"Портретная съемка"
Джоллькин
Мастер
3/17/2009, 5:43:18 PM
Начала задумываться о том, о чем никогда прежде не думала - о портретной съемке. Вот хочу научиться, а т.к. я не знаю своих ошибок, учиться тяжело. Книги - это книги, а человеческие советы - это уже опыт.
Может быть есть у кого-то какие-то свои сикреты?
Может кто-то знает, какие ошибки чаще всего совершают?
Может быть просто кто-то что-то очень полезное знает, и почему-то молчит? =)
Может быть есть у кого-то какие-то свои сикреты?
Может кто-то знает, какие ошибки чаще всего совершают?
Может быть просто кто-то что-то очень полезное знает, и почему-то молчит? =)
vova-78
Мастер
3/18/2009, 12:45:00 AM
я присоеденяюсь к вопросам.
Очень интересная для меня тема....
Очень интересная для меня тема....
Теона
Интересующийся
3/18/2009, 1:27:24 AM
А может для начала нужно определить, что есть портретная съёмка? В чем её суть, для чего она вообще нужна? :))
Я предлагаю эти вопросы для начала)) Хотелось бы услышать на них ответ)
Я предлагаю эти вопросы для начала)) Хотелось бы услышать на них ответ)
Джоллькин
Мастер
3/18/2009, 1:32:01 AM
Теона, странно, что есть люди, которые этого не знают или на нешли эту информацию)))
Но, попробую объяснить.
Портрет — это изображение человека или группы людей. Это может быть лицо или его часть на чистом фоне, а может быть, это портрет в полный рост, в индивидуальной обстановке.
Особенность этой съемки передать облик человека. Важно не только выразительно и достоверно передать внешние черты, но и, по возможности, отразить характер, эмоциональное состояние человека, его внутренний мир.
Теперь интересны мнения тех, кто снимает в этом жанре)
Но, попробую объяснить.
Портрет — это изображение человека или группы людей. Это может быть лицо или его часть на чистом фоне, а может быть, это портрет в полный рост, в индивидуальной обстановке.
Особенность этой съемки передать облик человека. Важно не только выразительно и достоверно передать внешние черты, но и, по возможности, отразить характер, эмоциональное состояние человека, его внутренний мир.
Теперь интересны мнения тех, кто снимает в этом жанре)
Теона
Интересующийся
3/18/2009, 1:47:46 AM
Вот ты и ответила на свой же вопрос))
Портретная съёмка прежде всего - отражение характерных свойств снимаемого!
Ошибки тут могут быть всем известные - чтобы из тела человека не росли предметы, столбы, деревья)
И важно определить ЧТО ты хочешь снять. В соответствии с этим установить/выбрать свет и все остальное).
Основной совет - это снимать, снимать и снимать :)
Портретная съёмка прежде всего - отражение характерных свойств снимаемого!
Ошибки тут могут быть всем известные - чтобы из тела человека не росли предметы, столбы, деревья)
И важно определить ЧТО ты хочешь снять. В соответствии с этим установить/выбрать свет и все остальное).
Основной совет - это снимать, снимать и снимать :)
Джоллькин
Мастер
3/18/2009, 2:50:58 AM
Я говорю о технической стороне, а не так, общепознавательной.
Снимать-снимать-снимать не имеет смысла, если не видишь ошибок своих или тебе на них не показывают. Снять портрет абы снять - для меня это не катируется. Я смотрю на фотографию намного глубже, поэтому и интересуюсь этим вопросом.
Снимать-снимать-снимать не имеет смысла, если не видишь ошибок своих или тебе на них не показывают. Снять портрет абы снять - для меня это не катируется. Я смотрю на фотографию намного глубже, поэтому и интересуюсь этим вопросом.
Теона
Интересующийся
3/18/2009, 2:57:35 AM
(ТиДжолли) @ 17.03.2009 - время: 23:50) Я говорю о технической стороне, а не так, общепознавательной.
Снимать-снимать-снимать не имеет смысла, если не видишь ошибок своих или тебе на них не показывают. Снять портрет абы снять - для меня это не катируется. Я смотрю на фотографию намного глубже, поэтому и интересуюсь этим вопросом.
Так если не об общепознавательной стороне, тогда выкладывай конкретные вопросы))
Те вопросы, что в главном посте глубокими не назовешь...
Конкретный вопрос - конретный ответ. Выкладываешь фотку и спрашиваешь что не так)
Снимать-снимать-снимать не имеет смысла, если не видишь ошибок своих или тебе на них не показывают. Снять портрет абы снять - для меня это не катируется. Я смотрю на фотографию намного глубже, поэтому и интересуюсь этим вопросом.
Так если не об общепознавательной стороне, тогда выкладывай конкретные вопросы))
Те вопросы, что в главном посте глубокими не назовешь...
Конкретный вопрос - конретный ответ. Выкладываешь фотку и спрашиваешь что не так)
Джоллькин
Мастер
3/18/2009, 3:27:34 AM
Спрашивать тут не у кого, никто не ходит сюда, я так поняла. Раньше было активно, а теперь тишина.
Книги - это одно.
Он-лайн общение - это совсем другое.
Книги - это одно.
Он-лайн общение - это совсем другое.
Теона
Интересующийся
3/18/2009, 10:03:33 AM
Ходют, ты вопросы задавай конкретные и тебе всё скажут.
Просто порт.съёмка бывает разной, люди снимаемые тоже абсолютно разные и ко всем нужен свой подход.
Начни хотя бы с того, о какой порт. съемки ты хочешь поговорить.
У каждого вида свои особенности, которые ты почему-то не хочешь учитывать, а хочешь все быстро и на блюдечке. НО это уже не твоё будет, понимаешь? И наши советы не будут секретами. Ты должна получить СВОЙ опыт съемки портрета...
Просто порт.съёмка бывает разной, люди снимаемые тоже абсолютно разные и ко всем нужен свой подход.
Начни хотя бы с того, о какой порт. съемки ты хочешь поговорить.
У каждого вида свои особенности, которые ты почему-то не хочешь учитывать, а хочешь все быстро и на блюдечке. НО это уже не твоё будет, понимаешь? И наши советы не будут секретами. Ты должна получить СВОЙ опыт съемки портрета...
corwinnt
Грандмастер
3/18/2009, 3:32:59 PM
(ТиДжолли) @ 18.03.2009 - время: 00:27)Спрашивать тут не у кого, никто не ходит сюда, я так поняла. Раньше было активно, а теперь тишина.
Снимать толком нечего, потому и тишина. А рыться в старых фотоархивах... Какое ж тут живое общение? Все весну ждут.
По сути вопроса. Я не портретист, но даже я на своей шкуре почувствовал, что постановочный портрет и портрет репортажный - это "две большие разницы". Которые по техническим ходам практически не пересекаются (разве что выбор оптики сходен). И "классический" портрет (с размытым фоном) и портрет в интерьере - тоже совсем по разному снимаются.
Мне, кстати, больше нравится портрет в интерьере. Даже постановочный. Когда образ человека передаётся не только выражением лица и постановкой света, а деталями в окружении. Иногда завораживает цельность, иногда - контраст. А иногда и то и другое. Попробуй снять современную девушку "в боевой раскраске" с татушкой на плече, мобилой на ремешке и bluetooth-гарнитурой... в бабушкиной комнате. С фарфоровыми фигурками в шкафу, занавесочками в рюшиках, отрывным календарём, пузатым комодом, геранью на подоконнике... Снять так, чтобы она не казалась чужой в этом окружении. Чтобы по лицу было видно, чтó для неё значит эта обстановка...
Но это так... речь... © Жванецкий. Всё зависит от конкретного сюжета, конкретного человека и конкретного фотографа и его видения этого кадра. Без конкретики можно только бросаться общими фразами типа "ширики не использовать, если не хочешь шаржа", "если в кадре лампа - свет должен быть от неё, а не на неё"... а даже по выбору оптики и её светосилы общих рекомендаций нет. Иногда с 50/1.8 или 135/2.8 хочется ещё на стоп открыть дырку, а иногда понимаешь, что на f/5.6 потерял нужные детали фона...
Правда... Сниматься-то будут не профессиональные модели? Тогда есть одна тонкость в постановочном портрете. Нельзя заставлять их позировать. Или кривляться начинают или сидят/стоят так, будто лом проглотили. У меня лучшие кадры получались, когда фотосессия была "между делом", а не "Полметра вправо! Руку выше! Да не эту, левую! Лицо проще!". Из такого получается усталость и раздражение в глазах и только... Хотя... Можно "замордовать" таким образом модель до того состояния, когда она прекратит "кривляться", плюнет на фотографа и станет естественной, но... скорее всего следующая фотосессия с ней будет не скоро
Снимать толком нечего, потому и тишина. А рыться в старых фотоархивах... Какое ж тут живое общение? Все весну ждут.
По сути вопроса. Я не портретист, но даже я на своей шкуре почувствовал, что постановочный портрет и портрет репортажный - это "две большие разницы". Которые по техническим ходам практически не пересекаются (разве что выбор оптики сходен). И "классический" портрет (с размытым фоном) и портрет в интерьере - тоже совсем по разному снимаются.
Мне, кстати, больше нравится портрет в интерьере. Даже постановочный. Когда образ человека передаётся не только выражением лица и постановкой света, а деталями в окружении. Иногда завораживает цельность, иногда - контраст. А иногда и то и другое. Попробуй снять современную девушку "в боевой раскраске" с татушкой на плече, мобилой на ремешке и bluetooth-гарнитурой... в бабушкиной комнате. С фарфоровыми фигурками в шкафу, занавесочками в рюшиках, отрывным календарём, пузатым комодом, геранью на подоконнике... Снять так, чтобы она не казалась чужой в этом окружении. Чтобы по лицу было видно, чтó для неё значит эта обстановка...
Но это так... речь... © Жванецкий. Всё зависит от конкретного сюжета, конкретного человека и конкретного фотографа и его видения этого кадра. Без конкретики можно только бросаться общими фразами типа "ширики не использовать, если не хочешь шаржа", "если в кадре лампа - свет должен быть от неё, а не на неё"... а даже по выбору оптики и её светосилы общих рекомендаций нет. Иногда с 50/1.8 или 135/2.8 хочется ещё на стоп открыть дырку, а иногда понимаешь, что на f/5.6 потерял нужные детали фона...
Правда... Сниматься-то будут не профессиональные модели? Тогда есть одна тонкость в постановочном портрете. Нельзя заставлять их позировать. Или кривляться начинают или сидят/стоят так, будто лом проглотили. У меня лучшие кадры получались, когда фотосессия была "между делом", а не "Полметра вправо! Руку выше! Да не эту, левую! Лицо проще!". Из такого получается усталость и раздражение в глазах и только... Хотя... Можно "замордовать" таким образом модель до того состояния, когда она прекратит "кривляться", плюнет на фотографа и станет естественной, но... скорее всего следующая фотосессия с ней будет не скоро
Handmen
Мастер
3/18/2009, 6:46:39 PM
ТиДжолли), Вы задаете вопрос, на который ответить невозможно.
Портрет - это, на мой взгляд наиболее субъективный из всех жанров. Где практически нет каких-то обязательных критериев, ну за исключением самых общих, типа того, что из человека не должны расти столбы. Все остальное очень и очень субъективно. Не раз случалось так, что портрет, который лично мне очень нравился, совершенно не впечатлял самого портретируемого. И наоборот, то, что я считал посредственным кадром, портретируемого приводило в восторг... Ну и как тут определиться, что в портрете хорошо, а что плохо? :) Все очень индивидуально. А самое главное - каждая модель индивидуальна. У Вас может получиться изумительный портрет одной модели, но точно такой же портрет, с такой же постановкой света, с такой же композицией и всем прочим один в один, но уже другого человека, будет никуда не годен...
Так что на конкретный вопрос по отдельно взятым конкретным моментам ответить можно. А рецепта на все случаи жизни не существует. И это здорово! Ибо иначе снимать было бы скучно и неинтересно :)
Портрет - это, на мой взгляд наиболее субъективный из всех жанров. Где практически нет каких-то обязательных критериев, ну за исключением самых общих, типа того, что из человека не должны расти столбы. Все остальное очень и очень субъективно. Не раз случалось так, что портрет, который лично мне очень нравился, совершенно не впечатлял самого портретируемого. И наоборот, то, что я считал посредственным кадром, портретируемого приводило в восторг... Ну и как тут определиться, что в портрете хорошо, а что плохо? :) Все очень индивидуально. А самое главное - каждая модель индивидуальна. У Вас может получиться изумительный портрет одной модели, но точно такой же портрет, с такой же постановкой света, с такой же композицией и всем прочим один в один, но уже другого человека, будет никуда не годен...
Так что на конкретный вопрос по отдельно взятым конкретным моментам ответить можно. А рецепта на все случаи жизни не существует. И это здорово! Ибо иначе снимать было бы скучно и неинтересно :)
Джоллькин
Мастер
3/21/2009, 8:50:47 PM
Нашла статью "Советы по съёмке портретов" на этом сайте
Многие неприятно удивляются, глядя на свои фотографии. Камера не может ничего искажать, но откуда скажите тогда взялся этот второй подбородок и почему мои руки выглядят такими толстыми?
Достаточно просто выглядеть в кадре хорошо, и для этого не нужно хорошо владеть искусством фотошоп, нужно просто знать как правильно преподнести себя, и тогда даже фотография, сделанная на мобильный телефон с близкого расстояния получится удачной.
Фотографии окружают нас повсюду и нам не по силам убежать от вспышек фотокамер. Порой сфотографироваться бывает просто необходимо: например если вы создали свой аккаунт в Интернете, или вам необходимо фото для пропуска в место учебы\работы, на которое все будут смотреть как минимум лет пять.
Прежде чем укрываться за листьями растений или за одним из ваших друзей, последуйте советам профессиональных фотографов.
Совет для женщин: избегайте обтягивающих вещей и футболок с коротким рукавом, если планируете фотосессию на какое-нибудь важное мероприятие - свадьбу или день рождения, чтобы не удивляться внезапно появившейся полноте.
Если вы носите шорты, приближайте изображение с помощью зума, чтобы не было видно ног, даже если ваши колени красивы и прекрасны.
Никогда не стоите напротив стены, будет лучше если вы расположите голову под углом так, будто хвастаетесь своей сережкой, к тому же вы можете таким образом показать себя с лучшей стороны.
Если все таки требуется снимок в полный рост, не складывайте руки будто футболист, ожидающий удар у штрафной, вместо этого , держите руки немного согнутыми и прижатыми к талии – если даже это будет выглядеть не очень естественно, фотография все же получится очень удачной.
Если вы хотите сделать фотографию крупным планом – акцентируйте внимание на глазах и улыбке, чтобы показать всю лучистость и яркость.
Выбирайте однотонную одежду, а принты держите подальше. Некоторым стоит избегать полностью белого одеяния, темные тона более гармоничны, однако если вам идут яркие краски – не останавливайтесь.
Кофточки с небольшим вырезом, V – образным вырезом и водолазки идут почти всем. Слишком откровенное декольте лишь делает вашу шею слишком тонкой и короткой, к тому же отвлекает от лица, акцент стоит делать только на нем.Если руки тоже могут попасть в кадр, одевайте вещи с длинным рукавом.
Избегайте слишком яркого света – он может спровоцировать появление нежелательных теней. Делайте снимки на улице, в светлый, немного облачный день. Выбрав положение в дверном проеме, вы получите мягкий свет и гармонирующий с ним темный фон. Избегайте загроможденных фонов.
Женщины: избегайте слишком яркого макияжа, чтобы он не выглядел вульгарно. Используйте подводку для глаз, тени нейтральных тонов, и тушь, а также придайте коже матовость и ровный цвет при помощи тональной основы.
Мужчины: брейтесь непосредственно перед съемкой, не зависимо от того считаете ли вы нужным это или нет. Вспышка камеры «разглядит» на вашем лице пятичасовую щетину лучше чем вы можете себе представить.
Играйте с ракурсом. Если у вас двойной подбородок, помесите камеру чуть выше уровня головы - это позволит зрительно устранить этот недостаток, если же вам необходимо скрыть чересчур большой нос, наоборот, опустите камеру ниже. А если уж у вас обе эти проблемы – при съемке держите голову прямо.
Не закрывайте лицо волосами, наоборот, старайтесь убрать их, это создаст тень. Перед вспышкой сделайте несколько глубоких вдохов – на фото вы будете выглядеть умиротворенно. Позвольте вашим глазам улыбнуться. Оближите губы,a язык положите за зубы. Сделайте как можно больше снимков, чтобы выбрать наиболее удачные.
Конечно наши фото не смогут конкурировать с фото Маркуса Шэйкенберга или Жизель Бунхен, но тем не менее на снимках мы не будем казаться старее, полнее, бледнее чем мы есть на самом деле. Да, камера не может врать она лишь может немного преувеличивать.
Многие неприятно удивляются, глядя на свои фотографии. Камера не может ничего искажать, но откуда скажите тогда взялся этот второй подбородок и почему мои руки выглядят такими толстыми?
Достаточно просто выглядеть в кадре хорошо, и для этого не нужно хорошо владеть искусством фотошоп, нужно просто знать как правильно преподнести себя, и тогда даже фотография, сделанная на мобильный телефон с близкого расстояния получится удачной.
Фотографии окружают нас повсюду и нам не по силам убежать от вспышек фотокамер. Порой сфотографироваться бывает просто необходимо: например если вы создали свой аккаунт в Интернете, или вам необходимо фото для пропуска в место учебы\работы, на которое все будут смотреть как минимум лет пять.
Прежде чем укрываться за листьями растений или за одним из ваших друзей, последуйте советам профессиональных фотографов.
Совет для женщин: избегайте обтягивающих вещей и футболок с коротким рукавом, если планируете фотосессию на какое-нибудь важное мероприятие - свадьбу или день рождения, чтобы не удивляться внезапно появившейся полноте.
Если вы носите шорты, приближайте изображение с помощью зума, чтобы не было видно ног, даже если ваши колени красивы и прекрасны.
Никогда не стоите напротив стены, будет лучше если вы расположите голову под углом так, будто хвастаетесь своей сережкой, к тому же вы можете таким образом показать себя с лучшей стороны.
Если все таки требуется снимок в полный рост, не складывайте руки будто футболист, ожидающий удар у штрафной, вместо этого , держите руки немного согнутыми и прижатыми к талии – если даже это будет выглядеть не очень естественно, фотография все же получится очень удачной.
Если вы хотите сделать фотографию крупным планом – акцентируйте внимание на глазах и улыбке, чтобы показать всю лучистость и яркость.
Выбирайте однотонную одежду, а принты держите подальше. Некоторым стоит избегать полностью белого одеяния, темные тона более гармоничны, однако если вам идут яркие краски – не останавливайтесь.
Кофточки с небольшим вырезом, V – образным вырезом и водолазки идут почти всем. Слишком откровенное декольте лишь делает вашу шею слишком тонкой и короткой, к тому же отвлекает от лица, акцент стоит делать только на нем.Если руки тоже могут попасть в кадр, одевайте вещи с длинным рукавом.
Избегайте слишком яркого света – он может спровоцировать появление нежелательных теней. Делайте снимки на улице, в светлый, немного облачный день. Выбрав положение в дверном проеме, вы получите мягкий свет и гармонирующий с ним темный фон. Избегайте загроможденных фонов.
Женщины: избегайте слишком яркого макияжа, чтобы он не выглядел вульгарно. Используйте подводку для глаз, тени нейтральных тонов, и тушь, а также придайте коже матовость и ровный цвет при помощи тональной основы.
Мужчины: брейтесь непосредственно перед съемкой, не зависимо от того считаете ли вы нужным это или нет. Вспышка камеры «разглядит» на вашем лице пятичасовую щетину лучше чем вы можете себе представить.
Играйте с ракурсом. Если у вас двойной подбородок, помесите камеру чуть выше уровня головы - это позволит зрительно устранить этот недостаток, если же вам необходимо скрыть чересчур большой нос, наоборот, опустите камеру ниже. А если уж у вас обе эти проблемы – при съемке держите голову прямо.
Не закрывайте лицо волосами, наоборот, старайтесь убрать их, это создаст тень. Перед вспышкой сделайте несколько глубоких вдохов – на фото вы будете выглядеть умиротворенно. Позвольте вашим глазам улыбнуться. Оближите губы,a язык положите за зубы. Сделайте как можно больше снимков, чтобы выбрать наиболее удачные.
Конечно наши фото не смогут конкурировать с фото Маркуса Шэйкенберга или Жизель Бунхен, но тем не менее на снимках мы не будем казаться старее, полнее, бледнее чем мы есть на самом деле. Да, камера не может врать она лишь может немного преувеличивать.
corwinnt
Грандмастер
3/23/2009, 6:43:22 PM
ТиДжолли), если это всё принять за аксиому - не снимешь ничего путнего. Очень "порадовали" рекомендации не сниматься в полный рост в шортах (а в купальнике, значит, можно?) и обязательно улыбаться. А "не закрывайте лицо волосами" и "не укрывайтесь за листьями растений" улыбнули окончательно. Писал эту "инструкцию", похоже, бомбила, привыкший снимать корпоративы, а не человек, хоть раз подошедший к портрету творчески...
Жаль, нет под рукой кадра, где весь настрой портрета построен на чёлке, закрывающей поллица... А ветки растений...
Кадр технически, мягко скажем, не идеален, но...
Жаль, нет под рукой кадра, где весь настрой портрета построен на чёлке, закрывающей поллица... А ветки растений...
Кадр технически, мягко скажем, не идеален, но...
Handmen
Мастер
3/24/2009, 8:49:05 PM
(corwinnt @ 23.03.2009 - время: 14:43) Писал эту "инструкцию", похоже, бомбила, привыкший снимать корпоративы, а не человек, хоть раз подошедший к портрету творчески...
Та да, рекомендации в статейке, мягко говоря, очень странные, и оспорить можно практически каждый пункт.
ТиДжолли), а может все же стоит обсуждать портрет на конкретных снимках? Ведь наверняка Вы встречали в сети портреты, которые лично Вам понравились. Предлагаю - выкладывайте какой-то приглянувшийся Вам кадр, а мы всем колхозом попробуем разобраться, почему он снят именно так, как снят, и как именно он снят.
Иначе толку с разговора будет ровно ноль, как от приведенной Вами статейки.
Та да, рекомендации в статейке, мягко говоря, очень странные, и оспорить можно практически каждый пункт.
ТиДжолли), а может все же стоит обсуждать портрет на конкретных снимках? Ведь наверняка Вы встречали в сети портреты, которые лично Вам понравились. Предлагаю - выкладывайте какой-то приглянувшийся Вам кадр, а мы всем колхозом попробуем разобраться, почему он снят именно так, как снят, и как именно он снят.
Иначе толку с разговора будет ровно ноль, как от приведенной Вами статейки.
Handmen
Мастер
3/24/2009, 9:25:29 PM
Вот сейчас подумал - а ведь есть таки одно-единственное правило, верное и даже обязательное для абсолютно любого портрета и на все случаи жизни. Оно вроде бы и очевидно, но почему-то все в той же статейке о нем ни слова.
А это - главное!
Любой портрет - это в первую очередь НАСТРОЕНИЕ.
И необходимое условие для любого удачного портрета - соответствующее настроение портретируемого. А поскольку мы снимаем не профессиональных моделей и актеров, а обычных людей, то нужно всегда помнить, что достоверно сыграть нужное фотографу настроение, изобразить радость или грусть, игривость или задумчивость, обычному человеку очень и очень сложно. Даже улыбка по команде "Улыбочка!" выйдет натянутой и неестественной. Как и любые другие эмоции. И испортит Вам всю малину.
Значит что? Значит, нужно у портретируемого требуемое Вам настроение СОЗДАТЬ! Или дождаться нужного момента. И всегда помнить, что если у модели нет настроения, нет особого желания фотографироваться, то и хорошего результата ждать не стоит...
А это - главное!
Любой портрет - это в первую очередь НАСТРОЕНИЕ.
И необходимое условие для любого удачного портрета - соответствующее настроение портретируемого. А поскольку мы снимаем не профессиональных моделей и актеров, а обычных людей, то нужно всегда помнить, что достоверно сыграть нужное фотографу настроение, изобразить радость или грусть, игривость или задумчивость, обычному человеку очень и очень сложно. Даже улыбка по команде "Улыбочка!" выйдет натянутой и неестественной. Как и любые другие эмоции. И испортит Вам всю малину.
Значит что? Значит, нужно у портретируемого требуемое Вам настроение СОЗДАТЬ! Или дождаться нужного момента. И всегда помнить, что если у модели нет настроения, нет особого желания фотографироваться, то и хорошего результата ждать не стоит...
Джоллькин
Мастер
3/25/2009, 5:47:40 PM
А фотограф, который снимает человека, по дефолту должен быть психологом. По-моему, это любому понятно. Ибо картинка с изображением человека - это уже просто так. Кадр и не более.
Если бы портреная съемка была так легка, как вы тут описываете, то странно, что мои фотографии-портеры оказываются никчемными. А ведь никто не указывает на ошибки. Странно как-то, да?!
Если уж на то пошло, я буду искать у других источников, ибо от вас, "что с козла молока" =)
Если бы портреная съемка была так легка, как вы тут описываете, то странно, что мои фотографии-портеры оказываются никчемными. А ведь никто не указывает на ошибки. Странно как-то, да?!
Если уж на то пошло, я буду искать у других источников, ибо от вас, "что с козла молока" =)
Джоллькин
Мастер
3/25/2009, 5:50:31 PM
corwinnt, извините, но фотография, которую Вы воложили мне не нравится. Абсолютно. И таких портретов, я как раз, и не хочу делать. Ибо она ПУСТАЯ. Пустая по эмоциям. Просто семейная фотография и не более.
Лишь поэтому и интересовалась этой темой. Но видимо...эт бестолку.
Лишь поэтому и интересовалась этой темой. Но видимо...эт бестолку.
Handmen
Мастер
3/25/2009, 6:12:56 PM
(ТиДжолли) @ 25.03.2009 - время: 13:47) Если бы портреная съемка была так легка, как вы тут описываете, то странно, что мои фотографии-портеры оказываются никчемными. А ведь никто не указывает на ошибки. Странно как-то, да?!
Если уж на то пошло, я буду искать у других источников, ибо от вас, "что с козла молока" =)
Любопытно - а как кто-то тут может указать Вам на ошибки, если НИ ОДНОГО портрета Вы так и не выложили?
Разговор о портрете без примеров и без конкретики - пустословие. Я Вам и предложил - давайте примеры! Свои или чужие - это не так уж и важно, но примеры! Или хотя бы конкретные четкие вопросы. А у Вас ни примеров, ни вопросов, Вы что-то хотите узнать, а что именно - непонятно... Есть такая хорошая восточная поговорка: "Как ты расчитываешь дойти, если сам не знаешь, куда идешь?"
И еще. По-моему, никто тут и не говорил, что хороший портрет легко снять. Я так не говорил точно. Наоборот, могу Вам честно сказать - свой портретный КАДР, который со всех сторон я бы считал отличным, НАСТОЯЩИМ, я пока не сделал. На то он и КАДР. К одному-единственному кадру можно идти долго, очень долго...
Если уж на то пошло, я буду искать у других источников, ибо от вас, "что с козла молока" =)
Любопытно - а как кто-то тут может указать Вам на ошибки, если НИ ОДНОГО портрета Вы так и не выложили?
Разговор о портрете без примеров и без конкретики - пустословие. Я Вам и предложил - давайте примеры! Свои или чужие - это не так уж и важно, но примеры! Или хотя бы конкретные четкие вопросы. А у Вас ни примеров, ни вопросов, Вы что-то хотите узнать, а что именно - непонятно... Есть такая хорошая восточная поговорка: "Как ты расчитываешь дойти, если сам не знаешь, куда идешь?"
И еще. По-моему, никто тут и не говорил, что хороший портрет легко снять. Я так не говорил точно. Наоборот, могу Вам честно сказать - свой портретный КАДР, который со всех сторон я бы считал отличным, НАСТОЯЩИМ, я пока не сделал. На то он и КАДР. К одному-единственному кадру можно идти долго, очень долго...
Джоллькин
Мастер
3/25/2009, 7:18:32 PM
К сожалению, мне некого фотографировать.
На выходных, я еду к своим домой, и мама попросила ее пофотографировать.
Я и спрашиваю, дабы все мне расписали, чтобы хотя бы несколько кадров получились правильными. Я хочу заранее не совершать самые распрастраненные ошибки, которые могу совершить. И об этим ошибках спрашивала.
Как было выше указано, что портретной съемкой я не увлекалась и не интересовалась.
Неужели нельзя объяснить как-то "чайнику"?
На выходных, я еду к своим домой, и мама попросила ее пофотографировать.
Я и спрашиваю, дабы все мне расписали, чтобы хотя бы несколько кадров получились правильными. Я хочу заранее не совершать самые распрастраненные ошибки, которые могу совершить. И об этим ошибках спрашивала.
Как было выше указано, что портретной съемкой я не увлекалась и не интересовалась.
Неужели нельзя объяснить как-то "чайнику"?
Handmen
Мастер
3/25/2009, 7:52:11 PM
(ТиДжолли) @ 25.03.2009 - время: 15:18) Неужели нельзя объяснить как-то "чайнику"?
Нельзя. Не обижайтесь, право. Можно только озвучить самые общие прописные истины. Типа не пыхать в лоб, не снимать портрет на широком угле и не брать в кадр лишние, особенно мелкие и яркие предметы. О настроении я Вам уже сказал - Вы ответили, что для Вас это само собой разумеется. Но откуда я могу знать, КАКОЕ ИМЕННО настроение своей мамы Вы хотите запечатлеть? В каком настроении она будет? Как она выглядит, ведь от внежности портретируемого очень много зависит, задача фотографа - представить модель не то, чтобы обязательно в выигрышном, но в НУЖНОМ ракурсе! Хотите гламурчик, который на фото сбросит ей десяток лет - это одно. Хотите жанровый портрет - уже во многом другое, хотите акцентировать и подчеркнуть что-то определенное во внешности или настрое Вашей мамы - это уже третье...
Чем будете снимать? При каком свете? В каком интерьере? Что будет фоном? Крупноплановый лицевой портрет или полный рост с элементами чего-то там? За что во внешности Вашей мамы можно зацепиться - глаза, волосы, улыбка или наоборот, мечтательность-грусть-задумчивость?... Чты Вы хотите создать - мкксимально реалистичный кадр, кадр с каким-то собым смыслом, или кадр, который понравится маме и родственникам? Мой опыт четко говорит, что мамам и родсвенника больше всего нравится то, что лично мне не нравится. И наоборот...
Ну что и как тут можно рекоменовать, а? Это ж еще круче, чем на кофейной гуще гадать...
Без проб и ошибок, без постоянной практики ничему никто и никогда не научится. Есть, конечно, вероятность случайного успеха, но именно что случайного. Все остальное - step by step... Снимаете и анализируете, снова снимаете, учитывая прошлые результаты, и снова анализируете... При необходимости задаете КОНКРЕТНЫЕ вопросы на КОНКРЕТНЫХ примерах. На которые Вам с удовольствием ответят. И дальше по кругу...
Извините, но другого пути лично я не знаю.
Нельзя. Не обижайтесь, право. Можно только озвучить самые общие прописные истины. Типа не пыхать в лоб, не снимать портрет на широком угле и не брать в кадр лишние, особенно мелкие и яркие предметы. О настроении я Вам уже сказал - Вы ответили, что для Вас это само собой разумеется. Но откуда я могу знать, КАКОЕ ИМЕННО настроение своей мамы Вы хотите запечатлеть? В каком настроении она будет? Как она выглядит, ведь от внежности портретируемого очень много зависит, задача фотографа - представить модель не то, чтобы обязательно в выигрышном, но в НУЖНОМ ракурсе! Хотите гламурчик, который на фото сбросит ей десяток лет - это одно. Хотите жанровый портрет - уже во многом другое, хотите акцентировать и подчеркнуть что-то определенное во внешности или настрое Вашей мамы - это уже третье...
Чем будете снимать? При каком свете? В каком интерьере? Что будет фоном? Крупноплановый лицевой портрет или полный рост с элементами чего-то там? За что во внешности Вашей мамы можно зацепиться - глаза, волосы, улыбка или наоборот, мечтательность-грусть-задумчивость?... Чты Вы хотите создать - мкксимально реалистичный кадр, кадр с каким-то собым смыслом, или кадр, который понравится маме и родственникам? Мой опыт четко говорит, что мамам и родсвенника больше всего нравится то, что лично мне не нравится. И наоборот...
Ну что и как тут можно рекоменовать, а? Это ж еще круче, чем на кофейной гуще гадать...
Без проб и ошибок, без постоянной практики ничему никто и никогда не научится. Есть, конечно, вероятность случайного успеха, но именно что случайного. Все остальное - step by step... Снимаете и анализируете, снова снимаете, учитывая прошлые результаты, и снова анализируете... При необходимости задаете КОНКРЕТНЫЕ вопросы на КОНКРЕТНЫХ примерах. На которые Вам с удовольствием ответят. И дальше по кругу...
Извините, но другого пути лично я не знаю.