Философские наброски. Очерки. часть 1
Последний Правитель Атлантиды
Профессионал
7/5/2017, 9:25:47 PM
Я тут подумал, дорогой читатель о том, что неплохо было бы нам с вами рассмотреть философию, как таковую, дабы раз и навсегда покончить с ошибочным мнением о сложности и бесполезности философии, как таковой. Эта тема, на первый взгляд, велика и бесполезна, но напомню дорогому читателю о том, что античные философы задолго до научных открытий средних веков сумели предугадать многие вещи, казавшиеся в античное время фантастикой. Мы с вами, дорогой читатель, конечно, не древние философы, и живём в иное время, однако и для нас философия может оказаться очень полезной вещицей, поскольку она упорядочивает наши знания о мире и о нас самих. Философия создаёт некий базис, некий фундамент, на котором покоится (или наоборот буйствует) наше мировоззрение - наше мировосприятие, которое постоянно изменяется, постоянно приближая нас к чему то очень важному - тому, что нам с вами, дорогой читатель, и предстоит открыть. Более того, используя очень простые философские штучки, мы с вами дорогой читатель сумеем совершить ряд настоящих открытий, о который современная наука ещё и не догадывается, но об этом мы поговорим позже, а сейчас.... А сейчас мы попытаемся дать ответ на первый дурацкий вопрос, который пришёл сейчас мне на ум.
Итак, вот, что я сейчас спрашиваю: что общего между грязным растоптанным ботинком, валяющимся на мусорке и ослепительно белоснежным облаком, плывущим в пронзительной синеве неба? На первый взгляд между этими предметами нет ничего общего. В самом деле какой то там грязный башмак и огромное белоснежное облако - что может быть общего между этими предметами? Но...Оказывается между этими предметами есть много общего, я бы сказал даже очень много общего. Вкратце назовем эти общие характеристики столь различных предметов. Первое: и башмак и облако состоят из молекул и атомов. Второе: и башмак и облако имеют геометрическую форму и размеры. В третьих: и башмак и облако находятся в пространстве и движутся во времени. Можно перечислять ещё долго все имеющиеся общие характеристики столь различных предметов, но хорошего понемногу, поэтому остановимся. Итак, мы видим, что различающиеся между собою предметы, тем не менее, несмотря на свои отличия, всё таки имеют некие характеристики, являющиеся для этих различающихся между собою предметов общими характеристиками - общими сторонами. И вот именно эти общие характеристики различающихся между собою предметов и называются понятиями, абстракциями, категориями. Категории - это наиболее общие понятия или, точнее - понятия, описывающие наиболее общие стороны различающихся между собою предметов. К философским категориям относятся, например, такие категории, как пространство и время. И пространство и время пригодны для описания любого явления, которое мы наблюдаем при помощи органов чувств и лабораторных приборов. Математические же понятия не всегда могут считаться категориями, поскольку часто описывают более узкий класс предметов - явлений, то есть не все математические понятия пригодны для описания любого явления окружающего нас мира. Но и математические понятия и философские категории являются абстракциями - вычленениями наиболее общих сторон из окружающей нас разнообразной Реальности. Думаю, что на первый раз достаточно. Если дорогому читатель сей опус понравится, то продолжение обязательно последует, и мы, в конце концов, рассмотрим некие вещицы, которые несколько изменят наш ныне существующий взгляд на Реальность, как таковую...
Итак, вот, что я сейчас спрашиваю: что общего между грязным растоптанным ботинком, валяющимся на мусорке и ослепительно белоснежным облаком, плывущим в пронзительной синеве неба? На первый взгляд между этими предметами нет ничего общего. В самом деле какой то там грязный башмак и огромное белоснежное облако - что может быть общего между этими предметами? Но...Оказывается между этими предметами есть много общего, я бы сказал даже очень много общего. Вкратце назовем эти общие характеристики столь различных предметов. Первое: и башмак и облако состоят из молекул и атомов. Второе: и башмак и облако имеют геометрическую форму и размеры. В третьих: и башмак и облако находятся в пространстве и движутся во времени. Можно перечислять ещё долго все имеющиеся общие характеристики столь различных предметов, но хорошего понемногу, поэтому остановимся. Итак, мы видим, что различающиеся между собою предметы, тем не менее, несмотря на свои отличия, всё таки имеют некие характеристики, являющиеся для этих различающихся между собою предметов общими характеристиками - общими сторонами. И вот именно эти общие характеристики различающихся между собою предметов и называются понятиями, абстракциями, категориями. Категории - это наиболее общие понятия или, точнее - понятия, описывающие наиболее общие стороны различающихся между собою предметов. К философским категориям относятся, например, такие категории, как пространство и время. И пространство и время пригодны для описания любого явления, которое мы наблюдаем при помощи органов чувств и лабораторных приборов. Математические же понятия не всегда могут считаться категориями, поскольку часто описывают более узкий класс предметов - явлений, то есть не все математические понятия пригодны для описания любого явления окружающего нас мира. Но и математические понятия и философские категории являются абстракциями - вычленениями наиболее общих сторон из окружающей нас разнообразной Реальности. Думаю, что на первый раз достаточно. Если дорогому читатель сей опус понравится, то продолжение обязательно последует, и мы, в конце концов, рассмотрим некие вещицы, которые несколько изменят наш ныне существующий взгляд на Реальность, как таковую...
скрытый текст
Сегодня мы с вами, дорогой читатель, попытаемся разобраться с неким странным определением, которое звучит как "дурная бесконечность". Это философское понятие было введено в обиход Гегелем, а затем подхвачено классиком материалистической философии Ф.Энгельсом. Что означает понятие "дурной бесконечности"? Дурная бесконечность это бесконечность, которая содержит в себе некие ограничения. Приведём пример дурной бесконечности. Возьмем бесконечный ряд натуральных чисел. Этот бесконечный ряд чисел должен удовлетворять двум условиям. Все числа должны быть целыми и положительными. Вот эти два условия и есть ограничения, которые мы накладываем на бесконечный ряд чисел. Мы можем бесконечно продолжать ряд натуральных чисел и всякий раз, когда мы решим выхватить из этого бесконечного ряда чисел какое нибудь число, оно всегда окажется целым и положительным числом. Таким образом у нас получается, что дурная бесконечность по форме - неограниченность, но содержит в себе ограничения. А можно ли создать бесконечность, содержанием которой будет тоже бесконечность? Конечно можно. Например, мы составим ряд дробных чисел, количество знаков после запятой у которых равно одному. Затем на этот же ряд чисел накладём другой ряд чисел, количество знаков после запятой у которых равно двум. Затем создадим третий ряд чисел в тремя знаками после запятой. И так будем продолжать бесконечно, создавая ряды чисел с увеличивающимся количеством знаков после запятой и располагая их в общем ряду чисел. Мы получим бесконечный ряд чисел, которые не могут быть определены однозначно в пределах своего же ряда, потому что мы никогда не сможем сказать из каких конкретно чисел состоит этот бесконечный ряд чисел. Бесконечная форма содержащая в себе неограниченное содержание является неопределённостью. Однако является ли эта форма абсолютной неограниченностью? Нет не является. Абсолютная неограниченность это то, что не имеет никаких ограничений, то есть не имеет ни формы ни содержания. А в случае с бесконечным рядом чисел мы по крайней мере всегда можем утверждать, что содержанием этой бесконечности являются числа, которые являются абстракциями форм материального мира. А формы материального мира обязательно содержат в себе некое содержание.
Ну, на сегодня всё.
Ну, на сегодня всё.
скрытый текст
Сейчас мы с вами, дорогой читатель вкратце рассмотрим тему времени, как всеобщей формы движения пространства.
Прежде всего отметим, что окружающее нас трёхмерное пространство является всеобщей формой для всех внешних по отношению к нам (нашему чувственному восприятию) предметов, включая вещество и поле. Все наблюдаемые нами объекты, которые доступны нашему чувственному восприятию, содержатся в пространстве трехмерной протяжённости и содержат в себе эту трехмерную протяжённость. Но вот, что интересно. Все эти предметы движутся в пространстве, и этим движением изменяют состояние этого пространства. То есть то пространство, что было секунду назад весьма отличается от нынешнего пространства, так как, например, планеты, которые секунду назад были в одной точке пространстве, теперь, по истечение этой секунды, переместились в другую точку пространства. Мы видим, что пространство изменилось, но... в то же время пространство сохраняет свою трёхмерную протяжённость, то есть сохраняет свою форму. И процесс изменения пространства и процесс сохранения ним своей формы называется движением пространства во времени. Новое состояние пространства является следствием его прежнего состояния, и мы можем сказать, что время это философская категория предназначенная для обозначения процесса перехода причины в следствие, или просто обозначить время, как действие закона перехода причины в следствие. Поскольку пространственная протяжённость является всеобщей формой, то время, как закон перехода пространства из прежнего состояния в новое состояние является также всеобщей формой, то есть время течёт одинаково во всех точках пространства, сохраняющего свою трёхмерную протяжённость. Это означает, что закон перехода причины в следствие, вопреки фантастическим теориям физиков - теоретиков, во всех точках пространства трёхмерной протяжённости выполняется неукоснительно.
На сегодня я, думаю, достаточно.
Прежде всего отметим, что окружающее нас трёхмерное пространство является всеобщей формой для всех внешних по отношению к нам (нашему чувственному восприятию) предметов, включая вещество и поле. Все наблюдаемые нами объекты, которые доступны нашему чувственному восприятию, содержатся в пространстве трехмерной протяжённости и содержат в себе эту трехмерную протяжённость. Но вот, что интересно. Все эти предметы движутся в пространстве, и этим движением изменяют состояние этого пространства. То есть то пространство, что было секунду назад весьма отличается от нынешнего пространства, так как, например, планеты, которые секунду назад были в одной точке пространстве, теперь, по истечение этой секунды, переместились в другую точку пространства. Мы видим, что пространство изменилось, но... в то же время пространство сохраняет свою трёхмерную протяжённость, то есть сохраняет свою форму. И процесс изменения пространства и процесс сохранения ним своей формы называется движением пространства во времени. Новое состояние пространства является следствием его прежнего состояния, и мы можем сказать, что время это философская категория предназначенная для обозначения процесса перехода причины в следствие, или просто обозначить время, как действие закона перехода причины в следствие. Поскольку пространственная протяжённость является всеобщей формой, то время, как закон перехода пространства из прежнего состояния в новое состояние является также всеобщей формой, то есть время течёт одинаково во всех точках пространства, сохраняющего свою трёхмерную протяжённость. Это означает, что закон перехода причины в следствие, вопреки фантастическим теориям физиков - теоретиков, во всех точках пространства трёхмерной протяжённости выполняется неукоснительно.
На сегодня я, думаю, достаточно.
скрытый текст
Сейчас, мы с вами, дорогой читатель, рассмотрим закон перехода количественных изменений в качественные. Это очень простой закон. Прежде всего дадим самое простое определение категорий количественных изменений и качественных изменений. Количественные изменения это то, о чем можно сказать: "это увеличивается или уменьшается", а качественные изменения это то, о чем можно сказать: " не было, а теперь есть" или "было, а теперь нет". В качестве примера перехода количественных изменений в качественные изменения можно предложить нагрев твёрдого куска металла до высоких температур. Например, мы нагреваем кусок металла, постепенно увеличивая его температуру. При достижении температуры в тысячу градусов, этот твёрдый кусок металла плавится и превращается в жидкость. Изменение температуры до тысячи градусов не приводит к плавлению металла, но при достижении температуры в тысячу градусов металл расплавляется, и твердый кусок металла исчезает, а вместо него появляется жидкость. Мы видим, что увеличение температуры до тысячи градусов это количественные изменения, поскольку температура, хотя и увеличивается, но это увеличение температуры не приводит к исчезновению куска металла. Дальнейшие количественные изменения температуры приводят к появлению нового качества - исчезновению твёрдого куска металла и появлению жидкого металла. Вот такой простенький пример, иллюстрирующий действие закона перехода количественных изменений в качественные. Нужно сказать, что любые количественные изменения любого объекта немедленно приводят к его качественным изменениям, поскольку любые количественные изменения объекта изменяют его состояние. Для того, чтобы исследовать количественные и качественные изменения объекта мы должны сначала определить конкретные характеристики объекта, которые подвергаются количественным и качественным изменениям. Например, мы можем сказать, что вещество и поле это качественные изменения пространства трёхмерной протяжённости, но с таким же успехом мы можем сказать, что вещество и поле это количественные изменения этого же пространства трёхмерной протяжённости. В первом случае в качестве предмета исследования количественных и качественных изменений пространства трёхмерной протяжённости мы принимаем плотность энтропий пространственной протяжённости и вещества и поля. Энтропия это мера беспорядка объекта, характеризующаяся количеством отклонений формы объекта от положения равновесия в единицу времени. Плотность энтропии это отношение энтропии области пространства к объему этой области пространства. Понятно, что вещество и поле это более упорядоченные формы пространственной протяжённости, чем окружающая их пространственная протяжённость. Это означает, что энтропия вещества и поля ниже, чем энтропия окружающего их пространства. Можно сказать, что количественное уменьшение энтропии пространства в локальной области приводит к появлению нового качества - вещества и поля. Но, если мы в качестве объекта исследования возьмем не плотность энтропии пространства, а его трёхмерность, то тогда вещество и поле это лишь количественные изменения пространства, поскольку и вещество и поле сохраняют трехмерную форму своей протяжённости в пространстве.
На сегодня достаточно, дорогой читатель.
На сегодня достаточно, дорогой читатель.
скрытый текст
Теперь, дорогой читатель, мы можем рассмотреть весьма несложную тему, которая называется "случайность и закономерность". Прежде всего заметим, что поскольку время является фундаментальной (всеобщей) категорией для наблюдаемого нами мира, это означает, что такой же всеобщей категорией является и закон перехода причины в следствие. Мы можем обозначить этот переход причины в следствие более коротким названием. Назовем этот переход причины в следствие необходимостью. Необходимость - это причина всех изменений наблюдаемого нами мира. То есть любое событие, которое происходит в этом мире обусловлено необходимостью. Это событие не может не произойти, поскольку оно является следствием некоей причины. Мы постоянно исследуем окружающий нас мир в поисках причины его движения - изменения. Если нам удается познать причины тех или иных явлений, то мы называем эти причины законами или закономерностями. Если нам не удаётся познать причины тех или иных событий, то мы называем эти события случайными событиями. Таким образом у нас получается, что случайность это не познанная нами необходимость, а закономерность это познанная нами необходимость. Не следует смешивать понятия случайности и необходимости, как это сделал Ф.Энгельс в своей "Диалектике Природы". И случайность и закономерность - это обозначение наших знаний о необходимости, а вот сама необходимость существует независимо от наших знаний о ней. Существование означает "действие". Таким образом получается, что необходимость действует, и результатом её действия являемся мы и окружающий нас мир.
скрытый текст
Сейчас, дорогой читатель, мы немного вернёмся к теме математики, как абстрактного отражения действующей Реальности. Я думаю, что для любопытного читателя будет интересно узнать историю возникновения одного математического понятия, называемого кватернионом. Кватернион - это комплексное число, точнее гиперкомплексное число, о котором мало кто знает в наше бурное время. Кватернион лежит в основе описания геометрии трёхмерной протяжённости пространства, а также в основе так называемого изотропного конуса Минковского, в свою очередь являющегося основой специальной теории относительности Эйнштейна. Но, всё по порядку. Прежде всего напомню дорогому читателю, что среди бесконечного множества чисел есть такое себе множество комплексных чисел. Комплексное число весьма интересно. Единица комплексных чисел состоит из двух чисел. Одно из них это обычная единица, а вот второе...Второе число это корень квадратный из...минус единицы. Первое число называется действительной частью комплексного числа, а второе число называется его мнимой частью. Получается, что если мы возведём в квадрат мнимую часть комплексного числа, то получим отрицательное число, а это запрещается правилами математики. На первый взгляд, мнимые числа не должны существовать, но... именно эти числа являются решениями кубических уравнений и именно эти числа лежат в основе всей существующей ныне электротехники. Без этих чисел не существовало бы и современной науки. Получается, что в основе наблюдаемого нами мира лежат некие соотношения, которые описываются мнимой частью комплексного числа, которой якобы не должно существовать. Именно это противоречие и заинтересовало математика по фамилии Гамильтон. Гамильтон однажды понял, что мнимая часть комплексного числа это всего лишь обозначение числовой оси, которая отличается коренным образом от той числовой оси, что находится в действительной части комплексного числа. Числовая ось, содержащая в себе мнимые числа не может быть никоим образом переведена в ось действительных чисел, а это означает, что комплексное число не находится на числовой оси, а находится на числовой плоскости, координатами на которой является базис, составленный из двух числовых осей, которые не могут быть представлены друг другом (переведены друг в друга) никоим образом. Гамильтон тут же напечатал статью об этом своём открытии и пообещал читателям, что уже через неделю, нет...через две недели, он создаст новое комплексное число, которое будет представлять собою уже не числовую плоскость, а числовой объем. Гамильтон даже придумал название для этого нового комплексного числа - триплет. Однако, ни через неделю, ни через две, ни через год Гамильтон так и не сумел создать свой триплет. Триплет по замыслу Гамильтона должен был содержать в себе действительную часть и две мнимых. Вот эти три оси Гамильтон и представлял себе, как базис числового пространства. Однако были случаи, когда при делении друг на друга двух отличных от нуля триплетов у Гамильтона получался ноль. Это означало, что триплет не является верным числом, и Гамильтон продолжал свои поиски. И, наконец, через два года поисков Гамильтон создал свой кватернион. Кватернион представляет собою скалярное поле действительных чисел и три числовых оси мнимых чисел. Нужно сказать, что именно эти три оси мнимых чисел и лежат в основе базиса эвклидового пространства - пространства, которое мы описываем как длина, ширина, высота. Чем важен для нас кватернион, как слепок внешнего мира? Благодаря истории его создания мы теперь понимаем, что наше пространство, в котором мы живем, отнюдь не случайно имеет трехмерную форму, и, что нельзя безнаказанно ни убрать ни добавить ни одной оси в базис этого пространства..
скрытый текст
Сейчас, дорогой читатель, мы рассмотрим всеобщую форму движения окружающего нас мира, которая называется пространством трёхмерной протяжённости. Мы попробуем дать характеристику этой всеобщей форме движения и найти всеобщее содержание этой всеобщей формы движения. Итак, можно сказать, что пространство трёхмерной протяжённости это физический объект, представляющий собою всеобщую форму взаимного отражения форм движения, представленных в формах вещества и поля. Эта всеобщая форма взаимного отражения устанавливает специфические ограничения взаимного отражения форм вещества и поля, и эти специфические ограничения называются длиной, высотой и шириной физических объектов и окружающей их пространственной протяжённости. Длина, высота и ширина форм пространственной протяжённости ( к коим относятся вещество, поле и окружающая их ( и содержащаяся в них) пространственная протяжённость) описываются математическими абстракциями векторов. Эти векторы образуют базис, представляющий собою три вектора, которые не лежат в одной плоскости, но пересекаются в одной точке. Точка пересечения этих векторов называется началом базиса. Это есть стандартный базис евклидового пространства трёхмерной протяжённости. Оказалось, что векторы этого базиса подчиняются законам векторной алгебры - векторному сложению и умножению. Причем, оказалось, что никоим образом невозможно представить ни один из векторов этого трехмерного базиса, как сумму или разность двух других векторов этого базиса. Однако, оказалось, что любой вектор этого базиса является результатом векторного умножения двух других векторов этого базиса. Более того, оказалось, что умножить друг на друга за один приём можно лишь два вектора, а не три и более векторов. Лишь сначала умножив два вектора друг на друга и получив результат (третий вектор), можно производить последующее умножение этого результата на какой либо вектор. Это означает, что результат любого векторного умножения никогда не выходит из трёхмерного базиса. Оказалось также, что закон векторного умножения в точности совпадает с законом образования числовых прямых мнимой части кватерниона. Единица каждой числовой оси мнимой части кватерниона является результатом произведения единиц двух других числовых осей мнимой части кватерниона. Таким образом получается, что мнимая часть кватерниона является абстракцией, описывающей фундаментальную основу наблюдаемого нами трехмерного пространства. Мы уже говорили раньше, что к числовым осям мнимой части кватерниона нельзя добавить ни одной новой числовой оси, и это означает, что пространств подобных нашему (имеющему расстояния), но имеющему большую размерность, чем наше - не существует.
А теперь, дорогой читатель, рассмотрим всеобщее содержание всеобщей формы движения - пространства трёхмерной протяжённости. Сразу договоримся о том, что слово "пространство" будет означать "трёхмерная протяжённость". Мы не случайно употребили слово "всеобщее" в применении к слову "содержание". Ведь и вещество и поле являются содержанием пространства, но являются ли они всеобщим содержанием этого пространства? Нет не являются. Вещество и поле представлены в формах всякого рода частиц, волн и лучей и находятся в локальных (ограниченных) областях пространства трёхмерной протяжённости, а отнюдь не во всех его точках. Что же является всеобщим содержанием пространственной протяжённости, как таковой? Если представить трёхмерную протяжённость в виде трёхмерной плоскости, то эта трёхмерная плоскость будет ограничивать некий "объем". Этот "объем" уже не является формой пространственной протяжённости. Этот "объем" является "внутренней структурой" пространства трёхмерной протяжённости, то есть тем, из чего состоит сама трёхмерная протяжённость.Внутренняя структура пространственной протяжённости имеет собственный базис, но этот базис является противоположностью трёхмерному базису пространства ( содержание является противоположностью форме). Это означает, что для описания "расстояний" внутри базиса внутренней структуры трёхмерной протяжённости обычные числа не годятся, поскольку числа это атрибут трёхмерного пространства - внешней формы, а не внутренней структуры. Кроме того , для описания базиса внутренней структуры пространства теперь уже не подходит и мнимая часть кватерниона (мнимая часть кватерниона описывает лишь базис внешней - трёхмерной формы пространственной протяжённости). А, что же подходит для описания базиса внутренней структуры пространства? Оказалось, что математика давно использует понятия аффинных пространств (которые характеризуются отсутствием расстояний внутри их базиса), а также октавы Кели (которая является следующим за кватернионом гиперкомплексным числом ). Мнимая часть октавы Кели состоит из семи чисел, и формула их взаимодействия весьма отличается от формулы взаимодействия чисел мнимой части кватерниона. Таким образом мы без труда нашли подходящие абстракции, которыми можно описать базис внутренней структуры пространства, как такового.
Каков же физический смысл базиса внутренней структуры пространства? Первое: отсутствие расстояний внутри этого базиса является причиной того, что гравитационные взаимодействия распространяются мгновенно - сразу во всех точках пространства. Ньютон отнюдь не просто так выдвигал теорию дальнодействия гравитации. Гений есть гений...Второе: октава Кели описывает взаимодействие точек внешней формы трёхмерной протяжённости друг с другом. Это взаимодействие приводит к тому, что в пространстве трёхмерной протяжённости возникают локальные области повышенной и пониженной энтропий пространства. Эти локальные области энтропий пространства действуют таким образом, что все элементарные частицы вещества и поля, находящихся в пространстве, проявляют волновые свойства.
Ну...думаю, что этой информации уже достаточно для того, чтобы изменить привычные взгляды об окружающем нас мире. В дальнейшем этот сдвиг точки сборки нам очень пригодится.
P.S. В Ведах есть описание семимерного Пуруши - предшественника трёхмерной Вселенной. Это к вопросу мнимой части Кели, как основе базиса внутренней структуры Вселенной.
А теперь, дорогой читатель, рассмотрим всеобщее содержание всеобщей формы движения - пространства трёхмерной протяжённости. Сразу договоримся о том, что слово "пространство" будет означать "трёхмерная протяжённость". Мы не случайно употребили слово "всеобщее" в применении к слову "содержание". Ведь и вещество и поле являются содержанием пространства, но являются ли они всеобщим содержанием этого пространства? Нет не являются. Вещество и поле представлены в формах всякого рода частиц, волн и лучей и находятся в локальных (ограниченных) областях пространства трёхмерной протяжённости, а отнюдь не во всех его точках. Что же является всеобщим содержанием пространственной протяжённости, как таковой? Если представить трёхмерную протяжённость в виде трёхмерной плоскости, то эта трёхмерная плоскость будет ограничивать некий "объем". Этот "объем" уже не является формой пространственной протяжённости. Этот "объем" является "внутренней структурой" пространства трёхмерной протяжённости, то есть тем, из чего состоит сама трёхмерная протяжённость.Внутренняя структура пространственной протяжённости имеет собственный базис, но этот базис является противоположностью трёхмерному базису пространства ( содержание является противоположностью форме). Это означает, что для описания "расстояний" внутри базиса внутренней структуры трёхмерной протяжённости обычные числа не годятся, поскольку числа это атрибут трёхмерного пространства - внешней формы, а не внутренней структуры. Кроме того , для описания базиса внутренней структуры пространства теперь уже не подходит и мнимая часть кватерниона (мнимая часть кватерниона описывает лишь базис внешней - трёхмерной формы пространственной протяжённости). А, что же подходит для описания базиса внутренней структуры пространства? Оказалось, что математика давно использует понятия аффинных пространств (которые характеризуются отсутствием расстояний внутри их базиса), а также октавы Кели (которая является следующим за кватернионом гиперкомплексным числом ). Мнимая часть октавы Кели состоит из семи чисел, и формула их взаимодействия весьма отличается от формулы взаимодействия чисел мнимой части кватерниона. Таким образом мы без труда нашли подходящие абстракции, которыми можно описать базис внутренней структуры пространства, как такового.
Каков же физический смысл базиса внутренней структуры пространства? Первое: отсутствие расстояний внутри этого базиса является причиной того, что гравитационные взаимодействия распространяются мгновенно - сразу во всех точках пространства. Ньютон отнюдь не просто так выдвигал теорию дальнодействия гравитации. Гений есть гений...Второе: октава Кели описывает взаимодействие точек внешней формы трёхмерной протяжённости друг с другом. Это взаимодействие приводит к тому, что в пространстве трёхмерной протяжённости возникают локальные области повышенной и пониженной энтропий пространства. Эти локальные области энтропий пространства действуют таким образом, что все элементарные частицы вещества и поля, находящихся в пространстве, проявляют волновые свойства.
Ну...думаю, что этой информации уже достаточно для того, чтобы изменить привычные взгляды об окружающем нас мире. В дальнейшем этот сдвиг точки сборки нам очень пригодится.
P.S. В Ведах есть описание семимерного Пуруши - предшественника трёхмерной Вселенной. Это к вопросу мнимой части Кели, как основе базиса внутренней структуры Вселенной.
скрытый текст
Итак, дорогой читатель, мы с вами рассмотрели почти все основные философские категории. Однако, наши исследования отнюдь не завершены, а являются началом новых исследований, причём гораздо более интересных, поскольку теперь эти исследования плавно перемещаются из области абстрактных категорий в область практических исследований. Философия это лишь первая ступень исследований нашего Бытия, за которой следует новая ступень исследований - практика. Практика это наша повседневная жизнь, которая изменяется в зависимости от наших знаний. Но, не будем торопиться, а вернёмся ещё раз к философским категориям. Мы видели, что философские категории это понятия, которые охватывают наиболее общие стороны наблюдаемой нами Реальности. Философские категории являются абстрактным выражением конкретных законов, которым подчиняется окружающий нас мир. Закон - это общее ограничение, которому подчиняются множество различающихся между собою предметов и явлений. Например, закону гравитации подчиняются и огромные камни и мелкие пылинки. Это означает, что закон гравитации является общим ограничением для столь различных предметов. Точно также обстоит дело и с остальными философскими категориями. Мы уже убедились, дорогой читатель, в том, что наиболее фундаментальным ограничением наблюдаемого нами мира является закон единства противоположностей. Куда бы мы ни бросили свой пытливый взгляд, везде мы можем обнаружить это единство противоположностей. Получается, что закон единства противоположностей - это самый главный закон - абсолютный закон? Здесь уместно привести определение материи, как наиболее общей философской категории. Итак. Материя это наиболее общая философская категория, предназначенная для обозначения объективной Реальности, данной нам в чувственных ощущениях. В этом определении есть две стороны. Первая сторона - это объективная Реальность (внешний мир). Вторая сторона - это чувственные ощущения (внутренний мир). Эти стороны находятся в единстве, и мы снова видим единство противоположностей - нетождественностей. Получается, что, поскольку материя является самой общей фундаментальной категорией, то и закон единства противоположностей, который проявляется в определении материи, является также самой общей философской категорией - наиболее общим ограничением бесконечного множества различающихся между собою предметов и явлений. Но является ли это ограничение абсолютным ограничением? Абсолютное ограничение означает, что оно существует всегда, никогда не рождалось и никогда не исчезнет. А теперь представьте себе, дорогой читатель, что Вселенная вдруг исчезла, но закон единства противоположностей остался и продолжает ограничивать....что ограничивать? А ничего не ограничивать, ибо нечего ограничивать. Таким образом получается, что закон единства противоположностей является лишь атрибутом нашей Вселенной, представленной, как пространство трёхмерной протяжённости, и этот закон не выходит за пределы нашей Вселенной. Ниоткуда не следует, что Вселенная никогда не рождалась, поскольку в этом случае она была бы абсолютным физическим объектом. Но мы видим, что все физические объекты Вселенной изменяются, то есть Вселенная тоже изменяется - эволюционирует. Поэтому мы можем предположить, что Вселенная, как физический объект имела Начало, и это означает, что Закон единства противоположностей, которому подчиняется Вселенная, не есть абсолютный закон. А что же тогда является абсолютным законом - абсолютным ограничением? Здесь нам нужно дать определение абсолютной категории. Итак, абсолютная категория - это отнюдь не всеобщее ограничение, а отсутствие любых ограничений. Таким образом получается, что ни один закон Вселенной не может претендовать на роль абсолютной категории, поскольку является ограничением, а абсолютная категория - это отсутствие ограничений. Поскольку закон единства противоположностей не является абсолютной категорией, то нашим настоящим исследованием является исследование Абсолютной Категории. И мы с вами, дорогой читатель, обязательно приступим к исследованию Абсолютной Категории, ибо смысл нашего пребывания в этом мире и заключается в Познании на практике Абсолютной Категории - Истока нашего Бытия.
1NN
Акула пера
7/5/2017, 10:41:59 PM
Я бы добавил еще одно общее свойство: указанные объекты принадлежат Материальному Миру...
Последний Правитель Атлантиды
Профессионал
7/6/2017, 8:55:11 PM
И это очень верное замечание. Именно к Материальному Миру. Объективная Реальность и Материальный Мир - синонимы.
Последний Правитель Атлантиды
Профессионал
7/6/2017, 9:32:17 PM
Не откладывая в долгий ящик начатое дело, я приглашаю вас, дорогой читатель продолжить наши совместные изыскания по изучению философских категорий, дабы, во-первых, приятно провести время, а во-вторых, обнаружить для себя, возможно, кое-что интересное - то, что находится у нас перед глазами, но на что мы не обращаем внимания. Итак, продолжим. Поскольку мы рассматриваем наиболее общие стороны, принадлежащие множеству различающихся между собою предметов, то будет справедливо выделить и как то назвать (обозначить) самые-самые общие стороны этого бесконечного множества предметов и явлений. И, должен признаться, что мы с вами дорогой читатель, уже слышали такое слово, которое пригодно для обозначения любого предмета и явления. И это слово..."противоположности". Противоположности - вот основа нашего мира, открытого для нашего чувственного восприятия. Что же это такое - противоположности? А это...банальные несовпадения одних предметов с другими - нетождественности предметов. Так, например, яблоко, лежащее в кармане моей куртки, не совпадает с велосипедом, который стоит во дворе у подъезда, и это означает, что и яблоко и велосипед являются нетождественностями, то есть противоположностями. Вот такое простое правило, позволяющее нам точно определить противоположности, как таковые. Следуя столь простому правилу определения противоположностей, мы видим, что всё многообразие предметов и явлений окружающего нас внешнего мира и является единством нетождественностей - единством противоположностей. Таким образом, единство противоположностей является наиболее общей стороной окружающего нас внешнего мира. Однако, есть ещё что-то - то, что создаёт эти нетождественности - эти противоположности. Философ Гегель был умнейшим человеком своего времени, и он назвал это "что-то" (то, что создаёт нетождественности) борьбой. таким образом у Гегеля получилось, что наиболее общая сторона внешнего мира это единство и борьба противоположностей. Гегель назвал эту наиболее общую сторону внешнего мира основным законом диалектики. Что такое диалектика? А фиг его знает, дорогой читатель. Главное, что в ней есть вот этот закон единства и борьбы противоположностей - вот, что надо просто запомнить. Однако, я думаю, дорогой читатель, что мы с вами уже порядком устали от всякого рода борьбы и поэтому мы несколько изменим столь остроумное название столь удивительного основного закона диалектики. И назовем мы его...ну, скажем так: единство и взаимное отражение противоположностей. В таком случае у нас получится, что в окружающем нас мире существует, то есть действует ( влияет на этот мир) лишь только то, что взаимно отражается друг в друга. И за примерами нам с вами, дорогой читатель, вовсе не нужно далеко ходить. Например, мы топаем на работу по дороге, и при этом деформируем своим телом эту самую дорогу - отражаем в неё себя, а дорога в свою очередь деформирует подошву нашего башмака - отражается в нем. Или, вот ещё пример. Метеорит падает на Землю и превращается в пар, но при этом выбивает на поверхности планеты кратер. Что получилось? Метеорит отразился в структуру планеты, а планета отразилась в структуру метеорита, и в результате этого взаимного отражения произошёл взаимный обмен информации, который и привёл к исчезновению метеорита и появлению кратера. Примеров, подобных этому примеру, можно привести много, и дорогой читатель и сам может найти такие примеры, а сейчас мы сделаем простенький такой вывод из всего сказанного. Поскольку единство и взаимоотражение противоположностей является всеобщей стороной окружающего нас мира, то... любой предмет или явление влияют на весь окружающий нас мир, так как отражаются в него и отражают его в себя...
Ну...На сегодня довольно философии. Пора на волю - смотреть сериалы ТВ.
Ну...На сегодня довольно философии. Пора на волю - смотреть сериалы ТВ.
1NN
Акула пера
7/6/2017, 10:45:15 PM
А тут я не соглашусь. Объективная Реальность и Материальный Мир далеко не синонимы. Объективная
Реальность включает в себя И Материальный Мир, И Нематериальный мир. Материальный Мир включает
в себя материальные объекты: атомы, молекулы, неживые объекты, живые существа... Нематериальный
Мир включает в себя идеальные объекты: идеи, символы, язык, мышление, науку, культуру, религию...
Реальность включает в себя И Материальный Мир, И Нематериальный мир. Материальный Мир включает
в себя материальные объекты: атомы, молекулы, неживые объекты, живые существа... Нематериальный
Мир включает в себя идеальные объекты: идеи, символы, язык, мышление, науку, культуру, религию...
1NN
Акула пера
7/6/2017, 11:27:25 PM
И опять у тебя неточности, дружище. Нетождественность не тождественна (пардон за невольный каламбур)
противоположности! Противоположности - это признаки какого-то объекта, которые коренным образом противостоят друг другу, но не могут друг без друга существовать. Тождественность - это полное равенство
объекта самому себе. Поэтому сравнивать яблоко с велосипедом - некорректно! Сравнивают обычно объекты
одного рода в одном отношении...
противоположности! Противоположности - это признаки какого-то объекта, которые коренным образом противостоят друг другу, но не могут друг без друга существовать. Тождественность - это полное равенство
объекта самому себе. Поэтому сравнивать яблоко с велосипедом - некорректно! Сравнивают обычно объекты
одного рода в одном отношении...
Последний Правитель Атлантиды
Профессионал
7/7/2017, 6:45:58 PM
Материя - это философская категория для обозначения Реальности данной нам в чувственных ощущениях - внешнего по отношению нам мира. Если объективная Реальность включает в себя и материю и не материю, то что тогда включает в себя субъективная Реальность?
Я ведь говорю не о неразрывном единстве противоположностей, а просто о единстве противоположностей. Можно сказать иначе: "единство и взаимоотражение нетождественностей- основной закон диалектики" - так будет точнее. Но можно сказать ещё иначе: "единство противоположностей - вот основной закон диалектики". Нетождественность всегда противоположность.
Я ведь говорю не о неразрывном единстве противоположностей, а просто о единстве противоположностей. Можно сказать иначе: "единство и взаимоотражение нетождественностей- основной закон диалектики" - так будет точнее. Но можно сказать ещё иначе: "единство противоположностей - вот основной закон диалектики". Нетождественность всегда противоположность.
Последний Правитель Атлантиды
Профессионал
7/7/2017, 7:47:19 PM
Итак, дорогой читатель, мы уже несколько "зацепили" слой привычных представлений, и это хорошо. Должен сказать, что философские категории это очень жёсткие определения, изменить которые так просто невозможно. Поскольку мы пытаемся сейчас дать собственные обозначения философским категориям, то поэтому к нам обязательно будут возникать всякого рода вопросы, а мы будем эти вопросы подробно рассматривать, но...несколько позже. И в случае нашей неправоты, мы будем уточнять наши взгляды. А сейчас пойдём дальше. Рассмотрим простенький пример. У нас есть обычный камушек, который лежит на поверхности земли. Что мы можем сказать об этом камушке? Мы можем сказать, что этот камушек обладает геометрическими размерами - формой. И ещё мы можем сказать, что эта геометрическая форма есть результат совместного действия молекул и атомов, из которых и состоит этот камушек. Мы можем сказать также, что эта форма содержит в себе некое содержание - атомы и молекулы. Атомы и молекулы различаются между собою своим пространственным положением и концентрацией зарядов в областях пространства, но объединяются геометрической формой (поверхности) камушка. Итак, у нас получилось, что форма это нечто объединяющее, нечто общее, а содержание это нечто различающееся, нечто уникальное. У нас получилось, что форма является противоположностью содержания, которое она же и содержит в себе, то есть ограничивает собою. Мы можем теперь сказать, что форма и содержание находятся в единстве. Мы видим, что форма не тождественна содержанию, то есть является противоположностью содержания. В самом деле: если форма непрерывна, то содержание - дискретно. И наоборот. В случае с камушком мы можем сказать, что камушек движется в пространстве, и это его движение непрерывно и содержит в себе этот камушек. То есть движение камушка - это форма, а сам камушек - это содержание этой формы. Движение камушка непрерывно, а сам камушек ограничен своими размерами, то есть дискретен - заключён в некоей области пространства. Мы раньше утверждали, что противоположности взаимно отражаются друг в друга. А как в случае формы и содержания? Соблюдается ли этот закон? Вот здесь возникает один интересный момент. Камушек является одновременно и формой и содержанием. Это означает, что форма и содержание камушка находятся в неразрывном единстве. Это означает, что если исчезнет геометрическая поверхность камушка, то исчезнут и атомы и молекулы, которые эта поверхность ограничивает. В то же время мы видим, что камушек лежит на поверхности земли и деформирует поверхность планеты, а она деформирует поверхность камушка. То есть камушек и планета взаимно отражаются друг в друга. Если мы уберём камушек, то планета никуда не исчезнет. Получается, что планета и камушек не находятся в неразрывном единстве друг с другом. И камушек и планета это некие геометрические формы. Вот эти формы и отражаются друг в друга. Это очевидно. Кроме взаимного отражения форм планеты и камушка есть ещё также и взаимное отражение форм камушка и окружающего его пространства, которое также является физическим объектом. Таким образом камушек является результатом взаимного отражения форм камушка, пространства, планеты и других физических объектов -форм. Обобщая сказанное, мы можем сказать, что неразрывное единство формы и содержания является результатом взаимного отражения форм. И вот теперь мы обязаны несколько уточнить наше прежнее утверждение о взаимном отражении противоположностей. Мы теперь обязаны заявить о том, что взаимно отражаются лишь формы, а не противоположности, как таковые. И теперь мы можем отбросить из ранее сформулированного нами основного закона диалектики взаимное отражение противоположностей и сказать, что наиболее общий (фундаментальный) закон, которому подчиняется наблюдаемый нами внешний мир - это единство противоположностей. Единство противоположностей - вот основной закон наблюдаемого нами мира.
Но вернёмся к форме и содержанию. Мы установили, что форма есть противоположность содержанию. В применении к пространству (где мы все неплохо устроились) это означает, что пространственная протяжённость является непрерывной формой, ограничивающей дискретное содержание. Это означает, что пространственная протяжённость состоит из квантов...Ну...пока достаточно. Все - на волю, смотреть ТВ.
Но вернёмся к форме и содержанию. Мы установили, что форма есть противоположность содержанию. В применении к пространству (где мы все неплохо устроились) это означает, что пространственная протяжённость является непрерывной формой, ограничивающей дискретное содержание. Это означает, что пространственная протяжённость состоит из квантов...Ну...пока достаточно. Все - на волю, смотреть ТВ.
1NN
Акула пера
7/8/2017, 12:30:28 AM
Дружище, убирая из основного закона борьбу противоположностей, вы убираете развитие Мира! Ибо нет
борьбы - нет движения. Нет движения - нет изменений объектов. Нет изменений - нет развития. Нет развития - нет прогресса... Выходит, Вселенная должна была бы остаться на уровне сингулярности! А поскольку Вселенная, все же, развивается...
борьбы - нет движения. Нет движения - нет изменений объектов. Нет изменений - нет развития. Нет развития - нет прогресса... Выходит, Вселенная должна была бы остаться на уровне сингулярности! А поскольку Вселенная, все же, развивается...
Последний Правитель Атлантиды
Профессионал
7/8/2017, 1:49:49 AM
Я вообще против того, чтобы закон (пусть и самый главный) являлся причиной творения Мира. Закон - это всего лишь форма, всего лишь ограничение. Где это видано, чтобы ограничение, пусть и возведенное в абсолютное ограничение являлось началом движения? А ведь любой закон, возведенный в абсолют и является таким вот абсолютным ограничением. Поэтому не имеет значения то, как мы там назовем и сформулируем основной закон диалектики, всё равно этот закон - не является причиной движения Мира, но лишь ограничением движения, лишь созданием формы движения. А формы мы можем лепить как нам угодно. Можем вводить всякие поправки типа законов перехода количества в качество, формы и содержания и т.д.
Кроме того, "борьба" противоположностей это слишком узкое, слишком конкретное определение для философской категории, которая всеобща, тотальна, фундаментальна. Взять тот же пример формы и содержания, как единства противоположностей. Где здесь присутствует борьба? Нет её и близко, потому что и форма и содержание это одно Целое, а в Целом все силы уравновешены, то есть равны нулю.
Кроме того, "борьба" противоположностей это слишком узкое, слишком конкретное определение для философской категории, которая всеобща, тотальна, фундаментальна. Взять тот же пример формы и содержания, как единства противоположностей. Где здесь присутствует борьба? Нет её и близко, потому что и форма и содержание это одно Целое, а в Целом все силы уравновешены, то есть равны нулю.
Последний Правитель Атлантиды
Профессионал
7/8/2017, 3:01:52 PM
Итак, дорогой читатель, я предлагаю вам вместе со мною рассмотреть весьма интересную тему, опираясь на уже изученные нами закон единства противоположностей и закон единства формы и содержания, который является следствием фундаментального закона единства противоположностей. Согласно закону единства противоположностей любой объект наблюдаемого нами мира содержит в себе свою противоположность. Опираясь на этот фундаментальный закон, можно также утверждать, что любой объект наблюдаемого нами мира тождественен и противоположен самое себе. И действительно, мы никоим образом не можем точно измерить размеры предметов, поскольку эти размеры постоянно отклоняются от положения равновесия на некоторую малую величину, что не позволяет нам зафиксировать объект в точно определённых границах. Получается, что любой предмет одновременно и сохраняет свою форму (тождественен самое себе) и в то же время его форма постоянно отклоняется от некоего положения равновесия (предмет противоположен самое себе). Но вернёмся к заявленной в названии статьи теме. Итак, что такое гравитация? Гравитация это способ взаимодействия предметов, обладающих геометрическими размерами. Но...где находятся эти предметы и из чего они состоят? Эти предметы находятся в пространстве и состоят из...пространства. В основе наблюдаемых нами предметов находится пространственная протяжённость, из которой и состоят все частицы, поля, атомы и молекулы. Эта пространственная протяжённость "свёрнута" особым способом в каждой частице, поле, атоме и молекуле. Можно сказать, что пространственная протяжённость особым образом организована в формах частиц, полей, атомов и молекул. Это означает, что любая частица, поле, атом и молекула это форма пространственной протяжённости. Где же находится эта форма пространственной протяжённости? Она находится в пространстве, то есть окружена пространством и взаимодействует с ним, как его противоположность. Более организованная форма пространственной протяжённости частиц, атомов, полей взаимодействует с менее организованной формой пространственной протяжённости самого пространства. И пространство и частицы стремятся сохранить свою форму, поэтому они пытаются вытолкнуть друг друга - оттолкнуть от себя. Пространственная протяжённость пространства выталкивает частицы в область пространства, где эти частицы собираются вместе, как более упорядоченные пространственные протяжённости. Эти области пространства становятся массивными телами и влияют на окружающее их пространство таким образом, что форма этого пространства также становится более организованной - более упорядоченной. Между двумя массивными телами пространственная протяжённость имеет более упорядоченную форму, чем окружающее эти тела пространство. И пространство выталкивает из себя эти массивные тела в область более организованного пространства, заставляя эти тела сближаться.
На сегодня всё. Все на волю - кушать черешню.
На сегодня всё. Все на волю - кушать черешню.
скрытый текст
Итак, дорогой читатель, продолжим наши изыскания. Сейчас мы рассмотрим одну важную тему. Мы все знаем, что математика это точная наука, которая оперирует некими математическими абстракциями. Благодаря математике существует современная человеческая цивилизация, так как все современные технологии опираются именно на математику. Но, что такое эта самая математика? Некоторые люди считают, что математика это всего лишь игра ума и ничего более, но в таком случае непонятно, как эта "игра ума" создала нечто, что лежит в основе всей нашей цивилизации...Не будем долго ходить вокруг да около, а сразу возьмём быка за рога. Математика это слепок с окружающего нас внешнего мира, а все математические абстракции это некие отвлечения от различий предметов и обозначение общих сторон этих предметов. В самом деле, если мы скажем, например, "пять яблок", то мы при этом отвлекаемся от конкретных различий каждого яблока и обозначаем лишь то общее различие, что присуще этим яблокам. Мы считаем, что все яблоки абсолютно одинаковы, за исключением их пространственного расположения. Если бы мы не приняли такое допущение, то тогда мы не смогли бы обозначить числом количество яблок, потому что не было бы никакого количества яблок, а были бы уникальные предметы, не поддающиеся исчислению. Было бы яблоко красное, зелёное, белое, червивое, маленькое, большое и т.д. , но не было бы пяти яблок. Но поскольку мы отвлекаемся от различий, присущих этим самым яблокам, то мы тогда можем выделить их общее различие, которое обозначается числом "пять". Просто мы присваиваем одинаковым яблокам номера: яблоко номер один, яблоко номер два и т.д. Последний номер "пять" это и есть численное обозначение количества яблок. Итак, дорогой читатель, мы с вами на простом примере убедились в том, что математические абстракции это обозначение законов реального мира. И наша "игра ума", создающая математические абстракции, является процессом отражения законов реального мира в наше сознание.
Теперь, посмотрим с чего начинается всё математическое здание. Мы уже знаем, что математические абстракции - это абстрактное отражение окружающего нас мира. Это означает, что основы математики совпадают с основами материального мира. Ну-с...Приступим. С чего начинается математика, как таковая? Математика начинается с Точки. А, что такое Точка? Точка это Начало. Ещё нет ничего: ни чисел ни отрезков ни прямых, ни плоскостей, а Точка - Есть. Значит Точка это Начало, у которого нет никаких ограничений - отрезков, прямых, чисел, формул и т.д. Мы пришли к очень занимательному выводу. Поскольку математика есть отражение реального мира, то Точка, лежащая в основе математического здания есть слепок с реального Начала Мира. Такое вот простое определение Точки - Начала математики и Мира. И какова же главная особенность Точки? Главной особенностью Точки является отсутствие ограничений. Отсутствие ограничений - вот, что лежит в Начале Мира...
Теперь, посмотрим с чего начинается всё математическое здание. Мы уже знаем, что математические абстракции - это абстрактное отражение окружающего нас мира. Это означает, что основы математики совпадают с основами материального мира. Ну-с...Приступим. С чего начинается математика, как таковая? Математика начинается с Точки. А, что такое Точка? Точка это Начало. Ещё нет ничего: ни чисел ни отрезков ни прямых, ни плоскостей, а Точка - Есть. Значит Точка это Начало, у которого нет никаких ограничений - отрезков, прямых, чисел, формул и т.д. Мы пришли к очень занимательному выводу. Поскольку математика есть отражение реального мира, то Точка, лежащая в основе математического здания есть слепок с реального Начала Мира. Такое вот простое определение Точки - Начала математики и Мира. И какова же главная особенность Точки? Главной особенностью Точки является отсутствие ограничений. Отсутствие ограничений - вот, что лежит в Начале Мира...
скрытый текст
Итак, дорогой читатель, сегодня мы рассмотрим понятие энтропии, как наиболее общего обозначения меры беспорядка. Такое определение энтропии выходит за рамки теплотехники, и является философской категорией. Итак, что такое энтропия, как философская категория? Энтропия это мера беспорядка содержащегося в формах объектов, предметов, явлений. Энтропию любой формы можно выразить количественно, как количество и амплитуду отклонений этой формы от её положения равновесия в единицу времени. Как возникает энтропия? Представьте себе, дорогой читатель, что у вас есть некий замкнутый объем, в котором находятся частицы какого нибудь газа. Частицы этого газа постоянно движутся внутри этого замкнутого объема и в каждый момент времени занимают в этом замкнутом объеме некое положение, которое определяется математическим ожиданием вероятности нахождения частицы в этом положении. Если сказать проще, то все частицы, находящиеся в замкнутом объеме имеют равную вероятность нахождения в любой точке этого объема. Вероятность нахождения частиц в любой точке замкнутого объема и является энтропией частиц газа, заключённого в этом объеме. Если мы нагреем газ в этом замкнутом объеме, то частицы этого газа начнут перемещаться быстрее и вероятность их нахождения в любой точке замкнутого объема увеличится, поскольку частицы начнут пробегать весь объем быстрее. Энтропия присуща всем объектам, всем формам, поскольку все объекты взаимодействуют с пространственной протяжённостью, которая отнюдь не является однородной консистенцией, а напоминает бурлящий кипяток. Именно взаимодействие физических объектов с окружающей их пространственной протяжённостью и заставляет форму этих объектов отклоняться от своего положения равновесия - создаёт флуктуации размеров этих объектов. Почему пространственная протяжённость "кипит"? Потому что она выглядит по форме однородностью, но...Но согласно закону единства противоположностей всё содержит в себе свою противоположность, а это значит, что пространственная однородность обязательно содержит в себе неоднородности - отклонения от однородности. Неподвижная на первый взгляд форма пространственной протяжённости на самом деле движется, отклоняется от своего положения равновесия и этим влияет на все предметы, помещённые в пространство.
А сейчас мы сделаем очередной перерыв в наших занятиях.
А сейчас мы сделаем очередной перерыв в наших занятиях.
скрытый текст
Итак, дорогой читатель, мы с вами, как и собирались ранее, приступили к изучению Абсолютной Категории. В первом Мистическом очерке мы с вами, дорогой читатель, познакомились с одной из абстракций, которой обозначается Абсолютная Категория. Абсолютная Категория, в отличие от всех остальных известных нам философских категорий, не имеет ограничений и является Основой Бытия. В первом Мистическом очерке мы назвали Абсолютную Категорию Вечностью и установили, что Вечность не имеет протяжённости во времени. Мы установили также, что время является движением пространства - движением форм. Теперь мы рассмотрим вопрос о том где же находится наша Вселенная, в которой мы существуем, то есть действуем. Вопрос этот не так прост, как кажется на первый взгляд. На первый взгляд нам кажется, что ответ очень прост: Вселенная находится в Вечности, внутри Неё. Но так ли это на самом деле? Рассмотрим этот вопрос подробнее. Мы видим, что Вселенная это движение форм, которое происходит внутри других форм. В наблюдаемой нами Вселенной существует лишь то, что движется и взаимно отражается друг в друга. Так, например, наша планета движется в пространстве и деформирует окружающую её пространственную протяжённость. Пространственная протяжённость, в свою очередь, пытается вытолкнуть нашу планету из себя (пространственной протяжённости) и тоже деформирует её. Вот эта взаимная деформация объектов и называется взаимным отражением форм. Можно рассмотреть более простой пример взаимного отражения форм. Так, метеорит ударяет в поверхность планеты и этим действием отражает свою структуру в структуру планеты. Планета, в свою очередь, отражает свою структуру в структуру метеорита, и, в результате этого взаимного отражения структур, метеорит превращается в пыль, а поверхность планеты получает кратер. Мы видим действие закона взаимного отражения форм, который является проявлением закона причины и следствия - перехода количественных изменений (скорость метеорита и планеты по отношению друг к другу - это количественные изменения) в качественные (метеорит превратился в пыль, а планета получила кратер на поверхности). Мы видим, что время это и есть проявление всех этих законов движения форм относительно других форм. Наличие же движения форм относительно (внутри) других форм - это проявление фундаментального закона Вселенной - проявление закона единства противоположностей. Теперь обратим внимание на то, что любой закон, даже самый фундаментальный является лишь ограничением - общей формой, объединяющей в себе различные предметы. Так, например, закон земного тяготения объединяет в себе различные предметы: камни, трактора, авторучки и т.д. Все эти различные предметы подчиняются общему для них ограничению - земному тяготению. Вот этот закон земного тяготения и является общей формой для этих различающихся между собою предметов, которые составляют содержание этой общей формы. Но, к чему я это говорю? Я говорю это к тому, что закон единства противоположностей является фундаментальной формой нашей Вселенной, то есть этот закон является всеобщим ограничением для всех форм, составляющих содержание нашей Вселенной. А теперь посмотрим на Абсолютную Категорию, которую мы называли Вечностью. Абсолютная Категория не имеет никаких ограничений и не подчиняется никаким ограничениям. Она - Основа Бытия, на котором произрастают ограничения, но Сама Она не имеет ограничений. Безграничность Основы Бытия позволяет Ей присутствовать во всех различающихся между собою формах, количество которых бесконечно. Все наблюдаемые нами формы Вселенной это границы - ограничения, нов основе всех этих ограничений лежит Неограниченная Основа Бытия. Мы можем бесконечно дробить атом, но конца этому процессу не будет видно никогда, потому что Абсолютная Категория - Основа Бытия не имеет ограничений по определению. Отсутствие ограничений Основы Бытия означает, что наша Вселенная не содержится в Основе Бытия, как ограниченная форма, и не содержит Основу Бытия в себе, как ограниченное содержание. И...где же находится наша Вселенная? А, нигде и ни в чём. Если бы нам удалось выйти за пределы Вселенной, то она исчезла бы, поскольку за её пределами нет ни пространства ни времени. Конечно, исчезли бы и мы...Лишь благодаря тому, что Основа Бытия - Абсолютная Категория создаёт нашу Вселенную в каждый момент времени "сейчас" ( начало которого всегда в прошлом, которого нет, а конец в будущем, которого нет), мы все и существуем во Вселенной, длительность которой, как таковой равна длительности "сейчас".
Итак, дорогой читатель, я думаю, что мы уверенно движемся вперёд по Пути Познания самое себя и нам не мешает сделать перерыв.))
Итак, дорогой читатель, я думаю, что мы уверенно движемся вперёд по Пути Познания самое себя и нам не мешает сделать перерыв.))
1NN
Акула пера
5/11/2018, 10:19:24 AM
Согласно гипотезы Мультивселенной наша Вселенная находится среди других вселенных в кипящем Вакууме
и является одним из "пузырьков" этого Вакуума. Каждый такой "пузырек" является самостоятельной Вселенной со своей структурой и физикой процессов.
Что касается философских категорий и Абсолютной Категории, это как вы справедливо заметили, чистой воды
абстракции, предназначенные для прояснения понятий, тоже являющимися абстракциями, которые далеко
не все имеют свои соответствия в Реальности...
и является одним из "пузырьков" этого Вакуума. Каждый такой "пузырек" является самостоятельной Вселенной со своей структурой и физикой процессов.
Что касается философских категорий и Абсолютной Категории, это как вы справедливо заметили, чистой воды
абстракции, предназначенные для прояснения понятий, тоже являющимися абстракциями, которые далеко
не все имеют свои соответствия в Реальности...
Последний Правитель Атлантиды
Профессионал
5/14/2018, 12:51:56 AM
Абсолютная Категория - это условное обозначение Истока Бытия , Действием Которого и создается Реальность. Конечно, "Абсолютная Категория" не совпадает с "объективной Реальностью", но фокус здесь в том, что Абсолютная Категория это и есть Истина, которую ищут философы и мистики. Истина ничем не ограничена, поэтому Она не находится в мире ограничений - в мире "объективной Реальности" - вот поэтому Её так трудно найти. Однако найти Её всё же можно. Но для этого нужно лично обратиться к Ней как к Абсолютной Личности - Творцу Реальности.
1NN
Акула пера
5/14/2018, 6:28:56 AM
Как то лихо вы объединили Абсолютную Категорию, Исток Бытия, Истину, Творца Реальности! А это совершенно разные вещи! Абсолютная Категория это Материя! Ну, пожалуй, еще Пространство-Время,
Движение, Энергия... Исток Бытия - довольно смутный термин, под который можно подвести довольно
многие вещи: Большой Взрыв, образование химических элементов, звездообразование, зарождение Жизни
и т.д. Истина - чисто человеческое философское понятие, которого в реальной Вселенной просто нет.
Ну, а под Творцом Реальности можно подразумевать практически любого человека.
Движение, Энергия... Исток Бытия - довольно смутный термин, под который можно подвести довольно
многие вещи: Большой Взрыв, образование химических элементов, звездообразование, зарождение Жизни
и т.д. Истина - чисто человеческое философское понятие, которого в реальной Вселенной просто нет.
Ну, а под Творцом Реальности можно подразумевать практически любого человека.
Последний Правитель Атлантиды
Профессионал
5/14/2018, 10:15:26 PM
Абсолютная Категория это никогда не материя. Материя это философская категория обозначающая объективную Реальность данную нам в ощущениях.В основе объективной Реальности лежат фундаментальные законы - законы диалектики. Любой закон - это ограничение. Таким образом, Материя это то, что подчиняется фундаментальным ограничениям - законам диалектики. Любому понятию в нашем сознании соответствует некий чувственный образ, поскольку любое понятие описывает сторону объективной Реальности, доступную для нашего чувственного восприятия. Благодаря этому наличию различных сторон Бытия в объективной Реальности, мы отличаем соленое от горячего, а холодное от далёкого. Но, Абсолютная Категория не доступна для нашего чувственного восприятия. У Неё нет сторон. Мы же воспринимаем только стороны Реальности, которые отличаются друг от друга. Абсолютная Категория это Обозначение Того, что обозначить невозможно, потому что Абсолютная Категория не подчиняется никаким ограничениям и не имеет сторон.
Однако, увидеть Абсолютную Категорию всё же можно. Это Высшая Личность - Творец Реальности. Увидеть эту Личность означает связать себя с Ней. Эта Личность - Любовь. Представьте, что вы умерли, и у вас уже нет тела. Но...вы находитесь в сознании и воспринимаете себя, как личность. И вот вы чувствуете присутствие Некто, Кто излучает немыслимую Любовь. Эта Любовь пронизывает ваше сознание и растворяет в Себе. Вот это и Есть Абсолютная Личность. И вы понимаете, что нашли То, Что искали в течение всей своей жизни.
Однако, увидеть Абсолютную Категорию всё же можно. Это Высшая Личность - Творец Реальности. Увидеть эту Личность означает связать себя с Ней. Эта Личность - Любовь. Представьте, что вы умерли, и у вас уже нет тела. Но...вы находитесь в сознании и воспринимаете себя, как личность. И вот вы чувствуете присутствие Некто, Кто излучает немыслимую Любовь. Эта Любовь пронизывает ваше сознание и растворяет в Себе. Вот это и Есть Абсолютная Личность. И вы понимаете, что нашли То, Что искали в течение всей своей жизни.
1NN
Акула пера
5/15/2018, 4:31:37 AM
Опять у вас все как-то спутано запутано!
Скажем, почему вы отождествляете Абсолютную Категорию, Высшую Личность, Творца Реальности, Любовь?
Если для вас это одно и то же, то для меня это абсолютно разные вещи.
Так, Абсолютная Категория является абстрактным понятием, составляющим часть оппозиции: Абсолютная
категория -- Сравнительна категория. Абсолютные категории выступают как свойства объектов; Сравнительные категории - как отношения между объектами.
Согласен с вами, что "Материя это философская категория, обозначающая объективную Реальность, данную
нам в ощущениях". Правда, это представление несколько устарело. Существует объективная Реальность, которая НЕ ДАНА нам в ощущениях. Например, Квантовый Мир! И тем не менее, он является проявлением
Материи.
А вот Высшая Личность подразумевает наличие Разума и Сознания. А такие вещи не существуют просто так,
только в абстракции. Для их существование необходимо наличие материальной Структуры! Причем, очень и
очень сложной. Что это за структура, где находится и как функционирует - дело темное...
Конечно, Высшая Личность может быть Творцом Реальности. Но собственную субъективную Реальность
создает каждый Человек. А объективную Реальность творит бездушная Природа, которая не является
личностью...
Ну, а Любовь - это чисто человеческое состояние, связанное и с разумом, и с эмоциями, и волей... Т.е. для ее
существования необходим Человек. Вне Человека - никакой любви нет! Кстати, у мертвого Человека нет ни
разума, ни сознания, да и никаких ощущений! Поэтому, в этом случае говорить о Любви просто абсурдно!
Скажем, почему вы отождествляете Абсолютную Категорию, Высшую Личность, Творца Реальности, Любовь?
Если для вас это одно и то же, то для меня это абсолютно разные вещи.
Так, Абсолютная Категория является абстрактным понятием, составляющим часть оппозиции: Абсолютная
категория -- Сравнительна категория. Абсолютные категории выступают как свойства объектов; Сравнительные категории - как отношения между объектами.
Согласен с вами, что "Материя это философская категория, обозначающая объективную Реальность, данную
нам в ощущениях". Правда, это представление несколько устарело. Существует объективная Реальность, которая НЕ ДАНА нам в ощущениях. Например, Квантовый Мир! И тем не менее, он является проявлением
Материи.
А вот Высшая Личность подразумевает наличие Разума и Сознания. А такие вещи не существуют просто так,
только в абстракции. Для их существование необходимо наличие материальной Структуры! Причем, очень и
очень сложной. Что это за структура, где находится и как функционирует - дело темное...
Конечно, Высшая Личность может быть Творцом Реальности. Но собственную субъективную Реальность
создает каждый Человек. А объективную Реальность творит бездушная Природа, которая не является
личностью...
Ну, а Любовь - это чисто человеческое состояние, связанное и с разумом, и с эмоциями, и волей... Т.е. для ее
существования необходим Человек. Вне Человека - никакой любви нет! Кстати, у мертвого Человека нет ни
разума, ни сознания, да и никаких ощущений! Поэтому, в этом случае говорить о Любви просто абсурдно!
Последний Правитель Атлантиды
Профессионал
5/15/2018, 10:27:21 PM
Квантовый мир находится в причинно-следственной связи движения форм наблюдаемого нами мира. Поэтому квантовый мир безусловно является неразрывной частью мира, данного нам в ощущениях. Кроме того, квантовый мир очень даже неплохо доступен в чувственных ощущениях, если мы вооружимся лабораторными приборами - усилителями наших органов чувств. Все эти синхрофазотроны и микроскопы - это все усилители наших органов чувств. Но независимо от способа добычи информации, вся эта информация находится в нашем сознании исключительно в виде чувственных образов, качество и количество которых зависит исключительно от нашего жизненного опыта. Тот человек, кто много учится, тот создает в своём сознании много чувственных образов, соответствующих обозначению различных абстракций. Любая абстракция имеет в нашем сознании конкретный чувственный образ. Если мы скажем, например, слово "груша", то каждый из нас на одно мгновение увидит перед внутренним взором свою собственную грушу, а именно ту, которую видел в своей жизни. Нет груши, как таковой, есть груша жёлтая, зелёная, сладкая, вкусная, червивая и т.д - у каждого своя.
1NN
Акула пера
5/16/2018, 10:09:02 AM
Квантовый мир является фундаментом наблюдаемого нами Мира. Нашей Вселенной! А вот в ощущениях
этот мир нам совершенно недоступен. И зря вы ссылаетесь на синхрофазотроны и прочие усилители наших
органов чувств. Кстати, вы видели в каком виде получаются результаты работы такого синхрофазотрона.
Это такая путаница всяческих кривых и загогулек, которые просто невозможно воспринимать без достаточной
подготовки. Далее, используя "усилители наших органов чувств", мы воспринимаем результаты работы этих
усилителей, которые надо еще осознать и правильно интерпретировать. А это невозможно сделать, не имея
надежной теории экспериментов и мощного математического аппарата. Только тогда эксперимент даст удобоваримые результаты, которые осядут в нашем сознании в виде информации по данному разделу науки.
И ваша опора на "чувственные образы, соответствующих обозначению различных абстракций" совсем не
оправдана. Далеко не все абстракции "имеют в нашем сознании конкретный чувственный образ"! Попробуйте, например, наглядно представить себе число 469 и найти, чем этот образ отличается от числа 963. Я даже не стану просить вас создать чувственный образ электрона...
этот мир нам совершенно недоступен. И зря вы ссылаетесь на синхрофазотроны и прочие усилители наших
органов чувств. Кстати, вы видели в каком виде получаются результаты работы такого синхрофазотрона.
Это такая путаница всяческих кривых и загогулек, которые просто невозможно воспринимать без достаточной
подготовки. Далее, используя "усилители наших органов чувств", мы воспринимаем результаты работы этих
усилителей, которые надо еще осознать и правильно интерпретировать. А это невозможно сделать, не имея
надежной теории экспериментов и мощного математического аппарата. Только тогда эксперимент даст удобоваримые результаты, которые осядут в нашем сознании в виде информации по данному разделу науки.
И ваша опора на "чувственные образы, соответствующих обозначению различных абстракций" совсем не
оправдана. Далеко не все абстракции "имеют в нашем сознании конкретный чувственный образ"! Попробуйте, например, наглядно представить себе число 469 и найти, чем этот образ отличается от числа 963. Я даже не стану просить вас создать чувственный образ электрона...
Последний Правитель Атлантиды
Профессионал
5/16/2018, 1:31:56 PM
Чувственный образ числа я вижу, как нарисованное на бумаге число. Квантовый мир - неразрывная часть видимого мира. Мы видим форму, а не содержание. В противном случае не существовало бы науки. Именно форма доступна для нашего чувственного восприятия, а не содержание, которое скрыто формой. Но, форма и содержание это неразрывное единство противоположностей. Это означает, что если исчезнет содержание то исчезнет и форма, которую мы и наблюдаем с помощью чувственных образов. Поэтому мы и говорим о внешнем мире, как мире форм, доступных нашему чувственному восприятию. О квантовом мире мы можем судить по его проявлениях (вещество, поле) - и это и есть наше чувственное восприятие квантового мира.
1NN
Акула пера
5/17/2018, 7:37:54 AM
Извините, но ваш чувственный образ нарисованного числа не имеет смыла. Числа в нашем мире обозначают
КОЛИЧЕСТВО! А ваш образ... Впрочем, это ваше личное вИдение...
Не все просто и в соотношении формы и содержания. Форма - есть внутренняя организация содержания
при определяющей роли содержания. Но при изменении формы неизбежно изменится содержание...
А о проявлениях квантового мира мы можем судить ну оочень опосредовано. Самое простое - радиоактивность - не воспринимается нами непосредственно. Нужны соответствующие приборы. А уж
понять, что это такое, нужна приличная теория. Кстати, естественная радиоактивность это и вещество (альфа-частицы и электроны) и поле (гамма-излучение). И чтобы в этом разобраться, ученым пришлось основательно
потрудиться...
КОЛИЧЕСТВО! А ваш образ... Впрочем, это ваше личное вИдение...
Не все просто и в соотношении формы и содержания. Форма - есть внутренняя организация содержания
при определяющей роли содержания. Но при изменении формы неизбежно изменится содержание...
А о проявлениях квантового мира мы можем судить ну оочень опосредовано. Самое простое - радиоактивность - не воспринимается нами непосредственно. Нужны соответствующие приборы. А уж
понять, что это такое, нужна приличная теория. Кстати, естественная радиоактивность это и вещество (альфа-частицы и электроны) и поле (гамма-излучение). И чтобы в этом разобраться, ученым пришлось основательно
потрудиться...