Сколько в России настоящих православных?

vegra
vegra
Грандмастер
9/28/2006, 1:15:31 AM
На форуме приводят довольно высокие цифры 85-92% православных в России.
Можно ли человека считать православным если человек сам называет себя православным, достаточно ли это?
Например, можно ли считать человека православным если:
1 на простьбу где набрать воды человек готов дать неправославному по морде.
2 отправляется по "шаманским тропам" и заказывает камлание.
3 отазывает в крове неправославным (кришнаитам) теряя при этом 200-300 баксов.
4 призывает покупать платки только с языческими символами-оберегами (огурчик) и быть осторожнее в высказываниях чтобы не нарушить жизнь в нашей и других вселенных.
5 утверждает, что бог исполнит ЛЮБОЕ желание, достаточно помолиться.
6 просит исполнение желаний у дольменов.
7 совершенно серьёзно читает лекции на тему прелюбодеяния в перерывах между траханьем по очереди двух дам, причём эту очередь (дамы между собой не ладили) помогала соблюдать третья дама(её он тоже трахал, но позже). Дамы незамужние, а православный женат.
8 посетив церковь и набрав воды в освящённом источнике завязывает на дереве ленточку для исполненя желаний благо всё рядом, "дерево исполнения желаний" в нескольких(10-15м) от родника и церкви.

Список можно продолжить.
Вышеперечисленное люди совершали открыто, прилюдно, не считая это неправильным, глупым, недостойным православного.

Валя2
Валя2
Акула пера
9/29/2006, 6:02:06 AM
Настоящих православных в России несколько процентов, остальные это "крещеные". Т.е как и всегда на Руси это- язычники которые поклоняются некоему символу и надеются что это им поможет в реальной жизни.
Типа для душевного спокойствия. Они вовсе не религиозны, на заявление о том что они "рабы божии" могут и стукунуть, а заповеди для них это типа анекдот. И это- харашо! : )))
vegra
vegra
Грандмастер
9/30/2006, 10:56:05 PM
(Victor665 @ 29.09.2006 - время: 02:02) Настоящих православных в России несколько процентов,..
Мне тоже кажется, что немного. Но хотелось бы узнать мнение самих верующих.
DELETED
DELETED
Акула пера
9/30/2006, 11:36:36 PM
(vegra @ 30.09.2006 - время: 18:56) Мне тоже кажется, что немного. Но хотелось бы узнать мнение самих верующих.
vegra, что бы вам не казалось, попробуйте сходить на Воскресную службу. Мнение может измениться. Поверьте бывшему атеисту. wink.gif
vegra
vegra
Грандмастер
10/1/2006, 1:29:00 AM
(ufl @ 30.09.2006 - время: 19:36) (vegra @ 30.09.2006 - время: 18:56) Мне тоже кажется, что немного. Но хотелось бы узнать мнение самих  верующих.
vegra, что бы вам не казалось, попробуйте сходить на Воскресную службу. Мнение может измениться. Поверьте бывшему атеисту. wink.gif
Наверняка там полно народу. Ну и что?
Недавно вернулся из Криницы(курортный посёлок на берегу Чёрного моря). Там каждый третий не кришнаит. Ну и что?
Я задал конкретный вопрос. Неприятно получить в ответ флуд, от модератора вдвойне.
DELETED
DELETED
Акула пера
10/1/2006, 2:04:41 AM
(vegra @ 30.09.2006 - время: 21:29) Наверняка там полно народу. Ну и что?
Недавно вернулся из Криницы(курортный посёлок на берегу Чёрного моря). Там каждый третий не кришнаит. Ну и что?
Я задал конкретный вопрос. Неприятно получить в ответ флуд, от модератора вдвойне.
На ваш конкретный вопрос, давно дан конкретный ответ.
От Иоана
8
7. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.

В человеке всё с грехом пополам, даже вера. Христианство знает много примеров когда грешники, колдуны, разбойники, шлюхи достигали святости. Первым в рай после того как распяли Христа вошёл разбойник, до него всего два человека. Я не флудил, когда советовал вам сходить на Воскресную службу. Попробуйте. У нас в городе поздняя Воскресная служба начинается в 10:00. Физически это не сложно. Проделайте эксперимент. Прислушайтесь к себе во время службы. Может часть вопросов отпадёт? Правда это будет очень трудно, дойти на службу. Маленькое предупреждение, если вы не крещёный, после возгласа: «Оглашенные изыдите» вам надо покинуть службу.
vegra
vegra
Грандмастер
10/2/2006, 1:05:04 AM
Я правильно понял, что если человек назвался православным, то он и есть самый настоящий православный. Т.е. ему не обязательно соблюдать какие либо правила?
Бывал на службах с известными попами, не трогает. В церквах специфический запах. После того как бросил курить этот запах стал мне неприятен, к тому же я стараюсь избегать больших скоплений народа и тесноты.
DELETED
DELETED
Акула пера
10/2/2006, 3:54:09 AM
(vegra @ 01.10.2006 - время: 21:05) Я правильно понял, что если человек назвался православным, то он и есть самый настоящий православный.
Почти правильно. Если человек САМ себе не исторг из Церкви, то несомненно он Православный. Более того, если даже исторг, то Церковь будет ждать. Чадо ещё может одуматься.
Т.е. ему не обязательно соблюдать какие либо правила?Сложный вопрос. Знаете, часто сталкиваешься с мнением, которое можно кратко сформулировать фразой: «Если ты веруешь, то почему не живёшь как святой. И раз ты так не живёшь, то и не веруешь, а претворяешься. Просто сейчас это модно». Трудно объяснить неверующему, по настоящему трудно. Он живёт в другой системе координат. Ну как мне например, объяснить вам, почему Апостол Пётр до последнего дня плакал, слыша пение петуха?
Бывал на службах с известными попами, не трогает. В церквах специфический запах. После того как бросил курить этот запах стал мне неприятен, к тому же я стараюсь избегать больших скоплений народа и тесноты. Улыбноло. Не потому, что глупо, а потому, что нечто подобное я и ожидал услышать. Можно дать ещё несколько вариаций на эту тему. Я сам когда-то давал подобные объяснения. Но вот странная вещь. Вы так или иначе оказываетесь в ситуациях схожих по описанию, но там у вас совершенно другие ощущения. Большого скопления народа на Воскресной службе очень легко избежать. Достаточно прийти в Храм где-нибудь в центре Москвы. Чем меньше жилых домов и больше офисов, тем меньше будет народа. Запахи? Десятки мест не пахнут ладаном, а воняют не известно чем, но воспринимается это спокойно. А в Храме на службе, почему-то возникает ощущение, которое можно описать одним словом – бесит. С позиции атеиста можно долго объяснять почему. Находить разумные объяснения про запах, про непонятность, про народ, про, про, про. Не будет только самого простого объяснения, бесит значит – бесит, этим всё сказано.
ERRA
ERRA
Мастер
10/2/2006, 4:18:02 AM
С позиции атеиста можно долго объяснять почему. Находить разумные объяснения про запах, про непонятность, про народ, про, про, про. Не будет только самого простого объяснения, бесит значит – бесит, этим всё сказано.


Ой, Уфл, у меня было несколько лет, когда я очень негативно относилась к христианству, прямо так почти ненавидела. Даже до такого доходило (но это касалось именно верующих христиан), но когда приходила в церковь, а я пару раз даже в тот период туда заглядывала, то меня НИКОГДА не бесило там ничего. Наоборот, я чувствовала такое глобальное умиротворение и чистоту. Именно от храма, как от дома Господня. Но само христианство бесило. Были причины личные. К счастью, к настоящему времени меня избавили от негатива к христианству, помог один человек. Собственно, потому я здесь и с вами.
Luna1933
Luna1933
Мастер
10/2/2006, 1:43:37 PM
Мне бывает сложно находиться в местах, где много народа и закрытое помещение, поэтому хожу на Раннюю Литургию, прихожан мало бывает, она начинается в 6.30.
К сожалению, по этой же причине не могу быть на Рождественской и Пасхальной службе, так иду на следующий день утром.

Скажите vegra, почему вам интересно, много православных или мало? Точно же никто сказать не может.
BenGurion
BenGurion
Новичек
10/2/2006, 8:16:30 PM
Лично у меня два критерия.
Первый(личный). Если человек говорит мне, что он православный, я его считаю таковым и учитываю это в общении. Например, не приглашаю на черную мессу и оргии :-)

Думаю, что таких процентов 50-60.

Второй(социальный): человек должен быть крещен, знать основы своей веры, регулярно посещать церковь, и жить именно как православный христианин(более менее).

Таких куда меньше, чем мусульман в России. Поэтому я не считаю Россию православной страной.
vegra
vegra
Грандмастер
10/3/2006, 7:04:28 PM
(ufl @ 01.10.2006 - время: 23:54) Большого скопления народа на Воскресной службе очень легко избежать. Достаточно прийти в Храм где-нибудь в центре Москвы. Чем меньше жилых домов и больше офисов, тем меньше будет народа. Запахи? Десятки мест не пахнут ладаном, а воняют не известно чем, но воспринимается это спокойно. А в Храме на службе, почему-то возникает ощущение, которое можно описать одним словом – бесит. С позиции атеиста можно долго объяснять почему. Находить разумные объяснения про запах, про непонятность, про народ, про, про, про. Не будет только самого простого объяснения, бесит значит – бесит, этим всё сказано.
А зачем? Я не получаю от службы положительных эмоций. Точно также мне было неприятно на всех общественно-политических мероприятиях, которые мне приходилось посещать. Приходилось терпеть. Если меня и бесят(по вашему выражению) какие то запахи, так это запах индийских ароматических палочек. Вы знали, что я так отвечу, я знал, что вы так напишете. И что?. Кстати ЛЮБОЙ запах в концентрированном виде представляется вонью.
По поводу паршивой вентиляции в помещениях с большим кол-вом народа и превышенным ПДК обратитесь к Охотнику.
Лично у меня два критерия.
Первый(личный). Если человек говорит мне, что он православный, я его считаю таковым и учитываю это в общении. Например, не приглашаю на черную мессу и оргии :-)

А почему? Один мой знакомый православный никогда не откажется от хорошей оргии.

QUOTE 
Т.е. ему не обязательно соблюдать какие либо правила?

Сложный вопрос. Знаете, часто сталкиваешься с мнением, которое можно кратко сформулировать фразой: «Если ты веруешь, то почему не живёшь как святой. И раз ты так не живёшь, то и не веруешь, а претворяешься. Просто сейчас это модно».
Я понимаю разницу между святым и простым верующим. Я писал об обычных людях. Я писал о поведении противоречащим христианским нормам и морали. Раньше за подобное могли сжечь а сейчас это считается нормальным.
Похоже, что церковь сильно ослабела.
Скажите vegra, почему вам интересно, много православных или мало? Точно же никто сказать не может.
Интересно в какой стране я живу.
Валя2
Валя2
Акула пера
10/3/2006, 10:14:19 PM
(BenGurion @ 02.10.2006 - время: 16:16) Лично у меня два критерия.
Первый(личный). Если человек говорит мне, что он православный, я его считаю таковым и учитываю это в общении. Например, не приглашаю на черную мессу и оргии :-)

Думаю, что таких процентов 50-60.

Второй(социальный): человек должен быть крещен, знать основы своей веры, регулярно посещать церковь, и жить именно как православный христианин(более менее).

Таких куда меньше, чем мусульман в России. Поэтому я не считаю Россию православной страной.
1) Если человек говорит что "православный" но не ведёт себя ни как православный соблюдающий правила ни ваще как религиозный человек, ни даже просто как верующий, то он конечно же НЕ является православным.
Я уже говорил что знаю много крещеных которые просто не могут ходить в церковь, потому что за слова "раб божий" могут и ударить : ))) Они обычные люди которые хотят душевного равновесия, никакой бог и никакие заповеди им не указ.

2) Полностью согласен что тех кто хоть примерно живет как православный, кто уважает, знает и чтит православную религию- в нашей стране меньше чем мусульман : )))
Сэр Джимми Джойс
Сэр Джимми Джойс
Мастер
10/4/2006, 12:37:40 PM
Если пятиклассник двоечник и часто прогуливает школу, да при том на переменках устраивает хулиганские выходки, он все равно считается ШКОЛЬНИКОМ, пока школа к нему снисходительна и он не исключен.

Мне еще, почему-то, кажется, что двоечник такой же человек, как и отличник, просто менее организованный. И я за то, чтобы все, независимо от своей организованности и дисциплины, могли посещать школу и называться школьниками без всяких планок и строжайших требований.

И не надо идеализировать мусульман. Особенность религий законничества всегда состояла во внешнем, буквальном следовании закону. Это создает впечатление, что мусульмане более набожны и менее грешат, но это не так. Христианство считает буквальное следование бесполезным, это религия духа, а не буквы, в ней очень упрощена внешняя обрядовая сторона, а потому не заметны достижения ее приверженцев и им легче поддаться соблазнам.
OXOTHIIK
OXOTHIIK
Мастер
10/4/2006, 5:27:29 PM
Странно, что до сих пор не прозвучало по отношению к православным слово "воцерковленный". Именно так принято называть (с уважением!) людей, аккуратно соблюдающих требования православной веры.
Что же касается духоты и стесненности в храмах, то это не вина, а беда доставшихся нам из старины зданий. Мало того, что прихожанам не удобно, священники очень сетуют, что уже через несколько лет службы новые и яркие иконы, росписи покрываются копотью, тускнеют. Выхода здесь два: принципиально улучшить вентиляцию в храмах (и мы над этим работаем); несколько изменить обычаи зажигания свечей. А то ведь возжигание свечи у нас обязательно ассоциируется с посещением храма, с неким ритуальным действием. На самом деле это не так. Я уже приводил пример Валаамского моныстыря, где сами верующие свеч не зажигают, а покупают их и передают монахам, которые честно и внимательно зажигают их под вытяжкой в определенные часы службы.
BenGurion
BenGurion
Новичек
10/5/2006, 10:23:38 PM
(Victor665 @ 03.10.2006 - время: 18:14) 1) Если человек говорит что "православный" но не ведёт себя ни как православный соблюдающий правила ни ваще как религиозный человек, ни даже просто как верующий, то он конечно же НЕ является православным.
Я уже говорил что знаю много крещеных которые просто не могут ходить в церковь, потому что за слова "раб божий" могут и ударить : ))) Они обычные люди которые хотят душевного равновесия, никакой бог и никакие заповеди им не указ.

2) Полностью согласен что тех кто хоть примерно живет как православный, кто уважает, знает и чтит православную религию- в нашей стране меньше чем мусульман : )))
Наверное, я не очень ясно выразился. Первый критерий я использую, просто чтобы быть вежливым. Если человек называет себя православным христианином и при этом участвует в оргии, я все равно буду вежливым, но при этом у меня будут сильные сомнения в его нормальности и, конечно, я буду держаться от него подальше. Я сторонник того, чтобы человек отвечал за свои слова.
vegra
vegra
Грандмастер
10/5/2006, 10:48:13 PM
(BenGurion @ 05.10.2006 - время: 18:23) Наверное, я не очень ясно выразился. Первый критерий я использую, просто чтобы быть вежливым. Если человек называет себя православным христианином и при этом участвует в оргии, я все равно буду вежливым, но при этом у меня будут сильные сомнения в его нормальности и, конечно, я буду держаться от него подальше. Я сторонник того, чтобы человек отвечал за свои слова.
В чём почему он ненормальный? Ответьте. Я ему передам. Он неагрессивный, искать вас не будет.
Кого вы ещё посчитали ненормальным(см первый пост)?
vegra
vegra
Грандмастер
10/5/2006, 10:59:24 PM
(Сэр Джимми Джойс @ 04.10.2006 - время: 08:37) Если пятиклассник двоечник и часто прогуливает школу, да при том на переменках устраивает хулиганские выходки, он все равно считается ШКОЛЬНИКОМ, пока школа к нему снисходительна и он не исключен.

Продолжу аналогию: Этот пятикласник вообще в эту школу не ходит, предметы не знает и не учит, учителей ругает, зато часто загдядывает в соседние "учебные заведения". Учителя, небось жалеют о старых временах, когда такого гадёныша можно было сечь до полного вразумления, а сейчас нельзя, а то большая часть оставшиеся разбежится по альтернативным школам.
Странно, что до сих пор не прозвучало по отношению к православным слово "воцерковленный". Именно так принято называть (с уважением!) людей, аккуратно соблюдающих требования православной веры.

Вопрос проясняется.
И какой прцент "воцерковленных"?
OXOTHIIK
OXOTHIIK
Мастер
10/5/2006, 11:08:51 PM
(vegra @ 05.10.2006 - время: 18:59) (Сэр Джимми Джойс @ 04.10.2006 - время: 08:37) Если пятиклассник двоечник и часто прогуливает школу, да при том на переменках устраивает хулиганские выходки, он все равно считается ШКОЛЬНИКОМ, пока школа к нему снисходительна и он не исключен.

Продолжу аналогию: Этот пятикласник вообще в эту школу не ходит, предметы не знает и не учит, учителей ругает, зато часто загдядывает в соседние "учебные заведения". Учителя, небось жалеют о старых временах, когда такого гадёныша можно было сечь до полного вразумления, а сейчас нельзя, а то большая часть оставшиеся разбежится по альтернативным школам.
Странно, что до сих пор не прозвучало по отношению к православным слово "воцерковленный". Именно так принято называть (с уважением!) людей, аккуратно соблюдающих требования православной веры.

Вопрос проясняется.
И какой прцент "воцерковленных"?
Рад, что могу внести некоторую ясность. Воцерковленных примерно столько, сколько могут вместить имеющиеся храмы. В центре Москвы и в глухих деревнях прихожан поменьше, а вот в так называемых "спальных районах" помещений для молящихся катастрофически не хватает. Поэтому взгляните на проблему с другой стороны: пусть вдруг каким-то чудом все искренне уверуют и кинутся в храмы. Ну и что? Не хватит ни священников для литургии, причастия и исповеди, ни церквей, ни свечей, наконец. Поэтому Русская православная церковь совершенно здраво не осуждает людей, считающих себя православными, но не посещающими храм как часто, как это требуется по канонам. Всё ещё впереди, и я смотрю на будущее православия с оптимизмом.
vegra
vegra
Грандмастер
10/5/2006, 11:30:02 PM
(OXOTHIIK @ 05.10.2006 - время: 19:08)
Вопрос проясняется.
И какой прцент "воцерковленных"?
Рад, что могу внести некоторую ясность. Воцерковленных примерно столько, сколько могут вместить имеющиеся храмы.
Это сколько? Можно забежать на 5 минут., можно на2 часа, можно одновременно, можно по очереди, вот вам и разница раз в 100.