Советская эстрада
Don 11
Мастер
1/27/2007, 12:49:16 AM
Эстрада - вид сценического искусства, включающий малые формы драматургии, пения, музыки, хореографии, цирка; элементы юмора, сатиры и публицистики.
В представлении (концерте) разнообразные жанры соединяются в номера, являющиеся отдельными законченными выступлениями одного или нескольких артистов.
В СССР эстрада была одним из самых массовых направлений в искусстве.
В дореволюционной России особой популярностью пользовались исполнители городского романса , народной песни, а также рассказчики, куплетисты, исполнители фарсовых сценок и цирковые артисты...
С приходом советской власти начинается истребление всего «буржуазного» .
Свой путь советская эстрада искала в сближении с революционной действительностью. На несколько десятилетий в культуре воцаряется особый жанр: бодрой песни, помогающей «жить и строить». В этом жанре было создано много замечательных произведений. Они принадлежат композиторам Исааку Дунаевскому, Оскару Фельцману, Василию Соловьеву-Седому и др.
Благодаря таким исполнителям, как Клавдия Шульженко, Марк Бернес, Нина Дорда , Л. А. Русланова в советской песне сохраняются лирические интонации.
На ряду с песнями на эстрадных подмостках звучали публицистические злободневные монологи, куплеты, сатирические сцены в исполнении артистов сатирических жанров — В. Я. Хенкин, Н. П. Смирнов-Сокольский, А. И. Райкин, Л. Б. Миров и М. В. Новицкий, М. В. Миронова и А. С. Менакер, Ю. Т. Тимошенко и Е. И. Березин.
Несмотря на негативное отношение власти, в стране развивался «советский джаз», центральные фигуры которого – Леонид Утесов и Олег Лундстрем.
В 1950–60-е годы, время расцвета лирического эстрадного жанра, появляется множество замечательных популярных исполнителей: Иосиф Кобзон, Эдуард Хиль, Валерий Ободзинский, Лев Лещенко, Муслим Магомаев, Майя Кристалинская, Лидия Клемент, Анна Герман, Эдита Пьеха, Маргарита Суворова.
В 1970-е в официальной эстраде СССР наступает эпоха «вокально-инструментальных ансамблей» или ВИА. Особенно популярен «народный уклон», стилизация под фольклор: белорусские ВИА «Песняры», «Сябры», «Верасы», российские «Ариэль», узбекская «Ялла», азербайджанский «Гюнеш», а также «Самоцветы», «Цветы», «Пламя» и мн. др.
Одной из наиболее популярных певиц страны становится Алла Пугачева. Очень удачным оказывается ее сотрудничество с латышским композитором Раймондом Паулсом. Его песни в исполнении Аллы Пугачевой – это прекрасный пример популярной музыки высокого уровня.
В 1980-х советскую эстраду украшают имена Валерия Леонтьева, Анне Вески, Яака Йоллы, Евгения Мартынова, Александра Серова, Владимира Кузьмина, Лаймы Вайкуле, Ирины Понаровской, Ларисы Долиной. ВИА «Земляне» и др.
Высказывайте свое отношение к советской эстраде , называйте любимых исполнителей ..... По- моему равнодушных к этой теме , из числа тех, кто родился и жил в СССР, не найдется.
В представлении (концерте) разнообразные жанры соединяются в номера, являющиеся отдельными законченными выступлениями одного или нескольких артистов.
В СССР эстрада была одним из самых массовых направлений в искусстве.
В дореволюционной России особой популярностью пользовались исполнители городского романса , народной песни, а также рассказчики, куплетисты, исполнители фарсовых сценок и цирковые артисты...
С приходом советской власти начинается истребление всего «буржуазного» .
Свой путь советская эстрада искала в сближении с революционной действительностью. На несколько десятилетий в культуре воцаряется особый жанр: бодрой песни, помогающей «жить и строить». В этом жанре было создано много замечательных произведений. Они принадлежат композиторам Исааку Дунаевскому, Оскару Фельцману, Василию Соловьеву-Седому и др.
Благодаря таким исполнителям, как Клавдия Шульженко, Марк Бернес, Нина Дорда , Л. А. Русланова в советской песне сохраняются лирические интонации.
На ряду с песнями на эстрадных подмостках звучали публицистические злободневные монологи, куплеты, сатирические сцены в исполнении артистов сатирических жанров — В. Я. Хенкин, Н. П. Смирнов-Сокольский, А. И. Райкин, Л. Б. Миров и М. В. Новицкий, М. В. Миронова и А. С. Менакер, Ю. Т. Тимошенко и Е. И. Березин.
Несмотря на негативное отношение власти, в стране развивался «советский джаз», центральные фигуры которого – Леонид Утесов и Олег Лундстрем.
В 1950–60-е годы, время расцвета лирического эстрадного жанра, появляется множество замечательных популярных исполнителей: Иосиф Кобзон, Эдуард Хиль, Валерий Ободзинский, Лев Лещенко, Муслим Магомаев, Майя Кристалинская, Лидия Клемент, Анна Герман, Эдита Пьеха, Маргарита Суворова.
В 1970-е в официальной эстраде СССР наступает эпоха «вокально-инструментальных ансамблей» или ВИА. Особенно популярен «народный уклон», стилизация под фольклор: белорусские ВИА «Песняры», «Сябры», «Верасы», российские «Ариэль», узбекская «Ялла», азербайджанский «Гюнеш», а также «Самоцветы», «Цветы», «Пламя» и мн. др.
Одной из наиболее популярных певиц страны становится Алла Пугачева. Очень удачным оказывается ее сотрудничество с латышским композитором Раймондом Паулсом. Его песни в исполнении Аллы Пугачевой – это прекрасный пример популярной музыки высокого уровня.
В 1980-х советскую эстраду украшают имена Валерия Леонтьева, Анне Вески, Яака Йоллы, Евгения Мартынова, Александра Серова, Владимира Кузьмина, Лаймы Вайкуле, Ирины Понаровской, Ларисы Долиной. ВИА «Земляне» и др.
Высказывайте свое отношение к советской эстраде , называйте любимых исполнителей ..... По- моему равнодушных к этой теме , из числа тех, кто родился и жил в СССР, не найдется.
слоеный
Удален 1/27/2007, 12:59:36 AM
Эдита Пьеха и ансамбль"Дружба"
Руководитель ансамбля
Александр Броневицкий
Родилась во Франции 31 июля 1937. Родители - поляки, жили во Франции, куда приехали в поисках работы. Обучаясь в школе, пела в хоре, училась в педагогическом лицее (закончила с отличием) и на курсах русского языка в Гданьске. В 1955 приехала в Ленинград; учась на отделении психологии философского факультета Ленинградского университета, принимала участие в студенческих концертах; в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 по приглашению А. Броневицкого выступила с вокальным ансамблем "ДРУЖБА" с шуточной песенкой на польском языке "Червоный автобус". Затем стала солисткой ансамбля, который в 1957 с программой "Песни народов мира" завоевал золотую медаль и звание лауреатов 6-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, выступал во Франции, Польше, Чехословакии, ФРГ, Финляндии, ГДР, Монголии, США, Австрии. В 1976 организовала свой ансамбль, музыкальным руководителем которого стал выпускник Ленинградской консерватории Григорий Клеймиц. Первое выступление ансамбля было на Всероссийском конкурсе исполнителей советской песни в Сочи в октябре 1976 и принесло победу - коллектив был удостоен почетного диплома. Работала с композиторами А. Флярковским, О. Фельцманом, А. Петровым, Г. Портновым, Я. Френкелем, А. Пахмутовой, поэтами Р. Рождественским, Е. Долматовским, Н. Добронравовым и др. Более 10 дисков-гигантов записано на фирме "Мелодия", песни из которых вошли в золотой фонд советской эстрады: Огромное небо, Люди, улыбнитесь миру, Город детства, Венок Дуная, Встреча друзей и др. Многие из этих песен были выпущены фирмами грамзаписи во Франции, на Кубе, в ГДР, Польше. Гастролировала более чем в 20 странах мира. На Кубе была удостоена титула "Госпожа песня", дважды выходила на сцену парижского зала "Олимпия", стала первой из советских эстрадных звезд, выступивших в Афганистане. Является победительницей многих международных конкурсов вокалистов. В 1968 на 9-м Всемирном фестивале молодежи и студентов в Софии на конкурсе политической песни завоевала золотую медаль; одна из этих песен - Следующий - композитора В. Успенского получила первую премию на конкурсе, организованном фестивальным Комитетом борьбы с фашизмом. Фирма "Мелодия" отметила певицу "Нефритовым диском" - наградой, присуждаемой актеру за рекордные, миллионные тиражи его записей.
Награждена орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов.
Народная артистка СССР (1988).
Автор книги "Песня о Синей птице".
Снималась в фильмах:
Когда песня не кончается (1964)
Судьба резидента (1970)
Неисправимый лгун (1973)
Бриллианты для диктатуры пролетариата (1975)
Стажер (1976)
Музыкальные игры (1989)
Руководитель ансамбля
Александр Броневицкий
Родилась во Франции 31 июля 1937. Родители - поляки, жили во Франции, куда приехали в поисках работы. Обучаясь в школе, пела в хоре, училась в педагогическом лицее (закончила с отличием) и на курсах русского языка в Гданьске. В 1955 приехала в Ленинград; учась на отделении психологии философского факультета Ленинградского университета, принимала участие в студенческих концертах; в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 по приглашению А. Броневицкого выступила с вокальным ансамблем "ДРУЖБА" с шуточной песенкой на польском языке "Червоный автобус". Затем стала солисткой ансамбля, который в 1957 с программой "Песни народов мира" завоевал золотую медаль и звание лауреатов 6-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, выступал во Франции, Польше, Чехословакии, ФРГ, Финляндии, ГДР, Монголии, США, Австрии. В 1976 организовала свой ансамбль, музыкальным руководителем которого стал выпускник Ленинградской консерватории Григорий Клеймиц. Первое выступление ансамбля было на Всероссийском конкурсе исполнителей советской песни в Сочи в октябре 1976 и принесло победу - коллектив был удостоен почетного диплома. Работала с композиторами А. Флярковским, О. Фельцманом, А. Петровым, Г. Портновым, Я. Френкелем, А. Пахмутовой, поэтами Р. Рождественским, Е. Долматовским, Н. Добронравовым и др. Более 10 дисков-гигантов записано на фирме "Мелодия", песни из которых вошли в золотой фонд советской эстрады: Огромное небо, Люди, улыбнитесь миру, Город детства, Венок Дуная, Встреча друзей и др. Многие из этих песен были выпущены фирмами грамзаписи во Франции, на Кубе, в ГДР, Польше. Гастролировала более чем в 20 странах мира. На Кубе была удостоена титула "Госпожа песня", дважды выходила на сцену парижского зала "Олимпия", стала первой из советских эстрадных звезд, выступивших в Афганистане. Является победительницей многих международных конкурсов вокалистов. В 1968 на 9-м Всемирном фестивале молодежи и студентов в Софии на конкурсе политической песни завоевала золотую медаль; одна из этих песен - Следующий - композитора В. Успенского получила первую премию на конкурсе, организованном фестивальным Комитетом борьбы с фашизмом. Фирма "Мелодия" отметила певицу "Нефритовым диском" - наградой, присуждаемой актеру за рекордные, миллионные тиражи его записей.
Награждена орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов.
Народная артистка СССР (1988).
Автор книги "Песня о Синей птице".
Снималась в фильмах:
Когда песня не кончается (1964)
Судьба резидента (1970)
Неисправимый лгун (1973)
Бриллианты для диктатуры пролетариата (1975)
Стажер (1976)
Музыкальные игры (1989)
Don 11
Мастер
1/27/2007, 1:09:42 AM
ОБОДЗИНСКИЙ ВАЛЕРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ (24 января 1942, Одесса - 26 апреля 1997, Москва), российский эстрадный певец, тенор. Заслуженный артист РСФСР. Родился и провел юношеские годы в Одессе. Свою артистическую карьеру начинал в молодежной театральной студии Одесского дома культуры медицинских работников. После окончания Одесского музыкального училища по классу контрабаса, работал контрабасистом, а позднее и вокалистом в различных гастрольных коллективах. В качестве сольного певца начал выступать в составе эстрадного оркестра под управлением Олега Лундстрема. Карьера в ансамбле Лундстрема продлилась менее двух лет, однако именно это время стало периодом формирования творческого лица исполнителя. Впервые громко заявил о себе в 1964 на фестивале в Болгарии с песней Б. Карадимчева на слова О. Гаджикасимова Луна на солнечном берегу. Пик популярности Валерия Ободзинского пришёлся на вторую половину 1960-х - начало 1970-х гг.. Наибольшую известность в его исполнении получили такие песни, как: "Эти глаза напротив" (Д. Тухманов - О. Гаджикасимов), "Восточная песня" (Д. Тухманов - Т. Сашко), "Что-то случилось" (Т. Попп - Д. Иванов), "Любимая спит" (Д. Тухманов - Е. Евтушенко). В 1966 Ободзинский, уйдя из оркестра Лундстрема, создал собственный аккомпанирующий ансамбль "Верные друзья" и начал работать на эстраде от Донецкой филармонии. В этот период его голос часто звучал по радио, телевидению, выходили многочисленные пластинки. На фоне советской эстрады того времени Ободзинский резко выделялся проникновенным лиризмом. При заурядной внешности, певец отличался врожденным артистизмом и западной манерой исполнения песен. В его репертуаре были, в частности, песни из репертуара "Битлз", Карела Готта и других популярных зарубежных исполнителей. В середине 1970-х гг. Ободзинский стал испытывать серьёзный творческий кризис. Его амплуа проникновенного лирического певца было не востребовано тогдашними чиновниками от искусства. Он не мог и не хотел исполнять требовавшиеся в тот период бодрые лозунговые песни. Он был подвергнут критике "за легковесность репертуара" и довольно долгое время не выступал на телевидении, а также в пределах РСФСР. Певец впал в депрессию и стал злоупотреблять алкоголем. Без малого десятилетие он был выключен из активного творческого процесса.
Одним из последних проявлений его таланта в то время стала запись песен к фильму "Между небом и землей" (Молдовафильм, 1975). Лишь к середине 1990-х гг. он нашёл в себе силы вернуться на эстраду. Большую роль в этом сыграла помощь Л. Дербенева, который поверил в певца, предложив ему свои новые песни. В основу нового репертуара Ободзинского легли песни Александра Вертинского. Он сделал новую современную аранжировку известным композициям прошлых лет, сохраняя при этом собственный творческий подчерк. Все говорило о том, что мог начаться новый взлет его певческой карьеры, но скоропостижная смерть не позволила осуществиться этим планам.
Одним из последних проявлений его таланта в то время стала запись песен к фильму "Между небом и землей" (Молдовафильм, 1975). Лишь к середине 1990-х гг. он нашёл в себе силы вернуться на эстраду. Большую роль в этом сыграла помощь Л. Дербенева, который поверил в певца, предложив ему свои новые песни. В основу нового репертуара Ободзинского легли песни Александра Вертинского. Он сделал новую современную аранжировку известным композициям прошлых лет, сохраняя при этом собственный творческий подчерк. Все говорило о том, что мог начаться новый взлет его певческой карьеры, но скоропостижная смерть не позволила осуществиться этим планам.
Demien
Мастер
1/27/2007, 1:16:00 AM
(слоеный @ 26.01.2007 - время: 21:59) Эдита Пьеха и ансамбль"Дружба"
Руководитель ансамбля
Александр Броневицкий
Родилась во Франции 31 июля 1937. Родители - поляки, жили во Франции, куда приехали в поисках работы. Обучаясь в школе, пела в хоре, училась в педагогическом лицее (закончила с отличием) и на курсах русского языка в Гданьске. В 1955 приехала в Ленинград; учась на отделении психологии философского факультета Ленинградского университета, принимала участие в студенческих концертах; в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 по приглашению А. Броневицкого выступила с вокальным ансамблем "ДРУЖБА" с шуточной песенкой на польском языке "Червоный автобус". Затем стала солисткой ансамбля, который в 1957 с программой "Песни народов мира" завоевал золотую медаль и звание лауреатов 6-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, выступал во Франции, Польше, Чехословакии, ФРГ, Финляндии, ГДР, Монголии, США, Австрии. В 1976 организовала свой ансамбль, музыкальным руководителем которого стал выпускник Ленинградской консерватории Григорий Клеймиц. Первое выступление ансамбля было на Всероссийском конкурсе исполнителей советской песни в Сочи в октябре 1976 и принесло победу - коллектив был удостоен почетного диплома. Работала с композиторами А. Флярковским, О. Фельцманом, А. Петровым, Г. Портновым, Я. Френкелем, А. Пахмутовой, поэтами Р. Рождественским, Е. Долматовским, Н. Добронравовым и др. Более 10 дисков-гигантов записано на фирме "Мелодия", песни из которых вошли в золотой фонд советской эстрады: Огромное небо, Люди, улыбнитесь миру, Город детства, Венок Дуная, Встреча друзей и др. Многие из этих песен были выпущены фирмами грамзаписи во Франции, на Кубе, в ГДР, Польше. Гастролировала более чем в 20 странах мира. На Кубе была удостоена титула "Госпожа песня", дважды выходила на сцену парижского зала "Олимпия", стала первой из советских эстрадных звезд, выступивших в Афганистане. Является победительницей многих международных конкурсов вокалистов. В 1968 на 9-м Всемирном фестивале молодежи и студентов в Софии на конкурсе политической песни завоевала золотую медаль; одна из этих песен - Следующий - композитора В. Успенского получила первую премию на конкурсе, организованном фестивальным Комитетом борьбы с фашизмом. Фирма "Мелодия" отметила певицу "Нефритовым диском" - наградой, присуждаемой актеру за рекордные, миллионные тиражи его записей.
Награждена орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов.
Народная артистка СССР (1988).
Автор книги "Песня о Синей птице".
Снималась в фильмах:
Когда песня не кончается (1964)
Судьба резидента (1970)
Неисправимый лгун (1973)
Бриллианты для диктатуры пролетариата (1975)
Стажер (1976)
Музыкальные игры (1989)
Эдита Станиславовна, вечная наша, долгих лет Вам.
Советская эстрада - это такой пласт культуры, о котором можно долго и много говорить.
Алла Борисовна Пугачева - была, есть и будет номер один. Все свои великие песни она спела на советской эстраде. И она же последняя Народная артистка СССР.
Арлекино, Волшебник-недоучка, Всё могут короли, Паромщик, Айсберг, Миллион Алых Роз...ой, да можно перечислять бесконечно.
"Как не остановить бегущего бизона, так не остановить поющего Кобзона". Сколько себя помню, Кобзон поет! Его уход с эстрады пять лет назад вызвал шок. Многие радовались. Но Он как пел, так и продолжает.
Руководитель ансамбля
Александр Броневицкий
Родилась во Франции 31 июля 1937. Родители - поляки, жили во Франции, куда приехали в поисках работы. Обучаясь в школе, пела в хоре, училась в педагогическом лицее (закончила с отличием) и на курсах русского языка в Гданьске. В 1955 приехала в Ленинград; учась на отделении психологии философского факультета Ленинградского университета, принимала участие в студенческих концертах; в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 по приглашению А. Броневицкого выступила с вокальным ансамблем "ДРУЖБА" с шуточной песенкой на польском языке "Червоный автобус". Затем стала солисткой ансамбля, который в 1957 с программой "Песни народов мира" завоевал золотую медаль и звание лауреатов 6-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, выступал во Франции, Польше, Чехословакии, ФРГ, Финляндии, ГДР, Монголии, США, Австрии. В 1976 организовала свой ансамбль, музыкальным руководителем которого стал выпускник Ленинградской консерватории Григорий Клеймиц. Первое выступление ансамбля было на Всероссийском конкурсе исполнителей советской песни в Сочи в октябре 1976 и принесло победу - коллектив был удостоен почетного диплома. Работала с композиторами А. Флярковским, О. Фельцманом, А. Петровым, Г. Портновым, Я. Френкелем, А. Пахмутовой, поэтами Р. Рождественским, Е. Долматовским, Н. Добронравовым и др. Более 10 дисков-гигантов записано на фирме "Мелодия", песни из которых вошли в золотой фонд советской эстрады: Огромное небо, Люди, улыбнитесь миру, Город детства, Венок Дуная, Встреча друзей и др. Многие из этих песен были выпущены фирмами грамзаписи во Франции, на Кубе, в ГДР, Польше. Гастролировала более чем в 20 странах мира. На Кубе была удостоена титула "Госпожа песня", дважды выходила на сцену парижского зала "Олимпия", стала первой из советских эстрадных звезд, выступивших в Афганистане. Является победительницей многих международных конкурсов вокалистов. В 1968 на 9-м Всемирном фестивале молодежи и студентов в Софии на конкурсе политической песни завоевала золотую медаль; одна из этих песен - Следующий - композитора В. Успенского получила первую премию на конкурсе, организованном фестивальным Комитетом борьбы с фашизмом. Фирма "Мелодия" отметила певицу "Нефритовым диском" - наградой, присуждаемой актеру за рекордные, миллионные тиражи его записей.
Награждена орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов.
Народная артистка СССР (1988).
Автор книги "Песня о Синей птице".
Снималась в фильмах:
Когда песня не кончается (1964)
Судьба резидента (1970)
Неисправимый лгун (1973)
Бриллианты для диктатуры пролетариата (1975)
Стажер (1976)
Музыкальные игры (1989)
Эдита Станиславовна, вечная наша, долгих лет Вам.
Советская эстрада - это такой пласт культуры, о котором можно долго и много говорить.
Алла Борисовна Пугачева - была, есть и будет номер один. Все свои великие песни она спела на советской эстраде. И она же последняя Народная артистка СССР.
Арлекино, Волшебник-недоучка, Всё могут короли, Паромщик, Айсберг, Миллион Алых Роз...ой, да можно перечислять бесконечно.
"Как не остановить бегущего бизона, так не остановить поющего Кобзона". Сколько себя помню, Кобзон поет! Его уход с эстрады пять лет назад вызвал шок. Многие радовались. Но Он как пел, так и продолжает.
SAFI
Мастер
1/27/2007, 2:05:53 AM
DELETED
Акула пера
1/27/2007, 2:37:05 AM
Первые кто пришли на ум: Юрий Антонов и Стас Намин (помню, как по большому блату доставал их грампластинки...)
DELETED
Акула пера
1/27/2007, 3:53:32 AM
Вероника Круглова
Вадим Мулерман
Евгений Мартынов
Все они были НАШИМИ людьми. Они не давали повода для разочарования в них. Их нельзя было увидеть рекламирующими тампоны или шампуни. Какими они были на сцене, такими и в жизни. Они любили нас, людей, потому что сами были людьми, а не звездами.
Закачал кое-что сюда:
https://book-djvu.narod.ru/pesni.html
Вадим Мулерман
Евгений Мартынов
Все они были НАШИМИ людьми. Они не давали повода для разочарования в них. Их нельзя было увидеть рекламирующими тампоны или шампуни. Какими они были на сцене, такими и в жизни. Они любили нас, людей, потому что сами были людьми, а не звездами.
Закачал кое-что сюда:
https://book-djvu.narod.ru/pesni.html
Don 11
Мастер
1/27/2007, 10:40:05 AM
Звезда Евгения Мартынова на небосклоне советской эстрады загорелась во всей красе и яркости в 1975 году. Когда исполненные им песни "Лебединая верность" и "Яблони в цвету" покорили в одночасье всех от мала до велика. Правда, впервые имя молодого эстрадного певца, выходца из Донбасса, солиста Росконцерта, появилось на афишах еще в 1972-ом, а его ранние песни в неавторском исполнении стали завоевывать широкую популярность уже с 1973-го. К концу 1974 года повсюду звучали мартыновские песни "Если сердцем молод" ("Я сегодня там, где метет пурга, Я сегодня там, где поет тайга…"), "Страна моя, надейся на меня!" (Как невеста скромная, Как подруга нежная, Васильками синими смотрит на меня Доброта великая, Красота безбрежная, Сторона любимая - Родина моя…"), "Твоя вина", "Ты приносишь мне рассвет", "А я без Волги просто не могу!", "Березка", "Я жду весну", "Письмо отца"… Знаменитая "Баллада о матери" ("Алексей, Алешенька, сынок!..") стала лауреатом всесоюзного телефестиваля "Песня-74", сделав имя молодого композитора всенародно известным. И хотя песни Е.Мартынова с успехом исполняли многие популярные в те годы певцы и ансамбли, - "тотальная" популярность и "безоговорочное" признание пришли к композитору (и одновременно исполнителю) именно в 1975-ом, когда он стал обладателем "Гран-при" международного фестиваля эстрадной песни "Братиславская лира", а его дебютная пластинка-миньон с тремя песнями в авторском исполнении побила все тиражные рекорды, неоднократно переиздаваясь на заводах грампластинок "Фирмы Мелодия" в течение почти двух лет.
Евгений Григорьевич Мартынов родился 22 мая 1948 года в городе Камышине Волгоградской области. Детство и юность композитора прошли в Донбассе, высшее музыкальное образование он получил в Киевской консерватории им. П.И. Чайковского и Донецком музыкально-педагогическом институте (ныне - консерватория им. С.С. Прокофьева). С 1973 года композитор жил в Москве и работал сначала в Государственном концертном объединении "Росконцерт" (солистом-вокалистом), а затем в издательствах "Молодая гвардия" и "Правда" (музыкальным редактором-консультантом). Член Союза композиторов СССР с 1984 года. За годы своей композиторской и исполнительской деятельности Мартынов Е.Г. был удостоен многих лауреатских званий и почётных дипломов, - в частности на Всесоюзном конкурсе исполнителей советской песни в Минске (1973 г.), Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Берлине (1973 г.), всесоюзном телевизионном фестивале советской песни "Молодые голоса" (1974 г.), международном конкурсе эстрадных песен "Братиславская лира" в Чехословакии (1975 г.), международном конкурсе исполнителей эстрадной песни "Золотой Орфей" в Болгарии (1976 г.), на интерфестивалях эстрадной песни "Мелодии друзей" в Киеве (1976 г.) и "Дечинский якорь" в Чехословакии (1977 г.). В 1980 году композитор был удостоен почётного в те годы звания лауреата премии Московского комсомола, а в 1987 году стал лауреатом премии Ленинского комсомола. С 1974 по 1990 год он - постоянный лауреат всесоюзных телефестивалей "Песни года".
Артист много и с успехом гастролировал по стране и за рубежом. С концертными выступлениями и в составе творческих делегаций он побывал во многих странах мира: США, Канаде, Мексике, Бразилии, Аргентине, Италии, Германии, Испании, Бельгии, Финляндии, Индии, Швейцарии, во всех бывших социалистических странах.
До 1990 года, ставшего для него последним, Е.Г.Мартынов входил в число самых популярных и любимых в народе авторов и исполнителей. Жизнь артиста оборвалась 3 сентября 1990 года. Ему было всего 42...
"Я тебе весь мир подарю" - так называется прекрасная песня композитора и так можно озаглавить все его творчество. Ибо Евгений Мартынов действительно подарил своим почитателям необъятный мир Красоты, Полета, Весны и Любви, навсегда оставшись в нашей памяти символом света, верности и вдохновения.
Don 11
Мастер
1/27/2007, 10:53:32 AM
АНТОНОВ ЮРИЙ (полное имя Антонов Юрий Михайлович) (р. 19 февраля 1945, Ташкент), российский эстрадный певец и композитор. В 1964 окончил музыкальное училище в Молодечно (Белоруссия) по специальностям вокалист и инструменталист. Затем работал в Белорусской филармонии, с 1969 — в группе «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ». В 1971 переехал в Москву. Работал в Росконцерте — в Московском мюзик-холле и в оркестре «Современник» под управлением Анатолия Кролла (1971—75), в Московской областной филармонии художественным руководителем ВИА «МАГИСТРАЛЬ» (1975—77), на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» (1977—83), где выпустил несколько альбомов. В 1983 стал солистом Чечено-Ингушской филармонии, в том же году был удостоен звания заслуженного артиста Чечено-Ингушской АССР. С 1986 работал в Москонцерте в качестве солиста-вокалиста. С 1987 стал писать музыку для собственных песен и для других музыкантов. На фирме RDM в 1995 вышел сборник «Музыка из кинофильмов». С помощью фирмы «Союз» переиздал в 1995 (с новым оформлением) классические альбомы «Зеркало», «Несет меня течение», «Лунная дорожка». Заслуженный деятель искусств России, вице-президент Международного Союза деятелей эстрадного искусства России, лауреат национальнгой музыкальной премии «Овация» в номинации «Лучший концерт года». В 1997 на Площади Звезд у ГЦКЗ «Россия» заложена «Звезда Юрия Антонова». В дни празднования 850-летия основания Москвы Ю. М. Антонов принимал активное участие в юбилейных концертах, за что был награжден Почетной грамотой правительства Москвы. В 1998 одной из звезд в созвездии Рыб было присвоено имя «Юрий Антонов» (сертификат 10 № 000285). Артист награжден медалями «20 лет победы в Великой Отечественно войне 1941-1945 гг.»(1965) и «В память 850-летия Москвы». В 1999 Юрию Антонову присуждена Национальная музыкальная премия «Овация» в номинации «Живая легенда». Певец регулярно дает концерты для сотрудников правоохранительных органов и войск МВД России. Ю. М. Антонов является председателем правления объединенного совета по эстетическрму и нравственному воспитанию сотрудников Главного Управления по юорьбе с организованной преступностью МВД России. В 1999 ему присуждена премия МВД России. Антонов — автор музыки к кинофильмам: «Берегите женщин», «Прежде, чем расстаться», «Салон красоты», «Приказ», «Незнакомая песня», «Хищники», «Дураки умирают по пятницам» и др. Совместно с Пляцковским им написан детский мюзикл «Приключение кузнечика Кузи» (фирма «Мелодия» выпустила 4 пластинки этой музыкальной сказки). В перерывах между записями и работой на сцене Юрий Антонов любит общаться со своими животными (5 собак и 12 кошек). Любит спорт — футбол, теннис, бильярд.
Don 11
Мастер
1/27/2007, 11:06:45 AM
Я прошу тебя, сумей забыть
Все тревоги дня.
Пусть они уйдут и, может быть,
Ты поймешь меня...
Всё, что я скажу, не знаешь ты,
Только ты тому вина,
Понял я , что мне нужна
Одна лишь ты, лишь ты одна...
Этот день нам вспомнится не раз,
Я его так ждал.
Как мне хорошо с тобой сейчас,
Жаль что вечер мал...
Я прошу тебя побудь со мной,-
Ты понять меня должна,
Знаешь ты, что мне нужна,
Hужна одна лишь ты, лишь ты одна..
Хочу чтоб годам вопреки
Так же были мы близки,
Так же были мы близки...
Двадцать лет спустя...
Hе мечтал о счастье я таком,
Я о нём не знал...
Даже целый век с тобой вдвоём
Мне наверно мал...
Благодарен я судьбе своей,
За любовь, что нам дана.
Знаю будешь мне нужна
Всегда одна лишь ты, лишь ты одна...
Хочу чтоб годам вопреки
Так же были мы близки,
Так же были мы близки...
Двадцать лет спустя...
слоеный
Удален 1/27/2007, 1:45:08 PM
а помните Антоновский шлягер из каждого окна раздавался...
Я вспоминаю
В янваpских снегах замеpзают pассветы,
Hа белых доpогах колдует пуpга,
И видится мне pаскаленное лето,
И pыжее солнце на желтых стогах.
Я вспоминаю, тебя вспоминаю,
Та pадость шальная взошла как заpя,
Летящей походкой ты вышла из мая
И скpылась из глаз в пелене янваpя.
Летящей походкой ты вышла из мая
И скpылась из глаз в пелене янваpя.
Шесть месяцев были на небыль похожи,
Пpишли ниоткуда, ушли в никуда.
Пускай мы во многом с тобою не схожи,
Hо в главном мы были едины всегда.
Я вспоминаю, тебя вспоминаю,
Та pадость шальная взошла как заpя,
Летящей походкой ты вышла из мая
И скpылась из глаз в пелене янваpя.
Летящей походкой ты вышла из мая
И скpылась из глаз в пелене янваpя.
А может быть ты - пеpелетная птица
И холод зимы убивает тебя,
И хочется веpить, весной возвpатится
Все то, чем так горд и так счастлив был я.
Я вспоминаю, тебя вспоминаю,
Та pадость шальная взошла как заpя,
Летящей походкой ты вышла из мая
И скpылась из глаз в пелене янваpя.
Летящей походкой ты вышла из мая
И скpылась из глаз в пелене янваpя.
Я вспоминаю
В янваpских снегах замеpзают pассветы,
Hа белых доpогах колдует пуpга,
И видится мне pаскаленное лето,
И pыжее солнце на желтых стогах.
Я вспоминаю, тебя вспоминаю,
Та pадость шальная взошла как заpя,
Летящей походкой ты вышла из мая
И скpылась из глаз в пелене янваpя.
Летящей походкой ты вышла из мая
И скpылась из глаз в пелене янваpя.
Шесть месяцев были на небыль похожи,
Пpишли ниоткуда, ушли в никуда.
Пускай мы во многом с тобою не схожи,
Hо в главном мы были едины всегда.
Я вспоминаю, тебя вспоминаю,
Та pадость шальная взошла как заpя,
Летящей походкой ты вышла из мая
И скpылась из глаз в пелене янваpя.
Летящей походкой ты вышла из мая
И скpылась из глаз в пелене янваpя.
А может быть ты - пеpелетная птица
И холод зимы убивает тебя,
И хочется веpить, весной возвpатится
Все то, чем так горд и так счастлив был я.
Я вспоминаю, тебя вспоминаю,
Та pадость шальная взошла как заpя,
Летящей походкой ты вышла из мая
И скpылась из глаз в пелене янваpя.
Летящей походкой ты вышла из мая
И скpылась из глаз в пелене янваpя.
Fata Morgana
Мастер
1/27/2007, 2:24:35 PM
Любимая песня у Антонова:
Автор текста ( слова ) - Рябинин М., композитор ( музыка ) - Антонов Ю.
Не говорите мне "прощай".
Я помню как мы повстречались,
Я целый день провел в печали,
И вечер предвещал тоску.
Не говорите мне "Прощай".
Я помню как нашел случайно
Глаза которые случайно
Искали лето на снегу.
Не говорите мне "прощай", не говорите,
В глаза еще раз откровенно посмотрите,
Согрейте сердце мне, прошу вас, в трудный час
Не представляю, как я буду жить без вас.
Моя судьба сейчас на волоске:
Я замок свой построил на песке
Не говорите мне "прощай",
Я не хочу расстаться с вами
Я не хочу играть словами,
И вы поверьте мне сейчас.
не говорите мне "прощай",
Скажите только что согласны
Сказать одно лишь слово "Здравствуй"-
Ведь это мой последний шанс.
Не говорите мне "прощай", не говорите,
В глаза еще раз откровенно посмотрите,
Согрейте сердце мне, прошу вас, в трудный час
Не представляю, как я буду жить без вас.
Моя судьба сейчас на волоске:
Я замок свой построил на песке
Не говорите мне "прощай",-
Я это слово ненавижу,
Я вас нисколько не обижу,
Руки коснувшись невзначай.
не говорите мне "прощай",
не верю я что вы бездушны, Мне ничего от вас не нужно -
Не говорите мне "прощай".
Не говорите мне "прощай", не говорите,
В глаза еще раз откровенно посмотрите,
Согрейте сердце мне, прошу вас, в трудный час
Не представляю, как я буду жить без вас.
Моя судьба сейчас на волоске:
Я замок свой построил на песке
Автор текста ( слова ) - Рябинин М., композитор ( музыка ) - Антонов Ю.
Не говорите мне "прощай".
Я помню как мы повстречались,
Я целый день провел в печали,
И вечер предвещал тоску.
Не говорите мне "Прощай".
Я помню как нашел случайно
Глаза которые случайно
Искали лето на снегу.
Не говорите мне "прощай", не говорите,
В глаза еще раз откровенно посмотрите,
Согрейте сердце мне, прошу вас, в трудный час
Не представляю, как я буду жить без вас.
Моя судьба сейчас на волоске:
Я замок свой построил на песке
Не говорите мне "прощай",
Я не хочу расстаться с вами
Я не хочу играть словами,
И вы поверьте мне сейчас.
не говорите мне "прощай",
Скажите только что согласны
Сказать одно лишь слово "Здравствуй"-
Ведь это мой последний шанс.
Не говорите мне "прощай", не говорите,
В глаза еще раз откровенно посмотрите,
Согрейте сердце мне, прошу вас, в трудный час
Не представляю, как я буду жить без вас.
Моя судьба сейчас на волоске:
Я замок свой построил на песке
Не говорите мне "прощай",-
Я это слово ненавижу,
Я вас нисколько не обижу,
Руки коснувшись невзначай.
не говорите мне "прощай",
не верю я что вы бездушны, Мне ничего от вас не нужно -
Не говорите мне "прощай".
Не говорите мне "прощай", не говорите,
В глаза еще раз откровенно посмотрите,
Согрейте сердце мне, прошу вас, в трудный час
Не представляю, как я буду жить без вас.
Моя судьба сейчас на волоске:
Я замок свой построил на песке
алиска5
Мастер
1/27/2007, 3:45:47 PM
До сих пор "тащусь" от "Восточной песни" Валерия Ободзинского....Даже в варианте перепевки "Премьер министра", хотя с оригиналом не сравнить конечно!
И медляки Стаса Намина! Такие воспоминания....
И медляки Стаса Намина! Такие воспоминания....
Demien
Мастер
1/27/2007, 5:56:35 PM
(Don 11 @ 26.01.2007 - время: 22:09) Одним из последних проявлений его таланта в то время стала запись песен к фильму "Между небом и землей" (Молдовафильм, 1975). Лишь к середине 1990-х гг. он нашёл в себе силы вернуться на эстраду. Большую роль в этом сыграла помощь Л. Дербенева, который поверил в певца, предложив ему свои новые песни. В основу нового репертуара Ободзинского легли песни Александра Вертинского. Он сделал новую современную аранжировку известным композициям прошлых лет, сохраняя при этом собственный творческий подчерк. Все говорило о том, что мог начаться новый взлет его певческой карьеры, но скоропостижная смерть не позволила осуществиться этим планам.
Что любопытно, Ободзинский ничуть не утратил красоту своего неповторимого голоса. Это отмечали даже самые злобные его недоброжелатели. В середине 90-х, когда он вышел вновь на эстраду, было заметно, что он здорово постарел, погрузнел, утратил свой лоск. Но с голосом всё было как прежде.
Одна из любимыз и наверное самая известная песня
"Эти глаза напротив"
Автор текста ( слова ) - Сашко Т., композитор ( музыка ) - Тухманов Д.
Эти глаза напротив калейдоскоп огней.
Эти глаза напротив ярче и все теплей.
Эти глаза напротив чайного цвета.
Эти глаза напротив что это, что это?
Пусть я впадаю, пусть
В сентиментальность и грусть.
Воли моей супротив эти глаза напротив.
Вот и свела судьба, вот и свела судьба,
Вот и свела судьба нас.
Только не подведи, только не подведи,
Только не отведи глаз.
Эти глаза напротив пусть пробегут года
Эти глаза напротив, сразу и навсегда
Эти глаза напротив и больше нет разлук
Эти глаза напротив мой молчаливый друг.
Пусть я впадаю, пусть
В сентиментальность и грусть.
Воли моей супротив эти глаза напротив.
Вот и свела судьба, вот и свела судьба,
Вот и свела судьба нас.
Только не подведи, только не подведи,
Только не отведи глаз.
Пусть я впадаю, пусть
В сентиментальность и грусть.
Воли моей супротив эти глаза напротив.
Вот и свела судьба, вот и свела судьба,
Вот и свела судьба нас.
Только не подведи, только не подведи,
Только не отведи глаз.
Что любопытно, Ободзинский ничуть не утратил красоту своего неповторимого голоса. Это отмечали даже самые злобные его недоброжелатели. В середине 90-х, когда он вышел вновь на эстраду, было заметно, что он здорово постарел, погрузнел, утратил свой лоск. Но с голосом всё было как прежде.
Одна из любимыз и наверное самая известная песня
"Эти глаза напротив"
Автор текста ( слова ) - Сашко Т., композитор ( музыка ) - Тухманов Д.
Эти глаза напротив калейдоскоп огней.
Эти глаза напротив ярче и все теплей.
Эти глаза напротив чайного цвета.
Эти глаза напротив что это, что это?
Пусть я впадаю, пусть
В сентиментальность и грусть.
Воли моей супротив эти глаза напротив.
Вот и свела судьба, вот и свела судьба,
Вот и свела судьба нас.
Только не подведи, только не подведи,
Только не отведи глаз.
Эти глаза напротив пусть пробегут года
Эти глаза напротив, сразу и навсегда
Эти глаза напротив и больше нет разлук
Эти глаза напротив мой молчаливый друг.
Пусть я впадаю, пусть
В сентиментальность и грусть.
Воли моей супротив эти глаза напротив.
Вот и свела судьба, вот и свела судьба,
Вот и свела судьба нас.
Только не подведи, только не подведи,
Только не отведи глаз.
Пусть я впадаю, пусть
В сентиментальность и грусть.
Воли моей супротив эти глаза напротив.
Вот и свела судьба, вот и свела судьба,
Вот и свела судьба нас.
Только не подведи, только не подведи,
Только не отведи глаз.
Demien
Мастер
1/27/2007, 6:07:45 PM
(SAFI @ 26.01.2007 - время: 23:05)
Лично для меня номер один - София Ротару!Выглядит всегда великолепно,поет до сих пор изумительно!!! Очень красивая и очень талантливая!!!
Даже не посмею ничего возразить.
Сказать что София Михайловна Ротару это № 1 - это ничего не сказать.
Великолепная певица, не утратившая ни грамма своего бесподобного голоса, до сих пор блистает и дарит нам радость.
Не относясь к поклонникам её творчества, я очень уважаю Ротару за профессионализм, какого сейчас мало на эстраде, за высочайший уровень матерства, за то, что она никогда не учиствовала ни в каких скандалах и сплетнях.
Однако, всегда есть какое-нибудь "однако". Это я о Пугачевой. Наша Алка находится за пределами классификаций и нумераций, она вне рейтинов.
Поэтому с чуством глубокого удовлетворения признаю, что София Михайловна number one!
Лично для меня номер один - София Ротару!Выглядит всегда великолепно,поет до сих пор изумительно!!! Очень красивая и очень талантливая!!!
Даже не посмею ничего возразить.
Сказать что София Михайловна Ротару это № 1 - это ничего не сказать.
Великолепная певица, не утратившая ни грамма своего бесподобного голоса, до сих пор блистает и дарит нам радость.
Не относясь к поклонникам её творчества, я очень уважаю Ротару за профессионализм, какого сейчас мало на эстраде, за высочайший уровень матерства, за то, что она никогда не учиствовала ни в каких скандалах и сплетнях.
Однако, всегда есть какое-нибудь "однако". Это я о Пугачевой. Наша Алка находится за пределами классификаций и нумераций, она вне рейтинов.
Поэтому с чуством глубокого удовлетворения признаю, что София Михайловна number one!
Флекс
Любитель
1/27/2007, 10:37:33 PM
Михаил Сергеевич Боярский (Россия, Санкт-Петербург, род. 26.12.1949). Актер, исполнитель песен, Народный артист России. Лауреат премии "Звездный меч"-2001 за исполнение главной роли в телевизионном спектакле "Лишний день в июле" по повести Дж.Б.Пристли "31 июля".
Михаил Боярский родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде. Учился в музыкальной школе при консерватории по классу фортепьяно. После школы Михаил Боярский поступил в Институт театра, музыки и кинематографии, окончив который в 1972 году, начал работать в Театре имени Ленсовета у Игоря Владимирова. В кино актер дебютировал в фильмах "Мосты" и "Соломенная шляпка" (1974), а известность к нему пришла в 1975 году - после удачной роли в картине "Старший сын". Одной из лучших работ актера стал Теодоро в великолепном музыкальном фильме Яна Фрида "Собака на сене" (по пьесе Лопе де Вега). Звездный час Боярского настал в 1978 году, с выходом на экраны страны картины Г.Юнгвальд-Хилькевича "Д'Артаньян и три мушкетера", в которой он исполнил главную роль. Интересны также работы актера в другой серии историко-костюмных фильмов, поставленных Светланой Дружининой: "Гардемарины, вперед!" (1987) и "Виват, гардемарины!" (1991). Ныне Михаил Боярский руководит им же организованным театром "Бенефис", один из спектаклей которого, "Интимная жизнь", в 1997 году получил приз на международном фестивале "Зимний Авиньон".
Михаил Боярский родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде. Учился в музыкальной школе при консерватории по классу фортепьяно. После школы Михаил Боярский поступил в Институт театра, музыки и кинематографии, окончив который в 1972 году, начал работать в Театре имени Ленсовета у Игоря Владимирова. В кино актер дебютировал в фильмах "Мосты" и "Соломенная шляпка" (1974), а известность к нему пришла в 1975 году - после удачной роли в картине "Старший сын". Одной из лучших работ актера стал Теодоро в великолепном музыкальном фильме Яна Фрида "Собака на сене" (по пьесе Лопе де Вега). Звездный час Боярского настал в 1978 году, с выходом на экраны страны картины Г.Юнгвальд-Хилькевича "Д'Артаньян и три мушкетера", в которой он исполнил главную роль. Интересны также работы актера в другой серии историко-костюмных фильмов, поставленных Светланой Дружининой: "Гардемарины, вперед!" (1987) и "Виват, гардемарины!" (1991). Ныне Михаил Боярский руководит им же организованным театром "Бенефис", один из спектаклей которого, "Интимная жизнь", в 1997 году получил приз на международном фестивале "Зимний Авиньон".
Флекс
Любитель
1/27/2007, 10:39:55 PM
Михаил Боярский
«Рыжий конь»
Шоссе скоростного
тугая полоска
И я по бетонной
гудящей струне
Лечу на гремящей
железной повозке
Где прадед мой ездил
на рыжем коне
Лечу куда-то
день-деньской
И всё равно
я день-деньской
В сто мест важнейших
день-деньской
Опаздываю разом
А по ночам мне
снится конь
Ко мне приходит
рыжий конь
В лицо мне дышит
рыжий конь
Косит лиловым глазом
От прадеда пахло
ромашкой и мятой
Я пахну бензином
и синим огнём
Сто дюжин коней
под капот я запрятал
А прадед везде успевал
на одном
Лечу куда-то
день-деньской
И всё равно
я день-деньской
В сто мест важнейших
день-деньской
Опаздываю разом
А по ночам мне
снится конь
Ко мне приходит
рыжий конь
В лицо мне дышит
рыжий конь
Косит лиловым глазом
Вы только меня
не считайте безумцем
Ни дед тот назад
не вернётся ни конь
Я вам предлагаю
всего лишь разуться
По лугу как прадед
пройтись босиком
Лечу куда-то
день-деньской
И всё равно
я день-деньской
В сто мест важнейших
день-деньской
Опаздываю разом
А по ночам мне
снится конь
Ко мне приходит
рыжий конь
В лицо мне дышит
рыжий конь
Косит лиловым глазом
Лечу куда-то
день-деньской
И всё равно
я день-деньской
В сто мест важнейших
день-деньской
Опаздываю разом
А по ночам мне
снится конь
Ко мне приходит
рыжий конь
В лицо мне дышит
рыжий конь
Косит лиловым глазом
«Рыжий конь»
Шоссе скоростного
тугая полоска
И я по бетонной
гудящей струне
Лечу на гремящей
железной повозке
Где прадед мой ездил
на рыжем коне
Лечу куда-то
день-деньской
И всё равно
я день-деньской
В сто мест важнейших
день-деньской
Опаздываю разом
А по ночам мне
снится конь
Ко мне приходит
рыжий конь
В лицо мне дышит
рыжий конь
Косит лиловым глазом
От прадеда пахло
ромашкой и мятой
Я пахну бензином
и синим огнём
Сто дюжин коней
под капот я запрятал
А прадед везде успевал
на одном
Лечу куда-то
день-деньской
И всё равно
я день-деньской
В сто мест важнейших
день-деньской
Опаздываю разом
А по ночам мне
снится конь
Ко мне приходит
рыжий конь
В лицо мне дышит
рыжий конь
Косит лиловым глазом
Вы только меня
не считайте безумцем
Ни дед тот назад
не вернётся ни конь
Я вам предлагаю
всего лишь разуться
По лугу как прадед
пройтись босиком
Лечу куда-то
день-деньской
И всё равно
я день-деньской
В сто мест важнейших
день-деньской
Опаздываю разом
А по ночам мне
снится конь
Ко мне приходит
рыжий конь
В лицо мне дышит
рыжий конь
Косит лиловым глазом
Лечу куда-то
день-деньской
И всё равно
я день-деньской
В сто мест важнейших
день-деньской
Опаздываю разом
А по ночам мне
снится конь
Ко мне приходит
рыжий конь
В лицо мне дышит
рыжий конь
Косит лиловым глазом
Don 11
Мастер
1/28/2007, 10:47:33 AM
Синяя птица
В 74 г. в Горьковской филармонии работает коллектив «Современник» в составе: Михаил Болотный, Роберт Болотный, Борис Белоцерковский, Сергей Дроздов, Женя Завьялова, Юрий Метелкин, Юрий Янин. В этот период в Москве на «Мелодии» записывается материал на пластинку-миньон, куда входит песня Ю. Акулова на слова Л. Шишко «Клен». По рекомендации Семена Каминского Роберт Болотный отправляется в г. Куйбышев, где встречается с директором филармонии Лисицыным Константином Степановичем и коллектив 10 октября 1975 г. прилетает в г. Куйбышев для работы в филармонии. С этого дня начинается жизнь нового коллектива с новым названием, придуманным Р. Болотным, ВИА «Синяя птица».
В конце 1975г. выходит долгожданная пластинка ВИА «Синяя птица» с «Кленом», а 22февраля 1976г. в г. Тольятти состоялся первый афишный концерт коллектива, который и определил день его рождения.
В 1978 году ВИА «Синяя птица» стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады. В этом же году ансамбль гастролировал на БАМе. В 1979 году ВИА принимал участие в Фестивале «Бранска Быстрица» (Чехия), а также стал лауреатом международного конкурса «Братиславская лира».
В 1980 году «Синяя птица» принимала участие в конкурсе «Ален Мак» (Болгария), а также в культурной программе «Олимпиада 80».
Летом 1985 года - участие в ХII - ом Международном Фестивале молодежи и студентов в г. Москве.
С июля 1985 года ВИА «Синяя птица» гастролировал по городам Афганистана (Кабул, Шиндант, Кандагар, Джелалабад), странам Африки (Танзания, Кения, Сейшельские острова, Эфиопия, Бенин, Того, Ангола); а также принимал участие в Международной программе: Вьетнам, Лаос, Кампучия.
В 1986 году «Синяя птица» принимала участие в Фестивале «Рок в борьбе за мир», проходящем в г. Соколово (Чехия). В этом же году «Синяя птица» выступила в расположении советских войск в Германии.В 1987 году ВИА принимал участие в Фестивале Советско-Индийской дружбы.
В феврале коллектив снова выступил в городах Афганистана (Кабул, Баграм, Герат), а также давал концерты для армейцев в Польше.
В 1989 году ВИА «Синяя птица» гастролировал на Кубе.1990 год – работа по контракту на Кипре.
1991 год – гастроли в США.
С этого момента наступает продолжительный перерыв в творчестве группы. Большинство участников занимается личными проектами.
За прошедший период было записано 8 виниловых гигантов-альбомов и 2 виниловых гиганта-сборника, 11-ть миньонов, которые разошлись миллионными тиражами.
В 74 г. в Горьковской филармонии работает коллектив «Современник» в составе: Михаил Болотный, Роберт Болотный, Борис Белоцерковский, Сергей Дроздов, Женя Завьялова, Юрий Метелкин, Юрий Янин. В этот период в Москве на «Мелодии» записывается материал на пластинку-миньон, куда входит песня Ю. Акулова на слова Л. Шишко «Клен». По рекомендации Семена Каминского Роберт Болотный отправляется в г. Куйбышев, где встречается с директором филармонии Лисицыным Константином Степановичем и коллектив 10 октября 1975 г. прилетает в г. Куйбышев для работы в филармонии. С этого дня начинается жизнь нового коллектива с новым названием, придуманным Р. Болотным, ВИА «Синяя птица».
В конце 1975г. выходит долгожданная пластинка ВИА «Синяя птица» с «Кленом», а 22февраля 1976г. в г. Тольятти состоялся первый афишный концерт коллектива, который и определил день его рождения.
В 1978 году ВИА «Синяя птица» стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады. В этом же году ансамбль гастролировал на БАМе. В 1979 году ВИА принимал участие в Фестивале «Бранска Быстрица» (Чехия), а также стал лауреатом международного конкурса «Братиславская лира».
В 1980 году «Синяя птица» принимала участие в конкурсе «Ален Мак» (Болгария), а также в культурной программе «Олимпиада 80».
Летом 1985 года - участие в ХII - ом Международном Фестивале молодежи и студентов в г. Москве.
С июля 1985 года ВИА «Синяя птица» гастролировал по городам Афганистана (Кабул, Шиндант, Кандагар, Джелалабад), странам Африки (Танзания, Кения, Сейшельские острова, Эфиопия, Бенин, Того, Ангола); а также принимал участие в Международной программе: Вьетнам, Лаос, Кампучия.
В 1986 году «Синяя птица» принимала участие в Фестивале «Рок в борьбе за мир», проходящем в г. Соколово (Чехия). В этом же году «Синяя птица» выступила в расположении советских войск в Германии.В 1987 году ВИА принимал участие в Фестивале Советско-Индийской дружбы.
В феврале коллектив снова выступил в городах Афганистана (Кабул, Баграм, Герат), а также давал концерты для армейцев в Польше.
В 1989 году ВИА «Синяя птица» гастролировал на Кубе.1990 год – работа по контракту на Кипре.
1991 год – гастроли в США.
С этого момента наступает продолжительный перерыв в творчестве группы. Большинство участников занимается личными проектами.
За прошедший период было записано 8 виниловых гигантов-альбомов и 2 виниловых гиганта-сборника, 11-ть миньонов, которые разошлись миллионными тиражами.
Don 11
Мастер
1/28/2007, 10:48:39 AM
Там, где клен шумит над речной волной
Говорили мы о любви с тобой
Облетел тот клен, в поле бродит мгла
А любовь как сон стороной прошла
А любовь как сон, а любовь как сон
А любовь как сон стороной прошла
Сердцу очень жаль, что случилось так.
Гонит осень в даль журавлей косяк.
Четырем ветрам грусть-печаль раздам.
Hе вернется вновь это лето к нам
Hе вернется вновь, не вернется вновь
Hе вернется вновь это лето к нам.
Hе к чему теперь за тобой ходить.
Hе к чему теперь мне цветы дарить.
Ты любви моей не смогла сбереч.
Порасло травой место наших встреч.
Поросло травой, поросло травой
Поросло травой место наших встреч.
Говорили мы о любви с тобой
Облетел тот клен, в поле бродит мгла
А любовь как сон стороной прошла
А любовь как сон, а любовь как сон
А любовь как сон стороной прошла
Сердцу очень жаль, что случилось так.
Гонит осень в даль журавлей косяк.
Четырем ветрам грусть-печаль раздам.
Hе вернется вновь это лето к нам
Hе вернется вновь, не вернется вновь
Hе вернется вновь это лето к нам.
Hе к чему теперь за тобой ходить.
Hе к чему теперь мне цветы дарить.
Ты любви моей не смогла сбереч.
Порасло травой место наших встреч.
Поросло травой, поросло травой
Поросло травой место наших встреч.
Флеш
Мастер
1/28/2007, 11:25:57 AM
Леонид Бергер, Александр Лерман - золотые голоса ВИА "Веселые ребята". Еще Юрий Петерсон, хотя его все больше знают по ВИА "Пламя" ("Снег кружится летает, летает ...").
Продолжатель этого великого дела Анатолий Алешин (песня "Мой друг" вызывает мурашки по телу).
Аркадий Хоралов очень нравится (он с Софией Ротару начинал в конце 60-х в ВИА "Червона рута").
Олег Ухналев ("Желтый дождик" - суперпопулярная песня), Александр Градский ("Джаконда", "Жил был я", "Ничей") - очень неплохой голос !
Конечно, это только маленький список нашего огромного достояния ...
Продолжатель этого великого дела Анатолий Алешин (песня "Мой друг" вызывает мурашки по телу).
Аркадий Хоралов очень нравится (он с Софией Ротару начинал в конце 60-х в ВИА "Червона рута").
Олег Ухналев ("Желтый дождик" - суперпопулярная песня), Александр Градский ("Джаконда", "Жил был я", "Ничей") - очень неплохой голос !
Конечно, это только маленький список нашего огромного достояния ...