Closed TopicStart new topicStart Poll

Страницы: (30) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 
Farenheit
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1759
  • Статус: глубока и неспешна река Сомджинган
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Задание звучит - соблюди рифму. Наполняйте сосуд чем хотите.


Lilith+
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4325
  • Статус: Боже, храни Мясо!
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
QUOTE (Искандер @ 10.11.2008 - время: 18:26)
Незыблемое свойство октавы — это расположение 3-х рифм в 8-ми стихах в известном строго определенном порядке. В самой октаве не заложено требования какого либо определенного метра.

(С) Словарь литературных терминов

А я и не про метр. Метр - это как раз внешняя форма.
Вот содержание...
Давай всё-таки стихотворение из восьми строк называть восьмистишием, а октаву оставим за твёрдой формой итальянского возрождения и с соответвующим наполнением. Я не могу похвастаться умением разложить (как, скажем, сонет на катрены с тезой и антитезой) октаву на составляющие, но для себя вижу в октавном секстете идею подъема, а в двустишии - стремительного спуска. Или сжатия-разжатия пружины. Без этой внутренней динамики не вижу причин называть восьмистишье октавой. Судя по всему - это только вершина айсберга, но дальше я могу сослаться только на субъективное неформализуемое чутьё. Вот не хочу считать №24 октавой - и всё тут. А почему - не могу сказать... Просто никогда столь много над этой формой не думала.

Это сообщение отредактировал Lilith+ - 10-11-2008 - 21:11
Lilith+
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4325
  • Статус: Боже, храни Мясо!
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
QUOTE (Farenheit @ 10.11.2008 - время: 19:32)
Задание звучит - соблюди рифму. Наполняйте сосуд чем хотите.

Почему я и сказала, что если ведущий не берёт на себя смелость оценивать соответвие правилам, это приходится делать судьям. А у них разные критерии. Мне, например, на фыормулировку задания немного начхать, если сказано "окатава" - я хочу увидеть октаву, а не, к примеру, кашу из восьми правильно зарифмованных одностиший.

Кстати, большинство работ вполне этому момему восприятию удовлетворяют. Что даёт мне право думать, что я на верном пути. А остальные, как сказала - случай весьма субъективный.

Это сообщение отредактировал Lilith+ - 10-11-2008 - 20:53
Farenheit
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1759
  • Статус: глубока и неспешна река Сомджинган
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Lilith+ @ 10.11.2008 - время: 19:41)
Просто никогда столь много над этой формой не думала.

Ну, зато теперь будет опыт.)


QUOTE
Почему я и сказала, что если ведущий не берёт на себя смелость оценивать соответвие правилам, это приходится делать судьям. А у них разные критерии. Мне, например, на фыормулировку задания немного начхать, если сказано "окатава" - я хочц увидеть октаву, а не, к примеру, кашу из восеми правильно зарифмованных одностиший.


Поэтому я себя обезапасил - голосуйте как хотите, это на ваш вкус, что вы там видите или не видите...Это всё ваше. А у ведущего иная задача.Имхо, новерное...
VIRTushka
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7507
  • Статус: Безумная овуляшка. Домохозяйка. Блондинка.
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
А я согласна с Lilith+, и от октав ждала именно "сжатия-разжатия пружины" . Не просто зарифмованных по принципу "ав ав ав сс" восемь строк, а начало и конец, вводную часть и вывод. То, о чём писал Фара:
QUOTE
Заключительное двустишие строфы обычно служит для афористического вывода или иронического поворота.

Это не было строгим условием, но при наличии подобных октав (а таких среди работ достаточно), остальные уже выглядят не так выигрышно. Ну и ещё, конечно, уделяла внимание правильной рифмовке, потому что это как раз строгое условие в октаве и в этом туре.
Lilith+
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4325
  • Статус: Боже, храни Мясо!
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
№18
Хорошая задумка, люблю вот такие попытки порассуждать, но исполнение всё испортило. Рифмы не вдохновляют, концовка (можно её назвать апофеозом?) срывается на банальное менторство.

№17 "Морозное серебро" явно выпадает из общего настроя. Остальное уже обсосано, не хочу повторять. На фоне других не выделяется, но и не теряется. Остановило взгляд, вызвало дискуссию - и то хорошо. Плюсик за смелость.



Lilith+
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4325
  • Статус: Боже, храни Мясо!
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
№16
Понравилось. Теплая внутренняя самоирония.
Если бы не дворник в парке (хорошо хоть не лесничий в огороде) -совсем бы хорошо было...

№15 Это было бы просто здорово, если бы не пустой финал..

Lilith+
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4325
  • Статус: Боже, храни Мясо!
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
№14
Заставляет задуматься, а это много. Хотя, конечно, диалог (даже с душой) и октава - вещи плохо совместимые.

№13
Пропущу я, пожалуй, это. Что-то совсем не то, что хотелось бы видеть в теме

jakellf
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1175
  • Статус: У женщин точка G находится в конце слова ShoppinG
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Grin78 @ 10.11.2008 - время: 11:48)
Оценки отправил, впечатления:

№2 Октава, в рифму, ритмично. Семь незнакомых слов, две незнакомые фамилии. Я слегка ошарашен. И просьба к автору: озвучьте любой стих Бродского, который Вы считаете великим

Задачка простая, как вы понимаете у единственного русскоязычного поэта за последние 50 лет-Нобелевского лауреата по литературе не одно гениальное стихотворение. С удовольствием процитирую одно из любимых

ПИСЬМА РИМСКОМУ ДРУГУ



Из Марциала



Нынче ветренно и волны с перехлёстом.

Скоро осень,всё изменится в округе.

Смена красок этих трогательней, Постум,

чем наряда перемена у подруги.



Дева тешит до известного предела-

дальше локтя не пойдёшь или колена.

Сколь же радостней прекрасное вне тела:

ни объятие невозможно,ни измена!

______________



Посылаю тебе,Постум,эти книги.

Что в столице?Мягко стелют?Спать не жёстко?

Как там Цезарь?Чем он занят?Всё интриги?

Всё интриги,вероятно,да обжорство.



Я сижу в своём саду,горит светильник.

Ни подруги,ни прислуги,ни знакомых.

Вместо слабых мира этого и сильных--

Лишь согласное гуденье насекомых.

_____________



Здесь лежит купец из Азии.Толковым

был купцом он--деловит,но незаметен.

Умер быстро:лихорадка.По торговым

он делам сюда приплыл,а не за этим.



Рядом с ним-легионер,под грубым кварцем.

Он в сражениях империю прославил.

Сколько раз могли убить,а умер старцем.

Даже здесь не существует,Постум,правил.

______________



Пусть и вправду,Постум,курица не птица,

но с куриными мозгами хватишь горя.

Если выпало в Империи родиться,

лучше жить в глухой провинции у моря.



И от Цезаря далёко,и от вьюги.

Лебезить не нужно трусить,торопиться.

Говоришь,что все наместники--ворюги?

Но ворюга мне милей,чем кровопийца.

______________



Этот ливень переждать с тобой, гетера,

я согласен,но давай-ка без торговли:

брать сестерций с покрывающего тела

всё равно,что дранку требовать у кровли.



Протекаю, говоришь?Но где же лужа?

Что бы лужу оставлял я,не бывало.

Вот найдёшь себе какого-нибудь мужа,

он и будет протекать на покрывало.

______________



Вот и прожили мы больше половины.

Как сказал мне старый раб перед таверной:

"Мы, оглядываясь, видим лишь руины"

Взгляд,конечно,очень варварский,но верный.



Был в горах.Сейчас вожусь с большим букетом.

Разыщу большой кувшин,воды налью им...

Как там в Ливии,мой Постум,-или где там?

Неужели до сих пор ещё воюем?

______________



Помнишь, Постум,у наместника сестрица?

Худощавая,но с полными ногами.

Ты с ней спал ещё...Недавно стала жрица.

Жрица,Постум,и общается с богами.



Приезжай,попьём вина,закусим хлебом.

Или сливами.Расскажешь мне известья.

Постелю тебе в саду под чистым небом

и скажу,как называются созвездья.

_____________



Скоро ,Постум,друг твой,любящий сложенье,

Долг свой давний вычитанию заплатит.

Забери из-под подушки сбереженья,

Там немного,но на похороны хватит.



Поезжай на вороной своей кобыле

в дом гетер под городскую нашу стену.

Дай им цену за которую любили,

что б за ту же и оплакивали цену.

______________



Зелень лавра,доходящая до дрожи.

Дверь распахнутая,пыльное оконце.

Стул покинутый,оставленное ложе.

Ткань впитавшая полуденное солнце.



Понт шумит за чёрной изгородью пиний.

Чьё-то судно с ветром борется у мыса

На рассохшейся скамейке-Старший Плиний.

Дрозд щебечет в шевелюре кипариса.

И.Бродский"Часть речи"

masych
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 481
  • Статус: Быть Добру! Да, Брут?!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (jakellf @ 10.11.2008 - время: 21:14)
у единственного русскоязычного поэта за последние 50 лет-Нобелевского лауреата по литературе

Простите за серость... но много ли в принципе поэтов (иных национальностей) за последние 50 лет получали Нобелевскую премию?
LarsiLiska
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1401
  • Статус:
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
А я считаю ВЕЛИКИМИ вот эти строчки И. Бродского:

Театральное
С. Юрскому
«Кто там стоит под городской стеной?»
«И одет не по-нашему: в шерстяной
костюм!» «И стоит то передом, то спиной».

«Зачем он пришел сюда? Еще один лишний рот!»
«Чего он стучит у городских ворот?»
«Мы ему не понравимся». «И наоборот».

«Пускай он отдаст свой меч!» «И еще — ножны!»
«Он у нас не найдет приюта или жены!»
«Он нам не нужен». «И мы ему не нужны».

«Выглядит молодо». «Но голова седа».
«Пускай сам расскажет, как он попал сюда!»
«Наверно, кого-то зарезал и прячется от суда».

«Это написано у него на лбу!»
«Судьба выбирает нас, а не мы судьбу».
«Ага! И он хочет въехать в рай на чужом горбу!»

«Ну, ты сказал! Мы, что ли, будем рай?»
«А что: мне нравится мой сарай».
«Эй, стражник! Не отпирай!»

«Ясно, что это не грек, не перс».
«Выглядит странно: ни бороды, ни пейс».
«Как ты думаешь, кто он?» «Я в этих делах не спец».

«Но если странник в пыли дорог
пытается переступить порог,
обычай велит впустить его. Вдруг этот странник — бог?»

«Или пророк?» Или еще – герой».
«Вокруг изобилие всех этих Фив и Трой».
«Так что – открыть ворота?» «Открой!» «Открой!»

«Входи и скажи, как тебя зовут,
откуда ты и как оказался тут?
Говори. Люди ждут».

«Увы, нарушивший ваш покой,
тот, кого вы трогаете рукой,
не знает, кто он такой.

Я не знаю, кто я, где моя родня.
И даже местоимение для меня —
лишнее. Как число для дня.

И мне часто кажется: я — никто,
вода, текущая в решето.
Особенно, когда на меня смотрят сто

глаз. Но и когда один —
тоже. Пускай вас мой габардин
не смущает: теперь и простолюдин

так одевается. В руке у меня не меч,
но зонт, чтоб голову уберечь
если льет и когда начинает печь.

Не думайте, что я для вас таю
опасность, скрывая от вас свою
биографию. Я — просто буква, стоящая после Ю

на краю алфавита, как бард сказал.
И я бы вам с радостью показал,
откуда я взялся. Но там чернеет зал,

пугающий глубиной и тьмой.
Для меня он не связывается с „домой”.
Обычно я двигаюсь по прямой,

имея какую-то вещь в виду.
Но должен признать, к своему стыду:
я не знаю, куда я иду. Думаю, что иду

в Царство Теней. Иногда — скользя,
спотыкаясь. Но такова стезя.
Иначе определить нельзя

направление. В конце концов, запрети
думать себе об этом, держи себя взаперти —
движешься в ту же сторону. Ваш город был по пути.

И я постучал в ворота».
«Да он больной!»
«Потеет!» «И аппетит — тройной!»
«Видно, персы собрались на нас войной...»

«Или — римляне». «Да, и он — их шпион».
«Вот-вот, приютишь его у себя, а он
потом приведет сюда легион

и нас уничтожат». «О городе, где стоит
даже у статуй, смешно утверждать, будто он стоит
по дороге в Аид!»

«Докажем ему, что он неправ!»
«Наш город — великих традиций сплав!»
«Колыбель многих прав!»

«Пусть знает, что заблудился, безглазый крот!»
«А если он шпион и врет?»
«Пусть знает, где он умрет».

«Эй, стража! Эй — как тебя? — эдил!
Поставьте к воротам еще сто мудил,
чтоб никто из города не выходил!»

«Где наш историк?» «Нажрался с утра и спит».
«Найдите его вонючий скит.
Скажите: нам нужен гид.

И быстро!» «Ведут уже!» «Ну, старик,
покажешь вот этому, как велик
наш город, идет?» «Ик-ик.

Ик-ик. В глазах у меня — петит.
Я как на балконе без кариатид.
Ох, как мутит меня! Как мутит.

Ты, что ли, странник? Наверно, ты.
У тебя неправильные черты.
В нашем городе главное не глаза, а рты.

Пошли. Покажу тебе, что тут есть.
Вообще-то город наш — не бог весть...
Ой, сейчас меня вырвет. Ой, я хочу присесть...

Смотри: направо — наш древний храм.
Налево — театр для античных драм.
А здесь мы держим рабов, лопаты и прочий хлам.

За этим классическим портиком — наш Сенат.
Мы здесь помешались от колоннад
из мрамора, с ультрамарином над.

А это — наш Форум, где иногда
мычат — от слова «мы» — стада
«да» или «нет». Но обычно да».

Во всяком случае, государь
у нас тот же самый, что был здесь встарь.
И тоже из мрамора. Только в глазах — янтарь.

Ничто здесь не изменилось с той
поры, как объявлен был золотой
век, и история на постой

расположилась у нас. Люди живут, кормя
историю. А другой продукции, окромя
истории, не выпускается. Мы пользуемся тремя

идеями. Первая: лучше дом,
чем поле. Вторая: пастись гуртом
приятно. И третья: не важно, что произойдет потом.

А это — наш древний Форум... Что? Говоришь, уже
проходили. С тобою быть нужно настороже.
Говоришь, тебе нравится буква «ж»?

Что ж, это красивая буква нашего языка.
Она издали смахивает на жука
и гипнотизирует мужика.

А прямо — старинный наш Колизей.
Но христиане со львами сданы в музей.
Хочешь, зайдем повидать друзей?

Это — напротив. Все, что пришло, увы,
из джунглей или из головы,
как христиане или как те же львы,

является будущим. А ему
место в музее. Скорей всего, потому
что история никому

ничего, естественно, не должна.
Так баба, даже обворожена
и даже если дала — все-таки не жена.

Улавливаешь, куда ты попал, дружок?
В этой вазе — народы, стертые в порошок.
А дальше — библиотека; но ей поджог

не грозит. Трудно поджечь ледник.
Я недавно туда проник:
книги стоят, но их не раскрыть. У книг,

стоящих нетронутыми века,
развивается мраморность, и рука
опускается или делает жест «пока».

Видишь ту башню? Ее наклон...
Чего, говоришь, отлить? Вон, у тех колонн.
В них спрятана, свернутая в рулон,

география. Чего, говоришь, мотня?
Да, прямо на улице. Ну и что ж, что средь бела дня?
На кого я работаю? А если ты без меня

заблудишься? Ох-хо-хо, ничего струя!
Как у мерина! Или — его шлея.
И, в принципе, это — тоже побег. Но я —

я не продам тебя. Пусть носы
поморщат над ней наши псы. Поссы.
Где в нашем городе, говоришь, часы?

Чтоб видеть время со стороны?
У нас для этого нет стены.
Часы были, странник, изобретены

после истории. Отсюда — взгляни — видней
та наклонная башня. Поскольку в ней —
тюрьма, время дня и движенье дней

определяют у нас углом
ее и сидящих в ней поделом
наклона к земле, а не над столом

висящими ходиками. Звон оков —
те же куранты. И сумма чужих сроков —
наш календарь. И наш Ареопаг таков.

что даст скорей тебе по рогам,
чем пустит гулять тебя по лугам
Прозерпины... Что там за шум и гам?»

«Это мы! Сейчас мы — Ареопаг!
Мы все видели! И вот отчет собак:
в нем — анализ мочи. У него — трипак!

Он должен быть изолирован!» «Там умерщвляют плоть!»
«Да, и не только крайнюю». «Чтоб прекратил пороть
ахинею!» «И я говорю: не порть

нашу историю!» «Да, такой горазд
испортить ее!» «Даром что коренаст,
а член у него...» «Испортить? История ему даст

сама!» «Поэтому — приговор:
Учитывая его прибор,
в башню. Пожизненно. Подпись: хор».

«За что? Что я сделал? Я не бандит,
никого не ограбил. Куда глядит
Зевс? Не перебрал в кредит,

а что до моей мочи, может, у вас трава
с триппером...» «Не кричи». «Да, не качай права!»
«Эй, стража! Тащи ключи и кандалы!» «Сперва

выясним, есть ли место?» «Чего там, есть!»
«Как не быть!» «Еще один должен влезть!»
«Сесть не значит буквально „сесть",

можно и стоя». «Хоть на одной ноге!»
«Как цапля или сосна в тайге».
«Да, мы читали!» «Тащи его, э-ге-ге!..»

«Поволокли... Люди вообще дерьмо.
В массе — особенно. Что есть главный закон тюрьмо-
динамики. Видя себя в трюмо,

еще сомневаешься: дескать, стекло, но врет.
Однако, скапливаясь в народ,
ясно: чем дальше в лес, тем все больше в рот.

Что сказать вам под занавес. Что, увы,
наш город не исключение. Таковы
все города. Да взять хоть вас. Вот вы

смотрите это из будущего. И для вас
это — трагедия и сюжет для ваз:
сценка, где человек увяз

в истории. Или, разрыв бугор,
так кость разглядывают в упор.
Но в настоящей трагедии гибнет хор,

а не только герой. Вообще герой
отступает в трагедии на второй
план. Не пчела, а рой

главное! Не иголка — стог!
Дерево, а не его листок.
Не солнце, если на то пошло, а вообще восток,

и т. п. Трагедия — просто дань
настоящего прошлому. Когда, тыча — „Глянь!" —
сидящая в зале дрянь созерцает дрянь

на сцене. Это — почти пейзаж
времени! И дело доходит аж
до овации. Учитывая наш стаж,

это естественно. Как и то, что какой-то тип,
из ваших, полез, издавая скрип,
из партера на сцену, где тотчас влип

в историю. Так сказать, вжился в роль.
Но он — единица. А единица — ноль,
и боль единицы для нас не боль

массы. Это одно само
по себе поможет стереть клеймо
трагедии с нашего города. В общем, мы все дерьмо,

вы — особенно. Ибо театр — храм
искусства. Однако по ходу драм
наши не перебегают к вам,

ваши к нам — то и дело, вмешиваясь в сюжет.
Аполлон был этим не раз задет.
Узилище, по существу, ответ

на жажду будущего пролезть
в историю, употребляя лесть,
облекаясь то в жесть, то в Благую Весть,

то в габардин, то в тряпье идей.
Но история — мрамор и никаких гвоздей!
Не пройдет! Как этот ваш прохиндей!

И вам, чтобы его спасти,
пришлось бы забраться на сцену и разнести
историю в щепки. Эй, стража! Закрой ворота и опусти
занавес».
Grin78
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Йадовитый автор 2008-2010
  • Репутация: 1671
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (jakellf @ 10.11.2008 - время: 21:14)
...Задачка простая, как вы понимаете у единственного русскоязычного поэта за последние 50 лет-Нобелевского лауреата по литературе не одно гениальное стихотворение.

Думаю, что если бы Бродского не вынудили эмигрировать, не получил бы он никакой Нобелевской премии.
Может, и есть у него гениальные стихи, но мне они пока не попадались pardon.gif
QUOTE (jakellf @ 10.11.2008 - время: 21:14)
...С удовольствием процитирую одно из любимых
За стих - спасибо, прочитал. Хорошо, местами здорово, но никак не гениально...

jakellf
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1175
  • Статус: У женщин точка G находится в конце слова ShoppinG
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (masych @ 10.11.2008 - время: 21:18)
QUOTE (jakellf @ 10.11.2008 - время: 21:14)
у единственного русскоязычного поэта за последние 50 лет-Нобелевского лауреата по литературе

Простите за серость... но много ли в принципе поэтов (иных национальностей) за последние 50 лет получали Нобелевскую премию?

Увы, я тоже сер. Из нижеприведенного списка знаю из поэтов только Киплинга, Пастернака, Неруду, Тагора, Квазимодо, Меттерлинка да Неруду
Ну и, конечно, Бродского.


Лауреаты Нобелевской премии по литературе
1901—1925 Сюлли-Прюдом (1901) • Моммзен (1902) • Бьёрнсон (1903) • Ф.Мистраль / Эчегерай-и-Эйсагирре (1904) • Сенкевич (1905) • Кардуччи (1906) • Киплинг (1907) • Эйкен (1908) • Лагерлёф (1909) • Хейзе (1910) • Метерлинк (1911) • Гауптман (1912) • Тагор (1913) • Роллан (1915) • Хейденстам (1916) • Гьеллеруп / Понтоппидан (1917) • Шпиттелер (1919) • Гамсун (1920) • Франс (1921) • Бенавенте-и-Мартинес (1922) • Йейтс (1923) • Реймонт (1924) • Шоу (1925)

1926—1950 Деледда (1926) • Бергсон (1927) • Унсет (1928) • Манн (1929) • Льюис (1930) • Карлфельдт (1931) • Голсуорси (1932) • Бунин (1933) • Пиранделло (1934) • О'Нил (1936) • Мартен дю Гар (1937) • Бак (1938) • Силланпяя (1939) • Йенсен (1944) • Г.Мистраль (1945) • Гессе (1946) • Жид (1947) • Элиот (1948) • Фолкнер (1949) • Рассел (1950) •

1951—1975 Лагерквист (1951) • Мориак (1952) • Черчилль (1953) • Хемингуэй (1954) • Лакснесс (1955) • Хименес (1956) • Камю (1957) • Пастернак (1958) • Квазимодо (1959) • Перс (1960) • Андрич (1961) • Стейнбек (1962) • Сеферис (1963) • Сартр (1964) • Шолохов (1965) • Агнон / Закс (1966) • Астуриас (1967) • Кавабата (1968) • Беккет (1969) • Солженицын (1970) • Неруда (1971) • Бёлль (1972) • Уайт (1973) • Юнсон / Мартинсон (1974) • Монтале (1975)

1976—2000 Беллоу (1976) • Алейксандре (1977) • Башевис-Зингер (1978) • Элитис (1979) • Милош (1980) • Канетти (1981) • Гарсиа Маркес (1982) • Голдинг (1983) • Сейферт (1984) • Симон (1985) • Шойинка (1986) • Бродский (1987) • Махфуз (1988) • Села (1989) • Пас (1990) • Гордимер (1991) • Уолкотт (1992) • Моррисон (1993) • Оэ (1994) • Хини (1995) • Шимборска (1996) • Фо (1997) • Сарамаго (1998) • Грасс (1999) • Гао (2000)

2001—2025 Найпол (2001) • Кертес (2002) • Кутзее (2003) • Елинек (2004) • Пинтер (2005) • Памук (2006) • Лессинг (2007) • Леклезио (2008)

Это сообщение отредактировал jakellf - 10-11-2008 - 23:10
masych
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 481
  • Статус: Быть Добру! Да, Брут?!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Ну вот... а я и не знал, что Киплинг поэт :(
А из остальных, только Пастернак на слух откликнулся, остальных не знаю.
jakellf
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1175
  • Статус: У женщин точка G находится в конце слова ShoppinG
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Grin78 @ 10.11.2008 - время: 22:07)
QUOTE (jakellf @ 10.11.2008 - время: 21:14)
...Задачка простая, как вы понимаете у единственного русскоязычного поэта за последние 50 лет-Нобелевского лауреата по литературе не одно гениальное стихотворение.

Думаю, что если бы Бродского не вынудили эмигрировать, не получил бы он никакой Нобелевской премии.
Может, и есть у него гениальные стихи, но мне они пока не попадались pardon.gif
QUOTE (jakellf @ 10.11.2008 - время: 21:14)
...С удовольствием процитирую одно из любимых
За стих - спасибо, прочитал. Хорошо, местами здорово, но никак не гениально...

А по мне, так гениально. К сожалению обьективных критериев гениальности не существует, так что кто из нас прав-Бог весть..
jakellf
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1175
  • Статус: У женщин точка G находится в конце слова ShoppinG
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (masych @ 10.11.2008 - время: 22:21)
Ну вот... а я и не знал, что Киплинг поэт :(
А из остальных, только Пастернак на слух откликнулся, остальных не знаю.

Конечно поэт, хотя и не только.
Ну вот на вскидку

Редьярд Киплинг. Стихи и баллады
ДОБРОВОЛЬНО "ПРОПАВШИЙ БЕЗ ВЕСТИ" Перевод К. Симонова

Неважный мир господь для нас скропал.
Тот, кто прошел насквозь солдатский ад
И добровольно "без вести пропал",
Не беспокойтесь, не придет назад!

Газеты врали вам средь бела дня,
Что мы погибли смертью храбрецов.
Некрологи в газетах - болтовня,
Нам это лучше знать, в конце концов.

Врачи приходят после воронья,
Когда не разберешь, где рот, где нос.
И только форма рваная моя
Им может сделать на меня донос.

Но я ее заставлю промолчать.
Потом лопаты землю заскребут,
И где-то снова можно жизнь начать,
Когда тебя заочно погребут.

Мы будем в джунглях ждать до темноты -
Пока на перекличке подтвердят,
Что мы убиты, стало быть, чисты;
Потом пойдем куда глаза глядят.

Мы снова сможем девочек любить,
Могилы наши зарастут травой,
И траурные марши, так и быть,
Наш смертный грех покроют с головой.

Причины дезертирства без труда
Поймет солдат. Для нас они честны.
А что до ваших мнений, господа,-
Нам ваши мненья, право, не нужны.




masych
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 481
  • Статус: Быть Добру! Да, Брут?!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Grin78 @ 10.11.2008 - время: 22:07)
Думаю, что если бы Бродского не вынудили эмигрировать, не получил бы он никакой Нобелевской премии.
Может, и есть у него гениальные стихи, но мне они пока не попадались pardon.gif

Солидарен с этим мнением. Сейчас вот премию получил тот, кто составил план независимости америКосово... политика-с. pardon.gif
Farenheit
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1759
  • Статус: глубока и неспешна река Сомджинган
  • Member OfflineМужчинаСвободен
О, а можно, Искандер, тебя процитировать?

QUOTE
Все зависит от того в какой степени читатель обладает фантазией. Чем больше фантазия, тем больше человек может увидеть для себя в стихотворении. Просто стихи это не только набор рифм, размеров и ударений. Это зачастую еще и ключ к чему-то новому и необычному. Стихи нужно не только уметь писать. Читать стихи это тоже искусство.


А мне нравится такое.

Это ряд наблюдений.В углу - тепло.
Взгляд оставляет на вещи след.
Вода представляет собой стекло.
Человек страшней чем его скелет.
Зимний вечер в нигде.
Веранда под натиском ивняка.
Тело покоится на локте
как морена вне ледника.
Через тысячу лет из-за штор моллюск
извлекут с проступившим сквозь бахрому
оттиском "доброй ночи" уст
не имевших сказать кому.

Это всё, говоря простым языком, опять же субьективно.

jakellf
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1175
  • Статус: У женщин точка G находится в конце слова ShoppinG
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (masych @ 10.11.2008 - время: 22:26)
QUOTE (Grin78 @ 10.11.2008 - время: 22:07)
Думаю, что если бы Бродского не вынудили эмигрировать, не получил бы он никакой Нобелевской премии.
Может, и есть у него гениальные стихи, но мне они пока не попадались  pardon.gif

Солидарен с этим мнением. Сейчас вот премию получил тот, кто составил план независимости америКосово... политика-с. pardon.gif

Возможно и не получил бы. Но на его гениальность это бы не повлияло wink.gif
masych
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 481
  • Статус: Быть Добру! Да, Брут?!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (jakellf @ 11.11.2008 - время: 00:43)
QUOTE (masych @ 10.11.2008 - время: 22:26)
QUOTE (Grin78 @ 10.11.2008 - время: 22:07)
Думаю, что если бы Бродского не вынудили эмигрировать, не получил бы он никакой Нобелевской премии.
Может, и есть у него гениальные стихи, но мне они пока не попадались  pardon.gif

Солидарен с этим мнением. Сейчас вот премию получил тот, кто составил план независимости америКосово... политика-с. pardon.gif

Возможно и не получил бы. Но на его гениальность это бы не повлияло wink.gif

С этим не поспорю. Думаю, что наличие большого количества людей, уверенных в гениальности автора - это лучше любой премии. (хотя кушать тоже хочется)
VIRTushka
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7507
  • Статус: Безумная овуляшка. Домохозяйка. Блондинка.
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (Nasca @ 09.11.2008 - время: 18:01)
QUOTE (VIRTushka @ 09.11.2008 - время: 20:33)
А как можно манипулировать оценками? Ведь голосования анонимные и мы не знаем авторов.

Можно к гадалке,например, сходить rolleyes.gif

Видимо, это весьма "достойный" аргумент, чтобы менять правила ohmy.gif
Я всё-таки так и не поняла, как можно манипулировать оценками, не зная авторство? Объясните кто-нибудь, кто знает..
Nasca
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2467
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (VIRTushka @ 11.11.2008 - время: 05:01)
QUOTE (Nasca @ 09.11.2008 - время: 18:01)
QUOTE (VIRTushka @ 09.11.2008 - время: 20:33)
А как можно манипулировать оценками? Ведь голосования анонимные и мы не знаем авторов.

Можно к гадалке,например, сходить rolleyes.gif

Видимо, это весьма "достойный" аргумент, чтобы менять правила ohmy.gif
Я всё-таки так и не поняла, как можно манипулировать оценками, не зная авторство? Объясните кто-нибудь, кто знает..

У нас есть жёсткие правила на этот счёт?...Я,Виртуш,предложил не публиковать турнирную таблицу до финала. Это изменение правил? Хочет организатор - пусть публикует. Аргументов у меня нет. Есть на памяти обсуждение того,что стиль одних и тех же участников привычен и авторы работ угадываются. Кстати,о себе не могу сказать,что способен угадывать авторство.
А по сути предложения- просто имхо добавление некоторого напряжения в турнире. Собственно я и не настаиваю.

Grin78
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Йадовитый автор 2008-2010
  • Репутация: 1671
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Nasca @ 11.11.2008 - время: 07:07)
...о себе не могу сказать,что способен угадывать авторство...

Любопытный был бы конкурс - угадай автора biggrin.gif Для полного веселья можно было бы к работам форумчан какойнить малоизвестный стих когонить из великих вставить, а потом поглядеть, кому этот стих припишут
VIRTushka
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7507
  • Статус: Безумная овуляшка. Домохозяйка. Блондинка.
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (Nasca @ 11.11.2008 - время: 06:07)
Кстати,о себе не могу сказать,что способен угадывать авторство.

Та же самая история..

Фара, а сколько туров хоть будет? sleep.gif
Tata Fox
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 2420
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (Grin78 @ 11.11.2008 - время: 10:39)
QUOTE (Nasca @ 11.11.2008 - время: 07:07)
...о себе не могу сказать,что способен угадывать авторство...

Любопытный был бы конкурс - угадай автора biggrin.gif Для полного веселья можно было бы к работам форумчан какойнить малоизвестный стих когонить из великих вставить, а потом поглядеть, кому этот стих припишут

Кстати, хороший получился бы конкурс...
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (30) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Closed TopicStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

РЕТУШЬ ФОТО, делимся опытом

КОНКУРС! "Двенадцать месяцев"

Фотоконкурс "Отражения"

Окно в другой мир

Рифмоплетство Melomana



>