Просто Ежик | |
|
(1NN @ 01.12.2016 - время: 17:17) (srg2003 @ 30.11.2016 - время: 21:29) (1NN @ 30.11.2016 - время: 18:47) Я вам это уже доказывал неоднократно! Здесь на форуме... Вам этого мало? Что ж, повторим! Вы, пытались доказать , но не получалось у Вас, т.к. факты говорили об обратном. Ия Вам неоднократно ссылался на мнение богословов, от средневековых, до современных, что в христианском Богословии Бог познаваем в своих деяниях в материальном мире. Все ваши христианские богословы сидят в глубокой... луже невежества! Потому что, если Итак... Или вы распишите в чем противоречие... Четко внятно и с подробностями, или, как обычно, троллинг. А "ярмарочный фокусник" без подтверждения- оскорбление просто. Достали не подкрепленными утверждениями... |
iich | |
|
(1NN @ 01.12.2016 - время: 17:17) ...В любом случае великий Боже сдулся до размеров ярмарочного фокусника... Мысль вполне понятна и в принципе нормальна. НО. Не нужно "констатировать факт" (для верующих это далеко не факт). Лучше добавить что-то типа "следовательно", "как мы видим", "по-моему" и пр. Безапелляционность - это крайность, а вот КРАЙНОСТЬ далеко не всегда нормальна... ИМХО. Это сообщение отредактировал iich - 02-12-2016 - 00:58 |
1NN | |
|
Приношу извинения за излишнюю резкость!
|
srg2003 | |
|
(black■square @ 30.11.2016 - время: 22:53)В чём заключается моя ахинея, уважаемый? В том, что иудеи считают христиан идолопоклонниками? Процитируйте мнение уважаемых богословов иудеев на этот счет. |
srg2003 | |
|
(1NN @ 01.12.2016 - время: 17:17) (srg2003 @ 30.11.2016 - время: 21:29) (1NN @ 30.11.2016 - время: 18:47) Я вам это уже доказывал неоднократно! Здесь на форуме... Вам этого мало? Что ж, повторим! Вы, пытались доказать , но не получалось у Вас, т.к. факты говорили об обратном. Ия Вам неоднократно ссылался на мнение богословов, от средневековых, до современных, что в христианском Богословии Бог познаваем в своих деяниях в материальном мире. Все ваши христианские богословы сидят в глубокой... луже невежества! Потому что, если Разжевано неоднократно, Например профессор Лосский говорил в 20 веке "Бог остается трансцендентным по своей природе в самой имманентности Своего проявления" Григорий Нисский сказал в 4 веке еще проще «Невидимый по естеству делается видимым в действиях» |
black■square | |
|
(srg2003 @ 03.12.2016 - время: 02:14) (black■square @ 30.11.2016 - время: 22:53) В чём заключается моя ахинея, уважаемый? В том, что иудеи считают христиан идолопоклонниками? Вам Талмуд процитировать? Процитируйте мнение уважаемых богословов иудеев на этот счет. Рамбам подойдёт? - Главный после Моисея авторитет в иудаизме: Христиане являются идолопоклонниками, праздники их запрещены, и на все их обычаи распространяются запреты Торы относительно идолослужения, и их “воскресенье” — их “ид”» — то есть языческий праздник, подобный римским идам Мишне Тора, Законы об идолопоклонстве и нееврейских обычаях, 9:4. Атеперь Вы не виляйте, на мой вопрос ответьте. Это сообщение отредактировал black■square - 03-12-2016 - 13:12 |
1NN | |
|
(srg2003 @ 03.12.2016 - время: 02:33)Разжевано неоднократно, Например профессор Лосский говорил в 20 веке "Бог остается трансцендентным по своей природе в самой имманентности Своего проявления" Григорий Нисский сказал в 4 веке еще проще «Невидимый по естеству делается видимым в действиях» Вы привели цитату Лосского, не понимая ее смысла! Заглянем в словарь: - трансцендентный - недоступный познанию - имманентный - внутренне присущий какому-либо субъекту... Смысл утверждения Лосского:"Бог недоступен пониманию человека по своей природе, внутренне присущей ему во всех своих проявлениях"! Как видите, Лосский поддерживает МОЮ позицию и опровергает Нисского! Который, кстати, противоречит сам себе! Ибо: если невидимый делается хоть в чем-то видимым, то его уже нельзя назвать полностью невидимым! |
Просто Ежик | |
|
Имманентность Бога (от лат. immanens, родительный падеж immanentis - пребывающий в чём-либо) — богословское понятие, отражающее присутствие и пребывание Бога в созданном Им мире, подчеркивающее Его Самораскрытие в откровении и доступность познанию. В христианстве Бог предстает не только как непостижимое Существо, но и как Существо, раскрывающее Себя творению. «В Личности Богочеловека Христа трансцендентная Божественная Истина стала имманентной человеку, — учит св. Иустин Попович, — представляет непосредственную, вечно живую историческую реальность». Вместе с тем, согласно учению Церкви, имманентным является только внешний, деятельный и энергийный аспект Божественной жизни, но не Божественная сущность. «Мы утверждаем, что познаем Бога нашего по действиям, но не даем обещания приблизиться к самой сущности, — говорит св. Василий Великий, — Действия Его к нам нисходят, но сущность Его остается неприступною». Приоткрывая Себя в Своих энергиях(действиях), Бог остается трансцендентным тварному миру по сущности. Присутствуя в мире лишь Своими благодатными энергиями, Он в то же время не отождествляется с тварным бытием, остается запределен миру. Таким образом, Бог выступает одновременно имманентным и трансцендентным Своим созданиям. «В имманентности Откровения Бог утверждает Себя трансцендентным творению», — говорит православный богослов В. Н. Лосский. Трансцендентность Бога (лат. transcendens - выходящий за пределы) — богословское понятие, отражающее запредельность Бога тварному миру, подчеркивающее Его существование по ту сторону созданного Им бытия и всех видов человеческого опыта, недоступность познанию. Как Причина всего сущего, Бог запределен всему сущему, бесконечно возвышается над всем тварным бытием, есть Сущий над всем сущим. «Естество Божие, само по себе, по своей сущности, выше всякого постигающего мышления, — учит св. Григорий Нисский, — оно недоступно и неуловимо ни для каких рассудочных приемов мысли, и в людях не открыто еще никакой силы, способной постигнуть непостижимое». Вместе с тем, согласно учению Церкви, трансцендентной является только Божественное естество (сущность), но не Божественные действия (энергии), в которых Бог становится имманентен тварному бытию. «Невидимый по естеству делается видимым в действиях», — отмечает св. Григорий Нисский. Раскрывая Себя в Своих энергиях, Бог остается неприступным по существу. Таким образом, Бог выступает одновременно трансцендентным и имманентным творению. «Бог остается трансцендентным по своей природе в самой имманентности Своего проявления», — указывает православный богослов В. Н. Лосский. Так что если говорите о религии, то пользуйтесь религиозными терминами)) А не выдуманными вами.. |
Alk1977 | |
|
О каком Боге речь то? Кто нибудь может дать четкое определение? Те, кто верят, во что вы верите? А те, кто отрицают, что именно вы отрицаете? Тех, кто не верит, прошу не беспокоиться. Неверие - это как бы наплевательское отношение, типа может и есть, но скорее всего нет, потому что не видно и не понятно. Отрицание - это уже убеждение, которое должно быть подкреплено аргументами, то есть всё равно должно быть определение того, что отрицается. Но моему важно выяснить определение. А то спорите о разных вещах. И кажись сами толком не понимаете, о чем же спорите. Смешно читать то. Напомню, что простое отсутствие подтверждения не может служить аргументом для отрицания. Иначе можно отрицать всё, что далее собственной комнаты.
|
1NN | |
|
Четкое определение бога можно найти в словарях. А споры между верующими ни к чему не приведут. Ибо вера не признает разумных аргументов... |
Alk1977 | |
|
(1NN @ 05.12.2016 - время: 15:57)Четкое определение бога можно найти в словарях. А споры между верующими ни к чему Вот в том то и дело. Определение где то в словарях (во множественном числе), а спорим здесь. Надо бы и здесь определиться, о чем же спорим. У меня, например, свое уникальное определение "бога". |
black■square | |
|
(Alk1977 @ 05.12.2016 - время: 20:14) (1NN @ 05.12.2016 - время: 15:57) Четкое определение бога можно найти в словарях. А споры между верующими ни к чему Вот в том то и дело. Определение где то в словарях (во множественном числе), а спорим здесь. Надо бы и здесь определиться, о чем же спорим. У меня, например, свое уникальное определение "бога". У меня тоже. Бог есть оправдание собственной лени. Зачем, спрашивается, нужно тужиться в попытках познать этот сложный мир, когда проще паренной репы поверить в тот примитивный, где всё непонятное можно объяснить волей божею. |
iich | |
|
У меня небольшая ремарка. Совершенно понятно, что для наших христиан любое упоминание бога - это упоминание ИХ бога. И определения бога, его сущности, проявлений и проч. - ведутся с позиции именно христианства. Для атеистов же бог не существует как христианский, так и индуистский, языческий, мусульманский, иудейский и проч. И диспут "естественным путём" переходит не о боге "вообще", а о боге христианском и как его понимают христиане. Понятно, что для них иных богов нет и упоминание о богах каких-нить майя или японцев вызывает однозначную реакцию))) И раз за разом приходится вести диспут в рамках "атеизм против христианства". Согласитесь, в этом есть некая явная специфика... |
Брусника | |
|
(Alk1977 @ 04.12.2016 - время: 20:54)О каком Боге речь то? Кто нибудь может дать четкое определение? Те, кто верят, во что вы верите? А те, кто отрицают, что именно вы отрицаете? Тех, кто не верит, прошу не беспокоиться. Неверие - это как бы наплевательское отношение, типа может и есть, но скорее всего нет, потому что не видно и не понятно. Отрицание - это уже убеждение, которое должно быть подкреплено аргументами, то есть всё равно должно быть определение того, что отрицается. Но моему важно выяснить определение. А то спорите о разных вещах. И кажись сами толком не понимаете, о чем же спорите. Смешно читать то. Напомню, что простое отсутствие подтверждения не может служить аргументом для отрицания. Иначе можно отрицать всё, что далее собственной комнаты. То, что принято без доказательств, может быть отвергнуто без доказательств (Евклид). |
1NN | |
|
(Alk1977 @ 05.12.2016 - время: 20:14) (1NN @ 05.12.2016 - время: 15:57) Четкое определение бога можно найти в словарях. А споры между верующими ни к чему Вот в том то и дело. Определение где то в словарях (во множественном числе), а спорим здесь. Надо бы и здесь определиться, о чем же спорим. У меня, например, свое уникальное определение "бога". Так поделитесь своим уникальным определением бога! |
srg2003 | |
|
(1NN @ 03.12.2016 - время: 16:23) (srg2003 @ 03.12.2016 - время: 02:33) Разжевано неоднократно, Например профессор Лосский говорил в 20 веке "Бог остается трансцендентным по своей природе в самой имманентности Своего проявления" Григорий Нисский сказал в 4 веке еще проще «Невидимый по естеству делается видимым в действиях» Вы привели цитату Лосского, не понимая ее смысла! Заглянем в словарь: Вы видимо невнимательно прочитали цитату, Лосский говорит о трансцендентности Бога по своей природе, т.е. природа Бога не познаваем, что не отрицает познаваемости проявлений Бога. Т.е. Лосский говорит тоже самое. Чтобы уж совсем упростить для Вас задачу, Вы с концепцией черного ящика в системном подходе знакомы? |
black■square | |
|
(srg2003 @ 2016-12-07 - 21:21) Вы видимо невнимательно прочитали цитату, Лосский говорит о трансцендентности Бога по своей природе, т.е. природа Бога не познаваем, что не отрицает познаваемости проявлений Бога. Т.е. Лосский говорит тоже самое. Чтобы уж совсем упростить для Вас задачу, Вы с концепцией черного ящика в системном подходе знакомы? Чем Ваш религиозный авторитет Божью трансцедентность мерял? Не иначе как трансцедометром. Ситуацию с Божьей трансцедентностью лучше всего характеризует фраза Эйнштейна: "Любой дурак может сделать вещи больше и сложнее. Нужен проблеск гения и много храбрости, чтобы сделать всё наоборот" ЗЫ. В чёрных ящиках, Вы, похоже, тоже не сильны. У чёрного ящика есть извесный вход, и замеряемый прогнозируемый выход. Он, в отличие от вечно прячущегося от экспериментаторов неисповедимого Бога, познаваем в своём поведении. Это сообщение отредактировал black■square - 08-12-2016 - 00:22 |
1NN | |
|
(srg2003 @ 2016-12-07 - 21:21) (1NN @ 03.12.2016 - время: 16:23) (srg2003 @ 03.12.2016 - время: 02:33) Разжевано неоднократно, Например профессор Лосский говорил в 20 веке "Бог остается трансцендентным по своей природе в самой имманентности Своего проявления" Григорий Нисский сказал в 4 веке еще проще «Невидимый по естеству делается видимым в действиях» Вы привели цитату Лосского, не понимая ее смысла! Заглянем в словарь: Вы видимо невнимательно прочитали цитату, Лосский говорит о трансцендентности Бога по своей природе, т.е. природа Бога не познаваем, что не отрицает познаваемости проявлений Бога. Т.е. Лосский говорит тоже самое. Вы не путайте черный ящик с Богом! Вы можете воздействовать на черный ящик и научиться получать необходимые вам следствия! Т.е. вы можете какой-то мере УПРАВЛЯТЬ этим ящиком! Вы реально считаете, что человек может управлять Богом?!! А Лосский не просто утверждает непознаваемость Бога, но и отрицает познаваемость проявлений Бога! Читайте свои цитаты повнимательнее! ("... Бог... трансцендетен... в самой имманентности своего проявления..."! Сказано достаточно ясно!) |
srg2003 | |
|
(1NN @ 2016-12-08 - 16:22) (srg2003 @ 2016-12-07 - 21:21) (1NN @ 03.12.2016 - время: 16:23) Вы привели цитату Лосского, не понимая ее смысла! Заглянем в словарь: Вы видимо невнимательно прочитали цитату, Лосский говорит о трансцендентности Бога по своей природе, т.е. природа Бога не познаваем, что не отрицает познаваемости проявлений Бога. Т.е. Лосский говорит тоже самое. Вы не путайте черный ящик с Богом! Вы можете воздействовать на черный ящик и научиться Про управление черным ящиком Вы загнули, для этого нужно понимать причинно-следственные связи, иначе уподобляйтесь дикарям с карго- культом. При цитировании не вырывайте ключевые слова, Лосский говорит не просто о трансцендентности Бога, а о трансцендентности Бога по своей природе. |
srg2003 | |
|
(black■square @ 2016-12-08 - 00:14) (srg2003 @ 2016-12-07 - 21:21) Вы видимо невнимательно прочитали цитату, Лосский говорит о трансцендентности Бога по своей природе, т.е. природа Бога не познаваем, что не отрицает познаваемости проявлений Бога. Т.е. Лосский говорит тоже самое. Чем Ваш религиозный авторитет Божью трансцедентность мерял? Не иначе как трансцедометром. А где я говорил о каких - либо измерениях? И с чего Вы взяли, что вход- выход черного ящика обязательно измеряем? К примеру суд как система для Вас черный ящик и по Вашей логике вход- выход измеряем судомером??? |
black■square | |
|
(srg2003 @ 2016-12-08 - 20:50) (black■square @ 2016-12-08 - 00:14) (srg2003 @ 2016-12-07 - 21:21) Вы видимо невнимательно прочитали цитату, Лосский говорит о трансцендентности Бога по своей природе, т.е. природа Бога не познаваем, что не отрицает познаваемости проявлений Бога. Т.е. Лосский говорит тоже самое. Чем Ваш религиозный авторитет Божью трансцедентность мерял? Не иначе как трансцедометром. А где я говорил о каких - либо измерениях? И с чего Вы взяли, что вход- выход черного ящика обязательно измеряем? Статистический анализ к решениям суда ещё как применим. Например измеряя процент обвинительных приговоров по политическим и экономическим делам в автоританых странах, можно вполне составить впечатление о работе этого черного ящика. Это только ваш Бог постыдно бегает от экспериментаторов. Все сущие явления ведут себя по отношению к науке гораздо более достойно. |
1NN | |
|
(srg2003 @ 2016-12-08 - 20:47)Про управление черным ящиком Вы загнули, для этого нужно понимать причинно-следственные связи, иначе уподобляйтесь дикарям с карго- культом. Принципы работы с черным ящиком, дружище, человечество использует многие тысячи лет! Например, в медицине. Даже сейчас медики не так уж много и подробно знают о работе нашего организма, о действии различных лекарств и терапевтических процедур, о влиянии психологических факторов... И тем не менее, лечат больных! И тыщи лет назад лечили, хотя у них не было всеобъемлющих знаний! Лечили, опираясь на принцип черного ящика: подаем на вход определенное лекарство и получаем на выходе улучшение/ухудшение состояния больного. И причинно-следственные связи - на месте! И про Лосского: "трансцендентность Бога по своей природе", что означает? Означает непознаваемость Бога! Принципиальную! О чем вы здесь спорите? |
Alk1977 | |
|
(black■square @ 08-12-2016 - 21:09) (srg2003 @ 2016-12-08 - 20:50) (black■square @ 2016-12-08 - 00:14) Чем Ваш религиозный авторитет Божью трансцедентность мерял? Не иначе как трансцедометром. А где я говорил о каких - либо измерениях? И с чего Вы взяли, что вход- выход черного ящика обязательно измеряем? Статистический анализ к решениям суда ещё как применим. Например измеряя процент обвинительных приговоров по политическим и экономическим делам в автоританых странах, можно вполне составить впечатление о работе этого черного ящика. Интересно выражаетесь. "Бог бегает" да еще и "постыдно". Ну смешно же. Как будто Бог это какое то природное явление, которое никак не удается зафиксировать, поэтому отрицают. Вот я простой человек. Но даже если кому то захочется доказать моё существование, буду ли я потакать...?? Фиг знает. Скорее всего у меня найдутся дела по важнее. Представляю. Какой нибудь знакомый звонит мне и просит перезвонить кому то или даже приехать, чтоб показать себя. Прям умоляет, ну пожалуйста, ну приезжай, покажи себя, я уж пообещал, что ты приедешь. А я ему в ответ. Ну понимаешь, у меня работа, семья, личная жизнь. Ну если твоему другу так хочется на меня взглянуть, пусть сам приезжает, мне не хочется трястись в общественном транспорте из за ваших прихотей. И это вот простой пример, когда один человек не поверит другому человеку о существовании третьего человека. Все трое при этом равны. Как только мой товарищ скажет своему другу, будто я отличаюсь чем то от обычных людей, тот вообще сочтет его сумасшедшим. Станет смеяться, типа пусть приезжает и покажет на что способен, тогда поверю. Ну а я то не хочу. И чем больше необычных качеств мне может быть приписано, тем громче будет смех тех, кто не видел лично. Вот именно так происходят рассуждения о Боге. А ведь он нам не слуга, не мальчик на побегушках. Если кто то заметил его существование, значит так надо было для какого то дела. А просто так вряд ли будет в гости ходить. И вот те, кому не представилась возможность прикоснуться к высшему, просто не верят тем, кто всё таки знает. Пытаются доказать обычно те, кто сами не очень то верят. Те, кто знают, ничего не доказывают. Я в этой и соседних темах поделился личным опытом. Уж если захотите, можете проверить в своей жизни, а если не захотите, можете оставаться в неведении. Я посчитал своим долгом поделиться опытом. Доказать как либо не представляется возможным. Я, конечно, могу обратиться с молитвой и попросить явиться к вам. Но это всё. Проявит или не проявит себя как то в ваших жизнях Высшая Сила, это уж ее (его) личное дело. |
Просто Ежик | |
|
(black■square @ 08-12-2016 - 21:09)Это только ваш Бог постыдно бегает от экспериментаторов. Все сущие явления ведут себя по отношению к науке гораздо более достойно. Старый прием)) Докажите мне свое существование. Что вы не бред воспаленного разума или вообще, не компьютерный глюк)) Докажите... |
black■square | |
|
(Просто Ежик @ 13-12-2016 - 12:49) (black■square @ 08-12-2016 - 21:09) Это только ваш Бог постыдно бегает от экспериментаторов. Все сущие явления ведут себя по отношению к науке гораздо более достойно. Старый прием)) Элементарно, Ватсон. Медицинская наука с легкостью регистрирует меня при помощи самых разнообразных методов исследования. К тому же, если ряду независимых исследователей предложить измерить какую-нибудь мою характеристику. Рост например. То результаты у всех у них будут схожими, что делает вероятность моего объективного существования практически равным единице. С богом всё с точностью наоборот. Желающих приврать о нём тучи, а способных предоставить Его для научных наблюдений - ноль без палочки. |
Рекомендуем почитать также топики: Почему верующие выдают свою веру за истину Христос в Библии Беседка. Библия-белые пятна Футурология. Перспективы человечества |