Платиновый век русской поэзии

sawenka
1/14/2011, 9:25:16 PM
Сначала было время Пушкина. Это был золотой век русской поэзии.
Потом был Серебряный век.

Говорят, что уже 4 года как идет Платиновый век.
Что, не верите?
А вот вам:
15.05.2006 11:51
Мотор сильнее разгоняет лодку, Чтоб место, где рождается строка - Свою сорокаградусную... "Стирку" Санкт-Петербург прославил на века! (из "Манифеста Платинового века")

Найти сам "Манифест" я, увы, не смог. Но, наверное, он существует. Хочется верить - не виртуально.

Едем дальше:
27.10.2006 00:20
Когда совсем недавно в Петербурге
Мной был объявлен Платиновый век,
То снова - пьянство, мат, развал культуры:
"Поэтом" унижался человек!
Мне и Анастасии стало ясно,
Как Бог нам даровал тяжелый шанс:
Названье "Платиновый век " прекрасно -
Кто с ним начнет Российский Ренессанс?
Кто такой петербургский поэт Ившуков - мне неизвестно. Судя по всему, весьма молодой человек. Но новый век в поэзии уже открыл.

Вместе с тем есть у ряда исследователей и вполне серьезные основания выделять платиновый век, связывая его с именем Бродского.

И даже более того. Выдающий филолог Роман Якобсон в платину облекал век Серебряный: Наименование «серебряный век» (русской поэзии) было всего лишь отчужденной кличкой, данной критиками, в лучшем случае, как извинение, а в худшем – как поношение. Сами поэты, еще живые представители этого века, Пастернак, Ахматова, Цветаева пользовались им изредка со смутной и иронической покорностью, не снисходя до открытия спора с критиками. В наши дни название осталось в употреблении историков искусства, критиков и литературоведов как стершийся и утративший свой первоначальный, да и вообще какой бы то ни было аксиологический смысл, но не лишенный жеманности классификационный термин, применяемый за неимением лучшего. В гарвардском курсе по русской поэзии ХХ века (лекция 17 февраля 1967 года) Р. Якобсон начисто отверг «термин Сергея Маковского серебряный век» как «несостоятельный», а «понятие» серебряного века как «неверное и вульгарное искажающее характер этого века, который был великим веком художественного эксперимента».
В ранней обзорной статье и в своей книге о Блоке и Белом «Неистовые поэты» Якобсон пользовался выражением «второй» или «новый золотой век», а в предисловии к его посмертно изданной антологии переводов «Лирика в переводе с русского: символисты и другие» (1972 года издания) впервые появился термин «Платиновый Век русской песни».
Это и в самом деле отличное наименование, преодолевающее крайностей разных точек зрения на век модернизма. Платина ценится не ниже золота, у нее благородный серебристый оттенок, а главное: она – новый металл, открытый в результате научно-технического прогресса в XVIII веке. Неудивительно, что выражение «платиновый век» нравилось Роману Якобсону, который в своей эпохе видел, в первую очередь, век великого художественного эксперимента, век авангарда.
Из статьи: Ронен О. Серебряный век как умысел и вымысел//Материалы и исследования по истории русской культуры. Вып.4. – М.:ОГИ, 2000
Format C
1/14/2011, 10:03:51 PM
(sawenka @ 14.01.2011 - время: 10:25) Сначала было время Пушкина. Это был золотой век русской поэзии.
Потом был Серебряный век.


потом по-тихоньку скатились на "бронзу" (Вознесенский, и иже с ним)

Говорят, что уже 4 года как идет Платиновый век.
Что, не верите?

верим. таблица Менделеева богата.
a у меня, вона, "радиевый" период затянулся - "ноль грамм добычи, 5 лет труда труда"
DELETED
1/15/2011, 12:10:53 AM
(sawenka @ 14.01.2011 - время: 18:25)Говорят, что уже 4 года как идет Платиновый век.
Что, не верите?
Золотой век чего-либо - это когда то самое что-либо процветает во всех смыслах. Золотой век поэзии - это когда стихи востребованы у населения, а поэты (хорошие поэты) могут жить продавая издателям свои произведения.

В случае с поэзией самого Пушкина и его времени, стихи были востребованы как жанр, а проще говоря, как одно из немногочисленных развлечений доступных тем у кого было время развлекаться. А учитывая, что Пушкин был в некотором роде первооткрывателем отечественной поэзии в её современном понимании, это было ещё и новое развлечение.

Платина дороже золота, значит платиновый век для поэзии и поэтов должен быть ещё более благоприятен, чем времена Пушкина.

Положа руку на сердце, сегодня платиновый век поэзии?!
sawenka
1/15/2011, 12:16:28 AM
(Aquitania @ 14.01.2011 - время: 21:10) Положа руку на сердце, сегодня платиновый век поэзии?!
Это зависит от самомнения или попытки создать антураж...
DELETED
1/15/2011, 12:56:51 AM
(sawenka @ 14.01.2011 - время: 21:16) (Aquitania @ 14.01.2011 - время: 21:10) Положа руку на сердце, сегодня платиновый век поэзии?!
Это зависит от самомнения или попытки создать антураж...
Это зависит от того можно жить зарабатывая исключительно написанием стихов или нет. ИМХО.

Сейчас платиновый век женских любовных романов, детективов и т.п.
sawenka
1/15/2011, 1:01:41 AM
(Aquitania @ 14.01.2011 - время: 21:56) (sawenka @ 14.01.2011 - время: 21:16) (Aquitania @ 14.01.2011 - время: 21:10) Положа руку на сердце, сегодня платиновый век поэзии?!
Это зависит от самомнения или попытки создать антураж...
Это зависит от того можно жить зарабатывая исключительно написанием стихов или нет. ИМХО.
Ну почему... есть, например, студенческие фестивали поэзии (приглашали придти послушать - не ходил), там таких манифестов... причем совершенно бесплатно. Узнает народ, что имажинисты говорили так, а футуристы - иначе, начинают возрождать. Но вроде как ни одного гения Игоря Северянина, сколько слышал отзывов, оттуда пока не вышло.
Дионео
1/15/2011, 1:02:35 AM
(sawenka @ 14.01.2011 - время: 21:16) (Aquitania @ 14.01.2011 - время: 21:10) Положа руку на сердце, сегодня платиновый век поэзии?!
Это зависит от самомнения или попытки создать антураж...
Говорить можно что угодно. В наше время беспробудного пиара и наглости, которая уже не второе, а первое и единственно возможное счастье - чем громче ... крикнешь, тем больше шансов, что тебя заметят. А потому не важно что именно кричать, важно кричать громче с завываниями и повизгиваниями. И тогда люди, которые ничего не смыслят в поэзии, например, (а таких большинство), назовут тебя гениальным автором, а то нищее на поэтическое слово и во многих смыслах убогое время, в которое ты имел несчастье родиться- "платиновым веком русской поэзии".
DELETED
1/15/2011, 1:13:56 AM
(Дионео @ 14.01.2011 - время: 22:02) ... а то нищее на поэтическое слово и во многих смыслах убогое время, в которое ты имел несчастье родиться- "платиновым веком русской поэзии".
Я бы не сказала, что сейчас нищее и убогое на поэтическое слово время. Сегодня достаточно интересных авторов с большим потенциалом. Но сегодня нет почвы и стимула для развития.

Искусство ради искусства это не стимул.
sawenka
1/15/2011, 1:18:04 AM
Согласен.
Взять тебя - ты пишешь хорошие стихи. Ты пошел бы с ними на подобную встречу, даже зная, что легко утрешь всем нос? Не пиара ради, конечно.
скрытый текст
Хотя бы вот с этим:

Я не против братьев наших меньших -
Хомячков, тушканчиков, мартышек,
Но люблю я всё же только женщин.
Ну а кошки... Кошки любят мышек.

Я люблю актрис и манекенщиц,
Стюардесс, учительниц, певичек,
Злюк, тихонь, гордячек и изменщиц.
Ну а кошки... Кошки любят птичек.

Сядет рядом, спросит "как ты, милый?",
Шерсть взъерошит нежно на загривке,
Сразу чувства вспыхнут с новой силой...
Ну а кошки... Кошки любят сливки.

С женщиной не сложно быть счастливым.
С ней гулять, дарить цветов охапки,
Коротать под крышей летний ливень...
Ну а кошки... Кошки гадят в тапки!

Я читал одних из сборников с такого поэтического вечера. Там даже до подошвы тапочек тебе не достают...
Дионео
1/15/2011, 1:23:36 AM
(Aquitania @ 14.01.2011 - время: 22:13) Я бы не сказала, что сейчас нищее и убогое на поэтическое слово время. Сегодня достаточно интересных авторов с большим потенциалом.
И кому интересен их "большой потенциал"? Да и что такое большой потенциал, демонстрируемый исключительно в узких кругах любителей не поэзии даже, а данного автора?
В наше время невозможно быть поэтом, потому что "поэт" это не профессия, не статус и даже не хобби. "Поэт" - это редкое извращение, определённый тип душевнобольного.
DELETED
1/15/2011, 1:30:51 AM
(Дионео @ 14.01.2011 - время: 22:23) И кому интересен их "большой потенциал"? Да и что такое большой потенциал, демонстрируемый исключительно в узких кругах любителей не поэзии даже, а данного автора?

В наше время невозможно быть поэтом, потому что "поэт" это не профессия, не статус и даже не хобби. "Поэт" - это редкое извращение, определённый тип душевнобольного.
Вот как ты хочешь, но спорю я с тобой! У тебя причина и следствие никак не соприкасаются.

Именно потому, что никому не интересен их большой потенциал, у них и нет стимула куда-то продвигаться со своими стихами. Именно поэтому и узок круг любителей. Нынче поэты пишут не для читателей, а для поэтов.

А поэтом в смысле "определённого типа душевнобольного" и сегодня распрекрасно можно быть - ты сам живое тому подтверждение.

Дионео
1/15/2011, 1:31:56 AM
(sawenka @ 14.01.2011 - время: 22:18) Ты пошел бы с ними на подобную встречу, даже зная, что легко утрешь всем нос?
Нет, не пошёл бы.
Я накрепко запомнил анекдот, который услышал ещё в юности: "Наконец-то он прославился. Теперь о нём знали уже трое."
Чтобы стать Пушкиным, надо было не только "родиться в России с душой и талантом", но и оказаться в среде, для которой поэзия - высшая форма общения. А не фокус наподобие карточного.
Дионео
1/15/2011, 1:37:49 AM
(Aquitania @ 14.01.2011 - время: 22:30) Вот как ты хочешь, но спорю я с тобой! У тебя причина и следствие никак не соприкасаются.


А я с тобой спорить не буду. Всё так. "Никому не интересен их большой потенциал" - настолько даже, что и сам потенциал определить невозможно - оттого, что язык на котором они говорят, поэтический язык, это мёртвый язык типа латыни или древнееврейского, доступный исключительно специалистам.
DELETED
1/15/2011, 1:39:09 AM
Верно. Народу не нужны стихи. Нет спроса - нет предложения. Всё.
sawenka
1/15/2011, 1:51:00 AM
(Aquitania @ 14.01.2011 - время: 22:39) Народу не нужны стихи.
Народу нужно научиться писать стихи.
Дионео
1/15/2011, 1:53:36 AM
(sawenka @ 14.01.2011 - время: 22:51) (Aquitania @ 14.01.2011 - время: 22:39) Народу не нужны стихи.
Народу нужно научиться писать стихи.
Зачем?
sawenka
1/15/2011, 1:55:19 AM
(Дионео @ 14.01.2011 - время: 22:53) (sawenka @ 14.01.2011 - время: 22:51) (Aquitania @ 14.01.2011 - время: 22:39) Народу не нужны стихи.
Народу нужно научиться писать стихи.
Зачем?
Думаешь, слишком многие научатся?
DELETED
1/15/2011, 2:02:50 AM
(sawenka @ 14.01.2011 - время: 22:55) (Дионео @ 14.01.2011 - время: 22:53) (sawenka @ 14.01.2011 - время: 22:51) (Aquitania @ 14.01.2011 - время: 22:39) Народу не нужны стихи.
Народу нужно научиться писать стихи.
Зачем?
Думаешь, слишком многие научатся?
Нет, Саш, Ди (и я тоже) интересуется для какой такой высшей цели народу нужно научиться писать стихи? Что должно послужить им стимулом для такого обучения?
Кого нынче интересуют стихи?
sawenka
1/15/2011, 2:08:34 AM
Знаю я в одностороннем порядке одного настоящего поэта. Даже держал в руках его книгу лирики (страниц 80).
Так каждому стихотворению предпослана краткая история создания. Вроде "был серый вечер, я смотрел на закат, и у меня родилось...". Ну, стихи и стихи. Самые обычные серые стихи.
Но нет. В книге была вступительная статья. Даже две. В обеих авторы, как оказалось, друзья рецензируемого (а как же, там еще были фотографии), наперебой восторгаются его строками. Но главный посыл - это стихи играют только в аутентичном авторском исполнении. Так что завидуйте нам, ребята, что мы можем его слушать, а еще лучше приходите на поэтические фестивали.
sawenka
1/15/2011, 2:17:45 AM
(Aquitania @ 14.01.2011 - время: 23:02) Нет, Саш, Ди (и я тоже) интересуется для какой такой высшей цели народу нужно научиться писать стихи? Что должно послужить им стимулом для такого обучения?
Кого нынче интересуют стихи?
Не знаю. Наверное, все тех же - романтических барышень, вдохновленных юношей, немногих ценителей. Но ведь надо же им кого-то ценить. И знать, за что именно. И не возносить себя, если получается криво.
Защищают ведь диссертации по современной поэзии, книги пишут. Я недавно слышал посвященный этой теме доклад, у докладчика была живая дискуссия минут на десять с двумя или тремя девушками из зала человек в сорок.