А есть ли у Бога имя?
vegra
Грандмастер
12/13/2006, 3:45:20 AM
Есть ли у христианского бога имя или хотя бы псевдоним?
Walter
Мастер
12/13/2006, 5:44:40 PM
(vegra @ 12.12.2006 - время: 23:45) Есть ли у христианского бога имя или хотя бы псевдоним?
От названия Бога Он не измениться, будь он христианский или нет. Человек же меняеться постаяно.
От названия Бога Он не измениться, будь он христианский или нет. Человек же меняеться постаяно.
Эрт
Грандмастер
12/13/2006, 6:10:31 PM
Нет. Есть эпитеты, свойства и обращения. Любое имя, как Его не назови принизит Его сущность.
vegra
Грандмастер
12/13/2006, 9:48:05 PM
(Эрт @ 13.12.2006 - время: 15:10) Любое имя, как Его не назови принизит Его сущность.
Это как? У других богов есть имена и это не принижает их сущность. Как вообще наличие имени может что-то принизить?
Это как? У других богов есть имена и это не принижает их сущность. Как вообще наличие имени может что-то принизить?
*Francheska*
Мастер
12/13/2006, 11:00:30 PM
Бог не имеет определенного имени. Точнее сказать то, что мы подразумеваем под Его именем - это одно из Его проявлений.
В ветхом завете
в Русской Библии / в Еврейской Библии
Бог / Эл, Элоhи, Элоhим
Господь / Яhво
Владыка / Адон, Адонай
Бог Всемогущий / Эл Шаддай
Бог Всевышний / Эл Элион
Бог Вечный / Эл Олам
Бог Крепкий / Эл Гиббор
Господь Бог / Яhво Элоhим
Владыка Господь / Адонай Яhво
Господь Саваоф / Яhво Цеваот
В Новом Завете
Русский / Греческий
Господь / Кириос
Бог / Теос, Феос
Вот еще статья:
Имена Божии – раскрывают соответствующие этим именам свойства Бога.
В Библии Бог обозначается еврейскими словами:
Эл – cила, могущество;
Элоhи – божественный.
Чаще всего Библия называет Бога Элогим - Элоhим – множественное число (множественные величия) от Эл, буквально переводится боги, но всегда согласуется с глаголами и прилагательными в единственном числе. Элогим у семитов – самый сильный среди определенного класса духовных существ, именуемых эл. Эл – нарицательное "бог" у семитов.
Авраам, с которого начинается неразрывная библейская традиция, в отличие от эл-идолов называет Бога:
Эл Элион (Быт.14,22) – Бог Всевышний;
Эл Роэ (Быт.16,13) – Бог Зрячий;
Эл Шаддай.(Быт.17,1) – Бог Всемогущий;
Эл Олам (Быт 21,33) – Бог Вечный.
В патриархальный период (XIX-XIII вв. до н.э.) широко используется выражение "Бог Авраама, Исаака и Иакова" (Исх.3,6).
Моисею Бог открывется с именем Ягве (Иегова) – Вечно Живой, Сущий (Исх.6,2,3). Некоторые исследователи считают, что семиты имели божество войны с таким именем. "Имя" без всяких добавлений стало обычным обозначением Ягве у раввинов (Лев.24,11-16). В период завоевания Палестины (XII-X вв. до н.э.) часто используется выражение Яхве Цеваот (Саваов) – Господь Воинств (1Цар.1,3). После установления в Израиле централизованного государства (Х в. до н.э.) Бог часто называется Адонай – Господь (Господин).
Псалмы и пророки часто называют Бога:
- Святый Израилев (Пс.70,22; Ис.41,14);
- Крепкий (Пс.23,8).
Пророк Исаия называет Бога Возлюбленный (Ис.5,1). В период персидского владычества, когда евреи возвращались из вавилонского плена, употребляется выражение Бог небесный (1Ездр.5,12 и др.), а также Царь Небесный (2Ездр.4,56,58, Тов.13,7,11).
Иисус Христос называл Бога Отцом (евр. Авва).
Имя Прествятой Троицы: Отец, Сын и Дух Святой (Мф.28,19).
Греческие имена: Господь – Кириос Бог –Теос, Феос.
В ветхом завете
в Русской Библии / в Еврейской Библии
Бог / Эл, Элоhи, Элоhим
Господь / Яhво
Владыка / Адон, Адонай
Бог Всемогущий / Эл Шаддай
Бог Всевышний / Эл Элион
Бог Вечный / Эл Олам
Бог Крепкий / Эл Гиббор
Господь Бог / Яhво Элоhим
Владыка Господь / Адонай Яhво
Господь Саваоф / Яhво Цеваот
В Новом Завете
Русский / Греческий
Господь / Кириос
Бог / Теос, Феос
Вот еще статья:
Имена Божии – раскрывают соответствующие этим именам свойства Бога.
В Библии Бог обозначается еврейскими словами:
Эл – cила, могущество;
Элоhи – божественный.
Чаще всего Библия называет Бога Элогим - Элоhим – множественное число (множественные величия) от Эл, буквально переводится боги, но всегда согласуется с глаголами и прилагательными в единственном числе. Элогим у семитов – самый сильный среди определенного класса духовных существ, именуемых эл. Эл – нарицательное "бог" у семитов.
Авраам, с которого начинается неразрывная библейская традиция, в отличие от эл-идолов называет Бога:
Эл Элион (Быт.14,22) – Бог Всевышний;
Эл Роэ (Быт.16,13) – Бог Зрячий;
Эл Шаддай.(Быт.17,1) – Бог Всемогущий;
Эл Олам (Быт 21,33) – Бог Вечный.
В патриархальный период (XIX-XIII вв. до н.э.) широко используется выражение "Бог Авраама, Исаака и Иакова" (Исх.3,6).
Моисею Бог открывется с именем Ягве (Иегова) – Вечно Живой, Сущий (Исх.6,2,3). Некоторые исследователи считают, что семиты имели божество войны с таким именем. "Имя" без всяких добавлений стало обычным обозначением Ягве у раввинов (Лев.24,11-16). В период завоевания Палестины (XII-X вв. до н.э.) часто используется выражение Яхве Цеваот (Саваов) – Господь Воинств (1Цар.1,3). После установления в Израиле централизованного государства (Х в. до н.э.) Бог часто называется Адонай – Господь (Господин).
Псалмы и пророки часто называют Бога:
- Святый Израилев (Пс.70,22; Ис.41,14);
- Крепкий (Пс.23,8).
Пророк Исаия называет Бога Возлюбленный (Ис.5,1). В период персидского владычества, когда евреи возвращались из вавилонского плена, употребляется выражение Бог небесный (1Ездр.5,12 и др.), а также Царь Небесный (2Ездр.4,56,58, Тов.13,7,11).
Иисус Христос называл Бога Отцом (евр. Авва).
Имя Прествятой Троицы: Отец, Сын и Дух Святой (Мф.28,19).
Греческие имена: Господь – Кириос Бог –Теос, Феос.
Luna1933
Мастер
12/14/2006, 10:45:09 AM
(Прокл @ 14.12.2006 - время: 00:57) Самое дорогое из имен для человека, это имя вочеловечевшегося Бога - Иисус!
И Писание говорит об этом
Деян. 4:12 «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».
И Писание говорит об этом
Деян. 4:12 «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».
vegra
Грандмастер
12/14/2006, 9:00:07 PM
(Прокл @ 14.12.2006 - время: 00:57) Есть имена, данные через откровение самим Богом… «Я есмь Сущий!». И через сына единородного «Я - Путь, Истина и Жизнь», », «Я — Хлеб Жизни», «Я — Источник воды живой», «Я — свет миру», «Я - Альфа и Омега»... Но вряд ли они скажут вам больше чем образ Святой Троицы (Отец–Сын - Дух Святой), пока вы не познаете суть имен по соприсуществлению вас к действию Духа Божьего…
Это не имена. Т.е. имени у бога нет, одни клички. Или имя есть но его никто не знает.
Надеюсь вы понимаете, что имя подобно пальцу указующему на луну
Я раньше тоже так думал (что в имени тебе моём), но возможно всё не так просто.
Появились статьи о том, что имя и характер человека взаимосвязаны, в магии и програминге надо обязательно знать имя объекта которым вы хотите управлять или к которому обращаетесь. Конечно над первым и вторым можно посмеяться, но вы не напишите программу не используя обращений по уникальным именам.
Это не имена. Т.е. имени у бога нет, одни клички. Или имя есть но его никто не знает.
Надеюсь вы понимаете, что имя подобно пальцу указующему на луну
Я раньше тоже так думал (что в имени тебе моём), но возможно всё не так просто.
Появились статьи о том, что имя и характер человека взаимосвязаны, в магии и програминге надо обязательно знать имя объекта которым вы хотите управлять или к которому обращаетесь. Конечно над первым и вторым можно посмеяться, но вы не напишите программу не используя обращений по уникальным именам.
nota81
Любитель
2/28/2007, 11:22:00 AM
Я например тоже интересовалась вопросом - Как имя у Бога? В какого Бога мы верим?
И вот как я это поняла и разобрала:
Во первых разобравшись в слове ИМЯ - оно состоит из двух слов и двух понятий это ИМ и Я - То есть получается по сути Нам - ОН
Это понято! Далее:
В Ветхом завете наиболее часто употребляемым именем Бога было "Иегова" ("Ягве"). В переводе с иврита это означает "Я есмь Сущий". Это имя Бога означает Его вечное существование или, употребляя термин нашего с вами разговора, Его первопричинность. Имя Бога - Я есмь Сущий" показывает, что Своим существованием Он не обязан никому, что Он - не следствие чего-то, а напротив - первопричина всего (Исх. 3:13-15)
И вот как я это поняла и разобрала:
Во первых разобравшись в слове ИМЯ - оно состоит из двух слов и двух понятий это ИМ и Я - То есть получается по сути Нам - ОН
Это понято! Далее:
В Ветхом завете наиболее часто употребляемым именем Бога было "Иегова" ("Ягве"). В переводе с иврита это означает "Я есмь Сущий". Это имя Бога означает Его вечное существование или, употребляя термин нашего с вами разговора, Его первопричинность. Имя Бога - Я есмь Сущий" показывает, что Своим существованием Он не обязан никому, что Он - не следствие чего-то, а напротив - первопричина всего (Исх. 3:13-15)
Миха
Мастер
2/28/2007, 11:38:58 AM
(vegra @ 14.12.2006 - время: 17:00) Т.е. имени у бога нет, одни клички.
Получается что и у людей тогда только одни клички.
Да и по сути то ведь Имя=Кличка (достаточно глянуть в словарь)
Получается что и у людей тогда только одни клички.
Да и по сути то ведь Имя=Кличка (достаточно глянуть в словарь)
vegra
Грандмастер
2/28/2007, 12:28:25 PM
(Миха @ 28.02.2007 - время: 08:38) (vegra @ 14.12.2006 - время: 17:00) Т.е. имени у бога нет, одни клички.
Получается что и у людей тогда только одни клички.
Да и по сути то ведь Имя=Кличка (достаточно глянуть в словарь)
Отччасти вы правы. Но всётаки мы легко различаем настоящее имя, вымышленное имя и клички. Считается , что настоящее имя может быть только одно, а псевдонимов и кличек сколько угодно.
Получается что и у людей тогда только одни клички.
Да и по сути то ведь Имя=Кличка (достаточно глянуть в словарь)
Отччасти вы правы. Но всётаки мы легко различаем настоящее имя, вымышленное имя и клички. Считается , что настоящее имя может быть только одно, а псевдонимов и кличек сколько угодно.
Миха
Мастер
2/28/2007, 4:25:49 PM
(vegra @ 28.02.2007 - время: 08:28) Считается , что настоящее имя может быть только одно, а псевдонимов и кличек сколько угодно.
Если вы считаете что у Бога может быть только одно имя, значит считайте что его имя Иисус.
Если вы считаете что у Бога может быть только одно имя, значит считайте что его имя Иисус.
vegra
Грандмастер
2/28/2007, 5:01:08 PM
(Миха @ 28.02.2007 - время: 13:25) (vegra @ 28.02.2007 - время: 08:28) Считается , что настоящее имя может быть только одно, а псевдонимов и кличек сколько угодно.
Если вы считаете что у Бога может быть только одно имя, значит считайте что его имя Иисус.
Учите матчасть.
Если вы считаете что у Бога может быть только одно имя, значит считайте что его имя Иисус.
Учите матчасть.
Миха
Мастер
2/28/2007, 6:06:26 PM
(vegra @ 28.02.2007 - время: 13:01) (Миха @ 28.02.2007 - время: 13:25) (vegra @ 28.02.2007 - время: 08:28) Считается , что настоящее имя может быть только одно, а псевдонимов и кличек сколько угодно.
Если вы считаете что у Бога может быть только одно имя, значит считайте что его имя Иисус.
Учите матчасть.
Дык это не мои фантазии.
Вы же спрашивали про христианского Бога?
Вот вам ответ: Бог существует в трех ипостасях, но в ОДНОЙ сущности. Одно из ипостасей Бога- Сын... ну а как зовут Сына Божего вы знаете? Так кому из нас надо учить мат. часть?:)
Если вы считаете что у Бога может быть только одно имя, значит считайте что его имя Иисус.
Учите матчасть.
Дык это не мои фантазии.
Вы же спрашивали про христианского Бога?
Вот вам ответ: Бог существует в трех ипостасях, но в ОДНОЙ сущности. Одно из ипостасей Бога- Сын... ну а как зовут Сына Божего вы знаете? Так кому из нас надо учить мат. часть?:)
vegra
Грандмастер
2/28/2007, 6:18:50 PM
(Миха @ 28.02.2007 - время: 15:06) Дык это не мои фантазии.
Не только ваши. Как раз тот случай когда верующие по разному понимают религию. Многие малообразованные верущие считают что их бога зовут Исус.
Более продвинутые считают что у бога нет личного имени.
Не только ваши. Как раз тот случай когда верующие по разному понимают религию. Многие малообразованные верущие считают что их бога зовут Исус.
Более продвинутые считают что у бога нет личного имени.
4uchelo
Новичок
3/14/2007, 6:14:46 PM
(vegra @ 28.02.2007 - время: 15:18) (Миха @ 28.02.2007 - время: 15:06) Дык это не мои фантазии.
Не только ваши. Как раз тот случай когда верующие по разному понимают религию. Многие малообразованные верущие считают что их бога зовут Исус.
Более продвинутые считают что у бога нет личного имени.
([email protected] - время 15:18)
"Многие малообразованные верущие считают что их Бога зовут Иисус.
Более продвинутые считают что у Бога нет личного имени".
Уточните, пожалуйста, кто они -- более продвинутые. Насчет имен Божиих,
как мне кажется, весьма приличный пост ( Yves @ 13.12.2006 - время 15:18).
Почему это нужно игнорировать, если догматическое богословие не отрицает
имен Божиих.
Не только ваши. Как раз тот случай когда верующие по разному понимают религию. Многие малообразованные верущие считают что их бога зовут Исус.
Более продвинутые считают что у бога нет личного имени.
([email protected] - время 15:18)
"Многие малообразованные верущие считают что их Бога зовут Иисус.
Более продвинутые считают что у Бога нет личного имени".
Уточните, пожалуйста, кто они -- более продвинутые. Насчет имен Божиих,
как мне кажется, весьма приличный пост ( Yves @ 13.12.2006 - время 15:18).
Почему это нужно игнорировать, если догматическое богословие не отрицает
имен Божиих.
Миха
Мастер
3/15/2007, 4:27:18 PM
(vegra @ 15.03.2007 - время: 10:44) Это не настоящие имена собственные это клички, определения, алиасы.
Например если вы спрашиваете у секретарши "Сам у себя?" это не значит что имя вашего начальника Сам.
Вы отождествляете Бога с человеком?
Например если вы спрашиваете у секретарши "Сам у себя?" это не значит что имя вашего начальника Сам.
Вы отождествляете Бога с человеком?
4uchelo
Новичок
3/15/2007, 4:55:22 PM
(vegra @ 15.03.2007 - время: 11:44)
Это не настоящие имена собственные это клички, определения, алиасы.
1)Скажите, Вера - это имя или определение?
2)клички к Богу не применимы - это низкий стиль, который не возможен на
уровне библеистики.
3)алиас(ы) - термин, которого не могло быть во времена, когда пророки пи-
сали Библию.
Это не настоящие имена собственные это клички, определения, алиасы.
1)Скажите, Вера - это имя или определение?
2)клички к Богу не применимы - это низкий стиль, который не возможен на
уровне библеистики.
3)алиас(ы) - термин, которого не могло быть во времена, когда пророки пи-
сали Библию.
4uchelo
Новичок
3/16/2007, 1:06:46 PM
(vegra @ 15.03.2007 - время: 19:42)
([email protected] - время: 19:42)
Кончно имя т.к. с большой буквы. В общем случае следует из контекста.
Бог открывается нам по мере укрепления нашей веры
"19.Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангеловъ, рукою посредника.
20.Но посредник при одном не бывает; а Бог один.
21.Итак закон противен обетованиям Божимъ? Никак. Ибо, если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона.
22.Но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23.А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24.Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою.
25.По пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
26.Ибо все вы — сыны Божии по въре во Христа Иисуса;
27.Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись".(Гал.,3,стт.19-27)
Вы отождествляете Бога с человеком?
Нет. С придуманным объектом.
Это уже не ко мне. Будьте внимательнее
([email protected] - время: 19:42)
Кончно имя т.к. с большой буквы. В общем случае следует из контекста.
Бог открывается нам по мере укрепления нашей веры
"19.Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангеловъ, рукою посредника.
20.Но посредник при одном не бывает; а Бог один.
21.Итак закон противен обетованиям Божимъ? Никак. Ибо, если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона.
22.Но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23.А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24.Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою.
25.По пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
26.Ибо все вы — сыны Божии по въре во Христа Иисуса;
27.Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись".(Гал.,3,стт.19-27)
Вы отождествляете Бога с человеком?
Нет. С придуманным объектом.
Это уже не ко мне. Будьте внимательнее
vegra
Грандмастер
3/16/2007, 3:16:41 PM
(4uchelo @ 16.03.2007 - время: 10:06) Бог открывается нам по мере укрепления нашей веры
"19.Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангеловъ, рукою посредника.
20.Но посредник при одном не бывает; а Бог один.
21.Итак закон противен обетованиям Божимъ? Никак. Ибо, если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона.
22.Но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23.А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24.Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою.
25.По пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
26.Ибо все вы — сыны Божии по въре во Христа Иисуса;
27.Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись".(Гал.,3,стт.19-27)
Какая связь с именем бога?
Вы отождествляете Бога с человеком?
Нет. С придуманным объектом.
Это уже не ко мне. Будьте внимательнееЭто Михе, он поймёт.
"19.Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангеловъ, рукою посредника.
20.Но посредник при одном не бывает; а Бог один.
21.Итак закон противен обетованиям Божимъ? Никак. Ибо, если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона.
22.Но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23.А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24.Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою.
25.По пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
26.Ибо все вы — сыны Божии по въре во Христа Иисуса;
27.Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись".(Гал.,3,стт.19-27)
Какая связь с именем бога?
Вы отождествляете Бога с человеком?
Нет. С придуманным объектом.
Это уже не ко мне. Будьте внимательнееЭто Михе, он поймёт.
Миха
Мастер
3/16/2007, 3:26:49 PM
(vegra @ 16.03.2007 - время: 11:16) (4uchelo @ 16.03.2007 - время: 10:06) Бог открывается нам по мере укрепления нашей веры
"19.Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангеловъ, рукою посредника.
20.Но посредник при одном не бывает; а Бог один.
21.Итак закон противен обетованиям Божимъ? Никак. Ибо, если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона.
22.Но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23.А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24.Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою.
25.По пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
26.Ибо все вы — сыны Божии по въре во Христа Иисуса;
27.Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись".(Гал.,3,стт.19-27)
Какая связь с именем бога?
Вы отождествляете Бога с человеком?
Нет. С придуманным объектом.
Это уже не ко мне. Будьте внимательнееЭто Михе, он поймёт.
Понял.
Я вам говорил как звали Бога(одну из его ипостасей) на земле?
Вот вам человеческое имя Бога- Иисус Христос(в переводе на русский). Других человеческих имен нету
"19.Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангеловъ, рукою посредника.
20.Но посредник при одном не бывает; а Бог один.
21.Итак закон противен обетованиям Божимъ? Никак. Ибо, если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона.
22.Но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23.А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24.Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою.
25.По пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
26.Ибо все вы — сыны Божии по въре во Христа Иисуса;
27.Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись".(Гал.,3,стт.19-27)
Какая связь с именем бога?
Вы отождествляете Бога с человеком?
Нет. С придуманным объектом.
Это уже не ко мне. Будьте внимательнееЭто Михе, он поймёт.
Понял.
Я вам говорил как звали Бога(одну из его ипостасей) на земле?
Вот вам человеческое имя Бога- Иисус Христос(в переводе на русский). Других человеческих имен нету