Бог Ветхого ЗаветаСатана
Делия
Мастер
1/24/2013, 1:52:18 AM
Маркион решительно отверг Ветхий Завет, утверждая, что тот повествует о немилосердном Демиурге, а предсказанный там мессия является антихристом. Новый Завет он разделил на:
Евангелие — состоящее из одной книги и представляющее собой иную версию Евангелия от Луки (в которой нет первых двух глав, и имеется некоторое отличие текста), которую он считал аутентичным текстом и Апостол.
Разделение Нового Завета на Евангелие и Апостол сохраняется в годовом круге чтения всех основных христианских конфессий.
Вероучение
Иисус не родился, но явился людям, чтобы избавить их от власти материи. Тело Спасителя не было вещественно, так как вещество есть зло — но, вместе с тем, оно не было и одним призраком (как учили гностики): оно было действительным телом, хотя и невидимым, и облечено было во внешнюю призрачную форму, почему было чуждо страдания физического. Спасение соделано Сыном верховного Бога не живых только, но и умерших, для чего Он сходил в ад, где были избавлены от мучений язычники и ветхозаветные грешники; но ветхозаветные святые отказались послушаться Его и остались в прежнем состоянии, считая, что Христос искушает их, как их искушал прежде Демиург-Яхве.
Бог Ветхого Завета не имеет ничего общего с истинным Богом — Отцом Небесным. Никакого предварительного откровения о явлении в мир этого истинного Мессии дано не было; истинного Мессию люди должны были узнать по учению и делам его.
Этот сын всеблагого верховного Бога явился в Капернауме в 15-й год царствования Тиверия и, с целью обратить к себе иудеев, говорил, что он — тот Мессия, которого предсказывали пророки Демиурга. Демиург, не зная о том, кто этот Мессия, и завидуя его славе, возбудил вражду к нему между иудеями, а бог материи, дьявол, побудил и язычников соединиться с ними во вражде к Сыну Божию; таким образом, Спаситель мира был распят.
Впоследствии должен и к ним прийти Мессия — Мессия Демиурга, который соберёт сынов Израиля со всех стран, создаст всемирную монархию иудеев и дарует им земное блаженство, а людей подвергнет мукам, кроме спасённых Сыном всеблагого Бога: души их будут освобождены от материи, то есть плоти, и, находясь в телах духовных, будут обитать с Богом и в Боге. Воскресение тел в их земном виде Маркион отрицал.
Каково ваше отношение к этому своеобразному учению?
Существуют ли в настоящее время течения религиозной мысля, связанные с маркионитством?
Евангелие — состоящее из одной книги и представляющее собой иную версию Евангелия от Луки (в которой нет первых двух глав, и имеется некоторое отличие текста), которую он считал аутентичным текстом и Апостол.
Разделение Нового Завета на Евангелие и Апостол сохраняется в годовом круге чтения всех основных христианских конфессий.
Вероучение
Иисус не родился, но явился людям, чтобы избавить их от власти материи. Тело Спасителя не было вещественно, так как вещество есть зло — но, вместе с тем, оно не было и одним призраком (как учили гностики): оно было действительным телом, хотя и невидимым, и облечено было во внешнюю призрачную форму, почему было чуждо страдания физического. Спасение соделано Сыном верховного Бога не живых только, но и умерших, для чего Он сходил в ад, где были избавлены от мучений язычники и ветхозаветные грешники; но ветхозаветные святые отказались послушаться Его и остались в прежнем состоянии, считая, что Христос искушает их, как их искушал прежде Демиург-Яхве.
Бог Ветхого Завета не имеет ничего общего с истинным Богом — Отцом Небесным. Никакого предварительного откровения о явлении в мир этого истинного Мессии дано не было; истинного Мессию люди должны были узнать по учению и делам его.
Этот сын всеблагого верховного Бога явился в Капернауме в 15-й год царствования Тиверия и, с целью обратить к себе иудеев, говорил, что он — тот Мессия, которого предсказывали пророки Демиурга. Демиург, не зная о том, кто этот Мессия, и завидуя его славе, возбудил вражду к нему между иудеями, а бог материи, дьявол, побудил и язычников соединиться с ними во вражде к Сыну Божию; таким образом, Спаситель мира был распят.
Впоследствии должен и к ним прийти Мессия — Мессия Демиурга, который соберёт сынов Израиля со всех стран, создаст всемирную монархию иудеев и дарует им земное блаженство, а людей подвергнет мукам, кроме спасённых Сыном всеблагого Бога: души их будут освобождены от материи, то есть плоти, и, находясь в телах духовных, будут обитать с Богом и в Боге. Воскресение тел в их земном виде Маркион отрицал.
Каково ваше отношение к этому своеобразному учению?
Существуют ли в настоящее время течения религиозной мысля, связанные с маркионитством?
Gentleman88
Новичок
1/24/2013, 2:27:03 AM
(Делия @ 23.01.2013 - время: 21:52)
<q>а предсказанный там мессия является антихристом.
</q>
На каком основании он это утверждал? И почему тогда там есть пророчество об антихристе и нет о Христе? Нелогично. Или какие пророчества из Ветхого завета нельзя отнести к личности Христа?
Отношусь же я , как и большое количество Христиан, резко отрицательно! Гностические или около гностические ереси - страшное зло!!
<q>а предсказанный там мессия является антихристом.
</q>
На каком основании он это утверждал? И почему тогда там есть пророчество об антихристе и нет о Христе? Нелогично. Или какие пророчества из Ветхого завета нельзя отнести к личности Христа?
Отношусь же я , как и большое количество Христиан, резко отрицательно! Гностические или около гностические ереси - страшное зло!!
Делия
Мастер
1/24/2013, 7:47:29 AM
(Gentleman88 @ 23.01.2013 - время: 22:27)
В Ветхом Завете по определению не может быть пророчества о Христе.
О Маркионе сообщают, что он полностью отвергал Ветхий Завет, не считая его хоть сколько-нибудь авторитетным после прихода Христа. Он написал работу, озаглавленную «Антитезы», в которой противопоставил Бога Ветхого Завета Богу Христа. То есть противопоставил Иудейский закон и Евангелие.
Он считал Евангелие новой системой, отменяющей ветхую и полностью несогласной с ней. Описанный в Ветхом Завете Творец мира (демиург), был отличен от Бога освобождения и чужд Ему. От Вышнего Бога пришел Иисус, наделенный божественной силой, явившейся с самого начала Его служения.
На каком основании он это утверждал? И почему тогда там есть пророчество об антихристе и нет о Христе? Нелогично. Или какие пророчества из Ветхого завета нельзя отнести к личности Христа?
Отношусь же я , как и большое количество Христиан, резко отрицательно! Гностические или около гностические ереси - страшное зло!!
В Ветхом Завете по определению не может быть пророчества о Христе.
О Маркионе сообщают, что он полностью отвергал Ветхий Завет, не считая его хоть сколько-нибудь авторитетным после прихода Христа. Он написал работу, озаглавленную «Антитезы», в которой противопоставил Бога Ветхого Завета Богу Христа. То есть противопоставил Иудейский закон и Евангелие.
Он считал Евангелие новой системой, отменяющей ветхую и полностью несогласной с ней. Описанный в Ветхом Завете Творец мира (демиург), был отличен от Бога освобождения и чужд Ему. От Вышнего Бога пришел Иисус, наделенный божественной силой, явившейся с самого начала Его служения.
filaret33
Любитель
1/24/2013, 9:15:08 AM
(Gentleman88 @ 23.01.2013 - время: 22:27)
(Делия @ 23.01.2013 - время: 21:52)
Я только себе верю А так я не видел никого и ничего.И библию читал и спорил с попами.Не люблю их
Мы язычники Русские
(Делия @ 23.01.2013 - время: 21:52)
<q>а предсказанный там мессия является антихристом.
</q>
На каком основании он это утверждал? И почему тогда там есть пророчество об антихристе и нет о Христе? Нелогично. Или какие пророчества из Ветхого завета нельзя отнести к личности Христа?
Отношусь же я , как и большое количество Христиан, резко отрицательно! Гностические или около гностические ереси - страшное зло!!
Я только себе верю А так я не видел никого и ничего.И библию читал и спорил с попами.Не люблю их
Мы язычники Русские
Gentleman88
Новичок
1/24/2013, 1:53:46 PM
(Делия @ 24.01.2013 - время: 03:47)
(Gentleman88 @ 23.01.2013 - время: 22:27)
<q>На каком основании он это утверждал? И почему тогда там есть пророчество об антихристе и нет о Христе? Нелогично. Или какие пророчества из Ветхого завета нельзя отнести к личности Христа?
Отношусь же я , как и большое количество Христиан, резко отрицательно! Гностические или около гностические ереси - страшное зло!!</q> <q>В Ветхом Завете по определению не может быть пророчества о Христе.
</q>
Я так полагаю, с точки зрения Маркиона? Все - таки, действительно нелогично получается. Далее сказать ничего не могу, наверно надо прочитать его книжку. А отношение свое я уже выразил.
Есть предложение, исправьте пожалуйста название топика, хотя бы знак ? поставьте, для Христиан это кощунство!
(Gentleman88 @ 23.01.2013 - время: 22:27)
<q>На каком основании он это утверждал? И почему тогда там есть пророчество об антихристе и нет о Христе? Нелогично. Или какие пророчества из Ветхого завета нельзя отнести к личности Христа?
Отношусь же я , как и большое количество Христиан, резко отрицательно! Гностические или около гностические ереси - страшное зло!!</q> <q>В Ветхом Завете по определению не может быть пророчества о Христе.
</q>
Я так полагаю, с точки зрения Маркиона? Все - таки, действительно нелогично получается. Далее сказать ничего не могу, наверно надо прочитать его книжку. А отношение свое я уже выразил.
Есть предложение, исправьте пожалуйста название топика, хотя бы знак ? поставьте, для Христиан это кощунство!
Ник 35
Акула пера
1/24/2013, 2:45:34 PM
На самом деле, о христе упоминается только в библии, книге полной ляпов и противоречий. Да и то, о нем говорится то сын божий, то сын человеческий. Сами не определились кто он. не один историк прошлого не упомянул о нем. Поэтому можно говорить о Личности Христа, что к стати переводится с греческого - посвященный, если сначала определится - а был ли вообще мальчик?. К стати не могу понять, зачем он славянам? У нас есть своя вера, что за надобность молится чужим богам?
Gentleman88
Новичок
1/24/2013, 3:01:00 PM
Так, начали с гностицизма, заканчиваем всеми любимым неоязычеством. А по поводу Библии, постараюсь отписаться вечером.
Итак,
о христе упоминается только в библии
О Нем писали не только в Библии, и не только в апокрифах. Вот несколько римских авторов - историков: Плиний Младший, Тацит Публий, Гай Светоний Трансквилл.
Это вес господа язычники, столь уважаемые ныне. Еще конечно иудей Иосиф Флавий (ему то точно было бы выгодно отрицать существование личности Христа, но он не мог, так как в I веке утверждать это очевидцам Евангельских событий нелепо). Есть еще, это всемирно, давным - давно всем известные тексты, в сети эта тема уже избита.
полной ляпов и противоречийАргументируйте.
то сын божий, то сын человеческий Одим основополагающих догматов Церкви: Христос Совершенный Бог и Совершенный Человек.
У нас есть своя вера, что за надобность молится чужим богам?
Большое количество славянских народов обратились в Христианство. Это огромный пласт истории, нельзя его вычеркивать.
Итак,
о христе упоминается только в библии
О Нем писали не только в Библии, и не только в апокрифах. Вот несколько римских авторов - историков: Плиний Младший, Тацит Публий, Гай Светоний Трансквилл.
Это вес господа язычники, столь уважаемые ныне. Еще конечно иудей Иосиф Флавий (ему то точно было бы выгодно отрицать существование личности Христа, но он не мог, так как в I веке утверждать это очевидцам Евангельских событий нелепо). Есть еще, это всемирно, давным - давно всем известные тексты, в сети эта тема уже избита.
полной ляпов и противоречийАргументируйте.
то сын божий, то сын человеческий Одим основополагающих догматов Церкви: Христос Совершенный Бог и Совершенный Человек.
У нас есть своя вера, что за надобность молится чужим богам?
Большое количество славянских народов обратились в Христианство. Это огромный пласт истории, нельзя его вычеркивать.
Делия
Мастер
1/24/2013, 8:45:49 PM
(Gentleman88 @ 24.01.2013 - время: 11:01)
Нестория, помнится, за несогласие с этим уморили. Но не берусь судить дела давно минувших дней.
А труд Маркиона, дошедший только в выписках (великолепно Тертуллиан критиковал), представляется мне интересным, как пример
антисистемы. Логик был замечательный.
Одим основополагающих догматов Церкви: Христос Совершенный Бог и Совершенный Человек.
Нестория, помнится, за несогласие с этим уморили. Но не берусь судить дела давно минувших дней.
А труд Маркиона, дошедший только в выписках (великолепно Тертуллиан критиковал), представляется мне интересным, как пример
антисистемы. Логик был замечательный.
Gentleman88
Новичок
1/24/2013, 8:54:23 PM
Многое в этом мире интересно. "Все мне дозволено, но не все полезно".
Спасибо за пояснения, если дойдут руки, надо прочитать хоть того же Тертуллиана о Маркионе, чтоб была возможность грамотно вести полемику.
Спасибо за пояснения, если дойдут руки, надо прочитать хоть того же Тертуллиана о Маркионе, чтоб была возможность грамотно вести полемику.
Делия
Мастер
1/24/2013, 9:10:26 PM
(Gentleman88 @ 24.01.2013 - время: 16:54)
Да не полемика это. Игры ума. Чем, собственно говоря, здесь и занимаемся.
Еще цитата:
"В самой краткой формулировке евангелие Маркиона было евангелием "другого, всеблагого Бога, Отца Иисуса Христа, который спас из тяжких оков вечную жизнь несчастного человечества, которое не было ему родным". Представление об отсутствии родственных связей между истинным Богом и миром сформировано гностицизмом в целом: но представление Маркиона о том, что Он чужой даже для объектов Его спасения, что люди даже по своей душе или духу для Него – инородцы, является полностью его собственным. Это действительно сводит на нет один из основных принципов гностической религии, гласящий, люди чужие в этом мире, что их возвращение в божественную сферу – это возвращение домой, и что спасая человечество высший Бог спасает Самого Себя. Согласно же Маркиону, человек в своей завершенной форме, подобно всей природе, является творением мирового Демиурга и, до пришествия Христа, его законной и неограниченной собственностью. Поэтому "естественно", что ни одна его часть не чужда этому миру, пока человек, как и все сотворенное, остается для Всеблагого Бога чем-то совершенно инородным.(с)
Многое в этом мире интересно. "Все мне дозволено, но не все полезно".
Спасибо за пояснения, если дойдут руки, надо прочитать хоть того же Тертуллиана о Маркионе, чтоб была возможность грамотно вести полемику.
Да не полемика это. Игры ума. Чем, собственно говоря, здесь и занимаемся.
Еще цитата:
"В самой краткой формулировке евангелие Маркиона было евангелием "другого, всеблагого Бога, Отца Иисуса Христа, который спас из тяжких оков вечную жизнь несчастного человечества, которое не было ему родным". Представление об отсутствии родственных связей между истинным Богом и миром сформировано гностицизмом в целом: но представление Маркиона о том, что Он чужой даже для объектов Его спасения, что люди даже по своей душе или духу для Него – инородцы, является полностью его собственным. Это действительно сводит на нет один из основных принципов гностической религии, гласящий, люди чужие в этом мире, что их возвращение в божественную сферу – это возвращение домой, и что спасая человечество высший Бог спасает Самого Себя. Согласно же Маркиону, человек в своей завершенной форме, подобно всей природе, является творением мирового Демиурга и, до пришествия Христа, его законной и неограниченной собственностью. Поэтому "естественно", что ни одна его часть не чужда этому миру, пока человек, как и все сотворенное, остается для Всеблагого Бога чем-то совершенно инородным.(с)
Gentleman88
Новичок
1/24/2013, 9:17:25 PM
(Делия @ 24.01.2013 - время: 17:10)
<q>Да не полемика это. Игры ума.</q>
Вы очевидно Homo Ludens ,а мне в таких вопросах не до игр.
<q>Да не полемика это. Игры ума.</q>
Вы очевидно Homo Ludens ,а мне в таких вопросах не до игр.
Делия
Мастер
1/24/2013, 10:18:35 PM
(Gentleman88 @ 24.01.2013 - время: 17:17)
(Делия @ 24.01.2013 - время: 17:10)
Помрем - увидим. Или некому будет смотреть.
(Делия @ 24.01.2013 - время: 17:10)
<q>Да не полемика это. Игры ума.</q>
Вы очевидно Homo Ludens ,а мне в таких вопросах не до игр.
Помрем - увидим. Или некому будет смотреть.
панда
supermoderator
1/25/2013, 4:32:12 AM
(Делия @ 23.01.2013 - время: 21:52)
а это кто такой?
Маркион решительно отверг
а это кто такой?
Делия
Мастер
1/25/2013, 11:24:33 AM
(панда @ 25.01.2013 - время: 00:32)
(Делия @ 23.01.2013 - время: 21:52)
<q>Маркион решительно отверг</q> <q>а это кто такой?</q>
МАРКИОН (2 в. н.э.), основатель раннехристианской секты гностического типа. Был богатым судовладельцем в Понте и, по некоторым свидетельствам, сыном епископа. После 130 пришел в Рим и, сделав щедрые пожертвования Римской церкви, стал проповедовать свое учение. Однако его взгляды почти сразу же были признаны еретическими, и Маркиону пришлось выйти из церковного общения. Он основал несколько собственных общин, и в последующие годы секта маркионитов распространилась по всей империи, где продолжала существовать до 7 в.
Он признавал существование двух богов. Один из них был суровым, ревнивым, но справедливым творцом мира (ветхозаветный Бог), однако Маркион считал его низшим богом (в силу несовершенства материального мира) и на этом основании отвергал еврейские Писания. Другим богом Маркион считал доселе неведомого Бога Любви, о котором возвестил Иисус Христос. Однако ученики Христа, согласно Маркиону, спутали Бога Любви с Творцом-Демиургом, а от иудеохристиан это заблуждение унаследовала и церковь. Только апостол Павел правильно понял учение Иисуса. Поэтому Маркион отвергал и новозаветный канон, признавая лишь десять посланий апостола Павла и «очищенное» Евангелие от Луки. Он учил, что, поскольку материя есть зло, христиане должны придерживаться нравственного и аскетического образа жизни, отказавшись от всего чувственного и прежде всего от брака, и что спасены могут быть только отвергнувшие Бога-Творца и уверовавшие в Бога-Христа.(с)
(Делия @ 23.01.2013 - время: 21:52)
<q>Маркион решительно отверг</q> <q>а это кто такой?</q>
МАРКИОН (2 в. н.э.), основатель раннехристианской секты гностического типа. Был богатым судовладельцем в Понте и, по некоторым свидетельствам, сыном епископа. После 130 пришел в Рим и, сделав щедрые пожертвования Римской церкви, стал проповедовать свое учение. Однако его взгляды почти сразу же были признаны еретическими, и Маркиону пришлось выйти из церковного общения. Он основал несколько собственных общин, и в последующие годы секта маркионитов распространилась по всей империи, где продолжала существовать до 7 в.
Он признавал существование двух богов. Один из них был суровым, ревнивым, но справедливым творцом мира (ветхозаветный Бог), однако Маркион считал его низшим богом (в силу несовершенства материального мира) и на этом основании отвергал еврейские Писания. Другим богом Маркион считал доселе неведомого Бога Любви, о котором возвестил Иисус Христос. Однако ученики Христа, согласно Маркиону, спутали Бога Любви с Творцом-Демиургом, а от иудеохристиан это заблуждение унаследовала и церковь. Только апостол Павел правильно понял учение Иисуса. Поэтому Маркион отвергал и новозаветный канон, признавая лишь десять посланий апостола Павла и «очищенное» Евангелие от Луки. Он учил, что, поскольку материя есть зло, христиане должны придерживаться нравственного и аскетического образа жизни, отказавшись от всего чувственного и прежде всего от брака, и что спасены могут быть только отвергнувшие Бога-Творца и уверовавшие в Бога-Христа.(с)
панда
supermoderator
1/25/2013, 5:16:32 PM
(Ник 35 @ 24.01.2013 - время: 10:45)
может вернемся к человеческим жертвоприношениям еще? И будем молиться Перуну, чтобы дождь пошел...Еще можно ритуальный танец плясать)))А там , глядишь и до набедренных повязок недалеко..
На самом деле, о христе упоминается только в библии, книге полной ляпов и противоречий. Да и то, о нем говорится то сын божий, то сын человеческий. Сами не определились кто он. не один историк прошлого не упомянул о нем. Поэтому можно говорить о Личности Христа, что к стати переводится с греческого - посвященный, если сначала определится - а был ли вообще мальчик?. К стати не могу понять, зачем он славянам? У нас есть своя вера, что за надобность молится чужим богам?
может вернемся к человеческим жертвоприношениям еще? И будем молиться Перуну, чтобы дождь пошел...Еще можно ритуальный танец плясать)))А там , глядишь и до набедренных повязок недалеко..
Делия
Мастер
1/25/2013, 5:48:24 PM
(панда @ 25.01.2013 - время: 13:16)
(Ник 35 @ 24.01.2013 - время: 10:45)
Набедренные повязки - неплохо, когда тепло.
Но вернемся к Маркиону.
Вот, в частности, его отличие от гностиков:
"Он действительно является исключением из многих гностических правил. Он единственный из всех вдумчиво подошел к страстям Христовым, хотя его интерпретация и была неприемлемой для Церкви; его учение полностью свободно от мифологической фантазии, которой наслаждалась гностическая мысль; он не рассуждает о первоначалах; он не выдвигает множество божественных и полубожественных фигур; он отвергает аллегорию в понимании и Ветхого, и Нового Заветов; он не требует обладания высшим, "пневматическим" знанием или принципом присутствия в человеке того божественного элемента, который мог быть его источником; он полностью основывает свою доктрину на том, что он провозглашает буквальным значением евангелия; благодаря этому религиозному ограничению он полностью свободен от синкретизма, столь характерного для гностицизма в целом; и, наконец, подобно Павлу, который был для него исключением среди апостолов, он делает веру, а не знание средством искупления. Последнее обстоятельство, кажется, поставило Маркиона вне непосредственно гностической доктрины, если считать ее ключевым понятием гносис. "(с)
(Ник 35 @ 24.01.2013 - время: 10:45)
На самом деле, о христе упоминается только в библии, книге полной ляпов и противоречий. Да и то, о нем говорится то сын божий, то сын человеческий. Сами не определились кто он. не один историк прошлого не упомянул о нем. Поэтому можно говорить о Личности Христа, что к стати переводится с греческого - посвященный, если сначала определится - а был ли вообще мальчик?. К стати не могу понять, зачем он славянам? У нас есть своя вера, что за надобность молится чужим богам?
может вернемся к человеческим жертвоприношениям еще? И будем молиться Перуну, чтобы дождь пошел...Еще можно ритуальный танец плясать)))А там , глядишь и до набедренных повязок недалеко..
Набедренные повязки - неплохо, когда тепло.
Но вернемся к Маркиону.
Вот, в частности, его отличие от гностиков:
"Он действительно является исключением из многих гностических правил. Он единственный из всех вдумчиво подошел к страстям Христовым, хотя его интерпретация и была неприемлемой для Церкви; его учение полностью свободно от мифологической фантазии, которой наслаждалась гностическая мысль; он не рассуждает о первоначалах; он не выдвигает множество божественных и полубожественных фигур; он отвергает аллегорию в понимании и Ветхого, и Нового Заветов; он не требует обладания высшим, "пневматическим" знанием или принципом присутствия в человеке того божественного элемента, который мог быть его источником; он полностью основывает свою доктрину на том, что он провозглашает буквальным значением евангелия; благодаря этому религиозному ограничению он полностью свободен от синкретизма, столь характерного для гностицизма в целом; и, наконец, подобно Павлу, который был для него исключением среди апостолов, он делает веру, а не знание средством искупления. Последнее обстоятельство, кажется, поставило Маркиона вне непосредственно гностической доктрины, если считать ее ключевым понятием гносис. "(с)
Gentleman88
Новичок
1/26/2013, 4:48:17 PM
А Вы сами, Делия, разделяете эти убеждения, или они Вам просто интересны?
Фотографию вы очевидно прикрепили для того, чтоб как - то оправдать появление этого топика на секснароде?
Фотографию вы очевидно прикрепили для того, чтоб как - то оправдать появление этого топика на секснароде?
Делия
Мастер
1/26/2013, 5:18:41 PM
(Gentleman88 @ 26.01.2013 - время: 12:48)
Титаны ума были. И смелы до безрассудства. Что Маркион, что его оппоненты.
Это и привлекает.
Дальше планирую дать "Евангелие от Маркиона", потом критику. А то скучновато на Сатанизме.
Фото - было упоминание о набедренных повязках. Полагаю. довольно эстетно может быть. В теплом климате, разумеется.
А Вы сами, Делия, разделяете эти убеждения, или они Вам просто интересны?
Фотографию вы очевидно прикрепили для того, чтоб как - то оправдать появление этого топика на секснароде?
Титаны ума были. И смелы до безрассудства. Что Маркион, что его оппоненты.
Это и привлекает.
Дальше планирую дать "Евангелие от Маркиона", потом критику. А то скучновато на Сатанизме.
Фото - было упоминание о набедренных повязках. Полагаю. довольно эстетно может быть. В теплом климате, разумеется.
Ник 35
Акула пера
1/26/2013, 6:17:12 PM
(панда @ 25.01.2013 - время: 13:16)
может вернемся к человеческим жертвоприношениям еще? И будем молиться Перуну, чтобы дождь пошел...Еще можно ритуальный танец плясать)))А там , глядишь и до набедренных повязок недалеко..
Мне сложно дискутировать со столь уважаемым мной человеком. Но хотелось бы вспомнить, что человеческие жертвоприношения были в библии, когда папа сына распял. И в средние века, когда по всей Европе женщины горели. Плоть и кровь на причастии употребляют. Каннибализм называется. К частицам трупов, мощам прикладываются - некромантия называется.
В раскопках капищ, не было остатков людей!!!
может вернемся к человеческим жертвоприношениям еще? И будем молиться Перуну, чтобы дождь пошел...Еще можно ритуальный танец плясать)))А там , глядишь и до набедренных повязок недалеко..
Мне сложно дискутировать со столь уважаемым мной человеком. Но хотелось бы вспомнить, что человеческие жертвоприношения были в библии, когда папа сына распял. И в средние века, когда по всей Европе женщины горели. Плоть и кровь на причастии употребляют. Каннибализм называется. К частицам трупов, мощам прикладываются - некромантия называется.
В раскопках капищ, не было остатков людей!!!
Делия
Мастер
1/26/2013, 7:07:59 PM
Два Бога - основа учения. Цитата длинна, поэтому даю так:
скрытый текст
Свою теологию Маркион разработал в форме "антитезисов": это заглавие одной из его последних книг. Большинство этих антитезисов построены на противопоставлении атрибутов двух Богов. Один – "ремесленник" (Демиург), "Бог творения" (или "поколения"), "правитель этого эона", "знающий" и "утверждающий"; другой – "тайный" Бог, "неведомый" "непознаваемый", "незнакомый", "чужой", "другой", "иной", а также "новый".
Познать Бога-творца можно по его творению, в котором раскрывается его сущность. Мир выдает не только его сущность, но и его характер. Стоит только посмотреть на ничтожный результат его трудов. "Задирая носы, бесстыдные маркиониты берутся оспаривать работу Творца: "В самом деле, – говорят они, – мир сей – грандиозное произведение, достойное его Бога!" (Tertullian, Contra Marc. 1.13). В другом месте Тертуллиан подмечает выражения вроде "этих ничтожных стихий" и "этой каморки Творца". Свойственные Творцу "ничтожества, слабости и несообразности" его творения проявляются в его обращении с человечеством и даже с избранными им людьми.
Этому Маркион приводит доказательство из Ветхого Завета, который представляется ему "истиной" в указанном смысле. Его стержнем является Закон, и это приводит нас к самой важной антитезе и у Маркиона: антитезе "справедливого" Бога и "благого" Бога. С христианской точки зрения, признание двух исключающих друг друга Богов – наиболее опасный аспект дуализма Маркиона, ибо полярность справедливости и милосердия, воплощенных в одном Боге, служит причиной натянутости всей теологии Павла. Для Маркиона недалекая (и, следовательно, увлекающаяся блеском формальной логичности) справедливость и благо исключают друг друга и поэтому не могут пребывать в одном и том же Боге: представление о каждом Боге, особенно об истинном Боге, должно быть недвусмысленным, что является заблуждением всего теологического дуализма.
Справедливый Бог – это Бог "Закона", а Благой – Бог "Евангелия". Маркион, здесь, как и везде, упрощая Св. Павла, понимает "справедливость" Закона как просто формальную, ограниченную, карающую и мстительную ("око за око, зуб за зуб"): такого рода справедливость воздаяния за совершенное зло является основной характеристикой Бога-творца. Таким образом Бог, которого Христос обвинил в несправедливости, это не персидский Ахриман, не абсолютная тьма – Маркион оставил дьявола существовать отдельной фигурой в пределах власти Творца, – и не материя; это праведный мировой Бог, любящий Закон и пророков, которые несли его в массы.
Моральная добродетель, ориентированная на Закон и тем самым вследствие внутренних мировых установок склоняющаяся к безнравственности, не включается в понятие запредельного спасения. Насколько Бог-творец известен, предсказуем и "справедлив", настолько истинный Бог неведом, инороден и благ. Он неведом, ибо мир не может ничего о нем сказать. Поскольку он не принимал участия в творении, в природе не найти следа, который бы указывал на его существование.
Как резюмирует Тертуллиан: "Бог Маркиона естественно непознаваем и ни в чем, кроме Евангелия, не проявляется". Не будучи создателем мира и человека, он также представляется им чем-то инородным. В самом деле, никаких естественных оков, никаких предвечных уз, которые бы связывали его с созданиями этого мира, нет, равно как нет и обязательства с его стороны заботиться о судьбе человека. То, что он не причастен к физическому управлению миром, для Маркиона самоочевидно: он должен исключить из Евангелия как иудаистские вставки, подобные словам Господа, так и вставки об Отце, памятующем о каждой малой птахе и каждом волоске на голове человека. Отец, о котором возглашает Иисус Христос, не мог бы беспокоиться о делах природы или ее Бога. Это целиком отменяет представление о божественном провидении в этом мире. Только действие Всеблагого Бога изменяет мир, и единственным случаем такого действия была миссия Его Сына, предназначенная спасти людей от мира с его Богом: "Этого одного деяния для нашего Бога достаточно, ибо он освободил человека своей высшей и высочайшей благостью, которую предпочитают все кузнечики" (Тертуллиан).
Мы видим, что представление о благости Бога зиждется на понятии инаковости этого последнего, не имеющего никаких мотивов для заботы о человеке. Благость Его спасительного действия выше, если Бог из своего иного далека обращается к тем, кто Ему чужой: "Человека, эту поделку Бога-творца, лучший Бог избрал для своей любви, и для своего же блага он трудился, чтобы низойти с третьего неба к этим ничтожным стихиям, в результате чего даже был распят в этой каморке Творца" (с).
Познать Бога-творца можно по его творению, в котором раскрывается его сущность. Мир выдает не только его сущность, но и его характер. Стоит только посмотреть на ничтожный результат его трудов. "Задирая носы, бесстыдные маркиониты берутся оспаривать работу Творца: "В самом деле, – говорят они, – мир сей – грандиозное произведение, достойное его Бога!" (Tertullian, Contra Marc. 1.13). В другом месте Тертуллиан подмечает выражения вроде "этих ничтожных стихий" и "этой каморки Творца". Свойственные Творцу "ничтожества, слабости и несообразности" его творения проявляются в его обращении с человечеством и даже с избранными им людьми.
Этому Маркион приводит доказательство из Ветхого Завета, который представляется ему "истиной" в указанном смысле. Его стержнем является Закон, и это приводит нас к самой важной антитезе и у Маркиона: антитезе "справедливого" Бога и "благого" Бога. С христианской точки зрения, признание двух исключающих друг друга Богов – наиболее опасный аспект дуализма Маркиона, ибо полярность справедливости и милосердия, воплощенных в одном Боге, служит причиной натянутости всей теологии Павла. Для Маркиона недалекая (и, следовательно, увлекающаяся блеском формальной логичности) справедливость и благо исключают друг друга и поэтому не могут пребывать в одном и том же Боге: представление о каждом Боге, особенно об истинном Боге, должно быть недвусмысленным, что является заблуждением всего теологического дуализма.
Справедливый Бог – это Бог "Закона", а Благой – Бог "Евангелия". Маркион, здесь, как и везде, упрощая Св. Павла, понимает "справедливость" Закона как просто формальную, ограниченную, карающую и мстительную ("око за око, зуб за зуб"): такого рода справедливость воздаяния за совершенное зло является основной характеристикой Бога-творца. Таким образом Бог, которого Христос обвинил в несправедливости, это не персидский Ахриман, не абсолютная тьма – Маркион оставил дьявола существовать отдельной фигурой в пределах власти Творца, – и не материя; это праведный мировой Бог, любящий Закон и пророков, которые несли его в массы.
Моральная добродетель, ориентированная на Закон и тем самым вследствие внутренних мировых установок склоняющаяся к безнравственности, не включается в понятие запредельного спасения. Насколько Бог-творец известен, предсказуем и "справедлив", настолько истинный Бог неведом, инороден и благ. Он неведом, ибо мир не может ничего о нем сказать. Поскольку он не принимал участия в творении, в природе не найти следа, который бы указывал на его существование.
Как резюмирует Тертуллиан: "Бог Маркиона естественно непознаваем и ни в чем, кроме Евангелия, не проявляется". Не будучи создателем мира и человека, он также представляется им чем-то инородным. В самом деле, никаких естественных оков, никаких предвечных уз, которые бы связывали его с созданиями этого мира, нет, равно как нет и обязательства с его стороны заботиться о судьбе человека. То, что он не причастен к физическому управлению миром, для Маркиона самоочевидно: он должен исключить из Евангелия как иудаистские вставки, подобные словам Господа, так и вставки об Отце, памятующем о каждой малой птахе и каждом волоске на голове человека. Отец, о котором возглашает Иисус Христос, не мог бы беспокоиться о делах природы или ее Бога. Это целиком отменяет представление о божественном провидении в этом мире. Только действие Всеблагого Бога изменяет мир, и единственным случаем такого действия была миссия Его Сына, предназначенная спасти людей от мира с его Богом: "Этого одного деяния для нашего Бога достаточно, ибо он освободил человека своей высшей и высочайшей благостью, которую предпочитают все кузнечики" (Тертуллиан).
Мы видим, что представление о благости Бога зиждется на понятии инаковости этого последнего, не имеющего никаких мотивов для заботы о человеке. Благость Его спасительного действия выше, если Бог из своего иного далека обращается к тем, кто Ему чужой: "Человека, эту поделку Бога-творца, лучший Бог избрал для своей любви, и для своего же блага он трудился, чтобы низойти с третьего неба к этим ничтожным стихиям, в результате чего даже был распят в этой каморке Творца" (с).