О щеке и несостоявшемся бое.

188
8/11/2005, 10:37:10 AM
В восточных дао есть интересный тезис - лучший бой - это тот, который не состоялся ( я услышал это от своего наставника в боевых искусствах в начале 90-х)... Несколько позже в Нагорной проповеди я прочитал слова: "Ударившему тебя по щеке подставь и другую..." И в том и вдругом случае в разных формах преподносится идея о том, что нельзя отвечать злом на зло, тем более, что иногда более конструктивным является уход от совершения ответного зла. Действительно, с практической точки зрения выгода бывает очевидна - целое лицо, ребра и имущество... Смерть в своей постели от старости... Тем не менее, легенды слагают о героях, о тех, кто остается в памяти людей благодаря активному противлению злу. В пользу второй позизиции и элементарная человеческая гордость, чувство собственного достоинства, заставляющие давать активный отпор агрессору... Так стоит ли быть мудрым или, все же, человечным? Защищать свое "я" или думать о количестве зла во Вселенной? Хотелось бы быть мудрым, но человечным devil_2.gif пока оказываюсь чаще.
CASABLANCA
8/11/2005, 10:56:59 AM



Наилучшее - сохранить государство противника, на втором - сокрушить это государство;

поэтому самая лучшая война - разбить замыслы противника; на следующем - разбить его союзы; ...

Сунь-Цзы //Трактат о военном искусстве. aikido.gif
188
8/11/2005, 10:59:47 AM
Мудрость рулит? wink.gif
CASABLANCA
8/11/2005, 11:06:35 AM
Нужно не допустить возникновения ситуации, требуюущей применения силы.
А если ты уже допустил, что тебя по щеке ударили - это не путь. С точки зрения Сунь-Цзы - положение не идеальное, говорящее о непрозорливости половодца.

Мудрость буддизма не в рабской покорности, а в недопущении, через предвидение.

Некий долгосрочный социальный маркетинг.

А в том, чтобы геройски преодолевать миллионы трудностей вызванных стратегической близорукостью, никакой мудрости нет.
Это вам любой бизнесмен или маркетолог объяснит. no_1.gif
188
8/11/2005, 11:13:59 AM
Я очень прошу всех, кто зайдет в данную тему не касаться идеи НЕДОПУЩЕНИЯ и ПРОЗОРЛИВОСТИ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ НЕ ДОПУСТИТЬ агрессии. Меня интересует тема реагирования на свершившийся факт агрессии. Заранее благодарен всем, пожелавшим высказаться по данной проблематике.

P.S. Отдельная благодарность CASABLANCе, заставившей конкретизировать вопрос. smile.gif
CASABLANCA
8/11/2005, 11:30:05 AM
Из курса по женской самообороне:
если столкнулась с агрессором (-ми) на улице в темное время суток - быстро достань газовый пистолет или балончик, специально припасенные; в глаза нападающему; и БЕГИ на освещенную улицу, поближе к людям.

Вывод:
у современной женщины (да и любого человека, живущего в наше время) должна быть ВНУТРЕННЯЯ РЕШИМОСТЬ оказать сопротивление любой агрессии, хамству, шовинизму, в любом его проявлении;

а физически - способность и возможность отстоять свою независимость и цельность-целостность-неприкасаемость без моего разрешения (речь идет о любой форме насилия с которыми в большинстве своем сталкиваются именно женщины, девушки 15-30л)

Будте независимы и умейте ее отстоять!
Женщины, прежде всего aikido.gif
Осирис
8/11/2005, 12:10:33 PM
Если станет вопрос жизни или смерти, то дам сдачи и скорее всего раньше , чем эта "пощёчина" прилетит ко мне. Но когда-нибудь я приду к тому, что не стану отвечать. Не дорос ещё.
Притча с уважением к Вам CASABLANCA:
Три мастера поспорили.
Первый мастер вышел на площадь и толпа стала кидать в него камни. Он мастерски их отбивал и крошил камни.
Второй мастер ловко уворачивался от камней.
А третий мастер сел и никто даже не подумал бросить в него камень.
Tarzan
8/11/2005, 12:52:47 PM
Выношу на ваш суд вот такую интерпретацию известного выражения насчет "подставь другую щеку":
Подставляя другую щеку, ты даешь нападающему ШАНС НЕ УДАРИТЬ еще раз.
188
8/11/2005, 1:08:37 PM
Вот мне такие "интерпретации" не близки и не понятны. Слишком часто я наблюдал, как люди используют любую возможность для удара. Игра в поддавки не входит в число моих любимых игр. Интересно было бы услышать другие мнения.
Kirsten
8/11/2005, 1:12:44 PM
(Осирис @ 11.08.2005 - время: 06:10) Притча с уважением к Вам CASABLANCA:
Три мастера поспорили.
Первый мастер вышел на площадь и толпа стала кидать в него камни. Он мастерски их отбивал и крошил камни.
Второй мастер ловко уворачивался от камней.
А третий мастер сел и никто даже не подумал бросить в него камень.
Ну это ты какую-то идиллическую картинку нарисовал. blink.gif Где это ты видел, чтобы никто не подумал бросить камень в этом случае? Да ни фига. no_1.gif Не только бросят камень, а затопчут насмерть, забьют ногами, если увидят, что сопротивления нет. Сопротивляющегося - бьют, не сопротивляющегося - добивают. Это жизнь. Она такова...





Осирис
8/11/2005, 1:17:35 PM
Это восточная мудрость, притча. Это ты с мудростью веков хочешь поспорить? no_1.gif
Можем провести эксперимент.
Unicorn
8/11/2005, 1:18:22 PM
(Kirsten @ 11.08.2005 - время: 12:12) Ну это ты какую-то идиллическую картинку нарисовал.  blink.gif Где это ты видел, чтобы никто не подумал бросить камень в этом случае?  Да ни фига. no_1.gif  Не только бросят камень, а затопчут насмерть, забьют ногами, если увидят, что сопротивления нет. Сопротивляющегося - бьют, не сопротивляющегося - добивают.   Это жизнь. Она такова...
И тем не менее стОит задуматься - почему одного человека жизнь бьёт ключом по голове со всего размаха, а другой, живя в той же ситуации, в то же время и в том же месте, никаких ударов не испытывает?

Я совершенно убеждён, что настоящее непротивление злу насилием заключается в том, чтобы вести такую жизнь, чтобы зло тебя никогда не коснулось. Человек, изживающий зло внутри себя, никогда не испытает его действие вовне - ничто злое не сможет его даже коснуться. Причём практика показывает, что это совершенно реально.

PS - 188, я прочитал Вашу просьбу:
очень прошу всех, кто зайдет в данную тему не касаться идеи НЕДОПУЩЕНИЯ и ПРОЗОРЛИВОСТИ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ НЕ ДОПУСТИТЬ агрессии. Меня интересует тема реагирования на свершившийся факт агрессии.

и тем не менее считаю, что высказался по теме. Свершившийся факт агрессии в данном случае - это наша жизнь, которая постоянно провоцирует нас на совершение неправедных поступков. Если же мы не поддадимся на эту провокацию, это и будет ИСТИННОЕ непротивление злу насилием.
Осирис
8/11/2005, 1:21:29 PM
Шёл учитель с учениками. Видит лесоповал. Все деревья порубили, а старое и дряхлое дерево лесорубы обошли стороной.
--- Посмотрите на это дерево. Учитесь быть не нужным.
абрахам
8/11/2005, 1:25:14 PM
свинка (188) изначально дал несовместимые примеры, вот все и не понимают восточных мудрецов
христианство учит не столько ненасилию, сколько терпению
смысл притчи про руку и щеку - в этом
далеко не у каждого хватит сил дать сдачи каждому, покушающемуся на его ланиты
поэтому надо учиться терпеть
а восток, да еще боевые искусства - это не про терпение
это про мастерство
когда твое мастерство достигнет таких велиин, что не будет умещаться в тебе и начнет выплескиваться из носика, всем вокруг и так станет ясно, что с тобой связываться не надо
а то хуже будет
выигранный без боя бой - это пришли, посмотрели на тебя....и обосрались от страха при виде твоей внутренней уверенности в своих силах
и про камни тоже
третий мастер был так в себе уверен, уверен в том, что отимеет при надобности все эти камни и всю эту толпу, так был покоен духом, что никому и в голову не пришло его тронуть
удивительно, как кирстен до этого не доагадалась, это ж ее любимая высокоранговость)))
188
8/11/2005, 1:26:10 PM
(Unicorn @ 11.08.2005 - время: 09:18) Человек, изживающий зло внутри себя, никогда не испытает его действие вовне - ничто злое не сможэет его даже коснуться. Причём практика показывает, что это совершенно реально.
По поводу упомянутой практики - помните известное выражение "исключение подтверждает правило"?
И все же... Хотелось бы послушать мнение о ситуации, когда зло уже коснулось. Ненужным деревом умеют быть немногие.

P.S. ...только отойду поспать немножко... bye1.gif
Kirsten
8/11/2005, 1:32:38 PM
Анекдот. А может, и не анекдот.

Идут по дороге два монаха. Вдруг им навстречу грабитель. Грабитель разворачивается и ударяет одного монаха по щеке. Тот молча смиренно подставляет ему другую. Грабитель ударяет и по другой щеке. Тогда монах берет дубину и огревает мужика по голове. Тот отрубается. Второй монах в оторопи спрашивает: «Как же так, в Библии ведь написано, что если ударят по одной щеке – подставь другую?» - «Да, но там нет указаний, что надо делать, после того, как ударят по другой щеке.»


Тоже позиция...







Unicorn
8/11/2005, 1:37:12 PM
(188 @ 11.08.2005 - время: 12:26) По поводу упомянутой практики - помните известное выражение "исключение подтверждает правило"?
И все же... Хотелось бы послушать мнение о ситуации, когда зло уже коснулось. Ненужным деревом умеют быть немногие.


И вот тут возникает вопрос, который я часто задаю в ответ - а почему бы самому не стать этим исключением? Почему не научиться быть "ненужным деревом"? Ведь в этом нет ничего сложного, а польза - просто огромная.

Если хотите, 188, приведу пример из собственной жизни. Хотя, наверное, Вы тоже скажете, что это исключение. Потому - только с Вашего согласия, поскольку Вы автор топика, и Вам виднее, какие посты здесь должны находиться.
Осирис
8/11/2005, 1:45:01 PM
Короче188, попробуй подставить вторую щёку и не жмурься, а доверься, со смирением. Даю 99% , что тебя никто не ударит.
Kirsten
8/11/2005, 1:52:02 PM
(абрахам @ 11.08.2005 - время: 07:25)
третий мастер был так в себе уверен, уверен в том, что отимеет при надобности все эти камни и всю эту толпу, так был покоен духом, что никому и в голову не пришло его тронуть
удивительно, как кирстен до этого не доагадалась, это ж ее любимая высокоранговость)))
Ты прав. Так может быть. Но чаще всего бывает так, что как только толпа видит отсутствие сопротивления, тут же начинает забивать насмерть.

И тут никакая высокоранговость не поможет. Высокоранговость - категория для общения с женщинами, а не с забивающей мужчину толпой.
Осирис
8/11/2005, 1:53:55 PM
Ты слишком пессиместична. Ну ты чего? Люди не такие уж злые, на самом дел.
Поверь и улыбнись пожалуйста.
Притча о камнях объясняется наукой- ФИЗИКОЙ. Если нет сопротивления, то и прикладывать силу не к чему.
Понятия "Великой пустоты". (разжёвывать не стану).