- Мастер
- Репутация: 775
- Статус: Давай пообщаемся!
- Свободна
|
Мари, Странник, вопрос на засыпку. У меня камера - однометровая мыльница и, частенько, сильно шумит, когда в экспозицию не попадаю. Почитала тут книжку умную про борьбу с таким шумом и ничего не поняла - где ЭТО искать в шопе? Может вы знаете, а если знаете, разъясните подробности или альтернативные способы есть какие.
QUOTE | Глава 4. Фильтры для коррекции - Корректировка шума изображения
В предыдущем разделе рассматривались способы устранения шума изображения, то есть методы, которые уничтожают несущественные детали. Существуют и другие формы шума, такие как артефакты JPEG, цветовой шум, хроматические аберрации и иные ненужные фрагменты. В каком-то смысле можно считать полутоновые точки, которые появляются на отсканированньгх изображениях, еще одним потенциальным источником цифрового шума. Применяя некоторые способы изолирования областей изображения, можно справиться с проблемами на рис. 4.9, не теряя нужных деталей.
Сглаживание цветового шума
На самом деле цветовой шум - самая простая проблема. Можно легко изолировать цвет, разделив цвет и освещенность при помощи сценария Color and Luminosity в составе Hidden Power Tool. После того как цвет выделен, можно размыть его, не влияя на тон. Размывание всего нескольких пикселов (2-4) обычно убирает ненужный шум, не вызывая свечения цвета. Также можно использовать фильтр Серединный (Median), чтобы подавить цветовой шум. Он усредняет тон и цвет на основе указанного радиуса. И снова выбор лишь нескольких пикселов должен помочь удалению только цветового шума.
1. Открыть файл. 2. Разбить слои Luminosity и Color, выполнив сценарий Color and Luminosity из пакета Hidden Power Tool. З. Размыть слой Color при помощи фильтра Смазывание Гаусса (Gaussian Blur), выбрав радиус в З пиксела.
Хотя все эти действия работают с цветом, можно ожидать, что при печати в черно-белом режиме различия практически не будут заметны. В цветной вставке показан снимок небольшой области этого изображения до и после размытия цвета. Однако изменения в каналах очень сильны, и это можно легко заметить в черно-белом варианте. На рис. 4.10 показаны различия в синем канале до и после смазывания цвета.
Рис. 4.10.
Смазывание цвета не влияет на тон изображения, но очень сильно действует на шум в цветовых каналах. На рисунке показан синий канал до и после смазывания цвета
Конечно, можно использовать краевую маскировку, чтобы использовать размытие цвета на внутренних областях изображения. Сценарий Color To Edge Mask поможет это сделать. Возможно, обнаружится, что не нужно применять маску на всем изображении, чтобы получить нужный результат смазывания цвета. На самом деле слишком сильная краевая маска может оставить ненужный шум. Уменьшить эффект маски после того, как ее наложили, не так просто, как уменьшить непрозрачность слоя. Решение в данном случае - корректировать саму маску. Это можно сделать при помощи любой корректировки, которая позволяет снизить интенсивность черного цвета в маске, ослабляя маску и, таким образом, разрешая большее размытие. На рис. 4.11 показано, как это можно сделать при помощи уровней. Рис. 4.11. Когда маска слоя активна, выполните такую корректировку, чтобы уменьшить маскировку до 50 %.
В некоторых случаях маскировку нужно ограничить только граничными фрагментами или, возможно, определенным цветом. Например, хроматические аберрации могут появиться, когда объектив камеры фокусируется на различные световые волны на разной глубине. Иногда это может создать заметное пурпурное сияние по краям объектов. В данном случае маскировка на основе тона или цветовых краев будет неэффективна, но можно выполнить маскировку на основе цвета аберрации. Когда проблемная область выделена, можно размыть ее или при помощи корректировки тона или насыщения уменьшить эффект аберрации. Возможно, придется использовать комбинацию способов.
СОВЕТ Обратите внимание, что на этом изображении размывание затронет цветные детали цветочков на юбке. Цветовая краевая маска поможет сократить или устранить проблемы, которые в противном случае появились бы в этой «естественно шумной» области изображения.
© Ричард Линч «Скрытые возможности Photoshop CS» |
|