|
Говорю же в данной теме офтоп. Интересно? Заводите тему.
А должен был я? Тогда замечаю. И Пётр и Екатерина Великие были религиозны. Так пойдёт? А вообще тут http://www.sxn.today/index.php?showtopic...dpost&p=4370102 и тут http://www.sxn.today/index.php?showtopic...dpost&p=4332365
И в чём узрели подавление (внимательно читаем) РЕЛИГИОЗНОСТИ? |
igore | |||||||||||||
|
В 1619 г.
Да нет, ситуация там выглядела несколько иначе. Идете вы, значит, по улице, никого не трогаете, дышите свежим воздухом. Вдруг рядом с вами останавливается раздолбанная вдрызг машина, которая, того и гляди, вообще рассыпется. Из нее вываливает банда хорошо вам знакомых головорезов, от которых вы предпочли бы по жизни держаться на безопасном расстоянии, и заявляет вам: «Мы тут с братанами посовещались, в натуре, и решили, посадить тебя за руль. Давай, залазь». «Да нет, - говорите вы, - Спасибо, братцы, не надо. Я уж как-нибудь пешком пройдусь. Мне тут недалеко». «Ты не понял, - отвечают вам. - Тебя никто не спрашивает. Садись давай, а то хуже будет». Вы кричите, вырываетесь, плачете и умоляете, но вас насильно засовывают на место водителя, заставляют выжать сцепление и газ... а дальше начинается веселье. В салоне постоянно кто-то на кого-то орет, машет кулаками, пихает вас под локоть, кричит благим матом в ухо, один говорит вам поворачивать вправо, другой – влево, третий грозит накостылять по шее, если вы не прибавите газу, четвертый требует притормозить у ларька... И в результате вы сами не понимаете, каким чудом эта колымага еще не улетела в кювет... Но тут машина останавливается и в салон залезает новый пассажир, который командирским голосом командует: «Сидеть! Молчать! Бояться!» И действительно наступает тишина. Новый пассажир спокойно и профессионально руководит вашими действиями, машина идет тихо и гладко, объезжая большинство ям и выбоин, остальные пассажиры ведут себя благопристойно и помех вам не создают. И даже когда новый пассажир навсегда выходит из салона, вы и ваши пассажиры по инерции продолжаете выдерживать тот спокойный темп езды, к которому он вас приучил. И без особых происшествий доезжаете до своей конечной остановки.
Не понял, что «как так»? Филарет был патриархом. Патриарху по статусу полагается быть человеком религиозным и благочинным. Разве не так? Тут просто не надо путать причину и следствие. Филарет вовсе не потому стал патриархом, что был глубоко верующим и целиком погруженным в религию человеком. Он об этой карьере никогда и не мечтал. Постриг он принял против своей воли. Как и его сын царское достоинство.
Тем не менее, «великим государем» он таки именовался )) И подпись его под царскими указами красовалась.
Вы меня неправильно поняли.
А при чем тут религиозность? На человеческие качества она влияния не оказывает. В этом я как атеист убежден )) Вера не сделает слабого сильным, а сильного слабым. Вера не могла превратить неспособного к управлению государством Михаила в выдающегося царя. Но это не значит, что тому же Филарету или, например, Алексею Михайловичу, вера мешала быть талантливыми политиками и управленцами. |
Suleyman | |||||||||||
|
ОК, Вы меня убедили. Непосредственно Михаилу Федоровичу церковь помогла в управлении государством, ввиду его полной неспособности.
А как же:
Целиком согласен с последним предложением.
А может быть именно то, что они НЕ были ТАКИМИ верующими как Михаил Федорович помогало им быть талантливыми политиками? Поймите меня правильно, я не ufl и не буду утверждать, что личная вера помогает в управлении государством. Но вот обратное утверждение мне кажется похожим на правду. |
vegra | |||||||
|
Хорошо дам ответ сразу, для этого у меня знаний хватит. Я считаю что православный которого многие православные именуют антихристом не может считаться примерным православным. Если несогласны возражайте. |
|
Главное быть искренним Православным Христианином, а примерный Христианин или истинный это уже Господу решать. Я вот до сих пор не знаю, кто же такой истинный Православный. А почему часть (не цепляюсь к слову «многие» ) считала Петра антихристом? |
Ameno | |||
|
То есть вы считаете, что запрет на целование иконы во время эпидемии чумы, призванный устранить еще один возможный источник заражения, в то время, как религиозность толкала верующих на этот бесполезный и опасный шаг (в смысле, на целование), не есть подавление этой самой религиозности в интересах империи? |
|
Вы не могли бы привести текст указа с запретом? |
Ameno | |||||
|
Ufl, вы прекрасно знаете, что ТАКОГО личного указа Екатерины не существует. Однако то, что такой запрет был, и он был поддержан властями, вы, надеюсь, отрицать не станете? Как не станете вы, надеюсь, отрицать и то, что, случись самой Екатерине II принимать решение, оно не могло бы быть иным, нежели у архиепископа Амвросия (поскольку такая просвещенная дама не могла бы пойти на поводу у мракобесов). Ну, может быть, за исключением того, что Орлова с войсками прислали бы пораньше, да деньги из пожертвований опечатывал бы не консисторский чиновник, а кто-нибудь из Канцелярии И меры властей (как прямые, так и поддержка прочих мер), которые были направлены против чумы - сожжение имущества заболевших, запрет на очное отпевание умерших, запрет крестных ходов и т.д. - говорит о том, что власть не останавливалась перед подавлением религиозности во имя блага империи. |
|
Я действительно не знал.
О подавлении религиозности это не говорит. Это из другой оперы. Но давайте попросим высказаться саму Екатерину. Может это что ни будь прояснит? “Простой народ невежественен и должен быть просвещаем в духе веры и христианского благочестия...., но к прискорбию оказывается, что многие священники не только не ведают истинного пути к просвещению народному, но и будучи часто малограмотны, нередко простому народу служат собственным примером к повреждению. Правда, сорок лет назад император Петр I в духовном регламенте указал правила, которые бы в простом народе учреждением благоразумно воспитанных и обученных священников прямой путь к исправлению нравов открывали. Но с соболезнованием усмотрено с высоты трона, что народ в том же еще пребывает заблуждении.” Видите, даже она настаивала на введении «ОПК». Только вы против. |
Ameno | |||
|
А о чем это говорит? Народ жаждал приложиться к иконе, а его не пустили... Налицо угнетение религиозных чувств сограждан.... Теперь - по поводу вашей цитаты. Рекомендую (настоятельно) А.В. Карташев Очерки по истории Русской Церкви. Том 2 Раздел "Период Синодальный Высшее Церковное управление и отношения Церкви к государству. Св. Синод после Петра Великого" Глава "Процедура секуляризации" Особенно - самое начало главы. Я его процитирую, если вы не против: "Простой народ невежественен и должен быть просвещаем в духе веры и христианского благочестия..., но к прискорбию оказывается, что многие священники не только не ведают истинного пути к просвещению народному , но и будучи часто малограмотны , нередко простому народу служат собственным примером к повреждению . Правда, сорок лет назад император Петр I в духовном регламенте указал правила, которые бы в простом народе учреждением благоразумно воспитанных и обученных священников прямой путь к исправлению нравов открывали. Но с соболезнованием усмотрено с высоты трона, что народ в том же еще пребывает заблуждении". В виду всего этого императрица хочет "делать такие распорядки, которые бы споспешествовали истинному просвещению народа", и призывает Синод приступить к этому делу с безоговорочным "рачением". Первейшей задачей Комиссии ставится выяснение " истинных доходов от церковных имений", по мерке лучших хозяйств светских помещиков и соответственно этому учреждение "штатов", т.е. жалованья из казны. В состав Комиссии назначались: а) лица духовные: президент Синода Димитрий, митрополит Новгородский, Гавриил, архиеп. С. Петербургский, Сильвестр, еп. Переяславльский" б) — светские: граф Иван Илларионович Воронцов, гофмейстер князь Алексей Борисович Куракин, шталмейстер кн. Сергей Гагарин, обер-прокурор Синода кн. Алексей Козловский и статский советник Григорий Теплов. Личный состав Комиссии обеспечивал правительству полное послушание иерархии — все были нового великорусского "набора". Среда старого малороссийского набора усиленно их чернила, как угодовцев власти. Традиционную лояльность перетолковывала, как лакейскую беспринципность. О президенте Димитрии говорили, что он молчал, когда Петр III приказал убрать в церквах "лишние" иконы. Слушая Потемкина, начитанного в церковной литературе и сыпавшего цитатами, он поддакивал: "Сам Бог говорит Вашими устами". Когда на Димитрия поступали жалобы из епархии и его имений, он добивался синодской резолюции, что он "похвалы весьма достоин". За заслуги при екатерининском перевороте 29 июня 1761 г. митрополиту Димитрию лично пожалованы, как помещику, 1.000 крестьян. В это рискованное 29-е июня Димитрий первый из иерархов встретил прибывшую из Петергофа в Казанский собор Екатерину и провозгласил "самодержавнейшей" императрицей. Этим жестом была прогнана бродившая около тень конституционных ограничений. При коронации Екатерины именно Димитрий восхвалял это "Петербургское действо", как "строение несказанных судеб Божиих". Екатерина характеризовала Вольтеру Димитрия Сеченова в тонах угодного ей иерарха: "не есть ни гонитель, ни суевер..., он совершенно отвергает предложение (т.е. тезис) двух властей". В это время никто другой, а именно митр. Димитрий приспособил к моменту текст чина православия, выкинув из него укоризны на посягающих на церковные имения. Сильвестр еп. Переяславльский просто был покорный молчальник, говоря о текущих делах без волнения: "поящут тя и ведут, аможе не хощеши". Гавриил (Петров) архиеп. Тверской, с 1775 г. Новгородский и С. Петербургский, как великоросс солидарный с Димитрием в общих мнениях церковной политики, с убеждением принял на себя ответственность за проведение в жизнь отдачи государству церковно-монастырских поместий. И оправдал это дело в глазах истории русской церкви тем, что мощно и систематически возродил русское монашество путем создания в нем системы старчества. Екатерина испытала от личного знакомства с ним сильное впечатление. Случайно, в день Александра Невского (30.VIII.1766 г.) во время крестного хода, шагая рядом с ним от Казанского собора до Александро-Невской Лавры и начав какой-то разговор, Государыня поразилась его краткими и вескими репликами. Екатерина даже заставила тогдашнего обер-прокурора Мелиссино доложить в Синоде свою похвалу Гавриилу, назвав его "мужем острым и резонабельным". И потом заграницу писала о нем, что он "не противник философии". Особую "резонабельность" в Гаврииле отмечала и своя архиерейская братия. Будущий митрополит Платон выражается о Гаврииле: "он все располагает числом, мерою и весом". Недаром Екатерина при докладах о разных церковных делах спрашивала докладчиков: "а Гавриил как думает?" В своих записках (1773) Екатерина сообщает, что она часто звала к себе Гавриила, чтобы совместно решать церковные дела. Все указанные лица соответствовали, по замыслу Екатерины, ее смелому предприятию секуляризации. Она желала, чтобы каждый духовный член Комиссии стремился держаться "правил разума, не руководить себя предрассудками, уважать (!) веру, но никак не давать ей влияния на государственные дела, изгонять из совета все, что отзывается фанатизмом и извлекать по возможности пользу из всякого положения". (выделено мной - Ameno) Ну и при чем здесь ОПК????? |
|
Вы не понимаете? ***разводит руками*** |
vegra | |||||||
|
Исходя из вашей логики вот как должен действовать искренне верующий православный. 1 Собственноручно рубить головы возлюбленным братьям своим. 2 Устраивать оргии. 3 Отнимать у ближних сексуальных партнёров. 4 Менять веру. 5 С честью носить гордое звание Антихриста. 6 Лично избивать своих сподвижников 7 Заниматься вивисекцией. 8 Заставлять пить и курить
Наверное не потому , что он был искренним православным. Вот если бы прицепились к слову многие я бы написал, что во время противостояния Петра и Софьи(духовенство было в основном за Софью) про Петра распространяли слухи(возможно не лживые), что он в бога не верит. |
|
А почему? Ещё одно «наверное не потому» можете не приводить. Давайте сразу – почему.
Где? Когда? Кто? А куда Пётр от Софьи бежал? Где укрытие нашёл?
Бывало и круче. Вспомните Грозного, что он творил, но в Бога верил истово. |
vegra | |||||||||||
|
Извините, но мне как атеисту по барабану что Петра за его действия называли антихристом. Мне всё равно показываете ли вы богу фигу или нет. Если вы считаете, что если человека называемого Антихристом можно считать истино православным так и пишите.
Где, где, в монастыре. Они были тогда хорошо укреплены, в отличие от городов. Вы что хотите чтобы я конкретно и поимённо назвал распространителей слухов более чем трёхсотлетней давности. Вы серьёзно?
Чем кстати круче? Что сына лично грохнул, а не отдал приказ другим. Или тем как по ХРИСтИАНСКИ жён травил да в монастырь отправлял. Истово он молился, грехи замаливал, а под конец жизни у него вообще крыша поехала.
|
Ameno | |||||||
|
Простите, Ufl, но ТАК выглядит то, что вы почему-то считаете атеизмом (на самом деле это я бы определила, как воинствующий антитеизм). Но - уж никак не подавление религиозности. Это была борьба с церковью как организацией и околорелигиозными сектами, которые "призывали не исполнять указы советской власти". Никоим образом не оправдывая этих палачей, хочу тем не менее заметить, что в данном вопросе вы не совсем правы.
Неа, не понимаю. Попробуйте объяснить. Особенно - исходя из второй части приведенной цитаты. Специально для вас я эту часть выделила... |
ЛыжникFog | |
|
ИМХО в основном именно из за того что в Российской Империи церковь и власть слились, в 17 году и последующих было кровавое очищение. Урок видимо не пошел впрок, снова тот же процесс, вообще то стоит ли сотрудничать с этой властью в принципе?
|
|
Что Вы имеете ввиду ??? |
ЛыжникFog | |
|
если все будет идти так, как идет сейчас, власть рано или поздно турнут, а с ней пострадает и церковь. Это сообщение отредактировал ЛыжникFog - 22-01-2008 - 22:11 |
Ардарик | |
|
выскажу одну общеизвестную всем вещь.Церковь отделена от государства. А потому ее вмешательство в дела власти это есть нарушение.
|
|
Закрыта т.к. не развивается
|
Рекомендуем почитать также топики: Великий пост 2014 Вопрос по православной пасхалии Размышления Зависимость женщины от мужчины - данность Бога? Письмо первопатриарха РПАЦ |