СОЦИОНИКА
DELETED
Акула пера
9/14/2006, 11:22:34 PM
VIRTushka
Грандмастер
9/14/2006, 11:30:43 PM
doutdes извини, что вмешиваюсь. Лучше сразу ВОТ СЮДА. Это тот же сайт, но ссылка прямо на тест. Проходим, определяем свой соционический тип. Читаем про себя, высказываемся в теме)))
DELETED
Акула пера
9/14/2006, 11:40:55 PM
Сколько тестировался,никокда не мог найти подходящий вариант,на некоторые соционические вопросы не могу дать точного ответа.
DELETED
Акула пера
9/14/2006, 11:42:03 PM
(Cantona @ 14.09.2006 - время: 19:40) Сколько тестировался,никокда не мог найти подходящий вариант,на некоторые соционические вопросы не могу дать точного ответа.
а я наоборот сколько не тестировалась - все одно выходит!
а я наоборот сколько не тестировалась - все одно выходит!
Golden Dragon
Специалист
9/15/2006, 6:55:27 AM
Ваш социотип: интуитивно-логический интроверт - "Бальзак"
Renata
Профессионал
9/15/2006, 9:53:00 PM
Ваш социотип: интуитивно-этический интроверт - "Есенин"
В общем-то,во многом согласна с приведенным описанием функций...
В общем-то,во многом согласна с приведенным описанием функций...
Таичка
Мастер
9/15/2006, 11:52:05 PM
Чистых типов встречается не так уж и много. Типы, подтипы...
А вообще наука интересная. Как-то я пыталась потихоньку свой коллектив "протипировать". Начинаешь лучше понимать людей. Многое в поведении объясняется.
А вообще наука интересная. Как-то я пыталась потихоньку свой коллектив "протипировать". Начинаешь лучше понимать людей. Многое в поведении объясняется.
Таичка
Мастер
11/11/2006, 11:24:55 AM
Тема не нашла развития. Видимо, любителей соционики не так уж и много. Повторюсь, наука интересная, и помогает человеку принять самого себя таким, какой он есть.
Понятие «чистый тип» - хитрое понятие. С одной стороны, психика человека одного человека потенциально, то есть в своем зародыше, ничем существенным не отличается от психики другого. Каждый человек обладает и экстраверсией и интроверсией. С помощью этой пары противоположных ориентаций невозможно достаточно полно объяснить все различия в отношении людей к миру. Юнг выделил и детально описал четыре основные психологические функции: мышление, ощущение, чувство и интуиция. Человек, от природы руководствующийся здравым смыслом, прежде всего практичен по своей сути, но в то же время он не лишен стремления доверять интуиции. Решения принимаются как путем логического анализа, так и с помощью целостной оценки ситуации, руководствуясь личностными ценностями. Т.е. в одном человеке есть все.
С другой стороны, какой-то один механизм всегда будет преобладать.
«Можно ли изменить тип человека? Нет, нельзя, и старание это сделать приводит к болезни.»
«Там, где имеет место… обусловленное внешним влиянием извращение типа, индивидуум в дальнейшем по большей части становится невротическим, и его излечение возможно только через выявление естественно соответствующей индивидууму установки» (К. Юнг)
Т.е. тип личности – это своего рода «программный» потенциал, заложенный в человеке и данный ему как «путевка в жизнь».
Кроме того, что под влиянием внешней среды чистый тип извращается (в этом смысле типирование затруднено, мы можем временно вести себя как другой тип), у нас у каждого свой характер. Ну где они, чистые классические 16 типов? Характер придает нам индивидуальность, как рисунок отпечатка пальцев. Характер – всего лишь частные методы и способы реализации данного потенциала, применяемые человеком в конкретных условиях его жизни и соответствующие его индивидуальным особенностям и установкам.
Понятие «чистый тип» - хитрое понятие. С одной стороны, психика человека одного человека потенциально, то есть в своем зародыше, ничем существенным не отличается от психики другого. Каждый человек обладает и экстраверсией и интроверсией. С помощью этой пары противоположных ориентаций невозможно достаточно полно объяснить все различия в отношении людей к миру. Юнг выделил и детально описал четыре основные психологические функции: мышление, ощущение, чувство и интуиция. Человек, от природы руководствующийся здравым смыслом, прежде всего практичен по своей сути, но в то же время он не лишен стремления доверять интуиции. Решения принимаются как путем логического анализа, так и с помощью целостной оценки ситуации, руководствуясь личностными ценностями. Т.е. в одном человеке есть все.
С другой стороны, какой-то один механизм всегда будет преобладать.
«Можно ли изменить тип человека? Нет, нельзя, и старание это сделать приводит к болезни.»
«Там, где имеет место… обусловленное внешним влиянием извращение типа, индивидуум в дальнейшем по большей части становится невротическим, и его излечение возможно только через выявление естественно соответствующей индивидууму установки» (К. Юнг)
Т.е. тип личности – это своего рода «программный» потенциал, заложенный в человеке и данный ему как «путевка в жизнь».
Кроме того, что под влиянием внешней среды чистый тип извращается (в этом смысле типирование затруднено, мы можем временно вести себя как другой тип), у нас у каждого свой характер. Ну где они, чистые классические 16 типов? Характер придает нам индивидуальность, как рисунок отпечатка пальцев. Характер – всего лишь частные методы и способы реализации данного потенциала, применяемые человеком в конкретных условиях его жизни и соответствующие его индивидуальным особенностям и установкам.
Таичка
Мастер
11/11/2006, 1:07:19 PM
Самый высокий уровень деления людей на психологические типы – это деление на четыре типа темперамента. Темперамент – это свойство, придающее неповторимое своеобразие всем проявлениям личности. Профессор Д. Кейрси, в течении более чем сорока лет проводивший исследования по типологии, определяет темперамент как «…универсальный регулятор, подстраивающий и приспосабливающий свойства воспринимающего организма согласно свойствам поступающей информации, изменяющий и придающий личностную окраску всему многообразию внешних воздействий». Человек – существо, по природе своей эгоистичное. В этом все люди, безусловно , одинаковы. Но Д. Кейрси позволил себе усомниться в теории К.Юнга, а позднее А.Маслоу, что самовыражение является основной движущей силой для всех без исключения людей. Столь же достойным сомнения показался американскому исследователю постулат З.Фрейда о ведущей роли «дымящегося либидо», полового влечения, в творчестве и личной жизни человека, не важно житель ли он мегаполиса или какого-то затерянного в океане островка.
SP – темперамент, Дионисий, включает в себя четыре психологических типа:
ESFP, ISFP, ESTP, ISTP.
Основным стремлением таких людей является стремление к Свободе. Свобода для них заключается в возможности следовать всем своим влечениям и импульсам. Это люди действия, без ориентации на конечный результат. Стремление к действиям у них вездесуще.
SJ – темперамент, Эпиметей, подразделяется на:
ESFJ, ISFJ, ESTJ, ISTJ.
Эти люди – высокоответственны , склонны соблюдать иерархию. Взаимоотношения «начальник – подчиненный» для них закон, причем они могут одинаково успешно играть обе роли. Долг, слово чести – основное, что отличает этих представителей.
NF – темперамент, Аполлон, дает начало таким психологическим типам:
ENFJ, INFJ, ENFP, INFP.
Смыслом жизни является постоянный поиск потаенного смысла буквально во всем. Духовность – главное их качество. Внимательность и осторожность в прислушивании к глубинному голосу, нашептывающему ту самую верную формулу своей сущности, к которой следует постоянно стремиться.
NT – темперамент, Прометей, включает четыре психологических типа:
ENTJ, INTJ, ENTP, INTP.
Строит свою жизнь на схемах и закономерностях. Его изобретательность безжалостно расправляется со всякого рода архаизмами и несообразностями, вне зависимости от срока их существования. Владея огнем благодаря Прометею, человечество приобрело понимание законов природы.
SP – темперамент, Дионисий, включает в себя четыре психологических типа:
ESFP, ISFP, ESTP, ISTP.
Основным стремлением таких людей является стремление к Свободе. Свобода для них заключается в возможности следовать всем своим влечениям и импульсам. Это люди действия, без ориентации на конечный результат. Стремление к действиям у них вездесуще.
SJ – темперамент, Эпиметей, подразделяется на:
ESFJ, ISFJ, ESTJ, ISTJ.
Эти люди – высокоответственны , склонны соблюдать иерархию. Взаимоотношения «начальник – подчиненный» для них закон, причем они могут одинаково успешно играть обе роли. Долг, слово чести – основное, что отличает этих представителей.
NF – темперамент, Аполлон, дает начало таким психологическим типам:
ENFJ, INFJ, ENFP, INFP.
Смыслом жизни является постоянный поиск потаенного смысла буквально во всем. Духовность – главное их качество. Внимательность и осторожность в прислушивании к глубинному голосу, нашептывающему ту самую верную формулу своей сущности, к которой следует постоянно стремиться.
NT – темперамент, Прометей, включает четыре психологических типа:
ENTJ, INTJ, ENTP, INTP.
Строит свою жизнь на схемах и закономерностях. Его изобретательность безжалостно расправляется со всякого рода архаизмами и несообразностями, вне зависимости от срока их существования. Владея огнем благодаря Прометею, человечество приобрело понимание законов природы.
Эрт
Грандмастер
11/11/2006, 7:34:44 PM
Как бы это помягче выразиться...
Считаю, что Майерс, Бриггс и Кейрси не поняли о чём писал Юнг и чудовищно его упростили, а вернее обезобразили.
Тут есть кто-нибудь, кто считает, что человека действительно можно описать 4 буквами?
Считаю, что Майерс, Бриггс и Кейрси не поняли о чём писал Юнг и чудовищно его упростили, а вернее обезобразили.
Тут есть кто-нибудь, кто считает, что человека действительно можно описать 4 буквами?
Don 11
Мастер
11/12/2006, 6:40:21 PM
Ваш социотип: логико-сенсорный интроверт - "Максим"
Таичка
Мастер
11/13/2006, 4:19:35 PM
(Эрт @ 11.11.2006 - время: 16:34) Как бы это помягче выразиться...
Считаю, что Майерс, Бриггс и Кейрси не поняли о чём писал Юнг и чудовищно его упростили, а вернее обезобразили.
Тут есть кто-нибудь, кто считает, что человека действительно можно описать 4 буквами?
«…Душа по-прежнему является чужой, неизведанной страной, из которой поступают лишь косвенные известия, передаваемые через подверженные всевозможным иллюзиям функции сознания…
…Более безопасным представляется путь от внешнего к внутреннему, от известного к известному, от тела к душе. Поэтому все попытки создания характерологии начинались снаружи. К ним относятся такие методы предков, как например астрология, которая даже обращалась к звездам, чтобы постичь те линии судьбы, начала которых лежат в самом человеке, а также хиромантия, френология Галя и физиогномика Лафатера. Как видно, путей от внешнего к внутреннему, от телесного к душевному вполне достаточно». (К.Юнг)
4 буквы- лишь попытка описать от внутреннего к внешнему. Это больше описание способов, которые помогают людям:
- извлекать и использовать свою энергию;
- собирать и получать информацию;
- принимать решения;
- организовывать свою жизнь.
Из четырех функции, описанных Юнгом, две являются ведущими, две - подчиненными. Причем одна из главных функций является доминирующей. Я так понимаю, Кейрси именно на этом и построил свою теорию темперамента. Наиболее уверенно мы действуем именно по ведущим функциям, в этом вся сила темперамента. И потом, у Кейрси сохранены все 16 типов. Даже у четверки типов с одинаковым темпераментом проявления его разное у каждого типа.
Вся трудность в определении своего психологического типа.
Считаю, что Майерс, Бриггс и Кейрси не поняли о чём писал Юнг и чудовищно его упростили, а вернее обезобразили.
Тут есть кто-нибудь, кто считает, что человека действительно можно описать 4 буквами?
«…Душа по-прежнему является чужой, неизведанной страной, из которой поступают лишь косвенные известия, передаваемые через подверженные всевозможным иллюзиям функции сознания…
…Более безопасным представляется путь от внешнего к внутреннему, от известного к известному, от тела к душе. Поэтому все попытки создания характерологии начинались снаружи. К ним относятся такие методы предков, как например астрология, которая даже обращалась к звездам, чтобы постичь те линии судьбы, начала которых лежат в самом человеке, а также хиромантия, френология Галя и физиогномика Лафатера. Как видно, путей от внешнего к внутреннему, от телесного к душевному вполне достаточно». (К.Юнг)
4 буквы- лишь попытка описать от внутреннего к внешнему. Это больше описание способов, которые помогают людям:
- извлекать и использовать свою энергию;
- собирать и получать информацию;
- принимать решения;
- организовывать свою жизнь.
Из четырех функции, описанных Юнгом, две являются ведущими, две - подчиненными. Причем одна из главных функций является доминирующей. Я так понимаю, Кейрси именно на этом и построил свою теорию темперамента. Наиболее уверенно мы действуем именно по ведущим функциям, в этом вся сила темперамента. И потом, у Кейрси сохранены все 16 типов. Даже у четверки типов с одинаковым темпераментом проявления его разное у каждого типа.
Вся трудность в определении своего психологического типа.
Эрт
Грандмастер
11/13/2006, 10:45:37 PM
Дело в том, что темперамент, экстраверсию/интраверсию, способность принимать решения и самоорганизацию человека замечательно можно узнать через 10 минут общения с человеком с помощью основных психологических инструментов - беседы и наблюдения. Основная проблема Майерс и Бриггс (не буду шутить по поводу американцев, хотя здесь это очень уместно) в том, что они ухитрились усложнить простые вещи. Методика Кейрси в психопрактисе ведь не нужна особо.
Когда мы писали курсовую по психодиагностики, Кейрси стоял в плане, но препадаватели разрешили по нему испытуемых не прогонять, так как это нафиг не нужно для построения психологического портрета.
Я не спорю, теория интересная, потому что понятная и простая. Но... несерьёзная.
Когда мы писали курсовую по психодиагностики, Кейрси стоял в плане, но препадаватели разрешили по нему испытуемых не прогонять, так как это нафиг не нужно для построения психологического портрета.
Я не спорю, теория интересная, потому что понятная и простая. Но... несерьёзная.
скользящая мимо
Новичок
11/30/2006, 3:48:30 PM
(Эрт @ 11.11.2006 - время: 16:34) Тут есть кто-нибудь, кто считает, что человека действительно можно описать 4 буквами?
нет, конечно , описать нельзя.
но есть некая базовая основа.и суть не в этом,
зная к какому типу человек относится с большей вероятностью можно предугадать поступки, реакцию, действия
нет, конечно , описать нельзя.
но есть некая базовая основа.и суть не в этом,
зная к какому типу человек относится с большей вероятностью можно предугадать поступки, реакцию, действия
sasaki.makiekun
Любитель
4/8/2007, 6:00:33 PM
(Эрт @ 11.11.2006 - время: 17:34) Как бы это помягче выразиться...
Считаю, что Майерс, Бриггс и Кейрси не поняли о чём писал Юнг и чудовищно его упростили, а вернее обезобразили.
Тут есть кто-нибудь, кто считает, что человека действительно можно описать 4 буквами?
Если можно, свои 5 копеек... Я верю в соционику.. (хотя мой соционический тип - ЛИИ, безусловно этому способствует), но просто надо правильно понимать, что описывает соционика.. Соционический тип - это только тип темперамента.. если можно выразиться, чуть более продвинутое деление на меланхоликов, флегматиков, сангвиников и т.д. Да, действительно предсказательная сила соционики порой поразительна, но безусловно, тип полностью не описывает человека. Он описывает склонность к определенной реакции на определенные.. мм.. вещи определенным ограниченным образом. Из этого не следует, что соционический тип определяет многое. Но хотя бы предсказание такой вещи, как могут сложиться взаимоотношения между двумя людьми, соционику характеризует более чем замечательно..
Еще одно замечание.. по тестам, которые приводятся на сайтах - нельзя, и неправильно определять соционический тип - они врут больше чем в половине случаев. Нужно читать описания, сравнивать описание интертипных отношений с кем-либо, чей тип известен, с описанными, и из этого исходить. А тесты охватают только какую-то часть всего того, что изучает соционика...
Считаю, что Майерс, Бриггс и Кейрси не поняли о чём писал Юнг и чудовищно его упростили, а вернее обезобразили.
Тут есть кто-нибудь, кто считает, что человека действительно можно описать 4 буквами?
Если можно, свои 5 копеек... Я верю в соционику.. (хотя мой соционический тип - ЛИИ, безусловно этому способствует), но просто надо правильно понимать, что описывает соционика.. Соционический тип - это только тип темперамента.. если можно выразиться, чуть более продвинутое деление на меланхоликов, флегматиков, сангвиников и т.д. Да, действительно предсказательная сила соционики порой поразительна, но безусловно, тип полностью не описывает человека. Он описывает склонность к определенной реакции на определенные.. мм.. вещи определенным ограниченным образом. Из этого не следует, что соционический тип определяет многое. Но хотя бы предсказание такой вещи, как могут сложиться взаимоотношения между двумя людьми, соционику характеризует более чем замечательно..
Еще одно замечание.. по тестам, которые приводятся на сайтах - нельзя, и неправильно определять соционический тип - они врут больше чем в половине случаев. Нужно читать описания, сравнивать описание интертипных отношений с кем-либо, чей тип известен, с описанными, и из этого исходить. А тесты охватают только какую-то часть всего того, что изучает соционика...
Таичка
Мастер
5/13/2007, 7:21:32 PM
''Пятый элемент в соционике'' Маргарита Матвиенко
Данная статья была опубликована в журнале "Психология и соционика межличностных отношений" №5, 2006.
"Да, управлять собой и другими мы на самом деле не в состоянии. Снаружи можно играть в управленческие игры, но в глубине души стоит признать этот простой факт. Но то, что нами управляет Нечто, отрицать трудно - уж больно складно все получается. Что же такое это Нечто, влияние которого мы чувствуем и наблюдаем. Часть этого Нечто описана соционической моделью. Это похоже на большую машину, которая имеет совершенно определенные механизмы саморегуляции. Огромная система – Матрица, в которой копошатся маленькие винтики. Задача винтиков проста и незатейлива: искать, где бы «прикрыть» свои уязвимые места, восполнить недостаток энергии, и куда бы передать избыточный поток. Чем надежнее прикрыт тыл, и чем полнее отдача по фронту, тем счастливее винтик, т.е. человек, как часть системы. Счастье винтика в перекладывании ответственности на Матрицу. На разных ее уровнях: от семьи до государства.
Мне хотелось бы обратить внимание на другую сторону соционики. Показать соционику, как инструмент совершенствования личности, а модель – как идеальную систему, способную быть вполне самостоятельной. Потому что каждый человек, независимо от ТИМа, имеет ВСЕ ресурсы для решения собственных задач. Ему необходимо только одно: захотеть стать Личностью. Это не простой шаг, это бывает очень страшно сделать. Потому что жизнь в Матрице привычна, даже как-то удобна. О тебе худо-бедно заботятся, есть на кого посетовать и кому пожаловаться, есть чувство причастности к единому организму, чувство локтя. И ответственность минимальна. Правда и жизнью тогда своей не распоряжаешься никак – сплошные ограничения.
Решившись выйти из Матрицы, мы имеем больше степеней свободы. Но даже мысль об этом выходе порождает внутренний страх одиночества. Свободным может быть только человек, принимающий свое одиночество в этом мире, принимающий на себя ответственность за свою жизнь. Через этот барьер трудно перешагнуть. Но, решившись на такой шаг, можно увидеть, что именно для свободного человека возможна полная реализация своего потенциала. Только для зрелой личности возможно сотрудничество с другими без зависимости. И тогда интертипные отношения не пугают, а радуют своим разнообразием. Тогда у каждого ТИМа можно чему-то научиться. Тогда нет «болевых точек», а есть внутренняя гармония с внешним пространством.
Этот путь ведет, как ни странно, к стиранию границы между дихотомиями, как Дао объединяет в себе две противоположности в едином целом. Это не означает примитивного желания быть одновременно этиком и логиком, сенсориком и интуитом. Сидеть на двух стульях – занятие далекое от гармонии. Модель показывает нам направление развития. Если вся система под названием человек будет развиваться гармонично, в поиске внутреннего единства, то чувствительность воспринимающих функций позволяет быть не просто «интуитом» или «сенсориком», а человеком воспринимающим. Если восприятие базируется больше на сенсорных ощущениях, то развитие этого аппарата позволяет улавливать даже тончайшие энергии, пронизывающие пространство. И кто сказал, что эта информация не интуитивна? Если интуитивное восприятие проникает в ткань пространства так, что начинает чувствовать его все более детально, то чем это уступает сенсорике? В своем развитии мы ориентируемся на первичные ощущения более мощных функций, но они включают в себя также и свою противоположность. Развитие в себе максимальной чувствительности с любой стороны приводит к усилению второго аспекта.
Путь объединения этики и логики – это путь к безоценочности суждений, к осознанности чувств и эмоций. Это умение чувствовать, оставаясь наблюдателем,.
Белые и черные аспекты естественно совмещаются в единство внутреннего и внешнего мира, восприятие мира, как единого целого (что снаружи, то и внутри).
Таинственный пятый элемент, объединяющий где-то в перспективе четыре аспекта информации в единое целое – есть ли у него точное название? Не знаю. Мне важно не название, а состояние. Ближе всего к этому состоянию слова Любовь, Энергия жизни, Миссия, Бог."
Данная статья была опубликована в журнале "Психология и соционика межличностных отношений" №5, 2006.
"Да, управлять собой и другими мы на самом деле не в состоянии. Снаружи можно играть в управленческие игры, но в глубине души стоит признать этот простой факт. Но то, что нами управляет Нечто, отрицать трудно - уж больно складно все получается. Что же такое это Нечто, влияние которого мы чувствуем и наблюдаем. Часть этого Нечто описана соционической моделью. Это похоже на большую машину, которая имеет совершенно определенные механизмы саморегуляции. Огромная система – Матрица, в которой копошатся маленькие винтики. Задача винтиков проста и незатейлива: искать, где бы «прикрыть» свои уязвимые места, восполнить недостаток энергии, и куда бы передать избыточный поток. Чем надежнее прикрыт тыл, и чем полнее отдача по фронту, тем счастливее винтик, т.е. человек, как часть системы. Счастье винтика в перекладывании ответственности на Матрицу. На разных ее уровнях: от семьи до государства.
Мне хотелось бы обратить внимание на другую сторону соционики. Показать соционику, как инструмент совершенствования личности, а модель – как идеальную систему, способную быть вполне самостоятельной. Потому что каждый человек, независимо от ТИМа, имеет ВСЕ ресурсы для решения собственных задач. Ему необходимо только одно: захотеть стать Личностью. Это не простой шаг, это бывает очень страшно сделать. Потому что жизнь в Матрице привычна, даже как-то удобна. О тебе худо-бедно заботятся, есть на кого посетовать и кому пожаловаться, есть чувство причастности к единому организму, чувство локтя. И ответственность минимальна. Правда и жизнью тогда своей не распоряжаешься никак – сплошные ограничения.
Решившись выйти из Матрицы, мы имеем больше степеней свободы. Но даже мысль об этом выходе порождает внутренний страх одиночества. Свободным может быть только человек, принимающий свое одиночество в этом мире, принимающий на себя ответственность за свою жизнь. Через этот барьер трудно перешагнуть. Но, решившись на такой шаг, можно увидеть, что именно для свободного человека возможна полная реализация своего потенциала. Только для зрелой личности возможно сотрудничество с другими без зависимости. И тогда интертипные отношения не пугают, а радуют своим разнообразием. Тогда у каждого ТИМа можно чему-то научиться. Тогда нет «болевых точек», а есть внутренняя гармония с внешним пространством.
Этот путь ведет, как ни странно, к стиранию границы между дихотомиями, как Дао объединяет в себе две противоположности в едином целом. Это не означает примитивного желания быть одновременно этиком и логиком, сенсориком и интуитом. Сидеть на двух стульях – занятие далекое от гармонии. Модель показывает нам направление развития. Если вся система под названием человек будет развиваться гармонично, в поиске внутреннего единства, то чувствительность воспринимающих функций позволяет быть не просто «интуитом» или «сенсориком», а человеком воспринимающим. Если восприятие базируется больше на сенсорных ощущениях, то развитие этого аппарата позволяет улавливать даже тончайшие энергии, пронизывающие пространство. И кто сказал, что эта информация не интуитивна? Если интуитивное восприятие проникает в ткань пространства так, что начинает чувствовать его все более детально, то чем это уступает сенсорике? В своем развитии мы ориентируемся на первичные ощущения более мощных функций, но они включают в себя также и свою противоположность. Развитие в себе максимальной чувствительности с любой стороны приводит к усилению второго аспекта.
Путь объединения этики и логики – это путь к безоценочности суждений, к осознанности чувств и эмоций. Это умение чувствовать, оставаясь наблюдателем,.
Белые и черные аспекты естественно совмещаются в единство внутреннего и внешнего мира, восприятие мира, как единого целого (что снаружи, то и внутри).
Таинственный пятый элемент, объединяющий где-то в перспективе четыре аспекта информации в единое целое – есть ли у него точное название? Не знаю. Мне важно не название, а состояние. Ближе всего к этому состоянию слова Любовь, Энергия жизни, Миссия, Бог."
Таичка
Мастер
5/13/2007, 8:44:27 PM
Еще одна очень интересная статья по соционике Маргариты Матвиенко "Тип информационного метаболизма и Миссия – противоречивое единство." (Доклад на ХХII Киевской Международной конференции по соционике.)
Что же такое Миссия?
"И все равно рано или поздно наступит момент, когда где-то изнутри проявятся вопросы, от которых некуда деваться: «Для чего я живу? Кто я?».
Интересно, откуда же приходят эти вопросы? Кто или что мучает нас самой недостижимой потребностью – познать и реализовать себя? Кто определяет полноту нашей реализации?
С точки зрения системного подхода, у каждой системы есть цель, и цель эта задаётся надсистемой. Выходит, существует надсистема, определяющая для человека такую цель, что двигаться к ней можно только путем развития и раскрытия своего потенциала. И следование данной цели наполняет человека вдохновением, силой и радостью. В отличие от этой высшей цели, следование целям Матрицы в лице государства, общества, фирмы утомляет и угнетает. Поэтому Матрица - это не надсистема, а её имитация, мотивирующая нас отдавать ей свою энергию. В отличие от всех остальных целей, цель надсистемы называют Глубинной целью.
Миссия жизни – это путь к Глубинной цели через наиболее полную реализацию всех заложенных в человеке способностей. Очень наглядно определяет Миссию модель Логических уровней, разработанная Робертом Дилтсом на базе открытий Бертрана Рассела и Грегори Бейтсона, об иерархической организации информации, воспринимаемой и воспроизводимой человеком.
Миссия
идентичность
убеждения, ценности
возможности и способности
поведение
внешнее окружение
Уровень Миссии – это высший логический уровень, доступный осознанному восприятию человека. Если сознание имеет доступ к данному уровню, то именно отсюда возможна наиболее эффективная «корректировка курса» по всем остальным уровням. С уровня Миссии привносится дополнительный ресурс во все сферы жизни. Миссию трудно облечь в слова, она ощущается внутри, как поток энергии. Это портал, связывающий нас с надсистемой, слова всего лишь кодируют доступ к нему. Таким образом, можно говорить о Миссии, как о глубинной мотивации, чувстве, которое вдохновляет человека, придает его жизни смысл."
P.S. Соционика - это не только типология типоведения, а нечто большее. И на мой взгляд, в соционике заложен большой потенциал.
Что же такое Миссия?
"И все равно рано или поздно наступит момент, когда где-то изнутри проявятся вопросы, от которых некуда деваться: «Для чего я живу? Кто я?».
Интересно, откуда же приходят эти вопросы? Кто или что мучает нас самой недостижимой потребностью – познать и реализовать себя? Кто определяет полноту нашей реализации?
С точки зрения системного подхода, у каждой системы есть цель, и цель эта задаётся надсистемой. Выходит, существует надсистема, определяющая для человека такую цель, что двигаться к ней можно только путем развития и раскрытия своего потенциала. И следование данной цели наполняет человека вдохновением, силой и радостью. В отличие от этой высшей цели, следование целям Матрицы в лице государства, общества, фирмы утомляет и угнетает. Поэтому Матрица - это не надсистема, а её имитация, мотивирующая нас отдавать ей свою энергию. В отличие от всех остальных целей, цель надсистемы называют Глубинной целью.
Миссия жизни – это путь к Глубинной цели через наиболее полную реализацию всех заложенных в человеке способностей. Очень наглядно определяет Миссию модель Логических уровней, разработанная Робертом Дилтсом на базе открытий Бертрана Рассела и Грегори Бейтсона, об иерархической организации информации, воспринимаемой и воспроизводимой человеком.
Миссия
идентичность
убеждения, ценности
возможности и способности
поведение
внешнее окружение
Уровень Миссии – это высший логический уровень, доступный осознанному восприятию человека. Если сознание имеет доступ к данному уровню, то именно отсюда возможна наиболее эффективная «корректировка курса» по всем остальным уровням. С уровня Миссии привносится дополнительный ресурс во все сферы жизни. Миссию трудно облечь в слова, она ощущается внутри, как поток энергии. Это портал, связывающий нас с надсистемой, слова всего лишь кодируют доступ к нему. Таким образом, можно говорить о Миссии, как о глубинной мотивации, чувстве, которое вдохновляет человека, придает его жизни смысл."
P.S. Соционика - это не только типология типоведения, а нечто большее. И на мой взгляд, в соционике заложен большой потенциал.
xima
Интересующийся
5/21/2007, 6:55:34 PM
Не советую тестироваться по интернету. Я в свое время тестировалась, а потом меня "протипировали" тренеры по соционике - получился совсем другой тип.
Flex_
Профессионал
5/22/2007, 2:40:42 AM
ну я тестировался и раньше,и по интернету позже,одно и тоже
Таичка
Мастер
5/22/2007, 6:01:41 PM
Тесты... выдают разные результаты... В свое время свой тип я определила по почерку (изучая графологию). Для меня это было открытием на тот момент.
Суть анализа, на мой взгляд, заключается в определенном восприятии получаемой нами информации.
Суть анализа, на мой взгляд, заключается в определенном восприятии получаемой нами информации.