Angelofdown | |
|
Если была такая тема - ткните носом, ей-богу, не нашла. Модераторы, не ругайтесь если что. Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Созрела и морально, и финансово приобрести зеркальную фотокамеру. Бюджет в районе $1200. Мой олимпус с770 уже морально устарел, батарейко издохло, плюс к тому же несколько раз падал и снимки мутные, приходится несколько раз щёлкать, чтобы получился хороший. Фоткаю всё подряд: начиная от своих домашних, и заканчивая птичками и листиками. Профессиональной съёмкой не занимаюсь. Что хочу от фотика: главное - чёткость снимков, хорошая цветопередача, чтоб было не сложное управление. В идеале, чтоб можно было снимать без доп.вспышки. В общем, чтобы уже готовое решение купить, а не бегать искать к нему кучу аксессуаров. Я не разбираюсь во всех этих цифрах, сколько там мм или какая чувствительность... Просто подскажите, хорошую камеру за эти деньги. Буду весьма признательна. А то продавцы в магазитах сразу тычут фотик за 67 тыщ и уверяют, что он отличный... ну ещё бы, за такие-то деньги! |
Интеллигентный Хам | |
|
Вряд ли кто-то назовет вам конкретную модель, их сейчас много, и у каждого фотографа свои предпочтения. Любительские зеркалки одного уровня и одной ценовой категории в принципе очень похожи у всех производителей. Но я бы вам рекомендовал смотреть на Canon и Nikon. На цифры, в которых не разбираетесь, можете не обращать особого внимания и не слушать рассуждения "умных" продавцов. Камеры, стоящие приблизительно одинаково отличаются лишь нюансами, в которых вы сходу все равно не разберетесь. Смотрите чисто субъективно - какая лучше лежит в вашей руке, какой именно вам удобнее снимать и т.д. Настоятельно рекомендую брать кит и только кит! Чтобы там не говорили о неважном качестве китового объектива. Он почти ничего дополнительно не стоит, а разобраться и определиться в том, что вам в будущем понадобится, очень поможет. Тем более, что вы все равно не знаете пока, какие объективы вам могут потребоваться. Желание снимать без внешней вспышки понятно, оно у всех есть. Но поверьте, вспышка нужна. Даже светосильная оптика не сильно помогает в очень многих ситуациях. Ну на такую оптику ваш бюджет все равно не тянет. А кит, как и прочие бюджетные недорогие объективы - они сплошь темные. Так что постарайтесь зарезервировать в бюджете 250-300 зеленых на вспышку, и лучше ее купить сразу с камерой, очень пригодится, вот увидите. Иначе нормально снимать в помещении и даже просто при пасмурной погоде не сможете. Пощупайте в магазинах то, что вписывается в ваш бюджет, выберите предварительно несколько моделей, которые приглянулись, и тогда может кто что вам тут подскажет, когда нужно будет сделать выбор не из всего, что бывает, а из более узкого ряда. |
Angelofdown | |
|
По ценам я посмотрела в интернет-магазинах, так как у нас в наличии ничего стоящего нет, только под заказ. Про кит - он разный бывает, я попробую подобрать сразу такую оптику, чтоб была более-менее универсальной, 18-105 например. Про вспышку - тоже понимаю, что она во многих случаях нужна. На что глаз положила: Niкоn D5000, D80 (я им когда-то снимала, брала на время, мне качество фото очень понравилось), D90 (тоже снимала, тоже нравится, но цена покусывает), Canon EOS 550D (я снимала на 5D, об этом ничего не знаю), Canon EOS 600D, Pentax K-x (здесь видела фотки, хорошее качество). |
corwinnt | |||||||||||||||||
|
Традиционно это в "обсуждении фототехники" обсуждали, но мне кажется, что отдельная тема по выбору первой камеры имеет право на жизнь. Впрочем, тут Мерлину решать.
В эту сумму, кстати, вписывается достаточно серьёзная техника, так что можно и о 60D подумать...
C770UZ - первый мой цифровик, который не взял на выходные пощёлкать, а снимал около месяца. Весьма неплохая вещь в своём класс была, кстати. Ей только широкого угла не хватало и нормального ручного фокуса, как по мне.
Чёткость - это к оптике, камера тут мало что решает (об этом ниже ещё будет). Цветопередача на любой зеркалке перестаёт быть проблемой, если переключить режим съёмки в RAW и забыть о внутрикамерном Jpeg, как о страшном сне. Это совсем не страшно, честное слово. Обработка RAW "на автопилоте" занимает время, сравнимое со сбрасыванием с флэшки на диск, но те кадры, где камера промахнулась с балансом белого можно подправить буквально одним кликом мыши, а не страдать по полчаса над каждым в фотошопе. Управление... Диск режимов зеркалки мало чем отличается от "мыльничного", практически у всех есть "зелёная зона", так что здесь сложностей нет - просто нужно, чтоб пальцы на кнопки легли. Единственное (и очень существенное) отличие от "мыльничной" эргономики - зеркалкой очень тяжело снимать одной рукой, постоянно нужна вторая на кольцах объектива.
Эээ... Кгхмм... Имеется в виду съёмка при недостатке света или куда? Потому что вспышка нужна не только "когда темно". У меня где-то четверть кадров со вспышкой - крымский полдень, когда просто нет другого способа "оторвать модель от фона", кроме как подсветить пыхой. А внешняя вспышка нужна не из-за того, что она более мощная, чем встроенная, а из-за того, что свет от неё можно направить в зонт, потолок, стену... Но я думаю, что речь всё же о "когда темно". Тут есть три способа обойтись без вспышки. Первый - штатив. Громоздко и не очень удобно в походе, но поздним вечером или ночью никакая вспышка его не заменит. С любой пыхой на природе мы получим освещённый островок на фоне черноты, а со штатива - совсем другой коленкор... Сочетание вспышки и штатива, кстати, тоже никто не отменял - пыха освещает передний план, а фон прорабатывается длительной выдержкой... Второй способ - стабилизированная оптика или стабилизация прямо "в тушке", как у Сони/Минольты. Но... Это тот же штатив по сути. Стабилизация позволит снимать с рук без заметной шевелёнки на выдержках порядка 1/8-1/4сек, но она спасает только от шевелёнки, а не от смазывания движущихся объектов. То есть со стабом можно снимать пейзаж вечером или город ночью - деревья и здания будут чёткими, но прохожие ни их фоне всё равно смажутся. Третье - матрица, малошумящая на высоких значениях ISO. Эталон сейчас тут, пожалуй, Pentax K-5, но он в бюджет не вписывается. У последних сапопов (550D, 600D, 60D, 7D) тоже вполне рабочее ISO 1600-3200. По крайней мере на отпечатке 15x20 шумов даже без NeatImage практически не видно.
Вот тут немного тяжелее. Зеркалка по своей природе - не законченное решение, а кирпичик системы. То есть она всё равно обрастёт дополнительной оптикой, фильтрами, вспышками, ПДУ... даже сумку или рюкзак приходится покупать "на вырост", чтоб хватило впоследствии места под те самые аксессуары... Теперь по поводу "главное - чёткость снимков". Интеллигентный Хам рекомендовал "брать кит и только кит", но тут я с ним немного не соглашусь. Ясен день, что брать тушку совсем без оптики смысла нет - ей просто невозможно будет снимать, но кит-киту рознь. Да и не обязательно покупать кит от производителя - можно сразу же прикинуть свои потребности и всять тушку и объектив отдельно. Если есть опыт съёмки тем же C770UZ, то уже известно, чего не хватает - широкого угла или длинного конца. Из вариантов универсальной оптики, которая есть под все системы я бы брал стабилизированные Tamron 17-50/2.8, Sigma 17-70/2.8-4 или Sigma 18-125/3.8-5.6. Первый - если хочется поиграться с глубиной резкости, последний - из-за большого диапазона фокусных при вменяемом качестве. 17-70 - компромисс между ними - и не очень тёмная и 70мм имеются. К ультразуммам 18-2xx я бы не присматривался - мыльные они до ужаса. Плата за универсальность, что поделать. Но если уж идти в зеркальный мир, то как правило два стекла, покрывающие диапазон лучше одного "универсала" по качеству картинки. И (на примере Canon) 18-55IS+55-250IS намного лучше 18-200 по получаемому результату. Так что я бы в первую очередь задумался об оптике, а потом к ней подбирал бы тушку, если хочется "законченного решения". А по поводу тушки... Я "канонир", поэтому я бы советовал брать 550D/600D и остаток средств вложить в оптику (600D, если важен поворотный экранчег - других отличий от 550D там по сути нет). Или 60D. Пусть я сам орал, что 60D - это изуродованный 50D, искусственно смещённый в "любительский сегмент", но всё равно это камера немножко другого уровня. Чуть-чуть "на вырост", но оно того IMHO стоит. Вообще, на Canon свет клином не сошелся, но у него, как по мне, меньше всего "подводных камней", на которые нарываешься на других системах. Даже такая мелочь, как совместимость со старой оптикой - не Никон объектив от Зенита поставить можно, но переходник будет стоить так, что проще родную оптику купить. И по ценам на высококлассною оптику Canon - один из самых демократичных...
Это не страшно. Даже дешевле, как правило. Главное - грать в проверенном магазине и с нормальной гарантией. Лучше - без предоплаты, а с оплатой при получении - меньше шансов, что привезут некондицию, которую откажутся менять, дожидаясь истечения 14 дней... из украинских магазинов, если это поможет, могу порекомендовать fotomag.com.ua и mobilluck.com.ua (чуть дешевле, но обслуживание похуже). С российскими по понятным причинам дела не имел - врать не буду.
Хмм... Я так понимаю, что светосила не важна? Посмотри всё же в сторону Sigma AF 18-125mm f/3.8-5.6 DC HSM OS - очень неплохая вещь за свои деньги. И есть под все системы. Вообще, по поводу выбора оптики - фотозона очень неплохой сайт, можно и примеры снимков посмотреть и цифры-графики... |
Angelofdown | |||||||||||||
|
Спасибо за такой подробный ответ! Вообще я сравнивала снимки здесь.
Совершенно согласна! Когда мне его подарили 6 лет назад, я сначала ворчала, что он здоровый и неудобный. Потом привыкла к размерам, а когда поснимала зеркалкой, захотелось большего. Я когда-то в газете работала и на свои материалы сама снимала. Мы сравнивали - мои снимки были лучше, чем у фотокорра (хотя может это от настроек зависит).
Видимо, об этом мне ещё придётся почитать, т.к. всегда снимала на автомате в джипеге :)
Ну знаете как бывает - какой-то момент удачный, чтоб выхватить фотик и щёлкнуть, а не возиться со вспышкой. Просто я видела снимки, которые при такой "внезапной" съёмке были серые или смазанные. Имеется в виду искусственное освещение.
В том-то и дело, что не понятно... Я просто снимала готовым решением, в настройки даже не залазила, потому что один раз там натворила чего-то и пришлось нести к фотографам, чтоб они всё нормально настроили.
То есть, другими словами, не так важен сам аппарат, как оптика? Сравнила Canon EOS 550D Kit - (EF-S 18-55 mm) и 600D. При одинаковых составляющих и отличии только в поворотном экране, 550й выигрывает по цене, в интернет-магазине в районе $740. То есть останется на вспышку либо на оптику.
Единственное, чего я опасаюсь, это того, что стрясут при транспортировке или что по гарантии что-то делать нужно будет в Москве, а я живу за 3,5 тыщи км от неё... |
Angelofdown | |
|
Ещё попутно возник вопрос. Посмотрела на тот же Кенон 550Д, они есть с китовской оптикой со стабилизатором изображения и без. Разница примерно в 100 долларов. Это вещь нужная, или можно без неё обойтись?
|
Мерлин | |
|
Я бы посоветовал тебе: Canon EOS 50D взять. Вариант kit с Canon EF-S 17-85 mm IS будет стоить примерно 38-40тыс. руб. Пользуюсь этой камерой 2 года, доволен всем в ней. Это раабочая лошадка с отличным качеством фотографий и отличными характеристиками на все случаи жизни. Объектив 17-85 конечно не супер-пупер вариант. Но для начала именно этот объектив оптимален по соотношению цена-качество-универсальность. В последствии этот объектив можно без проблем продать (например через фото.ру) и купить объективы именно под свои цели, когда они определятся. Это сообщение отредактировал Мерлин - 17-03-2011 - 12:18 |
Angelofdown | |
|
50D тоже хорошая техника, но мне кажется, он проигрывает по некоторым параметрам 550D. Наткнулась в интернет-магазине на вот такое предложение. Хотелось бы услышать мнение. |
Интеллигентный Хам | |||||
|
Раз меня упомянули, то, как водится, придется продолжить спор :) Бюджет был озвучен - 1200$ Так же в вопросе было сказано
Вот от этого и пляшем. Сначала поверхностный анализ бюджета Сразу резервируем 250$ (min) на вспышку. В том, что она нужна, как воздух, и в ряде случев двже важнее качества оптики, меня никто и никогда не переубедит. Плюс по мелочам, тоже нужным и стоящим денег - флешка, кофр (зеркалка не мыльница, без кофра не сильно с ней походишь), желательно запасные аккумы, хотя зеркалка и мало энергии аккумов кушает, но по закону подлости обязательно забываешь их во-время зарядить. Что там в бюджете остается? Хватит ли остатка не только на тушку, но еще и на объектив, существенно лучше китового? Не хватит, ИМХО. Лично я не знаю объектива, который бы был заметно лучше китового и вписался бы в имеющийся бюджет. Разве что фикс 50/1,8. Все. Все зуммы до 500-600$ ИМХО не настолько лучше кита, чтобы за них платить Далее. Девушка хочет готовое решение. И как раз китовый набор таковым является. Более того, ведь и разницы в стоимости кита и боди практически нет! Так зачем ей сейчас морочить себе голову еще и другими объективами, какой в этом смысл? Лично я не рискну советовать ей купить какой-то объектив до того, как поснимает китом и поймет, что именно в ките ее не устраивает, чего она хочет от объектива и в сторону каких линз ей смотреть. |
corwinnt | |||||||||||||||||||||||||||
|
Здоровый?!? Когда я его взял впервые в руку, то долго пытался расположить пальцу так, чтобы они ничего не перекрывали на камере Может, конечно, это последствия Зенитов и Киевов, но для меня трёхзначные сапопы на грани удобства - хочется немного покрупнее тушку, чтоб мизинец не висел.
Так C770 иначе просто не умел. а по поводу RAW я когда-то статейку писал (вот и вот), может поможет определиться, так ли оно нужно на самом деле.
Съёмка "навскидку"? Тогда нужен и стаб и рабочее ISO 3200 по хорошему. Плюс шустрый и цепкий автофокус. У сапопов в плане последнего есть серьёзный минус - подсветка AF у них только встроенной или внешней вспышкой (отдельной лампочки нет), так что в сумерках навскидку особо не поснимаешь, не привлекая к себе излишнего внимания...
Какие настройки? Рычажок зумма - это разве настройки? У меня на C770 постоянно возникала ситуация "упирания спиной в стенку" - не хватало широкого угла. Но это мои личные тараканы, я вообще люблю широкоугольную и панорамную перспективу. Многим наоборот, 24-105 кажется оптимальным.
Важно и то и другое. Качество системы определяется самым слабым звеном, так что нет смысла ни ставить оптику за пару килобаксов на тушку начального уровня, ни покупать 7D со старым 18-55. Но с оптикой есть нюанс. Если тушка за два-три года (ну, пусть пять лет) просто морально устареет, то оптика девяностых годов и сейчас неплоха, а частенько и просто выпускается в тех пор по сей день. Хорошую линзу при смене тушки на более новую и продвинутую выбрасывать не придётся - она и с ней подружится и прослужит верой и правдой. И второй нюанс - качество матриц современных зеркалок для любителя даже избыточно, если не печатать 30x40, поэтому качество картинки определяется в первую очередь именно оптикой. Ну нет никакого смысла в матрице 18МП, если штатная линза и на 8МП подмыливает - только файлы на флэшке больше места занимать будут.
А кроме экранчега там по сути ничего и не поменялось. Вот 500D от 550D отличается более старой матрицей (такой же, как в 50D). С внешней пыхой я бы повременил до привыкания к камере. А заодно и определился бы с тем, какая именно пыха нужна - критична ли мощность, вращение головы в двух плоскостях и т.д.
Ну, доставка таких вещей обычно чуть лучше, чем для дров организуется, так что побить не должны. А вот с гарантией тут действительно нужно смотреть. Не знаю, как в России, а у нас любят продавать "серую" технику с "гарантией от магазина", которая на деле практически не работает. А отнести в СЦ такую технику нельзя, потому что гарантии от производителя нет. Поэтому я бы уточнил на предмет официальной гарантии, хотя это обычно чуть дороже. Ну и, если 3,5 тыщи км, то стоит при выборе систему учесть наличие СЦ в родном городе или около. Чтоб не было мучительно больно, если что. Хотя... я в СЦ сапопа ни разу не обращался - просто повода не было.
Проигрывает он только по матрице, да и то спорно - "качество пикселя" у 50D получше, у новых матриц преимущества только в чуть лучшем ДД и шумах на высоких ISO, но не настолько, чтобы это было критично для любителя. А в целом - 50D это совсем другой класс камер, который сравнивать с трёхзначными сапопами вообще смысла нет. И даже 60D на полступеньки пониже полтинника по критериям "профессионального" использования. Это и цельнолитой титано-магниевый корпус и более надёжные карточки CF и ресурс затвора и скорость серии... То есть 50D имеет смысл брать, если предполагается работа в "репортёрском" режиме, а денег на 7D нет.
Я не собираюсь переубеждать, но... шестой год откладываю покупку внешней пыхи. И не потому, что денег нет, а потому, что за те же деньги есть много гораздо более важных для меня лично фотопричандалов. Тут многое зависит от стиля съёмки. Вот я, например, вспышку без пилотного света вообще боюсь брать - не люблю я непредсказуемой светотени... А многим и вращение головы не особо критично, особенно в репортаже - светорассеиватель на морду и пыхаем в лоб...
Ну... Я не предлагаю морочить голову еще и другими объективами. Я предлагаю сразу взять нечто, близкое к оптимуму, основываясь на опыте съёмки C770. Если, конечно не случится чудо и 18-55/3.5-5.6 подойдёт на 100% по потребностям, то через год он будет снят с тушки и переделан в пепельницу или стаканчик для карандашей - продать его нереально. Да, "китовые затычки" стоят недорого, но зачем тратиться даже на это недорого? и в плане "готовости решения" нет никакой разницы, будет ли это кит от производителя или тушка и линза отдельно. И в том и в другом случае можно намазать байонет эпоксидкой и забыть о сменности оптики
По нашим ценам, ориентируясь на сапоп. Хотя у той же тёти Сони есть намного более дешевые варианты. Киты от производителя: Canon EOS 550D kit 18-55 IS - $839 Canon EOS 550D kit 18-135 IS - $1177 Canon EOS 60D kit 18-55 IS - $1199 Canon EOS 60D kit 17-85 IS - $1416 Тушки отдельно: Canon EOS 550D Body - $764 Canon EOS 60D body - $1099 Стёкла: Sigma AF 18-50 f/2.8-4.5 DC OS HSM - $246 Sigma AF 18-125 f/3.8-5.6 DC OS HSM - $341 Sigma AF 17-70 f/2.8-4 DC MACRO OS HSM - $476 Canon EF 28-135 f/3.5-5.6 IS USM- $499 Tamron SP 17-50 f/2.8 XR Di II VC LD Aspherical [IF] - $536 Tokina 16.5-135 f/3.5-5.6 AT-X PRO DX - $670 Итого в бюджет практически вписывается например 550D+17-70, тем более, что цена за тушку была озвучена ниже... 550D+18-125 вписывается, ещё и на UV-фильтв и флэшку останется. А если широкий угол не нужен, то 28-135 очень подкупает настоящим USM... А если не нужен длинный конец, то есть более светлый, чем кит 18-50/2.8-4.5 за свои смешные деньги... А вот киты с 18-135 и 17-85 не подкупают абсолютно ничем - оптически и тот и объектив другой Сигмам 17-70 и 18-125 не конкуренты. 17-85 чуть получше механически, но не настолько, чтоб платить за него $500. Вот если брать 60D, то тут таки да - альтернативы киту нету. Кстати, если будет покупаться именно сапоп и именно кит 18-55, то обязательно стоит уточнить, какой именно 18-55. Если старый нестабилизированный (без IS в названии) - ну его в пень однозначно, потому как гуано ещё то, на длинном конце ватный и зайцеобильный. |
corwinnt | |||
|
Минимум? Nissin Speedlite Di622 Mark II - $190 Sigma EF-610 DG ST - $210 Sunpak PZ42X Digital Flash - $239 Metz 44 AF-1 C dig/Canon + Lenmar Pro427e 2700 mAh - $202 Metz 50 AF-1 C dig/Canon + Lenmar Pro427e 2700 mAh - $293 Все совместимы по E-TTL и головы ворочаются в двух плоскостях. И, в отличие от родных сапоповских, многие умеют работать в режиме светоловушки, то есть срабатывать от встроенной пыхи без дополнительных wi-fi контроллеров. ЗЫЖ и это я ещё Китай вроде Yongnuo в расчёт не брал, хотя по соотношению цена/качество/возможности им равных нет. |
Мерлин | |||
|
50D - не проигрывает! Бери её и больше не заморачивайся, будет тебе счастье! Могу дать ссылки на фотографии, которые брали самые высокие рейтинги на топовых фотосайтах и покупались компаниями через фотобанки... Их я делал именно на 50D !!! Другой разговор, если тебе охота поболтать на тему выбора камеры, то конечно даа... Здесь это можно сделать и размер сегмента матрицы обсудить и повротный экранчик и ещё какие-нить приблуды... |
corwinnt | |||
|
Зря ты так... Это не болтовня, это поиск наиболее рационального вложения не копеек, а $1200. И, если в результате окажется, что всё в купленной камере хорошо, но нужного стекла под неё в природе нет (а есть у конкурента) или всё великолепно, но не видится она на компе, как диск (а без этого жизни нет)... или у друга есть куча старой оптики от Минольты или Никона, а тебе посоветовали Сапоп/Пентакс (или наоборот)... Так что лучше IMHO обсудить варианты сейчас, а не рвать волосы на труднодоступных частях тела после покупки. ЗЫЖ Живой пример "мелочи", способной слегка испортить жизнь. На 60D поставили разъём пульта ДУ от младших тушек и старый пульт от 20D/30D/40D/50D можно при апгрейде только торжественно выкинуть. |
Интеллигентный Хам | |||||||||||
|
С RAW определиться проще простого. Достаточно снять часть кадров в JPG, а часть в RAW, лучше всего при критичных условиях освещения. А если кадры важные, так совсем прекрасно будет. Результат мгновенно заставит забыть о внутрикамерном JPG раз и навсегда :)
Внешняя вспышка как раз полностью решает все эти проблемы. И за меньшие деньги. При съемке на вскидку она незаменима. Единственный минус - громоздкость, вспышка всегда на камере должна быть. Но никто ведь и не обещал, что фотография - очень легкое дело :)
В сумерках вообще без вспышки не сильно поснимаешь любой камерой :)
Что, вообще-то и сделал давным-давно, вспышек у меня аж 4-ре, на улицу без вспышки, а то и без пары не выхожу никогда, как минимум в половине кадров, если не больше, вспышка присутствует. Но дело, конечно, любительское.
Из этого списка я бы брал Canon EOS 60D kit 18-55 IS 17-85 IS у меня есть, невостребован, все не соберусь продать. Сравнивал его с еще старым китом без IS - существенную разницу в картинке не узрел. Стаб у 17-85 IS не впечатляет. ИМХО, чуть больший диапазон фокусных этих денег не стоит. 18-135 IS не знаю, что оно, в руках даже не держал. В любом случае доплата за kit 18-55 IS составляет всего 100$. Все же перечисленные вами ниже линзы в 2,5 - 5 раз дороже этого кита. Да, они типа светлее. Но стоит ли оно того и нужно ли на первом этапе начинающей зеркальщице? Не уверен. Может она в будущем портретами увлечется, может пейзажами, может фотоохотой, может макро, может фотожурналистикой. Вот тогда, при понимании своих требований к линзе, и стоит за нее платить. Тестировал (чисто любительски, примитивно на глазок) аж несколько китов 18-55 IS. Мой вывод - не так уж он и плох, как расписывают на форумах. При некотором умении снимать и грамотной работе со светом картинка с него вполне приемлема для любительского уровня. И любителей, имеющих всего один такой кит и полностью дольных им гораздо больше, чем тех, кто набирает парк оптики. Все глубоко ИМХО |
Интеллигентный Хам | |||||
|
Я ориентировался на родные. К сторонним отношусь с опаской, отзывы самые противоречивые. В свое время Canon 430EX брал за 260$, от этого и отталкивался |
Мерлин | |
|
Она - новичёк! Какая ей разница есть та или иная мелочь в камере или нет?! Она может никогда ими и не влоспользуется. Другое дело: надёжность, удобство камеры, наличие всех основных функций...у 50Д ещё и скорострельность на высоте, чего нет у других. зы: у Кэнон есть стёкла на все случаи жизни, от узкоспециализированных, до универсальных. Между прочим на Кэнон я перешёл с Никона именно потому, что не мог купить нужные мне объективы у Никона.. |
Мерлин | |||
|
Камера: Canon EOS 50D body Объектив: Canon EF-S 17-85 mm f/4.0-5.6 IS USM |
Интеллигентный Хам | |||
|
Что благополучно вылазит за рамки озвученного бюджета. И объектив Canon EF-S 17-85 mm f/4.0-5.6 IS USM - крайне спорный выбор. Имею право об этом говорить, поскольку такой у меня есть. Сейчас его не купил бы. |
arisona | |||||
|
Корвин, Корвин.., неужели рука поднимется на эдакое варварство?
Кстати, да, весомый аргумент при выборе бренда У знакомых и друзей всегда можно будет попросить на время (на крайняк хотя бы для того, чтобы определиться: нужен этот объектив или нет..) то или иное стекло. |
Интеллигентный Хам | |||||||||
|
Ээээ... Только не сочтите за огульную критику, но уж очень явная иллюстрация типичной работы встроенной пыхи. Думаю вы и сами видите, что не только цветопередача, но и свет тут на модели жесткий и имеющий мало общего с естественностью. Тут как раз внешняя пыха могла бы быть гораздо более эффективной, с лопухом-отражателем, рассеивателем или хотя бы с существенно большей дистанции
Не могу удержаться от некоторого философствования. Ну что такое естественный свет, о котором так много говорят противники вспышек? Рассветы-закаты, утренее-предзакатное время в хорошую погоду - да, не вопрос, хотя и тут вспышка может быть полезной. Может еще какая-то интересная игра света на природе. А вот остальное... Какой смысл говорить о съемке при естественном свете в помещении, где действительно естественного света просто нету? Или вот сейчас на улице пасмурно, контрастность такого естественного света никакущая... Ситуаций, где естественный свет действительно достоин того, чтобы пользоваться только им, гораздо меньше, чем противоположных. А ситуаций, ге пыха может гармонично дополнить естественный свет еще больше. Если, конечно, не лупить бездумно пыхой в лоб, а потом кричать везде, что вспышка - это гуано.
|
corwinnt | |||||||||||||
|
Ну, для начала хорошо б понять, нужны ли девушке эти самые 8fps и карточки CF... Вдруг у неё уже куча SD есть, репортажной съёмкой и спортом она совсем не увлекается, а вот от съёмки камерой, поднятой над головой (поворотный экранчег) она бы не отказалась... И второе. 50D - отличная тушка, но у нас её уже можно купить только б/у или слегка некондиционную (залежавшуюся на складе, не купленную по причине царапин или ещё какого внешнего мелкого брачка, "с прилавка" со вскрытой упаковкой и т.п.). Если есть возможность взять где-то за $800 новую с гарантией, то это будет выбор, близкий к оптимальному, но в лотерею с б/у я бы не игрался.
Так про то, что система в целом сапопа, наверное, самая лучшая, я ни разу не спорю. Даже появление K-5 не поколебало моей уверенности в том, что с системой я не ошибся - у Пентакса слишком специфичная линейка оптики. Есть очень интересные стёкла (тот же 16-50 f/2.8 ED AL [IF] SDM SMC DA), но цена... А из дешевых телевиков, например - только Тамрон, а он и под сапоп есть...
Она и есть, никто и не спорит. Но зонт или насадка только смягчат свет, но не изменят общую картину "островка света на чёрном бархате", вот в чём беда. Я именно как пример того, что на природе вспышка в качестве основного источника света малоприменима этот кадр привёл. В помещении, где есть переотражение света от стен и потолка - совсем иначе всё. Но и тут у вспышки без пилотного режима есть огромный минус - полная непредсказуемость светового рисунка. Опыт, конечно великое дело, но всё равно без пробных кадров светотень не построишь.
Хорошо, заменим слово "естественный" на "предсказуемый" или "видимый в видоискателе до съёмки". Оставим в стороне яркий передний план и тёмный фон, это может быть и творческий ход, но поднять камеру и до нажатия на спуск понять, как ляжет тень с пыхой очень тяжело. В репортаже на это обычно наплевать, но портрет (без долгих проб) или жанр со вспышкой - это путь истинного самурая :)
Так про подсветку переднего плана в яркий день я ни разу не против, сам пользую и другим рекомендую. Тут даже встроенная и даже без поролоновой насадки очень даже выручает.
Ну, я грешным делом, считал, что на основании опыта использования C770UZ всё же можно определиться по крайней мере с диапазоном фокусных. Вот для того, что бы понять, нужно ли f/2.8 - тут мыльничный опыт совсем не применим. |
corwinnt | |||
|
Если уж брать тёмное и дико виньетирующее убожество, то лучше уж Canon EF-S 15-85 f/3.5-5.6 IS USM - длиннее 17мм, если на стоп-полтора его зажать, он судя по сэмплам, намного интереснее 17-85, да и стаб поэффективнее... |
Angelofdown | |||||||||||||
|
Ой сколько вы тут написали много :) Интеллигентный Хам
Я сначала не рассчитывала на вспышку, поэтому этот бюджет был на фотоаппарат. Оказалось, что можно взять и со вспышкой. Об ещё одном объективе теперь буду думать. Действительно, пока мне аппарат нужен сразу для всего и к нему надо приноровиться. corwinnt Сегодня держала в руках 550D - лёгкий, даже с 18-55 фокусируется гораздо быстрее моего с770, качество в автомате меня в принципе устроило, быстрота фокусировки тоже на автомате, а в ручном режиме что-то плохо фокусировался...
Такая же фигня, теперь поняла, что значит "широкий угол".
Я своим друзьям-родным-знакомым вечно какие-нибудь фотки или коллажи в "Фотошопе" делаю. С с770 уже на формат А-3 фотку не вытянешь (на календарь, например), всё кубиками идёт.
Соня категорически не нравится, я их даже не рассматривала. У двоих знакомых Альфа - редкостное г... Причём одна девочка плюётся от домашнего фотика, а второй у меня на бывшей работе в газете.
Я уже озвучивала, чем снимала, помимо с770. Первая зеркалка - кенон 5Д марк (какой-то), потом никон д80, потом никон д90, потом сони альфа. Вот если первые три варианта мне нравились, то последний не впечатлил. А что-то выбрать себе - придираюсь к каждой мелочи. И если мне сейчас ситуация с тушкой немного проясняется, то с объективом вы меня окончательно запутали. Пошла всё-таки читать про эти цифры, что они значат :))) Мерлин
Нет, спасибо, если будем долго обсуждать какие-то профессиональные нюансы, боюсь, я совершенно запутаюсь. Разговаривайте со мной как с ребёнком :))) |
Интеллигентный Хам | |||||||
|
Основным светом на природном размахе никакая вспышка служить не может, это понятно и очевидно. А дальше возможны варианты. Если не "хоть глаз выколи", как в вашем примере, то действительно не получится запечатлеть передний и далекий задний план с помощью вспышки без явного "вырезания светом" переднего. Ну а если сумрак, то можно и попробовать сбалансировать мощность вспышки и выдержку так, чтобы пыха по задней или передней шторке не столь явно себя проявила. Ну и построением кадра тоже можно снивелировать некоторые проблемы, избегая композиций с "черными дырами" на заднем плане
Самураям сейчас ой как несладко. Не думаю, что производство камер размещено только в самой Японии, но запросто могут скакануть цены на тот же кенон, надо нашей девушке поторопиться с выбором камеры А портрет - он же не с бухты-барахты, не на вскидку делается. Конечно пилотный свет - штука очень хорошая и нужная, никто же не возражает. Но если его нету? Как в обычной комнате, да вообще в любом помещении снять портрет без пых, при одном лишь свете из окна? Разве что при большом везении, когда и солнышко там, где нужно, и подлая тучка его не перекрыла в неподходящий момент, и модель под имеющийся свет посадить-поставить-подстроить можно. ИМХО это еще заморочнее путя самурая. Не надо так сильно бояться непредсказуемых теней. Портрет снимается неспешно, иначе это уже не портрет, а половой акт кроликов. Цифра в отличии от пленки позволяет сразу увидеть результат. И подкорректировать пыхи-зонты-отражатели-модель. Обстановка в помещении, слава богу, не меняется каждую минуту, как порой меняется естественный свет, при некотором опыте в знакомом помещении уже можно достаточно точно представить, как и чего получится. На природе, конечно, сложнее, однажды на опушке леса чуть ли не час втроем пыхи и прочее выставляли, модели памятник за терпение поставить нужно. Но в этом тоже есть своя прелесть, если бы шедевры получались легко и просто, одним нажатием - так в чем тогда удовольствие? Что легко достается, то и ценности не имеет.
Так и с фокусными на мыльнице и у зеркалки картина разная. Фокусные определяются предпочтениями и любимыми жанрами. Одно то, что C770UZ (и такой агрегат у меня дома валяется, жена им в свое время баловалась) полчаса думает после нажатия на спуск, прежде чем снять, а зеркался снимает "в лет" принципиально могут изменить все предпочтения. Про фокусировку и прочий мануал, как и про невозможность нормально увидеть светотеневой ресунок на экранчике вообще молчу. ИМХО единственный опыт, переносимый с мыльницы на зеркало - умение видеть сцену и художественный вкус. А технические стороны совершенно различы |
Рекомендуем почитать также топики: ГОЛОСУЕМ ПО НОМИНАЦИИ "ЗАБАВНЫЙ ПИТОМЕЦ" Тюльпаны — улыбка весны Осенний аватар. Анимационный конкурс Попробуем издать наши труды?? Конкурс "Девушка - Весна" |