Рок в СССР
DELETED
Акула пера
1/14/2007, 8:56:14 PM
все, что знаем и помним о советском РОКе постим здесь
DELETED
Акула пера
1/14/2007, 9:07:15 PM
советский РОК для меня начался с таких ныне монстров как "МАШИНА ВРЕМЕНИ" и "АКВАРИУМ", потом уже к ним добавились группы ДДТ, ЗООПАРК, НАУ/наутилус помпилиус/, КИНО, АЛИСА, Звуки МУ, Саша Башлачев, Сергей Курехин и многие, многие уже иногда позабытые имена.
отдельной рок-струей были такие группы, как "Круиз", "Август", "Магнит" и тд
все же советский рок имел два направления:
одно из них - рок протеста
другое - рок, ради рока
хотя и то, и другое переплетались между собой и делали СВОЕ ДЕЛО с нашими мозгами...
все, что помним, знаем, любим и слушаем - постим тут,
фото и тексты ПРИВЕТСТВУЮТСЯ !!!
отдельной рок-струей были такие группы, как "Круиз", "Август", "Магнит" и тд
все же советский рок имел два направления:
одно из них - рок протеста
другое - рок, ради рока
хотя и то, и другое переплетались между собой и делали СВОЕ ДЕЛО с нашими мозгами...
все, что помним, знаем, любим и слушаем - постим тут,
фото и тексты ПРИВЕТСТВУЮТСЯ !!!
DELETED
Акула пера
1/14/2007, 9:19:43 PM
ЗВУКИ МУ
Нестрашный му
Вы спросите:
- Му! Что меня волнует?
Я отвечу:
- Му! Да ничего.
Вы спросите: вариант: Вы спросите:
- Му! Где кого я видел? - Что положил я?
Я отвечу: Я отвечу:
- Всех вас видел, где не скажу. - Му! Смотря на кого.
Вы спросите:
- Му! Чему я радый?
Я отвечу:
- Му! Да ничему.
Вы спросите:
- Му!
Я отвечу:
- Му!
Вы спросите:
- Му! А как там насчет быта?
Я отвечу:
- Му! Мне все равно.
Вы спросите:
- Му! А чем же ты там сытый?
Я отвечу:
- Му! Жую ваше ...
Му, испуг ваш напрасен
Му, я никак не пойму
Чем же я вам опасен?
Просто напросто му.
Вы спросите:
- Му! А как там насчет пользы?
Я отвечу:
- Му! Вам полезен мой крик.
Вы скажете:
- Му! Из него же не сшить шубы.
Я отвечу:
- Му вам на воротник
- Му вам на воротник
- Му вам на воротник
- Му вам на воротник
- Му вам на воротник
дискография
Мамонов и Алексей
1988 Простые вещи
1992 Транснадежность
1992 Инструментальные вариации
1993 Грубый закат (dance mix)
1994 Крым
1994 Звуки Му
1995 Грубый закат
1995 Жизнь амфибий, кaк онa есть
2000 Шоколадный Пушкин
2002 Электро Т.
1997 Легенды русского рока
1998 Набрал хороших на один компакт
2004 Grand Collection
Нестрашный му
Вы спросите:
- Му! Что меня волнует?
Я отвечу:
- Му! Да ничего.
Вы спросите: вариант: Вы спросите:
- Му! Где кого я видел? - Что положил я?
Я отвечу: Я отвечу:
- Всех вас видел, где не скажу. - Му! Смотря на кого.
Вы спросите:
- Му! Чему я радый?
Я отвечу:
- Му! Да ничему.
Вы спросите:
- Му!
Я отвечу:
- Му!
Вы спросите:
- Му! А как там насчет быта?
Я отвечу:
- Му! Мне все равно.
Вы спросите:
- Му! А чем же ты там сытый?
Я отвечу:
- Му! Жую ваше ...
Му, испуг ваш напрасен
Му, я никак не пойму
Чем же я вам опасен?
Просто напросто му.
Вы спросите:
- Му! А как там насчет пользы?
Я отвечу:
- Му! Вам полезен мой крик.
Вы скажете:
- Му! Из него же не сшить шубы.
Я отвечу:
- Му вам на воротник
- Му вам на воротник
- Му вам на воротник
- Му вам на воротник
- Му вам на воротник
дискография
Мамонов и Алексей
1988 Простые вещи
1992 Транснадежность
1992 Инструментальные вариации
1993 Грубый закат (dance mix)
1994 Крым
1994 Звуки Му
1995 Грубый закат
1995 Жизнь амфибий, кaк онa есть
2000 Шоколадный Пушкин
2002 Электро Т.
1997 Легенды русского рока
1998 Набрал хороших на один компакт
2004 Grand Collection
DELETED
Акула пера
1/14/2007, 9:34:34 PM
Петр Мамонов. "Звуки МУ"
тексты песен
https://lib.ru/KSP/mamonow.txt
"побег на рывок"
"шоколадный Пушкин"
Подобно тому, как, скажем, ежик - не биологический вид, но образ жизни, Звуки Му - уже не столько группа, сколько идея. Правда, на сей раз очищенная до первоосновы, состоящей из стереошорохов, реверберированных стуков, негромкого бряцанья, пыхтения, сопения и несколько произвольного индексирования композиций.
Превратившись в one man band (все инструменты и голоса -Петр Мамонов) эта основа совсем по-ежиному причудливая, загадочная и колючая. То сопит, деловито обшаривая углы ("Жуковский"), то пыхтит, когда ее пытаются взять на руки из травы ("Тшш!"), то неприязненно булькает, надуваясь в шарик, едва лишь ее выловят из воды ("Нежность"), а то и вовсе готовится отражать танковую атаку под бодрый однонотный марш в исполнении караульного из землянки сырой ("Паша Пошел 1"). Во второй части сей композиции противотанковых ежиков становится больше - как и струн, на которых все исполняется. Добавляется к колючей компании и некий вокал-дикообраз, страдающий несварением желудка.
"Выключатель" опровергает тех, кто утверждает, что ежи неспособны к дрессировке. Ибо маэстро Мамонов за рекордные две минуты тринадцать секунд научил колючего брата врубать и вырубать свет с помощью комнатного шнурка. А также натаскал насекомоядное создание для охоты на мешающих спать "Комариков". Правда мешать спать будет теперь своим топотом и фырканьем сам ежик ("Соло"), но зато кровь хозяина останется нетронутой. А что может быть интереснее изучения ежиного языка ("Мама Мия")? Только обучение самого ежа человеческой речи ("Angel's Weep").
Любимого ежика Мамонова зовут "Константин Константинович". Именно он в одноименной композиции приходит по ночам к блюдчку с молоком. По всему слышно, что радовать ежей задорными напевами - любимое занятие артиста ("Веселая").
В общем, прослушивание нового альбома Звуков Му даже брови все понимающего Брайана Ино заставит доехать до затылка. Зато его прекрасно поймут те, кто и "Смерть" представляет себе лишь как отъезд на ПМЖ в какую-нибудь Страну Вечных Ежей.
тексты песен
https://lib.ru/KSP/mamonow.txt
"побег на рывок"
"шоколадный Пушкин"
Подобно тому, как, скажем, ежик - не биологический вид, но образ жизни, Звуки Му - уже не столько группа, сколько идея. Правда, на сей раз очищенная до первоосновы, состоящей из стереошорохов, реверберированных стуков, негромкого бряцанья, пыхтения, сопения и несколько произвольного индексирования композиций.
Превратившись в one man band (все инструменты и голоса -Петр Мамонов) эта основа совсем по-ежиному причудливая, загадочная и колючая. То сопит, деловито обшаривая углы ("Жуковский"), то пыхтит, когда ее пытаются взять на руки из травы ("Тшш!"), то неприязненно булькает, надуваясь в шарик, едва лишь ее выловят из воды ("Нежность"), а то и вовсе готовится отражать танковую атаку под бодрый однонотный марш в исполнении караульного из землянки сырой ("Паша Пошел 1"). Во второй части сей композиции противотанковых ежиков становится больше - как и струн, на которых все исполняется. Добавляется к колючей компании и некий вокал-дикообраз, страдающий несварением желудка.
"Выключатель" опровергает тех, кто утверждает, что ежи неспособны к дрессировке. Ибо маэстро Мамонов за рекордные две минуты тринадцать секунд научил колючего брата врубать и вырубать свет с помощью комнатного шнурка. А также натаскал насекомоядное создание для охоты на мешающих спать "Комариков". Правда мешать спать будет теперь своим топотом и фырканьем сам ежик ("Соло"), но зато кровь хозяина останется нетронутой. А что может быть интереснее изучения ежиного языка ("Мама Мия")? Только обучение самого ежа человеческой речи ("Angel's Weep").
Любимого ежика Мамонова зовут "Константин Константинович". Именно он в одноименной композиции приходит по ночам к блюдчку с молоком. По всему слышно, что радовать ежей задорными напевами - любимое занятие артиста ("Веселая").
В общем, прослушивание нового альбома Звуков Му даже брови все понимающего Брайана Ино заставит доехать до затылка. Зато его прекрасно поймут те, кто и "Смерть" представляет себе лишь как отъезд на ПМЖ в какую-нибудь Страну Вечных Ежей.
makarena
Мастер
1/14/2007, 11:06:10 PM
моя любовь, это Костя Кинчев с прославленной "АЛИСОЙ"
Luarwik
Мастер
1/15/2007, 12:53:42 AM
помню жутчайше популярную песню "Девочка сегодня в баре.." группы "Примус", "Крутится волчёк", ранних "Круиз", "Капюшон" Кузьмина и гр."Динамик"
ТAU
Мастер
1/15/2007, 1:11:54 AM
Кстати Кремоторий когда у нас играть начал широко?
Чеширский кот
Грандмастер
1/15/2007, 1:24:50 AM
Ну тогда уже Лемох и Титамир, не помню как называлась их группа.
ВолшебнаЯ
Профессионал
1/15/2007, 1:35:00 AM
(Чеширский кот @ 15.01.2007 - время: 00:24) Ну тогда уже Лемох и Титамир, не помню как называлась их группа.
Кармен называлась она...А любила сильно НАУ...И до сих пор люблю..
Только ещё добавились новые группы...
Кармен называлась она...А любила сильно НАУ...И до сих пор люблю..
Только ещё добавились новые группы...
heterometrus
Мастер
1/15/2007, 2:01:15 AM
(Luarwik @ 14.01.2007 - время: 08:53) помню жутчайше популярную песню "Девочка сегодня в баре.." группы "Примус"
«Девочка сегодня в баре»
Девочка сегодня в баpе, девочке пятнадцать лет
Pядом худосочный паpень - на двоих один билет
В завтpаки за всю неделю, невзиpая на запpет
Уместились два коктейля и полпачки сигаpет
Вот это жизнь, живи не тужи
Жалко, что не каждый вечеp
Такая жизнь
Мама деpжись, папа дpожи,
Если будет каждый вечеp
Такая жизнь
Девочка конечно pада, что на ней кpутые штаны
Девочку щекочут взгляды, те что пониже спины
Девочка глядит устало - ей как будто всё pавно
Мол, узнала испытала всё уже давным-давно
Сладкая жизнь
Дым от сигаpет клубится так, что можно вешать топоp
Чеpез тpубочку стpуится бестолковый pазговоp
Девочка, сдуpев от шума и от дыма окосев
Что-нибудь pешать и думать отучается совсем
О, сладкая жизнь
Такая жизнь, сладкая жизнь
Сладкая жизнь, о, эта жизнь
Сладкая жизнь, сладкая жизнь
«Девочка сегодня в баре»
Девочка сегодня в баpе, девочке пятнадцать лет
Pядом худосочный паpень - на двоих один билет
В завтpаки за всю неделю, невзиpая на запpет
Уместились два коктейля и полпачки сигаpет
Вот это жизнь, живи не тужи
Жалко, что не каждый вечеp
Такая жизнь
Мама деpжись, папа дpожи,
Если будет каждый вечеp
Такая жизнь
Девочка конечно pада, что на ней кpутые штаны
Девочку щекочут взгляды, те что пониже спины
Девочка глядит устало - ей как будто всё pавно
Мол, узнала испытала всё уже давным-давно
Сладкая жизнь
Дым от сигаpет клубится так, что можно вешать топоp
Чеpез тpубочку стpуится бестолковый pазговоp
Девочка, сдуpев от шума и от дыма окосев
Что-нибудь pешать и думать отучается совсем
О, сладкая жизнь
Такая жизнь, сладкая жизнь
Сладкая жизнь, о, эта жизнь
Сладкая жизнь, сладкая жизнь
Чеширский кот
Грандмастер
1/15/2007, 2:09:07 AM
А, резиновый рок?
heterometrus
Мастер
1/15/2007, 3:07:12 AM
(TAUREN @ 14.01.2007 - время: 09:11) Кстати Кремоторий когда у нас играть начал широко?
Что ты имел в виду под "играть начал широко"? Первый концерт, который я приобрел был датирован 1988-89 гг.
Что ты имел в виду под "играть начал широко"? Первый концерт, который я приобрел был датирован 1988-89 гг.
taraalf
Профессионал
1/15/2007, 3:44:35 AM
А мы все по Виктору Цой тащились,а Сектор газа до сих пор прикольно послушать.
ТAU
Мастер
1/15/2007, 5:17:01 AM
Сектор ... есть класные песни...Цой без коментов...слушаю до сей поры..песни нравяться
DELETED
Акула пера
1/15/2007, 5:20:23 AM
(taraalf @ 15.01.2007 - время: 00:44) А мы все по Виктору Цой тащились
В популярности ленинградской группы «Кино» есть что- то необъяснимое - и, действительно, успех, слава, массовое признание, которые, как правило, находят исполнителя после всплеска его творческой активности, пришли к «К.» тогда, когда группа, можно сказать, существовала уже только в воображении поклонников. Год «Кино» начался весной 1988, когда группа полностью исчезла с музыкальных горизонтов: не выступала, не репетировала, а ее участники были заняты реализацией собственных творческих планов. Казалось, лишь по чистой случайности они выкроили время и завершили работу над находившимся уже полгода в «полуфабрикатном» состоянии альбомом «Группа крови». Он-то и стал катализатором взрыва «киномании». А началось все осенью 1981-го, когда на обломках давно забытых команд «Пилигрим», «Абзац» и «Палата номер 6» возникло трио «Гарин и гиперболоиды». Пару месяцев спустя состав его сократился до дуэта, а название обратилось в «Кино», - в ту пору за ним скрывались Виктор Цой и Алексей Рыбин. Они вступили в Рок-клуб, весной следующего года дебютировали на его сцене при деятельном участии музыкантов «Аквариума» и «Зоопарка», записали альбом, по суммарному времени звучания получивший название «Сорок пять», пару раз выезжали в Москву и исчезали на целый год. Затем выступили еще пару раз - впятером - после чего неожиданно распались.
И все же в мае 1984 г. «К.» появилось вновь. Виктор Цой (гитара, вокал); Юрий Каспарян (гитара); Александр Титов (бас) и Георгий «Густав» Гурьянов (ударные) за пару месяцев отрепетировали новую программу и «темной лошадкой» вышли на сцену 11 ленинградского рок- фестиваля, где произвели настоящую сенсацию, став одним из главных открытий этого смотра творческих сил рок-движения. Звание лауреатов Рок-клуба «К.» подтверждали еще дважды - в 1985 и 1987 гг. Осенью 1984 г. Титова сменил Игорь Тихомиров - по совместительству бас- гитарист «Джунглей» и «Поп-механики». С тех пор состав «К.» - если не считать эпизодических появлений разнообразных гитаристов, клавишников и перкуссионистов - остается неизменным.
Песни «Кино» привлекают слушателей обилием свежих мелодических решений, а отличная ансамблевая игра позволяет говорить о ней как о настоящем образце рок- группы. В текстах В. Цоя - а именно он является автором практически всего репертуара «К.» - романтически возвышенные образы смешиваются с сугубо реалистическими, бытовыми зарисовками с натуры, отражая внутренний мир молодого человека, в них находят место и добрый юмор, а иногда и едкая ирония, которая вообще довольно характерна для поэтического языка В. Цоя. В более поздних работах группы заметно «повзросление» ее лирического героя, отход от наивного бытописания жизни дворов и подворотен, поворот к более серьезным проблемам, призывы к активным действиям, нравственному обновлению. После успеха альбома «Группа крови» и выхода на экраны страны фильма С. Соловьева «Асса», в котором короткое появление «К.» стало едва ли не наиболее значительным моментом всей картины, группа как бы обретает второе дыхание. Возобновляется концертная деятельность, проходят успешные гастроли как по стране, так и за рубежом - в частности, в Дании, где группа принимала участие в благотворительных акциях движения «Некст стоп», Франции, где «К.» выступило на крупнейшем рок-фестивале в г. Бурже и на ежегодном фестивале советского рока «Снова в СССР» в Италии. Помимо «Ассы» «К.» снималось также в картине А. Учителя «Рок», «Городе» А. Бурцева, а В. Цой успешно сыграл главную роль в своеобразном фильме Р. Нургманова «Игла». В 1989 г, их пластинка выпущена во Франции. 15 августа 1990 г. В. Цой погиб в автокатастрофе. В январе 1991 г. «Мелодия» выпустила «посмертный» альбом «К.», доработанный в студии музыкантами группы на основе черновых записей, сделанных В. Цоем за несколько дней до смерти.
ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «45» (1982), «46» (1984), «Начальник Камчатки» (1984), «Это не любовь» (1965), «Ночь» (1986), «Группа крови» (1988), «Звезда по имени Солнце» (1989), Пластинки: «Red Wave» - 6 песен («Биг Тайм Рекорда». США, 1986), «Ночь» (ВФГ «Мелодия», 1988), «Последний герой» («Вольва Продуксьон». Франция, 1989). «Кино». (ВФГ «Мелодия», 1991).
В популярности ленинградской группы «Кино» есть что- то необъяснимое - и, действительно, успех, слава, массовое признание, которые, как правило, находят исполнителя после всплеска его творческой активности, пришли к «К.» тогда, когда группа, можно сказать, существовала уже только в воображении поклонников. Год «Кино» начался весной 1988, когда группа полностью исчезла с музыкальных горизонтов: не выступала, не репетировала, а ее участники были заняты реализацией собственных творческих планов. Казалось, лишь по чистой случайности они выкроили время и завершили работу над находившимся уже полгода в «полуфабрикатном» состоянии альбомом «Группа крови». Он-то и стал катализатором взрыва «киномании». А началось все осенью 1981-го, когда на обломках давно забытых команд «Пилигрим», «Абзац» и «Палата номер 6» возникло трио «Гарин и гиперболоиды». Пару месяцев спустя состав его сократился до дуэта, а название обратилось в «Кино», - в ту пору за ним скрывались Виктор Цой и Алексей Рыбин. Они вступили в Рок-клуб, весной следующего года дебютировали на его сцене при деятельном участии музыкантов «Аквариума» и «Зоопарка», записали альбом, по суммарному времени звучания получивший название «Сорок пять», пару раз выезжали в Москву и исчезали на целый год. Затем выступили еще пару раз - впятером - после чего неожиданно распались.
И все же в мае 1984 г. «К.» появилось вновь. Виктор Цой (гитара, вокал); Юрий Каспарян (гитара); Александр Титов (бас) и Георгий «Густав» Гурьянов (ударные) за пару месяцев отрепетировали новую программу и «темной лошадкой» вышли на сцену 11 ленинградского рок- фестиваля, где произвели настоящую сенсацию, став одним из главных открытий этого смотра творческих сил рок-движения. Звание лауреатов Рок-клуба «К.» подтверждали еще дважды - в 1985 и 1987 гг. Осенью 1984 г. Титова сменил Игорь Тихомиров - по совместительству бас- гитарист «Джунглей» и «Поп-механики». С тех пор состав «К.» - если не считать эпизодических появлений разнообразных гитаристов, клавишников и перкуссионистов - остается неизменным.
Песни «Кино» привлекают слушателей обилием свежих мелодических решений, а отличная ансамблевая игра позволяет говорить о ней как о настоящем образце рок- группы. В текстах В. Цоя - а именно он является автором практически всего репертуара «К.» - романтически возвышенные образы смешиваются с сугубо реалистическими, бытовыми зарисовками с натуры, отражая внутренний мир молодого человека, в них находят место и добрый юмор, а иногда и едкая ирония, которая вообще довольно характерна для поэтического языка В. Цоя. В более поздних работах группы заметно «повзросление» ее лирического героя, отход от наивного бытописания жизни дворов и подворотен, поворот к более серьезным проблемам, призывы к активным действиям, нравственному обновлению. После успеха альбома «Группа крови» и выхода на экраны страны фильма С. Соловьева «Асса», в котором короткое появление «К.» стало едва ли не наиболее значительным моментом всей картины, группа как бы обретает второе дыхание. Возобновляется концертная деятельность, проходят успешные гастроли как по стране, так и за рубежом - в частности, в Дании, где группа принимала участие в благотворительных акциях движения «Некст стоп», Франции, где «К.» выступило на крупнейшем рок-фестивале в г. Бурже и на ежегодном фестивале советского рока «Снова в СССР» в Италии. Помимо «Ассы» «К.» снималось также в картине А. Учителя «Рок», «Городе» А. Бурцева, а В. Цой успешно сыграл главную роль в своеобразном фильме Р. Нургманова «Игла». В 1989 г, их пластинка выпущена во Франции. 15 августа 1990 г. В. Цой погиб в автокатастрофе. В январе 1991 г. «Мелодия» выпустила «посмертный» альбом «К.», доработанный в студии музыкантами группы на основе черновых записей, сделанных В. Цоем за несколько дней до смерти.
ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «45» (1982), «46» (1984), «Начальник Камчатки» (1984), «Это не любовь» (1965), «Ночь» (1986), «Группа крови» (1988), «Звезда по имени Солнце» (1989), Пластинки: «Red Wave» - 6 песен («Биг Тайм Рекорда». США, 1986), «Ночь» (ВФГ «Мелодия», 1988), «Последний герой» («Вольва Продуксьон». Франция, 1989). «Кино». (ВФГ «Мелодия», 1991).
DELETED
Акула пера
1/15/2007, 5:25:31 AM
(Наяда @ 14.01.2007 - время: 21:15) Ну и "НАУ" конечно! Классика Советского рока!
Сверхновая "Nautilus Pompilius" взорвалась в 1987 году. Загадочная группа из Свердловска моментально побила все рекорды совковой популярности, таинственный юноша на сцене очаровывал всех, от бабушек до внучек, сотни километров магнитофонной пленки истирались до дыр... В 1988 "Нау" гремел по стране, как некогда разве что Кобзон с Пугачевой, строчки хит-парадов пестрели сплошным "Наутилусом", группе прочили большой будущее, большие деньги и т.д., и т.п. В году 89-ом в нарушение всех пророчеств "Наутилус" стал загадкой года, ни концертов, ни записей, ни даже слухов о нем раздобыть было практически невозможно. Еще через год Бутусов опять появился на музыкальном небосклоне, повзрослевший, новый, с новыми песнями, с другими песнями. С другими музыкантами.,
И в немногочисленных интервью старательно уходил от вопросов, которых было предостаточно. Он просто пел свои песни. И старался, кажется, не задумываться о прошлом... В чем был не одинок. Дима Умецкий, его бывший напарник, чуть ли не брат, с которым вдвоем они и создали когда-то группу "Наутилус", уже не раз заявлял, что он такого названия, "Наутилус" - вообще не знает. Да и остальные, бывшие и настоящие, к прошлому по сей день обращаются без особой охоты. Но все-таки оно было, прошлое.
"Они ездили в агитки в Архитектурном институте. Чтобы картошку не копать, они ездили в агитки..." Егор Белкин
А начиналось все в 1978, когда в Свердловский архитектурный институт поступили Бутусов Вячеслав и Умецкий Дмитрий. И отправились на картошку в деревню Мамино. Работали от зари до зари, а вечером студенты, у кого сил хватало, жгли костер, развлекались, как могли. Там, у костра, и возник прообраз будущего "Наутилуса" под названием "Медный таз". Таз и правда был, натурально медный, нашли его абитуриенты Умецкий и Гончаров на свалке. Гончаров по нему колотил, Умецкий бренчал на гитаре, пели оба, звучало, по воспоминаниям очевидцев, ужасно, но бодро. Там же, у костра сидел вечерами и Слава Бутусов. Его называли "Отдельный герой": красивый, небритый юноша, он слишком явно выдавался из общей массы. Нетрудно догадаться, что этот "герой" и составил основную конкуренцию группе "Медный таз". Слава пел "Отель Калифорния", чрезвычайно популярную тогда песенку "Иглз" с псевдоанглийской тарабарщиной вместо слов. Пел низким, хриплым голосом, о нем до сих пор вспоминают тогдашние абитуриенты и особенно абитуриентки... Одним словом, обратил на себя внимание. И девочек, которые провожали Славу очень пристальными взглядами, и парней, которые этим девичьим взглядам не очень-то радовались, и - заметим особо - основателя группы "Медный таз" Димы Умецкого.
Потом пошла учеба. В Архитектурном институте всегда было принято хоть чем-то, но выделяться, производить впечатление творческое, и тут студенту Бутусову талантов было не занимать: его рисунки уже на абитуре расходились по рукам, в аудиториях преподаватели выделяли его сразу и однозначно, а годы спустя чуть ли не хором жалели, что такой архитектурный талант пропадает. Талант, правда, имел обыкновение задумывать проекты великолепно, но "до ума" доводил их редко, интерес пропадал. Весьма существенное свойство, о котором единогласно вопиют очевидцы, заключалось в некоторой славиной мягкотелости, странно дополнявшей очевидную славину талантливость.
Умецкий тоже был явно не без талантов, хотя и несколько особенных: своеобразен, смешил всех, кого ни попадя, хохмил, балагурил, внешность имел нарочито несерьезную; но иногда за шутовством проглядывало умное лицо очень непростого человека. Редко и незаметно. И как раз Умецкий высказывал время от времени идею: а не создать ли рок-группу?.. Высказывал разным людям, один соратник у него был: Игорь Гончаров, рубаха-парень, душевный, симпатичный, вечно с улыбкой до ушей. Нужен был еще как минимум один... Тогда и стал Дима присматриваться к Бутусову.
А Бутусов ни о каком рок-н-ролле не думал, Бутусов свободное время проводил в редакции институтской газеты "Архитектор", в те годы месте популярном, там была своя, особая, веселая жизнь. В которую как раз и вламывался время от времени рок-н-ролл... Так что первое столкновение славино с музыкой происходило в рамках обстоятельств журналистских: в 1981 году состоялся первый свердловский рок-фестиваль, прошедший под эгидой Архитектурного института ("САИ-1981"), освещением которого и занималась газета "Архитектор". И Слава по заданию редакции брал интервью сперва у Насти Полевой, тогда солистки "Трека", а затем, отчаянно робея, у лидера группы "Урфин Джюс" Александра Пантыкина. Робел, кстати сказать, не на шутку, даже попросил для храбрости дать ему девочку в помощники... Сам Пантыкин такой эпизод не помнит.
Однако, между редакцией и знаменитым рокером завязались кое-какие отношения, и вскоре Сан Саныч Пантыкин попросил архитекторов нарисовать эмблему "Урфин Джюса". И Бутусов изобразил "козью ножку", до сих пор красующуюся на обложке альбома "УД" "Путешествие"... Изобразил, кстати говоря, наскоро, черной шариковой ручкой, доделывать пришлось его однокурснику и приятелю Ильдару Зиганшину. Слава редко что доделывал, ему всегда было некогда.
Вскоре он уже вместе с Зиганшиным придумали еще одну хохму, тоже связанную с рок-н-роллом. Вот как вспоминает о ней Ильдар: "Журнал тогда польский был, "Шпильки", страшно нам нравился. И не помню, кто первый принес рисунки на пантыкинские песни, но появилась идея сделать парню подарочный альбом из этих пакостей. Берешь строчку из песни, она сама по себе абсолютно абсурдна и предполагает все, что угодно, а туалетная манера рисунков подходит ко всему; чем пафоснее, тем круче получается... Рисовалось все левой рукой, была у нас со Славой договоренность, что мы правой рукой не рисуем, только левой. Постепенно получились эти два альбома - "Путешествие" и "Пятнадчик". И торжественно Сашке их вручили. Я так подозреваю, он потом еще долго обижался..." Впрочем, дружбы с Пантыкиным тогда не получилось, так себе, шапочное знакомство после фестиваля.
Который оказал довольно сильное влияние еще на одного архитектора, на Диму Умецкого. После фестиваля именно Дима предпринял шаги, приведшие в конечном счете к появлению "Наутилуса". Шаги заключались в том, что Дима стал регулярно захаживать в редакцию газеты "Архитектор" и со Славой разговоры разговаривать... Вспоминает Зиганшин: "Слава, он инертный человек, но Дима чувствовал, что этот человек "вывезет". Это понятно было любому, даже не в плане музыки, а во всех планах. Славу можно было приставить к любой совершенно области, и он бы "вывез". Дима это понимал, Дима его и сбил с пути истинного. Другое дело, что Слава сам был абсолютно к этому готов. Хотя были какие-то легкие препирания, насчет "будет ли это хорошо, перспективно ли"?.."
Сверхновая "Nautilus Pompilius" взорвалась в 1987 году. Загадочная группа из Свердловска моментально побила все рекорды совковой популярности, таинственный юноша на сцене очаровывал всех, от бабушек до внучек, сотни километров магнитофонной пленки истирались до дыр... В 1988 "Нау" гремел по стране, как некогда разве что Кобзон с Пугачевой, строчки хит-парадов пестрели сплошным "Наутилусом", группе прочили большой будущее, большие деньги и т.д., и т.п. В году 89-ом в нарушение всех пророчеств "Наутилус" стал загадкой года, ни концертов, ни записей, ни даже слухов о нем раздобыть было практически невозможно. Еще через год Бутусов опять появился на музыкальном небосклоне, повзрослевший, новый, с новыми песнями, с другими песнями. С другими музыкантами.,
И в немногочисленных интервью старательно уходил от вопросов, которых было предостаточно. Он просто пел свои песни. И старался, кажется, не задумываться о прошлом... В чем был не одинок. Дима Умецкий, его бывший напарник, чуть ли не брат, с которым вдвоем они и создали когда-то группу "Наутилус", уже не раз заявлял, что он такого названия, "Наутилус" - вообще не знает. Да и остальные, бывшие и настоящие, к прошлому по сей день обращаются без особой охоты. Но все-таки оно было, прошлое.
"Они ездили в агитки в Архитектурном институте. Чтобы картошку не копать, они ездили в агитки..." Егор Белкин
А начиналось все в 1978, когда в Свердловский архитектурный институт поступили Бутусов Вячеслав и Умецкий Дмитрий. И отправились на картошку в деревню Мамино. Работали от зари до зари, а вечером студенты, у кого сил хватало, жгли костер, развлекались, как могли. Там, у костра, и возник прообраз будущего "Наутилуса" под названием "Медный таз". Таз и правда был, натурально медный, нашли его абитуриенты Умецкий и Гончаров на свалке. Гончаров по нему колотил, Умецкий бренчал на гитаре, пели оба, звучало, по воспоминаниям очевидцев, ужасно, но бодро. Там же, у костра сидел вечерами и Слава Бутусов. Его называли "Отдельный герой": красивый, небритый юноша, он слишком явно выдавался из общей массы. Нетрудно догадаться, что этот "герой" и составил основную конкуренцию группе "Медный таз". Слава пел "Отель Калифорния", чрезвычайно популярную тогда песенку "Иглз" с псевдоанглийской тарабарщиной вместо слов. Пел низким, хриплым голосом, о нем до сих пор вспоминают тогдашние абитуриенты и особенно абитуриентки... Одним словом, обратил на себя внимание. И девочек, которые провожали Славу очень пристальными взглядами, и парней, которые этим девичьим взглядам не очень-то радовались, и - заметим особо - основателя группы "Медный таз" Димы Умецкого.
Потом пошла учеба. В Архитектурном институте всегда было принято хоть чем-то, но выделяться, производить впечатление творческое, и тут студенту Бутусову талантов было не занимать: его рисунки уже на абитуре расходились по рукам, в аудиториях преподаватели выделяли его сразу и однозначно, а годы спустя чуть ли не хором жалели, что такой архитектурный талант пропадает. Талант, правда, имел обыкновение задумывать проекты великолепно, но "до ума" доводил их редко, интерес пропадал. Весьма существенное свойство, о котором единогласно вопиют очевидцы, заключалось в некоторой славиной мягкотелости, странно дополнявшей очевидную славину талантливость.
Умецкий тоже был явно не без талантов, хотя и несколько особенных: своеобразен, смешил всех, кого ни попадя, хохмил, балагурил, внешность имел нарочито несерьезную; но иногда за шутовством проглядывало умное лицо очень непростого человека. Редко и незаметно. И как раз Умецкий высказывал время от времени идею: а не создать ли рок-группу?.. Высказывал разным людям, один соратник у него был: Игорь Гончаров, рубаха-парень, душевный, симпатичный, вечно с улыбкой до ушей. Нужен был еще как минимум один... Тогда и стал Дима присматриваться к Бутусову.
А Бутусов ни о каком рок-н-ролле не думал, Бутусов свободное время проводил в редакции институтской газеты "Архитектор", в те годы месте популярном, там была своя, особая, веселая жизнь. В которую как раз и вламывался время от времени рок-н-ролл... Так что первое столкновение славино с музыкой происходило в рамках обстоятельств журналистских: в 1981 году состоялся первый свердловский рок-фестиваль, прошедший под эгидой Архитектурного института ("САИ-1981"), освещением которого и занималась газета "Архитектор". И Слава по заданию редакции брал интервью сперва у Насти Полевой, тогда солистки "Трека", а затем, отчаянно робея, у лидера группы "Урфин Джюс" Александра Пантыкина. Робел, кстати сказать, не на шутку, даже попросил для храбрости дать ему девочку в помощники... Сам Пантыкин такой эпизод не помнит.
Однако, между редакцией и знаменитым рокером завязались кое-какие отношения, и вскоре Сан Саныч Пантыкин попросил архитекторов нарисовать эмблему "Урфин Джюса". И Бутусов изобразил "козью ножку", до сих пор красующуюся на обложке альбома "УД" "Путешествие"... Изобразил, кстати говоря, наскоро, черной шариковой ручкой, доделывать пришлось его однокурснику и приятелю Ильдару Зиганшину. Слава редко что доделывал, ему всегда было некогда.
Вскоре он уже вместе с Зиганшиным придумали еще одну хохму, тоже связанную с рок-н-роллом. Вот как вспоминает о ней Ильдар: "Журнал тогда польский был, "Шпильки", страшно нам нравился. И не помню, кто первый принес рисунки на пантыкинские песни, но появилась идея сделать парню подарочный альбом из этих пакостей. Берешь строчку из песни, она сама по себе абсолютно абсурдна и предполагает все, что угодно, а туалетная манера рисунков подходит ко всему; чем пафоснее, тем круче получается... Рисовалось все левой рукой, была у нас со Славой договоренность, что мы правой рукой не рисуем, только левой. Постепенно получились эти два альбома - "Путешествие" и "Пятнадчик". И торжественно Сашке их вручили. Я так подозреваю, он потом еще долго обижался..." Впрочем, дружбы с Пантыкиным тогда не получилось, так себе, шапочное знакомство после фестиваля.
Который оказал довольно сильное влияние еще на одного архитектора, на Диму Умецкого. После фестиваля именно Дима предпринял шаги, приведшие в конечном счете к появлению "Наутилуса". Шаги заключались в том, что Дима стал регулярно захаживать в редакцию газеты "Архитектор" и со Славой разговоры разговаривать... Вспоминает Зиганшин: "Слава, он инертный человек, но Дима чувствовал, что этот человек "вывезет". Это понятно было любому, даже не в плане музыки, а во всех планах. Славу можно было приставить к любой совершенно области, и он бы "вывез". Дима это понимал, Дима его и сбил с пути истинного. Другое дело, что Слава сам был абсолютно к этому готов. Хотя были какие-то легкие препирания, насчет "будет ли это хорошо, перспективно ли"?.."
bad&mad
Интересующийся
1/15/2007, 6:06:50 PM
(Struna76 @ 14.01.2007 - время: 18:07) советский РОК для меня начался с таких ныне монстров как "МАШИНА ВРЕМЕНИ" и "АКВАРИУМ", потом уже к ним добавились группы ДДТ, ЗООПАРК, НАУ/наутилус помпилиус/, КИНО, АЛИСА, Звуки МУ, Саша Башлачев, Сергей Курехин и многие, многие уже иногда позабытые имена.
Мне нравится еще и Аукцыон, что еще есть посмотрю дома - слишком много чего слушаю
Мне нравится еще и Аукцыон, что еще есть посмотрю дома - слишком много чего слушаю
Don 11
Мастер
1/16/2007, 11:14:22 AM
" КАЛИНОВ МОСТ "
Наиболее известная группа сибирского рока, КАЛИНОВ МОСТ, возникла в ноябре 1984 года, когда два Димы - Ревякин и Селиванов, - каждый из которых имел к тому времени лишь опыт работы со студенческими и школьными командами "второго эшелона", объединили свои усилия. Основным автором и вокалистом стал Ревякин, большинство мелодических и аранжировочных решений принадлежало Селиванову, пожалуй, одному из наиболее нетривиально мыслящих гитаристов отечественного рока. Басистом группы, пока получившей название ЗДОРОВЬЕ, стал Андрей Щенников, а за барабаны сел Сергей Богдановский.
Различия во взглядах на будущее группы привели к тому, что уже два месяца спустя, дав единственный концерт, ЗДОРОВЬЕ распалось. Ревякин, Щенников и новый барабанщик Виктор Чаплыгин, а также вечно менявшиеся гитаристы год репетировали и выступали под вывеской РАВНОДЕНСТВИЕ, пока в 1986 г. к ним не вернулся Селиванов. Тогда же впервые прозвучало и название КАЛИНОВ МОСТ.
Незадолго до нового, 1987 года Селиванов снова покинул группу (впоследствии он переиграл едва ли не с половиной новосибирских музыкантов, собрал собственный проект ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА и трагически погиб в апреле 1989. Ему на смену из ЛЕВОГО БЕРЕГА пришел молодой Василий Смоленцев, очень быстро достигший значительного прогресса и обративший на себя внимание не только советских, но и зарубежных рок-экспертов.
В этом составе группа (по приглашению и рекомендации Константина Кинчева) совершила свою первую гастрольную поездку в Ленинград, где дала два концерта в Ленинградском дворце молодежи в рамках программы "Рок-диалог". КАЛИНОВ МОСТ сразу привлек к себе внимание - и продуманными аранжировками, и зрелыми, умными текстами, и удивительным сплавом настоящего ритм-энд-блюза с чисто русским фольклорным началом. Сильной стороной группы всегда был и отличный звук.
После успеха на Подольском фестивале под Москвой в сентябре 1987 года КАЛИНОВ МОСТ приобретает всесоюзную известность. Его начинают активно приглашать на гастроли, усиленно популяризировать как официальная, так и независимая пресса. Он становится одним из наиболее впечатляющих примеров так называемого "национального" (или неофолк) рока. Интересно, что в творчестве группы в этот период начинают все больше проявляться интонации, характерные для музыки ДОРЗ, а вокал Ревякина заметно меняется под влиянием Джима Моррисона. В августе 1988 г. группа переходит под крыло Центра Стаса Намина. В то же время растущие противоречия приводят к уходу В. Смоленцева, место которого занимает техничный, но несколько академичный и выпадающий из фолк-блюзовой стилистики Владимир Бутец (экс-ЛОМБАРД). Почти не меняющийся с 1986 г. репертуар группы звучит на концертах с пластиночным совершенством, однако вызывает справедливые нарекания в отсутствии новых идей. Кризис нарастает. Остается незавершенным начатый в студии Центра альбом, в группу вновь приглашается Смоленцев, но после выступления на III Горьковском фестивале группа фактически перестает существовать.
В сентябре 1990 г. после долгого перерыва на сцене снова появился КАЛИНОВ МОСТ - группа дала концерт в Ленинграде, а месяцем позже Д. Ревякин спел несколько песен под гитару на фестивале "Рок-Азия" в Барнауле.
Наиболее известная группа сибирского рока, КАЛИНОВ МОСТ, возникла в ноябре 1984 года, когда два Димы - Ревякин и Селиванов, - каждый из которых имел к тому времени лишь опыт работы со студенческими и школьными командами "второго эшелона", объединили свои усилия. Основным автором и вокалистом стал Ревякин, большинство мелодических и аранжировочных решений принадлежало Селиванову, пожалуй, одному из наиболее нетривиально мыслящих гитаристов отечественного рока. Басистом группы, пока получившей название ЗДОРОВЬЕ, стал Андрей Щенников, а за барабаны сел Сергей Богдановский.
Различия во взглядах на будущее группы привели к тому, что уже два месяца спустя, дав единственный концерт, ЗДОРОВЬЕ распалось. Ревякин, Щенников и новый барабанщик Виктор Чаплыгин, а также вечно менявшиеся гитаристы год репетировали и выступали под вывеской РАВНОДЕНСТВИЕ, пока в 1986 г. к ним не вернулся Селиванов. Тогда же впервые прозвучало и название КАЛИНОВ МОСТ.
Незадолго до нового, 1987 года Селиванов снова покинул группу (впоследствии он переиграл едва ли не с половиной новосибирских музыкантов, собрал собственный проект ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА и трагически погиб в апреле 1989. Ему на смену из ЛЕВОГО БЕРЕГА пришел молодой Василий Смоленцев, очень быстро достигший значительного прогресса и обративший на себя внимание не только советских, но и зарубежных рок-экспертов.
В этом составе группа (по приглашению и рекомендации Константина Кинчева) совершила свою первую гастрольную поездку в Ленинград, где дала два концерта в Ленинградском дворце молодежи в рамках программы "Рок-диалог". КАЛИНОВ МОСТ сразу привлек к себе внимание - и продуманными аранжировками, и зрелыми, умными текстами, и удивительным сплавом настоящего ритм-энд-блюза с чисто русским фольклорным началом. Сильной стороной группы всегда был и отличный звук.
После успеха на Подольском фестивале под Москвой в сентябре 1987 года КАЛИНОВ МОСТ приобретает всесоюзную известность. Его начинают активно приглашать на гастроли, усиленно популяризировать как официальная, так и независимая пресса. Он становится одним из наиболее впечатляющих примеров так называемого "национального" (или неофолк) рока. Интересно, что в творчестве группы в этот период начинают все больше проявляться интонации, характерные для музыки ДОРЗ, а вокал Ревякина заметно меняется под влиянием Джима Моррисона. В августе 1988 г. группа переходит под крыло Центра Стаса Намина. В то же время растущие противоречия приводят к уходу В. Смоленцева, место которого занимает техничный, но несколько академичный и выпадающий из фолк-блюзовой стилистики Владимир Бутец (экс-ЛОМБАРД). Почти не меняющийся с 1986 г. репертуар группы звучит на концертах с пластиночным совершенством, однако вызывает справедливые нарекания в отсутствии новых идей. Кризис нарастает. Остается незавершенным начатый в студии Центра альбом, в группу вновь приглашается Смоленцев, но после выступления на III Горьковском фестивале группа фактически перестает существовать.
В сентябре 1990 г. после долгого перерыва на сцене снова появился КАЛИНОВ МОСТ - группа дала концерт в Ленинграде, а месяцем позже Д. Ревякин спел несколько песен под гитару на фестивале "Рок-Азия" в Барнауле.
ANATASNELLI
Акула пера
1/16/2007, 11:44:57 AM
Калинов Мост » Родная
Ледяной водой разбуди меня. Время уходить
Зреет урожай
Батя, дай совет, опоясай в путь
Мать не провожай
На семи ветрах кто тебе помог
Может кто помог?
На семи холмах кто тебя согрел?
Кто тебя любил, не долюбил!..
Вместе мы с тобой, родная!
Плуг да борона!
Из конца в конец без края
Крохи собираем...
Рядом ты была, берегла крыла, было невдомек
Я не доглядел
Косы расплела, по воду ушла
Стынет поцелуй
У семи ключей, кто тебя учил?
Кто чего сказал?..
У семи дорог кто тебя женил?..
С кем тебя венчал...
Вместе мы с тобой, родная!
Пепел да зола
Из конца в конец без края
Носимся молвою...Ха...
Вместе мы с тобой, родная!
Вместе помирать!..
Кто поставит крест на могилы нам?..
Инок да шаман...
Инок да шаман
Ледяной водой разбуди меня. Время уходить
Зреет урожай
Батя, дай совет, опоясай в путь
Мать не провожай
На семи ветрах кто тебе помог
Может кто помог?
На семи холмах кто тебя согрел?
Кто тебя любил, не долюбил!..
Вместе мы с тобой, родная!
Плуг да борона!
Из конца в конец без края
Крохи собираем...
Рядом ты была, берегла крыла, было невдомек
Я не доглядел
Косы расплела, по воду ушла
Стынет поцелуй
У семи ключей, кто тебя учил?
Кто чего сказал?..
У семи дорог кто тебя женил?..
С кем тебя венчал...
Вместе мы с тобой, родная!
Пепел да зола
Из конца в конец без края
Носимся молвою...Ха...
Вместе мы с тобой, родная!
Вместе помирать!..
Кто поставит крест на могилы нам?..
Инок да шаман...
Инок да шаман