Конкурс "Рассказ по Картине"

Очарованная вечностью
2/3/2007, 9:50:47 PM
Задание конкурса ЗДЕСЬ>>

Услосия голосования:

1. Голосуют участники конкурса и приглашенные судья
2. У каждого голосующего есть 30 баллов, которые нужно распределить по всем рассказам, т.е. Оценивается КАЖДОЕ произведение по 6-бальной шкале от 1 до 6. 6 - это максимальная оценка и вы должны поставить хотя бы одному рассказу 6 баллов.
3. За себя голосовать нельзя. (при голосовании ставите прочерк напротив своего номера)
4. Тот, из участников, кто не проголосовал получает штраф -6 баллов (если не голосуешь за других, то повышаешь свой шанс, а штраф уравняет).
5.Свои оценки присылать в ПМ на имя Виртуальность (это ЗДЕСЬ>> Письма озаглавить "Голосование")

Голосование длится до 18.00 8 февраля(четверг)
Участникам конкурса запрещается говорить о том, какая работа принадлежит им.


Результат голосования должен выглядеть так:

№1 - 3 балла
№2 - 5 баллов
№3 - 1 балл
....
№11 4 балла.


Призы:
1 место - 100 сексо
2 место - 75 сексо
3 место - 50 сексо
4 место - 25 сексо (от Гильдии Творческих Людей)
Очарованная вечностью
2/3/2007, 9:52:40 PM
№1
Я кликнула мышкой по пустой рамке в эксплоэре и в выскочившем контекстном меню выбрала пункт «Показать рисунок». Картинка загрузилась, на ней я увидела сидящую на полу в свадебном платье девушку, очень грустную, возможно, даже мертвую. Время для нее, видимо, остановилось совершенно. Первая моя мысль была, что ее покинул любимый человек. Вернется ли он когда-нибудь? Или же она осознала, что этого не будет никогда?
- Ух ты, какая! Это ж твоя копия!
Рядом стоял мой любимый и разглядывал изображение на мониторе.
- Да? Я такая?
- Ага. Вроде рядом, а все в какой-то прострации, непонятно о чем думаешь, чего ждешь. Причем давно.
- Ясно… А тут конкурс рассказов по картине этой…
- Пиши, конечно!
- Спасибо…


***
- Тань, оторвешься на минутку? У меня к тебе вопросик есть. – Люда аккуратно постучала пальцем по открытому журналу, лежащему перед Татьяной.
- Конечно, я слушаю.
- У меня знакомый один есть, он художник, сейчас ищет девушку для воплощения своих творческих замыслов, вроде как натурщицу… Не подумай ничего, он порядочный… Так вот, он ко мне зашел, заглянул в кабинет, тебя увидел и поговорить захотел… Вон он в коридоре стоит. Правда, без всяких умыслов…
- Да верю, что без всяких! – Татьяна улыбнулась, закрыла журнал и встала из-за стола. – Веди, знакомь.

***
- Вы никогда не позировали? Не каждый может довольно долго сидеть.
- Было дело, лежит мой «уличный» портрет где-то на полках.
- Ясно. – Сергей улыбнулся. – Вам действительно не хочется посмотреть, что получается?
- Хочется. Но раз Вы сказали, что потом – значит потом. Пусть так.
- Все же человек поразительно меняется, когда позирует. Когда Вы только пришли, были такой напряженной, а вот сейчас начали расслабляться, меняются черты лица, фигура; Вам это не так заметно, как мне. Все хорошо.

***
- На сегодня хватит. Пора пить чай.

***
- Милая погода сегодня, не правда ли?
- Да, долгожданный снег приятно ошарашил наш городок.
- Ты сегодня несколько иная, глаза вообще другие… Пожалуй, добавлю тут капельку… Не обращай внимания, это я себе. Хотя, наверное, ты уже привыкла.
- Все нормально. Думала я о нашем прошлом разговоре, пожалуй, все же соглашусь по поводу задуманного управляемого отчуждения…
- То-то же…

***
- Пожалуйста, руку чуть левее… да… А ведь люди редко когда согласны с тем, какими их видит художник…

***
- Эту неделю приходить не надо, буду работать с предметами. Я тебе позвоню, когда еще нужно будет твое присутствие, хорошо?

***
Татьяна смотрела на знакомую картину, вывешенную в выставочном зале, такую знакомую и родную, такую незащищенную от чужих взглядов, рассматривающих сидящую на полу в свадебном платье девушку, очень грустную, возможно, даже мертвую. Время для нее, видимо, остановилось совершенно. Ее покинул любимый человек? Вернется ли он когда-нибудь? Или же она осознала, что этого не будет никогда?
Никто не узнавал в нарисованной девушке Татьяну. Даже Люда, похвалив картину в целом, нахмурилась и сказала, что «Тани здесь нет». Но Татьяна знала, что каким-то немыслимым образом, общаясь с ней, художник рисовал вовсе не ее тело, а то, о чем никто не знал и не ведал, он раскрыл ее внутренний мир, ее мысли, ее мертвую душу.

Очарованная вечностью
2/3/2007, 9:53:18 PM
№2

Неверный выбор

В далёкой стране жил принц. Когда пришло ему время выбирать невесту, было объявлено всем художникам:
«По всему царству-государству искать наипрекраснейших девушек, написать их портреты и привезти
картины принцу!»
В назначенный день явились художники во дворец и представили свои работы. Принц был очарован красотой
девушек. Одни из них были изображены в нарядных платьях среди ярких цветов, другие – в шикарных нарядах
на фоне великолепных дворцов. Одна другой краше!
- Кому же отдать предпочтение? – спросил принц придворного Мудреца.
- Да все они хороши! Выберите ту, что по душе, - ответил Мудрец.
И, как только принц заглянул в свое сердце, в зал пришел еще один Художник.
- Почему ты явился позже всех? – спросил принц.
- Простите скромного художника, ваше высочество. Мне пришлось задержаться, потому что для выполнения
вашего повеления я превратился в духа. И тайно, неведомо для самой девушки, написал её портрет.
Вот он,- сказал Художник и представил картину.
Принц смотрит... Девушка прекрасна! Как завороженный, он медленно идёт к портрету, думает:
«Красавица! Но... Ох, бедняжка, томишься в заточении! Вот также я когда-то рвал шторы-загражденья мира,
в который был судьбою помещен. Я жаждал истинного света! Так хотел свободою дышать! Да... всё в облике
твоем мне близко... ты... знакомая... да ты - душа моя!»
- Художник, ты как будто зеркало принес мне...
Художник молча поклонился.
- Уйдите все на время. Хочу подумать я в тиши, - сказал всем принц.

И вот в просторном зале он один, с душой родною говорит.
«Душа, ты – птица светлая в темнице. Страстями, как сетями, поймана, и поместили в клетку-замок.
На замок закрыты двери. А за окном костлявый Чернокнижник стережет. Как только глянешь, порываясь к
свету,так он наводит страх.
- Когда, душа, неверный выбор сделав, в плену греха ты оказалась?
В ответ душа напомнила сей случай.
Был брат у принца – Исаак. И оба брата дали клятву в верности отцу-Царю и дружбе. Случилось
как-то братьям с войском пробираться через лес. А тут внезапно враг! Он дышит лишь давнейшей злобой.
Желая подданных Царя губить, он в темной чаще жадно рыщет – кому сумеет отомстить. Напали! В вихре
налетели! Не смог собраться с мужеством принц, и испугался, заметался, бежал в кусты!
Вот так безумно клятву принц нарушил – за то пленили женственную душу.
А Исаак сражался. И имя "Исаак" написано на небесах!

Воспоминание ущемило сердце, раскаяние пробудилось - слезами полилось на грудь. Тогда
Художник-дух, увидев это, рисует на портрете украшение - жемчуг на груди девушки.
Но, Чернокнижник мрачный не хочет эту душу отдавать! Явился нагло он незваным. Протягивает принцу
свиток - запись случая в лесу. И говорит язвительным тоном:
- Всё, видите ли, предначертано... Должны были вы так поступить. А по поступкам плата - свобода или плен.
- Хочу узнать, что скажет мне Художник. Позвать его!
- Уже я здесь.
- Ах, да, ты - дух. Как скор, однако, ты на обращенье!
- Нельзя терять надежду,– и подает Художник свиток свой.- О,принц, писанья свитков таковы, что можно
всё исправить, и к лучшему быть может обращено любое, даже самое отчаянное дело. Задумайтесь, ведь добрые
дела вы тоже совершили. И путь ведь не окончен. Решитесь, и взывайте к милости Царя, простит он! Его щедрот
нельзя измерить!
- Ах, брось. Всё это вздор! Исправить прошлое мне невозможно.
И тотчас эти слова свечу-души надежду в принце гасят...
- Я скажу, как друг: не веришь ты! – зовёт Художник.– Опомнись!
Но слов Художника уже не слышит принц. Паутина-время покрывает зал, навеки оставляя девушку в плену...
Последний штрих - и под портретом прелестницы чудесной, Чернокнижник с довольной злобой ставит свою подпись!

«Что ж, раз душа моя в плену, тогда не всё ль равно с кем в узах брака буду я окован?»
Созвал всех снова принц. Придворный громко объявляет:
- Среди красавиц царства принц выбирает...
Ждут решения... Принц указал, не глядя в сторону портретов.

И вот женившись, среди живых живой (но без надежды мертвый) принц, так и влачит остаток дней в стране
далекой, среди различных дел и тел... не счастлив и не смел.

Очарованная вечностью
2/3/2007, 9:53:55 PM
№3

ВЕРНОСТЬ
(сказочка)

Холодным надгробием из чёрного камня возвышалась над притихшим лесом эта башня. Сколько лет с царственной осанкой неподвластной годам оглядывала каменная королева свои владения единственным оком с сетью лопнувших от напряжения прожилок–высоким окном,забранным проржавевшими прутьями решётки.Её подданные замерли в немом поклоне и лишь тянули крючковатые,охваченные потрескавшейся корой руки за подаянием.Порой,их узловатые старческие пальцы робко скреблись в зарешечённое окно.Скреблись и тут же отдёргивались в ужасе,когда мелькал за мутной слюдой стекла изящный женский силуэт.Черноволосая красавица, узница ли,хозяйка,замирала у окна и долго вглядывалась в даль.Будто ждала кого-то.Саван,вышитый серебром тонкой лунной нити казался серым по сравнению с фарфорово-мёртвой белизной лица,застывшего перед темнотой,разорванной на слюдяные лоскутки холодным металлом ржавой решётки.Мёртвая царевна в мёртвой башне.
-Леди Эстер,просыпайтесь! Опоздаете на примерку-не успеете и на свадьбу.Примета такая.
Девушка села в постели и схватила служанку за руку:
-Не каркай,Молли,лучше скажи,мне несколько ночей кошмар снится.Мёртвая девушка в страшной башне и,-Эстер поперхнулась,-эта девушка на меня похожа.Такой сон и накануне свадьбы.Это плохо,Молли?
-Ну почему вы решили,что мёртвая?
-Я…она в саване была.
- И не саван это вовсе, а платье подвенечное. Вы чудо как в нём хороши будете. А лес…Что ж,вы уезжаете.А новое место-оно всегда чужое да страшное.
- А башня причём?
-Вы там одна были?
-Угу,-девушка шмыгнула носом.
-Ну,видите?Это,значится,замок ваш новый.Здесь-то вы с батюшкой да матушкой.А там хозяйкой вольной заживёте.Ну,успокоились?
-Не уходи.Мне спокойно стало,но на сердце всё одно тяжело.
-Госпожа,мне надо платье принять.А вы пока попытайтесь вспомнить в какой именно день вы взрослой стали.Говорят,отвлечся помогает.А я вернусь скоро.
-Молли,-но дверь уже скрипнула и плотно затворилась за служанкой,- мне не надо думать в какой день я стала взрослой,-всё же закончила девушка.Она знала.Это случилось сразу.Внезапно.Но привыкала она долго.Плакала ночами и писала письма.Но,всё забылось.Забылась и Джейн.Её любимая кукла.Белокожая черноволосая красавица,сделанная из кусочков какой-то дорогущей кости.Её подарил папа, когда Эстер исполнилось 5 лет.Следующие 5 лет она не расставалась с ней ни на мгновение.У Джейн был даже свой собственный замок с любимой башенкой.Такой, о котором сейчас мечтала сама Эстер. Мечтала и ждала ЕГО…у Джейн так забавно изгибались ручки и ножки.Она была почти живой человечек,могла принять любую позу.Получив эту куклу,Эстер впервые поняла,как хорошо, когда у тебя богатый папа.А потом она стала взрослой.Потому что папа сказал:«Куклы не помогут тебе в жизни, Эстер.Пора начинать взрослеть».И Эстер начала.Не сразу.С трудом.Ей снова помог отец.«Если Джейн отправится на чердак во флигель, то Эстер на день рождения получит мамино ожерелье.И станет взрослой».Эстер не смогла отказаться.Подружки умрут от зависти.А кукла…Что кукла. Она стала взрослой, а взрослым куклы не нужны. Но день прощания почему-то вспомнился без труда.«Джейн,мы будем играть в «принцессу в башне».Как будто тебя заточили.А ты грустишь и ждёшь своего спасителя.Вот тебе свечка и листочки-будешь писать мне письма. И отправлять вот с этой птичкой.Поняла? Я буду ждать.Обязательно пиши.А то я обижусь и не приду за тобой…».
Эстер улыбнулась.«10 лет прошло, ты всё ещё ждёшь маленькая Джейн?Но я не виновата.Ни одного письма я от тебя не получила
*
Платье действительно оказалось великолепным.Солнце сияло за окном и Эстер щебетала без умолку.
-Ах,Молли,милая,знаешь как я его люблю?Сильнее,чем в книгах пишут!Почему?Да потому что я на жертвенность готова.Ох,какой же он красавец!Как появился у папеньки на приёме,мы с подружками чуть не подрались.Высокий стройный и глаза ледяные.А на сердце жар и губы горячие.Я это после узнала.Не хихикай.Что?А,жертвенность. Он мне говорил,что всегда чужие страны посмотреть хотел.Но смог только до нас добраться.И,похоже,здесь навсегда останется.Или нет, меня с собой заберёт.Снежных барсов покажет,а они жуть какие страшные, веришь?О чём это я?А-а, жертвенность…Это ведь я отца уговорила караван ЕМУ доверить. Папа не хотел,ворчал,что ОН молод ещё.Вот уговорить-то уговорила, а сама страдаю, жду.Написал,что большие деньги получил и назад кораблём возвращается.Как приедет, в тот же день - свадьба! Что? Что там за шум?Голубь?Мне?Это от него!Ох,Молли,давай скорее.Я такая счастливая…
*
Эстер бежала вверх по винтовой лестнице старенького флигеля,имевшего вид готической башни.Она должна успеть.Пока не поняла Молли. Пока не позвали слуг. Свадебное платье,нет,саван,всё-таки саван,отчаянно цеплялся за перила.Тянул на дно.К пустой серой жизни.Жизни без НЕГО!Жизни во мраке паутины,плесени и вечных смешков за спиной.Променял её на стёклышко бриллиантов.«Я тебя люблю,но другого шанса у меня не будет.Прости,я должен встать на ноги.Мне пора становиться взрослым».
Эстер яростно рванула дорогой шелк.С тихим всхлипом,а может преждевременным плачем на траурную дорожку лестницы брызнули,искрясь хрусталём,слёзы оторванных бусин.
Эстер ворвалась на чердак,метнулась к единственному окну,забранному решёткой,отмахнулась от паутины.«уж ей то меня не остановить!»-мелькнула шальная мысль,но мерзким чёрным пауком,торопливо перебирая ножками,к сердцу уже полз страх.Быстрее…быстрее..опередить их всех! Шаг к свободе.А потом… Что потом?
-Не-е-т!-в голосе девушки было столько боли и отчаяния,что отступил даже липкий ужас.Она дёрнула старую ручку.
Синева дохнула в лицо,раздувая светлый парус надежды.Нет!Это за спиной расправляются белые,могучие крылья.Теплотой манили чьи-то нежно протянутые руки.
Подхваченная лёгким вздохом,с головы скользнула вуаль и коснувшись волос знакомым прощальным поцелуем,унеслась к новым серебристым подружкам на несколько мгновений опережая хозяйку.
Эстер шагнула к окну.Под ногой что-то хрустнуло.И казалось детский крик заложил уши.Нет,просто ветер завыл в распахнутых ставнях.Но..грубый толчок в грудь заставил отступить и замереть сердце.Где же эти нежные зовущие ладони? Почему манящая песня ветра обернулась холодным завыванием баньши?Что держит её ноги?Дворцовый садик внизу превратился в густой чернеющий лес,а прямо перед окном давила маленький флюгель массой чёрного гранита страшная башня.А там,за свободой изодранной прутьями решётки…
Эстер вскрикнула и отпрянула назад.Вот её будущее…Вечность.Под ногами снова что-то захрустело.Девушка невольно опустила глаза.А подняла–синее небо,стайки облачков,столь обманчивая трясина свободы.Эстер всхлипнула и опустилась на колени прямо в пыль.Платье.А что его теперь жалеть,замуж выходить в саване негоже.«Что же спасло мне жизнь?» Мысль была вялой.Любопытство лишь потягивалось сонной кошкой изредка выпуская коготки.
Это был старый кукольный домик.Раздавленный и затянутый паутиной.Маленький гобеленчик на стенах,который Эстер с такой любовью вышила сама,погрызли мыши.Оставленный огарок свечи невыплаканными слёзами растёкся по блюдцу.А рядом…Джейн сидела,как её и оставила девочка.В роскошном,тогда ещё белоснежном свадебном платье,изящно склонив головку на бок. Только сейчас это почему-то выглядело жутко.Платьице покрывали кроваво-тёмные пятнышки гнили,всё было затянуто паутиной…Но не это заставило девушку тяжело привалиться к подоконнику. Видимо,ветер всё же сыграл злую шутку.Разметал,развернул оставленные девочкой тугие трубочки листков.Один случайно залетел кукле на колени и уютно устроился в застывшей маленькой ручонке.Дверца клетки была открыта и рядом валялась тряпочная птичка. Эстер всхлипнула:«Ты не знала,что игрушки не умеют летать.Прости,этого не знала и я».Она вытащила из холодной ручки листок…Вскрикнула и потеряла сознание…
Он весь был покрыт маленькими бурыми закорючками…Чернила в домике девочка тоже забыла оставить.
Очарованная вечностью
2/3/2007, 9:54:46 PM
№4
Принцесса на паутине.

Она сидела на полу чердака фамильного королевского замка, слишком юная чтобы умирать, но слишком много раз ошибавшаяся чтобы жить, несостоявшаяся принцесса, отныне и навсегда обрученная со Смертью. Так ее назвали в тот последний раз, когда она слышала человеческие голоса, сложенные в единую мозаику из рваных криков, фоновых шепотов и редких сочувственных причитаний, когда забывается смысл, но остаются слова, возможно и нужные кому-то, будучи собранными как засушенные листья в гербарий. Может быть там, нереально далеко, где свет был ярче и солнце обжигало глаза как падающий его лучами на плечи воск, остались и ее собственные слова присоединившись к этому гербарию, как кровяные анемоны, а может быть там уже не осталось ничего. Но здесь на ней сияло капельками бриллиантов, похожих на спорхнувшие с глаз слезы, подвенечное платье, шелковые цветочные узоры которого уже плавно и пугающе естественно срослись с идеально вытканными нитями паутины, окружавшей Принцессу, как белая платиновая рама. На этом ветхом, как будто тоже умирающем, чердаке паутины было много, словно эта сеть пыталась восполнить недостаток тепла и света избытком мертвой белизны. Паутина, как выбеленный плющ, ползала по трещинам в стенах, намертво вонзаясь в каменную кладку белесыми когтями. Паутина повторяла вензеля переплетенных похоронно-черных цветов на тканой обивке стен, порвавшейся от времени, которое, уставшее от самого себя, и всемогущее, и бессильное одновременно, просто точило дни об этот заброшенный чердак. Паутина вплеталась в черные пряди волос Принцессы, словно возвратившаяся фата, стекающая с подоконника, на который Принцесса безвольно откинула голову, словно этим пытаясь освободить ее от мыслей, но паутина не могла их забрать, равно как и темнота. А кроме темноты и паутины здесь не было почти ничего, впрочем, и то что было все равно оставалось ими скрыто, Принцесса сейчас даже не пыталась это разглядеть, ей уже было всё безразлично. Принцесса на паутине только знала, что рядом с ней была тоже затянутая паутиной проржавевшая насквозь клетка, в которую, наверное, можно было бы посадить душу, как белую птицу, но душа бы ничего не спела и лишь холодные сквозняки перебирали безмолвные мелодии металлических прутьев. Еще рядом, с другой стороны, был огарок свечи - восковая слезная лужа. Принцесса не помнила, когда свеча догорела, но, когда она задумывалась об этом, то ей начинало казаться, что огонь, красным как кровь лепестком анемона, дрожал на фитиле тысячи лет назад, потому что минуты текли здесь, увязая в паутине, а значит приравнивались к вечности. Бездонные, сияющие, но лишь от дрожащих на ресницах слез, глаза Принцессы зеркалами для души отражали пустоту внутри и снаружи, бледные губы были чуть приоткрыты как будто для поцелуя, паутина, бывшая здесь и сейчас прочнее любых цепей, подбиралась к ее щекам. Принцесса уже смутно помнила когда и за что ее заточили сюда, как будто и память тоже подернулась похожей на паутину туманной дымкой. Да и было ли это важно сейчас?
Кажется, она отказалась от свадьбы, потому что не хотела брака без любви, но те у кого есть деньги, власть и королевская кровь никогда не принимают отказов. У нее был небольшой выбор, и она выбрала выйти замуж за Смерть, а теперь ждала здесь свою нареченную невесту. Обручальное кольцо уже не жгло кожу, не пыталось пусть так, но отогреть ее в этом погребальном костре, всё уже давно остыло и утекло в небо осколками звезд, которые, к счастью для них, уже разучились падать вниз, а потому взлетали, как кометы, линуя вечность ровными строками забытых дневников, где любая истина всё равно была записана поперек ровной разметки, а затем зачеркнута паутиной, без которой Принцессе уже было сложно представить этот мир.
Смерть долго не приходила, как будто и не знала, какую прекрасную девушку ей отдали в невесты, и Принцесса даже не думала о том, что будет когда она придет, не говоря уже о том что разучилась верить в это. Теперь Принцессе казалось, что это и есть ее наказание: жить вечно на чердаке, в паутине, медленно растворяясь в темноте белой невесомой тенью. И спустя миг, а может быть и очередную вечность, Принцесса вдруг поняла, что ее невеста здесь, под завесой сумрака, стоит в дальнем углу чердака как безмолвный призрак.
Увидев её так близко, лишь расширились тёмно-синие глаза, но сама Принцесса не смогла ни пошевелиться, ни даже вскрикнуть, как будто холодный воздух сгустился вокруг нее плотной ледяной коркой, таявшей двумя кристаллически-прозрачными полосками на бледных щеках Принцессы. Это происходило как в каком-то бредовом кошмарном сне, который неожиданно сам для себя решил не обрываться с пробуждением, а лишь перетек, как ледяная капля по синему как вечные сумерки витражному стеклу, в свою новую фазу. Смерть стояла рядом, молодая, светловолосая, красивая и утонченная в своем ледяном совершенстве. Черное, но при этом все же напоминающее подвенечное платье, как будто сама темнота переплавленная в шелк, стягивало ее тонкий стан, сливаясь по цвету с длинной, утекающей во мрак фатой. И в резком, казавшемся зловещим, контрасте алебастровая белизна ее кожи просто ослепляла. Смерть, казалось, светилась изнутри, как фосфор, пропитывая этим светом не только белоснежные пряди волос и черное невесомое платье, но и весь заброшенный чердак заполненный старыми, сломанными, словно искривившимися в агонии вещами, и все же Смерть была прекрасна как мираж, как бред разума, разлагающегося от защемляющей мысли пустоты. Как Смерть могла быть красивой? Как Принцесса могла так подумать? Может из-за этого фосфорического почти лунного света, текущего по коже Смерти словно жидкая ртуть, Принцесса уже не воспринимала реальность так, как должна была, сама не зная, почему все еще не боится. Возможно, по-кошачьи бесшумно к ней пришел тот рубеж, за которым изорванная в клочья душа уже не ощущает ни страха, ни боли, или это была одна секунда, созданная для неё, чтобы перед тем как умереть напоследок увидеть что-то невероятно красивое, не зная что эта умеющая убивать красота и будет Смертью.
А Смерть скользнула ближе, невесомо, как будто даже не касаясь прогнивших чердачных досок, которые даже не скрипнули, только сильнее погрузились в черное безмолвие пожирающие все звуки, как космические черные дыры давятся, пожирая свет. Оставался только лишь запах, легкий, неуловимый, но свежий аромат лилий, совсем не похожий на тление увядающих четных цветов. Это как будто вернуло Принцессу на паутине к реальности, прозрачные оковы ослабли чтобы, и Принцесса точно знала это, через секунду вновь сомкнуться на горле и уже навеки. После белой апатии, похожей на затянувшуюся, плетеную пауками зиму, Принцесса внезапно поняла как хочет жить, пусть здесь среди старых вещей и паутины, но жить, хотя бы просто потому, что не знала что там будет, после смерти. Рывком Принцесса постаралась сорвать с пальца обручальное кольцо, но это бы ничего не изменило. Бабочка в паутине могла сколько угодно биться, запутываясь лишь сильнее до той секунды, пока не появлялась паучиха.
"Нет! Я не хочу умирать!" – закричала Принцесса, но ее ослабший от долгого заключения голос прозвучал как шепот, придавленный низким небом, вырезанный клок которого виднелся в дробном витраже окна. Принцессе даже показалось что почти мгновенно оказавшаяся к ней так близко Смерть ее не услышит – "Пожалуйста, Смерть, я хочу жить!"
Смерть наклонилась к Принцессе, как будто одним затягивающим как бездна чёрным взглядом срезав весь её страх, чтобы снова не оставить ничего и после этого даже паутина начинала казаться чем-то.
"Я не Смерть" – прозвучал тихий и мелодичный как первая капель солнечного света голос – "Я - Жизнь"
И Принцессе всё стало ясно, и аромат лилий, и мягкое сияние текущее по ее коже, и отступающая, жмущаяся по углам чердака темнота, прилипшая вместо нее к паутине. Это был приговор к жизни. Новая слеза, отразившая счастье скатилась по щеке Принцессы, и Смерть, так похожая на Жизнь, а может быть и Жизнь, так похожая на Смерть, поймала ее легким почти невесомым поцелуем невесты.
Очарованная вечностью
2/3/2007, 9:55:35 PM
№5
В полутемной комнате, где горела лишь маленькая свеча, возле открытого окна, сидела девушка. Она тихо плакала, и слезы ее были горьки и теплы. Они текли из самого сердца, и ей казалось, что вместе с ними течет ее жизнь. На крохотном столике лежал лист бумаги и она, периодически макая перо в чернильницу, аккуратно выводила на нем строчки.
«Ах, милый Декарт, я снова плачу. И снова, слезы мои словно маленькие бусинки, скатываются по моим щекам. Все чаще кажется, что с каждой слезой меня становится все меньше. И если бы были уши, которым я бы могла доверить нашу тайну, я бы плакала среди своих драгоценных друзей. Но знаешь ли ты, милый Декарт, того, кто остановится, чтобы помочь жить другому? Мир движется слишком быстро, и скорее мимо тебя пройдут, не заметив, чем остановятся и посмотрят, что же заставляет тебя плакать. Это больно и печально, и иногда я плачу, и всем все равно почему. Только ты, мой милый Декарт, знаешь. Но скажи, когда же мы отправимся к другим берегам? Я устала. Да о чем я тебе рассказываю, милый Декарт, ты ведь и сам это знаешь, ведь столько лет ты был рядом со мной и видел все это. Ах, Декарт, мой милый братик, поторопись. Ты прав, здесь нам нет места, и я отпускаю тебя первого. Твоя любимая сестренка, Эмилия».
Она свернула письмо в трубочку, и, обработав его сургучом, привязала к почтовому голубю.
-Лети, мой милый. Пусть Декарт получит мое письмо вовремя.
Голубь выпорхнул из окна, и она провожала его взглядом до тех пор, пока он не пропал из виду. После этого она закрыла окно. Лунный свет, проходя через цветной витраж, рисовал на полу затейливые узоры. Вытерев слезы, она вышла из комнаты. Спустившись по скрипучей, старой лестнице вниз, она оказалась в гостиной, где возле ярко полыхающего камина, сидел отец. Он задумчиво смотрел на огонь и изредка попыхивал трубкой. Увидев дочь, он оживился.
- Эмилия, подойди сюда, присядь.
- Да папа. Сказала она и, подойдя к нему, присела на соседнее кресло.
- Завтра твоя мама устраивает бал.
- Как, снова? Удивилась Эмилия.
- Да, она не оставляет попыток устроить твою личную жизнь. Завтра обещал быть Патрик.
- Это тот напыщенный птенец?
- Я знаю, он тебе не очень нравится, но не могла бы ты отзываться о нем не так резко?
- Я не люблю тех, кто сделан из папье-маше.
- Это ты о ком?
- Да так, о своем.
- Все-таки, если бы твоя мать не пыталась такими темпами выдать тебя замуж, из тебя бы могла выйти хорошая жрица Ориона.
- Живой манекен для служения глиняным статуям?
- Я притворюсь, что не слышал этого, а ты следи за своими словами, иначе твой милый ротик приведет тебя не туда, куда бы тебе хотелось.
- Ну ладно, продолжил отец, Изабелла просила тебя подготовиться к балу, так что, не буду тебя задерживать.
Эмилия встала и вышла из гостиной. Будь она на пару лет младше, она бы непременно обиделась на отца. Но теперь она понимала, что нельзя обижаться на тех, у кого глаза замазаны красным воском церковных свечей.
Она решила пойти в сад, чтобы полюбоваться луной, так как, всегда смотрела на нее, когда ей было грустно.
Она устремила свой взгляд на небо. Что же лучше? Что ближе для нее, тепло других берегов или холод Ориона, которого жаждет отец?
Она сидела так довольно долго. Луну, то заволакивали тучи, то она снова появлялась, и становилась полноправной хозяйкой ночного неба. Звезды мерцали вдали, одни были тусклыми, а другие такими яркими, будто их кто-то намазал мелом.
Постой, что это? По небу двигалась какая-то темная точка. Она то приближалась, то удалялась от нее.
«Это же мой почтовый голубь!», вдруг осенило ее, - «Окно закрыто, и он кружит возле дома! Мой милый братик прислал мне ответ!»
Эмилия вскочила и со всех ног побежала в дом. Она буквально влетела в свою маленькую комнатку и, распахнув окно, впустила голубя. Отцепив письмо и, положив его на столик, она посадила голубя в клетку. Усевшись на кровать, она придвинула свечу ближе и развернула письмо.
«Дорогая Эмилия, я понимаю, как тебе тяжело. Но ничего, верь, скоро другие берега заберут у нас все печали. Там мир кажется таким большим, и таким добрым, что мы забудем, что такое печаль. Я даже не буду спрашивать тебя, как там родители. Для меня больше нет разговоров о людях, которых нет в моем сердце, как бы прискорбно это не звучало. Я договорился с Дерриком. Сегодня его каравелла повезет меня к другим берегам. Все моряки округи отказывались плыть туда, твердя, что в тех темных водах ничего нет. Вот, только Деррик согласился. После того, как я прибуду туда, я пошлю голубя. Деррик сказал, что хоть суда и не заходят в темные воды, но рядом пролегают торговые пути и голубь сможет вернуться. Я бы забрал тебя сегодня, но ты сама знаешь правила. А потом Деррик вернется за тобой. Любимая моя сестренка, верь в другие берега. Честно говоря, моя вера стала подводить меня. Я буду уверен лишь тогда, когда увижу их. Увижу зачарованный лес, каменный пляж и все то, о чем я тебе рассказывал. Не сердись на меня. Мои, нахлынувшие на меня в последний день, сомнения, не должны разрушить твою веру. Прошу тебя, верь. Твой братик, Декарт»
«Ах, Декарт, как же так? Какие сомнения? Или истинно говорят, что люди, всегда рвавшиеся к своей мечте, живут в постоянном страхе перед ней? Может, и меня будут одолевать сомнения, когда придет мое время оставить все это?» Но, время было уже позднее, и Эмилия стала готовиться ко сну. Глупо было бы думать, что в ту ночь, она уснула. Она представляла Декарта, поднимающегося на каравеллу, и готовящегося к отплытию Деррика, хоть она и никогда не видела никакого Деррика. Она вообще мало что видела в своей жизни.
Казалось, ночь никогда не закончится, но утро все же настало. С первыми лучами солнца, в комнату вошла ее мать.
- Эмилия, ты еще спишь? Отец передал тебе, что сегодня у нас будет Патрик?
- Да мама, он передал.
- Что за вид у тебя, деточка? Ты что, не спала всю ночь?
- Да, не спалось что-то.
- Ну, ты приведи себя в порядок. А потом приходи в гостиную, Марта поможет тебе с платьем.
День пролетел быстро, благо он был полон забот. Она несколько часов билась со своим платьем. Марта буквально замучила ее, крутя и вертя во все стороны, словно фарфоровую куклу. Потом были и другие заботы, о которых нет смысла рассказывать.
И вот, вечер, время бала. Все высшее общество округи собралось в их старом фамильном особняке. Приехал и Патрик. Она даже подарила ему один танец, и он не показался ей таким напыщенным, каким казался раньше. И все вроде бы было не так плохо, как она себе представляла. Музыканты честно отрабатывали свои деньги, повара постарались на славу, да только Эмилия как всегда густила.
Бал был в самом разгаре, когда в груди у нее что-то кольнуло. «Это должно быть Декарт. Я всю жизнь чувствовала его», подумала Эмилия, и побежала наверх, в свою маленькую комнатку, в свой маленький мирок.
Распахнув дверь, она увидела голубя, гуляющего по ее столику. Подбежав к нему, Эмилия спешно отцепила от него письмо и, закрыв дверь, судорожно развернула его.
«Дорогая Эмилия. Наша каравелла причалила к берегу, и я увидел, что там ничего нет. Как я и думал, там ничего нет. Остров практически пустой. Болото и несколько пней. Эти темные воды свели Деррика с ума. Я не знаю где он сейчас, но я думаю, что уже не увижу его. Все потеряно. Нет никакого зачарованного леса и каменного пляжа. Ничего нет. У меня разрывается сердце, от осознания этого. Прости меня за то, что все мои обещания превратились в прах. Я не вернусь. Я не могу вернуться, мне уже незачем жить. Будь ближе к отцу, может быть холод Ориона примет тебя. Прости меня, дорогая сестренка»
Эмилия выронила письмо. Этого не может быть. Этого не могло случиться. Она схватила пачку писем, что присылал ей Декарт, и швырнула их на пол. Листки разлетелись по комнате, а один упал ей прямо под ноги. Но ей было не до старых писем. Она прислонилась к стене и медленно сползла по ней на пол. В голове не было никаких мыслей. Пустота внутри, сплошная пустота в душе. Время словно остановилось и пришло то, чего она боялась больше всего на свете. В ее маленький мирок пришло забвение.
Отец нашел ее через несколько часов, когда Патрик уже собирался домой и хотел попрощаться с ней. Она так и сидела, прислонившись спиной к стене, а, у ее ног лежало одно из старых писем Декарта, разбросанных по комнате.
«Милая Эмилия, никогда не отступай от своей веры в другие берега. Стремись к ним, ибо обретет их только тот, кто преодолеет себя и свои сомнения. По вере нашей воздастся нам, и тогда никто не сможет нас остановить».
Очарованная вечностью
2/3/2007, 9:56:09 PM
№6
Она сидела в кресле и тупо смотрела на свечу. Пламя жадно притягивало взгляд, то медленно расплываясь в темноте, то весело перескакивая сначала одним язычком, потом другим. Изредка тишину нарушал капающий тающий воск. Уже месяц сын лежал в больнице после тяжелой операции. За что все это ей? Первого мужа она похоронила давно, когда сын был еще маленький. Она вышла замуж второй раз, но, казалось, рок преследовал ее. Второй муж несколько лет назад чуть не попал под колеса автомобиля и чудом спасся. И вот теперь сын. Что же не так в ее судьбе? По пламеню пробежали искры, и она вздрогнула. Она чувствовала, что настал момент разобраться в собственной жизни, которая складывалась не так, как хотелось бы ей. Она устроилась удобнее в кресле и закрыла глаза. Все стихло, и какая-то неведомая сила унесла ее в другой мир.
Такая же ночь. Все черным-черно, и ни единой звездочки на небе, хоть выколи глаз. По дороге проносится четверка лошадей. Неожиданно все четыре лошади останавливаются, будто почуяв неладное. Лошади не идут дальше – дальше опасность. Кучер не понимает, что случилось с лошадьми, и злость его поднимается все выше и выше, как девятый вал. Он торопится, карета не должна останавливаться, и хозяйка, та, что сидит в карете, спрашивает его: «Что случилось?» Сама она очень хороша собой - вся в черном богатая красавица. Голову ее украшает очень большая роскошная черная шляпа. Она бежит на край света из богатой усадьбы. Бежит, чтобы спастись от грозы, которая вот уже несколько дней витает в воздухе и с минуты на минуту может разразиться. Еще совсем недавно она была счастлива, по-детски взирая на огромный и светлый мир. Ее родители… будто и не родители вовсе, решили отдать ее замуж за очень богатого человека. Пусть он и не настолько стар, чтобы с ним невозможно было жить, но он все-таки старик, а она молода и красива. Уже сшито подвенечное платье и идет подготовка к свадьбе. Все решил нечаянно подслушанный разговор. Ее родители получают за нее очень большие деньги. И в один момент ужас охватывает ее с кончиков пальцев на ногах до каждого волоска на прекрасной головке. Все начинает складываться в огромную мозаику. Душа холодеет, и начинают проявляться связи, о которых раньше не хотелось думать и которых раньше не хотелось замечать. А теперь эти связи открываются, будто целый мир. Она оцепенела, и ужас охватил ее, и в одно мгновение она поняла, что родители – не ее родители. В голове вспыхнула ужасная истина, возвращающая отдельные обрывки воспоминаний, все впечатления ее недолгой жизни. Все, что когда-то где-то случалось, но что-то осталось тайным, непонятным, незамеченным, в один миг сложилось в целостную картинку. Ее пронзила мысль, что ее черты лица, фигура, манеры поведения совсем другие, чем у тех людей, которых она считала своими родителями. И ей открылась мрачная истина: «Я – приемный ребенок». И теперь ее продают за очень большие деньги. Абсолютно хладнокровно продают, чтобы купить себе более высокое знатное положение. Нет, нет, только не это! Бежать от этих ужасных людей, от их денег, только чтобы спасти свою душу! Она идет и отдает приказ кучеру, приказ бежать в ночь, куда глаза глядят, не взяв с собой ничего из этого ненавистного дома. И кучер повез ее. Кучер очень хорошо знал, что делает. Он знал тайну семьи, ему за эту тайну платили. И сейчас он вез ее в надежде получить деньги. Но девушка все поняла, и он догадался об этом. Он просто выбросил ее из кареты и сказал: «Вот теперь вы там, где хотели быть». Ее мысли остановились, и она промолчала. Она просто вышла в неизвестность. В ее карманах не было ни единой монетки. И она стала проституткой, надо же было как-то дальше жить. Богатой проституткой. Она знала, что была красива, и надеялась заработать себе денег на свободу. Ей платили много, но не настолько много, чтобы она чувствовала себя свободным человеком. В отчаянии она бросилась в черный омут под названием стыд, печаль и грех. Весь мир рухнул в один момент, и она шагнула в огромный бушующий пожар внутри себя. Она уже не верила никому и ничему, и просто поддерживала жизнь в своем теле. Она жила в ожидании смерти, но смерть не приходила к ней. Смерть ведь не приходит по заказу. Судьба сжалилась над ней. Прошло немного времени, и однажды, присев вечером в своей роскошной черной одежде у стены холодного дома, она уснула. Умерла от холода – просто остыла помаленьку.
Пламя свечи по-прежнему скакало вверх-вниз. Над свечой взвился потрескивающий сноп искр, перейдя в струйку черного дыма. Она сидела потрясенная. Перед ней заново пробежала ее собственная жизнь, и она уже знала, что поможет своему сыну. Словно Всевышний указал ей дорогу. Женщина ощутила себя маленькой девочкой из своего видения. Сиротой, которой так нужна была мама. Всем своим существом она потянулась к этой девочке, гладила ее, покрывала каждый сантиметр маленького тела нежными поцелуями. Это были поцелуи материнской ласки и любви. И в этом порыве, соединяясь друг с другом, они слились в единое целое.

Очарованная вечностью
2/3/2007, 9:56:31 PM
№7
Некоторые считают меня художником, некоторые гением, и лишь я знаю - все, что я рисую после Тебя - это лишь нестерпимая, растущая с каждым ударом, боль моего сердца, боль. Время должно лечить, но не меня. Оно не властно над моими чувствами к Тебе. Я ЛЮБЛЮ Тебя и не устаю повторять тебе это. Я почти не выхожу из дома, я всегда рядом с тобой, моя жизнь заканчивается, смысла в ней уже нет. Я не хочу….. я хочу быть с тобой.
Вот она моя любимая, настоящая любовь, ты передо мной. Я каждый день смотрю на тебя, нежно касаюсь своим взглядом тебя. Я не знаю, сколько времени я не сплю, может неделю, а может и две, но я рисовал твой портрет. Мои руки дрожали, а глаза были полны слез, но я не останавливался ни на минуту.
Что я сделал не так, я знаю. Да, страсть, захлестнувшая меня в тот момент, была сильнее моей воли, да, я не мог удержаться в тот момент, но она ведьма! Она околдовала меня. Стройна, весела, чертовски желанна.
Это было очень давно, но до сих пор помню ее стройное тело, волнующую грудь, и глаза, эти зеленые глаза, от которых невозможно оторваться. Этот взгляд лишал воли, лишал сознания и разжигал ревность, дикую необузданную ревность! У меня словно вырастали клыки и когти, тянуло на волю, стены давили мне на разум и сковывали сердце. Я не понимаю, что со мной тогда было, но точно знаю, что не хотел этого….. не хотел…

Зачем же ты ушла от меня в тот вечер, зачем? Я помню, как догнал тебя, помню ужас, мелькнувший в твоих глазах, когда ты увидела перед собой чудовище. Мои руки сжимали твою шею, но ты смотрела на меня, не отрываясь. Только в последний твой миг я понял, что ты по-прежнему меня любишь и любишь меня как раньше - чисто, светло. Ты смогла снять с меня это колдовство, разрушила ее чары. Я вернулся и убил ведьму, глубоко загнал ей в сердце осиновый кол, но это не вернет Тебя.

Часто подхожу к тебе и дорисовываю очередную паутинку вечности, которая нас пока разделяет. Я уже почти закончил рисовать еще один портрет. Завтра он будет висеть рядом с твоим. Завтра.… Завтра мы будем опять в месте….. Навсегда….
Очарованная вечностью
2/3/2007, 9:57:18 PM
№8
Автоплан, слегка потревожив пропитанную солнечным светом траву, мягко опустился на лужайке. Редкие облачка, лениво двигаясь по небосклону, лишь подчеркивали почти нереальную голубизну неба. Здесь было всегда так. Настоящий рай для человека. Свежий, чистый воздух, настолько прозрачный, что казалось можно различить на горизонте любую веточку дерева и расслышать каждый вздох певчих птиц. Хорошая планета, дорогая, мало кто мог позволить себе жизнь в этом месте.

Детский восторженный смех вернул Итона из его радужных размышлений о будущем, девочки, опьяненные неожиданной свободой и великолепием окружающеого их парка, поскидывали обувь и носились вокруг машины босиком. Ну что ж, пора начинать новую жизнь, и вдохнув в легкие этого волшебного воздуха, увернным движением он ступил на землю.

Бывший владелец имения продал его почти за бесценок, согласно слухам, он крупно проигрался в карты и не собирался останавливаться. Какие причины вдруг заставляют людей так прожигать свою жизнь, губя свое здоровье в бесконечных пьянках, бездушно уничтожая все свои прошлые заслуги. Конечно, ничего не бывает просто так, но Итон не любил копаться в чужом грязном белье, и не любил сентиментальностей. Каждый волен распоряжаться своей жизнью как ему угодно. И сейчас он, благодаря своему нелегкому труду, является владельцем этой прекрасной земли, где будут расти его дети, а может и внуки.

Наконец-то большой багаж был полностью выгружен из автоплана, механические слуги переносили чемоданы в дом, построенный в средневековом стиле. Отдавая распоряжения, Итон уже прикинул в уме, что было бы не плохо поменять его на что-нибудь более новое, не пристало его семье цепляться за старину, надо всегда смотреть в будущее, и дети его должны жить в ногу со временем, максимально пользуясь всеми достижениями цивилизации и его успешного бизнеса. Он знал, что его жена будет против, она довольно романтичная натура, но нет ничего невозможного. Близилось время ужина, пора было звать детей в дом. Девочек нигде не было видно, но этот факт нисколько не взволновал его, потому как окрестности были полностью безопасны для человека, никаких хищников, ядовитых тварей, или же обрывов или глубоких вод. Пусть это будет его первая прогулка по своей земле.

Тропинка, по которой девочки убежали в рощицу, была вымощена плоскими булыжниками. Как глупо, подумалось Итону, насколько он помнил, тропинки должны быть грунтовыми, если уж стараться полностью имитировать старину. Пройдя минут десять, за очередным поворотом, еле проглядывая из зарослей кустарника мелькнуло небольшое строение. Ведомый любопытством, он свернул к зданию. Дверь открылась со скрипом, некоторые даже специально подделывали его, нанося на болты ржавчину, что бы добиться наибольшего реализма. Из темного проема вырвалось небольшое облачко пыли, а внутренности помещения стали медленно заполняться солнечными лучами, преодолевая долгий и густой сумрак, царивший там. По мере привыкания глаз к темноте, проступали очертания обстановки, большое белое пятно, сразу привлекшее к себе внимание постепенно приобретало очертания девушки, на какое-то мнговение Итону стало не по себе, ему показалось, что он потерял ощущение реальности происходящего, контроль над ситуацией, но приблизившись к предмету, по едва различимым признакам, которые человеческий взгляд улавливает на подсознательном уровне, понял, что это не человек, а кукла. Но какая кукла! Стараясь сохранять ровным дыхание, он присел рядом на корточки. Странная находка полностью завладела его вниманием. Он знал, что некоторые люди заказывают для себя человекоподобных роботов для личных утех. Вероятно бывший владелец тоже был из них. Очень последовательный в своей любви к средневековью, вероятно заказал куклу с искуственным интелектом из той же эпохи. Эти создания имеют способность полностью имитировать заложенное в них определенное поведение. В какой-то миг Итону показалось, что кукла ожила, но успокоившись, понял, что это лишь вечерние лучи солнца отобразились в её стеклянных глазах. Оглянувшись вокруг, он обнаружил то, что искал, что еще раз подтвердило его догадку. Девушки в средневековье имели обычай вести дневники. Старенький, с потрепанной обложкой, он лежал на запыленном столике. Интересно, он тоже прилагался с покупкой? Подумал Итон и углубился в чтение.

Что ж, прелестный слог, то грустный, то влюбленный, не даром что это удовольствие стоит баснословных денег. Вот здесь она пишет о своих чувствах. Если бы не знать, что это имитация, то можно подумать, что это писал очень эмоциональный человек. «...Сегодня он подарил мне розы, много много красных роз, они везде, на полу, у кровати, на столике, на окне, как я счастлива, он любит меня, он сделал мне предложение и я сказала ДА, тысячу раз ДА, столько же ДА, сколько и роз... мой милый, мой любимый, дорогой Ален» Это имя было уже было известно Итону, бывший владелец, оставивший его под купчей на эту прекрасную землю. Перелистнув несколько страничек вперед, он увидел на тексте чернильные размывы. Конечно же, осенило его, это слезы, по всем правилам, при определенных условиях, влюбленные девушки должны плакать. Наверно состав слез идентичен человеческим. «Эта женщина, она украла его у меня, как мне больно..., он сказал мне, что мы просто играли, что я не человек, и не могу по настоящему за него выйти замуж. Но я же люблю его, мои чувства настоящие, как он не может понять НАСТОЯЩИЕ! Сейчас они вместе уехали отсюда, в другой мир, он бросил меня. Предал нашу любовь...» Пролистав несколько страниц с подобными сентиментальностями, он захлопнул дневник, подобные сюжеты уже давно наскучили. Итон приподнял руку куклы и отпустил, листочек бумаги выпал и стал медленно планировать на дощатый пол. У него не было надобности заглядывать, что там написанно. Кукла совершила самоубийство, разъединив внутри себя электорнные цепи. Как всё таки предсказуемо поведение искуственного интелекта, вот именно этим они и отличаются от людей и никогда не смогут с нами сравниться. Итон поднялся и вышел из домика, заметив про себя, что надо побыстрей снести эту нелепую постройку, что бы не пугать детей.

Очарованная вечностью
2/3/2007, 9:57:41 PM
№9
Когда девушка увидела лес, она вспомнила поговорку: в сосновом лесу – молиться, в березовом – любиться, в дубовом – волю ковать, в еловом – черту душу продавать. Этот лес был ельником. Он окружал замок плотным кольцом в две версты. Тропка вилась по темным местам, изредка выскакивая на проталинку. И каждый раз, когда девушка шла этим лесом, она чувствовала себя неуютно, словно за ней кто-то наблюдал.
Девушку звали Елена. Она была последней в роду Цхакенов, когда-то славном и богатом, а ныне от их богатства остались только обветшавший замок да несколько коней века мафусаилового. В замке, кроме Елены, жили только экономка да ее муж, которые и выполняли по замку все работы.
Елена увидела замок в конце тропинки и, перебросив корзинку с продуктами в другую руку, зашагала быстрей. Она была в замке самой молодой, и потому в деревню за продуктами ходила она. Девушка считала, что с нее не убудет, если она прогуляется в деревню, а не экономка, которая и по замку-то передвигалась с трудом.
Оставив на кухне продукты, Елена пошла в свою комнату. Возле годы назад потухшего камина она остановилась. С портрета на нее смотрел Михал Цхакен, основатель рода. Девушка горько улыбнулась. Этот самый Михал, создавший род, построил замок и тут же прописал во всех грамотах, что потомки никоим образом не могут замком распоряжаться. Замок нельзя было продать, нельзя было обменять, проиграть, пропить… Его никак нельзя было потерять. Бережливый Михал сделал это для того, чтобы потомки (а он полагал, что среди них будут всякие) не остались без крыши над головой. Мог ли он полагать, что его запрет на продажу замка будет мешать жить последней из рода Цхакенов. Елена давным-давно продала бы замок и уехала из этих мест, если бы не указание Михала.
На всем втором этаже единственным более-менее уцелевшим помещением была библиотека. Там же размещалась и спальня девушки, на что, впрочем, Елена не жаловалась. Она любила книги с детства, они заменили ей друзей, которых у нее никогда не было, они помогли ей, тогда двенадцатилетней девочке, не сойти с ума от страха и одиночества, когда однажды ночью во время грозы ее отец умер во сне. Тогда еще экономка была помоложе, и приходила в замок убираться раз в неделю. Девочка три дня просидела в замке одна, рядом с телом отца. Книги рассказывали ей о мире, который она никогда не видела, да и увидит ли – неизвестно. И единственное, на что хозяйка замка никогда не скупилась – это на книги.
Шаркающие шаги экономки, прозвучавшие сзади, вырвали девушку из ее размышлений.
- Хозяйка, там это… как его… гость к вам.
- Кто такой?
- Не знаю, хозяйка. Не из местных он, вроде. Не помню я его.
- Хорошо. Приводи его сюда, минут через двадцать минут. И пусть твой Конрад разожжет камин.
Через двадцать минут Елена, сменившая платье и успевшая создать себе некое подобие высокой прически, стояла у разгоравшегося камина. Кто бы ни был этот неизвестный гость, он должен был видеть, что в этом доме живут не простые люди, и не дворяне, окончательно забывшие разницу между собой и простыми людьми. В этом доме жил РОД, и Елена не собиралась забывать об этом.
Вскоре из коридора раздалось эхо шагов, и в зад вошел незнакомый мужчина. Он был среднего роста, коренаст, в волосы и бороду его щедрой рукой сыпанули снега. Мужчина цепким взглядом осмотрел комнату, и остановился на Елене. Девушка про себя вздрогнула: казалось, незнакомец высматривает что-то, что твёрдо намерен забрать.
Однако ей, как вежливой хозяйке, предписывалось начать разговор, и Елена сказала:
- Как зову тебя, гость нежданный, и кто ты такой будешь?
Мужчина недобро усмехнулся.
- Окрестный люд зовёт меня Свержа, колдун богини Мортисс.
Мортисс… Богиня смерти. Неожиданно. Непонятно. И страшно.
- Что же понадобилось колдуну богини в моём всеми Богами забытом замке? Может, ты прознал, что в наших подвалах хранится некий священный для тебя предмет, и пришел за ним? Если так, то забирай его, я не стану тебе мешать.
Свержа покачал головой.
- Нет у тебя в замке предметов, которые мне нужны. А если бы и были, то я бы позволения не спрашивал. Пришел бы и взял.
- Тогда что привело тебя сюда? – спросила Елена ровным голосом, хотя саму ее уже бил озноб. Если в замке нет ценностей Мортисс, тогда остается одно…
Свержа начал издалека:
- Так уж повелось, госпожа, что мы, колдуны, от века одни живем, потому что дело наше требует сосредоточения и раздумья, суеты не терпит. Всяко лучше одному таким заниматься. Но мы тоже люди. И если в молодости по неопытности мы все внимание отдаем колдовству, то с опытом к нам приходит надобность в стороннем человеке. Никогда ведь не знаешь, как твое колдовство повернется, мало ли какая помощь понадобиться. И тогда мы идет и ищем себе жен. Женщины более сведущи в колдовстве, чем мужчины. Правда, они сами часто не понимают, зачем и что делают в ведовстве, но всегда поступают верно.
Мой возраст взять жену подошел три года назад, и все это время я искал ее по всей округе.
- И ты хочешь предложить мне…
- Да, госпожа. Я хочу, чтобы ты мне стала подмогой и опорой. Чтобы ты мне стала женой. Знаю, такое дело сразу не решается. Даю тебе неделю сроку. Потом приду за ответом.
С этими словами колдун повернулся и пошел к двери. Но у порога обернулся.
- И не пытайся уйти никуда. Не выйдет. Я за тобой присматривать буду.
И исчез.
Потрясенная Елена села в кресло возле камина и задумалась.
Она немало знала о колдунах Мортисс, не зря же она выросла среди книг. Эти колдуны были самыми могущественными из всех. В их власти было сделать человека бессмертным, но никакие посулы не могли их заставить сделать это. Силой противиться тоже не имело смысла. Богиня смерти защищала и всячески помогала своим колдунам. Те, кто пытался убить колдуна, умирали в страшных муках. А колдун оставался живехонек.
Но именно от колдунов Мортисс больше всего несчастий было людям. Мортисс могла наслать мор, неурожай, да и мало ли в свете причин, которые могут привести человека к смерти. И всеми ими владела Богиня смерти.
Неделя прошла в тяжелых раздумьях. Елена понимала, что, в случае отказа, она может больше не увидеть этот мир, но и веления совести были не менее правдивыми. Да и не лежала душа у Елены к ведовству, колдовству и прочему знахарству. А больше всего не хотела она вред людям причинять.
Свержа пришел ровно через неделю, час в час. К этому времени Елена отослала в деревню экономку и ее мужа, наказав не приходить в замок, если она не придет к ним в деревню утром. Оставшись одна, Елена поплакала, а затем начала наряжаться. Она должна была умереть нарядной.
Когда в коридоре зазвучали шаги, Елена вздрогнула. И мысленно собралась.
Колдун внимательно посмотрел на нее и произнес:
- Ну, каково будет твое решение? Выйдешь за меня замуж?
- Нет. Я решила окончательно. Твоей женой я не буду.
- А хочешь узнать, что ждет тебя теперь? Думаешь, я отправлю тебя к милосердной Мортисс? Думаешь, ты умрешь и решишь этим проблему? Не надейся! Отныне ты будешь сидеть в своем замке, не имея возможности двигаться. Но паралитики ждут и надеются на милосердие Богини, а у тебя его не будет. Ум твой будет яснее и светел, и ты никогда не сойдешь с ума. Тебя ожидают дни, ночи, недели, месяцы, годы в этом замке, если ты не согласишься стать моей! Ты не состаришься. Твоя красота будет такой же всякий раз, когда я буду приходить к тебе, и спрашивать ответа на свой вопрос. Ты этого хочешь? Даю тебе еще день сроку.
И колдун снова ушел, хлопнув дверями.
Елена содрогнулась, представив такую участь, но все же для нее горше было губить людей, нежели страдать самой. И она оставила решение прежним.
Узнав об этом, Свержа потемнел лицом и произнес заклинание. И Елена, которая сидела у окна, напоследок читая, любимые книги, осела, чувствуя, как отказываются двигаться все члены ее тела.
- Вот теперь сиди и жди моего прихода. Я буду наведывать тебя раз в месяц.
Елена осталась одна…
Что дальше было – неизвестно. То ли колдун всё-таки умер, то ли Мортисс лишили сана Богини, но однажды случайно зашедший охотник в замке нашел тело давно умершей молодой красивой девушки, которая выглядела так, словно только что уснула.
Очарованная вечностью
2/3/2007, 9:58:03 PM
№10
«Картина на память»

- Мадемуазель Клодин, куда вы? Дайте же как следует подшить подол! – Пожилая служанка суетилась вокруг стройной девушки в подвенечном платье, - Можете хоть минуточку постоять ровно, не выглядывая во двор?!
- Не могу, Сильвана, не могу! Он сейчас приедет к часовне, понимаешь? Я хочу видеть его лицо, глаза, губы, его улыбку! – Юная невеста лучилась от счастья. В голубых венах под тонкой белоснежной кожей словно разлилось золотое вино юга, огромные серые глаза сияли ярче бриллиантов в сережках, - нянюшка, поторопись, родная! Ты же все-все- понимаешь?..
- Да, понимаю, как не понять, - Служанка ловко орудовала иглой с белоснежной нитью, - только вот не к добру это, невесте видеться с женихом перед венчанием… Встретиться вам надлежит уже у алтаря, и никак не иначе!
- Нянюшка, не будет большой беды, если я увижу его в окошко, просто взгляну на него издали! Он и не заметит!
- Ну да ладно, беги уже, стрекоза, - Сильвана, пряча улыбку, отрезала нить.
Не успела она одернуть атласный подол, Клодин уже сорвалась с места и бросилась в свою спальню, окна которой выходили на дорогу.
- Смотрите, чтобы дядя с тетей вас не заприметили выглядывающей из-за штор, не приведи Господи!.. – напутствие служанки повисло в воздухе. Стук быстрых каблучков уже затих в соседних залах.

- Марсель, ты мне должен! Прошу как друг, уступи, и я забуду о двухстах пятидесяти тысячах франков.
- Ты с ума сошел, приятель? Как ты себе это представляешь?!
- Проще простого: мы тайно уедем, а ты разыграешь обманутого жениха перед родней и гостями.
- Говорю, ты спятил! Свадьба через час!.. И так обойтись с малюткой Лануа…
Клодин, приникшая к оконной раме, вздрогнула всем телом. До этой минуты она отказывалась верить, что слышит голоса своего жениха Марселя и его друга и сослуживца Бертрана.
- Ты совершенно зря упираешься, дружище, и еще разыгрываешь передо мной высоко морального влюбленного. Не в твоих привычках церемониться с женским полом, и не в твоем нынешнем положении, должен напомнить…
- Очень любезно с твоей стороны загонять меня в угол, постоянно напоминая о проклятом долге!..
- Решайся, Марсель, я слышу звук прибывающих экипажей. Через четверть часа будет поздно что-либо предпринимать! Как ты не понимаешь, что прелести этой зажиточной селянки не стоят долговой тюрьмы и позора?!
- Она богата! Я отдам долг, как только…
- Как только ее дядюшка и опекун раскопает хоть что-то о твоем прошлом в Париже?..
- Ты мне угрожаешь?..
- Нет, дружище, я прошу тебя поспешить с решением. Ну же, Марсель!
- Хорошо, хорошо! Но таких негодяев, как ты, Бертран Пикар, свет еще не видывал!
- Мне есть у кого учиться, каторжник и троеженец, Марсель Рибери!..
- Тсс!.. Что будем делать сейчас? Да говори же быстрее!
- Вымани ее запиской вон в ту дряхлую угловую башенку… Чтобы пулей летела, и прихватила с собой маску и дорожный плащ. Проследишь, чтобы никто из гостей и слуг не крутился поблизости, а когда мы отъедем, спокойно отправляйся в часовню, любезничай с гостями и жди невесту.

Лакей, одетый в парадную ливрею по случаю свадебного приема, протянул Клодин сложенный вчетверо листок сероватой бумаги.
«Любимая, я умру, если немедленно не увижу тебя. Долой все препоны и глупые приметы! Прошу тебя, давай сейчас же встретимся в маленькой старой башенке. Я хочу поцеловать твои прекрасные глаза и нежные губки – последний грешный поцелуй перед вечным блаженством! Твой Марсель».

Клодин с трудом распахнула дверь башни. Раздался жуткий скрип несмазанных петель. Так же – жутко и протяжно – выли и скрипели деревянные ступени под легкими ножками. Каждый шаг давался с трудом, и дело было не в тяжелом подвенечном платье с расшитым жемчугом шлейфом. Девушка шла, как слепая, сжимая в руках ветхие перила, источенные термитами, и пачку писем, перевязанных алыми лентами. Она не замечала паутины, прилипшей к волосам подобно второй фате. Липкие ажурные клочья летели по воздуху за ней. Клодин передвигалась, как механический манекен, с застывшим восковым лицом без малейшего выражения. Машинально обошла провал в полу, приблизилась к резной этажерке, сняла с полки чашечку и блюдце из тонкого немецкого фарфора и запыленный хрустальный графин с водой. Потом отыскала на полках свечу и коробок спичек. Спустилась вниз, в темный каменный зал, более тридцати лет служивший складом для старой мебели и тряпья…

«Клодин, моя единственная любовь, мечта моя, прекрасная фея из сказочных снов, спустившаяся с небес, чтобы озарить мою скромную жизнь, как пережить несколько дней без твоей улыбки и взгляда твоих чарующих глаз? Если кто-нибудь и любил на свете сильнее, чем Марсель любит свою несравненную маленькую богиню, лишь тот и поймет, какой силы пожар бушует сейчас в моем исстрадавшемся сердце!» - Клодин опустила руку с письмом на деревянный пол с истертым ковром. Закрыла глаза и прислонилась спиной к стене под окном, растрескавшейся от времени и солнечного жара. Даже старые обои отошли и обуглились по краям. На выгоревшем пятне ковра стояла до дна осушенная детская чашечка, словно саваном укрытая белой вуалью фаты.

- Любовь моя, ты здесь?.. – Приглушенный мужской голос, донесшийся снизу, вывел девушку из холодного оцепенения.
- Клодин!.. Это я, Марсель!
- Я наверху, - Сведенные судорогой губы сложились в нежную улыбку, - поднимись ко мне, любимый…
- Клодин! Нет времени, беги ко мне, моя птичка, обними своего будущего супруга, и отправимся к алтарю! Спускайся быстрее, мой ангел! – Шорох, звук опрокинутых вещей, - черт, темно, как в преисподней, и запах под стать! Клодин, умоляю!..
- Марсель… мне плохо… я… я подвернула ногу… поднимись сюда, милый!..

- Что за шутки?!
- Она не шутит - ты голос слышал? – Высокий офицер рванулся наверх по лестнице.
- Да уж… только этого не хватало!.. – Его спутник последовал за ним, - о, черт, лестница сгнила, она рушится! Рибери, назад!
- Поднимись сюда…
- Дьявол, башня горит! Марсель, скорее тащи ее вниз!

Бертран Пикар, подающий надежды гвардейский офицер, опытный карточный шулер и почетный гость на свадьбе заживо сгорел в старой башне в поместье Лануа.
Лейтенант Марсель Рибери чудом выжил. Он успел выбить проржавевшую решетку на окне и выпрыгнуть во двор, устланный соломой. Перелом ноги зажил быстро, а картина, увиденная Марселем в башне, преследовала его во сне до самой смерти в глубокой старости – прекрасная мертвая девушка в пыльном полумраке старой башни, солнечные блики в пышных волосах, одно из его лживых писем в безжизненно опущенной руке, и горестно недоумевающая улыбка на нежных губах: «Вот оно, наше вечное блаженство, любимый».
Очарованная вечностью
2/3/2007, 9:59:05 PM
№11
Она красива, даже очень...

Она красива, очень даже.
Она приветлива, стройна.
Она счастлива – люди скажут,
Но красота ей не нужна...

Холодно. Темно. Мрачно. Сыро. Невольно по спине пробегают мурашки. Жутковатое место. Но поверьте, мой дорогой читатель, так было не всегда. Жизнь в Замке когда-то кипела, эти коридоры, и огромные залы были наполнены спокойными голосами прислуги, властными приказами господ и радостным смехом детей. Давайте вернемся на несколько поколений назад, и я вам поведаю, что же здесь произошло.
История замка начинается в XVI веке богатый и знаменитый Лорд Раугдан встретил юную и очаровательную Изабеллу Гетман на приеме у своего кузена сэра Уильяма. Юная Изабелла бросала лестные отзывы о Замке сэра Уильяма лорд при всем светском обществе пообещал Изабелле, что постоит Замок, который будет в 10 раз больше и прекраснее того, чем восхищается она... ах да вот и нужная дверь, прошу вас, входите читатель, и вы сами все узнаете из первых уст...
– Ах, любезный Лорд Раугдан - залепетала Изабелла - ну что может быть прекраснее этих чудесных небесно-голубых потолков и прекрасных архитектурных колон - она по-детски залилась звонким смехом.
– Позвольте согласиться с вами очаровательная Изабелла - сдержано проговорил Уильям - этот замок стоился 30 лет и был построен на века.
Раугдан отпил вина сдержано улыбнулся и продолжил:
– Я построю замок за три года, и он будет прекраснее этого и будет действительно построен на века и наши дети и внуки будут жить в нем в достатке и богатстве. Этот же сарай не простоит и четверть века, он слишком легкая нажива.
– Тогда, я желаю, чтобы вы немедленно приступили к постройке замка – закокетничала Изабелла, - я очень хочу узреть, каков же будет результат, если же вы не поспеете к срокам я покину страну.
Вынужден сообщить вам мой дорогой читатель, что Лорд Раугдан не поспел к оговоренным срокам, но он не обманул юную Изабеллу, Замок был в 10 раз больше и прекраснее семейного Замка сэра Уильяма. Так же Лорд был прав говоря, что замок сэра Уильяма не будет стоять долго. Он был позже разграблен французами, когда между Англией и Францией началась война.
Юная обольстительница, как и обещала, покинула страну. Лорд бросил строительство Замка и бросился на поиски своей возлюбленной. Но так за десять лет странствия не нашел её. Он вернулся в Англию и закончил строительство. Он прожил в одиночестве в пустом замке тридцать лет и умер, не оставив наследников. Завещание было написано на Изабеллу и её потомков. Узрите читатель историю дальше сами:
– Матушка, если вы его любили, почему же вы не вернулись к нему? - спросил Вэлиндар, сын Изабеллы.
– Ах, мой мальчик, я возвращалась, но твой отец Уильям сообщил мне, что Лорд Раугдан погиб в сражении.
– Матушка мы останемся здесь?
- Этот замок, прекрасен, как и обещал Лорд Раугдан, он крепок и надежен, но он пропитан болью и страданиями.
Забегу вперед мой читатель и поведаю вам, что дети, не смотря на предостережения матери, все-таки остались жить в Замке постойным Лордом Раугданом. Но сама Изабелла так и не вступила на порог Замка, любуясь им лишь издалека.
У уже не юной Изабеллы родились внуки и правнуки, Замок был полон детьми, гостями. Хозяева Замка очень часто устраивали балы и приемы. Пока однажды не пришла чума. Она истребляла всех и вся, не жалея ни детей ни стариков. Изабелла жила поодаль от Замка и долго не могла зайти в него, но когда её любимый сын Вэлиндар послал слуг за матерью, она не смогла больше противиться и вошла в замок.
Для неё время не только остановилось, но и повернулось вспять, она снова стала юной, как и прежде прекрасная и молодая. В вечном заключении она осталась в замке, как до этого она боялась войти в замок, так и теперь она боится выйти из него. Легенда умалчивает подробности, где сейчас юная Изабелла, но одно нам известно точно, Замок подарил ей новую жизнь, а счастлива она или нет, нам, к сожалению неизвестно.
finestra
2/3/2007, 10:57:48 PM
к сожалению, не было времени поучаствовать...

Прочитал....

Нд-а-а, честно говоря, ни в одном рассказе не увидел особенной привязки к картине. Все вдарились в собственную предысторию, практически не имеющую ничего общего с картиной (в одном лишь есть некое подобие образов)
а ведь картина символична, практически никто не обратил внимания на близлежащие предметы, обстановку... там почтивсе уже написано, если прочесть символику картины.

некоторые рассказы неплохо смотрятся в техническом исполнении, но "хромают" сюжетом...

в целом же, как пишут в замечяниях к сочинениям в школе: "Тема не раскрыта".

картине, скорее всего, подошел бы классический балладный сюжет (мое мнение) ну или "Элоиза".... Пьер Абелляр...

:)

Всем участникам удачи! Молодцы, что старались.
BestyЯ
2/3/2007, 11:49:03 PM
Прочитала... Я очень боялась что-то упустить, не заметить и не отметить, поскольку ограничена во времени. Но бояться особо не стоило, как выяснилось... я согласна с предыдущим оратором в той части его высказывания, что все молодцы, но ничего оригинального так и не создали. Более того, как одна из участниц, взглянула на собственную работу и ужаснулась - банальщину накатала! И это очень обидно, картинка-то необычная...
Очароваша, оценки отправляю :-)
(по секрету - две работы на 6 баллов все же углядела... значит, не так все страшно, жить будем bleh.gif)
Killuminati
2/4/2007, 1:45:53 AM
У меня вопросик. А не слишком ли долго продлится голосование ? Всего 11 участников, я думаю все успеют проголосовать и за пару дней =)) Но это только мое мнение )))
Пилинка
2/4/2007, 2:43:44 AM
Такое впечатление, что finestra
хоть и говорит что прочитал, но все-таки похоже, что весьма не внимательно.
В одном из рассказов даже очень много привязок к предметам.
Надеюсь, другие читатели будут более внимательны к рассказам. Я еще не все прочитала, оценки вышлю позже.
Killuminati
2/4/2007, 2:52:41 AM
Да дело то имхо не в предметах. Дело во внутреннем ощущении и ассоциациях. Тем более, что задание было просто написать по картине, а не разбирать суть картины и тем более анализировать ее. все имхо.
Пилинка
2/4/2007, 3:07:51 AM

и все-таки есть два рассказа, заслуживающих внимания.

насчет сроков голосования - согласна, что до 11 долго, можно и за пару дней управиться.
Димуленька
2/4/2007, 3:13:22 AM
1 Очень оригинально, начав читать думал, окончание будет более трагичным. в итоге понравилось.
2 Ну не верю я в сказки, неверю!
3 Точно не сказка, написано красиво но: но НЕокончено (видимо отрезано)
4 Опять принцесса! только запутался живая или мертвая!
5 нормально, только не понятны ее отношения с братом. и на сколько я знаю почтовый голубь летит в одном направлении - домой а не ищет когото как собоака на охоте, прям почтовая служба с компасом.
6 идея ничего, но я не понял свечи, лошади и автокатастрофы???? что то со временами!
7 очень мало написано. только краткое изложение мыслей без красочного описания - почти как технический текст
8 понравилось и идея отличная.
9 не верю я в колдовство Мортисс пока не верю, но идея ничего, только обычно при гибели колдуна или колдунью чары рассеиваются
10 какая картинка в пожаре да еще и с паутиной?????
11 какую страну она покинет в средние века???? ага ага... сейчас прям. а замки, к моему величайшему сожаллению, строили только в средне века. после слов я покину страну - ее должны были как минимум четвертоваь!
finestra
2/4/2007, 3:38:42 AM
(Пилинка @ 03.02.2007 - время: 23:43) Такое впечатление, что finestra
хоть и говорит что прочитал, но все-таки похоже, что весьма не внимательно.
В одном из рассказов даже очень много привязок к предметам.
Надеюсь, другие читатели будут более внимательны к рассказам. Я еще не все прочитала, оценки вышлю позже.
Верно, вы увлеклись чтением рассказов. Обратите внимание на мой комментарий еще раз, вы увидите, что я так и выразился, что в одном из рассказов прослеживаются образы, совпадающие с изображенными на картинке....