Что такое атеизм?
поздно
Мастер
7/23/2015, 3:31:10 PM
А давайте попробуем дать определение атеизму, why not?
Что это такое?
Мировоззрение?
Идеология?
Наука?
Парадигма?
Квазирелигия?
Общ.движение?
Ваш вариант?
Хотелось бы обоснованных, развернутых ответов.
У меня ответов нет.
Что это такое?
Мировоззрение?
Идеология?
Наука?
Парадигма?
Квазирелигия?
Общ.движение?
Ваш вариант?
Хотелось бы обоснованных, развернутых ответов.
У меня ответов нет.
поздно
Мастер
7/23/2015, 3:47:36 PM
Вот что пишет Википедия:
Атеи́зм (др.-греч. ἄθεος — «отрицание бога», «безбожие»; от ἀ — «без» + θεός — «бог») в широком смысле — отвержение веры в существование богов; в более узком — убеждение в том, что богов не существует. В самом широком смысле атеизм — простое отсутствие веры в существование любого из богов. Атеизм противоположен теизму, понимаемому в самом общем случае как вера в существование как минимум одного бога. Атеизм часто понимается также как отрицание существования сверхъестественного вообще — богов, духов, других нематериальных существ и сил, загробной жизни и т. д. По отношению к религии атеизм — мировоззрение, отрицающее религию как веру в сверхъестественное.
Для атеизма характерна убеждённость в самодостаточности естественного мира (природы)и в человеческом (не сверхъестественном) происхождении всех религий, в том числе религий откровения. Многие из тех, кто считает себя атеистом, скептически относятся ко всем сверхъестественным существам, явлениям и силам, указывая на отсутствие эмпирических свидетельств их существования. Другие приводят доводы в пользу атеизма, опираясь на философию, социологию или историю. Большая часть атеистов является сторонниками светских философий, таких как гуманизм и натурализм. Не существует единой идеологии или шаблона поведения, присущего всем атеистам.
Термин «атеизм» появился как уничижительный эпитет, применявшийся к любому человеку или учению, находившемуся в конфликте с установившейся религией. И только позднее это слово стало означать определённую философскую позицию. С распространением свободы убеждений, свободы мысли и совести, научного скептицизма и критики религии этот термин стал приобретать более конкретное значение и начал использоваться атеистами для самообозначения. ©
И вот такая ремарка оттуда же:
Определения и различия
Авторы расходятся в том, как лучше всего определять атеизм, о каких именно сверхъестественных сущностях идёт речь, утверждает ли атеизм их отсутствие, является ли атеизм осознанным прямым отрицанием всего сверхъестественного.
По мнению лауреата Нобелевской премии, академика РАН В. Л. Гинзбурга,
Задача атеистов состоит не в борьбе с религией, а в атеистическом просвещении, в частности, разоблачении креационизма и всяких других антинаучных «теорий». Особо отмечу полнейшую несостоятельность довольно распространенного тезиса: «Если Бога нет, то всё дозволено». Теизм действительно в ряде случаев, но далеко не всегда (см. некоторые течения в исламском фундаментализме) оказывает благотворное влияние на укрепление положительных этических и моральных норм. Вместе с тем атеизм ничуть не в меньшей степени «исповедует» аналогичные взгляды и представления.
— Открытое письмо Ответственному секретарю Большой Российской Энциклопедии С. Л. Кравцу https://razumru.ru/atheism/society/ginzburg01.htm
Было предложено несколько способов выделить различные виды атеизма (как правило, приравниваемого к «отсутствию веры в богов» в наиболее широком смысле).
Дополнительно про разные виды атеизма:
Широта понятия
Часть неясностей и споров, касающихся определения атеизма, возникают из неоднозначностей в определениях таких слов, как «божество» и «бог». Так как существует множество совершенно разных представлений о сверхъестественном, возникли различные мнения относительно того, к каким из них имеет отношение термин «атеизм». Если считать «теизм» верой в единого персонифицированного бога, то людей, верящих во множество других богов, деистов и даже политеистов можно классифицировать как атеистов. В XX веке такой подход утратил популярность, так как термин «теизм» начал пониматься скорее как проявление веры в любое божество.
В зависимости от широты определения, под атеизмом может пониматься неприятие различных концепций, начиная от идеи бога, как действующей личности и заканчивая отрицанием существования чего угодно нематериального, сверхъестественного или трансцендентного, включая концепции индуизма и буддизма.
Научный скептик и игтеист Пол Курц, выделяет как более обобщённый подход
Игностицизм или игтеизм — утверждение, что любая теология делает ничем не обоснованные и противоречивые между собой допущения относительно концепции и атрибутов богов.
Большинство «новых атеистов» считают эти два определения синонимичными.
В упрощённом виде различие между основными «нетеистическими» мировоззрениями было выражено Теодором Дранжем следующим образом:
Атеист: «Я не верю, что бог существует»
Агностик: «Я не знаю, существует бог или нет»
Игностик: «Я не понимаю, что вы имеете в виду, когда говорите „бог существует/не существует“».
Как отмечает акад. Л. Н. Митрохин, атеизм наряду со скептицизмом и свободомыслием всегда символизировали защиту личностного самосознания, протест против духовного авторитаризма и умственной окостенелости.
Невыраженный и выраженный атеизм
Круги Эйлера, показывающие взаимосвязь между определениями слабого/сильного и выраженного/невыраженного атеизма. Невыраженный атеист не задумывался о вере в богов. Выраженный атеист сделал осознанный выбор относительно его веры в богов. Такой человек может отказаться верить в богов (слабый атеизм) или утверждать, что богов нет (сильный атеизм).
Определения атеизма также различаются в том, насколько понятие бога должно быть осмыслено человеком, чтобы он мог называться атеистом. По мнению некоторых атеистов, атеизм может рассматриваться как отсутствие веры в богов. Ещё в 1772 году атеист Гольбах писал: «Все дети атеисты; у них нет никаких представлений о боге». Джордж Генри Смит (1979) предложил: «Человек, незнакомый с теизмом, является атеистом, поскольку не верит в бога. Эта категория также включает и детей, способных понять, что стоит за атеизмом, но ещё не знакомых с понятиями, с ним связанными. Сам факт того, что ребёнок не верит в бога, уже делает его атеистом». Смит, таким образом, ввёл понятие «невыраженный атеизм», описывающее «отсутствие теистического верования без осознанного его отрицания», и понятие «выраженный атеизм», описывающее более общепринятое определение осознанного неверия.
Точка зрения, что дети рождаются атеистами, появилась сравнительно недавно. До XVIII столетия существование бога было настолько общепринято в западном мире, что даже сама возможность существования «истинного» атеизма отрицалась. Доктрина о том, что все люди верят в бога с рождения, называется «теистическим учением о припоминании». Согласно этому учению, атеисты просто отрицают очевидное. Также часто можно услышать мнение, что не существует «атеистов до глубины души» и в критических ситуациях («не бывает атеистов в окопах под огнём»), например, на смертном одре, атеисты вдруг начинают верить в бога. Атеисты оспаривают подобные утверждения, приводя примеры «атеистов до глубины души». Также в ответ были созданы атеистические организации среди военного персонала. С другой стороны, само вышеупомянутое утверждение свидетельствует о том, что одной из причин религиозной веры является страх смерти. В частности, американский писатель-фантаст Джеймс Морроу в 2001 году ответил на этот афоризм следующими словами:
« «В окопах нет атеистов» — это не аргумент против атеистов, это аргумент против окопов. »
Слабый и сильный атеизм
Философы, такие, как Энтони Флю и Майкл Мартин, различают слабый (негативный) и сильный (позитивный) атеизм. Сильный атеизм — отстаивание утверждения, что богов не существует. Слабый атеизм включает в себя все остальные формы отсутствия теизма. Согласно этому разделению, любой человек является либо теистом, либо «сильным», либо «слабым» атеистом. Термины сильный и слабый появились сравнительно недавно, однако эквивалентные им термины негативный и позитивный атеизм уже использовались в философской литературе и (в несколько ином смысле) католическими апологетами. Согласно такому разграничению атеизма, большинство агностиков являются «слабыми» атеистами.
На основе вышеприведенного определения, агностицизм может считаться «слабым» атеизмом, однако большинство агностиков отделяют свои взгляды от атеизма, который они считают не более обоснованным, чем теизм. Предполагаемая недостижимость знания о существовании или несуществовании бога рассматривается как признак того, что атеизм не обходится без слепой веры. Обычный ответ атеистов заключается в том, что недоказанные религиозные высказывания заслуживают ровно столько же недоверия, сколько заслуживают все другие недоказанные утверждения, и что недоказуемость несуществования бога не подразумевает, что его существование и несуществование равновероятны. Шотландский философ Джон Смарт также утверждает, что «иногда человек, в действительности являющийся атеистом, может называть себя агностиком из-за необдуманного обобщения философского скептицизма, который предостерегает нас от утверждения того, что мы что-то знаем, кроме, разве что, математики и формальной логики». Как следствие, некоторые из популярных писателей-атеистов, например, Ричард Докинз, предпочитают различать теистические, агностические и атеистические взгляды по вероятности, приписываемой правдивости утверждения «бог существует».
Стихийный и научный атеизм
Стихийный атеизм — атеизм, основанный на чём-либо, отличном от науки (например, как следствие обычного здравого смысла или скептического образа мышления, отсутствия интереса к сверхъестественному, незнания о наличии религий и пр.).
Научный атеизм — это атеизм, основанный на естествознании отрицании сверхъестественного, когда в качестве основного инструмента для рассмотрения вопроса о существовании бога (сверхъестественных существ и явлений) используется научный метод. ©
Вот отсюда все это, если кому надо.
Атеи́зм (др.-греч. ἄθεος — «отрицание бога», «безбожие»; от ἀ — «без» + θεός — «бог») в широком смысле — отвержение веры в существование богов; в более узком — убеждение в том, что богов не существует. В самом широком смысле атеизм — простое отсутствие веры в существование любого из богов. Атеизм противоположен теизму, понимаемому в самом общем случае как вера в существование как минимум одного бога. Атеизм часто понимается также как отрицание существования сверхъестественного вообще — богов, духов, других нематериальных существ и сил, загробной жизни и т. д. По отношению к религии атеизм — мировоззрение, отрицающее религию как веру в сверхъестественное.
Для атеизма характерна убеждённость в самодостаточности естественного мира (природы)и в человеческом (не сверхъестественном) происхождении всех религий, в том числе религий откровения. Многие из тех, кто считает себя атеистом, скептически относятся ко всем сверхъестественным существам, явлениям и силам, указывая на отсутствие эмпирических свидетельств их существования. Другие приводят доводы в пользу атеизма, опираясь на философию, социологию или историю. Большая часть атеистов является сторонниками светских философий, таких как гуманизм и натурализм. Не существует единой идеологии или шаблона поведения, присущего всем атеистам.
Термин «атеизм» появился как уничижительный эпитет, применявшийся к любому человеку или учению, находившемуся в конфликте с установившейся религией. И только позднее это слово стало означать определённую философскую позицию. С распространением свободы убеждений, свободы мысли и совести, научного скептицизма и критики религии этот термин стал приобретать более конкретное значение и начал использоваться атеистами для самообозначения. ©
И вот такая ремарка оттуда же:
Определения и различия
Авторы расходятся в том, как лучше всего определять атеизм, о каких именно сверхъестественных сущностях идёт речь, утверждает ли атеизм их отсутствие, является ли атеизм осознанным прямым отрицанием всего сверхъестественного.
По мнению лауреата Нобелевской премии, академика РАН В. Л. Гинзбурга,
Задача атеистов состоит не в борьбе с религией, а в атеистическом просвещении, в частности, разоблачении креационизма и всяких других антинаучных «теорий». Особо отмечу полнейшую несостоятельность довольно распространенного тезиса: «Если Бога нет, то всё дозволено». Теизм действительно в ряде случаев, но далеко не всегда (см. некоторые течения в исламском фундаментализме) оказывает благотворное влияние на укрепление положительных этических и моральных норм. Вместе с тем атеизм ничуть не в меньшей степени «исповедует» аналогичные взгляды и представления.
— Открытое письмо Ответственному секретарю Большой Российской Энциклопедии С. Л. Кравцу https://razumru.ru/atheism/society/ginzburg01.htm
Было предложено несколько способов выделить различные виды атеизма (как правило, приравниваемого к «отсутствию веры в богов» в наиболее широком смысле).
Дополнительно про разные виды атеизма:
скрытый текст
Широта понятия
Часть неясностей и споров, касающихся определения атеизма, возникают из неоднозначностей в определениях таких слов, как «божество» и «бог». Так как существует множество совершенно разных представлений о сверхъестественном, возникли различные мнения относительно того, к каким из них имеет отношение термин «атеизм». Если считать «теизм» верой в единого персонифицированного бога, то людей, верящих во множество других богов, деистов и даже политеистов можно классифицировать как атеистов. В XX веке такой подход утратил популярность, так как термин «теизм» начал пониматься скорее как проявление веры в любое божество.
В зависимости от широты определения, под атеизмом может пониматься неприятие различных концепций, начиная от идеи бога, как действующей личности и заканчивая отрицанием существования чего угодно нематериального, сверхъестественного или трансцендентного, включая концепции индуизма и буддизма.
Научный скептик и игтеист Пол Курц, выделяет как более обобщённый подход
Игностицизм или игтеизм — утверждение, что любая теология делает ничем не обоснованные и противоречивые между собой допущения относительно концепции и атрибутов богов.
Большинство «новых атеистов» считают эти два определения синонимичными.
В упрощённом виде различие между основными «нетеистическими» мировоззрениями было выражено Теодором Дранжем следующим образом:
Атеист: «Я не верю, что бог существует»
Агностик: «Я не знаю, существует бог или нет»
Игностик: «Я не понимаю, что вы имеете в виду, когда говорите „бог существует/не существует“».
Как отмечает акад. Л. Н. Митрохин, атеизм наряду со скептицизмом и свободомыслием всегда символизировали защиту личностного самосознания, протест против духовного авторитаризма и умственной окостенелости.
Невыраженный и выраженный атеизм
Круги Эйлера, показывающие взаимосвязь между определениями слабого/сильного и выраженного/невыраженного атеизма. Невыраженный атеист не задумывался о вере в богов. Выраженный атеист сделал осознанный выбор относительно его веры в богов. Такой человек может отказаться верить в богов (слабый атеизм) или утверждать, что богов нет (сильный атеизм).
Определения атеизма также различаются в том, насколько понятие бога должно быть осмыслено человеком, чтобы он мог называться атеистом. По мнению некоторых атеистов, атеизм может рассматриваться как отсутствие веры в богов. Ещё в 1772 году атеист Гольбах писал: «Все дети атеисты; у них нет никаких представлений о боге». Джордж Генри Смит (1979) предложил: «Человек, незнакомый с теизмом, является атеистом, поскольку не верит в бога. Эта категория также включает и детей, способных понять, что стоит за атеизмом, но ещё не знакомых с понятиями, с ним связанными. Сам факт того, что ребёнок не верит в бога, уже делает его атеистом». Смит, таким образом, ввёл понятие «невыраженный атеизм», описывающее «отсутствие теистического верования без осознанного его отрицания», и понятие «выраженный атеизм», описывающее более общепринятое определение осознанного неверия.
Точка зрения, что дети рождаются атеистами, появилась сравнительно недавно. До XVIII столетия существование бога было настолько общепринято в западном мире, что даже сама возможность существования «истинного» атеизма отрицалась. Доктрина о том, что все люди верят в бога с рождения, называется «теистическим учением о припоминании». Согласно этому учению, атеисты просто отрицают очевидное. Также часто можно услышать мнение, что не существует «атеистов до глубины души» и в критических ситуациях («не бывает атеистов в окопах под огнём»), например, на смертном одре, атеисты вдруг начинают верить в бога. Атеисты оспаривают подобные утверждения, приводя примеры «атеистов до глубины души». Также в ответ были созданы атеистические организации среди военного персонала. С другой стороны, само вышеупомянутое утверждение свидетельствует о том, что одной из причин религиозной веры является страх смерти. В частности, американский писатель-фантаст Джеймс Морроу в 2001 году ответил на этот афоризм следующими словами:
« «В окопах нет атеистов» — это не аргумент против атеистов, это аргумент против окопов. »
Слабый и сильный атеизм
Философы, такие, как Энтони Флю и Майкл Мартин, различают слабый (негативный) и сильный (позитивный) атеизм. Сильный атеизм — отстаивание утверждения, что богов не существует. Слабый атеизм включает в себя все остальные формы отсутствия теизма. Согласно этому разделению, любой человек является либо теистом, либо «сильным», либо «слабым» атеистом. Термины сильный и слабый появились сравнительно недавно, однако эквивалентные им термины негативный и позитивный атеизм уже использовались в философской литературе и (в несколько ином смысле) католическими апологетами. Согласно такому разграничению атеизма, большинство агностиков являются «слабыми» атеистами.
На основе вышеприведенного определения, агностицизм может считаться «слабым» атеизмом, однако большинство агностиков отделяют свои взгляды от атеизма, который они считают не более обоснованным, чем теизм. Предполагаемая недостижимость знания о существовании или несуществовании бога рассматривается как признак того, что атеизм не обходится без слепой веры. Обычный ответ атеистов заключается в том, что недоказанные религиозные высказывания заслуживают ровно столько же недоверия, сколько заслуживают все другие недоказанные утверждения, и что недоказуемость несуществования бога не подразумевает, что его существование и несуществование равновероятны. Шотландский философ Джон Смарт также утверждает, что «иногда человек, в действительности являющийся атеистом, может называть себя агностиком из-за необдуманного обобщения философского скептицизма, который предостерегает нас от утверждения того, что мы что-то знаем, кроме, разве что, математики и формальной логики». Как следствие, некоторые из популярных писателей-атеистов, например, Ричард Докинз, предпочитают различать теистические, агностические и атеистические взгляды по вероятности, приписываемой правдивости утверждения «бог существует».
Стихийный и научный атеизм
Стихийный атеизм — атеизм, основанный на чём-либо, отличном от науки (например, как следствие обычного здравого смысла или скептического образа мышления, отсутствия интереса к сверхъестественному, незнания о наличии религий и пр.).
Научный атеизм — это атеизм, основанный на естествознании отрицании сверхъестественного, когда в качестве основного инструмента для рассмотрения вопроса о существовании бога (сверхъестественных существ и явлений) используется научный метод. ©
Вот отсюда все это, если кому надо.
Просто Ежик
Акула пера
7/23/2015, 4:08:44 PM
В результате ожесточенных споров с атеистами, пришел к выводу. что атеизм та же религия. только основанная на отрицании, на вере в не существовании и богов и сверхъестественное. И большинство скорее агностики, чем атеисты....
Номер
Удален 7/23/2015, 4:38:36 PM
(Просто Ежик @ 23.07.2015 - время: 14:08)
В результате ожесточенных споров с атеистами, пришел к выводу. что атеизм та же религия. только основанная на отрицании, на вере в не существовании и богов и сверхъестественное. И большинство скорее агностики, чем атеисты.... А я в результате не менее ожесточенных споров с атеистами пришёл к выводу, что действительно подавляющее число - это агностики, которые исключают лишние сущности для объяснения явлений.Легче всего дыры в знаниях человечества закрыть "божественным".Будь то домовой или Всевышний.Ну и заодно собственные промахи прикрыть потусторонними силами и искушениями, порчами, заговорами.Бритва оккама не отрицает божественного.Просто исключает , как лишнюю сущность.Богов, божков, чертей разных мастей придумано тысячи.И тратить время на доказательство придуманности отдельной Бабы Яги контрпродуктивно для большинства агностиков.Этим занимается очень небольшой круг атеистов.Но это "сизифов труд", как только отрубят одну голову дракону - вырастет еще сотня.
В результате ожесточенных споров с атеистами, пришел к выводу. что атеизм та же религия. только основанная на отрицании, на вере в не существовании и богов и сверхъестественное. И большинство скорее агностики, чем атеисты.... А я в результате не менее ожесточенных споров с атеистами пришёл к выводу, что действительно подавляющее число - это агностики, которые исключают лишние сущности для объяснения явлений.Легче всего дыры в знаниях человечества закрыть "божественным".Будь то домовой или Всевышний.Ну и заодно собственные промахи прикрыть потусторонними силами и искушениями, порчами, заговорами.Бритва оккама не отрицает божественного.Просто исключает , как лишнюю сущность.Богов, божков, чертей разных мастей придумано тысячи.И тратить время на доказательство придуманности отдельной Бабы Яги контрпродуктивно для большинства агностиков.Этим занимается очень небольшой круг атеистов.Но это "сизифов труд", как только отрубят одну голову дракону - вырастет еще сотня.
поздно
Мастер
7/23/2015, 4:57:32 PM
Отлично. Вытаскиваю из спойлера, может, пригодится:
В упрощённом виде различие между основными «нетеистическими» мировоззрениями было выражено Теодором Дранжем следующим образом:
Атеист: «Я не верю, что бог существует»
Агностик: «Я не знаю, существует бог или нет»
Игностик: «Я не понимаю, что вы имеете в виду, когда говорите „бог существует/не существует“». ©
вот из двух мнений о том, что здешние атеисты в основном агностики, совсем не следует, что они говорят "я не знаю, существует ли бог"..
читала-читала разных атеистов тут, тоже не увидела ни одного, которого можно было бы назвать агностиком по определению Дранжа
В упрощённом виде различие между основными «нетеистическими» мировоззрениями было выражено Теодором Дранжем следующим образом:
Атеист: «Я не верю, что бог существует»
Агностик: «Я не знаю, существует бог или нет»
Игностик: «Я не понимаю, что вы имеете в виду, когда говорите „бог существует/не существует“». ©
вот из двух мнений о том, что здешние атеисты в основном агностики, совсем не следует, что они говорят "я не знаю, существует ли бог"..
читала-читала разных атеистов тут, тоже не увидела ни одного, которого можно было бы назвать агностиком по определению Дранжа
Sovieticus
Специалист
7/23/2015, 5:13:02 PM
А не начать ли все сначала? Может быть стоит определить, что такое "бог", и уже после этого рассуждать на тему: существует он или нет.
Номер
Удален 7/23/2015, 5:24:29 PM
(поздно @ 23.07.2015 - время: 14:57)
Тут надо учесть несколько факторов.В том числе и психологических.Агностик очень часто позиционирует себя атеистом, потому что честный допуск, что божественные сущности можно и допустить, только непонятно где и в чём - тут же вызывают прилив энтузиазма у верующих с обманчивой иллюзией, что победа близка и агностик попадает в сто раз пройденные условия атаки верующих на"сомневающихся".И начинается миллион первый бег по кругу...Поэтому агностикам гораздо удобней себя позиционировать атеистами...
Ну и тотальная попытка РПЦ проникнуть во всё и вся вызывает желание сопротивления даже у тех кому вопросы о существования бога искренне фиолетовы.Так что атеистический фронт состоит из очень разных людей и далеко не все из них убеждённые атеисты.
читала-читала разных атеистов тут, тоже не увидела ни одного, которого можно было бы назвать агностиком по определению Дранжа
Тут надо учесть несколько факторов.В том числе и психологических.Агностик очень часто позиционирует себя атеистом, потому что честный допуск, что божественные сущности можно и допустить, только непонятно где и в чём - тут же вызывают прилив энтузиазма у верующих с обманчивой иллюзией, что победа близка и агностик попадает в сто раз пройденные условия атаки верующих на"сомневающихся".И начинается миллион первый бег по кругу...Поэтому агностикам гораздо удобней себя позиционировать атеистами...
Ну и тотальная попытка РПЦ проникнуть во всё и вся вызывает желание сопротивления даже у тех кому вопросы о существования бога искренне фиолетовы.Так что атеистический фронт состоит из очень разных людей и далеко не все из них убеждённые атеисты.
wallboy
Специалист
7/23/2015, 5:40:56 PM
Ну вот я не верю ни в бога, ни в чёрта, ни в сглаз, ни в лешего. Ни в то, что нас кто-то создал, ни в то, что кто-то свыше вмешивается в наши жизни, ни в какие из описываемых в священных книгах и житиях святых чудеса и прочие случаи "божественного" вмешательства. Полагаю, что не существует ни в каких, даже самых иносказательных формах, ни ада, ни рая. Вот существование инопланетного разума я полностью отрицать не готов, но это уже из другой оперы. Все, так называемые, мистические опыты - всего лишь случаи изменения сознания под воздействием физических или биологических факторов, включая различные заболевания мозга. И что дальше? Атеист ли я или ещё кто - мне как-то пофиг. Вообще не понимаю зачем люди тратят массу времени (на серьёзном в особенности) на бессмысленные на мой взгляд споры и определения. Выкатывают целые полотнища аргументов и контраргументов. Если им это нравится, то, конечно, welcome. Пусть развлекаются подобной игрой в бисер.
Номер
Удален 7/23/2015, 6:21:55 PM
(Sovieticus @ 23.07.2015 - время: 15:13)
Этот ящик пандоры открыт давным давно.Поэтому предпочту постоять на чуждых мне позициях :
единственно верной религией является пастафариа́нство и истинно верующими являются только прихожане Церкви летающего макаронного монстра.Все остальные поддались заблуждениям и являются вероотступниками))))
А не начать ли все сначала? Может быть стоит определить, что такое "бог", и уже после этого рассуждать на тему: существует он или нет.
Этот ящик пандоры открыт давным давно.Поэтому предпочту постоять на чуждых мне позициях :
единственно верной религией является пастафариа́нство и истинно верующими являются только прихожане Церкви летающего макаронного монстра.Все остальные поддались заблуждениям и являются вероотступниками))))
Sovieticus
Специалист
7/23/2015, 6:34:06 PM
(sxn3126451976 @ 23.07.2015 - время: 16:21)
Я ведь не зря задал этот вопрос. Предположим, что бог создал наш мир. Что он "делал" до этого, остается загадкой. Но у него откуда-то изначально были недюжинные познания в физике. Ведь не просто законы природы изобрести надо было, но и еще подобрать значения мировых констант так, чтобы получилось то, что получилось. Например, измени он значение постоянной Планка на 1% и не было бы нас с вами, как, впрочем, и вообще биологической жизни, потому что углерод утратил бы свойство образовывать сложные органические молекулы. Значит создатель где-то уже экспериментировал, и не все там было так же хорошо, как это утверждается в ветхом завете.
Этот ящик пандоры открыт давным давно.Поэтому предпочту постоять на чуждых мне позициях :
единственно верной религией является пастафариа́нство и истинно верующими являются только прихожане Церкви летающего макаронного монстра.Все остальные поддались заблуждениям и являются вероотступниками))))
Я ведь не зря задал этот вопрос. Предположим, что бог создал наш мир. Что он "делал" до этого, остается загадкой. Но у него откуда-то изначально были недюжинные познания в физике. Ведь не просто законы природы изобрести надо было, но и еще подобрать значения мировых констант так, чтобы получилось то, что получилось. Например, измени он значение постоянной Планка на 1% и не было бы нас с вами, как, впрочем, и вообще биологической жизни, потому что углерод утратил бы свойство образовывать сложные органические молекулы. Значит создатель где-то уже экспериментировал, и не все там было так же хорошо, как это утверждается в ветхом завете.
Номер
Удален 7/23/2015, 6:42:57 PM
(Sovieticus @ 23.07.2015 - время: 16:34)
Вот это точно не для атеистов и агностиков.Первое, что они делают - отрезают лишние сущности.Для чего им предполагать лишнюю сущность?Тем более, что человеческий опыт раз за разом сокращает возможности для маневрирования "божественным", как раз в качестве ЛИШНЕГО предположения.Обратите внимание, что Вы уже пытаетесь заполнить пустоты знания именно этой сущностью.Зачем?И этот вопрос не мой.Я скорей, как верующий, поведусь на Ваше предложение...
Предположим, что бог создал наш мир.
Вот это точно не для атеистов и агностиков.Первое, что они делают - отрезают лишние сущности.Для чего им предполагать лишнюю сущность?Тем более, что человеческий опыт раз за разом сокращает возможности для маневрирования "божественным", как раз в качестве ЛИШНЕГО предположения.Обратите внимание, что Вы уже пытаетесь заполнить пустоты знания именно этой сущностью.Зачем?И этот вопрос не мой.Я скорей, как верующий, поведусь на Ваше предложение...
Sovieticus
Специалист
7/23/2015, 7:01:58 PM
(sxn3126451976 @ 23.07.2015 - время: 16:42)
(Sovieticus @ 23.07.2015 - время: 16:34)
Ну, так ведь мы можем предположить и обратное: никто наш мир не создавал. И тогда... Не атеизм ли получится?
(Sovieticus @ 23.07.2015 - время: 16:34)
Предположим, что бог создал наш мир.
Вот это точно не для атеистов и агностиков.Первое, что они делают - отрезают лишние сущности.Для чего им предполагать лишнюю сущность?Тем более, что человеческий опыт раз за разом сокращает возможности для маневрирования "божественным", как раз в качестве ЛИШНЕГО предположения.Обратите внимание, что Вы уже пытаетесь заполнить пустоты знания именно этой сущностью.Зачем?И этот вопрос не мой.Я скорей, как верующий, поведусь на Ваше предложение...
Ну, так ведь мы можем предположить и обратное: никто наш мир не создавал. И тогда... Не атеизм ли получится?
Номер
Удален 7/23/2015, 7:09:44 PM
(Sovieticus @ 23.07.2015 - время: 17:01)
Ну, так ведь мы можем предположить и обратное: никто наш мир не создавал. И тогда... Не атеизм ли получится? Атеизм.Но не агностицизм.Теизм и атеизм - антагонисты.У атеизма без теизма не останется ничего.Но еще раз повторю мысль - большинство именующих себя атеистами являются на деле агностиками.И при наличии божественного предмета готовы его рассмотреть и изучить.Но пока никто не предъявлял ничего достойного внимания.То есть такого, когда наличие божественной сущности исключить будет невозможно.
ЗЫ.Лично мне ближе взгляды деизма)))
Ну, так ведь мы можем предположить и обратное: никто наш мир не создавал. И тогда... Не атеизм ли получится? Атеизм.Но не агностицизм.Теизм и атеизм - антагонисты.У атеизма без теизма не останется ничего.Но еще раз повторю мысль - большинство именующих себя атеистами являются на деле агностиками.И при наличии божественного предмета готовы его рассмотреть и изучить.Но пока никто не предъявлял ничего достойного внимания.То есть такого, когда наличие божественной сущности исключить будет невозможно.
ЗЫ.Лично мне ближе взгляды деизма)))
Sovieticus
Специалист
7/23/2015, 8:48:33 PM
Мы ходим вокруг, да около. Пока не определено, что такое "бог", бесполезно вешать ярлыки "атеист" или "агностик". Если под богом понимать дедушку с бородой, сидящего на облаке, то я - атеист, так как точно знаю, что такого дедушки нет. Еще незабвенный Никита Сергеевич удачно пошутил: "Гагарин в космосе был и бога там не видел! Значит его нет!"
Номер
Удален 7/23/2015, 9:11:57 PM
(Sovieticus @ 23.07.2015 - время: 18:48)
Ну могу только пожелать успехов в поиске истины...В мире уже миллиарды увидевших "свет".Каждый кричит, что только его свечка во тьме настоящая.Даже братья во Христе сколько голов сложили в спорах, кто прав....Надеюсь, что не этот кровавый путь Вы предлагаете снова пройти с самого начала.Тут даже атеистов и агностиков можно не подтягивать.Просто со стороны понаблюдать на бои верующих за определение своего бога, как единственно правильное...
Мы ходим вокруг, да около. Пока не определено, что такое "бог", бесполезно вешать ярлыки "атеист" или "агностик". Если под богом понимать дедушку с бородой, сидящего на облаке, то я - атеист, так как точно знаю, что такого дедушки нет. Еще незабвенный Никита Сергеевич удачно пошутил: "Гагарин в космосе был и бога там не видел! Значит его нет!"
Ну могу только пожелать успехов в поиске истины...В мире уже миллиарды увидевших "свет".Каждый кричит, что только его свечка во тьме настоящая.Даже братья во Христе сколько голов сложили в спорах, кто прав....Надеюсь, что не этот кровавый путь Вы предлагаете снова пройти с самого начала.Тут даже атеистов и агностиков можно не подтягивать.Просто со стороны понаблюдать на бои верующих за определение своего бога, как единственно правильное...
Sovieticus
Специалист
7/23/2015, 9:43:55 PM
(sxn3126451976 @ 23.07.2015 - время: 19:11)
И снова: я пишу одно, а мне отвечают совсем по другому поводу. Если мы не определим, о каком боге идет речь, то бесполезно говорить об атеистах. А искать своего бога я не собираюсь, и наблюдать за битвами верующих тем более.
Итак, если нет определения бога, то вопрос, поставленный в теме, бессмысленен!
Ну могу только пожелать успехов в поиске истины...В мире уже миллиарды увидевших "свет".Каждый кричит, что только его свечка во тьме настоящая.Даже братья во Христе сколько голов сложили в спорах, кто прав....Надеюсь, что не этот кровавый путь Вы предлагаете снова пройти с самого начала.Тут даже атеистов и агностиков можно не подтягивать.Просто со стороны понаблюдать на бои верующих за определение своего бога, как единственно правильное...
И снова: я пишу одно, а мне отвечают совсем по другому поводу. Если мы не определим, о каком боге идет речь, то бесполезно говорить об атеистах. А искать своего бога я не собираюсь, и наблюдать за битвами верующих тем более.
Итак, если нет определения бога, то вопрос, поставленный в теме, бессмысленен!
Номер
Удален 7/23/2015, 9:52:21 PM
(Sovieticus @ 23.07.2015 - время: 19:43)
Этих определений выше крыши.Например - ВСЕМОГУЩИЙ.На что господа атеисты задают вопрос : "Может ли Всемогущий создать камень, которые не сможет поднять?".))))
Итак, если нет определения бога, то вопрос, поставленный в теме, бессмысленен!
Этих определений выше крыши.Например - ВСЕМОГУЩИЙ.На что господа атеисты задают вопрос : "Может ли Всемогущий создать камень, которые не сможет поднять?".))))
поздно
Мастер
7/23/2015, 10:19:26 PM
(Sovieticus @ 23.07.2015 - время: 19:43)
Итак, если нет определения бога, то вопрос, поставленный в теме, бессмысленен!
Ну, то есть ваш ответ: атеизм - это критика религии? Или только критика РПЦ, быть может? Ну раз уж так тревожит именно позиция РПЦ? Извините, что обобщаю ваши посты, не цитируя, надеюсь, не критично.
А как насчет буддизма? Например, в Таиланде, Лаосе, Камбоджи Будду богом не считают, он великий учитель жизни и все тут. Тем не менее, буддизм принято считать религией. Некоторые, впрочем, пытаются доказывать, что это не так. Ну а вы как считаете?
И что насчет язычников? Разные виды многобожия имеют свои космогонии. У них бога может и не быть, просто духи, анимизм. И что, по отношению к язычеству атеистическая критика не нужна, бессмысленна?
Итак, если нет определения бога, то вопрос, поставленный в теме, бессмысленен!
Ну, то есть ваш ответ: атеизм - это критика религии? Или только критика РПЦ, быть может? Ну раз уж так тревожит именно позиция РПЦ? Извините, что обобщаю ваши посты, не цитируя, надеюсь, не критично.
А как насчет буддизма? Например, в Таиланде, Лаосе, Камбоджи Будду богом не считают, он великий учитель жизни и все тут. Тем не менее, буддизм принято считать религией. Некоторые, впрочем, пытаются доказывать, что это не так. Ну а вы как считаете?
И что насчет язычников? Разные виды многобожия имеют свои космогонии. У них бога может и не быть, просто духи, анимизм. И что, по отношению к язычеству атеистическая критика не нужна, бессмысленна?
поздно
Мастер
7/23/2015, 10:41:11 PM
(wallboy @ 23.07.2015 - время: 15:40)
Ну вот я не верю ни в бога, ни в чёрта, ни в сглаз, ни в лешего. Ни в то, что нас кто-то создал, ни в то, что кто-то свыше вмешивается в наши жизни, ни в какие из описываемых в священных книгах и житиях святых чудеса и прочие случаи "божественного" вмешательства. Полагаю, что не существует ни в каких, даже самых иносказательных формах, ни ада, ни рая. Вот существование инопланетного разума я полностью отрицать не готов, но это уже из другой оперы. Все, так называемые, мистические опыты - всего лишь случаи изменения сознания под воздействием физических или биологических факторов, включая различные заболевания мозга. И что дальше? Атеист ли я или ещё кто - мне как-то пофиг. Вообще не понимаю зачем люди тратят массу времени (на серьёзном в особенности) на бессмысленные на мой взгляд споры и определения. Выкатывают целые полотнища аргументов и контраргументов. Если им это нравится, то, конечно, welcome. Пусть развлекаются подобной игрой в бисер.
Ну, вам вот пофигу. А у меня всегда какое-то было подспудное нежелание самоопределяться в том плане, что либо верующий, либо атеист. Мне чудилось всегда какое-то насилие и фальшь в таком разделении и отсюда чувство протеста.
Мне кажется, что нельзя называть атеистами тех, кто просто-напросто не является последователем какой-либо из существующих религий. Но происходит именно так. Периодически возникают различные данные о числе последователей таких-то религий, а всех остальных автоматом причисляют к атеистам. А кто сказал, что они атеисты, если им пофиг атеисты они или нет, как в вашем случае, например?
Или, скажем, человек не верит ни в каких богов, не считает себя последователем какой-либо религии, но верит в Человека (с большой буквы). Он гуманист, стало быть. И этого довольно, так как если религии его не интересуют, он их не критикует, то какой же он атеист?
....
Что касается мистического опыта, то мне кажется, что не совсем правильно говорить о наличии мистического опыта у верующих или религиозных людей. Мистик не обязательно религиозен. Взять хоть спиритуалистов - какая у них религия? Правильнее было бы сказать о духовной жизни, духовном знании и религиозных чувствах.
Ну вот я не верю ни в бога, ни в чёрта, ни в сглаз, ни в лешего. Ни в то, что нас кто-то создал, ни в то, что кто-то свыше вмешивается в наши жизни, ни в какие из описываемых в священных книгах и житиях святых чудеса и прочие случаи "божественного" вмешательства. Полагаю, что не существует ни в каких, даже самых иносказательных формах, ни ада, ни рая. Вот существование инопланетного разума я полностью отрицать не готов, но это уже из другой оперы. Все, так называемые, мистические опыты - всего лишь случаи изменения сознания под воздействием физических или биологических факторов, включая различные заболевания мозга. И что дальше? Атеист ли я или ещё кто - мне как-то пофиг. Вообще не понимаю зачем люди тратят массу времени (на серьёзном в особенности) на бессмысленные на мой взгляд споры и определения. Выкатывают целые полотнища аргументов и контраргументов. Если им это нравится, то, конечно, welcome. Пусть развлекаются подобной игрой в бисер.
Ну, вам вот пофигу. А у меня всегда какое-то было подспудное нежелание самоопределяться в том плане, что либо верующий, либо атеист. Мне чудилось всегда какое-то насилие и фальшь в таком разделении и отсюда чувство протеста.
Мне кажется, что нельзя называть атеистами тех, кто просто-напросто не является последователем какой-либо из существующих религий. Но происходит именно так. Периодически возникают различные данные о числе последователей таких-то религий, а всех остальных автоматом причисляют к атеистам. А кто сказал, что они атеисты, если им пофиг атеисты они или нет, как в вашем случае, например?
Или, скажем, человек не верит ни в каких богов, не считает себя последователем какой-либо религии, но верит в Человека (с большой буквы). Он гуманист, стало быть. И этого довольно, так как если религии его не интересуют, он их не критикует, то какой же он атеист?
....
Что касается мистического опыта, то мне кажется, что не совсем правильно говорить о наличии мистического опыта у верующих или религиозных людей. Мистик не обязательно религиозен. Взять хоть спиритуалистов - какая у них религия? Правильнее было бы сказать о духовной жизни, духовном знании и религиозных чувствах.
1NN
Акула пера
7/23/2015, 11:04:05 PM
Лично меня интересуют не сверхъестественное, трансцендентальное или божественное, а
есть ли за этим какая-то реальность? Что-то действительно существующее, которое мы воспринимаем как сверхъестественное? Какая-то параллельная Вселенная? Может быть проявления неизвестных нам пока законов природы? Или все это просто фантазии слабых умом и духом людей? Или фокусы циркачей, нацеленные на извлечение некой выгоды?
А может искренние заблуждения в попытке объяснить сложные вопросы?
есть ли за этим какая-то реальность? Что-то действительно существующее, которое мы воспринимаем как сверхъестественное? Какая-то параллельная Вселенная? Может быть проявления неизвестных нам пока законов природы? Или все это просто фантазии слабых умом и духом людей? Или фокусы циркачей, нацеленные на извлечение некой выгоды?
А может искренние заблуждения в попытке объяснить сложные вопросы?