42 экспоната демонстрируются в Фондохранилище Эрмитажа, в Старой деревне.

Илер-Жермен-Эдгар де Га (1834–1917), впоследствии ставший известным под именем Эдгар Дега, впервые начал лепить скульптуры из воска около 1860 года. Многие из них были созданы художником одновременно с его знаменитыми картинами и рисунками. «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица» — самая важная из его восковых скульптур — была представлена в Париже на Шестой выставке импрессионистов в 1881 году, где вызвала настоящую сенсацию. Хотя некоторые критики оценили работу крайне положительно, большинство отреагировало враждебно и отрицательно, в результате чего эта работа осталась единственной скульптурой, выставленной Дега при жизни.

Интерес Дега к скульптуре начал развиваться с середины 1850-х годов и связан с крайне важной для его творчества темой движения. Дега любил скачки; размышляя об особенностях движения лошадей, он понял, что для исследования положений тела движущейся лошади лучше всего подходят трехмерные изобразительные средства — лишь скульптура может передать их с точностью. Рассмотрев различные варианты скульптурных материалов, Дега решил, что лучше всего для его целей подходит воск, иногда с примесью мягкой модельной глины. Этот материал предоставлял ему необходимую свободу действий и позволял впоследствии дорабатывать и переделывать свои этюды.

Ранние скульптуры лошадей Дега были достаточно статичными. Это начинает меняться с середины 1860-x годов, когда Дега, очевидно, увидел фотографии Э.-Ж. Маре, зафиксировавшего аллюры лошадей. Следующий этап наступил в конце 1870-х, когда британский фотограф Э. Мейбридж произвел революцию в фотографии своей серией «Движение животных». Это были первые в истории поэтапные стоп-кадры, наглядно демонстрировавшие точное положение тела животного, в частности лошади, в каждый момент движения. Это открытие объясняет, почему Дега создал скульптуры лошадей, передающие такие сложные движения, как подъем, сгибание и поворот головы, вытягивание задних ног и бег вперед, в различных вариантах, даже когда четыре ноги лошади оторваны от земли.

В то же время Дега продолжал работать над танцовщицами, купальщицами и сидящими фигурами. Самая новаторская работа из его серии купальщиц — «Ванна». Пожалуй, это первая в истории изобразительного искусства скульптура, предназначенная для обозрения сверху.

«Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица» стала еще более радикальным отходом от традиции. На голову скульптуры был надет парик из настоящих волос, с повязанной на них атласной лентой. Восковая фигура была облачена в наряд из настоящих тканей: полотняный лиф, газовую пачку и атласные пуанты на ногах. Годы спустя примеру Дега последуют Марсель Дюшан и многие другие.

Вскоре после смерти художника наследники обнаружили в его студии около 150 восковых скульптур, восемьдесят из них были в хорошем состоянии. Было решено отлить семьдесят четыре из них в бронзе, и по этим моделям фирма «Эбрар» («Hebrard») изготовила определенное число отливок. Это оказалось мудрым решением: не будь они отлиты в бронзе, важнейшее скульптурное наследие художника так и осталось бы навеки неизвестным. Основные сюжеты этих работ — столь восхваляемые им танцовщицы в движении, лошади в движении и в состоянии покоя, купальщицы и сидящие фигуры.

Именно такими неавторизованными художником отливками скульптура Дега представлена во многих музеях мира. Восковые модели, с которых делались отливки, были проданы и больше, насколько это известно, не использовались для изготовления бронзовых вариантов. Некоторое время назад в литейной мастерской «Вальзуани» («Valsuani»), во многом унаследовавшей материалы мастерской «Эбрар», были найдены гипсовые модели, возможно, выполненные с первоначальных восковых, еще до передачи последних новым владельцам. На основании этих моделей была отлита новая серия бронзовых скульптур, которая, как и предыдущие, не авторизована. Эти новые отливки вызвали много споров — от обвинений в подделках до протеста против излишнего тиражирования.

Государственный Эрмитаж провел в 2012 году специальный симпозиум, посвященный «посмертным» бронзам, в ходе которого обсуждалась проблема тиражирования и подлинности поздних отливок, которая существует достаточно широко и, хотя большей частью касается современной скульптуры, затрагивает и значительную часть скульптурных произведений предыдущих веков. Итоги этого симпозиума и побудили Эрмитаж организовать сегодняшнюю выставку, где проблема была бы представлена в динамике, показать заинтересованной аудитории все ее аспекты. Теряет произведение без подтвержденного имени свою эстетическую ценность или нет? Ответ на этот вопрос может подсказать эрмитажная выставка, где представлены образцы отливок и мастерской «Вальзуани», и мастерской «Эбрар» из коллекции Фонда имени М. Т. Абрахама.

По словам М. Б. Пиотровского, генерального директора Государственного Эрмитажа: «Главный смысл выставки — напомнить о замечательных скульптурах Дега, и сегодня полных эстетических загадок. Они многое предвосхитили в современном и будущем искусстве. Вместе с тем выставка поднимает и призвана заострить некоторые общие вопросы, создающие ту атмосферу, в которой существует современное искусство».

Кураторы выставки — С. О. Андросов, заведующий Отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, доктор искусствоведения, М. О. Дединкин, заместитель заведующего Отделом западноевропейского изобразительного искусства, И. Г. Етоева, научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, и Далит Лахав-Дёрст, главный куратор Фонда имени М. Т. Абрахама.

К выставке подготовлен иллюстрированный каталог (издательство «Петроний», 2013), который предваряет вступительное слово М. Б. Пиотровского и Амира Гросса Кабири, президента Фонда имени М. Т. Абрахама. Авторы статей — Джеральдин Норман, Джон Уайтли, Джун Харгроув, Далит Лахав-Дёрст.

Источник: hermitagemuseum.org (С)
Вeтер
Вeтер
Удален
2/27/2014, 3:47:24 PM
Музей Рублева досрочно закрыл выставку в Киеве

Тридцать древнерусских икон из собрания московского музея имени Андрея Рублева были досрочно вывезены из национального заповедника «София Киевская», где они выставлялись с декабря 2013 года. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС. Ранее планировалось, что выставка завершится в марте 2014-го.
Как сообщили агентству представители музея, в настоящее время все экспонаты целы. Их готовят к транспортировке в Москву после того, как они пройдут процедуру таможенного оформления.
Ранее сотрудники музея отмечали, что решение о прекращении выставки вызвало понимание у украинских коллег, которые помогли с упаковкой и транспортировкой икон. Также музей Рублева выразил надежду на дальнейшее сотрудничество с национальным заповедником «София Киевская».
В экспозицию «Шедевры древнерусского искусства. Иконы XV-XVII веков из коллекции музея имени Андрея Рублева» входит 31 икона мастеров московской школы и иконописцев русского севера и Поволжья. В числе наиболее ценных экспонатов — «Одигитрия Смоленская» и «Великомученник Георгий со сценами жития».
В связи с беспорядками в Киеве было отменено или перенесено несколько культурных мероприятий. В частности, о переносе гастролей в столице Украины сообщил петербургский театр балета Бориса Эйфмана; кроме того, британская группа Depeche Mode отменила киевский концерт, назначенный на 26 февраля.

Источник: Lenta.ru(С)
Вeтер
Вeтер
Удален
3/10/2014, 4:18:06 PM
Итальянскую выставку русского авангарда объявили полностью поддельной

Эксперты из России подвергли критике экспозицию «Русский авангард: от кубофутуризма до супрематизма», проходившую в Доме Мантеньи в Мантуе (Италия) в декабре – феврале. Специалисты утверждают, что все картины, представленные на этой выставке, были поддельными.

На итальянской выставке экспонировалась 61 работа авангардистов. Были представлены не только картины, написанные на холсте маслом, но и произведения на фарфоре и бумаге. Организаторы выставки заявляли, посетителям предоставляется уникальная возможность увидеть работы известных на весь мир художников, которые находятся в частных коллекциях и до настоящей выставки нигде не были представлены. Среди художников назывались Аристарх Лентулов, Казимир Малевич, Наталья Гончарова и Иван Клюн.

Искусствовед Андрей Сарабьянов, который является ещё и одним из авторов изданной в 2013 году Энциклопедии русского авангарда, экспозицию не посещал, но внимательно познакомился с подготовленным организаторами каталогом. Он заявил, что представленная в Мантуе экспозиция не заслуживает никакого доверия.

Этого же мнения придерживается и старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Татьяна Горячева. По её словам, все представленные на выставке работы являются подделками. По словам Горячевой, проблема с подделками работ известных авангардистов возникает из-за того, что американские и европейские галеристы обращаются за консультацией к местным знаменитостям, игнорируя мнение признанных экспертов в этой области. Так подделки и проникают на рынок.

Российских специалистов поддержал и британский эксперт арт-дилер Джеймс Баттервик, который высказал уверенность, что каждая представленная на выставке картина — подделка.

В свою очередь итальянская сторона настаивает, что все работы – подлинники, что якобы подтверждено экспертизой Политехнического института Милана.

Джанфранко Ферлиси, куратор выставки, уверяте, что все картины русских коллекционеров собраны «благодаря чувствительности небольшой, но утонченной группы коллекционеров». Итальянец заявил, что то, что эти произведения найдены – настоящее чудо.

Стоит отметить, что работы авангардистов подделывают чаще других. Время от времени появляются сообщения о якобы новых найденных картинах известных авангардистов. Поскольку художники в начале 20-го века достаточно часто меняли место проживания, их картины находят в разных странах.

Ещё в 2010 году была опубликована монграфия искусствоведа из Великобритании Энтони Партона «Гончарова», где было опубликовано более 70 работ, вызывающих подозрение.© .kulturologia.ru
Вeтер
Вeтер
Удален
3/17/2014, 3:02:35 PM
Выставка из мусора открылась в галерее Stella Art Foundation

В московской галерее Stella Art Foundation открылась выставка «Припев». Проект Елены Кориной – напоминание о лихих девяностных, который у многих, безусловно, вызовет ностальгию.

Художница Ирина Корина свой новый проект практически полностью создала их мусора. По словам автора выставки, «Припев» - символ того, что может многократно повторяться, но не меняется никогда.

Начинается путешествие во времени ещё в фойе галереи. Посетители попадают в пространство, в котором словно царит хаос. У посетителей создаётся впечатление, что они попали в квартиру, в которой идёт ремонт.

В интервью телевизионному каналу «Москва 24», художница рассказала: «Мне хотелось рассказать о неустойчивости пространства, которое бесконечно меняет своё назначение: клуб, магазин, детский центр».

Макеты на ветвях деревьев, которые вошли в экспозицию, - это людские мечты их прошлого: от автомобилей до путешествий».

Посетить выставку в галерее Stella Art Foundation можно ежедневно с 12.00 до 19.00. Продлится выставка до 13 апреля. Вход на выставку бесплатный.©
Вeтер
Вeтер
Удален
3/21/2014, 10:10:49 PM
Акция «Ночь в театре» пройдет в Москве вот уже в который раз. За последний год мероприятие успело стать традиционным. На этот раз театральная ночь пройдет в четырех десятках заведений. Гости смогут посетить самые различные мероприятия от открытых репетиций до ночных показов спектаклей.

Последний раз театральная ночь проводилась в Москве в минувшем году. Тогда в необычном мероприятии приняло участие 17 столичных театров, которые за одну ночь посетило более 4 тысяч человек. В этом году число театров-участников в мероприятии возросло до 40, как следствие ожидается и многократно увеличенный наплыв зрителей и гостей. Театралы отмечают, что «Ночь в театре» уже может стать доброй традицией для столицы России. Необычное мероприятие привлекает самых разных людей, которым не безразлично искусство «живой» сцены.

В рамках фестиваля «Ночь в театре» подойдут самые различные мероприятия в каждом из заведений культуры. Всего за одну ночь гостям будут представлены ночные постановки спектаклей, различные экскурсии, а также открытые репетиции, которые сможет посетить любой желающий и воочию увидеть «рабочий процесс» театральных актеров до того, как он попадает на большую сцену. Экскурсии в свою очередь будут проводиться во всех театрах, в том числе и в «закулисье». Гости смогут узнать больше о самом театре, его истории, традициях и тех актерах что играли и играют в нем.

Интересным мероприятием станет театральная экскурсия в «нехорошую квартиру» №50 на Большой Садовой, 10. Организуется мероприятием театром «Мост» совместно с Музеем Булгакова. Также в одном из театров состоится видео показ легендарного спектакля «Матросская тишина».

Помимо этого во многих театрах пройдут тематические лекции и мастер-классы в самых различных театральных направлениях. Олег Табаков в Московском театре проведет мероприятие под названием «Вечер воспоминаний». А вот Школа современной пьесы организует ночью театральный ликбез, проведя целую серию лекций, экскурсий и мастер-классов. Вход на мероприятие свободный и бесплатный. Потребуется, правда, предварительно записаться на сайте театра.
Вeтер
Вeтер
Удален
3/31/2014, 2:11:59 PM
Украденная картина Ренуара через 63 года вернулась в Музей изобразительных искусств Балтимора (штат Мэриленд, США). Посетители музея смогут снова увидеть картину уже в ближайшие дни. Она будет находиться в центре новой экспозиции, сообщает ИТАР-ТАСС.

"Это момент, которого мы все так долго ждали", - заявила в четверг директор музея Дорин Болгер.

Речь идет о небольшого размера полотне "Пейзаж на берегу Сены", которое якобы было куплено жительницей Вирджинии Мартой Фукуа на блошином рынке за 7 долларов. Эта история привлекла большое внимание СМИ. В начале прошлого года на картину был наложен арест в связи с тем, что она, как выяснилось, еще в 1951 году была украдена из Балтиморского музея. Фукуа пыталась через суд доказать свои права на полотно и вернуть себе конфискованное имущество.

Однако в январе этого года судья окружного суда города Александрия (штат Вирджиния) Леони Бринкема вынесла вердикт, согласно которому право собственности не может быть передано кому-либо, если эта собственность является украденной. "Балтиморский музей представил документальные свидетельства того, что картина была украдена", - подчеркнула судья.

Летом 2012 года появились сообщения о жительнице штата Вирджиния, имя которой тогда не называлось, купившей работу французского импрессиониста двумя годами ранее на блошином рынке. К раме была приделана небольшая табличка с именем Ренуара, а на задней стороне картины было по-французски выведено: "Пейзаж на берегу Сены". Когда спустя некоторое время женщина обратилась к специалистам, у тех не было сомнений: перед ними полотно кисти знаменитого художника, написанное в 1879 году.

Аукционный дом Potomack объявил торги по продаже "Пейзажа на берегу Сены". Стоимость картины оценивалась 75-100 тыс. долларов. Однако в последний момент торги пришлось отменить. Журналисты, получившие доступ к документам библиотеки балтиморского Музея изобразительных искусств, выяснили, что картина, принадлежавшая в свое время коллекционеру Сэйди Мэй и переданная музею для временной экспозиции, была украдена оттуда 17 ноября 1951 года. Об этом было проинформировано ФБР, которое тут же начало свое расследование. Последнюю точку в этом деле поставил суд.©
Вeтер
Вeтер
Удален
4/7/2014, 1:45:54 PM
5 апреля над Пулковскими высотами под Санкт-Петербургом развеяли прах известного российского писателя-фантаста Бориса Стругацкого и Аделаиды Карпелюк, его жены. Об этом СМИ сообщил Борис Вишневский, депутат Законодательного собрания северной столицы. Он был близким другом этой семьи. В церемонии принимали участие сын Стругацкого и Карпелюк с супругой, близкие друзья этой семьи, а также ученики писателя.

По словам Вишневского, Стругацкий о завещании написал, чтобы его прах был развеян неподалёку от Пулковской обсерватории. Там писатель работал на протяжении долгих лет. Именно Пулковская обсерватория стала прототипом НИИ ЧАВО, о котором читатели узнали из культовой повести «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких.

Вишневский, общаясь с журналистами сообщил: «Исполнена последняя воля Бориса Натановича. Сегодня, 5 апреля, его прах его и его жены Аделаиды Андреевны развеяли над Пулковскими высотами». По словам Вишневского, что последнюю волю писателя планировали исполнить ещё год назад, но его супруга Аделаида Карпелюк, которая в то время была тяжело больна, обратилась с просьбой отложить церемонию.

Борис Стругацкий профессионально занимался астрономией. В 1950-х годах он работал в Пулковской обсерватории, а потом решил вместе со своим старшим братом Аркадием заняться литературным творчеством. В соавторстве братьями написано более 25 рассказов, романов и повестей, которые стали классикой фантастического жанра и основой для многочисленных экранизаций, в том числе таких известных режиссёров Алексей Герман и Андрей Тарковский. Именем писателей братьев Стругацких названо планета номер 3054.

В последние годы Стругацкий из-за состояния здоровья вёл замкнутый образ жизни, но это не помешало ему основать журнал «Полдень. XXI век», главным редактором которого он был.

Умер Борис Натанович Стругацкий 19 ноября 2012 года. Ему было 79 лет. Его супруга скончалась 20 декабря прошлого года.©kulturologia.ru
Вeтер
Вeтер
Удален
5/26/2014, 2:25:59 PM
Полиция провинции Квебек (Канада) вернули 2 похищенные в 1998 году скрипки их владельцу. На одной из скрипок стоит клеймо легендарного мастера Страдивари и указан год изготовления – 1685. Информация о второй скрипке не уточняется.

Обе скрипки похитили из багажника припаркованного авто. По словам представителя полиции, обнаружить их удалось благодаря позвонившему анониму, который сообщил о попытке продать старинные скрипки. Полицейскими были найдены скрипки в шкафу во время обыска дома подозреваемого.

Владелец инструментов сообщил, что за обе скрипки ему пришлось заплатить $56 тыс. Но эксперты пока не уверены, что скрипка, на которой стоит клеймо Страдивари, действительно инструмент работы великого мастера, а не его копия.

В настоящее время расследование продолжается. В похищении подозревается 50-летний мужчина.

Скрипки легендарного Страдивари ценят как коллекционеры, так и музыканты. В 2013 году на онлайн-аукционе такой инструмент продали за $2,3 млн.(С)
Вeтер
Вeтер
Удален
6/21/2014, 5:57:22 PM
2014 год в России будет Годом культуры. В Москве на текущий период этого года уже произошло несколько важнейших культурных событий. В рамках проведения Года культуры, было также решено повысить интерес москвичей к культурным ценностям, а еще дополнительно показать людям важность культуры в человеческом обществе, доказать человеческому обществу ее нужность, а также открыть смысл в ее дальнейшей поддержке и развитии. Для достижения всех этих целей было принято интересное и необычное решение.

По информации портала «Культура Москвы», на улицах столицы недавно появились специально созданные для вышеперечисленных целей плакаты, дизайн которых был разработан Артемием Лебедевым. Основной слоган акции: «Культура меняет нас». По словам известного дизайнера Артемия Лебедева, новые плакаты должны привлечь внимание людей к ценностям культуры.

В оформлении плакатов, дизайнер «зашифровал» послание к человечеству в виде скрытых в них картин известных художников и деятелей культуры. Для осуществления своей задумки, Лебедев использовал картины Пита Мондриана, Казимира Малевича, творения скульпторов Мирона, Огюста Родена, а также архитектора Константина Мельникова. Немаловажным критерием в разработке внешнего вида плакатов стал тот факт, что жанр макетов наружной рекламы был практически дискредитирован в России.

Артемий Лебедев заявил, что постарался в своих работах создавать такие макеты, за дизайн которых ему потом не придется стыдиться перед людьми, а кроме того, дизайнерские иллюстрации будут нести в себе еще и важную смысловую нагрузку на зрителя.

Знаменитый дизайнер рассказал о своей уверенности в том, что психологически люди всегда хотят, чтобы их убеждали в чем – либо, чтобы говорили с ними. Для этого, необходимо искать такую форму донесения информации или особый язык, который позволит наилучшим образом говорить со зрителями. Поэтому в своем дизайне плакатов Андрей Лебедев попытался учесть такой тонкий момент, как самостоятельный позыв зрителя изучить культуру и искусство. К примеру, человеку захочется сходить в музей, но не потому, что на плакатах он увидит надпись «иди в музей», а потому, что он почувствует желание и внутреннюю потребность в этом.(С) кульурология.ру
Вeтер
Вeтер
Удален
6/24/2014, 4:26:32 PM
Блокадный дневник, автором которого была 13-летняя Таня Вассоевич, будет опубликован в Санкт-Петербурге. Девочка начала его вести в первый день войны и закончила 30 мая 1945 года. Страницы дневника повествуют о каждодневной жизни в простом ленинградском доме, расположенном на Васильевском острове. Она делала записи о друзьях, голоде, смерти близких, в эти страшные дни она потеряла маму и брата. На страницах дневника Таня делала рисунки, сопровождающие записи, сначала они были цветные (пока карандаши не кончились), потом она стала подписывать где, какие цвета должны быть, с тем, чтобы потом раскрасить. Среди этих рисунков можно найти четкий план могил, где она похоронила своих близких.

Юлиана Райкова, арт-директор творческого объединения «Балтийская звезда», говорит, что издание этого дневника показывает силу воли и духа этой девочки.

Для тех, кто изучает историю войны, дневниковые записи тех времен стали источником информации для воспроизведения картины эпохи. Писатель Никита Ломагин, автор книг о блокадном Ленинграде, говорит, что некоторые темы невозможно раскрыть без наличия дневников участников тех или иных событий. Но в то же время дневник, каким бы он не был выдающимся, не способен представить полноты всей картины происходивших событий.

Историки высоко оценивают блокадные дневники за их честность и искренность. По словам Ирины Муравьевой, сотрудника Мемориального музея обороны и блокады Ленинграда, такие записи люди делали, оставаясь наедине с собой, и ни в одном из нет страха, что его прочтут. Сегодня в хранилищах музея хранится несколько десятков дневников и около 10 из них – детские. Порядка дневников – военные записки, а более 60 – дневники простых ленинградцы. Врачи, инженеры, рабочие в своих дневниках описывали события, не испытывая никакого страха перед цензурой. В дневниках жители рассказывают обо всех гранях жизни в блокадном городе и есть случаи, когда авторы, жившие рядом друг с другом, описывают одно и то же событие. И в этом случае историки получают возможность рассмотреть произошедшее с разных точек зрения.

Большая часть авторов дневников - женщины, учащиеся и пожилые горожане, то есть, те, кто не подлежал призыву в действующую армию. Автором самого известного дневника считают Таню Савичеву - девочку, которая в течение 1941-42 годов делала записи в своем дневнике о том, как погибали ее родные и близкие люди. Записи из этого дневника выбиты в камне на памятнике «Цветок жизни». (С)https://www.kulturologia.ru/news/
Вeтер
Вeтер
Удален
6/24/2014, 4:27:32 PM
В ГМИИ имени Пушкина открыта экспозиция художников фламандской школы «Рубенс, Ван-Дейк, Йорданс». Наследник княжеского трона Лихтенштейна на пресс-конференции, посвященной открытию выставки, сказал, что за последние пять, это уже вторая демонстрация произведений из собрания княжеского дома. «Первая выставка, открывшаяся в Москве в 2009 году, прошла очень удачно, и мы привезли новую коллекцию», - заявил он.

В Москву выставка приехала с Дальнего Востока, она был в Японии и Китае, там она имела большой успех. Собрание произведений искусства князей, наверное, самое большое частная коллекция в мире, но первое место занимает королевский дом Британии.

Марина Лошак, директор ГМИИ отмечает, что в экспозиции будет продемонстрировано 55 полотен фламандских мастеров XVII века и что имена этих великих художников у всех на слуху, но увидеть их произведения вживую выпадает редко. Среди авторов будут представлены Рубенс, ван Дейк, Йорданис.

Куратор выставки Вадим Садков рассказал, что в выставке принимают участие первоклассные и известные картины кисти великих мастеров. Главное место в экспозиции занимают картины великого Рубенса, всего представлено 19 картин его работы.

Главным шедевром выставки можно назвать портрет пятилетней дочери прославленного мастера от первого брака. Этот портрет Клары Серены Рубенс, так звали дочь художника, относится к самым трогательным и детским портретам в мировом искусстве. В белом зале ГМИИ будет показана одна из первых работ художника «Обращение Савла», которую он написал в начале XVII века, в свой первый приезд в Рим. Тут же можно увидеть и работу Якоба Йорданса «Поклонение пастухов», а вот работа над композицией «Мелеагра и Аталанты» велась несколько десятков лет. Самое большое полотно, представленное на экспозиции это «Дары моря», написанное в середине XVII века, над ней работали сразу два художника – Йорданс изобразил морских существ, а Снейдерс работал над рыбным натюрмортом.

Фламандцы работали над картинами разных форматов, для коллекций, многие мастера писали картины малого формата, они так же представлены на выставке и принадлежа кисти ван Балена, ван Красбека и других. Посетить выставку можно будет до 19 октября.(С)https://www.kulturologia.ru/
Вeтер
Вeтер
Удален
7/16/2014, 8:55:21 PM
Заслуженный художник РФ Павел Рыженко, один из ведущих мастеров Студии военных художников им. Грекова, скоропостижно скончался на 44-м году жизни, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на управление культуры Министерства обороны РФ.

"Это огромная, невосполнимая утрата для армейской культуры, всего художественного сообщества. Павел был не просто талантливым и активным человеком, он был во многом душой Студии военных художников, своего рода центром творческих, креативных идей. Его работоспособность вкупе с неравнодушием, активной гражданской позицией просто поражала. Безвременный уход Павла Рыженко - это настоящая трагедия", - сказал начальник управления Антон Губанков.

Павел Рыженко родился в 1970 году в Калуге. В 1982 году поступил в Московскую среднюю художественную школу при Институте им. Сурикова, а по ее окончании в 1990 году - в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества. Учился в историко-религиозной мастерской профессора Ильи Глазунова.

С 1999 года преподавал в Российской академии живописи, ваяния и зодчества на кафедре композиции. В 2007 году Павел Рыженко начал работать в Студии военных художников им. Грекова, где стал одним из ведущих мастеров диорамно-панорамного искусства. В 2012 году Рыженко было присвоено звание заслуженного художника Российской Федерации.

В последние годы Павел Рыженко создал множество масштабных живописных произведений, посвященных Куликовской битве, Сергию Радонежскому, Первой мировой войне, эпохе Николая II. За годы работы в Студии им были созданы порядка шести масштабных диорам, не раз показанных широкой публике. Диорама "Стояние на Угре", последняя работа мастера, была создана для Калужской Свято-Тихоновой пустыни, ее открытие планируется в сентябре 2014 года.(С)
Вeтер
Вeтер
Удален
10/8/2014, 8:36:10 PM

В белорусском театре состоялась премьера спектакля с женской грудью в главной роли

Анна Каренина, актриса из белорусского города Гродно создала «Театр груди». Уже состоялся показ первого спектакля. Представление получило название Minions, премьера прошла на портале UTrailme.
скрытый текст
Сама актриса считает свой театр новым направлением современного искусства, которое будет интересно многим. Женскую грудь всегда обходят стороной, и она не принимает участия в актерской игре. По мнению Анны, это не справедливо по отношению к важной части женского тела. Создав необыкновенный спектакль, актриса тем самым сделала первый шаг к новому варианту выражения людей в творчестве.

«Театр груди» актрисы рассказывает своим названием, что все постановки будут проводиться только с помощью груди. Стоит отметить, что в первом представлении использовалась не просто грудь в натуральном виде, а грудь, которую украсили с помощью боди-арта. В спектакле использовался только один реквизит – «тещин язык».

Премьерный показ спектакля с названием Minions для UTrailMe, белорусского видео-твиттера, стала прекрасной возможностью выделиться и привлечь к себе внимание многих пользователей интернет-пространства. Алексей Спас, являющийся основателем UTrailMe, рассказал, что его команда всегда с интересом относится к новым и нестандартным решениям. По его словам премьерное представление «Театра груди» является только первым шагом, который позволит в их проекте реализовать свои желания и другим белорусам.

Актриса Анна Каренина, грудь которой в премьерном представлении сыграла сразу две главные роли спектакля Minions, рассказала, что театральному искусству специально она не обучалась, так как боялась растратить собственное непосредственное восприятие окружающего мира, а также не желала утратить источник творчества. Оказывается, актриса вдохновляется на создание новых сценок чтением классической литературы и с помощью своих будущих постановок планирует привлечь к классическим творениям Достоевского, Толстого, Гоголя и Шекспира молодежь.©
LLoorra
LLoorra
Профессионал
10/8/2014, 8:44:13 PM
Странно я не замечала раньше, что " Женскую грудь всегда обходят стороной, и она не принимает участия в актерской игре")))))

Даже в жизни игра: расстегиваешь пуговицу на блузке, мужской ум закрывается
Вeтер
Вeтер
Удален
10/9/2014, 5:45:09 PM
Бэнкси нарисовал в Фолкстоне новое граффити

Британский портовый город Фолкстон, украсило новое граффити известного уличного художника Бэнкси, сообщает The Telegraph. Местом для своего нового творения Бэнкси выбрал стену в Пейерс Парке. На граффити автор решил изобразить пожилую женщину, которая рассматривает некий постамент. Необычным решением стало украсить голову старушки наушниками. Чтобы граффити не повредили вандалы, его было решено защитить прозрачным пластиковым экраном.

На сайте художника можно найти изображение еще «чистой» стены. Уже тогда на ней было серое пятно – неизвестное граффити, которое решили закрасить серой краской. Автору очередного уличного шедевра пришла идея «поместить» это пятно на постамент. На произведении Бэнкси отчетливо виден автогид – устройство, которое посетители крупных музеев могут брать напрокат. Женщина надела его через плечо и заинтересованно рассматривает постамент.

На своем сайте уличный художник рассказал, что данная работа была создана им специально для местного фестиваля современного искусства. Фолкстонский фестиваль был открыт 30 августа и продлится до 2 ноября. Место для новой работы было выбрано неспроста, ведь Пейерс Парк является главной площадкой этого фестиваля.

Известным это триенале стало благодаря Михаэлю Саилштоферу – немецкому художнику, который в рамках фестиваля предложил его гостям почувствовать себя искателями сокровищ. Всего на песчаном побережье было закопано несколько десятков золотых слитков, общая стоимость которых составила 10 тысяч фунтов стерлингов.

Бэнкси – уличный художник, работающий под псевдонимом. Первыми своими граффити он украшал улицы еще в начале 90-х годов XX века. Прошло уже много времени, а личность художника за все это время так и не была раскрыта. Все работы этого уличного мастера признаны настоящими шедеврами и оцениваются миллиардами долларов. Если простые граффити считаются актами вандализма, которые нарушают гармонию городов, то с работами Бэнкси все наоборот. К вандализму приравнивается порча его работ, а недвижимые объекты, украшенные произведениями этого художника, серьезно возрастают в цене.

Необычным является использование художником для создания граффити трафаретов. Про жизнь никому не известного художника даже был снят фильм, получивший название «Выход через сувенирную лавку».(С)