Кто основатель электронной музыки ?

Агроном 71
Агроном 71
moderator
11/27/2011, 9:58:21 AM
Все время считал что Жан Мишель Жар является основателям электронной музыки . Но посмотрел у Speic такие компазиции раньше . Так кто родоначальник электронной музыки ?
Мавзон
Мавзон
Акула пера
11/27/2011, 5:29:10 PM
Советский инженер Л. С. Термен, создавший Терменвокс, это лет 90 назад. Он и играл на этом инструменте.
Opium99
Opium99
Мастер
11/27/2011, 6:57:04 PM
(Агроном 71 @ 27.11.2011 - время: 05:58) Все время считал что Жан Мишель Жар является основателям электронной музыки . Но посмотрел у Speic такие компазиции раньше . Так кто родоначальник электронной музыки ?
Жан Мишель, один из основателей электронной музыки. Его известность послужила толчком для общего признания стиля.
Агроном 71
Агроном 71
moderator
12/2/2011, 11:38:47 AM
(Opium99 @ 27.11.2011 - время: 14:57) (Агроном 71 @ 27.11.2011 - время: 05:58) Все время считал что Жан Мишель Жар является основателям электронной музыки . Но посмотрел у Speic такие компазиции раньше . Так кто родоначальник электронной музыки ?
Жан Мишель, один из основателей электронной музыки. Его известность послужила толчком для общего признания стиля.
То есть именно Жан Мишель Жар основатель этого направления ?
- Vampire -
- Vampire -
Акула пера
12/3/2011, 4:02:21 PM
(Агроном 71 @ 02.12.2011 - время: 07:38) (Opium99 @ 27.11.2011 - время: 14:57) (Агроном 71 @ 27.11.2011 - время: 05:58) Все время считал что Жан Мишель Жар является основателям электронной музыки . Но посмотрел у Speic такие компазиции раньше . Так кто родоначальник электронной музыки ?
Жан Мишель, один из основателей электронной музыки. Его известность послужила толчком для общего признания стиля.
То есть именно Жан Мишель Жар основатель этого направления ?
Скорее Жарр - популяризатор этого направления...

Начало электронной музыке как самостоятельному направлению было положено на рубеже 1960-1970-х годов стараниями исполнителей краут-рока Can, Popol Vuh, Клауса Шульце и групп Tangerine Dream, Organisation, Kraftwerk, Cluster, Neu!. Черпая основные идеи как из спейс-рока и психоделического рока, так и из академического авангарда Карлхайнца Штокхаузена и Яниса Ксенакиса, эти музыканты создавали экспериментальные звуковые коллажи. Основная идея заключалась в использовании электроники как нового выразительного средства, способного вызывать в воображении сюрреалистические образы. К началу 1980-х годов установились три основных направления в развитии электроники:
1. Электронно-инструментальная музыка, использующая полный набор электро-музыкальных инструментов для создания композиционно развёрнутых синтезаторных пьес, часто на «космическую» тематику. Лидеры этого течения — Tangerine Dream, Вангелис. Сложились национальные особенности: представители «берлинской школы» тяготели к психоделической музыке (Tangerine Dream, Клаус Шульце), а французские исполнители — к более лёгкому, популярному стилю (Жан-Мишель Жарр, Space).
2. Фоновая «музыка окружающей среды», лишенная чёткого ритма и определённой мелодии, получившая название «эмбиент». Автором этого определения стал Брайан Ино, который по праву считается основателем стиля. Хотя многие музыканты играли эмбиент-музыку и до него.
3. «Песенные» формы электронной музыки (синти-поп, электро-поп, техно-поп), отличающиеся чётким, механистичным танцевальным ритмом, демонстративной искусственностью звука (синтезаторы более не имитируют звучание реальных музыкальных инструментов), использованием вокала (зачастую роботоподобного) в качестве контрапункта синтезаторной аранжировке, минимализмом и остинатной структурой композиции. Тексты песен часто имеют социально-футурологическую и научно-фантастическую направленность. Пионеры данного стиля — группа Kraftwerk. С приходом новой волны данное направление получило широкое распространение и популярность, выдвинув на большую сцену ставшую законодателем мира электронной музыки группу Depeche Mode, и множество их коллег по жанру (Pet Shop Boys, Гэри Ньюман, OMD, The Human League, Ultravox, и др.) (с)
rigs68
rigs68
Специалист
12/3/2011, 4:26:23 PM
одно время ,помнится была мода на музыку с футуро направленностью.но мало что могли крутить на дискотеках.жарра в основном слушали дома,а вот под Спейс помню даже танцевали в пионерском лагере...а из более приятных групп почему-то запомнилась ELO.(оркестр электрич.света).И музыка приятная и электроники много и вокал хороший...U96 помню,но та была не для танцев...
Cityman
Cityman
Акула пера
12/3/2011, 6:11:13 PM
У нас в стране это безусловно ТермЕн, который в 1919 году изобрел терменвокс, а популяризатором электронной музыки в СССР стал ансамбль Мещерина. В 60-х это была очень знаменитый у нас в стране коллектив
Билл Баклуши
Билл Баклуши
Мастер
12/4/2011, 6:27:20 AM
Была еще такая наша команда Зодиак. Без всякого сомнения они не основатели жанра в СССР, но безусловно популяризаторами были большими. Их музыка была на весьма высоком уровне. ИМХО
Мавзон
Мавзон
Акула пера
12/4/2011, 8:41:57 PM
В молодые годы, как электронщик и музыкант, я естественно, увлекался синтезаторной, электронной, музыкой. По этой теме интересующимся рекомендую заглянуть по ссылке:
https://www.fingus.ru/publ/34-1-0-469
Возможно, не всем известны изложенные в статье факты.
mercuriat
mercuriat
Новичек
1/13/2012, 3:10:25 PM
Я ПОЛНОСТЬЮ С ВАМИ СОГЛАСЕН. ЭТО САМОЕ ИЗ ВСЕХ ДРУГИХ ИСКУСТВ.
mercuriat
mercuriat
Новичек
1/13/2012, 3:11:46 PM
Jean Michel Jarre
Пивован
Пивован
Профессионал
7/18/2012, 10:16:06 PM
Господи, ну сколько будут трепать Жана Мишелича, как основателя! Да он и сбоку основания не топтался. Популяризатор, шоумен - да.
Про основателей уж все однозначно написали: Термен, дальше был первый в мире аналоговый синтезатор АНС. Артемьев, Чекалин, Шнитке, те же немцы начала 70х. Вангелис. Жарр попозже погулять вышел.
- Vampire -
- Vampire -
Акула пера
8/2/2012, 4:59:57 PM
(Пивован @ 18.07.2012 - время: 18:16) Господи, ну сколько будут трепать Жана Мишелича, как основателя! Да он и сбоку основания не топтался. Популяризатор, шоумен - да.
Про основателей уж все однозначно написали: Термен, дальше был первый в мире аналоговый синтезатор АНС. Артемьев, Чекалин, Шнитке, те же немцы начала 70х. Вангелис. Жарр попозже погулять вышел.
Ну вот, наверное, потому его и считают основателем раз он популяризировал в свое время электронную музыку. Но ведь родоначальник и в самом деле не он, а он лишь в массы ее выдвинул да еще и со своими лазерными шоу.
Мавзон
Мавзон
Акула пера
8/3/2012, 9:24:52 PM
В 1897 году 30-летний инженер из Айовы по имени Таддеус Кэхилл получил патент на «Принцип и устройство для произведения и распространения музыки с помощью электричества». Впрочем, с момента выдачи патентного свидетельства прошло ещё девять лет, прежде чем законченная версия описанного устройства увидела свет. Вернее, наоборот, свет увидел — и услышал — его. Агрегат этот получил название «Динамофон», или «Телармониум».
Этот аппарат весил 200 тонн, в длину имел что-то около 19 метров, и стоил целое состояние. По некоторым своим характеристикам он даже значительно обгонял своё время. И хотя как коммерческое предприятие он провалился, именно он заслуживает звание праотца всех электронных музыкальных инструментов.
Упрощённо, Телармониум представлял собой набор из 145 специальных электрогенераторов, вырабатывавших переменный электрический ток различных частот, и сложной системы всевозможных переключателей и индукторов. Всё это контролировалось несколькими (тремя, если быть точными) немного изменёнными органными клавиатурами, причём клавиатуры были динамическими, то есть отвечали на силу нажатия! Диапазон частот у Телармониума раскинулся от 40 до 4000 Гц. Ламповых и каких-либо других усилителей сигнала в то время ещё не придумали: это случилось ещё только двадцать лет спустя. Звук выводился сначала через исполинских размеров трубы вроде граммофонных, а впоследствии сигнал подавался напрямую в телефонные линии. При этом, чтобы послушать Телармониум, требовалось надевать на телефон специальный рожок.
Играть на Телармониуме приходилось в четыре руки: основному исполнителю требовался ещё и помощник. Однако, судя по различным фотографиям, ассистент тоже играл, хотя бы одной рукой, а не только переключал различные кнопки да поворачивал ручки. На Телармониуме исполняли «уважаемую» в ту пору музыку: Баха, Шопена, Грига, Россини и других классиков.
Первый концерт прошёл с бешеным успехом, несмотря на провальное качество звучания. Виной тому было низкое качество электрических кабелей, да и, по некоторым сведениям, частые ошибки исполнителей. Оказалось, что Телармониум был способен даже имитировать некоторые акустические инструменты, вроде флейт и барабанов, что тоже способствовало восторженному приёму изобретения Кэхилла.
Телармониум умолк навсегда в 1916 году. Спустя восемнадцать лет его изобретатель умер в нищете и одиночестве.
Пивован
Пивован
Профессионал
8/7/2012, 2:52:44 PM
Ого! Вот ты какой, первый аналоговый синтезатор.
АНС таки второй.
Мавзон
Мавзон
Акула пера
8/7/2012, 11:54:59 PM
(Пивован @ 07.08.2012 - время: 10:52)Ого! Вот ты какой, первый аналоговый синтезатор.
АНС таки второй.
В ролике есть фото времен начала XX-го века. Можно хоть приблизительно представить, как выглядил "Телармониум". А звук, конечно, не оригинальный - записей инструмента не сохранилось.


Пивован
Пивован
Профессионал
8/8/2012, 10:15:34 AM
Вообще-то идея его понятна: гармонический синтез, где вместо электронных генераторов использовались электромеханические. Кратность частот добиться не сложно, управление фазой и уровнем тоже понятно. Но мгновенная перестройка параметров с помощью чистой механики?! Гармонический анализ и синтез звука без средств визуализации?! Хотя, конечно, идеология под это дело к тому моменту была - те же телеграфные уравнения.
Устройство действительно значительно опережало время... Поражен.
NNNman
NNNman
Мастер
1/3/2013, 5:14:03 AM
Не факт, но пусть будут "Kraftwerk".



Мавзон
Мавзон
Акула пера
1/6/2013, 12:39:12 AM
Создатели - одно дело, это неизвестные большинству креаторы и композиторы. Популяризаторы - иное, их имена крупно на афишах. Композитор Здуард Артемьев много и весьма успешно экспериментировал с электронной музыкой в СССР.



А синтезаторов, как известно, тогда, пол века назад, были считаные единицы, причем примерно такие:






Sorques
Sorques
Удален
1/6/2013, 6:32:01 PM
Наверное все же уместней говорить о жанре, а не кто первый подсоединил провода или кто начал использовать синтезатор...
Психоделия, послужила толчком, а кто первым...наверное не Kraftwerk, так как только в немецком в крауте таких групп было тогда несколько сотен...тогда уж истоки спейс-рока в Soft Machine- Gong