Можно ли христианину думать?
Bell55
Мастер
10/15/2008, 12:16:30 AM
Азхимандрит Лазарь считает, что нет. Думать вредно и опасно. Батюшки за верующих уже подумали.
https://moepravoslavie.narod.ru/azypravoslav/duhpr.html
Начинающему шествовать по пути веры предстоит опасность: вместо изучения простых и необходимых ему правил и основ деятельной христианской жизни - уклониться в высокоумие, начать изучать сложные духовные предметы, стараясь своим немощным рассудком постичь то, что рассудком не познается; деpзнуть тонко исследовать Священное Писание, толковать таинственные пpоpочества. Ум наш болен и повpежден настолько, что ему как pаз нельзя давать свободу pешать духовные вопpосы; как pаз пpостым, почти детским веpующим оком надо пpинимать уже готовую, подpобно pазъясненную духовную науку, преподаваемую Церковью, святыми Отцами. Очень опасно самому, неочищенным разумом, не понимая еще самых основ веры, дерзать постичь корни тонких и глубоких истин.
"Диавол часто влагает мысли высокие, тонкие и изумляющие, особенно тем, которые остроумны и скоры на высокоумничание. И они, увлекаясь удовольствием иметь и рассматривать такие высокие помыслы, забывают блюсти чистоту своего сердца и внимать смиренному о себе мудрованию и истинному самоумерщвлению; таким обpазом, будучи опутываемы узами гоpдости и самомнения, делают себе идола из своего ума, а вследствие того мало-помалу, сами того не чувствуя, вдаются в помысел, что не имеют уже более нужды в совете и вpазумлении дpугих, так как пpивыкли во всякой нужде пpибегать к идолу собственного pазумения и суждения" (Святитель Игнатий Бpянчанинов "Hевидимая бpань, гл.9).
А мы постоянно вдаемся в высокоумие. Пpичем удивительно то, что pазум совpеменных людей никак не желает удовлетвоpиться теми pазъяснениями духовных истин, которые преподает православное учение, они кажутся многим чересчур странными и невозможными, зато легко принимаются такие измышления и выдумки, чуждые учению христианскому, которые поражают своей фантастической нелепостью и отсутствием всякого здравого смысла.
Свойство падшего разума таково, что он безумие почитает часто высочайшей мудростью, а истинную мудрость осмеивает. Потому - для христианина очень важно преобучить разум свой простоте и смиренномудрию. Так, духовные книги надо изучать только с той целью, чтоб воспользоваться этим знанием для души своей, чтоб согреть сердце и привести его в умиленное чувство, а не для того, чтоб этим знанием выказывать себя ученым перед людьми.
Очень опасно самому толковать Священное Писание, допытываться умом до понимания неясных мыслей в книгах святых Отцов - в таком случае демоны часто нашептывают нам искаженные понятия, и мы можем получить немалый вред, да и повредить другим. Все непонятное надо узнавать у тех, кто хорошо изучил святых Отцов, или же - читая толкования святых. Надо заметить, что почти все ереси начались именно с неправильного толкования Священного Писания. Начинающему христианину многие вопросы и не нужно понимать во всех их тонкостях.
Еще важно уяснить то, что духовная мудрость открывается только через опыт деятельной христианской жизни, познается по мере духовного роста, по мере очищения ума и сердца, а не от усилия рассудка, как в земных науках и мудрованиях. Поэтому надо чаще прибегать за научением к святым Отцам, которые жизнью прошли этот путь, на деле испытали всю эту таинственную духовную науку.
А как считают уважаемые участники форума?
https://moepravoslavie.narod.ru/azypravoslav/duhpr.html
Начинающему шествовать по пути веры предстоит опасность: вместо изучения простых и необходимых ему правил и основ деятельной христианской жизни - уклониться в высокоумие, начать изучать сложные духовные предметы, стараясь своим немощным рассудком постичь то, что рассудком не познается; деpзнуть тонко исследовать Священное Писание, толковать таинственные пpоpочества. Ум наш болен и повpежден настолько, что ему как pаз нельзя давать свободу pешать духовные вопpосы; как pаз пpостым, почти детским веpующим оком надо пpинимать уже готовую, подpобно pазъясненную духовную науку, преподаваемую Церковью, святыми Отцами. Очень опасно самому, неочищенным разумом, не понимая еще самых основ веры, дерзать постичь корни тонких и глубоких истин.
"Диавол часто влагает мысли высокие, тонкие и изумляющие, особенно тем, которые остроумны и скоры на высокоумничание. И они, увлекаясь удовольствием иметь и рассматривать такие высокие помыслы, забывают блюсти чистоту своего сердца и внимать смиренному о себе мудрованию и истинному самоумерщвлению; таким обpазом, будучи опутываемы узами гоpдости и самомнения, делают себе идола из своего ума, а вследствие того мало-помалу, сами того не чувствуя, вдаются в помысел, что не имеют уже более нужды в совете и вpазумлении дpугих, так как пpивыкли во всякой нужде пpибегать к идолу собственного pазумения и суждения" (Святитель Игнатий Бpянчанинов "Hевидимая бpань, гл.9).
А мы постоянно вдаемся в высокоумие. Пpичем удивительно то, что pазум совpеменных людей никак не желает удовлетвоpиться теми pазъяснениями духовных истин, которые преподает православное учение, они кажутся многим чересчур странными и невозможными, зато легко принимаются такие измышления и выдумки, чуждые учению христианскому, которые поражают своей фантастической нелепостью и отсутствием всякого здравого смысла.
Свойство падшего разума таково, что он безумие почитает часто высочайшей мудростью, а истинную мудрость осмеивает. Потому - для христианина очень важно преобучить разум свой простоте и смиренномудрию. Так, духовные книги надо изучать только с той целью, чтоб воспользоваться этим знанием для души своей, чтоб согреть сердце и привести его в умиленное чувство, а не для того, чтоб этим знанием выказывать себя ученым перед людьми.
Очень опасно самому толковать Священное Писание, допытываться умом до понимания неясных мыслей в книгах святых Отцов - в таком случае демоны часто нашептывают нам искаженные понятия, и мы можем получить немалый вред, да и повредить другим. Все непонятное надо узнавать у тех, кто хорошо изучил святых Отцов, или же - читая толкования святых. Надо заметить, что почти все ереси начались именно с неправильного толкования Священного Писания. Начинающему христианину многие вопросы и не нужно понимать во всех их тонкостях.
Еще важно уяснить то, что духовная мудрость открывается только через опыт деятельной христианской жизни, познается по мере духовного роста, по мере очищения ума и сердца, а не от усилия рассудка, как в земных науках и мудрованиях. Поэтому надо чаще прибегать за научением к святым Отцам, которые жизнью прошли этот путь, на деле испытали всю эту таинственную духовную науку.
А как считают уважаемые участники форума?
Flober
Профессионал
10/15/2008, 3:15:46 AM
:)))Это для Вас, Бэл, нормально, размышлять о нюансах исполнения 32 сонаты Бетховена, разучив только одним пальцем «калинка – малинка»:))) И, конечно же, Вам не запретишь категорично рассуждать обо всем том, чего вы ни практически, ни теоретически не знаете.
DELETED
Акула пера
10/15/2008, 1:12:26 PM
Вопрос к автору: Вы уверены, что это актуальная тема для христианина? По моему, частное мнение одного лица, пусть и духовного - не повод для обсуждения.. Аргументируйте, плиииз, что Вы желаете в данной теме обсудить. Иначе я ее закрою.
DELETED
Акула пера
10/15/2008, 2:27:43 PM
Можно ли христианину думать?
Можно.
Приведенная вами статья совершенно не отражает названия темы.
А сама ирония в том, что статья то про вас
Можно.
Приведенная вами статья совершенно не отражает названия темы.
А сама ирония в том, что статья то про вас
DELETED
Акула пера
10/15/2008, 8:49:54 PM
А как считают уважаемые участники форума?..
Лично мне очень повезло, что у меня семь лет назад появился Духовник..
Как меня -колбасило-! то в монастырь соберусь, то -лбом- бьюсь ( как в поговорке..), то -иврит- хотел изучать..то всех люблю, то всем война!
(изучал даже -творчество- скопцов и др. ортодоксальных течений..)
вообщем..
Духовник( наставник) избавил меня от многих -перегибов- .. .с его появлением я более не -теряюсь- и избегаю искушений.
Ни разу! слушав его советы( и выполняя их) я не пожалел!
Лично мне очень повезло, что у меня семь лет назад появился Духовник..
Как меня -колбасило-! то в монастырь соберусь, то -лбом- бьюсь ( как в поговорке..), то -иврит- хотел изучать..то всех люблю, то всем война!
(изучал даже -творчество- скопцов и др. ортодоксальных течений..)
вообщем..
Духовник( наставник) избавил меня от многих -перегибов- .. .с его появлением я более не -теряюсь- и избегаю искушений.
Ни разу! слушав его советы( и выполняя их) я не пожалел!
DELETED
Акула пера
10/15/2008, 10:17:37 PM
(Bell55 @ 14.10.2008 - время: 20:16) А как считают уважаемые участники форума?
Архимандрит Лазарь (Абашидзе) - клирик Грузинской Православной Церкви. Получил светское образование, в 1980-х годах избрал монашеский путь. Прежде являлся настоятелем монастыря Бетания, сейчас подвизается в уединенном скиту с несколькими братиями.
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)
"МЕЧ ОБОЮДООСТРЫЙ"
Архимандрит Лазарь (Абашидзе) живет в Грузии, в монастыре Бетани. Он автор ряда книг, написанных для наших современников -- православных христиан конца ХХ века. Его произведения основаны на учении святых отцов и уставах Православной Церкви. Архимандрит Лазарь неоднократно выступал со словом обличения духовных пороков, наиболее часто встречающихся на пути современного человека, таких, как оккультизм, индуизм, йога и прочие. Особенно непримиримую позицию он всегда занимал в отношении ереси экуменизма.
Духовное зрение, в отличие от душевного разумения и знания, видит и вглубь, и вширь, и в прошлое, и в будущее, просто видит -- необъяснимо, недоказуемо, помимо логики, без анализа и испытания. Бог открывает это знание -- в духе человека, в сердце. Душевное же разумение при всей своей "художественности", "остроумности", "хитрословесности" -- опирается на сопоставление, сравнивание, подведение одних, других, третьих законов, правил, слов и мыслей. Однако при всей этой изящной архитектуре понятий оно не умеет познать главного: воли Божией. Учение святых отцов свято, но чтобы его вполне правильно применить, нужна еще не меньшая святость, то есть духовность!
Архимандрит Лазарь (Абашидзе) - клирик Грузинской Православной Церкви. Получил светское образование, в 1980-х годах избрал монашеский путь. Прежде являлся настоятелем монастыря Бетания, сейчас подвизается в уединенном скиту с несколькими братиями.
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)
"МЕЧ ОБОЮДООСТРЫЙ"
Архимандрит Лазарь (Абашидзе) живет в Грузии, в монастыре Бетани. Он автор ряда книг, написанных для наших современников -- православных христиан конца ХХ века. Его произведения основаны на учении святых отцов и уставах Православной Церкви. Архимандрит Лазарь неоднократно выступал со словом обличения духовных пороков, наиболее часто встречающихся на пути современного человека, таких, как оккультизм, индуизм, йога и прочие. Особенно непримиримую позицию он всегда занимал в отношении ереси экуменизма.
Духовное зрение, в отличие от душевного разумения и знания, видит и вглубь, и вширь, и в прошлое, и в будущее, просто видит -- необъяснимо, недоказуемо, помимо логики, без анализа и испытания. Бог открывает это знание -- в духе человека, в сердце. Душевное же разумение при всей своей "художественности", "остроумности", "хитрословесности" -- опирается на сопоставление, сравнивание, подведение одних, других, третьих законов, правил, слов и мыслей. Однако при всей этой изящной архитектуре понятий оно не умеет познать главного: воли Божией. Учение святых отцов свято, но чтобы его вполне правильно применить, нужна еще не меньшая святость, то есть духовность!
Bell55
Мастер
10/15/2008, 11:06:53 PM
(Nika-hl @ 15.10.2008 - время: 09:12) Вы уверены, что это актуальная тема для христианина?
Ну это тоже хороший вопрос. Может быть, действительно, христианам сие неактуально, им и так очевидно, что думать нельзя и никаких сомнений в этом не возникает...
По моему, частное мнение одного лица, пусть и духовного - не повод для обсуждения.Почему? Обсуждать можно все что угодно. Тем более противоположных мнений среди священников мнений не проматривается, стало быть это не только частное мнение одного человека, а более-менее консенсус среди батюшек. Да и среди верующих участников форума возражений по существу что-то нет, только личные нападки на меня. На которые я -- заметьте -- не отвечаю, т.е. веду себя очень сдержано и мирно. В отличие от...
Аргументируйте, плиииз, что Вы желаете в данной теме обсудить. Иначе я ее закрою.В этой теме я хотел обсудить вопрос можно ли и следует ли христианам думать.
Ну это тоже хороший вопрос. Может быть, действительно, христианам сие неактуально, им и так очевидно, что думать нельзя и никаких сомнений в этом не возникает...
По моему, частное мнение одного лица, пусть и духовного - не повод для обсуждения.Почему? Обсуждать можно все что угодно. Тем более противоположных мнений среди священников мнений не проматривается, стало быть это не только частное мнение одного человека, а более-менее консенсус среди батюшек. Да и среди верующих участников форума возражений по существу что-то нет, только личные нападки на меня. На которые я -- заметьте -- не отвечаю, т.е. веду себя очень сдержано и мирно. В отличие от...
Аргументируйте, плиииз, что Вы желаете в данной теме обсудить. Иначе я ее закрою.В этой теме я хотел обсудить вопрос можно ли и следует ли христианам думать.
dedO"K
Акула пера
10/15/2008, 11:19:22 PM
(Bell55 @ 15.10.2008 - время: 20:06) (Nika-hl @ 15.10.2008 - время: 09:12) Вы уверены, что это актуальная тема для христианина?
Ну это тоже хороший вопрос. Может быть, действительно, христианам сие неактуально, им и так очевидно, что думать нельзя и никаких сомнений в этом не возникает...
По моему, частное мнение одного лица, пусть и духовного - не повод для обсуждения.Почему? Обсуждать можно все что угодно. Тем более противоположных мнений среди священников мнений не проматривается, стало быть это не только частное мнение одного человека, а более-менее консенсус среди батюшек. Да и среди верующих участников форума возражений по существу что-то нет, только личные нападки на меня. На которые я -- заметьте -- не отвечаю, т.е. веду себя очень сдержано и мирно. В отличие от...
Аргументируйте, плиииз, что Вы желаете в данной теме обсудить. Иначе я ее закрою.В этой теме я хотел обсудить вопрос можно ли и следует ли христианам думать.
И зачем вам эта тема, если ответ на этот вопрос у вас уже есть? И, я так понимаю, давно. Повышение самооценки или убеждение себя в правильности выбранного пути?
Ну это тоже хороший вопрос. Может быть, действительно, христианам сие неактуально, им и так очевидно, что думать нельзя и никаких сомнений в этом не возникает...
По моему, частное мнение одного лица, пусть и духовного - не повод для обсуждения.Почему? Обсуждать можно все что угодно. Тем более противоположных мнений среди священников мнений не проматривается, стало быть это не только частное мнение одного человека, а более-менее консенсус среди батюшек. Да и среди верующих участников форума возражений по существу что-то нет, только личные нападки на меня. На которые я -- заметьте -- не отвечаю, т.е. веду себя очень сдержано и мирно. В отличие от...
Аргументируйте, плиииз, что Вы желаете в данной теме обсудить. Иначе я ее закрою.В этой теме я хотел обсудить вопрос можно ли и следует ли христианам думать.
И зачем вам эта тема, если ответ на этот вопрос у вас уже есть? И, я так понимаю, давно. Повышение самооценки или убеждение себя в правильности выбранного пути?
vegra
Грандмастер
10/15/2008, 11:37:21 PM
(Bell55 @ 15.10.2008 - время: 19:06) Аргументируйте, плиииз, что Вы желаете в данной теме обсудить. Иначе я ее закрою.В этой теме я хотел обсудить вопрос можно ли и следует ли христианам думать.
Христианство имеет 2 существенные особенности:
1 Весьма противоречивый материал в "первоисточниках"
2 Внутренняя противоречивость самой религии.
Достаточно задуматься над этими вопросами и появляются еретики или новые ответвления христианства(Х лидер среди религий по числу ответвлений). Или человек переходит в другую ветвь Х или вообще в другую веру или атеизм. Последнее особенно заметно в последние 100 лет.
PS Кстати важно ещё и о чём думать. Какие знания о христианстве есть у христиан.
Христианство имеет 2 существенные особенности:
1 Весьма противоречивый материал в "первоисточниках"
2 Внутренняя противоречивость самой религии.
Достаточно задуматься над этими вопросами и появляются еретики или новые ответвления христианства(Х лидер среди религий по числу ответвлений). Или человек переходит в другую ветвь Х или вообще в другую веру или атеизм. Последнее особенно заметно в последние 100 лет.
PS Кстати важно ещё и о чём думать. Какие знания о христианстве есть у христиан.
Bell55
Мастер
10/15/2008, 11:46:37 PM
(dedO'K @ 15.10.2008 - время: 19:19) И зачем вам эта тема, если ответ на этот вопрос у вас уже есть?
К сожалению, у вас есть некоторые трудности с пониманием текста на русском языке. Постараюсь объяснить еще раз. Я писал выше не о том, что у меня ответ есть, а о том, что к моему удивлению все верующие участники форума согласились с мнением архимандрита. Во всяком случае никаких возражений по существу его статьи не последовало, сугубо нападки на меня лично.
К сожалению, у вас есть некоторые трудности с пониманием текста на русском языке. Постараюсь объяснить еще раз. Я писал выше не о том, что у меня ответ есть, а о том, что к моему удивлению все верующие участники форума согласились с мнением архимандрита. Во всяком случае никаких возражений по существу его статьи не последовало, сугубо нападки на меня лично.
vegra
Грандмастер
10/15/2008, 11:56:20 PM
(dedO'K @ 15.10.2008 - время: 19:19) И зачем вам эта тема, если ответ на этот вопрос у вас уже есть? И, я так понимаю, давно. Повышение самооценки или убеждение себя в правильности выбранного пути?
Людей нигде, никто не учит думать. Думающий неудобен не только церкви, но и власти.
Христианство возводит в ранг добродетели отсутствие мыслей и знаний, "знающий", "думающий" и синонимы этого становится ругательными. Людей заставляют забыть, что они сапиенсы.
Блаженны нищие духом. Нищий духом это прежде всего недумающий.
Людей нигде, никто не учит думать. Думающий неудобен не только церкви, но и власти.
Христианство возводит в ранг добродетели отсутствие мыслей и знаний, "знающий", "думающий" и синонимы этого становится ругательными. Людей заставляют забыть, что они сапиенсы.
Блаженны нищие духом. Нищий духом это прежде всего недумающий.
dedO"K
Акула пера
10/16/2008, 12:44:16 AM
(vegra @ 15.10.2008 - время: 20:37) (Bell55 @ 15.10.2008 - время: 19:06) Аргументируйте, плиииз, что Вы желаете в данной теме обсудить. Иначе я ее закрою.В этой теме я хотел обсудить вопрос можно ли и следует ли христианам думать.
Христианство имеет 2 существенные особенности:
1 Весьма противоречивый материал в "первоисточниках"
2 Внутренняя противоречивость самой религии.
Достаточно задуматься над этими вопросами и появляются еретики или новые ответвления христианства(Х лидер среди религий по числу ответвлений). Или человек переходит в другую ветвь Х или вообще в другую веру или атеизм. Последнее особенно заметно в последние 100 лет.
PS Кстати важно ещё и о чём думать. Какие знания о христианстве есть у христиан.
Да, опираясь на Христианство, человеком стать нельзя. Особенно думающим...Кстати, лидер по числу ответвлений- буддизм, за ним следует ислам.
Христианство имеет 2 существенные особенности:
1 Весьма противоречивый материал в "первоисточниках"
2 Внутренняя противоречивость самой религии.
Достаточно задуматься над этими вопросами и появляются еретики или новые ответвления христианства(Х лидер среди религий по числу ответвлений). Или человек переходит в другую ветвь Х или вообще в другую веру или атеизм. Последнее особенно заметно в последние 100 лет.
PS Кстати важно ещё и о чём думать. Какие знания о христианстве есть у христиан.
Да, опираясь на Христианство, человеком стать нельзя. Особенно думающим...Кстати, лидер по числу ответвлений- буддизм, за ним следует ислам.
vegra
Грандмастер
10/16/2008, 1:57:02 AM
(dedO'K @ 15.10.2008 - время: 20:44) Да, опираясь на Христианство, человеком стать нельзя. Особенно думающим...Кстати, лидер по числу ответвлений- буддизм, за ним следует ислам.
В христианстве удел Сатаны вызывать сомнения и размышления. Собственно Сатана больше ничего не может. В христианстве постоянно появляются новые ответвления, ведь их нельзя как раньше физически уничтожать, куда там буддизму
В христианстве удел Сатаны вызывать сомнения и размышления. Собственно Сатана больше ничего не может. В христианстве постоянно появляются новые ответвления, ведь их нельзя как раньше физически уничтожать, куда там буддизму
DELETED
Акула пера
10/16/2008, 2:19:58 AM
(vegra @ 15.10.2008 - время: 19:56) (dedO'K @ 15.10.2008 - время: 19:19) И зачем вам эта тема, если ответ на этот вопрос у вас уже есть? И, я так понимаю, давно. Повышение самооценки или убеждение себя в правильности выбранного пути?
Людей нигде, никто не учит думать. Думающий неудобен не только церкви, но и власти.
Христианство возводит в ранг добродетели отсутствие мыслей и знаний, "знающий", "думающий" и синонимы этого становится ругательными. Людей заставляют забыть, что они сапиенсы.
Блаженны нищие духом. Нищий духом это прежде всего недумающий.
Вегра, чего так все и просто? А как же быть с тем что глупый верующий меньше зарабатывает и соответственно меньше отдает батюшкам? Непорядок, НОТ тут надо применять.
Людей нигде, никто не учит думать. Думающий неудобен не только церкви, но и власти.
Христианство возводит в ранг добродетели отсутствие мыслей и знаний, "знающий", "думающий" и синонимы этого становится ругательными. Людей заставляют забыть, что они сапиенсы.
Блаженны нищие духом. Нищий духом это прежде всего недумающий.
Вегра, чего так все и просто? А как же быть с тем что глупый верующий меньше зарабатывает и соответственно меньше отдает батюшкам? Непорядок, НОТ тут надо применять.
DELETED
Акула пера
10/16/2008, 2:47:24 AM
(Bell55 @ 15.10.2008 - время: 20:46) Во всяком случае никаких возражений по существу его статьи не последовало, сугубо нападки на меня лично.
Это потому, что в статье выражена мысль, с которой многие согласны или почти согласны, только это не та мысль, что вы ей приписываете. И это не нападки на вас.
Это потому, что в статье выражена мысль, с которой многие согласны или почти согласны, только это не та мысль, что вы ей приписываете. И это не нападки на вас.
dedO"K
Акула пера
10/16/2008, 2:49:10 AM
(vegra @ 15.10.2008 - время: 22:57) (dedO'K @ 15.10.2008 - время: 20:44) Да, опираясь на Христианство, человеком стать нельзя. Особенно думающим...Кстати, лидер по числу ответвлений- буддизм, за ним следует ислам.
В христианстве удел Сатаны вызывать сомнения и размышления. Собственно Сатана больше ничего не может. В христианстве постоянно появляются новые ответвления, ведь их нельзя как раньше физически уничтожать, куда там буддизму
Суета сует- вот главная цель сатаны. Закопавшись в мелочах- не увидеть главного, бежать изо всех сил- но по кругу, копить материальные богатства, не подозревая, что ты уже богат, искать удовольствия, не зная истинной радости. Так что сомнения, размышления, изыскания- да, разумеется, но цель?
Сухая логика обкрадывает человека.
В христианстве удел Сатаны вызывать сомнения и размышления. Собственно Сатана больше ничего не может. В христианстве постоянно появляются новые ответвления, ведь их нельзя как раньше физически уничтожать, куда там буддизму
Суета сует- вот главная цель сатаны. Закопавшись в мелочах- не увидеть главного, бежать изо всех сил- но по кругу, копить материальные богатства, не подозревая, что ты уже богат, искать удовольствия, не зная истинной радости. Так что сомнения, размышления, изыскания- да, разумеется, но цель?
Сухая логика обкрадывает человека.
DELETED
Акула пера
10/16/2008, 2:53:55 AM
(Товарищ Барон @ 15.10.2008 - время: 19:17) Архимандрит Лазарь неоднократно выступал со словом обличения духовных пороков, наиболее часто встречающихся на пути современного человека, таких, как оккультизм, индуизм, йога и прочие.
ОФФТОП:
Товарищ Барон, это Ваш текст или это спрака из сети? Интересно, почему Архимандрит йогу считает пороком: ему привычнее под раз-два-три утренней зарядкой занимацца?
ОФФТОП:
Товарищ Барон, это Ваш текст или это спрака из сети? Интересно, почему Архимандрит йогу считает пороком: ему привычнее под раз-два-три утренней зарядкой занимацца?
vegra
Грандмастер
10/16/2008, 3:26:27 AM
(Товарищ Барон @ 15.10.2008 - время: 22:19) (vegra @ 15.10.2008 - время: 19:56) (dedO'K @ 15.10.2008 - время: 19:19) И зачем вам эта тема, если ответ на этот вопрос у вас уже есть? И, я так понимаю, давно. Повышение самооценки или убеждение себя в правильности выбранного пути?
Людей нигде, никто не учит думать. Думающий неудобен не только церкви, но и власти.
Христианство возводит в ранг добродетели отсутствие мыслей и знаний, "знающий", "думающий" и синонимы этого становится ругательными. Людей заставляют забыть, что они сапиенсы.
Блаженны нищие духом. Нищий духом это прежде всего недумающий.
Вегра, чего так все и просто? А как же быть с тем что глупый верующий меньше зарабатывает и соответственно меньше отдает батюшкам? Непорядок, НОТ тут надо применять.
Не всегда глупый мало зарабатывает, да и структура доходов РПЦ не так проста как вы написали.
Задумается православный, так и попов послать может подальше.
Суета сует- вот главная цель сатаны. Это он вам лично рассказал :). Какова бы там ни была его цель прежде всего Сатана пытается заставить человека мыслить самому, а не просто пользоваться заученными штампами
Людей нигде, никто не учит думать. Думающий неудобен не только церкви, но и власти.
Христианство возводит в ранг добродетели отсутствие мыслей и знаний, "знающий", "думающий" и синонимы этого становится ругательными. Людей заставляют забыть, что они сапиенсы.
Блаженны нищие духом. Нищий духом это прежде всего недумающий.
Вегра, чего так все и просто? А как же быть с тем что глупый верующий меньше зарабатывает и соответственно меньше отдает батюшкам? Непорядок, НОТ тут надо применять.
Не всегда глупый мало зарабатывает, да и структура доходов РПЦ не так проста как вы написали.
Задумается православный, так и попов послать может подальше.
Суета сует- вот главная цель сатаны. Это он вам лично рассказал :). Какова бы там ни была его цель прежде всего Сатана пытается заставить человека мыслить самому, а не просто пользоваться заученными штампами
dedO"K
Акула пера
10/16/2008, 3:39:50 AM
Вегра, чего так все и просто? А как же быть с тем что глупый верующий меньше зарабатывает и соответственно меньше отдает батюшкам? Непорядок, НОТ тут надо применять.
Не всегда глупый мало зарабатывает, да и структура доходов РПЦ не так проста как вы написали.
Задумается православный, так и попов послать может подальше.
Суета сует- вот главная цель сатаны. Это он вам лично рассказал :). Какова бы там ни была его цель прежде всего Сатана пытается заставить человека мыслить самому, а не просто пользоваться заученными штампами
Да не мыслить, а мучиться в праздных сомненьях. И не учит, а сам является этими сомненьями, да ещё и карой за эти сомненья. И потом, с чего вы решили, что все христиане мыслят штампами? С чего вы решили, что в жизни мы так и сыпем цитатами из Священного писания? Просто есть неординарный подход, а есть извращение и оправдание за него, как насильное счастье, что ли...Если вы понимаете, что я имею в виду.
Ардарик
Акула пера
10/16/2008, 3:41:27 AM
(dedO'K @ 15.10.2008 - время: 22:49) Суета сует- вот главная цель сатаны. Закопавшись в мелочах- не увидеть главного, бежать изо всех сил- но по кругу, копить материальные богатства, не подозревая, что ты уже богат, искать удовольствия, не зная истинной радости. Так что сомнения, размышления, изыскания- да, разумеется, но цель?
Сухая логика обкрадывает человека.
а теперь представьте если человек посвятил себя богу.отбросив суету мирскую.кто его будет кормить и поить?кто ему предоставит телевидение,интернет,машину,квартиру и все остальное?кстати материальные богатства и святые отцы копят.так что вера тоже обкрадывает человека.
Сухая логика обкрадывает человека.
а теперь представьте если человек посвятил себя богу.отбросив суету мирскую.кто его будет кормить и поить?кто ему предоставит телевидение,интернет,машину,квартиру и все остальное?кстати материальные богатства и святые отцы копят.так что вера тоже обкрадывает человека.
Излечит любые традиции Священный огонь Инквизиции.