Этика
ValentinaValentine
Грандмастер
10/14/2008, 4:33:21 AM
Так какие же поступки считать хорошими и какие плохими?
Uraniuss
Мастер
10/14/2008, 3:47:30 PM
Для поисков истины и ответов на подобные вопросы у нас существует особый раздел. Туда и переношу.
megrez
Мастер
10/14/2008, 7:05:11 PM
Обоссать стульчак в общественной уборной - это очень плохо.
Валя2
Акула пера
10/14/2008, 9:26:43 PM
Ответ очень простой- что русскому хорошо то немцу смерть : ))
Только закон свободного государства может перечислить плохие поступки- общественно плохие конечно ибо "личные субъективные" оценки бессмыленно.
Все остальные (т.е законные) поступки будут вполне хорошими.
Насчет обосанного стульчака спорный вопрос- не регламентируется законодательством : ))
Впрочем правила общежития и выгодности поведения "относиться к другим как к себе"- никто не отменял.
Только закон свободного государства может перечислить плохие поступки- общественно плохие конечно ибо "личные субъективные" оценки бессмыленно.
Все остальные (т.е законные) поступки будут вполне хорошими.
Насчет обосанного стульчака спорный вопрос- не регламентируется законодательством : ))
Впрочем правила общежития и выгодности поведения "относиться к другим как к себе"- никто не отменял.
ValentinaValentine
Грандмастер
10/15/2008, 5:59:01 AM
(megrez @ 14.10.2008 - время: 15:05) Обоссать стульчак в общественной уборной - это очень плохо.
Это конечно очень плохо,но не очень-очень.Бывают поступки и похуже.
Это конечно очень плохо,но не очень-очень.Бывают поступки и похуже.
ValentinaValentine
Грандмастер
10/15/2008, 6:10:53 AM
(Victor665 @ 14.10.2008 - время: 17:26) Ответ очень простой- что русскому хорошо то немцу смерть : ))
Кстати верное замечание.Этические нормы в разных странах отличаются. Только закон свободного государства может перечислить плохие поступки- общественно плохие конечно ибо "личные субъективные" оценки бессмыленно.Все остальные (т.е законные) поступки будут вполне хорошими.Бывают правила писанные и неписанные.И почему сбрасываете со счетов "личные субъективные" оценки.Ведь из них складывается общественное мнение.А иногда поступки не затрагивают всё общество,или значительную часть его, а только 1 человека,но и они могут получать оценку. Насчет обосанного стульчака спорный вопрос- не регламентируется законодательством : ))
Впрочем правила общежития и выгодности поведения "относиться к другим как к себе"- никто не отменял.А может это как раз более важно в определении этичности поступков?
Кстати верное замечание.Этические нормы в разных странах отличаются. Только закон свободного государства может перечислить плохие поступки- общественно плохие конечно ибо "личные субъективные" оценки бессмыленно.Все остальные (т.е законные) поступки будут вполне хорошими.Бывают правила писанные и неписанные.И почему сбрасываете со счетов "личные субъективные" оценки.Ведь из них складывается общественное мнение.А иногда поступки не затрагивают всё общество,или значительную часть его, а только 1 человека,но и они могут получать оценку. Насчет обосанного стульчака спорный вопрос- не регламентируется законодательством : ))
Впрочем правила общежития и выгодности поведения "относиться к другим как к себе"- никто не отменял.А может это как раз более важно в определении этичности поступков?
Alvianta
Интересующийся
10/15/2008, 11:22:24 AM
(ValentinaValentine @ 14.10.2008 - время: 00:33) Так какие же поступки считать хорошими и какие плохими?
Сложный вопрос.
Хорошо - то, что принесло тебе удолетворение каких-либо твоих желаний, не навредило другим. Но опять же: мы живем в социуме - и не коснутся кого-либо своим поступком - сложно. Каждый наш поступок, каждое слово - имеет для кого-то значение.
Понятие "плохо" - еще более растяжимо. Плохо для кого?
Каждый сам себе судья.И почти у каждого есть поступок, который спас нам жизнь (ну может не так глобально), но сами мы не можем его себе простить.
ИМХО.
Видимо хороший (истинно) поступок - лишь, то что поддерживает общество: помог старушке, инвалиду....
Сложный вопрос.
Хорошо - то, что принесло тебе удолетворение каких-либо твоих желаний, не навредило другим. Но опять же: мы живем в социуме - и не коснутся кого-либо своим поступком - сложно. Каждый наш поступок, каждое слово - имеет для кого-то значение.
Понятие "плохо" - еще более растяжимо. Плохо для кого?
Каждый сам себе судья.И почти у каждого есть поступок, который спас нам жизнь (ну может не так глобально), но сами мы не можем его себе простить.
ИМХО.
Видимо хороший (истинно) поступок - лишь, то что поддерживает общество: помог старушке, инвалиду....
Таичка
Мастер
10/15/2008, 2:59:31 PM
(Tв@pb @ 15.10.2008 - время: 07:22) Сложный вопрос.
Хорошо - то, что принесло тебе удолетворение каких-либо твоих желаний, не навредило другим. Но опять же: мы живем в социуме - и не коснутся кого-либо своим поступком - сложно. Каждый наш поступок, каждое слово - имеет для кого-то значение.
Как раз с этим не так все сложно. Начни с того, что не навреди себе.
Хорошо - то, что принесло тебе удолетворение каких-либо твоих желаний, не навредило другим. Но опять же: мы живем в социуме - и не коснутся кого-либо своим поступком - сложно. Каждый наш поступок, каждое слово - имеет для кого-то значение.
Как раз с этим не так все сложно. Начни с того, что не навреди себе.
Alvianta
Интересующийся
10/15/2008, 3:47:30 PM
(Таичка @ 15.10.2008 - время: 10:59)
Начни с того, что не навреди себе.
Если мы совершаем поступок, заведомо рассматриваем нами как хороший: мы врядли хотим навредить себе.Почти все люди - эгоисты...
Поэтому хотелось бы, что бы люди задумавались о вреде другим людям.
Начни с того, что не навреди себе.
Если мы совершаем поступок, заведомо рассматриваем нами как хороший: мы врядли хотим навредить себе.Почти все люди - эгоисты...
Поэтому хотелось бы, что бы люди задумавались о вреде другим людям.
ValentinaValentine
Грандмастер
10/16/2008, 2:10:02 AM
Почему просить для себя считается некрасиво,а вот просить для другого - это похвально?
Alvianta
Интересующийся
10/20/2008, 4:24:21 PM
(ValentinaValentine @ 15.10.2008 - время: 22:10) Почему просить для себя считается некрасиво,а вот просить для другого - это похвально?
Выскажу свое мнение: мы живем до сих пор с советским мышлением (если не у нас - то у некоторых окружающих точно).Поэтому, запрещенно (внутрение запреты) быть эгоистом, думать о себе.Всё в коллектив, всё - для коллектива.
Но я постепенно ухожу от этого. Все таки увлечение философией не проходит бесследно. Близкие мне люди, уже нормально воспринимают мой эгоизм...и альтруизм кстати тоже
Всё исправимо.Общество уже становится другим. :)))
Выскажу свое мнение: мы живем до сих пор с советским мышлением (если не у нас - то у некоторых окружающих точно).Поэтому, запрещенно (внутрение запреты) быть эгоистом, думать о себе.Всё в коллектив, всё - для коллектива.
Но я постепенно ухожу от этого. Все таки увлечение философией не проходит бесследно. Близкие мне люди, уже нормально воспринимают мой эгоизм...и альтруизм кстати тоже
Всё исправимо.Общество уже становится другим. :)))
ValentinaValentine
Грандмастер
11/3/2008, 8:51:12 PM
(Tв@pb @ 20.10.2008 - время: 11:24) Выскажу свое мнение: мы живем до сих пор с советским мышлением (если не у нас - то у некоторых окружающих точно).Поэтому, запрещенно (внутрение запреты) быть эгоистом, думать о себе.Всё в коллектив, всё - для коллектива.
Но я постепенно ухожу от этого. Все таки увлечение философией не проходит бесследно. Близкие мне люди, уже нормально воспринимают мой эгоизм...и альтруизм кстати тоже
Всё исправимо.Общество уже становится другим. :)))
Вообще-то коммунистическая мораль почти копирует христианскую,только лишь отказываясь от бога.Осуждение стяжательства,жадности выгодно тем,кто хочет завладеть чужим.Осуждение эгоизма выгодно тем,кто хочет жить за счёт других.Жертвуйте цености за грехи (кому? - богу,а распоряжаться будут священники)(Или народу,а распоряжаться будут чиновники).Они не для себя просят,а для "спасения Вашей души".Они "бескорыстны".Однако бескорыстие не стимулирует производство.Спасает лишь природна жадность.Это жадность толкает к созиданию.Лень толкает к изобретению механизмов,гордость удерживает от низких поступков и толкает на подвиги,любовь и секс соединяет людей в семьи и делает их счастливыми...
Но я постепенно ухожу от этого. Все таки увлечение философией не проходит бесследно. Близкие мне люди, уже нормально воспринимают мой эгоизм...и альтруизм кстати тоже
Всё исправимо.Общество уже становится другим. :)))
Вообще-то коммунистическая мораль почти копирует христианскую,только лишь отказываясь от бога.Осуждение стяжательства,жадности выгодно тем,кто хочет завладеть чужим.Осуждение эгоизма выгодно тем,кто хочет жить за счёт других.Жертвуйте цености за грехи (кому? - богу,а распоряжаться будут священники)(Или народу,а распоряжаться будут чиновники).Они не для себя просят,а для "спасения Вашей души".Они "бескорыстны".Однако бескорыстие не стимулирует производство.Спасает лишь природна жадность.Это жадность толкает к созиданию.Лень толкает к изобретению механизмов,гордость удерживает от низких поступков и толкает на подвиги,любовь и секс соединяет людей в семьи и делает их счастливыми...
Валя2
Акула пера
11/5/2008, 5:20:37 AM
(ValentinaValentine @ 15.10.2008 - время: 01:10) (Victor665 @ 14.10.2008 - время: 17:26) Ответ очень простой- что русскому хорошо то немцу смерть : ))
Кстати верное замечание.Этические нормы в разных странах отличаются
Я имел ввиду не только разные нации но и просто разных людей : )) Для всех этические нормы будут различны поэтому нет никаких критериев кроме Закона свободного (либерального) государства.
Насчет обосанного стульчака спорный вопрос- не регламентируется законодательством : ))
Впрочем правила общежития и выгодности поведения "относиться к другим как к себе"- никто не отменял.А может это как раз более важно в определении этичности поступков?
Это не просто важно- это Единственный Базовый элемент взаимодействия между людьми в обществе. Именно на основе правила "относиться к другим как к себе" и должны создаваться нормальные законы.
Tв@pb
Хорошо - то, что принесло тебе удолетворение каких-либо твоих желаний, не навредило другим
Немного не так- то что служит получению долгосрочной выгоды но не нарушает закон.
Видимо хороший (истинно) поступок - лишь, то что поддерживает общество: помог старушке, инвалиду....
Что за догматы появились? : )) У вас непонятно что за "подержка" общества и кто определеяет что она имеется, и непонятно что такое "помошь"- очевидно помощь это и есть этичный поступок?
Вы определяете термин черз него самого : ))
Если "помощь" это то чего хочет (просит) старушка или инвалид то с чего бы всегда "истинно" этичным будет например дать им бутылку водки (дать настойку боярышника, или дать деньги которые они потратят на водку или боярышник) от которой они выпив помрут сразу? Или с чего бы этичным будет закрыть глаза на то как инвалид ворует?
Нет никакой такой ЗАВЕДОМО этичной "помощи" и всяких "истинных" поступков, есть только получение выгоды без нарушения неких общественных интересов выраженных в законе.
Если мы совершаем поступок, заведомо рассматриваем нами как хороший: мы врядли хотим навредить себе.Почти все люди - эгоисты...
Поэтому хотелось бы, что бы люди задумавались о вреде другим людям.
Эгоизм это замечательное качество которое говорит что мозг человека не зашорен догматами какой-нить идеалогии или религии. Только эгоизм должен быть РАЗУМНЫМ т.е стремится получать долгосрочную выгоду а не сиюминутный кайф приводящий к возможным проблемам (типа наркотиков). Вот ЭГОЦЕНТРИЗМ (т.е некий Пуп Земли просто не воспринимающий существование других людей и их интересов) это очень плохо, хуже будет только альтруизм (который и есть Догматичная вера в какие-то Заведомо Правильные поступки типа "помощи" нищему который пропив вашу помощь благополучно помрёт)...
Ну а когда человек нацелен именно на долгосрочную разумную выгоду то конечно он будет задумываться об интересах окружающих и о том как бы им не навредить : )) Просто чтобы в следущий раз еще выгоду от них получить : ))
Именно поиск долгосрочной стабильной выгоды движет развитием мира, служит причиной составления договоров, правил общежития и законов. Именно получение долгосрочной выгоды и приводит к правилу "относись к другим как к себе" т.е Разумный Эгоизм это и есть самая самая базовая основа Этики.
Кстати верное замечание.Этические нормы в разных странах отличаются
Я имел ввиду не только разные нации но и просто разных людей : )) Для всех этические нормы будут различны поэтому нет никаких критериев кроме Закона свободного (либерального) государства.
Насчет обосанного стульчака спорный вопрос- не регламентируется законодательством : ))
Впрочем правила общежития и выгодности поведения "относиться к другим как к себе"- никто не отменял.А может это как раз более важно в определении этичности поступков?
Это не просто важно- это Единственный Базовый элемент взаимодействия между людьми в обществе. Именно на основе правила "относиться к другим как к себе" и должны создаваться нормальные законы.
Tв@pb
Хорошо - то, что принесло тебе удолетворение каких-либо твоих желаний, не навредило другим
Немного не так- то что служит получению долгосрочной выгоды но не нарушает закон.
Видимо хороший (истинно) поступок - лишь, то что поддерживает общество: помог старушке, инвалиду....
Что за догматы появились? : )) У вас непонятно что за "подержка" общества и кто определеяет что она имеется, и непонятно что такое "помошь"- очевидно помощь это и есть этичный поступок?
Вы определяете термин черз него самого : ))
Если "помощь" это то чего хочет (просит) старушка или инвалид то с чего бы всегда "истинно" этичным будет например дать им бутылку водки (дать настойку боярышника, или дать деньги которые они потратят на водку или боярышник) от которой они выпив помрут сразу? Или с чего бы этичным будет закрыть глаза на то как инвалид ворует?
Нет никакой такой ЗАВЕДОМО этичной "помощи" и всяких "истинных" поступков, есть только получение выгоды без нарушения неких общественных интересов выраженных в законе.
Если мы совершаем поступок, заведомо рассматриваем нами как хороший: мы врядли хотим навредить себе.Почти все люди - эгоисты...
Поэтому хотелось бы, что бы люди задумавались о вреде другим людям.
Эгоизм это замечательное качество которое говорит что мозг человека не зашорен догматами какой-нить идеалогии или религии. Только эгоизм должен быть РАЗУМНЫМ т.е стремится получать долгосрочную выгоду а не сиюминутный кайф приводящий к возможным проблемам (типа наркотиков). Вот ЭГОЦЕНТРИЗМ (т.е некий Пуп Земли просто не воспринимающий существование других людей и их интересов) это очень плохо, хуже будет только альтруизм (который и есть Догматичная вера в какие-то Заведомо Правильные поступки типа "помощи" нищему который пропив вашу помощь благополучно помрёт)...
Ну а когда человек нацелен именно на долгосрочную разумную выгоду то конечно он будет задумываться об интересах окружающих и о том как бы им не навредить : )) Просто чтобы в следущий раз еще выгоду от них получить : ))
Именно поиск долгосрочной стабильной выгоды движет развитием мира, служит причиной составления договоров, правил общежития и законов. Именно получение долгосрочной выгоды и приводит к правилу "относись к другим как к себе" т.е Разумный Эгоизм это и есть самая самая базовая основа Этики.
DELETED
Акула пера
11/6/2008, 11:39:58 AM
(ValentinaValentine @ 13.10.2008 - время: 23:33) Так какие же поступки считать хорошими и какие плохими?
Что значит хорошие поступки, и что значит плохие? С какой точки зрения?
Разделять на "хорошее" и "плохое" - это для детей младшего возраста, имхо
Что значит хорошие поступки, и что значит плохие? С какой точки зрения?
Разделять на "хорошее" и "плохое" - это для детей младшего возраста, имхо
ValentinaValentine
Грандмастер
11/7/2008, 2:27:36 AM
(Зосим @ 06.11.2008 - время: 08:39) (ValentinaValentine @ 13.10.2008 - время: 23:33) Так какие же поступки считать хорошими и какие плохими?
Что значит хорошие поступки, и что значит плохие? С какой точки зрения?
Разделять на "хорошее" и "плохое" - это для детей младшего возраста, имхо
Вот и давайте посмотрим с разных точек зрения.Например с Вашей,или с христианской,или с коммунистической,...
А не разделять на хорошее и плохое - это быть,как Адам и Ева до съедения яблока.Это быть ниже детей по уровню развития. Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
"Что такое ХОРОШО?
И что такое ПЛОХО?"
У меня секретов нет,
Слушайте детишки,
Папы этого ответ
Помещаю в книжке.Даже ребёнку надо это знать,а взрослые знают.Но вот представления об этом не у всех совпадают.Потому и хочется это обсудить.От представлений о добре и зле очень сильно зависит наша жизнь.
Что значит хорошие поступки, и что значит плохие? С какой точки зрения?
Разделять на "хорошее" и "плохое" - это для детей младшего возраста, имхо
Вот и давайте посмотрим с разных точек зрения.Например с Вашей,или с христианской,или с коммунистической,...
А не разделять на хорошее и плохое - это быть,как Адам и Ева до съедения яблока.Это быть ниже детей по уровню развития. Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
"Что такое ХОРОШО?
И что такое ПЛОХО?"
У меня секретов нет,
Слушайте детишки,
Папы этого ответ
Помещаю в книжке.Даже ребёнку надо это знать,а взрослые знают.Но вот представления об этом не у всех совпадают.Потому и хочется это обсудить.От представлений о добре и зле очень сильно зависит наша жизнь.
DELETED
Акула пера
11/7/2008, 9:46:42 PM
(ValentinaValentine @ 06.11.2008 - время: 23:27) Вот и давайте посмотрим с разных точек зрения.Например с Вашей,или с христианской,или с коммунистической,...
Завсит от того что берется за контрольную точку зрения, за эталон. Если это христианство - то это христианская мораль, если коммунистическая - то "кодекс строителей коммунизма", если житейская - то обладание некоторыми материальными ценностями, комфорт, и психологический комфорт тоже.
А не разделять на хорошее и плохое - это быть,как Адам и Ева до съедения яблока. Это быть ниже детей по уровню развития.
Насколько я знаю до этого разделения они жили в раю. :) ... бла... бла... короче, свое мнение я высказал, дальше считаю как воздух в стакане мешать, возни много а смысла нет. Да вы и сами все понимаете.
Если я например съел ваш обед - мне хорошо вам плохо, а тому дядьке все равно. Это "хорошо" или "плохо"?
Завсит от того что берется за контрольную точку зрения, за эталон. Если это христианство - то это христианская мораль, если коммунистическая - то "кодекс строителей коммунизма", если житейская - то обладание некоторыми материальными ценностями, комфорт, и психологический комфорт тоже.
А не разделять на хорошее и плохое - это быть,как Адам и Ева до съедения яблока. Это быть ниже детей по уровню развития.
Насколько я знаю до этого разделения они жили в раю. :) ... бла... бла... короче, свое мнение я высказал, дальше считаю как воздух в стакане мешать, возни много а смысла нет. Да вы и сами все понимаете.
Если я например съел ваш обед - мне хорошо вам плохо, а тому дядьке все равно. Это "хорошо" или "плохо"?
ValentinaValentine
Грандмастер
11/8/2008, 2:10:24 AM
(Зосим @ 07.11.2008 - время: 18:46) Если я например съел ваш обед - мне хорошо вам плохо, а тому дядьке все равно. Это "хорошо" или "плохо"?
А это рассудит бабуля,которую это не касается.
А это рассудит бабуля,которую это не касается.
DELETED
Акула пера
11/13/2008, 10:01:57 PM
(ValentinaValentine @ 13.10.2008 - время: 23:33) Так какие же поступки считать хорошими и какие плохими?
относительно кого\чего?
относительно кого\чего?
ValentinaValentine
Грандмастер
11/14/2008, 3:41:59 AM
(антарктека @ 13.11.2008 - время: 19:01) (ValentinaValentine @ 13.10.2008 - время: 23:33) Так какие же поступки считать хорошими и какие плохими?
относительно кого\чего?
Вопрос конечно интересный.Думаю,что относительно общества.Но возможен и другой вариант - относительно себя. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Этика, греч., учение об основных принципах нравственности и о нормах человеческой деятельности с точки зрения понятий о добре и зле. Различают: автономные этические системы, если они выводят нравственный закон из природы самого нравственно-действующего субъекта (напр., веления совести) и гетерономные, если нравственные нормы основаны на каком-либо внешнем авторитете (напр., религиозная заповедь), априорные этич. системы, в которых нравственное чувство или сознание признается первичным свойством человеч. природы независимо от опыта, и эмпирические, утверждающие, что все проявления нравственности возникают путем эволюции на почве пережитого опыта. В основу морали человеч. мысль полагала различные начала: 1) религиозная санкция (нравственные нормы — веления Божества, которые человек слышит в голосе своей совести — такова Э. Сократа); 2) эгоизм в форме евдемонизма (цель жизни — личное счастье; счастье — в жизни согласно природе и отсутствии страданий; из этого начала истекали этич. системы Аристотеля. Эпикура и стоиков); 3) любовь к Богу и ближнему — основа христианской морали; здесь индивидуалистическое начало античной морали заменяется элементами коллективности и универсализма; 4) Э. Канта: воле каждого разумного существа присущ в области должного категорический императив или абсолютное самоцельное веление совести, которое формулировано в след. двух положениях: “действуй так, как будто правило твоей деятельности посредством твоей воли должно стать всеобщим законом” и “действуй так, чтобы человечество, как в твоем лице, так и в лице других, употреблялось как цель и никогда как одно только средство”; 5) эгоизм в форме утилитаризма (превращение эгоизма в альтруизм как результат эволюции идеи солидарности человеч. коллективов, системы Бентама, Спенсера, Гюйо); 6) индивидуалистическая система Ницше, отвергающая все моральные ценности старых систем и выдвигающая идеологич. мощную красоту сверхчеловека.
относительно кого\чего?
Вопрос конечно интересный.Думаю,что относительно общества.Но возможен и другой вариант - относительно себя. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Этика, греч., учение об основных принципах нравственности и о нормах человеческой деятельности с точки зрения понятий о добре и зле. Различают: автономные этические системы, если они выводят нравственный закон из природы самого нравственно-действующего субъекта (напр., веления совести) и гетерономные, если нравственные нормы основаны на каком-либо внешнем авторитете (напр., религиозная заповедь), априорные этич. системы, в которых нравственное чувство или сознание признается первичным свойством человеч. природы независимо от опыта, и эмпирические, утверждающие, что все проявления нравственности возникают путем эволюции на почве пережитого опыта. В основу морали человеч. мысль полагала различные начала: 1) религиозная санкция (нравственные нормы — веления Божества, которые человек слышит в голосе своей совести — такова Э. Сократа); 2) эгоизм в форме евдемонизма (цель жизни — личное счастье; счастье — в жизни согласно природе и отсутствии страданий; из этого начала истекали этич. системы Аристотеля. Эпикура и стоиков); 3) любовь к Богу и ближнему — основа христианской морали; здесь индивидуалистическое начало античной морали заменяется элементами коллективности и универсализма; 4) Э. Канта: воле каждого разумного существа присущ в области должного категорический императив или абсолютное самоцельное веление совести, которое формулировано в след. двух положениях: “действуй так, как будто правило твоей деятельности посредством твоей воли должно стать всеобщим законом” и “действуй так, чтобы человечество, как в твоем лице, так и в лице других, употреблялось как цель и никогда как одно только средство”; 5) эгоизм в форме утилитаризма (превращение эгоизма в альтруизм как результат эволюции идеи солидарности человеч. коллективов, системы Бентама, Спенсера, Гюйо); 6) индивидуалистическая система Ницше, отвергающая все моральные ценности старых систем и выдвигающая идеологич. мощную красоту сверхчеловека.
DELETED
Акула пера
11/14/2008, 4:21:07 AM
(ValentinaValentine @ 14.11.2008 - время: 00:41)относительно общества.Но возможен и другой вариант - относительно себя.
этика нужна для общежития (на необитаемом острове она ни к чему)
тут уже отвечали - какое общество,такая и этика,это с одной стороны
а с другой стороны - так приходится искать основания этики в разумном эгоизме
там в статье среди прочих не указан Шопенгауэр,у него есть пара сочинений "Две основные проблемы этики" - имхо,там разбирается этот вопрос весьма основательно и убедительно
этика нужна для общежития (на необитаемом острове она ни к чему)
тут уже отвечали - какое общество,такая и этика,это с одной стороны
а с другой стороны - так приходится искать основания этики в разумном эгоизме
там в статье среди прочих не указан Шопенгауэр,у него есть пара сочинений "Две основные проблемы этики" - имхо,там разбирается этот вопрос весьма основательно и убедительно