КАРМА
Unicorn
Мастер
11/25/2005, 5:54:19 PM
Всё чаще в нашу повседневную жизнь входит слово карма. Нередко, употребляя это слово, люди даже не задумываются о том, что понятие "карма" - одно из основных в индуизме и буддизме. Тем не менее, обосновавшись в западном мире, это слово начинает обрастать новыми значениями, часто отличающимися от индуистских толкований. Наиболее распространённое - знак равенства между понятиями "карма" и "судьба".
А что думают по этому поводу уважаемые пользователи? Каков изначальный смысл слова "карма", как вы это понимаете? Интересны будут ваши мнения и суждения.
А что думают по этому поводу уважаемые пользователи? Каков изначальный смысл слова "карма", как вы это понимаете? Интересны будут ваши мнения и суждения.
Железный Вепрь
Удален 11/26/2005, 5:07:59 PM
Не совсем. Понятие "карма" появилось задолго до индуизма, ещё в эзотерических знаниях древней Атлантиды. Было это понятие и в раннем Христианстве, и в Каббале ("тикуна") и т.д. Означало оно воздаяние за все совершённые человеком поступки, слова, эмоции и мысли (что соответствовало физическому, витальному, астральному и ментальному планам). А сам механизм тут прост - третий закон Ньютона, только в применении к тонкому миру.
Впоследствии понимание этого механизма было утрачено и сам термин "карма" постепенно был сильно искажён - под ним стали понимать всё, что угодно, кроме того, что есть на самом деле.
Впоследствии понимание этого механизма было утрачено и сам термин "карма" постепенно был сильно искажён - под ним стали понимать всё, что угодно, кроме того, что есть на самом деле.
bodxi33
Новичок
12/19/2005, 9:38:26 AM
ПРАВДА! Правда в индии знания не утрачены, но в книгах об этом не пишут. Это знание передают усно, а получивший его много не болтает а сидит и медетирует...
Сиддх
Любитель
1/4/2006, 6:32:17 AM
Сейчас много литературы и о карме и о бесконечных знаниях. Сходите к примеру на
БИБЛИОТЕКА ОККУЛЬТНОЙ И ТЕОСОФИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Сайт Лотоса
Электронная библиотека Донецкого Рериховского Вестника "Орифламма"
и изучайте на здоровье!
БИБЛИОТЕКА ОККУЛЬТНОЙ И ТЕОСОФИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Сайт Лотоса
Электронная библиотека Донецкого Рериховского Вестника "Орифламма"
и изучайте на здоровье!
Vanamali
Новичок
8/26/2006, 6:51:42 PM
по-моему, карма самое простое понятие, которое каждый может просто реально ощутить и проследить в своей жизни. я понимаю так, что карма - это последствия твоих прошлой деятельности, которые ты испытываешь сейчас. и по-моему, можно ставить знак равенства между судьбой и кармой. я осторожно отношусь к современным трактовкам любых понятий неизвестных или малоизвестных авторов, я доверяю даже в мелочах только людям, состоящим в цепи ученической приемственности, идущей от самого Кришны. однажды была на одном из сайтов по эзотерике, где можно действиетльно найти массу литературы по таким вопросам, я ушла оттуда через минут 20 в страхе за себя и свое сознание.
Unicorn
Мастер
8/27/2006, 4:19:44 AM
(Vanamali @ 26.08.2006 - время: 17:51) ...и по-моему, можно ставить знак равенства между судьбой и кармой. я осторожно отношусь к современным трактовкам любых понятий неизвестных или малоизвестных авторов, я доверяю даже в мелочах только людям, состоящим в цепи ученической приемственности, идущей от самого Кришны.
Тогда Вам должна быть близка именно традиционная трактовка "Бхагавад-Гиты". Карма - это не судьба, поскольку последняя воспринимается как фатум, рок. Карму можно изменить к лучшему свими же благими поступками.
Тогда Вам должна быть близка именно традиционная трактовка "Бхагавад-Гиты". Карма - это не судьба, поскольку последняя воспринимается как фатум, рок. Карму можно изменить к лучшему свими же благими поступками.
tantrik
Мастер
8/27/2006, 2:49:24 PM
Именно так. Я тоже безусловный сторонник именно традиционного толкования кармы, без всяких новомодных наворотов.
Бестя
Грандмастер
3/10/2007, 5:15:25 PM
Карма - в индийской религии и философии - закон возмещения, по которому в соответствии с суммой добрых и злых деяний живому существу предопределяется судьба в последующих перевоплощениях.(определение из словаря)
Карма (на санскрите - деяние, действие, плод действия), одно из центральных понятий индийской философии, дополняющее учение о перевоплощении.Исторически восходит к добрахманистско-ведийскому периоду. Входит практически во все философские системы индуизма (за исключением адживики и локаяты).
Появлясь уже в ведах и в дальнейшем входит почти во все инд. религиозно-философские системы, является существенной частью индуизма, буддизма и джайнизма. В широком смысле К. - это общая сумма совершенных всяким живым существом поступков и их последствий, которые определяют характер его нового рождения, т. е. дальнейшего существования. В узком смысле К, называют вообще влияние совершенных действий на характер настоящего и последующего существования. В обоих случаях К. предстаёт как невидимая сила, причём лишь общий принцип её действия полагается ясным, внутренний же механизм её остаётся совершенно скрытым. К. определяет не только благоприятные или неблагоприятные условия существования (здоровье - болезнь, богатство - бедность, счастье - несчастье, а также пол, срок жизни, социальный статус индивида и т.д.), но в конечном счёте - прогресс или регресс по отношению к главной цели человека - освобождению от пут "профанического" существования и подчинения законам причинно-следственных связей. В отличие от понятия судьбы или рока, существенным для понятия К. является его этическая окрашенность, поскольку обусловленность настоящего и будущего существования имеет характер возмездия или воздаяния за совершенные поступки (а не воздействия неотвратимых божественных или космических сил).
ЗАКОН КАРМЫ - З., согласно которому все воздается той же монетой: относящийся к другому с привязанностью получает взамен привязанность; делящийся мыслями получает знание; труд вознаграждается благосостоянием, и так далее, по отношению к любым дарам и займам, проявлениям милосердия и черствости, добрым и злым поступкам, эмоциям и мыслям. Подразумевается, что все то, что мы получаем сейчас, есть последствия наших прошлых действий - то, что заработано, остается; то, что было похищено, теряется. К. в этом контексте подразделяется на три вида: 1) зарождающаяся; 2) зрелая и реализующаяся - то есть прошлая, зрелые плоды которой ныне пожинаются; 3) скрытая, остающаяся в запасе для реализации в будущем.
К. обычного человека разделяют также на белую, черную и смешанную, то есть приятную, болезненную и смешанную; белая является результатом разумности, доброты и самодисциплины. Однако о йогах, достигших уровня одинакового отношения ко всем проявлениям зрелой К. (путем практического осознания ее пользы как средства накопления необходимого опыта, очищения и совершенствования), говорят, что они не имеют ни белой, ни черной кармы, ибо их жизнь не управляется соображениями удовольствий и страданий. Более того, рассматривая текущую карму с позиции вайрагья, йоги не обладают желаниями, которые способны изменить их будущую К. Скрытая часть К. является приостановленной, поскольку все разнообразие последствий действий и поступков прошлого не может быть реализовано одновременно в одном событии жизни или определенных ее обстоятельствах; некоторые из них затруднены текущими условиями жизни человека, и поэтому пребывают в задержанном, латентном состоянии, но они проявятся, как только обстоятельства будут благоприятствовать этому. Таким образом и " то, что ушло", и " то, что еще не пришло" по своей природе вполне реальны, и представляют собой потенциальные события, но их форма реальности отличается от реальности существования в настоящем. Дверь к пониманию разумом их влияния в настоящем открывают память и прогнозирующее рассуждение. Обе формы латентных потенциалов обладают признаками качеств, как и все объекты в настоящем.
Философия йоги признает объективную реальность действий и их последствий. Хотя зрелой К., которая уже достигла стадии реализации, невозможно избежать и ее можно только отрабатывать, это не относится к накопленной, скрытой К., так что, например, добрый поступок в настоящем способен искупить злое действие в прошлом и прервать его кармическое воздаяние. К. связана с действиями, но не с сутью действующих сил, присущих высшему Я; так например, любовь сама по себе не создает К., но ее создают те или иные поступки, вызванные любовью. Вред, причиненный человеком А по отношению к человеку В, может вернуться через посредство человека С.
Карма (на санскрите - деяние, действие, плод действия), одно из центральных понятий индийской философии, дополняющее учение о перевоплощении.Исторически восходит к добрахманистско-ведийскому периоду. Входит практически во все философские системы индуизма (за исключением адживики и локаяты).
Появлясь уже в ведах и в дальнейшем входит почти во все инд. религиозно-философские системы, является существенной частью индуизма, буддизма и джайнизма. В широком смысле К. - это общая сумма совершенных всяким живым существом поступков и их последствий, которые определяют характер его нового рождения, т. е. дальнейшего существования. В узком смысле К, называют вообще влияние совершенных действий на характер настоящего и последующего существования. В обоих случаях К. предстаёт как невидимая сила, причём лишь общий принцип её действия полагается ясным, внутренний же механизм её остаётся совершенно скрытым. К. определяет не только благоприятные или неблагоприятные условия существования (здоровье - болезнь, богатство - бедность, счастье - несчастье, а также пол, срок жизни, социальный статус индивида и т.д.), но в конечном счёте - прогресс или регресс по отношению к главной цели человека - освобождению от пут "профанического" существования и подчинения законам причинно-следственных связей. В отличие от понятия судьбы или рока, существенным для понятия К. является его этическая окрашенность, поскольку обусловленность настоящего и будущего существования имеет характер возмездия или воздаяния за совершенные поступки (а не воздействия неотвратимых божественных или космических сил).
ЗАКОН КАРМЫ - З., согласно которому все воздается той же монетой: относящийся к другому с привязанностью получает взамен привязанность; делящийся мыслями получает знание; труд вознаграждается благосостоянием, и так далее, по отношению к любым дарам и займам, проявлениям милосердия и черствости, добрым и злым поступкам, эмоциям и мыслям. Подразумевается, что все то, что мы получаем сейчас, есть последствия наших прошлых действий - то, что заработано, остается; то, что было похищено, теряется. К. в этом контексте подразделяется на три вида: 1) зарождающаяся; 2) зрелая и реализующаяся - то есть прошлая, зрелые плоды которой ныне пожинаются; 3) скрытая, остающаяся в запасе для реализации в будущем.
К. обычного человека разделяют также на белую, черную и смешанную, то есть приятную, болезненную и смешанную; белая является результатом разумности, доброты и самодисциплины. Однако о йогах, достигших уровня одинакового отношения ко всем проявлениям зрелой К. (путем практического осознания ее пользы как средства накопления необходимого опыта, очищения и совершенствования), говорят, что они не имеют ни белой, ни черной кармы, ибо их жизнь не управляется соображениями удовольствий и страданий. Более того, рассматривая текущую карму с позиции вайрагья, йоги не обладают желаниями, которые способны изменить их будущую К. Скрытая часть К. является приостановленной, поскольку все разнообразие последствий действий и поступков прошлого не может быть реализовано одновременно в одном событии жизни или определенных ее обстоятельствах; некоторые из них затруднены текущими условиями жизни человека, и поэтому пребывают в задержанном, латентном состоянии, но они проявятся, как только обстоятельства будут благоприятствовать этому. Таким образом и " то, что ушло", и " то, что еще не пришло" по своей природе вполне реальны, и представляют собой потенциальные события, но их форма реальности отличается от реальности существования в настоящем. Дверь к пониманию разумом их влияния в настоящем открывают память и прогнозирующее рассуждение. Обе формы латентных потенциалов обладают признаками качеств, как и все объекты в настоящем.
Философия йоги признает объективную реальность действий и их последствий. Хотя зрелой К., которая уже достигла стадии реализации, невозможно избежать и ее можно только отрабатывать, это не относится к накопленной, скрытой К., так что, например, добрый поступок в настоящем способен искупить злое действие в прошлом и прервать его кармическое воздаяние. К. связана с действиями, но не с сутью действующих сил, присущих высшему Я; так например, любовь сама по себе не создает К., но ее создают те или иные поступки, вызванные любовью. Вред, причиненный человеком А по отношению к человеку В, может вернуться через посредство человека С.
Ли Као
Любитель
4/28/2007, 3:35:28 PM
(Unicorn @ 25.11.2005 - время: 15:54) Наиболее распространённое - знак равенства между понятиями "карма" и "судьба".
И вправду, кто-нибудь видит разницу между индусской Кармой и, скажем, эллинской Судьбой?
И вправду, кто-нибудь видит разницу между индусской Кармой и, скажем, эллинской Судьбой?
zugan
Профессионал
7/29/2007, 5:33:38 PM
(Ли Као @ 28.04.2007 - время: 11:35) (Unicorn @ 25.11.2005 - время: 15:54) Наиболее распространённое - знак равенства между понятиями "карма" и "судьба".
И вправду, кто-нибудь видит разницу между индусской Кармой и, скажем, эллинской Судьбой?
ну парки,вроде как, прядут неотвратимо,нитям судьбы подвластны все боги,а карму можно заблокировать различными деяниями,типа как,тут собирается сломаться - поставим подпорок,наставим заплаток
И вправду, кто-нибудь видит разницу между индусской Кармой и, скажем, эллинской Судьбой?
ну парки,вроде как, прядут неотвратимо,нитям судьбы подвластны все боги,а карму можно заблокировать различными деяниями,типа как,тут собирается сломаться - поставим подпорок,наставим заплаток
Лерика Белая
Специалист
8/12/2007, 3:58:02 PM
(Unicorn @ 25.11.2005 - время: 15:54) Всё чаще в нашу повседневную жизнь входит слово карма. Нередко, употребляя это слово, люди даже не задумываются о том, что понятие "карма" - одно из основных в индуизме и буддизме. Тем не менее, обосновавшись в западном мире, это слово начинает обрастать новыми значениями, часто отличающимися от индуистских толкований. Наиболее распространённое - знак равенства между понятиями "карма" и "судьба".
А что думают по этому поводу уважаемые пользователи? Каков изначальный смысл слова "карма", как вы это понимаете? Интересны будут ваши мнения и суждения.
Карма это в первую очередь последствие того, что делал человек в прошлых жизнях и что делает в этой. Каждый поступок, мысль накладывает отпечаток на кармическую линию. По законам Вселенной, все что ты бы не сделал вернется к тебе. Будь то плохое или хорошее. Это форма отдачи кармической информации.
Интересные вещи написаны у А.Свияша в книге "Сосуд кармы", там как раз все о том, как очистить сосуд кармы, как облегчить и тд.
А что думают по этому поводу уважаемые пользователи? Каков изначальный смысл слова "карма", как вы это понимаете? Интересны будут ваши мнения и суждения.
Карма это в первую очередь последствие того, что делал человек в прошлых жизнях и что делает в этой. Каждый поступок, мысль накладывает отпечаток на кармическую линию. По законам Вселенной, все что ты бы не сделал вернется к тебе. Будь то плохое или хорошее. Это форма отдачи кармической информации.
Интересные вещи написаны у А.Свияша в книге "Сосуд кармы", там как раз все о том, как очистить сосуд кармы, как облегчить и тд.
Бестя
Грандмастер
8/12/2007, 4:26:46 PM
(Лерика Белая @ 12.08.2007 - время: 12:58) Интересные вещи написаны у А.Свияша в книге "Сосуд кармы", там как раз все о том, как очистить сосуд кармы, как облегчить и тд.
Ну, если говорить утрированно, по-моему мнению то карма - это по шаговая система, я утрирую, своеобразная летница вверх. Человек по своим поступкам получает возможность подняться или опуститься на ступеньку, получая при этом огромный опыт который как я полагаю перерождается в интуицию.
Стоит ли чистить карму? Может это не правильно прыгать через ступеньки, можно упустить что-то важное...
Ну, если говорить утрированно, по-моему мнению то карма - это по шаговая система, я утрирую, своеобразная летница вверх. Человек по своим поступкам получает возможность подняться или опуститься на ступеньку, получая при этом огромный опыт который как я полагаю перерождается в интуицию.
Стоит ли чистить карму? Может это не правильно прыгать через ступеньки, можно упустить что-то важное...
zugan
Профессионал
8/12/2007, 4:44:16 PM
(Bestiana @ 12.08.2007 - время: 12:26) Стоит ли чистить карму? Может это не правильно прыгать через ступеньки, можно упустить что-то важное...
но ведь считается,карма - то,что всех в мире иллюзий и держит
но ведь считается,карма - то,что всех в мире иллюзий и держит
Бестя
Грандмастер
8/12/2007, 5:06:56 PM
(zugan @ 12.08.2007 - время: 13:44)
но ведь считается,карма - то,что всех в мире иллюзий и держит
Считаете, что эти иллюзии стоит разрушать?
но ведь считается,карма - то,что всех в мире иллюзий и держит
Считаете, что эти иллюзии стоит разрушать?
zugan
Профессионал
8/12/2007, 5:14:16 PM
(Bestiana @ 12.08.2007 - время: 13:06) Считаете, что эти иллюзии стоит разрушать?
я как-то сышал,что мантра в сочетании с визуализацией создает благоприятную иллюзию,и тогда подумал - иллюзия,она иллюзия и есть,и за благоприятной иллюзией можно не заметить реальной ямы
думаю,что любые иллюзии вредны
я как-то сышал,что мантра в сочетании с визуализацией создает благоприятную иллюзию,и тогда подумал - иллюзия,она иллюзия и есть,и за благоприятной иллюзией можно не заметить реальной ямы
думаю,что любые иллюзии вредны
Бестя
Грандмастер
8/12/2007, 5:19:14 PM
(zugan @ 12.08.2007 - время: 14:14) я как-то сышал,что мантра в сочетании с визуализацией создает благоприятную иллюзию,и тогда подумал - иллюзия,она иллюзия и есть,и за благоприятной иллюзией можно не заметить реальной ямы
думаю,что любые иллюзии вредны
Но любую иллизию можно приравнять к мечте...
А разрушать мечты не самое хорошее дело, человек перестанет к чему-то стремиться
думаю,что любые иллюзии вредны
Но любую иллизию можно приравнять к мечте...
А разрушать мечты не самое хорошее дело, человек перестанет к чему-то стремиться
zugan
Профессионал
8/12/2007, 5:39:24 PM
(Bestiana @ 12.08.2007 - время: 13:19) Но любую иллизию можно приравнять к мечте...
А разрушать мечты не самое хорошее дело, человек перестанет к чему-то стремиться
с мечтами не все так однозначно,но думается,что это не тоже самое что иллюзии
и сами мечты тоже разные - некоторые Маниловщина,а некоторые,дейсвительно,могут толкать вперед
А разрушать мечты не самое хорошее дело, человек перестанет к чему-то стремиться
с мечтами не все так однозначно,но думается,что это не тоже самое что иллюзии
и сами мечты тоже разные - некоторые Маниловщина,а некоторые,дейсвительно,могут толкать вперед
Бестя
Грандмастер
8/14/2007, 3:06:10 AM
(zugan @ 12.08.2007 - время: 14:39) с мечтами не все так однозначно,но думается,что это не тоже самое что иллюзии
и сами мечты тоже разные - некоторые Маниловщина,а некоторые,дейсвительно,могут толкать вперед
Однако и то и другое порождает надежду..которая подпитывает стремление
и сами мечты тоже разные - некоторые Маниловщина,а некоторые,дейсвительно,могут толкать вперед
Однако и то и другое порождает надежду..которая подпитывает стремление
zugan
Профессионал
8/14/2007, 3:47:36 AM
(Bestiana @ 13.08.2007 - время: 23:06) Однако и то и другое порождает надежду..которая подпитывает стремление
иллюзия в любой момент может разбиться\растаять- не самое приятное ощущение,а мечта только отложится на неопределенное будущее
есть выражение"надежда -мать дураков",оно связано не с женским именем,и очень часто оно справедливо(для меня)
мне кажется,что индуисты справедливо называют все то что мы знаем майей - чем-то эфемерным,а иллюзии и надежды,на мой взгляд,сюда подходят больше всего
иллюзия в любой момент может разбиться\растаять- не самое приятное ощущение,а мечта только отложится на неопределенное будущее
есть выражение"надежда -мать дураков",оно связано не с женским именем,и очень часто оно справедливо(для меня)
мне кажется,что индуисты справедливо называют все то что мы знаем майей - чем-то эфемерным,а иллюзии и надежды,на мой взгляд,сюда подходят больше всего
Бестя
Грандмастер
8/14/2007, 3:57:47 AM
(zugan @ 14.08.2007 - время: 00:47) иллюзия в любой момент может разбиться\растаять- не самое приятное ощущение,а мечта только отложится на неопределенное будущее
есть выражение"надежда -мать дураков",оно связано не с женским именем,и очень часто оно справедливо(для меня)
мне кажется,что индуисты справедливо называют все то что мы знаем майей - чем-то эфемерным,а иллюзии и надежды,на мой взгляд,сюда подходят больше всего
Тогда на чем же будут основываться стремления? То есть, если всё иллюзия, зачем чистить карму...
есть выражение"надежда -мать дураков",оно связано не с женским именем,и очень часто оно справедливо(для меня)
мне кажется,что индуисты справедливо называют все то что мы знаем майей - чем-то эфемерным,а иллюзии и надежды,на мой взгляд,сюда подходят больше всего
Тогда на чем же будут основываться стремления? То есть, если всё иллюзия, зачем чистить карму...