Какая религия лучше?

Христианство
8
Ислам
0
Иудаизм
0
Джайнизм
0
Сикхизм
0
Буддизм
5
Даосизм
1
Синтоизм
0
Скандинавский пантеизм
0
Русский дохристианский пантеизм
2
Греко-римский пантеизм
2
Другое
1
Все чушь, никакая
4
Свой ответ
4
Всего голосов: 27
jakellf
11/9/2013, 4:15:16 AM
Я атеист. Но понимаю религиозные нужды людей-атеистов всего 2 % , остальные более или менее верующие. Несомненно религия играла и играет огромную роль в мире и востребована большинством людей. Недавно я был в Таиланде и был поражен огромным положительным воздействием религии на нравственность населения. На сегодня буддизм тайского толка-наиболее привлекательная для меня религия-ее практическая польза велика и несомненна. А для вас?
Ардарик
11/9/2013, 4:26:27 AM
Дохристианский русский пантеизм.
Излечит любые традиции Священный огонь Инквизиции.
Shishat
VIP
11/9/2013, 4:50:56 AM
религия - смерть веры

Мы спим
Laura McGrough
11/9/2013, 5:07:54 AM
Несмотря на огромное искушение нажать на "Все чушь, никакая", проголосовала за буддизм (из уважения к школе дзен). Ибо симпатичен в философском плане (ну, и думать побуждает, а не заучивать догмы из "священных книг"). Не согласна насчет востребованности религии в современном мире, скорее, традиционные религии доживают свой срок просто по инерции. Привычка, конформизм, вера-лайт, мода (вроде "Католичество- это круто!", как в знаменитой "Догме"), государственная поддержка, включая пиар, ухудшение образования, провоцирующее интерес не к знаниям, а к оккультно-мистическим услугам (вот уже и соответствующий закон на подходе)- все это еще позволяет религиям худо-бедно держаться на плаву. Однако, шансы покончить когда-нибудь с опиумом для народа (или опиумом народа, если брать в расчет первоисточник), думаю, достаточно высоки. В оптимистическом варианте вера вполне может существовать и без религии (надеюсь, что к этому и идет):
скрытый текст
— Я верую, — молвил отец Мемнар, — и, если вера моя не напрасна, тот, в кого я верую, знает об этом и без моих деклараций. Разум сооружает одну за другой различные модели Бога, каждую следующую считая единственно верной, но это ошибка, поскольку моделирование — это кодификация, а кодифицированная тайна — уже не тайна. Догматы кажутся вечными лишь в начале пути в цивилизационную даль. Сперва воображали себе Бога суровым Отцом, потом Пастырем-Селекционером, затем Художником, влюбленным в Творение; а людям оставалось играть соответственно роли послушных детишек, кротких овечек и, наконец, бешено аплодирующих Господних клакеров. Но ребячеством было бы думать, будто Творец творил для того, чтобы творение с утра до вечера заискивало перед ним, чтобы его авансом обожали за то, что будет Там, коли не по сердцу то, что делается Здесь, — словно он виртуоз, который взамен за истовое бисирование молитв готовит вечное бисирование жития после земного спектакля, словно свой лучший номер он приберег на потом, когда опустится гробовой занавес. Эта театральная версия теодицеи для нас — далекое прошлое.(с) С. Лем, "Путешествие двадцать первое" ("Звездные дневники Ийона Тихого")

Под супероптимистическим вариантом я подразумеваю массовый атеизм. 00072.gif
Marinw
11/9/2013, 7:42:48 AM
Честно сказать - Не знаю, не пробовала.
Поэтому остаюсь атеисткой, считая всякую религию бизнесом
Irochka117
11/9/2013, 1:49:41 PM
Людям требуется не религия, а вера
tantrik
11/9/2013, 2:33:12 PM
Хороша та религия, в которой на первое место ставится почитание Богини-Матери. Какая конкретная форма - индийский шактизм, Викка, особенно Дианическая или что-то другое - не имеет принципиального значения.
CBAT
11/10/2013, 12:59:05 AM
Как могли индуизм забыть!!!

Мне нравится греческий пантеон. Именно греческий, а не греко-римский.
Вероятно потому, что хорошо развит, хорошо описаны красивые мифы, сильная культура, архитектура и скульптура сопутствующие. Индуизм, конечно, тоже развит и описан, но греческие мифы ближе нашей культуре. Даже я бы сказал, неотъемлемы.
А римский пантеон вторичен.
jakellf
11/10/2013, 3:33:30 PM
(Shishat @ 09.11.2013 - время: 00:50)
религия - смерть веры

Веры во что\кого?
Если в нечто сверхъестественное, непознаваемое, всемогущее всеведующее и всезнающее( бога или богов) -то религия эту веру оформляет и с успехом поддерживает тысячелетиями-причем вполне успешно. Где Вы видите смерть-атеистов-2%. Было больше.

Я верю в теорию вероятности, закон больших чисел, бесконечность вселенной, теорию Дарвина. Кое что из этих моих верований можно пощупать, кое, что представить и посчитать. В этой картине мира нет непознаваемого-есть непознанное.

А Вы какую веру имеете ввиду?
CBAT
11/10/2013, 3:45:16 PM
(Marinw @ 09.11.2013 - время: 05:42)
Честно сказать - Не знаю, не пробовала.
Поэтому остаюсь атеисткой, считая всякую религию бизнесом

Можно быть атеистом и любить сказки. Одно другому не мешает.

jakellf
11/10/2013, 3:47:28 PM
(Marinw @ 09.11.2013 - время: 03:42)
Честно сказать - Не знаю, не пробовала.
Поэтому остаюсь атеисткой, считая всякую религию бизнесом

Несомненно религия бизнес и институт власти. Но и истинно верующие, в том числе среди служителей культов есть и немало! Религия-значительная, а то и главная часть мировоззрения этих людей. Несомненно религия играла и играет огромную роль в становлении нравственности и морали человечества, в гуманизации общества. Религии мы обязаны значительной частью образования и просвещения. Хотя и негатива религия принесла и приносит немало-но другие подобные институты в истории практически неизвестны, ИМХО. Когда-то религия способствовала становлению человечества, сейчас может стать его могильщиком.
Shishat
VIP
11/10/2013, 10:21:37 PM
(jakellf @ 10.11.2013 - время: 11:33)
(Shishat @ 09.11.2013 - время: 00:50)
религия - смерть веры
Веры во что\кого?
Если в нечто сверхъестественное, непознаваемое, всемогущее всеведующее и всезнающее( бога или богов) -то религия эту веру оформляет и с успехом поддерживает тысячелетиями-причем вполне успешно. Где Вы видите смерть-атеистов-2%. Было больше.

Я верю в теорию вероятности, закон больших чисел, бесконечность вселенной, теорию Дарвина. Кое что из этих моих верований можно пощупать, кое, что представить и посчитать. В этой картине мира нет непознаваемого-есть непознанное.

А Вы какую веру имеете ввиду?
почти такую же, как Вы, когда я могу что-то
можно пощупать, кое, что представить и посчитать
, однако, с точки зрения эзотерика:


нечто сверхъестественное, непознаваемое,
нет, не верю, равно как и в механистичные атеистические доктрины... :)
Мы спим
Lady Mechanika
11/10/2013, 11:24:19 PM
проголосовала за Все чушь, никакая
Tuyan
11/11/2013, 5:51:59 PM
Голосовал за буддизм, так-как я и мои предки-буддисты. Однако это не значит, что все остальные религии плохи лично для меня. Конечно, нет!
Вендал
11/11/2013, 6:07:03 PM
Христианство.....
Lady Mechanika
11/11/2013, 7:19:11 PM
(jakellf @ 10.11.2013 - время: 11:33)
атеистов-2%. Было больше.

Ну и откель такие данные? Из канцелярии РПЦ? Так они и не то понапишут.

По данным агенства Gallup, в России 6% атеистов. А по данным российских соцслужб «Среда» и ФОМ, в России атеистов 13%. То-есть даже больше чем мусульман, которых на 2012 год было 6,5%.
siriusB
11/12/2013, 4:51:04 AM
Согласно опросу Левада-центра на 2012 г, в России 79% православных, 6% мусульман, и 5% атеистов.
https://newsru.com/religy/11oct2012/umfrage.html

Согласно данным НИИ Социологии РАН на 2013 г, 79% жителей России причисляют себя к последователям православия, 4% - мусульмане, 9%, по их признанию, верят в некую "высшую силу", но ни к какой конфессии не принадлежат. 7% придерживаются атеистических взглядов. Если сравнивать с такими же данными трехлетней давности, то можно отметить, что число верующих "во что-то, но не знаю, во что" снизилось на 2%, атеистов стало меньше на 5%. А вот число тех, кто стал называть и считать себя православным, увеличилось на 7%.

https://www.rg.ru/2013/01/15/sociologia.html

Согласно МегаФОМ и "Среде" на 2012 г:41% православных, 25% - неконфессиональных религиозных верующих, 13% атеистов, 6,5% мусульман.

siriusB
11/12/2013, 5:10:59 AM
(Laura McGrough @ 09.11.2013 - время: 01:07)
Не согласна насчет востребованности религии в современном мире, скорее, традиционные религии доживают свой срок просто по инерции. . 00072.gif

Гипотеза секуляризации, напомню, давно опровергнута как несостоятельная, она противоречит данным по динамике религий в мире.

Динамика же религий такова, что ведущие мировые религии остаются относительно стабильны, кроме ислама. Ислам идет семимильными шагами вверх, совершая мировую экспансию. Серьезно сдала позиции только "китайская народная религия" (комплекс китайских верований) - что в значительной мере связано с социально-политическими событиями, произошедшими в Китае в ХХв. – с установлением в стране марксистской идеологии и политики государственного атеизма. Доля агностиков и атеистов ползла вверх до 70-х годов, на это скорее всего оказали социально-политические изменения – возникновение СССР с государственной политикой атеизма и КНР, воспринявшей указанную модель из Советского Союза, но потом пошла снова вниз.

"Статистика первого десятилетия XXI века показывает отрицательную динамику агностиков и атеистов."

Ю. Синелина, ИСПИ РАН, "Религия в современном мире" https://expert.ru/expert/2013/01/religiya-v-sovremennom-mire/

image

https://www.atlasofglobalchristianity.org/i...mplepages_3.pdf

Lady Mechanika
11/12/2013, 11:10:22 AM
Мир становится менее религиозным

Больше половины жителей нашей планеты (59%) считают себя религиозными людьми. Каждый пятый житель Земли (23%) назвал себя нерелигиозным человеком. И только каждый восьмой опрошенный (13%) заявил, что является убежденным атеистом. Причем наивысшая концентрация атеистов наблюдается в Восточной Азии – среди китайцев (47%) и японцев (31%). https://romir.ru/studies/370_1343678400/


Исследование: в мире становится больше атеистов а также ищущих духовности

В мире сокращается число тех, кто называет себя верующими, но не все отворачиваются от Бога:
https://mirvam.org/2012/05/05/исследование-...ановится-больш/


Показательна главная тенденция - увеличивается количество верующих(за счет уменьшения традиционных) в некую высшую силу вне каких либо конфессий.
Lady Mechanika
11/12/2013, 1:02:41 PM

Ислам идет семимильными шагами вверх, совершая мировую экспансию.
Ну на этот счет есть здравый анализ:

Ещё одна серьёзная проблема внешнего позиционирования исламского проекта – его зависимость от своих непосредственных конкурентов. Связано это с простой вещью – исламский проект уже много веков как утратил лидерство в развитии науки и техники, а также вообще не демонстрирует способности к самостоятельному развитию на новом технологическом уровне. О причинах можно спорить, но это факт. Исламский мир давно перестал являть человечеству великих учёных, талантливых изобретателей, общепризнанных философов. Открытия, передовые инновации, эффективные технологии и социальные методики даже самые богатые мусульманские страны импортируют извне. Развитие носит сугубо экстенсивный и заимствованный характер.

Есть, конечно, исключения, но в массе своей это именно так. Причём иногда создаётся впечатление, что исламский проект и не стремится к подлинному, а не покупному лидерству. Молодёжь не тянется к учёбе, а из всех сфер применения своих знаний превалируют низкоквалифицированные сферы труда – торговля, посредничество, сфера услуг, криминальный бизнес. Верх мечтаний – военный, юрист или экономист.

На мой взгляд, свою роль здесь играют вопросы мировоззрения. Именно сверх идеологизированность, сверх политизированность и непримиримое противопоставления себя остальному миру, столь модные сейчас в исламской среде, а также внушение самим себе идеи об избранности и непогрешимости, как раз и лишает стимулов к развитию, загоняет в пещерах афганских (или кавказских) гор. А зачем развиваться, если вы уже избранный? Зачем получать образование, если это образование порождено врагами? Зачем о чём-то думать, если за тебя уже подумали? Зачем что-то изобретать, если русские уже изобрели «Калашников» и он прекрасно стреляет? Зачем изобретать, если можно купить на нефтяные деньги? Зачем учиться на чужом опыте, если это опыт неверных? На самом деле это, как минимум, тормоз для развития, а, как максимум, тупик.

И это, уже не говоря о том, что прибыли мусульманского мира, на которые и активизируется повсеместно исламский проект, это, в первую очередь, деньги Запада, которые тот платит за нефть и газ. И только до тех пор, пока Запад будет играть в эту игру, арабы будут иметь возможность спонсировать глобальный исламский проект. Атомная бомба, которой владеет Пакистан и так вожделеет владеть Иран, этой проблемы не решит.

Понимают это исламские лидеры или нет, но такое позиционирование обрекает их проект на вечную зависимость от тех, кого они так яростно критикуют. А зависимость всегда означает и подверженность влиянию, а также ограниченность в перспективах. Более того, сколько бы не расширялись исламские диаспоры в Европе, США или других развитых странах мира (включая Россию) в настоящее время они не смогут даже просто выжить, не паразитируя на достижениях своих визави. Поэтому стремление к вытеснению или даже уничтожению своих конкурентов для исламского проекта на сегодняшний день также означает и шаги к собственному кризису. В этом месте круг замыкается.

Исламский глобальный проект на сегодняшний день не демонстрирует способность ни к моральному, ни к технологическому лидерству в мире. Моральное лидерство невозможно, так как исламский проект строго ориентирован только на интересы мусульман. А технологическое - в связи с нежеланием или неспособностью формулироваться инновационную повестку дня. Строго говоря, всё это свидетельствует о внутренней незрелости и непроработанности исламского политико-религиозного проекта именно как глобального. Это обстоятельство резко диссонирует и даже конфликтует с повышенным уровнем амбиций данного проекта, порождая проблемы и внутреннего, и внешнего плана.

Однако пока представляется, что масса внутренних трудностей (о чём здесь не говорилось) и отсутствие консолидации внутри самого исламского проекта, не позволяет ему осознать все эти проблемы в полной мере. Исламскому проекту для повышения эффективности нужны масштабные качественные внутренние реформы. В реальности же отсутствие осознания своих проблем только стимулирует рост агрессии и ставку на экстенсивное распространение, как способ откладывать решение внутренних проблем до бесконечности.

В этих условиях сопротивление глобальному исламскому проекту повсеместно будет только нарастать. Исламским теоретикам не стоит обольщаться переходом в ислам небольших групп населения в традиционно немусульманских странах. Эти группы обречены оставаться маргиналами. Что со всей очевидностью и показали 57,5% голосов на «минаретном» референдуме в Швейцарии. © Источник: politcom.ru


Ислам это типичный паразит. А чем заканчивается жизненный путь паразитов, всем известно. Или он провоцирует реакцию иммунной системы хозяина и подвергается уничтожению, или гибнет в гниющем трупе хозяина. Но в любом случае будущего у него нет.
Так же нет будущего и у религиозной цивилизации в целом. Построена техногенная цивилизация и общество потребления. Техногенная цивилизация , это "джин" выпущенный из бутылки, назад его уже не загнать. :))) Любые попытки это совершить, дадут еще более худшие результаты.
Так же всем известно что традиционализм, религиозность и духовность не совместимы с этой цивилизацией - они обречены на вымирание, быстро или медленно - уже не важно.

Техногенную цивилизацию отличают следующие черты:

1) особое представление о природе как поле приложения сил человека;

2) абсолютизация преобразовательной активности человека, агрессивное вмешательство в природу;

3) определяющая роль развития материального производства;

4) установка на технико—экономическую результативность вне ее человеческого, социокультурного измерения.

Из других социокультурных универсалий культуры, лежащих в основе техногенной цивилизации, следует также выделить быстрое (в геометрической прогрессии) изменение предметного мира, влияющего на образ жизни; динамику социальных связей, меняющих соотношение традиционности и новационности в культурном и цивилизационном развитии; доминирование научной рациональности; ориентацию на автономию личности; особое понимание власти, силы и характера природы.

Считается, что при таком одностороннем научно—техническом развитии человеческая цивилизация может не иметь будущего.

В науке и технике заключаются не только безграничные возможности, но и опасности.

Человек на определенном этапе может полностью утратить контроль над техникой, научно—техническим прогрессом, оказаться в зависимости от техники и от непредсказуемых побочных последствий научно—технического развития. Человек вместо активного двигателя научно—технического прогресса может превратиться в его жертву, утратить духовное богатство и разносторонность мышления.

Формируясь как личность технократического типа, человек может превратиться в придаток техники и утратить свои собственно уникальные человеческие формы, глубинные черты своей сущности. © libma.ru