Буддийская живопись Танка
Таичка
Мастер
4/23/2007, 12:49:31 PM
Танка (тиб. «свиток») являются иконографическими образами, используемыми в качестве визуальной опоры в различных религиозных практиках Тибетского Буддизма. В переводе с тибетского слово «тан» значит плоский, а суффикс «ка» означает живопись. Таким образом, танка — это род живописи на плоской поверхности, которая, однако, может быть свернута в рулон, когда нет нужды ее демонстрировать. Ее либо рисуют, либо вышивают, и обычно она висит в монастырях или в домах у верующих. Во время религиозных процессий ламы несут танка. Живописные сюжеты танка включают образы Будд, сцены из жизни святых и великих Учителей. Танка бывают разных размеров — от нескольких квадратных сантиметров до нескольких квадратных метров. Чтобы нарисовать крупную танка большой группе художников под руководством наставника-мастера приходится работать несколько месяцев или даже лет. Танка обычно бывают прямоугольной формы, а квадратная форма встречается в мандалах.
Искусство танка является каноническим. В определенном смысле художник замкнут в строгие рамки пропорций и философских ограничений. На изучение всех этих сложных правил уходят многие годы ученичества и кропотливого труда. По используемым материалам и технике исполнения танка делят на две основных категории: живописные (тиб. bris-than) и — вытканные или вышитые из шелка (тиб. gos-than). Живописные танка подразделяются далее на пять категорий: полноцветные танка; танка на золотом фоне; танка на красном фоне; танка на черном фоне; напечатанные с клише, а затем подкрашенные танка.
Искусство танка является каноническим. В определенном смысле художник замкнут в строгие рамки пропорций и философских ограничений. На изучение всех этих сложных правил уходят многие годы ученичества и кропотливого труда. По используемым материалам и технике исполнения танка делят на две основных категории: живописные (тиб. bris-than) и — вытканные или вышитые из шелка (тиб. gos-than). Живописные танка подразделяются далее на пять категорий: полноцветные танка; танка на золотом фоне; танка на красном фоне; танка на черном фоне; напечатанные с клише, а затем подкрашенные танка.
Таичка
Мастер
4/23/2007, 12:52:51 PM
Один из примеров танка:
Колесо сансары
Начните же путь свой, и изгоните неведение,
на стезю учения Будды вступив.
Словно слон тростниковую хижину,
сокрушите Ямараджу — Владыку Смерти.
Тот, кто бдительно охраняет нравственность
и следует этому учению о подчинении ума,
сможет оставить круг перерождений
и прийти к окончанию всех страданий.
Будда Шакьямуни
В философии буддизма жизнь богов, асуров, людей, животных, голодных духов и обитателей адов основана на принципе взаимозависимого происхождения.
Изображение Колеса Сансары (санскр. «блуждание», «круговорот») наглядно демонстрирует бесконечное круговращение живых существ, характеризующееся рождением, смертью и новым рождением. Колесо крепко держит в своих лапах Мара смерти. Три коренные причины пребывания в Сансаре образуют ступицу колеса. Они изображены в виде животных, символизирующих гнев (змея), страсть (петух) и неведение (свинья). Именно эти эмоции заставляют существ постоянно рождаться в низших областях — в мире животных, голодных духов и обитателей адов. Считается, что существа этих миров не накапливают карму, а отрабатывают ее. Авалокитешвара из великого сострадания принимает в каждом из миров определенную форму, давая своим присутствием шанс на спасение. Те, кто старается побороть в себе «три яда» — гнев, страсть и неведение, рождаются в более спокойных мирах богов, асур или людей. Но только человек способен заработать благую карму, разорвать круг сансары и достичь состояния Будды (Нирваны).
Колесо сансары
Начните же путь свой, и изгоните неведение,
на стезю учения Будды вступив.
Словно слон тростниковую хижину,
сокрушите Ямараджу — Владыку Смерти.
Тот, кто бдительно охраняет нравственность
и следует этому учению о подчинении ума,
сможет оставить круг перерождений
и прийти к окончанию всех страданий.
Будда Шакьямуни
В философии буддизма жизнь богов, асуров, людей, животных, голодных духов и обитателей адов основана на принципе взаимозависимого происхождения.
Изображение Колеса Сансары (санскр. «блуждание», «круговорот») наглядно демонстрирует бесконечное круговращение живых существ, характеризующееся рождением, смертью и новым рождением. Колесо крепко держит в своих лапах Мара смерти. Три коренные причины пребывания в Сансаре образуют ступицу колеса. Они изображены в виде животных, символизирующих гнев (змея), страсть (петух) и неведение (свинья). Именно эти эмоции заставляют существ постоянно рождаться в низших областях — в мире животных, голодных духов и обитателей адов. Считается, что существа этих миров не накапливают карму, а отрабатывают ее. Авалокитешвара из великого сострадания принимает в каждом из миров определенную форму, давая своим присутствием шанс на спасение. Те, кто старается побороть в себе «три яда» — гнев, страсть и неведение, рождаются в более спокойных мирах богов, асур или людей. Но только человек способен заработать благую карму, разорвать круг сансары и достичь состояния Будды (Нирваны).
Таичка
Мастер
4/23/2007, 2:32:56 PM
Главенствующей в танка обычно является центральная фигура, а все другие персонажи проявляются из этого центрального основного образа. Они подобны звездам вокруг центрального божества. Атмосфера заряжена энергией центрального образа, изображенной в виде ауры. Для танка характерны точные, лаконичные с любовью выписанные детали. Материальные детали передаются весьма реалистично. При передаче анатомии человеческого тела, разных животных ясно вырисовываются кости, волосы, мускулы и т. п. Тщательно и тонко изображается выражение глаз и рта. Высокие духовные мотивы сочетаются с изображением порой пугающих сцен и деталей — разлагающиеся тела, льющаяся кровь, скелеты, мертвецы, расчлененные тела. Образы низшего мира размещены на трансцендентном фоне природы. Чудесному окружению соответствуют изображения персонажей танка. Иногда они находятся в зените, иногда они летят по воздуху, а некоторые изображены в состоянии мистического транса. Они либо сидят со скрещенными ногами, либо они в экстазе танца божественной страсти. Они могут быть в сомкнутых, объятьях, означающих объединение точного метода практики с интуитивным постижением бытия.
Таичка
Мастер
4/23/2007, 2:35:11 PM
Белая Тара
Когда я увижу знаки преждевременной смерти,
Пусть ясно узрею я в созерцании образ Колесо Исполнения Желаний;
Пусть оно разрушит смелость Бога Смерти, и пусть
Я быстро обрету сиддхи бессмертия.
Молитва-призывание Белой Тары
Отличительной особенностью Белой Тары являются семь глаз, три из которых расположены на лбу, а еще четыре — на ладонях и ступнях. Эти глаза позволяют ей видеть всех живых существ в каждой Локе (измерении бытия) с проницательной мудростью и состраданием. Поэтому в некоторых молитвах она призывается как Чендун Лхамо — «Богиня с семью глазами». Практика и мантра Белой Тары способствует продлению жизни и преодолению угрожающих жизни помех. В одной такой практике она упоминается как Еше Хорло — Колесо Исполнения Желаний, практикующий стремится идентифицировать себя с этим божеством и таким образом убирать все препятствия к долгой жизни. Этот метод может также использоваться от имени того, чья жизнь находится в опасности, когда практикующий преображается в Белую Тару и визуализирует больного человека в собственном божественном сердце, очищая его при помощи белого света, исходящего от Тары.
Таичка
Мастер
4/23/2007, 2:37:44 PM
Палден Лхамо
Палден Лхамо — одна из основных защитников веры и учения в традиции Гелуг-па тибетского Буддизма. Здесь она — охраняющее божество (бур. Сахюусан) школ «новых тантр». Она считается гневной формой богини Сарасвати, а также духовной супругой Махакалы (бур. Гомбо сахюусан). Она оберегает от злых духе порчи и злых языков, а также от всех внешних врагов. Считается, что Палден Лхамо исцеляет от всех болезней и является хранительницей тайны жизни и смерти. Демоны болезней, демоны кладбищ и плотоядные демоны подчинены её воле. Гигантских размеров Палден Лхамо едет на диком муле по морю крови и жира чёрно-синего цвета, с обвисшей грудью, горящими бровями и усами. Ее красные волосы стоят дыбом. Одной рукой она размахивает длинной ваджарной дубиной, а в другой держит чашу из черепа, которая заполнена человеческими органами. Гирлянда свежих голов окружает тело Лхамо. Змеи поддерживают юбку из тигровой шкуры, а пять черепов украшают ее драгоценную корону — символ мудрости. Лунный диск в центре волос и солнечный диск в пупке — это подарок бога Вишну, а другие украшения являются подарками от других богов. Дикий мул запряжен в упряжь из ядовитых змей. Спереди у мула свисает пара кубиков для гадания, которые использует Лхамо, чтобы определить хорошая или плохая судьба ждет человека, а так же череп и черный мешок, заполненный болезнями. Из сострадания она проглатывает все земные болезни, собирая их в свой мешок, или выпускает их из мешка, чтобы уничтожить врагов Дхармы. На крупе мула висит клубок волшебных нитей, сделанный из скрученного в шар оружия.
Лисичкааааа
Мастер
4/23/2007, 3:46:55 PM
Вайшравана (Намсарай) - бог богатства
Обычно Вайшравана изображается с восемью благоприятнми символами - золотые рыбы, раковина, драгоценная ваза, цветок лотоса, колесо, знамя победы, вечный узел, и зонтик - теми атрибутами, которые по приданию Будда получил после своего просветления под деревом Бодхи. Эти символы, являются очень популярными среди всех верующих и их можно найти не только в монастырях, но и во многих домах мирян. Они могут быть нарисованы на стенах, вырезаны из дерева или даже выполнены из драгоценных металлов. Кроме их очевидной декоративной функции, эти восемь символов являются благоприятным предзнаменованием духовного и материального благосостояния. Значение восьми благоприятных символов вкратце может быть выражено следующим образом:
Две золотых рыбки представляют освобождение из океана сансары. Так же, как рыбы не боятся бушующих вод глубокого океана, также и человек, идущий по духовному пути, следует ему без отвлечения и не боится превратностей жизни.
Белая раковина, спираль которой завернута вправо, символизирует своим звуком то, чтобы объявить всему миру о просветлении Будды. И поэтому раковина символизирует способность всех живых существ к просветлению ото сна неведения.
Из драгоценной вазы проливается бесконечный дождь долгой жизни, здоровья и процветания, доступного всем существам, кто следуют Дхарме (Учению Будды).
Цветок лотоса представляет духовную чистоту и сострадание и символизирует безупречные действия тела, речи и мысли к удаче и просветлению.
Золотое колесо с восемью спицами известно как символ самой Дхармы, где спицы символизируют буддистский восьмичленный путь, состоящий из правильного видения, правильного размышления, правильной речи, правильного действия, правильных достижений средств к существованию, правильного усилия, правильной тренировки ума и правильной концентрации. Колесо представляет движение Дхармы от места, к месту пробуждая потенциал Будды, имеющийся у всех живых существ.
Знамя победы, которое установлено на вершине священной горы Меру (Сумеру) в центре Вселенной, объявляет победу Дхармы над силами неведения.
Вечный узел, также известный как знак удачи, может интерпретироваться по-разному. Одно из значений, это представление бесконечного круга существования; другое значение - сложная связь между мудростью и состраданием в достижении состояния Будд; а также бесконечная любовь и гармония полного пробуждения.
Наконец зонтик - символ королевской власти, представляет защиту от злых влияний, которое даруется сострадательными Буддами.
Это танка, нарисованная художником Николаем Дудко
*спасибо Semildanahu*
Обычно Вайшравана изображается с восемью благоприятнми символами - золотые рыбы, раковина, драгоценная ваза, цветок лотоса, колесо, знамя победы, вечный узел, и зонтик - теми атрибутами, которые по приданию Будда получил после своего просветления под деревом Бодхи. Эти символы, являются очень популярными среди всех верующих и их можно найти не только в монастырях, но и во многих домах мирян. Они могут быть нарисованы на стенах, вырезаны из дерева или даже выполнены из драгоценных металлов. Кроме их очевидной декоративной функции, эти восемь символов являются благоприятным предзнаменованием духовного и материального благосостояния. Значение восьми благоприятных символов вкратце может быть выражено следующим образом:
Две золотых рыбки представляют освобождение из океана сансары. Так же, как рыбы не боятся бушующих вод глубокого океана, также и человек, идущий по духовному пути, следует ему без отвлечения и не боится превратностей жизни.
Белая раковина, спираль которой завернута вправо, символизирует своим звуком то, чтобы объявить всему миру о просветлении Будды. И поэтому раковина символизирует способность всех живых существ к просветлению ото сна неведения.
Из драгоценной вазы проливается бесконечный дождь долгой жизни, здоровья и процветания, доступного всем существам, кто следуют Дхарме (Учению Будды).
Цветок лотоса представляет духовную чистоту и сострадание и символизирует безупречные действия тела, речи и мысли к удаче и просветлению.
Золотое колесо с восемью спицами известно как символ самой Дхармы, где спицы символизируют буддистский восьмичленный путь, состоящий из правильного видения, правильного размышления, правильной речи, правильного действия, правильных достижений средств к существованию, правильного усилия, правильной тренировки ума и правильной концентрации. Колесо представляет движение Дхармы от места, к месту пробуждая потенциал Будды, имеющийся у всех живых существ.
Знамя победы, которое установлено на вершине священной горы Меру (Сумеру) в центре Вселенной, объявляет победу Дхармы над силами неведения.
Вечный узел, также известный как знак удачи, может интерпретироваться по-разному. Одно из значений, это представление бесконечного круга существования; другое значение - сложная связь между мудростью и состраданием в достижении состояния Будд; а также бесконечная любовь и гармония полного пробуждения.
Наконец зонтик - символ королевской власти, представляет защиту от злых влияний, которое даруется сострадательными Буддами.
Это танка, нарисованная художником Николаем Дудко
*спасибо Semildanahu*
Таичка
Мастер
4/23/2007, 4:07:29 PM
Танка несет определенную смысловую нагрузку в дацане. Если провести некую аналогию (не прямую, конечно), то это вроде иконы в православной церкви.
DELETED
Акула пера
4/23/2007, 9:27:08 PM
(Таичка @ 23.04.2007 - время: 08:52) Один из примеров танка:
Колесо сансары
Начните же путь свой, и изгоните неведение,
на стезю учения Будды вступив.
Словно слон тростниковую хижину,
сокрушите Ямараджу — Владыку Смерти.
Тот, кто бдительно охраняет нравственность
и следует этому учению о подчинении ума,
сможет оставить круг перерождений
и прийти к окончанию всех страданий.
Будда Шакьямуни
В философии буддизма жизнь богов, асуров, людей, животных, голодных духов и обитателей адов основана на принципе взаимозависимого происхождения.
Изображение Колеса Сансары (санскр. «блуждание», «круговорот») наглядно демонстрирует бесконечное круговращение живых существ, характеризующееся рождением, смертью и новым рождением. Колесо крепко держит в своих лапах Мара смерти. Три коренные причины пребывания в Сансаре образуют ступицу колеса. Они изображены в виде животных, символизирующих гнев (змея), страсть (петух) и неведение (свинья). Именно эти эмоции заставляют существ постоянно рождаться в низших областях — в мире животных, голодных духов и обитателей адов. Считается, что существа этих миров не накапливают карму, а отрабатывают ее. Авалокитешвара из великого сострадания принимает в каждом из миров определенную форму, давая своим присутствием шанс на спасение. Те, кто старается побороть в себе «три яда» — гнев, страсть и неведение, рождаются в более спокойных мирах богов, асур или людей. Но только человек способен заработать благую карму, разорвать круг сансары и достичь состояния Будды (Нирваны).
Вот поборим мы Гнев, страх,неведение, разве это возможно в земных условиях?
Про Будда Шакьямуни можно по подробние ?
Колесо сансары
Начните же путь свой, и изгоните неведение,
на стезю учения Будды вступив.
Словно слон тростниковую хижину,
сокрушите Ямараджу — Владыку Смерти.
Тот, кто бдительно охраняет нравственность
и следует этому учению о подчинении ума,
сможет оставить круг перерождений
и прийти к окончанию всех страданий.
Будда Шакьямуни
В философии буддизма жизнь богов, асуров, людей, животных, голодных духов и обитателей адов основана на принципе взаимозависимого происхождения.
Изображение Колеса Сансары (санскр. «блуждание», «круговорот») наглядно демонстрирует бесконечное круговращение живых существ, характеризующееся рождением, смертью и новым рождением. Колесо крепко держит в своих лапах Мара смерти. Три коренные причины пребывания в Сансаре образуют ступицу колеса. Они изображены в виде животных, символизирующих гнев (змея), страсть (петух) и неведение (свинья). Именно эти эмоции заставляют существ постоянно рождаться в низших областях — в мире животных, голодных духов и обитателей адов. Считается, что существа этих миров не накапливают карму, а отрабатывают ее. Авалокитешвара из великого сострадания принимает в каждом из миров определенную форму, давая своим присутствием шанс на спасение. Те, кто старается побороть в себе «три яда» — гнев, страсть и неведение, рождаются в более спокойных мирах богов, асур или людей. Но только человек способен заработать благую карму, разорвать круг сансары и достичь состояния Будды (Нирваны).
Вот поборим мы Гнев, страх,неведение, разве это возможно в земных условиях?
Про Будда Шакьямуни можно по подробние ?
Бестя
Грандмастер
4/23/2007, 10:27:00 PM
(SFINXS @ 23.04.2007 - время: 18:27) Про Будда Шакьямуни можно по подробние ?
ШАКЬЯМУНИ (565-475 до н. э.) (известны также варианты: 560-480, 566-476, 563-473 до н. э. - Ред.) - наследный принц, сын царя Шуддходаны, основатель буддизма. Известен под именем собственным Сиддхартха и родовым именем Гаутама.
ШАКЬЯМУНИ (565-475 до н. э.) (известны также варианты: 560-480, 566-476, 563-473 до н. э. - Ред.) - наследный принц, сын царя Шуддходаны, основатель буддизма. Известен под именем собственным Сиддхартха и родовым именем Гаутама.
DELETED
Акула пера
4/23/2007, 10:37:26 PM
(Bestiana @ 23.04.2007 - время: 18:27) (SFINXS @ 23.04.2007 - время: 18:27) Про Будда Шакьямуни можно по подробние ?
ШАКЬЯМУНИ (565-475 до н. э.) (известны также варианты: 560-480, 566-476, 563-473 до н. э. - Ред.) - наследный принц, сын царя Шуддходаны, основатель буддизма. Известен под именем собственным Сиддхартха и родовым именем Гаутама.
Самая красивая девушка форума
А по подробния нельзя, где родился, что за царство-государство?
Пожалуйсто
ШАКЬЯМУНИ (565-475 до н. э.) (известны также варианты: 560-480, 566-476, 563-473 до н. э. - Ред.) - наследный принц, сын царя Шуддходаны, основатель буддизма. Известен под именем собственным Сиддхартха и родовым именем Гаутама.
Самая красивая девушка форума
А по подробния нельзя, где родился, что за царство-государство?
Пожалуйсто
DELETED
Акула пера
4/23/2007, 11:50:37 PM
(SFINXS @ 23.04.2007 - время: 18:37) (Bestiana @ 23.04.2007 - время: 18:27) (SFINXS @ 23.04.2007 - время: 18:27) Про Будда Шакьямуни можно по подробние ?
ШАКЬЯМУНИ (565-475 до н. э.) (известны также варианты: 560-480, 566-476, 563-473 до н. э. - Ред.) - наследный принц, сын царя Шуддходаны, основатель буддизма. Известен под именем собственным Сиддхартха и родовым именем Гаутама.
Самая красивая девушка форума
А по подробния нельзя, где родился, что за царство-государство?
Пожалуйсто
конечно, можно и по подробнее
тут рассказывается о его жизни и учении
ШАКЬЯМУНИ (565-475 до н. э.) (известны также варианты: 560-480, 566-476, 563-473 до н. э. - Ред.) - наследный принц, сын царя Шуддходаны, основатель буддизма. Известен под именем собственным Сиддхартха и родовым именем Гаутама.
Самая красивая девушка форума
А по подробния нельзя, где родился, что за царство-государство?
Пожалуйсто
конечно, можно и по подробнее
тут рассказывается о его жизни и учении
DELETED
Акула пера
4/24/2007, 1:57:52 AM
(-Kassandra- @ 23.04.2007 - время: 19:50) (SFINXS @ 23.04.2007 - время: 18:37) (Bestiana @ 23.04.2007 - время: 18:27) (SFINXS @ 23.04.2007 - время: 18:27) Про Будда Шакьямуни можно по подробние ?
ШАКЬЯМУНИ (565-475 до н. э.) (известны также варианты: 560-480, 566-476, 563-473 до н. э. - Ред.) - наследный принц, сын царя Шуддходаны, основатель буддизма. Известен под именем собственным Сиддхартха и родовым именем Гаутама.
Самая красивая девушка форума
А по подробния нельзя, где родился, что за царство-государство?
Пожалуйсто
конечно, можно и по подробнее
тут рассказывается о его жизни и учении
Благодарю вас
ШАКЬЯМУНИ (565-475 до н. э.) (известны также варианты: 560-480, 566-476, 563-473 до н. э. - Ред.) - наследный принц, сын царя Шуддходаны, основатель буддизма. Известен под именем собственным Сиддхартха и родовым именем Гаутама.
Самая красивая девушка форума
А по подробния нельзя, где родился, что за царство-государство?
Пожалуйсто
конечно, можно и по подробнее
тут рассказывается о его жизни и учении
Благодарю вас
Таичка
Мастер
4/24/2007, 11:55:56 AM
(Лисичка Ху Мэйер @ 23.04.2007 - время: 11:46)Это танка, нарисованная художником Николаем Дудко
Выложенные мной танка так же нарисованы Николаем Дудко.
Николай Дудко родился в г. Дэссау (Германия). Обучался европейской школе живописи на художественно-графическом отделении педагогического училища в г. Улан-Удэ, а затем в Киевском художественном институте. В 1986 году произошла его первая встреча с Буддийским Учением. Его танка находятся во многих Дацанах Бурятии, Монголии и Тибета, а так же в музеях и частных коллекциях многих стран мира.
Будда Шакьямуни на танка, нарисованной Николаем Дудко.
Будда Шакьямуни
Ни при каких обстоятельствах не причинять никому зла,
Накапливать добродетель и сострадание.
Полностью очистить свой собственный ум —
Вот подлинное учение Будды Шакьямуни.
Джатаки
В шафрановых одеяниях монаха, со взглядом, погруженным в состояние медитации, на лотосовом троне восседает Будда Шакьямуни. Правая рука опущена вниз, в жесте касания земли, тем самым, призывая Землю в свидетели своего просветления. Левая рука в мудре созерцания расслабленно держит патру — сосуд странствующего монаха.
Будда восседает на львином троне поверх диска луны и лотоса. Позади трон богато расписан «шестью украшениями просветления». По обе стороны у основания стоят могучие слоны, на которых находятся снежные львы. На их спинах водружены животные похожие на антилоп, на которых, в свою очередь, восседают юные божества или дэвы. Над ними находятся макары — морские создания, на спинах которых стоят нагини — существа с человеческими телами и змеиными хвостами. На самой вершине этой композиции широко распахнул свои крылья Гаруда — царь птиц со змеей в клюве. Символически «шесть украшений» имеют много значений, таких как шесть совершенств, шесть могуществ и т. п.
Перед Буддой на прекрасном столике стоят различные подношения: от Брахмы — золотое колесо Дхармы; от хозяев четырех сторон света — черная патра; ряды драгоценностей, красный коралл, цветы и пр. Все это находится на фоне прекрасного пейзажа.
Внизу, у ног Будды, восседают два Бодхисаттвы — Майтрейя и Манжушри, представляя тем самым мудрость и будущность Учения Будды.
Выложенные мной танка так же нарисованы Николаем Дудко.
Николай Дудко родился в г. Дэссау (Германия). Обучался европейской школе живописи на художественно-графическом отделении педагогического училища в г. Улан-Удэ, а затем в Киевском художественном институте. В 1986 году произошла его первая встреча с Буддийским Учением. Его танка находятся во многих Дацанах Бурятии, Монголии и Тибета, а так же в музеях и частных коллекциях многих стран мира.
Будда Шакьямуни на танка, нарисованной Николаем Дудко.
Будда Шакьямуни
Ни при каких обстоятельствах не причинять никому зла,
Накапливать добродетель и сострадание.
Полностью очистить свой собственный ум —
Вот подлинное учение Будды Шакьямуни.
Джатаки
В шафрановых одеяниях монаха, со взглядом, погруженным в состояние медитации, на лотосовом троне восседает Будда Шакьямуни. Правая рука опущена вниз, в жесте касания земли, тем самым, призывая Землю в свидетели своего просветления. Левая рука в мудре созерцания расслабленно держит патру — сосуд странствующего монаха.
Будда восседает на львином троне поверх диска луны и лотоса. Позади трон богато расписан «шестью украшениями просветления». По обе стороны у основания стоят могучие слоны, на которых находятся снежные львы. На их спинах водружены животные похожие на антилоп, на которых, в свою очередь, восседают юные божества или дэвы. Над ними находятся макары — морские создания, на спинах которых стоят нагини — существа с человеческими телами и змеиными хвостами. На самой вершине этой композиции широко распахнул свои крылья Гаруда — царь птиц со змеей в клюве. Символически «шесть украшений» имеют много значений, таких как шесть совершенств, шесть могуществ и т. п.
Перед Буддой на прекрасном столике стоят различные подношения: от Брахмы — золотое колесо Дхармы; от хозяев четырех сторон света — черная патра; ряды драгоценностей, красный коралл, цветы и пр. Все это находится на фоне прекрасного пейзажа.
Внизу, у ног Будды, восседают два Бодхисаттвы — Майтрейя и Манжушри, представляя тем самым мудрость и будущность Учения Будды.
Таичка
Мастер
4/24/2007, 12:02:11 PM
Для танка чаще всего используется льняная или хлопчатобумажная ткань, а шелк используют для особо важных сюжетов. Перед началом работы ткань прострачивают по краям льняной нитью и натягивают на специальную деревянную раму. После этого наносится грунт, приготовленный из животного клея и мела. Затем это полотно тщательно полируют при помощи агатового камня и хорошо просушивают. Изображения персонажей сначала наносятся угольным карандашом. Рисунок обычно начинается с центральной фигуры, затем художник переходит к изображению окружающих божеств и пейзажа. По окончанию рисунка приступают к работе красками. Пигменты готовят из непрозрачных минералов и растений, например малахита, лазурита и киновари. Их смешивают с животным клеем и желчью, чтобы придать изображению прочность и стойкость. Когда танка закончена , ей делают парчовое обрамление. Последним и неотъемлемым этапом в создании религиозного изображения является его освящение квалифицированным Ламой или даже целой группой священнослужителей.
Физическое построение танка, как и всего буддийского искусства, очень геометрично. Руки, ноги, глаза, ноздри, уши, а так же разные ритуальные детали расположены на сетке, представляющий определенный порядок углов и пересекающихся линий. Искусный художник, создающий танка, обычно выбирает, что включить в композицию, из некоторого набора деталей, начиная от чаши для сбора подаяния и животных до формы, размера и разреза глаз изображаемых фигур, их носа и губ. Этот процесс требует глубокого понимания символики изображаемой сцены для того, чтобы ухватить ее суть, ее дух, поскольку танка предназначены служить наглядной опорой, или руководством для обретения созерцательного переживания. Основные техники письма, однако, различаются региональными особенностями стиля, школы, которую прошел художник, а также количеством учеников и помощников, участвующих в создании произведения.
Гуру Падмасамбхава
Во времена неустойчивости и беспорядка,
В последний период Калиюги,
Каждое утро и каждый вечер я буду появляться
Для спасения всех живых существ.
Я возникну как наездник, восседающий на
Короне лучей восходящего солнца.
А на десятый день
Я приду в форме возрастающей луны.
Призывание Гуру Падмасамбхавы
Будда Амитабха проявил луч света сострадания из своего сердца, и из цветка лотоса на озере Джанакоша в северной Индии проявился Падмасамбхава, Лотосорожденный Гуру. Таким образом, Падмасамбхава — это эманация Будды Безграничного Света, который пришел в этот мир для того, чтобы подчинить жестоких демонов и местных божеств Тибета, а также спасти всех живых существ от страданий Сансары. Падмасамбхава является воплощением Дхармакаи, Самбхогакаи и Нирманакаи всех Татхагат (Будд), а также Видьядарой (Держателем Знания), принесшим и передавшим Внутренние и Тайные Учения Ваджраяны в Тибете. В середине восьмого столетия король Трисонг Детсен решил твердо укрепить Буддизм в Стране Снегов. Обучать Дхарме он пригласил Индийского Пандита Шантаракшиту. По своему прибытию Шантаракшита столкнулся с огромными трудностями и препятствиями, главным образом в виде демонов, восставших против вторжения иностранной религии. Шантаракшита, зная, что он не в состоянии контролировать землетрясения, наводнения и иные подобные бедствия, убедил короля пригласить Падмасамбхаву, мастера Тантры и Дзогчена, который в это время жил в Индии. Таким образом, Лотосорожденный Гуру прибыл в Страну Снегов, покорил демонов, основал монастырь Самье и пригласил множество ученых и переводчиков из Индии передать здесь Священные писания. Освящение Самье ознаменовало победу Падмасамбхавы. Тибет стал Буддо-Кшедрой, священной землей, где учение Будды продолжится тысячелетия.
Физическое построение танка, как и всего буддийского искусства, очень геометрично. Руки, ноги, глаза, ноздри, уши, а так же разные ритуальные детали расположены на сетке, представляющий определенный порядок углов и пересекающихся линий. Искусный художник, создающий танка, обычно выбирает, что включить в композицию, из некоторого набора деталей, начиная от чаши для сбора подаяния и животных до формы, размера и разреза глаз изображаемых фигур, их носа и губ. Этот процесс требует глубокого понимания символики изображаемой сцены для того, чтобы ухватить ее суть, ее дух, поскольку танка предназначены служить наглядной опорой, или руководством для обретения созерцательного переживания. Основные техники письма, однако, различаются региональными особенностями стиля, школы, которую прошел художник, а также количеством учеников и помощников, участвующих в создании произведения.
Гуру Падмасамбхава
Во времена неустойчивости и беспорядка,
В последний период Калиюги,
Каждое утро и каждый вечер я буду появляться
Для спасения всех живых существ.
Я возникну как наездник, восседающий на
Короне лучей восходящего солнца.
А на десятый день
Я приду в форме возрастающей луны.
Призывание Гуру Падмасамбхавы
Будда Амитабха проявил луч света сострадания из своего сердца, и из цветка лотоса на озере Джанакоша в северной Индии проявился Падмасамбхава, Лотосорожденный Гуру. Таким образом, Падмасамбхава — это эманация Будды Безграничного Света, который пришел в этот мир для того, чтобы подчинить жестоких демонов и местных божеств Тибета, а также спасти всех живых существ от страданий Сансары. Падмасамбхава является воплощением Дхармакаи, Самбхогакаи и Нирманакаи всех Татхагат (Будд), а также Видьядарой (Держателем Знания), принесшим и передавшим Внутренние и Тайные Учения Ваджраяны в Тибете. В середине восьмого столетия король Трисонг Детсен решил твердо укрепить Буддизм в Стране Снегов. Обучать Дхарме он пригласил Индийского Пандита Шантаракшиту. По своему прибытию Шантаракшита столкнулся с огромными трудностями и препятствиями, главным образом в виде демонов, восставших против вторжения иностранной религии. Шантаракшита, зная, что он не в состоянии контролировать землетрясения, наводнения и иные подобные бедствия, убедил короля пригласить Падмасамбхаву, мастера Тантры и Дзогчена, который в это время жил в Индии. Таким образом, Лотосорожденный Гуру прибыл в Страну Снегов, покорил демонов, основал монастырь Самье и пригласил множество ученых и переводчиков из Индии передать здесь Священные писания. Освящение Самье ознаменовало победу Падмасамбхавы. Тибет стал Буддо-Кшедрой, священной землей, где учение Будды продолжится тысячелетия.
DELETED
Акула пера
4/24/2007, 2:08:12 PM
(Таичка @ 24.04.2007 - время: 07:55)
Будда Шакьямуни
Ни при каких обстоятельствах не причинять никому зла,
Накапливать добродетель и сострадание.
Полностью очистить свой собственный ум —
Вот подлинное учение Будды Шакьямуни.
Джатаки
В шафрановых одеяниях монаха, со взглядом, погруженным в состояние медитации, на лотосовом троне восседает Будда Шакьямуни. Правая рука опущена вниз, в жесте касания земли, тем самым, призывая Землю в свидетели своего просветления. Левая рука в мудре созерцания расслабленно держит патру — сосуд странствующего монаха.
Будда восседает на львином троне поверх диска луны и лотоса. Позади трон богато расписан «шестью украшениями просветления». По обе стороны у основания стоят могучие слоны, на которых находятся снежные львы. На их спинах водружены животные похожие на антилоп, на которых, в свою очередь, восседают юные божества или дэвы. Над ними находятся макары — морские создания, на спинах которых стоят нагини — существа с человеческими телами и змеиными хвостами. На самой вершине этой композиции широко распахнул свои крылья Гаруда — царь птиц со змеей в клюве. Символически «шесть украшений» имеют много значений, таких как шесть совершенств, шесть могуществ и т. п.
Перед Буддой на прекрасном столике стоят различные подношения: от Брахмы — золотое колесо Дхармы; от хозяев четырех сторон света — черная патра; ряды драгоценностей, красный коралл, цветы и пр. Все это находится на фоне прекрасного пейзажа.
Внизу, у ног Будды, восседают два Бодхисаттвы — Майтрейя и Манжушри, представляя тем самым мудрость и будущность Учения Будды.
Какой мудрый и благородный Будда Шакьямуни
Таичка солнышко Еще про Будду ШАКЬЯМУНИ, так интересно великодушный человек
Будда Шакьямуни
Ни при каких обстоятельствах не причинять никому зла,
Накапливать добродетель и сострадание.
Полностью очистить свой собственный ум —
Вот подлинное учение Будды Шакьямуни.
Джатаки
В шафрановых одеяниях монаха, со взглядом, погруженным в состояние медитации, на лотосовом троне восседает Будда Шакьямуни. Правая рука опущена вниз, в жесте касания земли, тем самым, призывая Землю в свидетели своего просветления. Левая рука в мудре созерцания расслабленно держит патру — сосуд странствующего монаха.
Будда восседает на львином троне поверх диска луны и лотоса. Позади трон богато расписан «шестью украшениями просветления». По обе стороны у основания стоят могучие слоны, на которых находятся снежные львы. На их спинах водружены животные похожие на антилоп, на которых, в свою очередь, восседают юные божества или дэвы. Над ними находятся макары — морские создания, на спинах которых стоят нагини — существа с человеческими телами и змеиными хвостами. На самой вершине этой композиции широко распахнул свои крылья Гаруда — царь птиц со змеей в клюве. Символически «шесть украшений» имеют много значений, таких как шесть совершенств, шесть могуществ и т. п.
Перед Буддой на прекрасном столике стоят различные подношения: от Брахмы — золотое колесо Дхармы; от хозяев четырех сторон света — черная патра; ряды драгоценностей, красный коралл, цветы и пр. Все это находится на фоне прекрасного пейзажа.
Внизу, у ног Будды, восседают два Бодхисаттвы — Майтрейя и Манжушри, представляя тем самым мудрость и будущность Учения Будды.
Какой мудрый и благородный Будда Шакьямуни
Таичка солнышко Еще про Будду ШАКЬЯМУНИ, так интересно великодушный человек
Таичка
Мастер
4/24/2007, 4:14:15 PM
(SFINXS @ 24.04.2007 - время: 10:08) Какой мудрый и благородный Будда Шакьямуни
Таичка солнышко Еще про Будду ШАКЬЯМУНИ, так интересно великодушный человек
SFINXS, если найду интересную информацию, обязательно выложу.
Таичка солнышко Еще про Будду ШАКЬЯМУНИ, так интересно великодушный человек
SFINXS, если найду интересную информацию, обязательно выложу.
Таичка
Мастер
4/28/2007, 9:54:29 AM
В буддизме нет разницы между природой сознания и природой бытия. Истинная (изначальная) природа каждого живого существа совершенна и чиста. Танка изображает этот принцип эстетическими средствами. Радость, которую пробуждает танка в зрителе, имеет нечто общее с радостью видения чистого измерения. Потому что, начиная рассматривать сложные фантастические изображения, человек перестает рассудочно размышлять и отдается лишь чистой радости визуального восприятия.
Танка ценятся как визуальная опора, поддержка в медитации или духовное руководство на пути к просветлению и, кроме прекрасного художественного исполнения, требуют от художника глубокой веры и знания. В современном мире танка почитаются не только за свою глубину, а также ценятся как выдающиеся произведения искусства. Кроме совершенства деталей и красок, образов и символики, они несут отпечаток творчества и вечного очарования. Начав с монастырей, они позднее заняли свое место в знаменитых картинных галереях, музеях и частных галереях. Они являются духовной поддержкой для религиозных умов и прекрасным произведением для эстетов.
Танка ценятся как визуальная опора, поддержка в медитации или духовное руководство на пути к просветлению и, кроме прекрасного художественного исполнения, требуют от художника глубокой веры и знания. В современном мире танка почитаются не только за свою глубину, а также ценятся как выдающиеся произведения искусства. Кроме совершенства деталей и красок, образов и символики, они несут отпечаток творчества и вечного очарования. Начав с монастырей, они позднее заняли свое место в знаменитых картинных галереях, музеях и частных галереях. Они являются духовной поддержкой для религиозных умов и прекрасным произведением для эстетов.
DELETED
Акула пера
4/28/2007, 1:59:50 PM
(Таичка @ 28.04.2007 - время: 05:54) В буддизме нет разницы между природой сознания и природой бытия. Истинная (изначальная) природа каждого живого существа совершенна и чиста. Танка изображает этот принцип эстетическими средствами. Радость, которую пробуждает танка в зрителе, имеет нечто общее с радостью видения чистого измерения. Потому что, начиная рассматривать сложные фантастические изображения, человек перестает рассудочно размышлять и отдается лишь чистой радости визуального восприятия.
Танка ценятся как визуальная опора, поддержка в медитации или духовное руководство на пути к просветлению и, кроме прекрасного художественного исполнения, требуют от художника глубокой веры и знания. В современном мире танка почитаются не только за свою глубину, а также ценятся как выдающиеся произведения искусства. Кроме совершенства деталей и красок, образов и символики, они несут отпечаток творчества и вечного очарования. Начав с монастырей, они позднее заняли свое место в знаменитых картинных галереях, музеях и частных галереях. Они являются духовной поддержкой для религиозных умов и прекрасным произведением для эстетов.
Вы знаете Таичка солнышко, я смотрю на Танку просто потому, что мне нравится, сказачные произведения искуства, как природой любуюсь, умозрительно наверно ?
Танка ценятся как визуальная опора, поддержка в медитации или духовное руководство на пути к просветлению и, кроме прекрасного художественного исполнения, требуют от художника глубокой веры и знания. В современном мире танка почитаются не только за свою глубину, а также ценятся как выдающиеся произведения искусства. Кроме совершенства деталей и красок, образов и символики, они несут отпечаток творчества и вечного очарования. Начав с монастырей, они позднее заняли свое место в знаменитых картинных галереях, музеях и частных галереях. Они являются духовной поддержкой для религиозных умов и прекрасным произведением для эстетов.
Вы знаете Таичка солнышко, я смотрю на Танку просто потому, что мне нравится, сказачные произведения искуства, как природой любуюсь, умозрительно наверно ?
Таичка
Мастер
5/3/2007, 3:06:51 PM
(SFINXS @ 24.04.2007 - время: 10:08)Таичка солнышко Еще про Будду ШАКЬЯМУНИ, так интересно великодушный человек
Сложно говорить предметно о буддизме не будучи буддистом. Кому интересно, очень доступным языком, на мой взгляд, изложена философия буддизма в книге - Далай - Лама "Гарвардские лекции".
Рассказы про Будду ШАКЬЯМУНИ больше напоминают мифы, сказки, какие-то отдельные истории. Если интересно, могу только в таком виде выложить.
Чтобы не открывать новую тему, продолжу в этой о буддийских ритуальных танцах - ЦАМ. Обычно танцы сопровождают какой-то праздник, символика танца - охранение и защита буддийской веры (если можно так выразиться).
Цам ( тиб. «чам» - танец) мистерия, представляющая собой священные танцы и пантомиму в масках, исполняемые буддийскими монахами. История возникновения этого своеобразного обряда восходит к древним «шаманским пляскам» на территории Центральной Азии, а также к танцам Древней Индии. Традиция появления Цама в Тибете связана с именем индийского ийогина Падмасабхавы, который исполнил первый священный танец при сооружении древнейшего тибетского монастыря Самьяй в VIII в.
В конце XIX - начале XX вв. начали проводить другой хурал - Цам Дуйнхор (санскр. Калачакра), танцы высших божеств.
Проведение таких обрядов имело несколько целей: умиротворение и нейтрализация злых духов в наступающем новом году; подготовка души к тому, что ожидает человека после смерти в период «бардо»; как средство, ведущее к Просветлению.
Сложно говорить предметно о буддизме не будучи буддистом. Кому интересно, очень доступным языком, на мой взгляд, изложена философия буддизма в книге - Далай - Лама "Гарвардские лекции".
Рассказы про Будду ШАКЬЯМУНИ больше напоминают мифы, сказки, какие-то отдельные истории. Если интересно, могу только в таком виде выложить.
Чтобы не открывать новую тему, продолжу в этой о буддийских ритуальных танцах - ЦАМ. Обычно танцы сопровождают какой-то праздник, символика танца - охранение и защита буддийской веры (если можно так выразиться).
Цам ( тиб. «чам» - танец) мистерия, представляющая собой священные танцы и пантомиму в масках, исполняемые буддийскими монахами. История возникновения этого своеобразного обряда восходит к древним «шаманским пляскам» на территории Центральной Азии, а также к танцам Древней Индии. Традиция появления Цама в Тибете связана с именем индийского ийогина Падмасабхавы, который исполнил первый священный танец при сооружении древнейшего тибетского монастыря Самьяй в VIII в.
В конце XIX - начале XX вв. начали проводить другой хурал - Цам Дуйнхор (санскр. Калачакра), танцы высших божеств.
Проведение таких обрядов имело несколько целей: умиротворение и нейтрализация злых духов в наступающем новом году; подготовка души к тому, что ожидает человека после смерти в период «бардо»; как средство, ведущее к Просветлению.
Таичка
Мастер
5/3/2007, 3:13:53 PM
Цам Дуйнхор или мистерия Калачакры (с санскр. «Колесо времени») является ритуальными танцами, входящими в обряд жертвоприношения божествам мандалы Дуйнхор. Калачакра - это многозначное явление и понятие эзотерического буддизма. Это и многоликое, многорукое божество времени, и древняя календарная система, 60-летний по лунному календарю. Мистерия, посвященная божеству Калачакре, исполнялась большинством персонажей без масок. Танцующие были одеты в халаты с украшениями, свисающими серебряными колокольчиками, в своеобразных головных уборах. Различались три вида: нирманакая (санскр.)- высокая корона с изображениями пяти дхьяни-будд, что являлось выражением видимого образа невидимого тела божеств. Второй вид- самбхогкая, род венца, состоящего из черного обруча с пятью маленькими черепами, от обруча свисала вниз черная шелковая бахрома, закрывающая лоб и брови. Третий вид - дхармакая, корона с буквенными обозначениями имен божеств или их мантрами.
Главный предмет, без чего не мог состояться обряд, это Далсан-жинхор, дворец бога, мандала - символическая диаграмма Вселенной. Обычно изображение
такого дворца чертили на плоскости большого деревянного стола, установленного в центре храма, затем по линии чертежа сыпали толченые разноцветные камешки. Выполнялся и другой вид дворца Райбрап-жинхор, рисунок дворца бога Дуйнхор на ткани.
В проведении танцев существовала одна важная деталь: ламы-танцовщики приносили жертвоприношения Калачакре от имени женских божеств. Поэтому их движения плавны, изящны, женственны, особенно движения рук. В танцах этой мистерии огромное значение имели мудры символические жесты и движения пальцев и кистей рук танцовщиков.
Весь обряд обозначал не только динамическую медитацию очистительного характера, но и достижение некоего измененного состояния сознания. Очевидно, это был выход на прямой контакт с высшими космическими силами, и через исполняемые жертвоприношения появлялась возможность дальнейшего духовного развития.
Это одна из масок, одеваемых при ЦАМ.
Главный предмет, без чего не мог состояться обряд, это Далсан-жинхор, дворец бога, мандала - символическая диаграмма Вселенной. Обычно изображение
такого дворца чертили на плоскости большого деревянного стола, установленного в центре храма, затем по линии чертежа сыпали толченые разноцветные камешки. Выполнялся и другой вид дворца Райбрап-жинхор, рисунок дворца бога Дуйнхор на ткани.
В проведении танцев существовала одна важная деталь: ламы-танцовщики приносили жертвоприношения Калачакре от имени женских божеств. Поэтому их движения плавны, изящны, женственны, особенно движения рук. В танцах этой мистерии огромное значение имели мудры символические жесты и движения пальцев и кистей рук танцовщиков.
Весь обряд обозначал не только динамическую медитацию очистительного характера, но и достижение некоего измененного состояния сознания. Очевидно, это был выход на прямой контакт с высшими космическими силами, и через исполняемые жертвоприношения появлялась возможность дальнейшего духовного развития.
Это одна из масок, одеваемых при ЦАМ.