Суррогатное материнство
Merced
Мастер
12/14/2009, 6:58:41 PM
История суррогатного материнства, вероятно, началась в далекие времена до нашей эры. Легенда гласит, что некое Божество перенесло ребенка, будущего Великого Героя, из чрева простолюдинки в чрево королевы. По крайней мере, так об этом повествует фреска в одном из храмов Индии.
В наше время эта помощь бесплодным супругам существует более 15 лет. Первые достоверные успехи пришли на этом поприще только в 1989 году с рождением первого ребенка у суррогатной матери. В Англии с большим трудом удалось убедить Этический Комитет, что бесплодная женщина нуждается в специфической помощи своей родственницы, в матку которой были перенесены генетически чужие эмбрионы от ее сестры и ее мужа.
Поэтому среди женщин, которые согласились выносить чужого ребенка очень много родственниц или близких подруг. Тем не менее, много и "чужих" - добровольцев. Отчасти на это идут из-за денег, отчасти из-за огромного желания помочь бездетным парам.
Суррогатное материнство - это порой единственный шанс иметь своего ребенка женщинам, которые пострадали от предыдущих оперативных вмешательств. Так отсутствие матки может быть вызвано ее удалением, например, из-за миомы, кровотечения в родах и т.д.
Нередко о суррогатной маме приходится думать женщинам с деформацией матки, а также в случае тяжелых заболеваний, которые будут препятствовать благоприятному исходу беременности.
Кроме того, существует контингент женщин, которым врачи много раз переносили в матку хорошие эмбрионы. И ВСЕ БЕСПОЛЕЗНО!
Во многих странах мира эта программа запрещена, в частности, по религиозным соображениям. В России юридический порядок прописан в Семейном Кодексе. Дело в том, что по существующему законодательству приоритетное право решать судьбу ребенка имеет суррогатная мать. То есть согласно закону женщина может оставить ребенка себе, и ничего уж здесь не попишешь. (Семейный кодекс от 8.12.1995 г. раздел IV глава 10, статья 51 пункт 4 часть вторая). Права генетических родителей признаются только после отказа от него суррогатной матери (статья 52, там же). Медицинские аспекты представляют собой пока не до конца понятный порядок.
Так вот вопрос: справедлив ли закон в данном случае, когда право на биологически чужого ребенка оставляет за суррогатной матерью, не смотря на то даже если между биологическими родителями и суррогатной матерью будет заключен договор на вынашивание ребенка, оговорена сумма за услугу суррогатного материнства. Справедливо ли это по отношению к биологическим родителям, для которых суррогатное материнство было единственным шансом получить своего собственного ребенка? Что толкает суррогатную мать на этот шаг - оставить себе биологически чужого ребенка? Считаете ли вы, что в данном случае следует внести изменения в закон?
В наше время эта помощь бесплодным супругам существует более 15 лет. Первые достоверные успехи пришли на этом поприще только в 1989 году с рождением первого ребенка у суррогатной матери. В Англии с большим трудом удалось убедить Этический Комитет, что бесплодная женщина нуждается в специфической помощи своей родственницы, в матку которой были перенесены генетически чужие эмбрионы от ее сестры и ее мужа.
Поэтому среди женщин, которые согласились выносить чужого ребенка очень много родственниц или близких подруг. Тем не менее, много и "чужих" - добровольцев. Отчасти на это идут из-за денег, отчасти из-за огромного желания помочь бездетным парам.
Суррогатное материнство - это порой единственный шанс иметь своего ребенка женщинам, которые пострадали от предыдущих оперативных вмешательств. Так отсутствие матки может быть вызвано ее удалением, например, из-за миомы, кровотечения в родах и т.д.
Нередко о суррогатной маме приходится думать женщинам с деформацией матки, а также в случае тяжелых заболеваний, которые будут препятствовать благоприятному исходу беременности.
Кроме того, существует контингент женщин, которым врачи много раз переносили в матку хорошие эмбрионы. И ВСЕ БЕСПОЛЕЗНО!
Во многих странах мира эта программа запрещена, в частности, по религиозным соображениям. В России юридический порядок прописан в Семейном Кодексе. Дело в том, что по существующему законодательству приоритетное право решать судьбу ребенка имеет суррогатная мать. То есть согласно закону женщина может оставить ребенка себе, и ничего уж здесь не попишешь. (Семейный кодекс от 8.12.1995 г. раздел IV глава 10, статья 51 пункт 4 часть вторая). Права генетических родителей признаются только после отказа от него суррогатной матери (статья 52, там же). Медицинские аспекты представляют собой пока не до конца понятный порядок.
Так вот вопрос: справедлив ли закон в данном случае, когда право на биологически чужого ребенка оставляет за суррогатной матерью, не смотря на то даже если между биологическими родителями и суррогатной матерью будет заключен договор на вынашивание ребенка, оговорена сумма за услугу суррогатного материнства. Справедливо ли это по отношению к биологическим родителям, для которых суррогатное материнство было единственным шансом получить своего собственного ребенка? Что толкает суррогатную мать на этот шаг - оставить себе биологически чужого ребенка? Считаете ли вы, что в данном случае следует внести изменения в закон?
PamellaSM
Акула пера
12/14/2009, 9:18:18 PM
справедлив ли закон в данном случае, когда право на биологически чужого ребенка оставляет за суррогатной матерью, не смотря на то даже если между биологическими родителями и суррогатной матерью будет заключен договор на вынашивание ребенка, оговорена сумма за услугу суррогатного материнства.
Нет, я считаю, что в данном случае, должны действовать иные нормы - регламентирующие порядок оказания услуг за соответствующее вознаграждение, согласно нормам ГК.
Что толкает суррогатную мать на этот шаг - оставить себе биологически чужого ребенка?
Материнский инстинкт. Видимо по этой причине для сурмам существуют следующие рекомендации: "Женщина в возрасте от 18 до 35 лет, желательно имеющая собственного ребенка или несколько детей."
Считаете ли вы, что в данном случае следует внести изменения в закон?
Да. Услуги сурмам в России исключительно коммерческие, т.е. для получения прибыли, а значит и порядок передачи прав должен регламентироваться не Семейным Кодексом, а Гражданским Кодексом.
Все ИМХО.
Нет, я считаю, что в данном случае, должны действовать иные нормы - регламентирующие порядок оказания услуг за соответствующее вознаграждение, согласно нормам ГК.
Что толкает суррогатную мать на этот шаг - оставить себе биологически чужого ребенка?
Материнский инстинкт. Видимо по этой причине для сурмам существуют следующие рекомендации: "Женщина в возрасте от 18 до 35 лет, желательно имеющая собственного ребенка или несколько детей."
Считаете ли вы, что в данном случае следует внести изменения в закон?
Да. Услуги сурмам в России исключительно коммерческие, т.е. для получения прибыли, а значит и порядок передачи прав должен регламентироваться не Семейным Кодексом, а Гражданским Кодексом.
Все ИМХО.
DELETED
Акула пера
12/14/2009, 9:56:45 PM
Я считаю это положение СК справедливым. Оно учитывает специфику такого рода правоотношений, защищает экономически слабую сторону.
medusa
Акула пера
12/14/2009, 10:17:59 PM
(Merced @ 14.12.2009 - время: 15:58) Так вот вопрос: справедлив ли закон в данном случае, когда право на биологически чужого ребенка оставляет за суррогатной матерью
не считаю что ребенок которого она выносила - для неё чужой, так что всё справедливо
не считаю что ребенок которого она выносила - для неё чужой, так что всё справедливо
Merced
Мастер
12/14/2009, 11:07:26 PM
(medusa @ 14.12.2009 - время: 19:17)
не считаю что ребенок которого она выносила - для неё чужой, так что всё справедливо
Биологически ведь ребенок чужим является для сурмамы, изначально ведь она знала на что идет, ведь это получается поступает не честно по отношению к биологическим родителям, если так можно выразиться, ей же подсаживают чужую оплодотворенную яйцеклетку, как же быть тогда биологическим родителям? Ведь для них - это последний шанс иметь ребенка.
не считаю что ребенок которого она выносила - для неё чужой, так что всё справедливо
Биологически ведь ребенок чужим является для сурмамы, изначально ведь она знала на что идет, ведь это получается поступает не честно по отношению к биологическим родителям, если так можно выразиться, ей же подсаживают чужую оплодотворенную яйцеклетку, как же быть тогда биологическим родителям? Ведь для них - это последний шанс иметь ребенка.
DELETED
Акула пера
12/15/2009, 12:55:21 AM
Вообще отрицательно отношусь к СМ - если природа не дает иметь детей значит и не надо идти на пролом
Кузечка
Мастер
12/15/2009, 12:56:50 AM
(Merced @ 14.12.2009 - время: 15:58) справедлив ли закон в данном случае, когда право на биологически чужого ребенка оставляет за суррогатной матерью
Считаю такой закон несправедливым. Ребенок для этой женщины чужой генетически. Она знала, на что идет. Ее матку взяли в аренду, можно сказть. Представим, что человек снимает квартиру. В ней находятся его личные вещи. Приходит хозяин и говорит, что ваши вещи (квартиросъемщика) - это его вещи, потому что это его квартира. Нормально? То же самое и с суррогатной матерью. Она в данном случае производит единицу продукции из материала заказчика - и получает оплату за оказанные услуги.
Считаю такой закон несправедливым. Ребенок для этой женщины чужой генетически. Она знала, на что идет. Ее матку взяли в аренду, можно сказть. Представим, что человек снимает квартиру. В ней находятся его личные вещи. Приходит хозяин и говорит, что ваши вещи (квартиросъемщика) - это его вещи, потому что это его квартира. Нормально? То же самое и с суррогатной матерью. Она в данном случае производит единицу продукции из материала заказчика - и получает оплату за оказанные услуги.
Яли
Мастер
12/15/2009, 1:55:12 AM
Считаю закон несправедлив и, кроме того, не отвечает интересам ребенка, воспитываться в генетически родной (что особенно важно в плане наследственных заболеваний и здоровья), чаще всего полной и обеспеченной семье.
medusa
Акула пера
12/15/2009, 2:24:26 AM
(Merced @ 14.12.2009 - время: 20:07) (medusa @ 14.12.2009 - время: 19:17)
не считаю что ребенок которого она выносила - для неё чужой, так что всё справедливо
Биологически ведь ребенок чужим является для сурмамы
он является чужим генетически, а вот биологически она его мать, потому что она его выносила и родила
изначально ведь она знала на что идет
вряд ли. иначе не меняли бы женщины своё мнение, если б знали как оно будет и что их ждет.
не считаю что ребенок которого она выносила - для неё чужой, так что всё справедливо
Биологически ведь ребенок чужим является для сурмамы
он является чужим генетически, а вот биологически она его мать, потому что она его выносила и родила
изначально ведь она знала на что идет
вряд ли. иначе не меняли бы женщины своё мнение, если б знали как оно будет и что их ждет.
Merced
Мастер
12/15/2009, 10:47:37 AM
(medusa @ 14.12.2009 - время: 23:24)
изначально ведь она знала на что идет
вряд ли. иначе не меняли бы женщины своё мнение, если б знали как оно будет и что их ждет.
Как это сурмамы не знаю на что идут? Очень даже знают, но судя по-всему не до конца понимают на что идут. Изначально давая согласие (ведь и договор официально заключают с биологическими родителями) на вынашивание биологически (все же этот термин используется) чужого ребенка, а потом идя на попятный, сурмама практически совершает воровство чужого ребенка.
Тетя Бегомотя
Но ведь каждой женщине хочется иметь своего собственного ребеночка и если суррогатное материнство - это единственный шанс стать мамой и воспитывать собственное дитя - разве не жестоко ей в этом отказать? Да вы можете сказать об усыновлении, но не каждый решится и сможет усыновить чужого ребенка.
изначально ведь она знала на что идет
вряд ли. иначе не меняли бы женщины своё мнение, если б знали как оно будет и что их ждет.
Как это сурмамы не знаю на что идут? Очень даже знают, но судя по-всему не до конца понимают на что идут. Изначально давая согласие (ведь и договор официально заключают с биологическими родителями) на вынашивание биологически (все же этот термин используется) чужого ребенка, а потом идя на попятный, сурмама практически совершает воровство чужого ребенка.
Тетя Бегомотя
Но ведь каждой женщине хочется иметь своего собственного ребеночка и если суррогатное материнство - это единственный шанс стать мамой и воспитывать собственное дитя - разве не жестоко ей в этом отказать? Да вы можете сказать об усыновлении, но не каждый решится и сможет усыновить чужого ребенка.
чипа
Акула пера
12/15/2009, 11:26:53 AM
Согласна. что знают на что идут, но не понимают как это может быть.
С моей точки зрения Ск неверно трактует права матери в случае подтвержденных мед документами манипуляций по подсадке эмбриона и наличии договора, особенно, когда вторая сторона свои обязательства выполнила полностью.
В противном случае сурмама просто получает возможность шантажа и вымогательства после рождения ребена и закон на ее стороне полностью. Хочу чего-нибудь еще потребовать и потребую. И самое главное, скорее всего дадут...
Насколько я понимаю на роль сурмамы решаются либо очень близкие люди , либо просто по фин. соображениям. В любом случае это договор, такой же как и брачный, например. Когдаего заключают никто не знает как и что там будет через год, два, три...
С моей точки зрения Ск неверно трактует права матери в случае подтвержденных мед документами манипуляций по подсадке эмбриона и наличии договора, особенно, когда вторая сторона свои обязательства выполнила полностью.
В противном случае сурмама просто получает возможность шантажа и вымогательства после рождения ребена и закон на ее стороне полностью. Хочу чего-нибудь еще потребовать и потребую. И самое главное, скорее всего дадут...
Насколько я понимаю на роль сурмамы решаются либо очень близкие люди , либо просто по фин. соображениям. В любом случае это договор, такой же как и брачный, например. Когдаего заключают никто не знает как и что там будет через год, два, три...
PamellaSM
Акула пера
12/15/2009, 1:18:11 PM
(Тетя Бегемотя @ 14.12.2009 - время: 21:55) если природа не дает иметь детей значит и не надо идти на пролом
У меня такие советчики не ходить против природы, однажды пошли в долгое эротическое путешествие, а я нашла другого врача, вместе мы нашли причину, устранили - и результат сейчас чмокает губами у меня на руках.
странно, что Б-га еще не упомянули...
У меня такие советчики не ходить против природы, однажды пошли в долгое эротическое путешествие, а я нашла другого врача, вместе мы нашли причину, устранили - и результат сейчас чмокает губами у меня на руках.
странно, что Б-га еще не упомянули...
дамисс
Акула пера
12/15/2009, 1:40:06 PM
Закон суров, но он закон.Справедлив, так как защищает именно права настоящей матери.А передача ребенка уже идет как отклонение от биологического цикла.
чипа
Акула пера
12/15/2009, 2:24:00 PM
Собственно у ребенка здесь две матери - генетическая и биологическая.. Кто больше в этой ситуаиции должен иметь прав?
Генетическая заключила договор с биологической, получила оложенное по договору во время беременности ( уход, содержание, питание, мед. помощь) и отказалась от выполнения на финальной части. затрат семье она сорее всего никогда не вернет, в том числе и затрат на операцию подсадки эмриона и всего, что этому предшествовало... если бы существовали меры возврата этих средств ( хотя может быть и существуют, но что с нее взять если она на это пошла именно ради денег), то возщможно случаев неотдачи ребенка было бы меньше. Или если бы юридически у нее не было возможности сразу оставить ребенка себе.
В этой ситуации я на стороне генетических родителей.
Генетическая заключила договор с биологической, получила оложенное по договору во время беременности ( уход, содержание, питание, мед. помощь) и отказалась от выполнения на финальной части. затрат семье она сорее всего никогда не вернет, в том числе и затрат на операцию подсадки эмриона и всего, что этому предшествовало... если бы существовали меры возврата этих средств ( хотя может быть и существуют, но что с нее взять если она на это пошла именно ради денег), то возщможно случаев неотдачи ребенка было бы меньше. Или если бы юридически у нее не было возможности сразу оставить ребенка себе.
В этой ситуации я на стороне генетических родителей.
PamellaSM
Акула пера
12/15/2009, 3:13:02 PM
(дамисс @ 15.12.2009 - время: 10:40) Закон суров, но он закон.Справедлив, так как защищает именно права настоящей матери.А передача ребенка уже идет как отклонение от биологического цикла.
А которая - настоящая?
А может это расценивать как мошенничество? Деньги за услугу получены? Получены. А услуга не выполнена...
А которая - настоящая?
А может это расценивать как мошенничество? Деньги за услугу получены? Получены. А услуга не выполнена...
Merced
Мастер
12/15/2009, 3:43:06 PM
(дамисс @ 15.12.2009 - время: 10:40) Закон суров, но он закон.Справедлив, так как защищает именно права настоящей матери.А передача ребенка уже идет как отклонение от биологического цикла.
Чем справедлив закон в данном случае? Когда сурмама отказывается передать генетически чужого ей ребенка настоящим родителям (тоже буду употреблять термин генетический чтобы не путаться) - вы считаете - это справедливо? А как же быть генетическим родителям, зная, что их родной ребенок, которого они так долго ждали живет в чужой семье и ничего сделать не могут. Им как быть? Искать еще одну сурмаму, так они смогут снова оказаться в подобной же ситуации, что делать таким родителям? Да, возможно, что у сурмамы при вынашивании ребенка возникнут к нему материнские чувства и ей будет психологически нелегко отдавать дитя генетическим родителям. Но ведь изначально она знала на что шла, что в результате ей придется отдать ребенка. Я считаю, что закон в этом вопросе выглядит однобоко, защищаются интересы только одной стороны. Да и к вам вопрос, который уже задали : Кто в данном случае настоящая мать?
Чем справедлив закон в данном случае? Когда сурмама отказывается передать генетически чужого ей ребенка настоящим родителям (тоже буду употреблять термин генетический чтобы не путаться) - вы считаете - это справедливо? А как же быть генетическим родителям, зная, что их родной ребенок, которого они так долго ждали живет в чужой семье и ничего сделать не могут. Им как быть? Искать еще одну сурмаму, так они смогут снова оказаться в подобной же ситуации, что делать таким родителям? Да, возможно, что у сурмамы при вынашивании ребенка возникнут к нему материнские чувства и ей будет психологически нелегко отдавать дитя генетическим родителям. Но ведь изначально она знала на что шла, что в результате ей придется отдать ребенка. Я считаю, что закон в этом вопросе выглядит однобоко, защищаются интересы только одной стороны. Да и к вам вопрос, который уже задали : Кто в данном случае настоящая мать?
Merced
Мастер
12/15/2009, 3:45:09 PM
(чипа @ 15.12.2009 - время: 11:24) Или если бы юридически у нее не было возможности сразу оставить ребенка себе.
А вот этот момент следовало бы внести закон, ИМХО.
Midnight Fantasy
Стоп, а причем здесь экономически не защищенная сторона? Сурмама получает оговоренную сумму за вынашивание генетически чужого ей ребенка, получает эту сумму сполна, а потом решает ребенка не отдавать, а деньги вернуть она не может, потому что они просто могут быть истрачены на нужды семьи самой сурмамы:учеба ее детей, кредит, ипотека, да на что угодно, ведь именно ради денег решаются на суррогатное материнство. На данный момент не защищенными являются генетические родители, которые отдали грубо говоря свой генетический материал, заплатили большие деньги, а на выходе ничего не получили.
А вот этот момент следовало бы внести закон, ИМХО.
Midnight Fantasy
Стоп, а причем здесь экономически не защищенная сторона? Сурмама получает оговоренную сумму за вынашивание генетически чужого ей ребенка, получает эту сумму сполна, а потом решает ребенка не отдавать, а деньги вернуть она не может, потому что они просто могут быть истрачены на нужды семьи самой сурмамы:учеба ее детей, кредит, ипотека, да на что угодно, ведь именно ради денег решаются на суррогатное материнство. На данный момент не защищенными являются генетические родители, которые отдали грубо говоря свой генетический материал, заплатили большие деньги, а на выходе ничего не получили.
PamellaSM
Акула пера
12/15/2009, 4:16:43 PM
(Merced @ 15.12.2009 - время: 12:45) Сурмама получает оговоренную сумму за вынашивание генетически чужого ей ребенка, получает эту сумму сполна, а потом решает ребенка не отдавать, а деньги вернуть она не может, потому что они просто могут быть истрачены на нужды семьи самой сурмамы
Вооот! А если бы это регламентировалось по Гражданскому Кодексу и расценивалось как ненадлежащее выполнение услуг и уклонение от обязательств по договору, то она бы все вернула + моральный ущерб с судебными издержками.
Вооот! А если бы это регламентировалось по Гражданскому Кодексу и расценивалось как ненадлежащее выполнение услуг и уклонение от обязательств по договору, то она бы все вернула + моральный ущерб с судебными издержками.
чипа
Акула пера
12/15/2009, 4:28:36 PM
Я думаю, что договор с срмамой предусматривает передачу денег в несколько этапов. в том числе и авнс и потом платежи в процессе, ну и полный расчет по факту передачи ребенка ген. родителям. Вот на этом последнем этапе и отказывается или может отказаться скорее всего. Я думаю, что в тот момент она совсем не думает о деньгах, хотя может и думает. Но ребенок юридически ее, а по идее не должен быть ее. То есть необходим такой закон или пункт закона. который бы устанавливал , кто есть родитель ребенка в таком вот случае. ИМХО - генетические родители.
дамисс
Акула пера
12/15/2009, 4:56:59 PM
(Merced @ 15.12.2009 - время: 12:43) (дамисс @ 15.12.2009 - время: 10:40) Закон суров, но он закон.Справедлив, так как защищает именно права настоящей матери.А передача ребенка уже идет как отклонение от биологического цикла.
Чем справедлив закон в данном случае? Когда сурмама отказывается передать генетически чужого ей ребенка настоящим родителям (тоже буду употреблять термин генетический чтобы не путаться) - вы считаете - это справедливо? А как же быть генетическим родителям, зная, что их родной ребенок, которого они так долго ждали живет в чужой семье и ничего сделать не могут. Им как быть? Искать еще одну сурмаму, так они смогут снова оказаться в подобной же ситуации, что делать таким родителям? Да, возможно, что у сурмамы при вынашивании ребенка возникнут к нему материнские чувства и ей будет психологически нелегко отдавать дитя генетическим родителям. Но ведь изначально она знала на что шла, что в результате ей придется отдать ребенка. Я считаю, что закон в этом вопросе выглядит однобоко, защищаются интересы только одной стороны. Да и к вам вопрос, который уже задали : Кто в данном случае настоящая мать?
Чем справедлив закон в данном случае?
Справедлив тем, что защищает права матери (настоящей), выносившей плод.
Когда сурмама отказывается передать генетически чужого ей ребенка настоящим родителям (тоже буду употреблять термин генетический чтобы не путаться) - вы считаете - это справедливо?
Утверждать , что он генетически чужой неверно.
Несоблюдение сделки, рассматривается как обычный факт мошенничества.И рассматриваться может только материальное, моральное и прочее возмещение вреда.Рассмотрение ребенка, как обьект спора не может рассматриваться нашим законодательством(как в других странах не знаю.)
А как же быть генетическим родителям, зная, что их родной ребенок, которого они так долго ждали живет в чужой семье и ничего сделать не могут. Им как быть? Искать еще одну сурмаму, так они смогут снова оказаться в подобной же ситуации, что делать таким родителям?
Подходить к этому более ответственно, прописывать в договорах все форс-мажорные ситуации, но 100% гарантии все равно не будет.
Я считаю, что закон в этом вопросе выглядит однобоко, защищаются интересы только одной стороны.
Согласен.
Чем справедлив закон в данном случае? Когда сурмама отказывается передать генетически чужого ей ребенка настоящим родителям (тоже буду употреблять термин генетический чтобы не путаться) - вы считаете - это справедливо? А как же быть генетическим родителям, зная, что их родной ребенок, которого они так долго ждали живет в чужой семье и ничего сделать не могут. Им как быть? Искать еще одну сурмаму, так они смогут снова оказаться в подобной же ситуации, что делать таким родителям? Да, возможно, что у сурмамы при вынашивании ребенка возникнут к нему материнские чувства и ей будет психологически нелегко отдавать дитя генетическим родителям. Но ведь изначально она знала на что шла, что в результате ей придется отдать ребенка. Я считаю, что закон в этом вопросе выглядит однобоко, защищаются интересы только одной стороны. Да и к вам вопрос, который уже задали : Кто в данном случае настоящая мать?
Чем справедлив закон в данном случае?
Справедлив тем, что защищает права матери (настоящей), выносившей плод.
Когда сурмама отказывается передать генетически чужого ей ребенка настоящим родителям (тоже буду употреблять термин генетический чтобы не путаться) - вы считаете - это справедливо?
Утверждать , что он генетически чужой неверно.
Несоблюдение сделки, рассматривается как обычный факт мошенничества.И рассматриваться может только материальное, моральное и прочее возмещение вреда.Рассмотрение ребенка, как обьект спора не может рассматриваться нашим законодательством(как в других странах не знаю.)
А как же быть генетическим родителям, зная, что их родной ребенок, которого они так долго ждали живет в чужой семье и ничего сделать не могут. Им как быть? Искать еще одну сурмаму, так они смогут снова оказаться в подобной же ситуации, что делать таким родителям?
Подходить к этому более ответственно, прописывать в договорах все форс-мажорные ситуации, но 100% гарантии все равно не будет.
Я считаю, что закон в этом вопросе выглядит однобоко, защищаются интересы только одной стороны.
Согласен.