"Великая Тартария"

yuriy747
2/3/2013, 5:52:05 AM
Я долгое время неспешно опрашивал своих знакомых, кто прошёл обряд венчания в церкви на предмет:

«Помнят ли они то, что им говорилось там?».
Оказалось, что большая часть просто находилась либо в полутрансе, либо наоборот, совершенно витала в облаках,
не обращая внимания на то, что там происходит. А всеже интересно что там происходит ??????
Аnimus
2/3/2013, 3:45:19 PM
Что то не очень понятен вопрос. Если просто интересно, что происходит во время обряда венчания, можно посмотреть на ютубе, наверняка кто то выложил.
А если о том, можно ли запомнить. Думаю, не за понимают люди редко бывающие на службах и с трудом понимающие церковно - славянский язык, следовательно и запомнить, то что плохо понимаешь трудно.
Реланиум
2/3/2013, 4:27:22 PM
(yuriy747 @ 03.02.2013 - время: 01:52)
А всеже интересно что там происходит ??????

О чем тема?
yuriy747
2/3/2013, 5:34:20 PM
Тема о том что большинство людей совершая какое либо таинство незнают или не хотят знать их суть и что же совершают .Удалось найти некоторое количество пар, среди которых именно женщины запомнили, что им говорилось.
Прежде всего, следует отметить, что эти пары не знакомы с Библией.
Вернее, они знают о её существовании, что есть десять заповедей, что был Христос, что он умер за всех нас,
но потом воскрес и вознёсся на небо.
священник говорит невесте:
«…будь плодовита как Сара» «И ты, невеста, будь возвеличена, как Сара, веселись, как Ревека, умножься в потомстве, как Рахиль»*. И ты невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль. веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако Благоволи Бог»
Быт.16:1-8. «Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь.
И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать;
войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее.
«Рахиль оставалась бесплодна и завидовала плодовитости Лии.
Отчаявшись, она, как прежде Сарра (Быт. 16:2–4), отдала свою служанку Билху в наложницы мужу;
рожденных Билхой Дана и Нафтали Рахиль считала собственными сыновьями (Быт. 30:1–8)»
Сама же Рахиль впоследствии умерла при родах Вениамина – своего второго сына.
Вот вам и пожелания молодожёнам возвеличься как Сарра – которую подкладывали под каждого нужного человека,
будь весёлой, как Ревекка, у которой один сын предал другого,
умножься как Рахиль, которая умерла вторыми родами –
да, это офигенное пожелание счастья молодым.

– подтверждение дословности можно найти на любом православном ресурсе.

Аnimus
2/3/2013, 6:01:12 PM
Что то я не помню в какой момент священник говорит эти пожелание невесте.
Я вообще не помню, что бы ветхий завет вспоминался, читается Евангелие и Апостол и молитвы.
Вот краткое описание обряда венчания:
  • Попробуем кратко описать ход православного обряда бракосочетания. Совершается он после утренней службы и состоит из двух частей: обручения и венчания. Обручение начинается в притворе храма, где молодые стоят лицом к алтарю, жених справа, невеста слева. Священник в полном облачении выходит из алтаря через царские врата, держа в руках Крест и Евангелие. Перед священником выносится свеча. А вслед за священником диакон выносит на специальном подносе обручальные кольца. Священник, приблизившись к молодым с двумя зажженными свечами, трижды благословляет их иерейским благословением и вручает им свечи. Свет от зажженных свечей - это знак радости, символ чистоты и целомудрия любящих сердец. Отчасти поэтому они даются только тем, кто вступает в брак впервые. Горят свечи на протяжении всего последования таинства брака, поэтому они должны быть достаточно большого размера. Итак, священник вводит жениха и невесту внутрь храма, где совершается каждение перед венчающимися фимиамом и начинаются молитвословия Церкви о брачащихся. Вслед за обычным началом: «Благословен Бог наш...» произносится Великая ектения, которая содержит прошения о спасении брачащихся, о даровании им детей для продолжения рода, о ниспослании им любви совершенной и мирной, о сохранении их в единомыслии и твердой вере, о благословении их в непорочную жизнь: «Яко да Господь Бог наш дарует им Брак честен и ложе нескверное, Господу помолимся...» После молитв о хвале Господу священник, взяв кольцо жениха, произносит трижды: «Обручается раб Божий (имярек) рабе Божией (имярек)». При каждом произнесении этих слов он творит крестное знамение над головою жениха и надевает кольцо на безымянный палец его правой руки. Те же действия совершаются в отношении невесты. Затем в знак отдания себя на всю жизнь друг другу и Господу, в знак единодушия, согласия и взаимопомощи в предстоящем браке, жених и невеста трижды обмениваются кольцами. К сожалению, в народе бытует суеверие, что упавшее при обручении кольцо означает распад брака или смерть одного из супругов. Если же такой случай произошел, и священник заметил беспокойство среди присутствующих, он в напутственном слове может указать на нелепость этой приметы, как и всех суеверий вообще. После этого начинается обряд венчания, то есть само таинство брака. Молодые проходят в середину храма и становятся перед аналоем. Теперь они должны перед лицом всей Церкви еще раз подтвердить свободное и непринужденное желание вступить в брак и отсутствие в прошлом со стороны каждого из них обещания третьему лицу вступить с ним в брак. И только тогда священник молит Господа благословить брак и ниспослать на вступающих в него Свою небесную благодать. Как видимый знак этой благодати он возлагает на них венцы, а потом, воздев к Богу руки, трижды произносит: «Господи, Боже наш, славою и честию венчай их». Затем читается отрывок из апостольского послания о важности таинства брака и взаимных обязательствах мужа и жены. В заключении обряда бракосочетания приносится общая чаша с вином, над которой священник читает молитву и осеняет ее крестным знамением. Новобрачные попеременно в три приема испивают вино, уже соединенные во единого человека пред Господом. Общая чаша - это общая судьба с общими радостями, скорбями и утешениями и единая радость о Господе. Затем священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены и, покрыв соединенные руки епитрахилью, а поверх ее - своей рукой, трижды обводит новобрачных вокруг аналоя, во время чего поются тропари. Далее, согласно обычаю, новобрачных подводят к царским вратам: где жених целует икону Спасителя, а невеста - образ Божией Матери, затем они меняются местами и прикладываются соответственно - жених к иконе Божией Матери, а невеста - Спасителя. Здесь же священник дает им Крест для целования и вручает им две иконы: жениху - образ Спасителя, невесте - Пресвятой Богородицы. Эти иконы близкие молодых обычно приносят из дома или приобретают в храме как родительское благословение. Затем обычно провозглашается многолетие новобрачным, и все присутствующие поздравляют их. В этот момент молодые супруги и их близкие твердо верят в незыблемость этого брака.
yuriy747
2/3/2013, 7:39:07 PM
Священник, осенив чашу крестным знáмением, троекратно подает ее сначала жениху, потом - невесте. Общая чаша символизирует такое соединение новобрачных, когда все без исключения радости и скорби - общие.
Затем священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрыв их сверху епитрахилью и своей рукой, и трижды обводит новобрачных вокруг аналоя. При этом поются торжественные тропари "Исаие, ликуй...", "Святии мученицы" и "Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвало, мучеников радование, ихже проповедь - Троица Единосущная". Круг, который молодожены трижды совершают вокруг аналоя, символизирует вечное шествие, которое началось для них в этот день.
После этого священник снимает с супругов венцы, приветствуя их следующими словами: "Возвеличися, женишé, якоже Авраам, и благословися, якоже Исаак, и умножися, якоже Иаков, ходяй в мире и делаяй в правде заповеди Божия".
"И ты, невесто, возвеличися, якоже Сарра, и возвеселися, якоже Ревекка, и умножися, якоже Рахиль, веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, занe тако благоволи Бог".
Затем следуют молитвы: "Боже, Боже наш...", "Отец, и Сын, и Святый Дух..." и "Молитва на разрешение венцов в осмый день", по окончании которых новобрачные поздравляют друг друга поцелуем.
Произносится Отпуст, и новобрачных подводят к Царским вратам, где жених целует икону Спасителя, а невеста - образ Божией Матери, и наоборот.
Провозглашается многолетие новобрачным, и все присутствующие поздравляют их с бракосочетанием.
Реланиум
2/3/2013, 10:20:58 PM
(yuriy747 @ 03.02.2013 - время: 13:34)
Тема о том что большинство людей совершая какое либо таинство незнают или не хотят знать их суть и что же совершают.

Мы должны поохать, что эти пары не прошли должную катехизацию?
Аnimus
2/4/2013, 2:20:10 AM
(yuriy747 @ 03.02.2013 - время: 15:39)
Священник, осенив чашу крестным знáмением...

Вы знаете, это очень ответственное и торжественное событие в жизни каждого человека и действительно в череде теплых и многозначительных молитв трудно углядеть такую малую фразу. Я думаю конечно ее многие пропускают мимо ушей, и не задумываются о ней, только если специально изучать можно вспомнить. Если вы сами не венчались, вам этого не понять, какое это трепетное и великое таинство. Все же думаю эта фраза имеет некий смысл, раз ею напутствуют новобрачных. Если кто знает может пояснит.
yuriy747
2/4/2013, 4:17:06 AM
Я достаточно спокоен в отношении христиан, но вот когда начинаются запевания на тему:
христианство сделало русских русскими, зародило основы науки и литературы, дало государственность и прочие блага цивилизации – мне становится горько.
Горько за то, что сами же русские люди считают себя и своих предков способными лишь на то, чтобы быть духовной тенью иного народа. Мне это претит. Как ни кривят душой православные, что «Ветхий завет» – это не их, им он не нужен, но от него им никуда не деться,
а потому иудейская мифология в православии, как и в христианстве вообще – неотъемлемая часть, как религиозных обрядов, так и повседневной жизни. Вот и мне интерестно почему напутствие и пожелание молодым быть как Сара Рахиль и Ревекка которые были безплодными имеет место ?????Тоесть будь щастлив как несщастный ,богат как безняк и умен как дурак ,почему ? Почему -это и есть вопрос топика .
Реланиум
2/4/2013, 4:33:41 AM
(yuriy747 @ 04.02.2013 - время: 00:17)
Я достаточно спокоен в отношении христиан, но вот когда начинаются запевания на тему:
христианство сделало русских русскими – мне становится горько.
Горько за то, что сами же русские люди считают себя и своих предков способными лишь на то, чтобы быть духовной тенью иного народа. Мне это претит.
Христианство сделало русских русскими по вполне объективным причинам, которые сводятся к тому, что была принята единая религия, позволяющая объединить разношерстные племена; религия, которая на тот момент позволила Руси заявить о себе как о равноправном партнере на политической арене. Это никак не делает русских духовными последователями другого народа.
Русских русскими в конце концов не только христианство сделало, но и прочие внешние обстоятельства, то же монголо-татарское иго, например, положившее начало разделению славян на русских, белорусов и украинцев.


Как ни кривят душой православные, что «Ветхий завет» – это не их, им он не нужен, но от него им никуда не деться

Православные никогда такого не утверждают. "Ветхий завет" является частью Священного писания христиан; в противном случае его бы там не было.


Вот и мне интерестно почему напутствие и пожелание молодым быть как Сара Рахиль и Ревекка которые были безплодными имеет место ?????Тоесть будь щастлив как несщастный ,богат как безняк и умен как дурак ,почему ? Почему -это и есть вопрос топика.

Это упоминание ветхозаветных праведников, верно и счастливо живших семейной жизнью.
ien
2/4/2013, 4:55:46 AM
(yuriy747 @ 04.02.2013 - время: 00:17)
Вот и мне интерестно почему напутствие и пожелание молодым быть как Сара Рахиль и Ревекка которые были безплодными имеет место ?????

А можно текст по большому Требнику?

Горько за то, что сами же русские люди считают себя и своих предков способными лишь на то, чтобы быть духовной тенью иного народа.

А был единый народ для принятия Христианства?
yuriy747
2/4/2013, 7:10:03 PM
Современные учёные, историки и богословы РПЦ утверждают, что Русь стала Православной, только благодаря крещению Руси и распространению византийского христианства среди тёмного, дикого, погрязшего в язычестве славянства. Такая формулировка очень удобна для искажения истории и принижении значимости Древнейшей культуры всех славянских народов. Что могли знать о культуре и Вере славянских народов христианские миссионеры? Как они могли понять чуждую для них культуру? Вот пример описания быта славян одним из христианских миссионеров:

«Православные словены и русины дикия люди и житие их дико и безбожно. Мужи и девки нагие вместе запираются в жарко натопленной избе и истязают телеса свои, сеча друг друга ветвями древесными нещадно до изнеможения, опосля выбегают нагие и прыгают в прорубь ледяную али сугроб. И охладившись вновь бегут в избу истязать себя прутьями».
«Сих двенадцать, послал Иисус и заповедал им, говоря: “на путь к язычникам не ходите и в города Самарянские не входите, а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же проповедуйте им, что приблизилось Царство Небесное”» (Мф. гл.10, ст.5-7).
«И спросил Андрей Ионин, ученик Его: “Равви! каким народам нести благую весть о Царствии Небесном?” И ответил ему Иисус: “Идите к народам восточным, к народам западным и к народам южным, туда, где живут сыны дома Израилева. К язычникам севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева» (Евангелие от Андрея гл.5 ст.1-3).
Многие могут сказать, мол, это – апокриф, в Библии такого нет, Иисус послан, как Спаситель ко всем народам мира. Но сам Иисус говорил своим ученикам другое, и в Библии это сказано так:

«Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. гл.15. ст. 24).
И двадцати лет не прошло после распятия Иисуса Назареянина, как толпы новоявленных апостолов и толкователей Учения Христа, не обращая внимания на заповеди Иисуса, ринулись на север к иноверцам и язычникам, уничтожая древнюю Культуру и Древнюю Веру северных народов, говоря при этом, что несут Любовь, Мир и Спасение от грехов всем народам. Их цель была направлена на увеличение последователей Учения Великого Рыбака. В те древние времена последователи Иисуса, назывались Назареянами и их священный символ был не крест, как пытаются доказать сегодня, а изображение рыбы.
Всё это, как отработанный механизм, применялось для христианизации европейских стран, и Русь не была исключением. Как же всё произошло на Руси? Ведь, Русь имела свою богатейшую культуру, собственную религию в двух формах: Инглиизм и Ведизм. Особую форму государственности – Вечевую демократическую республику. Каждый человек был свободным и не знал, что такое рабство, предательство, ложь и лицемерие. Славяне с уважением относились к верам других народов, ибо соблюдали Заповедь Сварога: «Не навязывайте Святую Веру насильно людям и помните, что выбор веры – личное дело каждого свободного человека». Уничтожались не только русские люди, исповедывающие Ведическую Веру или доведический Инглиизм, но и по-своему толковавшие христианское учение. Достаточно вспомнить Никоновский раскол в Российской Христианской церкви, сколько невинных раскольников, старообрядцев было сожжено заживо, при этом, не смотрели женщина, старик или ребёнок. Очень удачное применение Заповедей Иисуса Христа: Не убий и возлюби ближнего своего, как самого себя.
Это бесчеловечное уничтожение Русской Духовной культуры и Культуры других народов продолжалось не сто, не триста лет, оно продолжается до сих пор. Всё, что противоречит доктринам РПЦ, должно быть уничтожено. С Петровских времён этот принцип применяется в Сибири. Достаточно вспомнить Тарские бунты Лета 7230 (1722), которые были подавлены оружием, многих Православных Староверов-Инглингов и Православных-Старообрядцев (раскольников) сожгли заживо, многих обрекли на более мучительную смерть, посадив на кол.
Вся эта акция проводилась с благословения иерархов Христианской церкви. Совершенно не хочется обвинять в злодеяниях простых прихожан РПЦ, искренне верующих в Спасителя Иисуса Христа. Но иерархи РПЦ стараются воспитать в своих прихожанах нетерпимость к иноверцам и язычникам.
yuriy747
2/4/2013, 7:11:41 PM
Это и есть по торебнику .

Быт.16:1-8. «Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь.
И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать;
войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее.
«Рахиль оставалась бесплодна и завидовала плодовитости Лии.
Отчаявшись, она, как прежде Сарра (Быт. 16:2–4), отдала свою служанку Билху в наложницы мужу;
рожденных Билхой Дана и Нафтали Рахиль считала собственными сыновьями (Быт. 30:1–8)»
Сама же Рахиль впоследствии умерла при родах Вениамина – своего второго сына.
Реланиум
2/4/2013, 9:43:20 PM
(yuriy747 @ 04.02.2013 - время: 15:10)
Современные учёные, историки и богословы РПЦ утверждают, что Русь стала Православной, только благодаря крещению Руси и распространению византийского христианства среди тёмного, дикого, погрязшего в язычестве славянства.

Вы читаете то, что пишете?
"Русь стала православной только благодаря принятию византийского христианства". А как она еще могла стать православной, если православие - это и есть византийское христианство?
"Современные ученые утверждают, что.. распространению христианства среди темного, дикого, погрязшего в язычестве...". Историки не утверждают, что славянские племена были темными и дикими. Нет, были конечно такие отдельные историки, чаще всего - иностранцы, утверждавшие, что славяне даже самоорганизоваться не могли, но это очень отдельные личности. Вообще же историки дикими и темными славян из-за их язычества не называли никогда.

Ведь, Русь имела свою богатейшую культуру, собственную религию в двух формах: Инглиизм и Ведизм.

Я уже писал в параллельных темах: для таких разговоров есть форум Чистилище, либо форум Разговоры об истории, но там несостоятельность этой альтернативной версии объяснят еще скорее.

Но иерархи РПЦ стараются воспитать в своих прихожанах нетерпимость к иноверцам и язычникам.

Откровенное вранье.
будете продолжать в том же духе, я отправлю эту тему в Корзину.
yuriy747
2/4/2013, 10:34:33 PM
А как она еще могла стать православной, если православие - это и есть византийское христианство?



ПРАВОСЛАВИЕ (Правь Славие) — древнерусское понятие, насчитывает несколько десятков тысяч лет и берет свои корни из Древней Ведической Русской национальной Религии, которая описывала мироустройство с помощью понятий “Явь” (мир материальный), “Навь” (мир прототипный), “Правь” (мир формирующий) и “Славь” (мир творящий) — (четырехуровневая структура мироустройства) — в то время русские люди славили “Правь”, жили по Правде и назывались – ПРАВОСЛАВНЫЕ.

Соответственно, ПРАВОСЛАВИЕ на древнеславянском языке означает волшебное действо, совершенствующее формирующий мир. В настоящее время само понятие «православие» извратили, и даже возникло нелепое словосочетание — «христианское православие», которое употребляется в смысле «христианское правоверие», и обозначает тот же контекст, что и «правоверное мусульманство», «правоверный иудаизм», но никак уж не как православное мусульманство и православный иудаизм!
yuriy747
2/4/2013, 10:36:09 PM
Русская Православная церковь получила свое наименование после реформ Никона, который понял, что победить родноверие Русов не удалось, осталось попробовать его ассимилировать с христианством.
ien
2/4/2013, 11:31:04 PM
(yuriy747 @ 04.02.2013 - время: 15:11)
Это и есть по торебнику .

Быт.16:1-8. «Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь.
И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать;
войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее.
«Рахиль оставалась бесплодна и завидовала плодовитости Лии.
Отчаявшись, она, как прежде Сарра (Быт. 16:2–4), отдала свою служанку Билху в наложницы мужу;
рожденных Билхой Дана и Нафтали Рахиль считала собственными сыновьями (Быт. 30:1–8)»
Сама же Рахиль впоследствии умерла при родах Вениамина – своего второго сына.

Это не по требнику. Вы сказали что

неотъемлемая часть, как религиозных обрядов, так и повседневной жизни. Вот и мне интерестно почему напутствие и пожелание молодым быть как Сара Рахиль и Ревекка которые были безплодными имеет место ?????Т

Богослужебный текст из Требника можете привести?

ПРАВОСЛАВИЕ (Правь Славие) — древнерусское понятие, насчитывает несколько десятков тысяч лет и берет свои корни из Древней Ведической Русской национальной Религии, которая описывала мироустройство с помощью понятий “Явь” (мир материальный), “Навь” (мир прототипный), “Правь” (мир формирующий) и “Славь” (мир творящий) — (четырехуровневая структура мироустройства) — в то время русские люди славили “Правь”, жили по Правде и назывались – ПРАВОСЛАВНЫЕ.

Выдумки. Не более. Исторический источник можете привести?
yuriy747
2/5/2013, 12:15:25 AM
Сам и ныне, Владыко Господи Боже наш, низпосли благодать Твою Небесную на рабы Твоя сия, имярек и имярек; и даждь рабе сей во всем повиноватися мужу, и рабу Твоему сему быти во главу жены, яко да поживут по воли Твоей. Благослови я, Господи Боже наш, якоже благословил еси Авраама и Сарру; благослови я, Господи Боже наш, якоже благословил еси Исаака и Ревекку; --по требнику православному согласен что не так страшно как показалось на первый взгляд ,но в каталицизме именно так как выше «…будь плодовита как Сара» «И ты, невеста, будь возвеличена, как Сара, веселись, как Ревека, умножься в потомстве, как Рахиль»

Вплоть до 16 века даже в русских христианских летописях вы не встретите термин “православие” в отношении христианской религии. По отношению к понятию «вера» применяются такие эпитеты, как “божья”, “истинная”, “христианская”, “правая” и “непорочная”. А в иностранных текстах вы и сейчас никогда не встретите это название, так как византийская христианская церковь называется – orthodox, и на русский переводится – правильное учение . наименование РПЦ МП во внешнем мире «Ортодоксальная автокефальная церковь византийского толка»
Если мы обратимся к наиболее древним памятникам летописания Центральной Руси: Повести временных лет по Лаврентьевскому списку и Суздальской летописи по Лаврентьевскому списку, датируемым 1377 годом – то мы увидим, в общем, похожую картину. В Повести временных лет по Лаврентьевскому списку по отношению к понятию «вера» применяются такие эпитеты, как Божья, истинная, христианская, непорочная и правая, один раз используется также и эпитет православная: «…таковыми вещми искушатися нашеа православныа веры…». Интересно, что этот термин используется при описании опасностей волхвования, которые летописец помещает после описания смерти князя Олега (912 год), случившейся за несколько десятилетий до крещения Руси. В Суздальской летописи по Лаврентьевскому списку по отношению к понятию «вера» используются эпитеты христианская и правоверная, при этом эпитет «правоверный» применяется также в сочетании с понятиями «человеци», «народа множество» и «великий князь». Встречается также термин «апостольское правоверие» при описании добродетелей Владимирского князя Константина в связи с его кончиной в 1218 году: «…сего по праву одаровал бе Богъ кротостью Давыдовую мудростью Соломонею исполнь сы апостольского правоверья…». В данных летописных документах понятие «церковь» уже начинает использоваться как символ веры и социальный институт («да будетъ отлучен о цркве…», «…соборная и апостольская церкви…»), термины «христианство» и «православие» не используются.

В Летописи по Ипатьевскому списку (датируется 1425 годом, написана в Северной Руси), имеющей, по мнению Я.С. Лурье, общий протограф с Повестью временных лет по Лаврентьевскому списку, термины «православный» и «православие» не встречаются, а в комментариях, данных летописцем к смерти князя Олега, написано: «…таковыми вещми искушатися нашея преславныя веры…». Интересно, что в Софийской I летописи по списку Оболенского (датируется 70-80 годами XV века, написана в Северной Руси) в данном контексте употребляется «…простославныя веры…». В других списках XV века с Повести временных лет, а именно, в Радзивиловском списке, датируемом 1486 – 1490 годами, и Московской Академической летописи, которую исследователи относят ко второй половине XV века, в данном контексте употреблено «православныа веры». В летописных источниках более поздней датировки (Типографская летопись по синодальному списку XVI века и др.) в указанном контексте используется только термин «православная». В Летописи по Ипатьевскому списку уже употребляется понятие «христианство» и дважды – «правоверие».
yuriy747
2/5/2013, 12:25:46 AM
Анализ летописей конца XV – начала XVI века показывает, что в языке летописания происходит постепенное замещение термина «правоверный» на «православный». Из шести проанализированных летописных источников этого периода термин «правоверный» встречается только в двух летописях, написанных в Северной Руси: Новгородской IV летописи и Новгородской Карамзинской летописи, но и в этих источниках термин «православный» встречается чаще, и значительно расширяется состав понятий, в сочетании с которыми он применяется. Особый интерес вызывает следующая фраза в Новгородской IV летописи при описании событий 1402 года: «…но мы сами, рекомые крестиани, правоверные и соуще православнии, створяем промежоу собою рати и брани…». Термин «православие» в Новгородских летописях этого периода не используется. Интересно, что в Слуцкой (Уваровской) летописи (Беларусь) и Виленской летописи (Литва) анализируемые термины вообще не встречаются.
ien
2/5/2013, 2:04:01 AM
(yuriy747 @ 04.02.2013 - время: 20:15)
Сам и ныне, Владыко Господи Боже наш, низпосли благодать Твою Небесную на рабы Твоя сия, имярек и имярек; и даждь рабе сей во всем повиноватися мужу, и рабу Твоему сему быти во главу жены, яко да поживут по воли Твоей. Благослови я, Господи Боже наш, якоже благословил еси Авраама и Сарру; благослови я, Господи Боже наш, якоже благословил еси Исаака и Ревекку; --по требнику православному согласен что не так страшно как показалось на первый взгляд ,

Да в общем то и до этого страха не вызывало. Просто хотелось, чтобы впредь Вы пытались обращаться к первоисточникам, а не к сайтам с бурной фантазией.

но в каталицизме именно так как выше «…будь плодовита как Сара» «И ты, невеста, будь возвеличена, как Сара, веселись, как Ревека, умножься в потомстве, как Рахиль»

Ну давайте текст первоисточника. Он на латыни. Но я думаю Вам будет не сложно отыскать этот отрывок.

Вплоть до 16 века даже в русских христианских летописях вы не встретите термин “православие” в отношении христианской религии. ...................................Термин «православие» в Новгородских летописях этого периода не используется. Интересно, что в Слуцкой (Уваровской) летописи (Беларусь) и Виленской летописи (Литва) анализируемые термины вообще не встречаются.

И о чём же всё это говорит?