Circus Maximus

Angriel
11/2/2006, 2:18:57 AM
Ну чтож... правила сей темы просты до банальности. И сложны до безумия.
Тема ждет самого отчаяного гладиатора.
Гладиатор выпускает на арену свое дитя - стихотворение.
Каждый вошедший в тему может стать львом - и терзать дитя. А может гладиатором и заступаться за него. Бой может прекратить Очаровашка. Подлежит обсуждению ТОЛЬКО стихотворение.
Через месяц Очарованная Вечностью наградит лучшего Гладиатора и лучшего Льва. Правила награждения просты. Мы с Очаровашкой решаем это своей придурью.

Первое дитя - безотцовщина... так будет правильно наверное))
Первый гладиатор - я.
Встречайте дитя. Вы все его уже видели.

Белый день, забота, голод,
Надо куда-то идти, действовать,
Надо грудью толкнуть Город,
Хочется встретить свою женщину.

Черная ночь, без сна, желание,
Надо постель согреть, буйствовать,
Надо её касаться, познание,
Должен раздуть пламя, женственность.

Свет играет на черной тени,
Вливаясь в неё, дико, неистово,
В муках рожая утра мгновения,
Срывая на миг паранджу с Истины.

НУ где вы? ЛЬВЫ? - потрясая гладиусом...
Искандер
11/2/2006, 2:39:45 AM
(Angriel @ 01.11.2006 - время: 23:18)Должен раздуть пламя, женственность.

"Я тэбэ адын умный вещ скажу, тока ты нэ абижайса." Цитата.

Очень эта строка напоминает "каквказский" выговор. smile.gif
Искандер
11/2/2006, 2:52:17 AM
Честно говоря, я бы расставил знаки препинания в этом стихотворении совсем по другому.

Белый день. Забота.
Голод.
Надо куда-то идти,
Действовать,
Надо грудью толкнуть
Город,
Хочется встретить свою
Женщину.

Черная ночь. Без сна.
Желание.
Надо постель согреть.
Буйствовать.
Надо её касаться.
Познание...
Должен раздуть пламя.
Женственность.

Свет играет на черной
Тени,
Вливаясь в неё, дико,
Неистово,
В муках рожая утра
Мгновения,
Срывая на миг паранджу с
Истины.
Белая
11/2/2006, 3:09:07 AM
Когда кончится эта бадяга, брошу вам на арену свой стишок из второго тура и сама ещё помогу его попинать...может быть. wink.gif
Белая
11/2/2006, 3:29:11 AM
(Тоби Крекит @ 02.11.2006 - время: 00:20) А куда мадам-то утром подевалась? Объясните.
Ну куда они обычно по утрам уходят? Тебе ли не знать.... Отсыпаться до следующей трудовой смены, ей же на завтра опять в ночную. pardon.gif
Белая
11/2/2006, 3:43:48 AM
(Тоби Крекит @ 02.11.2006 - время: 00:39) (Белая @ 02.11.2006 - время: 00:29) (Тоби Крекит @ 02.11.2006 - время: 00:20) А куда мадам-то утром подевалась? Объясните.
Ну куда они обычно по утрам уходят? Тебе ли не знать.... Отсыпаться до следующей трудовой смены, ей же на завтра опять в ночную. pardon.gif
Понятно: огонь, горячий цех и прочее, связанное с вредным производством. Ну, он хоть заплатил ей? И по скольку щас литейщицы за ночь берут?
Литейщицы ничего не берут, работают за идею. Идея такова - приблизиться к понятию СВОЯ женщина со всеми вытекающими отсюда последствиями, вплоть до московской прописки и набора тефлоновых сковородок.
Angriel
11/2/2006, 12:19:45 PM
Очень было интересно наблюдать, господа, как зрели мысли. Как первый всплеск эмоций прошел и возникло желание все-таки перечитать. И не раз.
Давайте попробуем просмотреть это стихотворение вместе.

Итак. первая строфа.
Белый день, забота, голод,
Надо куда-то идти, действовать,
Надо грудью толкнуть Город,
Хочется встретить свою женщину.
Очевидно, что автор пытается экспонировать некое действие, пока не понятно, что именно, но очевидно что это будет конфликтом.
Обратите внимание на метр строфы.
Она полиразмерна. легкий, готовый к мажору хорей, резко контрастирует с минорным, изначально тревожным дактилем. Некий неясный конфликт уже на лицо.
Теперь о знаках препинания. Искандр, советует автору поделить точками. Закончить каждое дейвие отдельно. Вполне естественное стремление погасить скорость. В состоянии тревоги, хочется остановиться и оглядеться. Но такую ли цель преследовал автор, нагнетая ощущение тревоги?
Очень заметная фраза "Грудью толкнуть Город" Попробуем проанализировать её.
Грудью - ассоциируется с открытым забралом, даже Тоби признал приведя строку "Грудью дорогу...", с боем.
Толчок - очевидно активное вынужденное действие
Город, да еще как имя собственное - олицетворение противника, нарочито лишенное личностных характеристик.
В итоге получаем довольно прозрачный намек на то, что день - суть суета отягченная Проклятьем Господним, что и подчеркивает финальная строка. Назревает конфликт предназначения и проклятья.
Немного о рифмах. На лицо диссонансная пара. Почти твердая женская голод - Город и совсем мягкая дактилическая. На мой взгляд это еще одно подтверждение тревоги. Плюс явно банальная рифма, так торкнувшая Крекита. А может быть не откажем автору в возможности не витийствовать, а как есть навесить врагу Городу обвинение в голоде?
Черная ночь, без сна, желание,
Надо постель согреть, буйствовать,
Надо её касаться, познание,
Должен раздуть пламя, женственность.
В принципе строфа аналогична первой в части метра. Но Ночь автор позиционирует, как более дружелюбный объект. "Облегчая" строфу глагольными рифмами автор снижает уровень тревоги.
Интересно выглядит местоимение "её". Заметьте - автор уделил ему особое внимание не поленившись слазить в левый верхний угол клавиатуры за "Ё". В то же время совершенно непонятно к какому существительному оно отнсится. Нось, постель и женщина равно претендуют на него. А может быть оно, местоимение, и является собирательным?
"Женственность". Как правильно заметил Тоби женственность, вопрос не пяти минут, но желание растерзать стихотворение, видимо, не совпало с возможностями, и сделан не правильный вывод. Автор явно претендует на долгосрочность отношений с женщиной каждый раз, когда их начинает.
Вот он главный конфликт. Экспозиция закончена. Хочется найти единственную, свою, навсегда. Но... Как её узнать?
И тут на помощь авору приходит избавитель - утро.
Свет играет на черной тени,
Вливаясь в неё, дико, неистово,
В муках рожая утра мгновения,
Срывая на миг паранджу с Истины.

Вот оно разрешение. И счезает тревожный дактиль, уступая место жизнеутверждающему, уверенному в себе, ямбу. Символ смешения света и тени - элементарно читается, как слияние инь и ян, к тому же, ясно пдчеркнутое строкой "Вливаясь в неё, дико, неистово". Явная метафора завершившегося секса. Почему, мистер Крекит видит совершенно другое, вопрос не написания, а прочтения, вероятно.
Осталось понять в чем же автор видит муку утра? Какая истина открывается ему? Какую вообще истину он ждет увидеть? Видимо слово "паранджа" не случайно, как выяснилось здесь вообще мало случайных слов. Оно указывает на женщину, прячущую лицо... возможно слово "косметика" оказалось бы более понятно читателю, но видимо автор хотел подчеркнуть, что "паранджа" скрывает не только лицо, но и часть души, часть сущности. невольно выплывает из памяти высказывание кого-то из великих...
"Любимая женщина - это не та с которой ты засыпаешь, а та с которой просыпаешься." Но это уже вопрос общей образованности. Слишком уж автор укоротил текст. Загнав в 12 строк страницу, которую я только что написал...

Вот только мне удивительно) Мы что, разные стихи читали?
Shaiya
11/2/2006, 6:36:14 PM
Нет, Ангриэль, стих мы все читали один, но каждый в нем увидел что-то свое... что совершенно естественно... Практически все обратили внимание на рваный ритм, ты это назвал полиразмерником. Именно из-за него смысл вопринялся не такой, какой в него вклыдывал автор... Ангри, чем стих отличается от прозы? Тем что он мелодичнный, плавно воспринимающийся на слух... ну большинство стихов такие... а это стихотворение своей формой, своим ритмом перекрыло смысл... Поэтому мы и читали, как ты сказал, "разные стихи"!
Angriel
11/3/2006, 3:50:05 AM
Стихотворение от прозы, Шайенька, отличается не мелодичностью, а более широким спектром выразительных средств. Если сравнить словесность с изобразительным искусством - это как графика и живопись. Согласись, что куда проще передать прелесть розы используя палитру, чем две линии - черную и белую... Мелодия хороша для песни. Стихотворение - отнюдь не песня. Хотя хорошие слова в песне тоже не лишние. Получается что мы читали не разные стихотворения, а сразных позиций. Только и всего. На моей памяти Есенина, например, дважды мокали в грязь и вытаскивали наружу и отмывали. А Маяковский, от которого так трясет большинство участников форума, выиграл у него ВСЕ дуэли.
Уменеть читать - куда сложнее, чем уметь писать....
BestyЯ
11/3/2006, 5:07:15 AM
Гладиаторы? Львы?..
Недурная идея 0098.gif
Пожелаю вашему Колизею развития и зрелищности. И, конечно, зрителей на трибунах и в ложах... Пусть к вам заглянет сам Император с парой ручных пантер на золотых поводках biggrin.gif
Angriel
11/3/2006, 11:08:33 AM
Мдя... интересная игра получается... Кто-нибудь возразит для приличияхотя бы? Или мне самому возразить?

Ничего тут не будет, Бестия. Как, впрочем, и всегда. Сама идея не интересна большинству. Очаровашка, извини не все идеи проходят. Если останется такая же тишина надо закрывать и в архив сливать.
Shaiya
11/3/2006, 3:55:59 PM
(Angriel)Стихотворение от прозы, Шайенька, отличается не мелодичностью, а более широким спектром выразительных средств. Если сравнить словесность с изобразительным искусством - это как графика и живопись. Согласись, что куда проще передать прелесть розы используя палитру, чем две линии - черную и белую... Мелодия хороша для песни. Стихотворение - отнюдь не песня. Хотя хорошие слова в песне тоже не лишние. Получается что мы читали не разные стихотворения, а сразных позиций. Только и всего. На моей памяти Есенина, например, дважды мокали в грязь и вытаскивали наружу и отмывали. А Маяковский, от которого так трясет большинство участников форума, выиграл у него ВСЕ дуэли.
Уменеть читать - куда сложнее, чем уметь писать....
Выразила мысль по-делетантски и получила по носу. Говоря о мелодичости, я имела ввиду то, что стихи пишутся по определенным павилам, которые позволяют им быть именно поэзией, в отличие от прозы, у которой правило одно - орфография и пунктуация, то есть грамотность!
С позиции человека, ничего не понимающего в стихосложении и не умеющего писать ни стихи, ни прозу, отвечу тебе, что не согласна с тем, что уметь читать сложнее... Очень сложно написать то, что хочется читать, это во-первых. Во-вторых, само-собой, что автор пытается высказать в своем произведении какую-то мысль, используя все доступные ему средства, но не всегда она настолько глубока, насколько глубоко мы пытаемся нырнуть в его произведение, чтоб эту мысль найти. Я не призываю поверхностно оценивать то, что выходит из под пера автора, это не имеет смысла по определению, просто иногда не стоит искать то, чего нет... Произведения, представленного в этом топике на растерзание, это определенно не касается, ибо ты так грамотно и подробно разложил по полочкам то, что пытался донести до нас автор, что поневоле задумываешься, сколько в нем всего сокрыто, и какие средства использовал автор, пытаясь донести до нас свою мысль!

Еще к вопросу о мелодичности... Даже у Маяковского я в свое время нашла стихотворение, которое мне понравилось, и которое я смогла легко выучить. А понравилось именно тем, что в нем есть и ритм и рифма, привычные моему восприятию стихов именно как стихов, а не не понятно чего!

(Angriel)Мдя... интересная игра получается... Кто-нибудь возразит для приличияхотя бы? Или мне самому возразить?
По поводу чего возразить-то должны?
Angriel
11/4/2006, 1:17:52 AM
(Shaiya @ 03.11.2006 - время: 12:55) ...в отличие от прозы, у которой правило одно - орфография и пунктуация, то есть грамотность!


А вот неправда Ваша, девушка. wink.gif В прозе просто правила более жесткие.
Нет стеснения в строке, но зато нет рифмы, а вот простор строки - опять проблема. КАЖДОЕ слово должно стоять на своем единственнов озможном месте. Без поэтических выкрутасов)
По поводу чего возразить-то должны?
По поводу моего авторазбора. Или я настолько прав в своих выкладках?
Shaiya
11/4/2006, 1:59:13 AM
(Angriel @ 03.11.2006 - время: 22:17) А вот неправда Ваша, девушка. wink.gif В прозе просто правила более жесткие.
Нет стеснения в строке, но зато нет рифмы, а вот простор строки - опять проблема. КАЖДОЕ слово должно стоять на своем единственнов озможном месте. Без поэтических выкрутасов)
Ну дак грамотность прозы и обозначает эти условия "жесткости", а поэзия, благодаря своим выкрутасам, многодозволенностью в плане постоения предложения, и является поэзией! На то ей и дана возможность выкрутасов, чтобы мысль была выражена не просто красиво, а благозвучно и красиво!

По поводу моего авторазбора. Или я настолько прав в своих выкладках?
Как я понимаю, ты смог защитить свое произведение, отстоять свою точку зрения... поэтому возражение и нет... ну пока во всяком случае...
Farenheit
11/9/2006, 12:55:42 AM
Дамы и господа, думаю, что со стихом Ангри разобрались и пора переходить к следующему гладиатору-участнику.
Кто хочет? Если никто не захочет, я выложу свой.
Angriel
11/9/2006, 12:57:05 AM
Давай, дружище, а то завянет все опять))
Farenheit
11/9/2006, 1:04:33 AM
Хотел то, что было на конкурсе отправить на растерзание, но... оно и так было неудачным. Ловите моё дитятко. (ничего нового не написалось, выложил из своей темы, только там к нему никаких замечаний... посмотрим)

Имя, фамилия, отчество-
Больше значения нет!
Уши закрыть мне захочется
Да и глаза - столько лет!
Мольбы, страданья, стенания -
Слёзы не делают честь!
Горько само ожидание-
Место здесь каждому есть!
Вспять обернулось забвение
Руки истлели от лун,
Столько нахлынет бессмертия
В мой оскудневший ум.
Только без тени греховности
Я улыбнусь небесам
И назовусь им по отчеству-
Облаком стану сам...
Дни пролетают, не спорю,
Безропотно я дышу,
И с каждым вздохом старею -
Я ухожу в ту страну.*

Farenheit
11/13/2006, 10:19:31 PM
Моё дитятко. *слёзы умиления на глазах*. Растерзало всех гладиаторов. *Плач*. И что же нам теперь делать? *Всхлипывание* Пойдём я тебя молочком напою.

Кто не трус? Следующий, мы вас ждём.
Белая
11/13/2006, 10:29:48 PM
(Farenheit @ 13.11.2006 - время: 19:19) Моё дитятко. *слёзы умиления на глазах*. Растерзало всех гладиаторов. *Плач*. И что же нам теперь делать? *Всхлипывание* Пойдём я тебя молочком напою.

Кто не трус? Следующий, мы вас ждём.
Фара, тебе собсна чего хочется? Чтобы кто-то выложил на растерзание свой стишок или таки тюкнул твой? wink.gif
Farenheit
11/13/2006, 10:47:23 PM
(Белая @ 13.11.2006 - время: 19:29) (Farenheit @ 13.11.2006 - время: 19:19) Моё дитятко. *слёзы умиления на глазах*. Растерзало всех гладиаторов. *Плач*. И что же нам теперь делать? *Всхлипывание* Пойдём я тебя молочком напою.

Кто не трус? Следующий, мы вас ждём.
Фара, тебе собсна чего хочется? Чтобы кто-то выложил на растерзание свой стишок или таки тюкнул твой? wink.gif
Мне собственно хочется, чтобы тема жила. Ткнуть мой уже не получится, за давностию лет.