Враги церкви. Кто они?

Хо Шу
5/24/2008, 2:48:32 PM
Представители церкви решили заняться составлением списка врагов

Светлана Солодовник, "Ежедневный журнал"

Несмотря на летнюю жару, религиозная жизнь в столице кипит, что ни день какая-нибудь конференция или круглый стол. На среду выпало сразу три мероприятия: в Курии Международный союз журналистов-католиков проводил конференцию на тему "Россия без мифов и стереотипов: моральные ценности, религия и СМИ", в Центральном доме журналиста православные и мусульмане в очередной раз судили-рядили, как оградить общество от фильмов вроде "Кода да Винчи", а в Даниловом монастыре обсуждали проблемы миссии. Тамошний Центр духовного развития детей и молодежи созвал круглый стол на тему "Вызовы времени и пути развития церковной жизни". Разгоревшаяся на встрече дискуссия обнаружила в этих путях неожиданные повороты.
В начале и середине 90-х, когда религиозная свобода в России только обретала свои очертания, эксперты выделяли в Русской православной церкви, условно говоря, либералов и консерваторов. Либералы призывали к большей открытости, творческому отношению к религиозной традиции, выходу в современность. Консерваторы-традиционалисты отвергали любое обновление внутри церкви и предпочитали держаться подальше от "отравленного секуляризмом" современного общества. Теперь же, когда идет процесс интенсивной политизации религиозного сознания, приоритеты, как показало обсуждение на круглом столе, несколько поменялись. Те, кого можно было бы назвать либералами, готовы, кажется, перенести свои усилия на созидание внутри церкви. Традиционалисты же, которые стремительно мутируют в фундаменталистов, рвутся охватить своей заботой все общество до последнего материалиста.
По статистике большинство у нас православные и рейтинг доверия РПЦ высокий, рассуждал руководитель Школы молодежного служения при монастырском Центре духовного развития игумен Петр (Мещеринов), однако слово Церкви не всегда авторитетно для россиян. Достаточно ли мы прилагаем усилий к тому, чтобы объяснить людям, что такое христианство? Продуманны ли формы миссии? Не слишком ли много сил мы отдаем поискам врагов, распыляя на это внутреннюю энергию, которая могла бы идти на реализацию евангельского идеала в своей собственной жизни?
Практически о том же, но несколько в ином ракурсе, говорил преподаватель питерской Духовной академии и член Синодальной комиссии по канонизации прот. Георгий Митрофанов. Он обратил внимание собравшихся на особенности массового церковного сознания. Широкого почитания новомучеников — мирян и священнослужителей, погибших в застенках ГПУ-НКВД — в народе не возникло, о них вспоминают только в памятные даты. Зато в комиссию стекается множество предложений по канонизации "сильных личностей, связанных с государством": Ивана Грозного, которому даже вступление в пятый брак вменяется в добродетель, Распутина, маршала Жукова, "тайного христианина Сталина". Они более "свои" по духу. Еще почитают чудотворцев, от которых явная и очевидная польза: постоял на панихиде — насморк-то и прошел. Или кашель. Или головная боль. Одна женщина — вот чудо из чудес! — даже почувствовала желание работать. Все это свидетельствует о глубокой дизориентации людей, несмотря на почти 20 лет катехизаторской работы, считает Георгий Митрофанов. Христианская вера воспринимается как "еще одна тоталитарная идеология, санкционирующая магические и геополитические устремления".
Вообще о перекосах в церковном сознании и недостатке евангельской любви среди единоверцев говорили практически все: и председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев, который в отличие от своего помощника Кирилла Фролова всегда играет роль "доброго следователя", и даже обычно воинственно настроенный глава общества "Радонеж" Евгений Никифоров. Впрочем, призывы к любви не помешали им тут же встать на защиту необходимости и впредь заниматься "поисками врага". Главный в патриархате по армии протоиерей Димитрий Смирнов предложил даже создать интернет-сайт "Враги Церкви" с указанием имен, адресов, цитат из выступлений и т.д. "Списки уже готовы", — с энтузиазмом откликнулся зампредседателя ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин. Отстаивание интересов церкви "должно быть пунктом приложения общих усилий, действительно общим делом между христианами", подчеркнул он.
Евгений Никифоров не преминул внести свою лепту в славное боевое настоящее, призвав противостоять "мультикультуризму и поликонфессиональности": "Россия — национальное русское православное государство. На этом нужно настаивать". Опять стращал всех геями. Я-то думала, что геи — это люди, не вписавшиеся в сексуальный мейнстрим и ищущие любовных наслаждений (пусть греховных) "на стороне". А, оказывается, они — "часть глобализационного проекта по дехристианизации общества". Вот ведь как. Убийцы не часть, а геи — часть. В общем, сомкнуть ряды, пики наперевес…
Самое печальное, что собравшаяся на круглый стол молодежь, представители православных организаций и СМИ, чей возраст навскидку не превышал 20 лет, на воинственные кличи реагировала с энтузиазмом. "Браво", — тихонько воскликнул парень рядом со мной на предложение отца Димитрия создать сайт "Враги Церкви". Ведь это просто и понятно (не какое-то там "возрастание евангельской любви"), к тому же может принести вполне ощутимые политические дивиденды, если мечты правых националистов на "переориентацию" власти сбудутся. А прот. Димитрий еще и подчеркнул, что возлагает свои надежды на "церковно образованную молодежь, одержимую пафосом миссионерства". Но если пафос главных церковных ньюсмейкеров — а и прот. Всеволод Чаплин, и отец Димитрий безусловно входят в их число — таков, то что же удивляться перекосам сознания и недостатку любви?
Делавший вступительный доклад епископ Дмитровский Александр среди главных церковных болезней назвал духовную разобщенность и "широко усвоенный религиозный индивидуализм". "Религиозная жизнь становится вариантом самоутверждения", — сказал он. Выступления большинства участников круглого стола как нельзя лучше проиллюстрировали его слова.

Портал-Credo.ru

Ссылка на первый том
монархист
8/20/2009, 12:41:02 AM
грех есть константа . зато наказание не обязательно
принц амбера
8/21/2009, 5:13:30 AM
(монархист @ 19.08.2009 - время: 20:41) грех есть константа . зато наказание не обязательно
Типа индульгенция?Заплати и скостят тебе тяжесть греха?
монархист
8/21/2009, 3:55:02 PM
да нет! просто если за что то сейчас назначат епетимью . то лет 500 назад за это же самое можно было и головой поплатиться ! общество меняется ....если в средние века инквизиция у латинян ведьм просто сжигала и все считали что это абсолютно правильно . то теперь никто их не сжигает . а сама такая казнь привела бы людей в ужас ....но грех колдовства остался грехом ..
принц амбера
8/22/2009, 2:16:04 AM
А разве за один и тот же проступок можно наказание увеличивать или уменьшать?Ведь у вас вроде как вы говорите все постоянное.
монархист
8/22/2009, 5:55:36 AM
а почему нет ? нигде размеры епитимьи не прописаны ...а общество меняется и с этим приходится считаться ...не изменяются догматы веры . что было грехом раньше . то и сейчас грех ....тех же самых колдуний не допускают до причастия . и только перед смертью её можно причастить ...да они как правило и сами не хотят причащаться . для них это трудно . испытывают головные боли . головокружения ..и так далее ....
CBAT
8/22/2009, 3:21:08 PM
(монархист @ 21.08.2009 - время: 11:55) ....но грех колдовства остался грехом ..
Интересно, а почему колдовство считается грехом? Я знаю, что оно осуждается, что это от Дьявола. Но с другой стороны грех в христианстве имеет четкое понятие - это нарушение заповедей.

Какую заповедь нарушает колдовство?
Может, колдовство - это и не грех вовсе, а охота на ведьм - просто ересь, разделяемая большинством христиан?
монархист
8/22/2009, 3:59:29 PM
грех это не только нарушение заповедей ...грех это уклонение человека от того что человеку назначено Богом по природе .....колдовство это вмешательство человека в природу при помощи сил противных Богу
Колдовство – часть языческой религиозной практики. В его основании лежит общение с врагами человеческой души – падшими духами. Влияние и действия падших духов ограничены, но попущены Всемогущим Богом для людей, не желающих познания и общения со своим Творцом

а падшие духи добра не делают !
CBAT
8/22/2009, 6:24:10 PM
Монархист, мне известно, что колдовство считается "плохим" в христианстве. Объяснять нет нужды. Я прошу доказать это на основании библейских канонов.
Да, грех это уклонение от назначенного Богом. Перечень назначений приведен в 10 заповедях. Остальное - слова, толкования и домыслы. Простым смертным никогда не понять помыслы Божьи и греховно брать на себя ответственность и права Бога в определении грехов людских. Вы согласны?

Человек может и ошибиться, неправильно понять, неверно истолковать. Это свойство человека - ошибаться. А Бог непогрешим. Так вот, если Бог назвал колдовство непотребным делом - тогда вопросов нет.
А если это сделал кто-то из смертных - тогда вдруг это одна из многочисленных ересей? Я уважаю Ваше мнение, но оно может не совпадать с мнением Бога. Гарантии-то нет.
принц амбера
8/22/2009, 6:35:08 PM
Колдовство.Магия.Если оно существует то никак не может являться грехом.Это можно отнести к разряду талантов.Давайте тогда считать грехом то что человек умный или сильный.Или красивый например.Одному это дано а другому нет.Вопрос лишь в том как он использует данный талант.

(Кстати.Частенько описываемые вами чудеса всяких святых тоже можно назвать колдовством.)
CBAT
8/22/2009, 6:44:32 PM
принц амбера, я полностью согласен. Интересно, вот чудеса, творимые святыми и ангелами - это хорошо, а если тем же самым пытается заниматься нехристианин, то это зло.

Но инструмент не может быть добром или злом. Доброй или злой может быть только воля его обладателя.

Да, и еще
а падшие духи добра не делают !
Догмат этот мне известен. Интересно, насколько он соответствует действительности.

Бывает, хочет человек сделать добро, но по незнанию, из-за ошибки или неловкости у него выходит зло.
Рискну предположить, что возможно и обратное.
монархист
8/22/2009, 8:17:01 PM
спасибо вам за интересные вопросы! я не знал ответа .потому пришлось поискать ! вот женщина обращается к священнику с подобным вопросом и его ответ :

Одна моя знакомая ходит в церковь и в тоже время увлекается нехристианским делом - то ли трансмедитацией, то ли какой-то магией, то ли не знаю, как он там правильно называется. Когда я ей сказал: "Как ты можешь, это же лицемерие, грех какой!", она мне ответила, что, дескать, нигде в Библии запрета на эти дела нет, заповедей таких запрещающих тоже нет. И я даже не знаю, что ей ответить. Помогите, пожалуйста. Спаси Господи.
Дмитрий

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Священное Писание любые формы гадания, колдовства, магии и проч. называет мерзостью и строжайше запрещает: «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш» (Лев19:31). Во Второзаконии это запрещение повторяется: «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим» (Вт.18:9-13). Занимающийся колдовством по Закону подлежал смертной казни (Лев.20:6, 27). Об Иосии (4Цар.23:24) в Библии с похвалой говорится, что они очистили землю от всяких гадателей. Новозаветная Церковь восприняла из Священного Писания запрещение всех видов колдовства как сатанинского занятия и приняла на VI Вселенском и других Соборах специальные правила: «Предающиеся волшебникам, или так именуемым стоначальникам, или другим подобным, дабы узнать от них, что восхотят им открыть, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии надлежит подвергать и тех, которые водят медведиц, или иных животных, на посмешище и на вред простейших, и соединяя обман с безумием, произносят гадания о счастье, о судьбе, о родословии и много других подобных толков; равно и так именуемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов, и колдунов. Закосневающих же в сем, и не обращающихся и не убегающих от таковых пагубных и языческих вымыслов, определяем совсем извергать из Церкви, как и священные правила повелевают. Ибо, какое общение света ко тьме, якоже глаголет Апостол: или кое сложение Церкви Божией со идолы; или кая часть верному с неверным; кое же согласие Христа с велиаром (2Кор.6:14-16)?» (61-е правило VI Вселенского Собора).

И в наше время диавол соблазняет людей этим пагубным занятием. Такие люди становятся пленниками демонических сил. Постепенно у них угасает духовное начало. Они становятся невосприимчивы к Божественной истине. Эти люди не имеют ни воли, ни возможностей освободиться от власти диавола. Часто у таких людей начинаются душевные расстройства. Возникает состояние, которое в духовной литературе называется одержимостью. Избавление от бесовских пут требует от человека решительного отречения от сатаны и искреннего покаяния. Пастыри должны проявить к ним чуткость и внимание, чтобы помочь им вернуться к спасительной жизни в Церкви. Опыт показывает, что лечение проходит нелегко, но при наличии доброй воли и решимости с помощью Божией можно стать духовно полноценным человеком.
принц амбера
8/22/2009, 8:30:48 PM
Выходит что ваши провидцы мерзостью занимались.
монархист
8/22/2009, 10:11:52 PM
они ничем не занимались ...им Бог открыл ....
принц амбера
8/22/2009, 10:18:44 PM
Откуда вы знаете что открыл им именно Бог?А не тот же Люцифер например?Почему если монах то сразу провидец или кудесник.А мирянин колдун?
монархист
8/23/2009, 1:35:23 AM
потому что монахи не совершали никаких ритуальных действий . а молили Бога ...так что люцифер там подсуетиться не может ...при колдовстве просят не Бога .а духов тьмы ...те помогают . но они ничего не делают просто так ...за это придётся платить ...
принц амбера
8/23/2009, 2:02:02 AM
Ритуальные действия это типа медитации.Концентрации силы.Монахи медитируют молясь.Немонахи совершая какие то движения и пения.
монархист
8/23/2009, 4:58:45 AM
и то и другое есть обращения к силам нематериального мира . потому какое то сходство есть ...но силы привлекаются разные . противоположные ....бесы входят в душу колдуна и постепенно полностью его себе подчиняют и человек удаляется от Бога совершенно ..это влечет погибель души . что бесам и надо было ..
принц амбера
8/23/2009, 7:54:08 PM
Откуда вы знаете что они обращаются к бесам?Разве духи природы например могут быть бесами?
монархист
8/23/2009, 10:28:31 PM
конечно ! духи природы и есть бесы ...есть только два вида духов . ангелы и бесы ...больше никаких нет ...