Венчание
nona
Мастер
6/18/2007, 12:09:13 AM
Здравствуйте!
У меня возник вопрос.
Я тут скоро собираюсь замуж. И после некоторых разбирательств кто во что верит и в какой степени мы все таки решили обвенчаться.
В связи с этим есть и вопросы и проблемы.
Вопросы.
Расскажите пожалуйста как это происходит и в чем сам смысл этого обряда? От куда он пошел?
Как к этому готовится?
Я слышала что надо проходить причастие.
вот именно что слышала. Дело в том что в каждом храме венчание проходит по разному. Когда узнавали выяснилось, что в одних проходит все за полчаса (именно туда мы и записались) а в других по полтора часа. Спрашивала у знакомых говорят, что в нашу надо приходить несколько раз зараннее. А само венчание занимает полчаса, а в тех все сразу.
Тут еще выяснилось, что моего жениха крестили еще не так давно лет 6-7 назад и священник сказал, что те полотенца которые испоьзуют при крещении, надо хранить для венчания. У меня такого вообще нет. И мама не в курсе где оно. А зачем это полотенце не подскажите?
Я знаю что ручник надо. А что еще надо подготовить для венчания?
А проблема у меня в том, что венчатся будем в другом городе и о том что нужно именно в нашем случае я узнаю через третьи руки.
Вот подскажите пожалуйста.
Извините наверное путанно получилось.
У меня возник вопрос.
Я тут скоро собираюсь замуж. И после некоторых разбирательств кто во что верит и в какой степени мы все таки решили обвенчаться.
В связи с этим есть и вопросы и проблемы.
Вопросы.
Расскажите пожалуйста как это происходит и в чем сам смысл этого обряда? От куда он пошел?
Как к этому готовится?
Я слышала что надо проходить причастие.
вот именно что слышала. Дело в том что в каждом храме венчание проходит по разному. Когда узнавали выяснилось, что в одних проходит все за полчаса (именно туда мы и записались) а в других по полтора часа. Спрашивала у знакомых говорят, что в нашу надо приходить несколько раз зараннее. А само венчание занимает полчаса, а в тех все сразу.
Тут еще выяснилось, что моего жениха крестили еще не так давно лет 6-7 назад и священник сказал, что те полотенца которые испоьзуют при крещении, надо хранить для венчания. У меня такого вообще нет. И мама не в курсе где оно. А зачем это полотенце не подскажите?
Я знаю что ручник надо. А что еще надо подготовить для венчания?
А проблема у меня в том, что венчатся будем в другом городе и о том что нужно именно в нашем случае я узнаю через третьи руки.
Вот подскажите пожалуйста.
Извините наверное путанно получилось.
vegra
Грандмастер
6/18/2007, 4:44:26 AM
Ластонька, мне бы твои проблеммы :)
Первое попавшееся полотенце бери и не парься.
ЗЫ У меня матушка с Ридной Украйны от тётки Любы(она экстрасенснс массажист и в местной церкви какойто чин) любимой привезла штук 30 полотенец. Я спросил "на фига, лучше поменьше количеством но большего размера" ответила "какие были"
Первое попавшееся полотенце бери и не парься.
ЗЫ У меня матушка с Ридной Украйны от тётки Любы(она экстрасенснс массажист и в местной церкви какойто чин) любимой привезла штук 30 полотенец. Я спросил "на фига, лучше поменьше количеством но большего размера" ответила "какие были"
pr0spirit
Профессионал
6/18/2007, 5:51:15 AM
Если особой нужды обоих сторон в венчании нет то лучше с ним вообще не торопиться. Не обязательно бракосочетатся в церкви и в загсе в один день. Лучше пожить в браке пару лет. Убедится что чуства крепки, а уж потом решить нужно ли венчаться. Ведь у венчания есть и обратная сторона:
https://sxn.io/index.php?showtopic=166854
https://sxn.io/index.php?showtopic=166854
nona
Мастер
6/18/2007, 5:55:45 AM
ну как вам сказать мы уже 4 года вместе и 2 года ка живем вместе в одной квартире
и уже через много епроши и гастарбайтарами в Америку ехали, и в Москву сами переехали, так что вроде как все проверенно...
и уже через много епроши и гастарбайтарами в Америку ехали, и в Москву сами переехали, так что вроде как все проверенно...
*Francheska*
Мастер
6/18/2007, 2:16:24 PM
Перед венчанием желательно исповедоваться и причаститься, перед этим желательно попоститься дня три :)
На венчание нужно:
- 2 иконы - Спасителя и Богородицы, этими иконами священник будет Вас благословлять. По желанию можно испечь каравай, священник благословляет первым семейным хлебом, у нас так было. Но много где я такого не встречала.
- обручальные кольца
- венчальные свечи. Бывают разные красивые быльшие, которые не капают. Но можно и простые. но потолще и слафеточки к ним, чтобы воск на руки не капал.
- полотенце под ноги. Можете взять абсолютно любое. Но я рекомендую взять среднего размера махровое белое или бежевое. Махровое потому что существует такое мнение, что в венчальное полтоенце в облегчение болезни можно заворачивать болеющего малыша.
И желательно закрыть плечи и голову.
Иногда можно встретить, что в загс едут с золотыми кольцами а венчаются другими серебряными, есть конечно объяснение, но лучше уж купите просто обручальные кольца, которые потом будете носить :)))
А вообще почитайте здесь: https://www.pravmir.ru/article_715.html
На венчание нужно:
- 2 иконы - Спасителя и Богородицы, этими иконами священник будет Вас благословлять. По желанию можно испечь каравай, священник благословляет первым семейным хлебом, у нас так было. Но много где я такого не встречала.
- обручальные кольца
- венчальные свечи. Бывают разные красивые быльшие, которые не капают. Но можно и простые. но потолще и слафеточки к ним, чтобы воск на руки не капал.
- полотенце под ноги. Можете взять абсолютно любое. Но я рекомендую взять среднего размера махровое белое или бежевое. Махровое потому что существует такое мнение, что в венчальное полтоенце в облегчение болезни можно заворачивать болеющего малыша.
И желательно закрыть плечи и голову.
Иногда можно встретить, что в загс едут с золотыми кольцами а венчаются другими серебряными, есть конечно объяснение, но лучше уж купите просто обручальные кольца, которые потом будете носить :)))
А вообще почитайте здесь: https://www.pravmir.ru/article_715.html
OXOTHIIK
Мастер
6/18/2007, 7:27:05 PM
Не торопитесь. Выберите храм, побеседуйте со священником, запишитесь заренее на венчание (оно не во всякие дни совершается). Батюшка вам всё расскажет, что нужно. Главное - не будте суеверными и не слушайте всей той бесовской бредятины, что вам "доброхоты" советовать будут.
nona
Мастер
6/18/2007, 9:40:36 PM
(OXOTHIIK @ 18.06.2007 - время: 15:27) Не торопитесь. Выберите храм, побеседуйте со священником, запишитесь заренее на венчание (оно не во всякие дни совершается). Батюшка вам всё расскажет, что нужно. Главное - не будте суеверными и не слушайте всей той бесовской бредятины, что вам "доброхоты" советовать будут.
Вот в этом то и проблема, что мы живем в Москве, а свадьба и венчание будет проходить в Казани (ну родина, родители). С датой все в порядке, это я зараннее проверила. И храм я давно выбрала, ну мало их в Казани, а этот я давно знаю и родственники в свое время там венчались... И записали нас уже на венчание (мама записала заочно).
Вот в этом то вся и проблема, что даже в храм ходила не я записываться а мама. Так что я оказалась не в курсе событий.
И очень бы хотелось узнать о истории возникновения такого обряда. Его смысл узнать.
Вот в этом то и проблема, что мы живем в Москве, а свадьба и венчание будет проходить в Казани (ну родина, родители). С датой все в порядке, это я зараннее проверила. И храм я давно выбрала, ну мало их в Казани, а этот я давно знаю и родственники в свое время там венчались... И записали нас уже на венчание (мама записала заочно).
Вот в этом то вся и проблема, что даже в храм ходила не я записываться а мама. Так что я оказалась не в курсе событий.
И очень бы хотелось узнать о истории возникновения такого обряда. Его смысл узнать.
vegra
Грандмастер
6/18/2007, 9:46:15 PM
(vegra @ 18.06.2007 - время: 00:44) Ластонька, мне бы твои проблеммы :)
Первое попавшееся полотенце бери и не парься.
ЗЫ У меня матушка с Ридной Украйны от тётки Любы(она экстрасенснс массажист и в местной церкви какойто чин) любимой привезла штук 30 полотенец. Я спросил "на фига, лучше поменьше количеством но большего размера" ответила "какие были"
Самое главное не написал. Эти полотенца из церкви. Их туда верующие притаскивают немерянно.
Первое попавшееся полотенце бери и не парься.
ЗЫ У меня матушка с Ридной Украйны от тётки Любы(она экстрасенснс массажист и в местной церкви какойто чин) любимой привезла штук 30 полотенец. Я спросил "на фига, лучше поменьше количеством но большего размера" ответила "какие были"
Самое главное не написал. Эти полотенца из церкви. Их туда верующие притаскивают немерянно.
nona
Мастер
6/18/2007, 10:14:24 PM
Ну вот теперь я ваще мало чего понимаю?? после последней фразы ...
а зачем столько полотенец? и зачем из церкви и зачем чужие?
а зачем столько полотенец? и зачем из церкви и зачем чужие?
OXOTHIIK
Мастер
6/18/2007, 10:20:31 PM
Дорогая Нонна!
А зачем вам венчаться? Чтобы родителям понравиться? Мода? Обычаи соблюсти? Ведь венчание, как и крещение - это клятва навек, сравнить можно смело с воинской присягой. Это ответственность за всю свою будущую жизнь. А Вы - полотенца... Несерьёзно. Всё для венчания есть в самой церкви. Надо не о внешнем, а о душе, о верности думать.
А зачем вам венчаться? Чтобы родителям понравиться? Мода? Обычаи соблюсти? Ведь венчание, как и крещение - это клятва навек, сравнить можно смело с воинской присягой. Это ответственность за всю свою будущую жизнь. А Вы - полотенца... Несерьёзно. Всё для венчания есть в самой церкви. Надо не о внешнем, а о душе, о верности думать.
vegra
Грандмастер
6/18/2007, 10:40:25 PM
(nona @ 18.06.2007 - время: 18:14) Ну вот теперь я ваще мало чего понимаю?? после последней фразы ...
а зачем столько полотенец? и зачем из церкви и зачем чужие?
Я тоже спрашивал "Зачем". Зато теперь, прочитав тему я знаю откуда в церкви столько полотенец.
ЗЫ А куда их девать то, новые непользованные? Уничтожать?
OXOTHIIK
Ведь венчание, как и крещение - это клятва навек, сравнить можно смело с воинской присягой. Уважаемый, вы ли это? Какой ещё "клянущийся навек" писающий и плачущий младенец?
Вспоминается изречение Пруткова "Если тебе изменила жена радуйся, что она изменила тебе а не Родине".
а зачем столько полотенец? и зачем из церкви и зачем чужие?
Я тоже спрашивал "Зачем". Зато теперь, прочитав тему я знаю откуда в церкви столько полотенец.
ЗЫ А куда их девать то, новые непользованные? Уничтожать?
OXOTHIIK
Ведь венчание, как и крещение - это клятва навек, сравнить можно смело с воинской присягой. Уважаемый, вы ли это? Какой ещё "клянущийся навек" писающий и плачущий младенец?
Вспоминается изречение Пруткова "Если тебе изменила жена радуйся, что она изменила тебе а не Родине".
OXOTHIIK
Мастер
6/18/2007, 10:43:20 PM
Я говорю в данном случае о взрослых, сознательных людях.
vegra
Грандмастер
6/18/2007, 11:13:57 PM
(OXOTHIIK @ 18.06.2007 - время: 18:43) Я говорю в данном случае о взрослых, сознательных людях.
Тогда в кодексах посмотрите что там за измену Родине, жене и переход в другую веру.
Не запугивайте девушек, а то вдруг кто в старых девах останется.
Тогда в кодексах посмотрите что там за измену Родине, жене и переход в другую веру.
Не запугивайте девушек, а то вдруг кто в старых девах останется.
DELETED
Акула пера
6/19/2007, 12:29:56 AM
vegra, первое официальное предупреждение за ФЛУД.
dimm
Профессионал
6/19/2007, 3:03:16 AM
Две цели, для которых установлен брак: чтобы мы жили целомудренно чтобы делались отцами; но главнейшая из этих двух целей — целомудрие.
Святитель Иоанн Златоуст († 407).
Законною целью соединения с женщиной должно быть рождение и воспитание детей. Когда же вступающий в бpак имеет в виду только чувственные наслаждения, стpемится только угодить похотям своей плоти, то он глубоко заблуждается и таким соединением с женщиной вносит беспоpядок в жизненные отношения, дуpные последствия котоpого вполне естественно отзываются на нем самом и его потомстве.
Преподобный Максим Исповедник († 662).
Как изобразить счастье супружества, которое заключает сама Церковь, которое утверждает молитва, запечатлевает благословение, объявляют Ангелы и окончательно утверждает Отец. Как приятно иго двух сердец, соединенных одною надеждою, одним учением, одним законом. Они как дети одного Отца, как рабы одного Господа; нет между ними никакого раздора ни в душе, ни в теле. Они два в одной плоти. Где плоть одна, там и дух один. Они вместе молятся, вместе преклоняют колена, вместе постятся, взаимно наставляют и увещевают друг друга. Они вместе присутствуют в церкви и на трапезе Господней, вместе терпят гонения, вместе наслаждаются и спокойствием. Они ничего не таят друг от друга, не бывают в тягость один другому. Свободно посещают больных, без стеснения раздают милостыню, без развлечения стоят в молитвенных собраниях; вместе поют псалмы и гимны и взаимно возбуждают друг друга к прославлению Господа.
Пресвитер Тертуллиан (II-III вв.).
Связанные узами супружества, заменяем мы друг другу и руки и слух, и ноги. Супружество и малосильного делает вдвое сильным, доставляет великую радость благожелателям и печаль недоброжелателям. Общие заботы супругов облегчают для них скорби; общие радости для них обоих восхитительнее. Для единодушных супругов богатство приятнее, а в скудости само единодушие приятнее богатства. Для них супружеские узы служат ключом целомудрия и пожелания, печатью необходимой привязанности. У них одно питие из домашнего источника, которого не вкушают посторонние, которое не вытекает ниоткуда, и ниоткуда не притекает. Составляя одну плоть, они имеют и одну душу, и взаимною любовью одинаково возбуждают друг в друге усердие к благочестию. Ибо супружество не удаляет от Бога, а, напротив, более привязывает, потому что больше имеет побуждений.
Святитель Григорий Богослов (329-389).
Святитель Иоанн Златоуст († 407).
Законною целью соединения с женщиной должно быть рождение и воспитание детей. Когда же вступающий в бpак имеет в виду только чувственные наслаждения, стpемится только угодить похотям своей плоти, то он глубоко заблуждается и таким соединением с женщиной вносит беспоpядок в жизненные отношения, дуpные последствия котоpого вполне естественно отзываются на нем самом и его потомстве.
Преподобный Максим Исповедник († 662).
Как изобразить счастье супружества, которое заключает сама Церковь, которое утверждает молитва, запечатлевает благословение, объявляют Ангелы и окончательно утверждает Отец. Как приятно иго двух сердец, соединенных одною надеждою, одним учением, одним законом. Они как дети одного Отца, как рабы одного Господа; нет между ними никакого раздора ни в душе, ни в теле. Они два в одной плоти. Где плоть одна, там и дух один. Они вместе молятся, вместе преклоняют колена, вместе постятся, взаимно наставляют и увещевают друг друга. Они вместе присутствуют в церкви и на трапезе Господней, вместе терпят гонения, вместе наслаждаются и спокойствием. Они ничего не таят друг от друга, не бывают в тягость один другому. Свободно посещают больных, без стеснения раздают милостыню, без развлечения стоят в молитвенных собраниях; вместе поют псалмы и гимны и взаимно возбуждают друг друга к прославлению Господа.
Пресвитер Тертуллиан (II-III вв.).
Связанные узами супружества, заменяем мы друг другу и руки и слух, и ноги. Супружество и малосильного делает вдвое сильным, доставляет великую радость благожелателям и печаль недоброжелателям. Общие заботы супругов облегчают для них скорби; общие радости для них обоих восхитительнее. Для единодушных супругов богатство приятнее, а в скудости само единодушие приятнее богатства. Для них супружеские узы служат ключом целомудрия и пожелания, печатью необходимой привязанности. У них одно питие из домашнего источника, которого не вкушают посторонние, которое не вытекает ниоткуда, и ниоткуда не притекает. Составляя одну плоть, они имеют и одну душу, и взаимною любовью одинаково возбуждают друг в друге усердие к благочестию. Ибо супружество не удаляет от Бога, а, напротив, более привязывает, потому что больше имеет побуждений.
Святитель Григорий Богослов (329-389).
nona
Мастер
6/19/2007, 4:39:59 PM
Спасибо.
А еще бы хотелось узнать, от куда пошел сам обряд? С чем связанны те или иные атрибуты.
А еще бы хотелось узнать, от куда пошел сам обряд? С чем связанны те или иные атрибуты.
OXOTHIIK
Мастер
6/19/2007, 4:56:00 PM
По традиции церемония Венчания начинается с входа в храм жениха и его друзей, за ними заходят невеста и подружки. Батюшка выходит к молодоженам из царских ворот, подносит крест и Евангелие. Обручальные кольца кладут на поднос, эта традиция означает получение благословления от Господа на создание нового рода, а так же взаимную любовь молодых.
Батюшка подходит к жениху и невесте с двумя свечами, благословляет три раза, передав свечи молодым, свет свечей означает доброту, честность, радость. После получения свечей, жених и невеста три раза обмениваются кольцами руками священника. По традиции кольцо жениха состоит из золота, невесты – из серебра, в последнее время обе стороны предпочитают обручаться золотыми кольцами.
После обмена колец молодые становятся на белое полотенце (плат) напротив аналоя, на котором лежит Евангелие и крест. Батюшка просит новобрачных перед Богом и гостями подтвердить свое решение вступить в церковный брак. Молодые так же обещают, что не имеют обязательств перед другими людьми.
Обещав друг другу верность, молодые приступают к чину венчания. Батюшка, подойдя к жениху дает прислониться к образу Господа на венке и надевает корону. Далее благословляет невесту, прислонив её к образу Богоматери. Короны состоят из метала и достаточно тяжелые, поэтому разрешается свидетелям или доверенным лицам держать их над головами молодых. После получения корон священники минут десять читают молитвы. Священник просит Господа благословить молодую пару на счастливую совместную жизнь.
Закончив чтения батюшка три раза обводит пару вокруг аналоя. На этом главная часть церемонии заканчивается, батюшка снимает венцы у жениха с невестой и отдельно от гостей читает им напутственные слова. Молодых подводят к царским вратам символизируя что до конца жизни они должны быть вместе.
Все церемонии Венчания производят отдельно. Существуют определенные дни, когда не производится Венчание: вторник, четверг, суббота, Великий, Рождественский и Успенский посты, Пасхальная неделя, день Святой Троицы.
Кольцо, которым обмениваются при венчании, первоначально появилось на Востоке, где его заимствовали древние греки, потом оно пе-решло к римлянам, а затем распространилось по всему миру. Кольцо, надеваемое невесте после помолвки, служило знаком ее будущих намерений и тесно связано с бытовавшим некогда обычаем купли женщины. С этого момента кольцо как бы давало знак другим мужчинам, что эта женщина уж «не продается».
В 800 г. папа римский Николай объявил о праве использования ко-лец христианами, и с того дня кольцо стало служить знаком не только материальной сделки, но и означать «верность, постоянство и целостность любви». Оно должно было напоминать людям о святости брака.
Батюшка подходит к жениху и невесте с двумя свечами, благословляет три раза, передав свечи молодым, свет свечей означает доброту, честность, радость. После получения свечей, жених и невеста три раза обмениваются кольцами руками священника. По традиции кольцо жениха состоит из золота, невесты – из серебра, в последнее время обе стороны предпочитают обручаться золотыми кольцами.
После обмена колец молодые становятся на белое полотенце (плат) напротив аналоя, на котором лежит Евангелие и крест. Батюшка просит новобрачных перед Богом и гостями подтвердить свое решение вступить в церковный брак. Молодые так же обещают, что не имеют обязательств перед другими людьми.
Обещав друг другу верность, молодые приступают к чину венчания. Батюшка, подойдя к жениху дает прислониться к образу Господа на венке и надевает корону. Далее благословляет невесту, прислонив её к образу Богоматери. Короны состоят из метала и достаточно тяжелые, поэтому разрешается свидетелям или доверенным лицам держать их над головами молодых. После получения корон священники минут десять читают молитвы. Священник просит Господа благословить молодую пару на счастливую совместную жизнь.
Закончив чтения батюшка три раза обводит пару вокруг аналоя. На этом главная часть церемонии заканчивается, батюшка снимает венцы у жениха с невестой и отдельно от гостей читает им напутственные слова. Молодых подводят к царским вратам символизируя что до конца жизни они должны быть вместе.
Все церемонии Венчания производят отдельно. Существуют определенные дни, когда не производится Венчание: вторник, четверг, суббота, Великий, Рождественский и Успенский посты, Пасхальная неделя, день Святой Троицы.
Кольцо, которым обмениваются при венчании, первоначально появилось на Востоке, где его заимствовали древние греки, потом оно пе-решло к римлянам, а затем распространилось по всему миру. Кольцо, надеваемое невесте после помолвки, служило знаком ее будущих намерений и тесно связано с бытовавшим некогда обычаем купли женщины. С этого момента кольцо как бы давало знак другим мужчинам, что эта женщина уж «не продается».
В 800 г. папа римский Николай объявил о праве использования ко-лец христианами, и с того дня кольцо стало служить знаком не только материальной сделки, но и означать «верность, постоянство и целостность любви». Оно должно было напоминать людям о святости брака.
DELETED
Акула пера
6/19/2007, 5:09:51 PM
(nona @ 19.06.2007 - время: 12:39) Спасибо.
А еще бы хотелось узнать, от куда пошел сам обряд? С чем связанны те или иные атрибуты.
Венчание - богослужение, во время которого совершается Таинство Брака: благословляется и освящается христианский брак. Венчание совершается священником (очень редко архиереем), причем принято, чтобы священник был из белого (немонашествующего) духовенства. В практике Православной Церкви венчание принято совершать после обручения. Венчание происходит так: по обручении жених и невеста, держа зажженные свечи, входят из притвора в храм (или же от западной стены храма подходят ближе к алтарю) и становятся на белый плат, лежащий пред аналоем с крестом и Евангелием. Священник, спросив о твердости их намерения, возглашает благословение и великую ектению, читает иерейские молитвы и затем с благословением возлагает венцы на головы жениха и невесты и трижды возглашает тайносовершительную молитву «Господи, Боже наш, славою и честию венчай я (их)». Возглашается прокимен и читаются Апостол (Еф. 5, 20-33) и Евангелие (Ин. 2, 1-11), произносится ектения и поется молитва «Отче наш». Венчающиеся пьют из общей чаши вино, и затем священник трижды обводит их вокруг аналоя, в это время хор поет тропари «Исаие ликуй…», «Святии мученицы…», «Слава Тебе Христе Боже…», после чего священник снимает венцы, читает завершающие иерейские молитвы и произносит отпуст. В Православной Церкви венчание разрешается совершать и над вступающими во второй или третий брак, однако чин второбрачного венчания менее торжественен, с чтением покаянных молитв. В Русской Православной Церкви венчание не совершается во все посты, на Пасхальной неделе, на святках, в дни накануне двунадесятых праздников и воскресенья (т.е. в субботу), а также накануне среды и пятницы (т.е. во вторник и четверг).
Благодать, подаваемая в таинстве брака, соединяет супругов по образу союза Христа с Церковью, приобщает их к этому союзу не только лично, но и как семью. "Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть, — напоминает апостол Павел Божие повеление. — Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви" (Еф. 5.31-32). Супружеская измена (прелюбодеяние) или развод — надругательство над этой тайной. Последствия развода так же болезненны и губительны, как разрыв человеческой плоти. Поэтому развод допускается Церковью лишь в случае измены одного из супругов, который тем самым разрывает единую плоть семьи, при уходе одного из супругов в монастырь и в некоторых других особых случаях.
Скрепляя брак таинством, Церковь благословляет человеческие дух, душу и тело на соучастие в Христовой любви, на рождение и воспитание в этой любви детей. "Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает", — учит Христос (Мф. 19.6).
Христианский брак — одна из возможностей претворения в жизнь Христовой любви и христианского подвига. Тяготы, которые могут выпасть на долю каждого человека, теперь обязаны нести двое. Недаром при совершении таинства брака на головы жениха и невесты надевают (или держат над ними) венцы: они напоминают не только о царственном достоинстве Христа, к которому Он приобщает христиан, но и о том терновом венце, который надели на Христа палачи перед тем, как Он понес Свой крест на Голгофу.
Когда священник спрашивает жениха и невесту, обещают ли они любить и беречь друг друга, хранить друг другу верность, добровольно ли они возлагают на себя узы брака, а те отвечают согласием, то они дают обещание не стоящему перед ними священнослужителю, а Богу и Церкви. В конце таинства священник, держа новобрачных за руки, трижды обводит их вокруг аналоя: это и путь, который благословленная Церковью новая семья совершает ко Христу и вечной жизни с Ним, и тот крестный путь, которым прошел Христос.
А еще бы хотелось узнать, от куда пошел сам обряд? С чем связанны те или иные атрибуты.
Венчание - богослужение, во время которого совершается Таинство Брака: благословляется и освящается христианский брак. Венчание совершается священником (очень редко архиереем), причем принято, чтобы священник был из белого (немонашествующего) духовенства. В практике Православной Церкви венчание принято совершать после обручения. Венчание происходит так: по обручении жених и невеста, держа зажженные свечи, входят из притвора в храм (или же от западной стены храма подходят ближе к алтарю) и становятся на белый плат, лежащий пред аналоем с крестом и Евангелием. Священник, спросив о твердости их намерения, возглашает благословение и великую ектению, читает иерейские молитвы и затем с благословением возлагает венцы на головы жениха и невесты и трижды возглашает тайносовершительную молитву «Господи, Боже наш, славою и честию венчай я (их)». Возглашается прокимен и читаются Апостол (Еф. 5, 20-33) и Евангелие (Ин. 2, 1-11), произносится ектения и поется молитва «Отче наш». Венчающиеся пьют из общей чаши вино, и затем священник трижды обводит их вокруг аналоя, в это время хор поет тропари «Исаие ликуй…», «Святии мученицы…», «Слава Тебе Христе Боже…», после чего священник снимает венцы, читает завершающие иерейские молитвы и произносит отпуст. В Православной Церкви венчание разрешается совершать и над вступающими во второй или третий брак, однако чин второбрачного венчания менее торжественен, с чтением покаянных молитв. В Русской Православной Церкви венчание не совершается во все посты, на Пасхальной неделе, на святках, в дни накануне двунадесятых праздников и воскресенья (т.е. в субботу), а также накануне среды и пятницы (т.е. во вторник и четверг).
Благодать, подаваемая в таинстве брака, соединяет супругов по образу союза Христа с Церковью, приобщает их к этому союзу не только лично, но и как семью. "Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть, — напоминает апостол Павел Божие повеление. — Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви" (Еф. 5.31-32). Супружеская измена (прелюбодеяние) или развод — надругательство над этой тайной. Последствия развода так же болезненны и губительны, как разрыв человеческой плоти. Поэтому развод допускается Церковью лишь в случае измены одного из супругов, который тем самым разрывает единую плоть семьи, при уходе одного из супругов в монастырь и в некоторых других особых случаях.
Скрепляя брак таинством, Церковь благословляет человеческие дух, душу и тело на соучастие в Христовой любви, на рождение и воспитание в этой любви детей. "Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает", — учит Христос (Мф. 19.6).
Христианский брак — одна из возможностей претворения в жизнь Христовой любви и христианского подвига. Тяготы, которые могут выпасть на долю каждого человека, теперь обязаны нести двое. Недаром при совершении таинства брака на головы жениха и невесты надевают (или держат над ними) венцы: они напоминают не только о царственном достоинстве Христа, к которому Он приобщает христиан, но и о том терновом венце, который надели на Христа палачи перед тем, как Он понес Свой крест на Голгофу.
Когда священник спрашивает жениха и невесту, обещают ли они любить и беречь друг друга, хранить друг другу верность, добровольно ли они возлагают на себя узы брака, а те отвечают согласием, то они дают обещание не стоящему перед ними священнослужителю, а Богу и Церкви. В конце таинства священник, держа новобрачных за руки, трижды обводит их вокруг аналоя: это и путь, который благословленная Церковью новая семья совершает ко Христу и вечной жизни с Ним, и тот крестный путь, которым прошел Христос.
nona
Мастер
6/19/2007, 7:52:53 PM
ОО!!! Сколько информации... Большое СПАСИБО!
Ну теперь я это буду читать....
Ну теперь я это буду читать....