Духовные проблемы атеизма
DELETED
Акула пера
3/14/2007, 10:40:08 PM
Для религиозного человека понятие вечности обычно связано с Богом - основными чертами которого являются всемогущество, справедливость и т.д. После смерти такого человека, по его представлениям, ждёт справедливый суд и вечная жизнь. Даже сама эта вечная жизнь, получается, не особенно-то и нужна, разве только для спасения от присущего каждому живому существу страха смерти. Религиозный человек, таким образом, навсегда избавлен от ответственности поскольку гарантом всего этого является Бог.
В противоположность этому, атеист является смертным человеком в том смысле, что он сам это сознаёт. Атеизм не отрицает существования души у человека. Атеизм отрицает существование бессмертной души у отдельного человека. Смертность человеческой души/человека ставит перед атеистом сложные духовные проблемы.
Отрицание бессмертия человека, прежде всего, ставит перед атеистом проблему смысла своего существования в этом мире. Те трудности, которые, по мнению приверженца религии, могут быть преодолены, сейчас или в будущем, в земной жизни или в загробной, нравственным совершенствованием и молитвами для атеиста очень трудно преодолимы.
Дело в том, что он отчётливо сознаёт себя человеком, живущим в несовершенном мире, а человек, как известно, слаб. Даже если человек и может многое, то всё равно он не вечен. То дело, ради которого человек жил, взгляды, мысли и чувства, выстраданные им на протяжении всей его жизни, могут быть полностью забыты после его смерти. Осознание этого может некоторых привести к отчаянию, а других - к религии.
Народ! Важны ваши мысли по данному вопросу... так ли все для атеиста сложиться в его "духовности"?
В противоположность этому, атеист является смертным человеком в том смысле, что он сам это сознаёт. Атеизм не отрицает существования души у человека. Атеизм отрицает существование бессмертной души у отдельного человека. Смертность человеческой души/человека ставит перед атеистом сложные духовные проблемы.
Отрицание бессмертия человека, прежде всего, ставит перед атеистом проблему смысла своего существования в этом мире. Те трудности, которые, по мнению приверженца религии, могут быть преодолены, сейчас или в будущем, в земной жизни или в загробной, нравственным совершенствованием и молитвами для атеиста очень трудно преодолимы.
Дело в том, что он отчётливо сознаёт себя человеком, живущим в несовершенном мире, а человек, как известно, слаб. Даже если человек и может многое, то всё равно он не вечен. То дело, ради которого человек жил, взгляды, мысли и чувства, выстраданные им на протяжении всей его жизни, могут быть полностью забыты после его смерти. Осознание этого может некоторых привести к отчаянию, а других - к религии.
Народ! Важны ваши мысли по данному вопросу... так ли все для атеиста сложиться в его "духовности"?
DELETED
Акула пера
3/14/2007, 10:47:15 PM
как мне кажется...для атеиста как раз наиболее важны духовное общение нежели чем для верующего, только это духовное общение может дать атеисту уверенность в себе (духовную)
Suleyman
Мастер
3/14/2007, 10:58:12 PM
(ru.бин @ 14.03.2007 - время: 19:40) Смертность человеческой души/человека ставит перед атеистом сложные духовные проблемы.
Это какие?
В противоположность этому, атеист является смертным человеком в том смысле, что он сам это сознаёт. Атеизм не отрицает существования души у человека. Атеизм отрицает существование бессмертной души у отдельного человека.
Опять таки с чего бы это? Атеист не вводит Бога в свое мировоззрение. Бессмертная душа может быть и не в религиозной мифологии.
Отрицание бессмертия человека, прежде всего, ставит перед атеистом проблему смысла своего существования в этом мире.
Перефразируя Отца Народов, "нет смысла, нет проблемы". :)
Поиски смысла во всем это прерогатива верующих, им нужно как-то докажать себе, что все сотворено и все совершенно.
Дело в том, что он отчётливо сознаёт себя человеком, живущим в несовершенном мире, а человек, как известно, слаб. Даже если человек и может многое, то всё равно он не вечен. То дело, ради которого человек жил, взгляды, мысли и чувства, выстраданные им на протяжении всей его жизни, могут быть полностью забыты после его смерти.
Дело в том,что ему может быть глубоко наплевать на то, что там будет после его смерти. Еще напомню Эпикура: "Пока мы живем, смерть не имеет значения; когда мы умерли, мы больше не существуем, и поэтому нам не нужно бояться смерти". Это конечно отговорка, призванная побороть природный инстинкт самосохранения, но ИМХО не намного хуже религиозного самообмана.
Это какие?
В противоположность этому, атеист является смертным человеком в том смысле, что он сам это сознаёт. Атеизм не отрицает существования души у человека. Атеизм отрицает существование бессмертной души у отдельного человека.
Опять таки с чего бы это? Атеист не вводит Бога в свое мировоззрение. Бессмертная душа может быть и не в религиозной мифологии.
Отрицание бессмертия человека, прежде всего, ставит перед атеистом проблему смысла своего существования в этом мире.
Перефразируя Отца Народов, "нет смысла, нет проблемы". :)
Поиски смысла во всем это прерогатива верующих, им нужно как-то докажать себе, что все сотворено и все совершенно.
Дело в том, что он отчётливо сознаёт себя человеком, живущим в несовершенном мире, а человек, как известно, слаб. Даже если человек и может многое, то всё равно он не вечен. То дело, ради которого человек жил, взгляды, мысли и чувства, выстраданные им на протяжении всей его жизни, могут быть полностью забыты после его смерти.
Дело в том,что ему может быть глубоко наплевать на то, что там будет после его смерти. Еще напомню Эпикура: "Пока мы живем, смерть не имеет значения; когда мы умерли, мы больше не существуем, и поэтому нам не нужно бояться смерти". Это конечно отговорка, призванная побороть природный инстинкт самосохранения, но ИМХО не намного хуже религиозного самообмана.
DELETED
Акула пера
3/14/2007, 11:12:19 PM
(Suleyman @ 14.03.2007 - время: 19:58) (ru.бин @ 14.03.2007 - время: 19:40) Смертность человеческой души/человека ставит перед атеистом сложные духовные проблемы.
Это какие?
проблема в том, что верующий, он имеет возможность проявить себя, как здесь в жизни, так и там, получив эту возможность, так как верует во всемогущество Бога и в него самого.... атетист же такой возможности не имет самореализации и потому считается несколько ограниченным...
Говоря простым языком....
Это какие?
проблема в том, что верующий, он имеет возможность проявить себя, как здесь в жизни, так и там, получив эту возможность, так как верует во всемогущество Бога и в него самого.... атетист же такой возможности не имет самореализации и потому считается несколько ограниченным...
Говоря простым языком....
Suleyman
Мастер
3/14/2007, 11:23:54 PM
(ru.бин @ 14.03.2007 - время: 20:12)
проблема в том, что верующий, он имеет возможность проявить себя, как здесь в жизни, так и там, получив эту возможность, так как верует во всемогущество Бога и в него самого.... атетист же такой возможности не имет самореализации и потому считается несколько ограниченным...
Говоря простым языком....
Похоже,я совсем тупой. :-(
В чем заключается отсутствие возможности самореализации у атеиста?
проблема в том, что верующий, он имеет возможность проявить себя, как здесь в жизни, так и там, получив эту возможность, так как верует во всемогущество Бога и в него самого.... атетист же такой возможности не имет самореализации и потому считается несколько ограниченным...
Говоря простым языком....
Похоже,я совсем тупой. :-(
В чем заключается отсутствие возможности самореализации у атеиста?
DELETED
Акула пера
3/14/2007, 11:26:34 PM
(Suleyman @ 14.03.2007 - время: 20:23) В чем заключается отсутствие возможности самореализации у атеиста?
ИМХО: он просто в ней ограничен, так как верующему (по его пониманию) дана и другая жизнь и возможность, и он верует в Бога как во всемогущего..
атеист же знает, что там ничего нет, и он имеет то что имеет...
так мне кажется....
ИМХО: он просто в ней ограничен, так как верующему (по его пониманию) дана и другая жизнь и возможность, и он верует в Бога как во всемогущего..
атеист же знает, что там ничего нет, и он имеет то что имеет...
так мне кажется....
Suleyman
Мастер
3/14/2007, 11:32:27 PM
(ru.бин @ 14.03.2007 - время: 20:26) (Suleyman @ 14.03.2007 - время: 20:23) В чем заключается отсутствие возможности самореализации у атеиста?
ИМХО: он просто в ней ограничен, так как верующему (по его пониманию) дана и другая жизнь и возможность, и он верует в Бога как во всемогущего..
атеист же знает, что там ничего нет, и он имеет то что имеет...
так мне кажется....
Тогда уж лучше формулировать правильно:
верующий думает, что у него больше возможность для самореализации. :)
ИМХО: он просто в ней ограничен, так как верующему (по его пониманию) дана и другая жизнь и возможность, и он верует в Бога как во всемогущего..
атеист же знает, что там ничего нет, и он имеет то что имеет...
так мне кажется....
Тогда уж лучше формулировать правильно:
верующий думает, что у него больше возможность для самореализации. :)
DELETED
Акула пера
3/14/2007, 11:38:38 PM
(Suleyman @ 14.03.2007 - время: 20:32) Тогда уж лучше формулировать правильно:
верующий думает, что у него больше возможность для самореализации. :)
каждый из них знает это, бо верит....))))
верующий думает, что у него больше возможность для самореализации. :)
каждый из них знает это, бо верит....))))
Миха
Мастер
3/15/2007, 3:01:37 AM
(ru.бин @ 14.03.2007 - время: 19:26) атеист же знает, что там ничего нет, и он имеет то что имеет...
атеист же верит что там ничего нету
Да и как то вы запутались с душой.
Если вы признаете что душа есть то значит вы признаете духовность... если вы признаете духовность- вы признаете что есть Дух Святой(ну тот Дух который первоночальный дух:)) )
Настоящий атеист никогда не признается что у него есть душа
А ваще смешно, не правда ли?
атеист же верит что там ничего нету
Да и как то вы запутались с душой.
Если вы признаете что душа есть то значит вы признаете духовность... если вы признаете духовность- вы признаете что есть Дух Святой(ну тот Дух который первоночальный дух:)) )
Настоящий атеист никогда не признается что у него есть душа
А ваще смешно, не правда ли?
DELETED
Акула пера
3/15/2007, 3:39:25 AM
(Миха @ 15.03.2007 - время: 00:01) (ru.бин @ 14.03.2007 - время: 19:26) атеист же знает, что там ничего нет, и он имеет то что имеет...
атеист же верит что там ничего нету
Да и как то вы запутались с душой.
Если вы признаете что душа есть то значит вы признаете духовность... если вы признаете духовность- вы признаете что есть Дух Святой(ну тот Дух который первоночальный дух:)) )
Настоящий атеист никогда не признается что у него есть душа
А ваще смешно, не правда ли?
знает и верит не одно и то же? игра слов....не более того...
Настоящий атеист никогда не признается что у него есть душа? - действительно смешно....
атеист же верит что там ничего нету
Да и как то вы запутались с душой.
Если вы признаете что душа есть то значит вы признаете духовность... если вы признаете духовность- вы признаете что есть Дух Святой(ну тот Дух который первоночальный дух:)) )
Настоящий атеист никогда не признается что у него есть душа
А ваще смешно, не правда ли?
знает и верит не одно и то же? игра слов....не более того...
Настоящий атеист никогда не признается что у него есть душа? - действительно смешно....
ValentinaValentine
Грандмастер
3/15/2007, 6:26:31 AM
(ru.бин @ 14.03.2007 - время: 19:40) Для религиозного человека понятие вечности обычно связано с Богом - основными чертами которого являются всемогущество, справедливость и т.д. После смерти такого человека, по его представлениям, ждёт справедливый суд и вечная жизнь. Даже сама эта вечная жизнь, получается, не особенно-то и нужна, разве только для спасения от присущего каждому живому существу страха смерти. Религиозный человек, таким образом, навсегда избавлен от ответственности поскольку гарантом всего этого является Бог.
В противоположность этому, атеист является смертным человеком в том смысле, что он сам это сознаёт. Атеизм не отрицает существования души у человека. Атеизм отрицает существование бессмертной души у отдельного человека. Смертность человеческой души/человека ставит перед атеистом сложные духовные проблемы.
Отрицание бессмертия человека, прежде всего, ставит перед атеистом проблему смысла своего существования в этом мире. Те трудности, которые, по мнению приверженца религии, могут быть преодолены, сейчас или в будущем, в земной жизни или в загробной, нравственным совершенствованием и молитвами для атеиста очень трудно преодолимы.
Дело в том, что он отчётливо сознаёт себя человеком, живущим в несовершенном мире, а человек, как известно, слаб. Даже если человек и может многое, то всё равно он не вечен. То дело, ради которого человек жил, взгляды, мысли и чувства, выстраданные им на протяжении всей его жизни, могут быть полностью забыты после его смерти. Осознание этого может некоторых привести к отчаянию, а других - к религии.
Народ! Важны ваши мысли по данному вопросу... так ли все для атеиста сложиться в его "духовности"?
Я - атеистка.У меня нет бессмертной души,и вообще души,отделимой от тела.У меня есть смысл жизни и он заключается в получении удовольствия от жизни.В жизни бывают трудности и их приходится или преодолевать или уходить от них.Цели,которые мы себе ставим должны быть выполнимыми,и польза от достигнутого результата должна превосходить затраты сил и т.д. на их достижение.Атеист должен трезво смотреть на жизнь и выбирать цели по силам,а не пытаться обмануть себя и не позволять обманывать себя другим.То,что будет после нас нам не страшно,но мы постараемся при жизни,чтобы те,кого мы любим,жили хорошо и после нашей смерти.
В противоположность этому, атеист является смертным человеком в том смысле, что он сам это сознаёт. Атеизм не отрицает существования души у человека. Атеизм отрицает существование бессмертной души у отдельного человека. Смертность человеческой души/человека ставит перед атеистом сложные духовные проблемы.
Отрицание бессмертия человека, прежде всего, ставит перед атеистом проблему смысла своего существования в этом мире. Те трудности, которые, по мнению приверженца религии, могут быть преодолены, сейчас или в будущем, в земной жизни или в загробной, нравственным совершенствованием и молитвами для атеиста очень трудно преодолимы.
Дело в том, что он отчётливо сознаёт себя человеком, живущим в несовершенном мире, а человек, как известно, слаб. Даже если человек и может многое, то всё равно он не вечен. То дело, ради которого человек жил, взгляды, мысли и чувства, выстраданные им на протяжении всей его жизни, могут быть полностью забыты после его смерти. Осознание этого может некоторых привести к отчаянию, а других - к религии.
Народ! Важны ваши мысли по данному вопросу... так ли все для атеиста сложиться в его "духовности"?
Я - атеистка.У меня нет бессмертной души,и вообще души,отделимой от тела.У меня есть смысл жизни и он заключается в получении удовольствия от жизни.В жизни бывают трудности и их приходится или преодолевать или уходить от них.Цели,которые мы себе ставим должны быть выполнимыми,и польза от достигнутого результата должна превосходить затраты сил и т.д. на их достижение.Атеист должен трезво смотреть на жизнь и выбирать цели по силам,а не пытаться обмануть себя и не позволять обманывать себя другим.То,что будет после нас нам не страшно,но мы постараемся при жизни,чтобы те,кого мы любим,жили хорошо и после нашей смерти.
Миха
Мастер
3/15/2007, 11:45:53 AM
(ru.бин @ 14.03.2007 - время: 23:39) знает и верит не одно и то же?
Конечно не одно и то же.
Это совершенно разные слова по значению.
Настоящий атеист никогда не признается что у него есть душа? - действительно смешно....
Вы об этом Амене скажите...
В таком случае хотелось бы спросить- что такое душа для атеиста? как атеист понимает что такое душа? Это что то материальное? Или психическое.... может это сборник инстинктов?
Объясните.
(ValentinaValentine)получении удовольствия от жизни
Что такое удовольствия?(я то знаю, но хотелось бы от вас услышать определение- как вы понимаете)
Конечно не одно и то же.
Это совершенно разные слова по значению.
Настоящий атеист никогда не признается что у него есть душа? - действительно смешно....
Вы об этом Амене скажите...
В таком случае хотелось бы спросить- что такое душа для атеиста? как атеист понимает что такое душа? Это что то материальное? Или психическое.... может это сборник инстинктов?
Объясните.
(ValentinaValentine)получении удовольствия от жизни
Что такое удовольствия?(я то знаю, но хотелось бы от вас услышать определение- как вы понимаете)
Suleyman
Мастер
3/15/2007, 12:11:49 PM
(ru.бин @ 15.03.2007 - время: 00:39) (Миха @ 15.03.2007 - время: 00:01) (ru.бин @ 14.03.2007 - время: 19:26) атеист же знает, что там ничего нет, и он имеет то что имеет...
атеист же верит что там ничего нету
Да и как то вы запутались с душой.
Если вы признаете что душа есть то значит вы признаете духовность... если вы признаете духовность- вы признаете что есть Дух Святой(ну тот Дух который первоночальный дух:)) )
Настоящий атеист никогда не признается что у него есть душа
А ваще смешно, не правда ли?
знает и верит не одно и то же? игра слов....не более того...
Знает исходя из тех или иных фактов. Верит, потому что так захотелось.
2 Миха
Если вы признаете что душа есть то значит вы признаете духовность... если вы признаете духовность- вы признаете что есть Дух Святой(ну тот Дух который первоночальный дух:)) )
А Вы посмотрите в словарях. У души и духовности не только религиозное значение.
Настоящий верующий никогда не признается в чем у него душа и что она такое.
атеист же верит что там ничего нету
Да и как то вы запутались с душой.
Если вы признаете что душа есть то значит вы признаете духовность... если вы признаете духовность- вы признаете что есть Дух Святой(ну тот Дух который первоночальный дух:)) )
Настоящий атеист никогда не признается что у него есть душа
А ваще смешно, не правда ли?
знает и верит не одно и то же? игра слов....не более того...
Знает исходя из тех или иных фактов. Верит, потому что так захотелось.
2 Миха
Если вы признаете что душа есть то значит вы признаете духовность... если вы признаете духовность- вы признаете что есть Дух Святой(ну тот Дух который первоночальный дух:)) )
А Вы посмотрите в словарях. У души и духовности не только религиозное значение.
Настоящий верующий никогда не признается в чем у него душа и что она такое.
Миха
Мастер
3/15/2007, 1:42:45 PM
(Suleyman @ 15.03.2007 - время: 08:11) Знает исходя из тех или иных фактов. Верит, потому что так захотелось.
Из каких фактов?
Я не видел Бога- значит Бога нет?
Настоящий верующий никогда не признается в чем у него душа и что она такое.
Душа человека: это дух, создана Богом по своему образу и подобию. Постоянно искушается плотью.
Местоположение: в человеке (пока он жив).
Из каких фактов?
Я не видел Бога- значит Бога нет?
Настоящий верующий никогда не признается в чем у него душа и что она такое.
Душа человека: это дух, создана Богом по своему образу и подобию. Постоянно искушается плотью.
Местоположение: в человеке (пока он жив).
Suleyman
Мастер
3/15/2007, 1:55:26 PM
(Миха @ 15.03.2007 - время: 10:42) (Suleyman @ 15.03.2007 - время: 08:11) Знает исходя из тех или иных фактов. Верит, потому что так захотелось.
Из каких фактов?
Я не видел Бога- значит Бога нет?
Грубо говоря, если не видели, значит не знаете.
Душа человека: это дух, создана Богом по своему образу и подобию
Думаю, спрашивать что такое дух бессмысленно. :) А также про образ и подобие. :)
Местоположение: в человеке (пока он жив).
Т.е у Вас душа в каком-то человеке?
Из каких фактов?
Я не видел Бога- значит Бога нет?
Грубо говоря, если не видели, значит не знаете.
Душа человека: это дух, создана Богом по своему образу и подобию
Думаю, спрашивать что такое дух бессмысленно. :) А также про образ и подобие. :)
Местоположение: в человеке (пока он жив).
Т.е у Вас душа в каком-то человеке?
DELETED
Акула пера
3/15/2007, 2:03:19 PM
Взято из источника, для более четкого понимания поставленного вопроса...
Для человека религиозного понятие вечности обычно связано с Богом - творцом, основными чертами которого являются всемогущество, справедливость, разум и творческое начало. После смерти такого человека, по его представлениям, ждёт справедливый суд и вечная жизнь. Даже сама эта вечная жизнь, получается, не особенно-то и нужна, разве только для спасения от присущего каждому живому существу страха смерти. Религиозный человек, таким образом, навсегда избавлен от ответственности за судьбы Вселенной и разума в ней, за будущее человечества, поскольку наинадёжнейшим гарантом всего этого является Бог.
В противоположность этому, атеист является смертным человеком в том смысле, что он сам это сознаёт. По этому поводу уместно отметить очевидный факт: атеизм не отрицает существования души у человека, что ему всё время приписывают, обвиняя на этом основании в "бездуховности" и "примитивном материализме". Атеизм отрицает существование бессмертной души у отдельного человека. Смертность человеческой души (далее по тексту - человека) ко многому атеиста обязывает, ставя перед ним сложные духовные проблемы.
Отрицание бессмертия человека, прежде всего, ставит перед атеистом проблему смысла своего существования в этом мире. Те трудности, которые, по мнению приверженца религии, могут быть преодолены, сейчас или в будущем, в земной жизни или в загробной, нравственным совершенствованием и молитвами к Всемогущему, Всеблагому, Милосердному и Человеколюбивому Божеству, для атеиста очень трудно преодолимы.
Дело в том, что он отчётливо сознаёт себя человеком, живущим в несовершенном мире, а человек, как известно, слаб (хотя некоторые о себе так и не думают, но смею утверждать, что тогда они не совсем правы, и в глубине души чувствуют это). Даже если человек и может многое, то всё равно он не вечен, т.е., иными словами, он смертен. То дело, ради которого человек жил, взгляды, мысли и чувства, выстраданные им на протяжении всей его жизни, могут быть полностью забыты после его смерти. Осознание этого может некоторых привести к отчаянию, а других - к религии.
Для человека религиозного понятие вечности обычно связано с Богом - творцом, основными чертами которого являются всемогущество, справедливость, разум и творческое начало. После смерти такого человека, по его представлениям, ждёт справедливый суд и вечная жизнь. Даже сама эта вечная жизнь, получается, не особенно-то и нужна, разве только для спасения от присущего каждому живому существу страха смерти. Религиозный человек, таким образом, навсегда избавлен от ответственности за судьбы Вселенной и разума в ней, за будущее человечества, поскольку наинадёжнейшим гарантом всего этого является Бог.
В противоположность этому, атеист является смертным человеком в том смысле, что он сам это сознаёт. По этому поводу уместно отметить очевидный факт: атеизм не отрицает существования души у человека, что ему всё время приписывают, обвиняя на этом основании в "бездуховности" и "примитивном материализме". Атеизм отрицает существование бессмертной души у отдельного человека. Смертность человеческой души (далее по тексту - человека) ко многому атеиста обязывает, ставя перед ним сложные духовные проблемы.
Отрицание бессмертия человека, прежде всего, ставит перед атеистом проблему смысла своего существования в этом мире. Те трудности, которые, по мнению приверженца религии, могут быть преодолены, сейчас или в будущем, в земной жизни или в загробной, нравственным совершенствованием и молитвами к Всемогущему, Всеблагому, Милосердному и Человеколюбивому Божеству, для атеиста очень трудно преодолимы.
Дело в том, что он отчётливо сознаёт себя человеком, живущим в несовершенном мире, а человек, как известно, слаб (хотя некоторые о себе так и не думают, но смею утверждать, что тогда они не совсем правы, и в глубине души чувствуют это). Даже если человек и может многое, то всё равно он не вечен, т.е., иными словами, он смертен. То дело, ради которого человек жил, взгляды, мысли и чувства, выстраданные им на протяжении всей его жизни, могут быть полностью забыты после его смерти. Осознание этого может некоторых привести к отчаянию, а других - к религии.
Дима.doc
Любитель
3/15/2007, 2:45:21 PM
ну ты загнул, Андрей...
Как таковых духовных проблем я наверное все же в атеизме не вижу.
Для самого атеиста, если он не верит в Бога и в жизнь после смерти (в том числе я сюда и жизнь бессмертной души включаю) это не есть проблема. Ее таковой делают верующие.
Для атеиста его жизнь после смерти - память людей, ИМХО.
Сказать же, что верующие относятся к смерти проще, ибо веруют в бессмертие души тоже нельзя.
Как таковых духовных проблем я наверное все же в атеизме не вижу.
Для самого атеиста, если он не верит в Бога и в жизнь после смерти (в том числе я сюда и жизнь бессмертной души включаю) это не есть проблема. Ее таковой делают верующие.
Для атеиста его жизнь после смерти - память людей, ИМХО.
Сказать же, что верующие относятся к смерти проще, ибо веруют в бессмертие души тоже нельзя.
ValentinaValentine
Грандмастер
3/16/2007, 5:01:56 AM
(Миха @ 15.03.2007 - время: 08:45) Настоящий атеист никогда не признается что у него есть душа? - действительно смешно.... Вы об этом Амене скажите...
В таком случае хотелось бы спросить- что такое душа для атеиста? как атеист понимает что такое душа? Это что то материальное? Или психическое.... может это сборник инстинктов?
Объясните. (ValentinaValentine)получении удовольствия от жизниЧто такое удовольствия?(я то знаю, но хотелось бы от вас услышать определение- как вы понимаете)Удовольствия бывают самые разнообразные.Вкусно поесть,вдоволь поспать,любить и быть любимой,эстетическое наслаждение любимым человеком,красотой природы и творчеством людей,удовлетворение любопытства,познания,удовольствие от общения,от благодарности:от подарка и дарения,удовлетворение гордости и тщеславия,а дети...В общем когда получаешь и делаешь то,что нравится.
Что такое душа можно посмотреть в поисковике.А своими словами,душа - это совокупность психических процессов и свойств человека.Это память,мыслительные процессы,чувства и эмоции потребности,инстинкты.Это процессы и способности нервной системы.Представление о душе у атеистов примерно одинаковые,потому и слово для этого употребляется одно и то же.Только верующие считают душу некоторой целостной субстанцией отделимой от тела и бессмертной,а атеисты считают её свойством живого мозга.
В таком случае хотелось бы спросить- что такое душа для атеиста? как атеист понимает что такое душа? Это что то материальное? Или психическое.... может это сборник инстинктов?
Объясните. (ValentinaValentine)получении удовольствия от жизниЧто такое удовольствия?(я то знаю, но хотелось бы от вас услышать определение- как вы понимаете)Удовольствия бывают самые разнообразные.Вкусно поесть,вдоволь поспать,любить и быть любимой,эстетическое наслаждение любимым человеком,красотой природы и творчеством людей,удовлетворение любопытства,познания,удовольствие от общения,от благодарности:от подарка и дарения,удовлетворение гордости и тщеславия,а дети...В общем когда получаешь и делаешь то,что нравится.
Что такое душа можно посмотреть в поисковике.А своими словами,душа - это совокупность психических процессов и свойств человека.Это память,мыслительные процессы,чувства и эмоции потребности,инстинкты.Это процессы и способности нервной системы.Представление о душе у атеистов примерно одинаковые,потому и слово для этого употребляется одно и то же.Только верующие считают душу некоторой целостной субстанцией отделимой от тела и бессмертной,а атеисты считают её свойством живого мозга.
Миха
Мастер
3/16/2007, 11:40:19 AM
(Suleyman @ 15.03.2007 - время: 09:55) Грубо говоря, если не видели, значит не знаете.
Грубо говоря- "вижу". Это вы не видите
Только не материальными огранами чувств(зрение, осязание, тактильность, обоняние), а душевными.
Думаю, спрашивать что такое дух бессмысленно. :) А также про образ и подобие. :)
Да, бессмысленно... так же как и спрашивать что такое материя.
Образ и подобие- это что то вроде тени... бледной тени.
Т.е у Вас душа в каком-то человеке?
Именно так и есть
(ValentinaValentine)Удовольствия бывают самые разнообразные.Вкусно поесть,вдоволь поспать,любить и быть любимой,эстетическое наслаждение любимым человеком,красотой природы и творчеством людей,удовлетворение любопытства,познания,удовольствие от общения,от благодарности
Ну я не спрашивал какие бывают удовольствия вроде бы...
Это слишком очевидно... Ладно, задам наводящий вопрос: какая конечная цель удовольствия? Что вы хотите получить от удовольствий?
Неужели только удовлетворение своих физиологических потребностей?
Грубо говоря- "вижу". Это вы не видите
Только не материальными огранами чувств(зрение, осязание, тактильность, обоняние), а душевными.
Думаю, спрашивать что такое дух бессмысленно. :) А также про образ и подобие. :)
Да, бессмысленно... так же как и спрашивать что такое материя.
Образ и подобие- это что то вроде тени... бледной тени.
Т.е у Вас душа в каком-то человеке?
Именно так и есть
(ValentinaValentine)Удовольствия бывают самые разнообразные.Вкусно поесть,вдоволь поспать,любить и быть любимой,эстетическое наслаждение любимым человеком,красотой природы и творчеством людей,удовлетворение любопытства,познания,удовольствие от общения,от благодарности
Ну я не спрашивал какие бывают удовольствия вроде бы...
Это слишком очевидно... Ладно, задам наводящий вопрос: какая конечная цель удовольствия? Что вы хотите получить от удовольствий?
Неужели только удовлетворение своих физиологических потребностей?
DELETED
Акула пера
3/16/2007, 2:17:49 PM
вообще мне интересно как атеист реализовывается без веры в духовность, в том плане что верующему вера помагает самореализовываться...он чуствует поддержку Бога, и верит в его помошь.... а атеист верит только всебя...