Опрос: Эвтаназия!!
За
39
Против
9
Все зависит от случая
27
Не знаю о чем речь :-)
3
Всего голосов: 78
DELETED
Акула пера
4/29/2006, 2:01:18 AM
Что вы думаете по поводу эвтаназии? Интересно узнать ваше мнение
Chara
Мастер
4/29/2006, 2:18:53 AM
DELETED
Акула пера
4/29/2006, 2:30:38 AM
(Chara @ 28.04.2006 - время: 22:18) Можешь сходить сюда
Тема еще открыта.
Хотя подфорум другой (прошу прощения у модераторов Взрослого).
Спасибо, буду знать (открывая опрос не просматривал тему о здоровье), но поскольку на данном подфоруме тема не поднималась... впрочем, все зависит от модераторов "Взрослого разговора"
Тема еще открыта.
Хотя подфорум другой (прошу прощения у модераторов Взрослого).
Спасибо, буду знать (открывая опрос не просматривал тему о здоровье), но поскольку на данном подфоруме тема не поднималась... впрочем, все зависит от модераторов "Взрослого разговора"
ВедьмАчка
Мастер
4/29/2006, 3:45:33 AM
(Disorder @ 28.04.2006 - время: 22:30) но поскольку на данном подфоруме тема не поднималась...
вообще-то и на Взрослом эта тема неоднократно обсуждалась. Можно посмотреть в архиве
зы. пока, посмотрим, как пойдёт разговор.
вообще-то и на Взрослом эта тема неоднократно обсуждалась. Можно посмотреть в архиве
зы. пока, посмотрим, как пойдёт разговор.
188
Мастер
4/29/2006, 4:13:55 AM
Да, тема бесконечная. Она обсуждалась и будет обсуждаться еще не раз, потому что важна - это ведь не медицинский вопрос и даже не правовой, а мировозренческий.
Я вот что заметил по прошлым обсуждениям - очень многие, говоря об эвтаназии, подразумевают право безнадежно больного на смерть. Но речь-то о другом - о праве другого человека прекратить жизнь больного по его просьбе, т.е., по сути, о легализации убийства.
Конечно, я совершенно согласен с тем, что человек должен иметь право жить или не жить, принимать решения относительно самого себя. Но только за эти решения он должен нести ответственность сам и сам же...приводить их в исполнение. Ну так и и сейчас любой, кто считает, что должен уйти из жизни, делает это и никакое разрешение и помощь ему не нужны.
Сутью же дискуссии об эвтаназии, в действительности, является именно законодательная защита того, кто станет... "ангелом смерти".
А стоит ли? Стоит ли, в мире, где человеческая жизнь и так не слишком много значит, создавать еще одну площадку, где можно поиграть чьими-то жизнями. А тема о том, что эвтаназия позволит верующим не совершать грех самоубийства, пользуясь услугами "помощников", не выдерживает никакой критики ни с точки зрения общечеловеческой морали, ни с точки зрения религиозной.
Я вот что заметил по прошлым обсуждениям - очень многие, говоря об эвтаназии, подразумевают право безнадежно больного на смерть. Но речь-то о другом - о праве другого человека прекратить жизнь больного по его просьбе, т.е., по сути, о легализации убийства.
Конечно, я совершенно согласен с тем, что человек должен иметь право жить или не жить, принимать решения относительно самого себя. Но только за эти решения он должен нести ответственность сам и сам же...приводить их в исполнение. Ну так и и сейчас любой, кто считает, что должен уйти из жизни, делает это и никакое разрешение и помощь ему не нужны.
Сутью же дискуссии об эвтаназии, в действительности, является именно законодательная защита того, кто станет... "ангелом смерти".
А стоит ли? Стоит ли, в мире, где человеческая жизнь и так не слишком много значит, создавать еще одну площадку, где можно поиграть чьими-то жизнями. А тема о том, что эвтаназия позволит верующим не совершать грех самоубийства, пользуясь услугами "помощников", не выдерживает никакой критики ни с точки зрения общечеловеческой морали, ни с точки зрения религиозной.
Robozik
Профессионал
4/29/2006, 6:07:16 PM
Эвтаназия - удовлетворение просьбы больного об ускорении его смерти какими-либо действиями или средствами. Взято отсюда
Считаю, что у смертельно больного человека такое право должно быть!
Считаю, что у смертельно больного человека такое право должно быть!
DELETED
Акула пера
4/29/2006, 7:03:41 PM
Лично я не считаю эвтаназию не гуманным актом, и если бы я, допустим, находился в тяжелейшей коме (не дай бог, конечно), то с удовольствием бы пожал руку тому, кто отключит аппаратуру поддержания жизни, во имя прекращений мучений моих родственников. России нужен закон об эвтаназии, тщательно проработанный, конечно, но нужен он однозначно!!!
DELETED
Акула пера
4/29/2006, 7:22:53 PM
А я считаю, что Россия пока не готова к такому закону. Не то что бы я против эвтаназии, просто считаю, что с уровнем коррупции и произвола в наших мед. учреждения - это чревато… Буду выписывать фальшивые истории болезней и списывать убийства вполне здоровых людей под эвтаназию, или же надо дать право на эвтаназию одному мед. учреждению, которое будет находиться под тотальным контролем, и каждый случай эвтаназии будет отдельно рассматриваться ответственной комиссией.
А вообще ничего против не имею. Каждый имеет право на самоубийство… Так почему не помочь людям которые сами не в состоянии реализовать это право…
А вообще ничего против не имею. Каждый имеет право на самоубийство… Так почему не помочь людям которые сами не в состоянии реализовать это право…
Эрт
Грандмастер
4/29/2006, 7:45:43 PM
Согласен со многими предыдущими высказываниями. Эвтаназия нужна, но это удел будущего. Сейчас наше общество не готово к принятию закона о ней.
Кстати первый и третий пунк голосования считаю одинаковыми. "За" естественно в определённых медицинских случаях, а не отлавливать людей на улице.))
Эвтаназия гуманна. Некоторое непонимание происходит от того, что смерть считается самым страшным, что может произойти с человеком. Но есть масса физиологических состояний, которые намного хуже. И не в первую очередь это параличи. Это состояния, когда самые сильные препараты не в состоянии снять боль, болезненный процесс (чаще онкологический) развивается неуклонно и если я лично буду знать, что ко мне в таком состоянии применят эвтаназию, мне будет намного спокойнее.
Кстати первый и третий пунк голосования считаю одинаковыми. "За" естественно в определённых медицинских случаях, а не отлавливать людей на улице.))
Эвтаназия гуманна. Некоторое непонимание происходит от того, что смерть считается самым страшным, что может произойти с человеком. Но есть масса физиологических состояний, которые намного хуже. И не в первую очередь это параличи. Это состояния, когда самые сильные препараты не в состоянии снять боль, болезненный процесс (чаще онкологический) развивается неуклонно и если я лично буду знать, что ко мне в таком состоянии применят эвтаназию, мне будет намного спокойнее.
nastena_kis
Мастер
4/29/2006, 9:38:00 PM
Я за эфтаназию!!!!!!!!!! Если человек болен и хочет скорее умереть....это нужно сделать!!!!! И это совсем не убийство!!!!! Но думаю, что это все войдет в силу очень и очень не скоро, а может даже и никогда!!!!!!
finestra
Профессионал
5/1/2006, 1:34:25 AM
Посмотрел бы я в глаза тому, кто смог бы подойти к смертельно больному человеку в момент острого кризиса его болезни, когда уже на организм не действует ни одно обезболивающее, и начнет с ним говорить о гуманности и убеждать его в том, что его жизнь очень важна для общества, и оно желает дальше смотреть на его страдания…
188
Мастер
5/1/2006, 3:58:05 AM
(Funny Child @ 29.04.2006 - время: 13:13)Видишь ли, 188, если считать смерть абсолютным злом, тогда конечно любой человек, приложивший руку к лишению жизни любого живого существа по определению аморален и не должен "поощряться".
... при известной доле фантазии даже человек без рук и ног может разбит себе голову об стену... А параличный может постараться удачно упасть с коляски... Вот где истинная гуманность! омммммм...
Видишь ли, Фанни... Меня, действительно, часто относят к гуманистам... совершенно напрасно и ошибочно. Видимо, поводом к этому служит то, что я являюсь последовательным противником таких вещей, как эвтаназия, смертная казнь и других крайних проявлений дееспособности общества.
Так вот, я уже не раз повторял - я не гуманист. И уж, тем более, я не гуманист в том несколько странном понимании этого слова, когда человеческая жизнь является высшей ценностью. И отрицательное отношение к упомянутым проявлениям имеет совершенно иную основу - утилитарную. Кстати, по этой же причине я никогда не воспринимаю в качестве серьезного аргумента истории про разного рода бодхисаттв и будд... это все, конечно, интересно и, в какой-то мере, может объяснять позицию, но не аргументировать ее в разговоре с оппонентом, находящимся в несколько иной системе координат.
Теперь по поводу несчастных параличных. Я ведь говорил: "Конечно, я совершенно согласен с тем, что человек должен иметь право жить или не жить, принимать решения относительно самого себя." И да... я согласен с тобой в том, что пренебрежение человеческим страданием - эгоизм. И я совершенно не против того, чтобы кто-то брал на себя моральную ответственность, помогая уходит из жизни тем, кому эта помощь нужна. И, более того, я оказал бы помощь человеку, нуждающемуся в такой помощи, если бы счел это возможным для себя в конкретной ситуации... сразу поясню - "возможным для себя" означает абсолютную убежденность в том, что других вариантов кроме смерти для этого человека нет.
Но... такое решение всегда должно оставаться моральным выбором в каждой конкретной ситуации. Только это может стать той лакмусовой бумажкой, которая позволит надеяться, что поступок совершен во благо.
А ставить смерть в разряд процедурных вопросов нельзя категорически. Если общество переводит моральный выбор в разряд вопросов технологических, то оно, на мой взгляд, становится аморальнее... а жить в аморальном обществе опасно - вот тебе и моя утилитарность; мне ведь, как впрочем и тебе, еще только предстоит стать больным и старым и я не хочу, чтобы правом вколоть или не вколоть обладал тот, кто мучиться моральным выбором не будет.
Вообще, я думаю, что далеко не все моральные нормы могут приобрести форму нормативного акта, сохранив свое содержание.
... при известной доле фантазии даже человек без рук и ног может разбит себе голову об стену... А параличный может постараться удачно упасть с коляски... Вот где истинная гуманность! омммммм...
Видишь ли, Фанни... Меня, действительно, часто относят к гуманистам... совершенно напрасно и ошибочно. Видимо, поводом к этому служит то, что я являюсь последовательным противником таких вещей, как эвтаназия, смертная казнь и других крайних проявлений дееспособности общества.
Так вот, я уже не раз повторял - я не гуманист. И уж, тем более, я не гуманист в том несколько странном понимании этого слова, когда человеческая жизнь является высшей ценностью. И отрицательное отношение к упомянутым проявлениям имеет совершенно иную основу - утилитарную. Кстати, по этой же причине я никогда не воспринимаю в качестве серьезного аргумента истории про разного рода бодхисаттв и будд... это все, конечно, интересно и, в какой-то мере, может объяснять позицию, но не аргументировать ее в разговоре с оппонентом, находящимся в несколько иной системе координат.
Теперь по поводу несчастных параличных. Я ведь говорил: "Конечно, я совершенно согласен с тем, что человек должен иметь право жить или не жить, принимать решения относительно самого себя." И да... я согласен с тобой в том, что пренебрежение человеческим страданием - эгоизм. И я совершенно не против того, чтобы кто-то брал на себя моральную ответственность, помогая уходит из жизни тем, кому эта помощь нужна. И, более того, я оказал бы помощь человеку, нуждающемуся в такой помощи, если бы счел это возможным для себя в конкретной ситуации... сразу поясню - "возможным для себя" означает абсолютную убежденность в том, что других вариантов кроме смерти для этого человека нет.
Но... такое решение всегда должно оставаться моральным выбором в каждой конкретной ситуации. Только это может стать той лакмусовой бумажкой, которая позволит надеяться, что поступок совершен во благо.
А ставить смерть в разряд процедурных вопросов нельзя категорически. Если общество переводит моральный выбор в разряд вопросов технологических, то оно, на мой взгляд, становится аморальнее... а жить в аморальном обществе опасно - вот тебе и моя утилитарность; мне ведь, как впрочем и тебе, еще только предстоит стать больным и старым и я не хочу, чтобы правом вколоть или не вколоть обладал тот, кто мучиться моральным выбором не будет.
Вообще, я думаю, что далеко не все моральные нормы могут приобрести форму нормативного акта, сохранив свое содержание.
DELETED
Акула пера
5/1/2006, 9:27:16 PM
(188 @ 30.04.2006 - время: 23:58) А ставить смерть в разряд процедурных вопросов нельзя категорически. Если общество переводит моральный выбор в разряд вопросов технологических, то оно, на мой взгляд, становится аморальнее... а жить в аморальном обществе опасно - вот тебе и моя утилитарность; мне ведь, как впрочем и тебе, еще только предстоит стать больным и старым и я не хочу, чтобы правом вколоть или не вколоть обладал тот, кто мучиться моральным выбором не будет.
Вообще, я думаю, что далеко не все моральные нормы могут приобрести форму нормативного акта, сохранив свое содержание.
Не согласен с тобой, поясню примером из жизни: у знакомых нашей семьи дочь родила ребенка с тяжелейшей формой ДЦП, шансов на выздоравление нет никаких, перепробованы всевозможные лекарства, а толк нулевой, дитю уже 10 лет, а он даже головку держать не может ... Его мать из цветущей молодой женщины превратилась в старуху, которая прекратила общаться практически со всеми людьми, настолько сильно ее горе, а помочь никто не может - нет у нас закона об эвтаназии ... P.s. Я понимаю твою позицию, но, увы, разделить не могу
Вообще, я думаю, что далеко не все моральные нормы могут приобрести форму нормативного акта, сохранив свое содержание.
Не согласен с тобой, поясню примером из жизни: у знакомых нашей семьи дочь родила ребенка с тяжелейшей формой ДЦП, шансов на выздоравление нет никаких, перепробованы всевозможные лекарства, а толк нулевой, дитю уже 10 лет, а он даже головку держать не может ... Его мать из цветущей молодой женщины превратилась в старуху, которая прекратила общаться практически со всеми людьми, настолько сильно ее горе, а помочь никто не может - нет у нас закона об эвтаназии ... P.s. Я понимаю твою позицию, но, увы, разделить не могу
Military Jane
Грандмастер
5/1/2006, 10:08:06 PM
Проголосовал за третий вариант. Вообще, считаю, что есть случаи, в которых разрешение на эвтаназию должно быть...
2 Disorder
Действительно очень серьезная проблема.
2 Disorder
Действительно очень серьезная проблема.
valoss
Мастер
5/1/2006, 10:30:43 PM
Однозначного ответа нет, да и вряд ли когда-нибудь будет.
188
Мастер
5/2/2006, 4:25:35 AM
(Disorder @ 01.05.2006 - время: 17:27) (188 @ 30.04.2006 - время: 23:58) А ставить смерть в разряд процедурных вопросов нельзя категорически. .....Вообще, я думаю, что далеко не все моральные нормы могут приобрести форму нормативного акта, сохранив свое содержание.
Не согласен с тобой, поясню примером из жизни: у знакомых нашей семьи дочь родила ребенка с тяжелейшей формой ДЦП, шансов на выздоравление нет никаких, перепробованы всевозможные лекарства, а толк нулевой, дитю уже 10 лет, а он даже головку держать не может ... Его мать из цветущей молодой женщины превратилась в старуху, которая прекратила общаться практически со всеми людьми, настолько сильно ее горе, а помочь никто не может - нет у нас закона об эвтаназии ... P.s. Я понимаю твою позицию, но, увы, разделить не могу
Извини, но ты продемонстрировал великолепный пример того, что касаясь этой темы, люди часто не понимают, о чем говорят.
Твой пример не имеет никакого отношения к теме эвтаназии.
Эвтаназия - удовлетворение просьбы больного об ускорении его смерти какими-либо действиями или средствами. Ты же не имеешь в виду, что больная девочка сможет выразть желание, чтобы ее жизнь прекратили?
Я очень сочувствую твоей знакомой, однако, в цивилизованном обществе существуют лишь две возможности в такой ситуации - отдать государству или нести крест самим до конца. Третий вариант, тот, что существовал в древней Спарте, к эвтаназии никакого отношения, повторяю, не имеет.
Не согласен с тобой, поясню примером из жизни: у знакомых нашей семьи дочь родила ребенка с тяжелейшей формой ДЦП, шансов на выздоравление нет никаких, перепробованы всевозможные лекарства, а толк нулевой, дитю уже 10 лет, а он даже головку держать не может ... Его мать из цветущей молодой женщины превратилась в старуху, которая прекратила общаться практически со всеми людьми, настолько сильно ее горе, а помочь никто не может - нет у нас закона об эвтаназии ... P.s. Я понимаю твою позицию, но, увы, разделить не могу
Извини, но ты продемонстрировал великолепный пример того, что касаясь этой темы, люди часто не понимают, о чем говорят.
Твой пример не имеет никакого отношения к теме эвтаназии.
Эвтаназия - удовлетворение просьбы больного об ускорении его смерти какими-либо действиями или средствами. Ты же не имеешь в виду, что больная девочка сможет выразть желание, чтобы ее жизнь прекратили?
Я очень сочувствую твоей знакомой, однако, в цивилизованном обществе существуют лишь две возможности в такой ситуации - отдать государству или нести крест самим до конца. Третий вариант, тот, что существовал в древней Спарте, к эвтаназии никакого отношения, повторяю, не имеет.
DELETED
Акула пера
5/2/2006, 4:42:35 AM
(188 @ 29.04.2006 - время: 00:13) Я вот что заметил по прошлым обсуждениям - очень многие, говоря об эвтаназии, подразумевают право безнадежно больного на смерть. Но речь-то о другом - о праве другого человека прекратить жизнь больного по его просьбе, т.е., по сути, о легализации убийства.
Конечно, я совершенно согласен с тем, что человек должен иметь право жить или не жить, принимать решения относительно самого себя. Но только за эти решения он должен нести ответственность сам и сам же...
Только об этом подумала.. и.. Согласна, что это - важный аспект проблемы эвтаназии..Добавлю еще вот что..
Нельзя перекладывать на другого эдакую Миссию Ангела смерти... Вне зависимости от того, верим мы или нет в загробную жизнь, воспринимаем ли нет понятие "грехи человеческие", человек, который получает право на убийство другого (а эвтаназия - убийство якобы из милосердия) , мы возлагаем на другого тяжелую ношу - вину за нашу смерть.. Он сможет её нести спокойно? Даже если это право ему дал закон? Есть гарантии, что совесть у него будет чиста и по истечении определенного срока он не будет с ужасом вспоминать о своих деяниях?
Конечно, я совершенно согласен с тем, что человек должен иметь право жить или не жить, принимать решения относительно самого себя. Но только за эти решения он должен нести ответственность сам и сам же...
Только об этом подумала.. и.. Согласна, что это - важный аспект проблемы эвтаназии..Добавлю еще вот что..
Нельзя перекладывать на другого эдакую Миссию Ангела смерти... Вне зависимости от того, верим мы или нет в загробную жизнь, воспринимаем ли нет понятие "грехи человеческие", человек, который получает право на убийство другого (а эвтаназия - убийство якобы из милосердия) , мы возлагаем на другого тяжелую ношу - вину за нашу смерть.. Он сможет её нести спокойно? Даже если это право ему дал закон? Есть гарантии, что совесть у него будет чиста и по истечении определенного срока он не будет с ужасом вспоминать о своих деяниях?
188
Мастер
5/2/2006, 5:25:11 PM
(Funny Child @ 02.05.2006 - время: 11:36) (188 @ 02.05.2006 - время: 00:25) Извини, но ты продемонстрировал великолепный пример того, что касаясь этой темы, люди часто не понимают, о чем говорят.
Твой пример не имеет никакого отношения к теме эвтаназии.
Извини, 188, это ты немного не в теме.
Существуют 2 вида эвтаназии (и оба применяются) - пассивная и активная...
Ну так и ты не совсем прав... Пассивная эвтаназия - это вообще прекращение лечебной терапии и, в первую очередь, по просьбе больного. Да, как вариант, существует и пассивная эвтаназия по решению родственников и/или врачей, но касается она случаев, когда летальный исход прогнозируется в ближайшее время. Эта форма эвтаназии в мире распространена довольно широко и в Европе, и в Америке... Но приведенный случай, тем не меннее, не подразумевает возможности даже пассивной формы эвтаназии - у ребенка нет шансов на выздоровление, но ее состояние, судя по изложенной информаци, стабильно. Эта ситуация с помощью эвтаназии решена быть не может.
Сутью дискуссии с моей точки зрения является понятие моральной ответственности за смерть. Те, кто из религиозных или наоборот эгоистических побуждений не желают оказать помощь страдающему человеку, выступают против эвтаназии. Остальные - за...
Не так... я повторюсь: "Конечно, я совершенно согласен с тем, что человек должен иметь право жить или не жить, принимать решения относительно самого себя. И да... я согласен с тобой в том, что пренебрежение человеческим страданием - эгоизм. И я совершенно не против того, чтобы кто-то брал на себя моральную ответственность, помогая уходит из жизни тем, кому эта помощь нужна. И, более того, я оказал бы помощь человеку, нуждающемуся в такой помощи, если бы счел это возможным для себя в конкретной ситуации... сразу поясню - "возможным для себя" означает абсолютную убежденность в том, что других вариантов кроме смерти для этого человека нет."
Как видишь, я не отношусь к тем, кто "из религиозных или наоборот эгоистических побуждений не желают оказать помощь страдающему человеку" и лично я ее, в случае необходимости, окажу. Таким образом, я отношусь к "остальным" и, тем не менее, я против законодательного разрешения эвтаназии... позицию я пояснял выше.
Твой пример не имеет никакого отношения к теме эвтаназии.
Извини, 188, это ты немного не в теме.
Существуют 2 вида эвтаназии (и оба применяются) - пассивная и активная...
Ну так и ты не совсем прав... Пассивная эвтаназия - это вообще прекращение лечебной терапии и, в первую очередь, по просьбе больного. Да, как вариант, существует и пассивная эвтаназия по решению родственников и/или врачей, но касается она случаев, когда летальный исход прогнозируется в ближайшее время. Эта форма эвтаназии в мире распространена довольно широко и в Европе, и в Америке... Но приведенный случай, тем не меннее, не подразумевает возможности даже пассивной формы эвтаназии - у ребенка нет шансов на выздоровление, но ее состояние, судя по изложенной информаци, стабильно. Эта ситуация с помощью эвтаназии решена быть не может.
Сутью дискуссии с моей точки зрения является понятие моральной ответственности за смерть. Те, кто из религиозных или наоборот эгоистических побуждений не желают оказать помощь страдающему человеку, выступают против эвтаназии. Остальные - за...
Не так... я повторюсь: "Конечно, я совершенно согласен с тем, что человек должен иметь право жить или не жить, принимать решения относительно самого себя. И да... я согласен с тобой в том, что пренебрежение человеческим страданием - эгоизм. И я совершенно не против того, чтобы кто-то брал на себя моральную ответственность, помогая уходит из жизни тем, кому эта помощь нужна. И, более того, я оказал бы помощь человеку, нуждающемуся в такой помощи, если бы счел это возможным для себя в конкретной ситуации... сразу поясню - "возможным для себя" означает абсолютную убежденность в том, что других вариантов кроме смерти для этого человека нет."
Как видишь, я не отношусь к тем, кто "из религиозных или наоборот эгоистических побуждений не желают оказать помощь страдающему человеку" и лично я ее, в случае необходимости, окажу. Таким образом, я отношусь к "остальным" и, тем не менее, я против законодательного разрешения эвтаназии... позицию я пояснял выше.
Дама
Мастер
5/2/2006, 5:51:52 PM
Я как всегда ничего не читала и вот что хочу вам сказать.
Если бы речь шла о животных - например: стоит ли усыплять больную раком собаку, которая ходит под себя и не может поднятся на одну ступеньку, которая постоянно тошнит.
Думаю, тут 99% ответили бы за усыпление. И не по каким-то там моральным убеждениям, а чтоб себя любимого освободить от суеты.
Если бы речь шла о животных - например: стоит ли усыплять больную раком собаку, которая ходит под себя и не может поднятся на одну ступеньку, которая постоянно тошнит.
Думаю, тут 99% ответили бы за усыпление. И не по каким-то там моральным убеждениям, а чтоб себя любимого освободить от суеты.
ВедьмАчка
Мастер
5/2/2006, 5:59:24 PM
(Дама @ 02.05.2006 - время: 13:51) Думаю, тут 99% ответили бы за усыпление. И не по каким-то там моральным убеждениям, а чтоб себя любимого освободить от суеты.
Ну зачем же так-то ... сразу?... Тут же, сплошь, гуманисты собрались порассуждать о высоких материях, а вы им о простом... о земном. Ай-яй-яй!
Ну зачем же так-то ... сразу?... Тут же, сплошь, гуманисты собрались порассуждать о высоких материях, а вы им о простом... о земном. Ай-яй-яй!