Вера и ханжество
DELETED
Акула пера
2/22/2008, 1:48:25 AM
Вот хотелось бы серъезно обсудить вынесенную в заглавие тему. Тема о лицимерии ,о той его форме которая для людей истинно верующих отрицатекльный пример,да может быть и повод взглянуть и на себя со стороны, а для критики веры человека в Бога-еще один повод бросить тень на то светлое ,чт у каждого есть в душе, а не нанесено как красивая упаковка снаружи.
DELETED
Акула пера
2/22/2008, 4:03:46 AM
Об этом хорошо говорится в Новом Завете.
Кто слушает, но не исполняет, тот напоминает человека, смотрящего в зеркало : как только отошел от него, так сразу и забыл, как он выглядит.(23-24, 1 Письмо Иакова).. Кто считает себя верующим, но не может управлять своим языком, тот обманывает самого себя, и вся святость такого человека - ничто. (ст.26 там же) О лицемерии..говорится очень много.. По моему это и есть наносное.. Сейчас принято еще, отдавать ДАНЬ т.н моде.. Это тоже наносное.
Кто слушает, но не исполняет, тот напоминает человека, смотрящего в зеркало : как только отошел от него, так сразу и забыл, как он выглядит.(23-24, 1 Письмо Иакова).. Кто считает себя верующим, но не может управлять своим языком, тот обманывает самого себя, и вся святость такого человека - ничто. (ст.26 там же) О лицемерии..говорится очень много.. По моему это и есть наносное.. Сейчас принято еще, отдавать ДАНЬ т.н моде.. Это тоже наносное.
DELETED
Акула пера
2/22/2008, 4:57:37 AM
Ф.М.Достоевский. Собр. соч. в 15 т. т.14. Дневник писателя. 1877 ...
В самом деле, кто бы мог, в наше время, в нашей интеллигенции, кроме небольшой отделившейся от общего хора части ее, допустить, что народ наш в состоянии сознательно понимать свое политическое, социальное и нравственное назначение? Как можно было им допустить, чтоб эта грубая черная масса, недавно еще крепостная, а теперь опившаяся водкой, знала бы и была уверена, что назначение ее — служение Христу, а царя ее — хранение Христовой веры и освобождение православия. «Пусть эта масса всегда называла себя не иначе как христианством (крестьянством), но ведь она все-таки не имеет понятия ни о религии, ни о Христе даже, она самых обыкновенных молитв не знает». Вот что говорят обыкновенно про народ наш. Кто говорит это? Вы думаете — немецкий пастор, обработавший у нас штунду, или заезжий европеец, корреспондент политической газеты, или образованный
какой-нибудь высший еврей из тех, что не веруют в Бога и которых вдруг у нас так много теперь расплодилось, или, наконец, кто-нибудь из тех поселившихся за границей русских, воображающих Россию и народ ее лишь в образе пьяной бабы, со штофом в руках? О нет, так думает огромная часть нашего русского и самого лучшего общества; а и не подозревают они, что хоть народ наш и не знает молитв, но суть христианства, но дух и правда его сохранились и укрепились в нем так, как, может быть, ни в одном из народов мира сего, несмотря даже на пороки его. Впрочем, атеист или равнодушный в деле веры русский европеец и не понимает веры иначе как в виде формалистики и ханжества. В народе же они не видят ничего подобного ханжеству, а потому и заключают, что он в вере ничего не смыслит, молится, когда ему надо, доске, а в сущности равнодушен, и дух его убит формалистикою. Духа христианского они в нем не приметили вовсе, может быть, и потому еще, что сами этот дух давно уже потеряли, да и не знают, где он находится, где он веет. Этот «развратный» и темный народ наш любит, однако же, смиренного и юродивого: во всех преданиях и сказаниях своих он сохраняет веру, что слабый и приниженный, несправедливо и напрасно Христа ради терпящий, будет вознесен превыше знатных и сильных, когда раздастся суд и веление Божие.
В самом деле, кто бы мог, в наше время, в нашей интеллигенции, кроме небольшой отделившейся от общего хора части ее, допустить, что народ наш в состоянии сознательно понимать свое политическое, социальное и нравственное назначение? Как можно было им допустить, чтоб эта грубая черная масса, недавно еще крепостная, а теперь опившаяся водкой, знала бы и была уверена, что назначение ее — служение Христу, а царя ее — хранение Христовой веры и освобождение православия. «Пусть эта масса всегда называла себя не иначе как христианством (крестьянством), но ведь она все-таки не имеет понятия ни о религии, ни о Христе даже, она самых обыкновенных молитв не знает». Вот что говорят обыкновенно про народ наш. Кто говорит это? Вы думаете — немецкий пастор, обработавший у нас штунду, или заезжий европеец, корреспондент политической газеты, или образованный
какой-нибудь высший еврей из тех, что не веруют в Бога и которых вдруг у нас так много теперь расплодилось, или, наконец, кто-нибудь из тех поселившихся за границей русских, воображающих Россию и народ ее лишь в образе пьяной бабы, со штофом в руках? О нет, так думает огромная часть нашего русского и самого лучшего общества; а и не подозревают они, что хоть народ наш и не знает молитв, но суть христианства, но дух и правда его сохранились и укрепились в нем так, как, может быть, ни в одном из народов мира сего, несмотря даже на пороки его. Впрочем, атеист или равнодушный в деле веры русский европеец и не понимает веры иначе как в виде формалистики и ханжества. В народе же они не видят ничего подобного ханжеству, а потому и заключают, что он в вере ничего не смыслит, молится, когда ему надо, доске, а в сущности равнодушен, и дух его убит формалистикою. Духа христианского они в нем не приметили вовсе, может быть, и потому еще, что сами этот дух давно уже потеряли, да и не знают, где он находится, где он веет. Этот «развратный» и темный народ наш любит, однако же, смиренного и юродивого: во всех преданиях и сказаниях своих он сохраняет веру, что слабый и приниженный, несправедливо и напрасно Христа ради терпящий, будет вознесен превыше знатных и сильных, когда раздастся суд и веление Божие.
DELETED
Акула пера
2/22/2008, 5:17:20 AM
Один фарисей пригласил Иисуса к себе на обед...фарисея удивило то, что тот не помыл рук..Господь сказал ему:
- Вы..очищаете снаружи чашки и тарелки, а внутри вы полны жадности и зла. Безумцы! Разве не тот, кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее? Делитесь, лучше тем, что имеете, тогда все у вас будет чисто.
- Горе вам.., потому, что потому что вы даете десятину.....а справедливостью и любовью Божьей, вы пренебрегаете. Вы должны делать и то и другое.
- Горе вам..., потому, что вы любите самые почетные места в синагогах, вы любите, когда вас приветствуют на площадях.
- Горе вам... вы, как необозначенные могилы, по которым люди ходят, даже не зная о них..
- горе вам....потому, что вы взваливаете на людей ноши, которые невозможно нести, а сами и пальцем не шевелите, чтобы помочь им.
ЛЮДЯМ :
- Берегитесь лицемерия - закваски фарисеев. Нет ничего тайного, что не станет явным, и нет ничего скрытого, что не стало бы известным. Все, что вы говорите в темноте, будет услышано в свете дня...( 37-47, 11, и 1-3, 12; Евангилие Луки, 12 Н,З,) все это о лицемерии
- Вы..очищаете снаружи чашки и тарелки, а внутри вы полны жадности и зла. Безумцы! Разве не тот, кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее? Делитесь, лучше тем, что имеете, тогда все у вас будет чисто.
- Горе вам.., потому, что потому что вы даете десятину.....а справедливостью и любовью Божьей, вы пренебрегаете. Вы должны делать и то и другое.
- Горе вам..., потому, что вы любите самые почетные места в синагогах, вы любите, когда вас приветствуют на площадях.
- Горе вам... вы, как необозначенные могилы, по которым люди ходят, даже не зная о них..
- горе вам....потому, что вы взваливаете на людей ноши, которые невозможно нести, а сами и пальцем не шевелите, чтобы помочь им.
ЛЮДЯМ :
- Берегитесь лицемерия - закваски фарисеев. Нет ничего тайного, что не станет явным, и нет ничего скрытого, что не стало бы известным. Все, что вы говорите в темноте, будет услышано в свете дня...( 37-47, 11, и 1-3, 12; Евангилие Луки, 12 Н,З,) все это о лицемерии
DELETED
Акула пера
2/22/2008, 5:25:38 AM
До революции для этого было свое особое слово:
ПУСТОСВЯТ- человек, придерживающийся внешнего соблюдения обрядов веры; ханжа
Словарь редких и забытых слов (В.П. Сомов. 2001)
Андрей Печерский: Глядя по делу и говорить станем... Ежель пустошное какое. лучше и не спрашивайте, слово не молвлю. (На Горах)
ПУСТОСВЯТ- человек, придерживающийся внешнего соблюдения обрядов веры; ханжа
Словарь редких и забытых слов (В.П. Сомов. 2001)
Андрей Печерский: Глядя по делу и говорить станем... Ежель пустошное какое. лучше и не спрашивайте, слово не молвлю. (На Горах)
vegra
Грандмастер
2/22/2008, 4:43:05 PM
Может тогда объясните откуда взялось огромное число разновидностей христианства отличающихся друг от друга по незначительным формальным признакам(например как "правильно" креститься) и готовых из-за этого даже на пытки и убийства игнорируя одинаковую у всех заповедь "не убий".
Получается на словах одно, на деле другое.
Получается на словах одно, на деле другое.
Ардарик
Акула пера
2/22/2008, 8:37:28 PM
а отпущение грехов?Исповедовался и по новой теже грехи творят.Моя бабка любительница по карманам лазить например.Прошманает все исповедоваться и по новой шмонать.Хотя уже лет пять как монашка в миру.Помню как в три часа ночи подняла когда крошки от табака в карманах нашла.А вот когда бумагу нашла в кармане брюк на трудоустройство к ментам это было уже ...
Разве это не лицемерная вера?
Разве это не лицемерная вера?
Излечит любые традиции Священный огонь Инквизиции.
DELETED
Акула пера
2/23/2008, 2:20:25 AM
(кроули-3649 @ 22.02.2008 - время: 17:37) а отпущение грехов?Исповедовался и по новой теже грехи творят.Моя бабка любительница по карманам лазить например.Прошманает все исповедоваться и по новой шмонать.Хотя уже лет пять как монашка в миру.Помню как в три часа ночи подняла когда крошки от табака в карманах нашла.А вот когда бумагу нашла в кармане брюк на трудоустройство к ментам это было уже ...
Разве это не лицемерная вера?
Ханжество, вы правы. тут даже никакой полемики не нужно, вы знаете человека лично.
Разве это не лицемерная вера?
Ханжество, вы правы. тут даже никакой полемики не нужно, вы знаете человека лично.
vegra
Грандмастер
2/24/2008, 2:38:43 PM
(vegra @ 22.02.2008 - время: 13:43) Может тогда объясните откуда взялось огромное число разновидностей христианства отличающихся друг от друга по незначительным формальным признакам(например как "правильно" креститься) и готовых из-за этого даже на пытки и убийства игнорируя одинаковую у всех заповедь "не убий".
Получается на словах одно, на деле другое.
А в ответ тишина.
Как только начинаются разговоры о боге в сердце. О вере без привлечения попов, о том что писал Достоевский. Сразу начинаются вопли попов о том что так верить совершенно недопустимо.
Получается на словах одно, на деле другое.
А в ответ тишина.
Как только начинаются разговоры о боге в сердце. О вере без привлечения попов, о том что писал Достоевский. Сразу начинаются вопли попов о том что так верить совершенно недопустимо.
DELETED
Акула пера
2/24/2008, 3:48:59 PM
(vegra @ 24.02.2008 - время: 11:38)
А в ответ тишина.
Как только начинаются разговоры о боге в сердце. О вере без привлечения попов, о том что писал Достоевский. Сразу начинаются вопли попов о том что так верить совершенно недопустимо.
vegra Люди не сидят у компьютера денно и нощно...)))
А в ответ тишина.
Как только начинаются разговоры о боге в сердце. О вере без привлечения попов, о том что писал Достоевский. Сразу начинаются вопли попов о том что так верить совершенно недопустимо.
vegra Люди не сидят у компьютера денно и нощно...)))
Хо Шу
Специалист
5/18/2008, 12:38:58 AM
Христианство основано на спасении души. Когда, каждое доброе дело подсознательно делается для этого личностного спасения - разве это не ханжество?
DELETED
Акула пера
5/18/2008, 4:47:41 PM
(Хо Шу @ 17.05.2008 - время: 21:38) Христианство основано на спасении души. Когда, каждое доброе дело подсознательно делается для этого личностного спасения - разве это не ханжество?
Когда делается из корысти - ханжество. Но Христос говорит о том, что надо быть добрым, по сути своей, а не просто исполнять принятый хоровод.
Собственно из-за этого он с фарисеями и поссорился. Те на законе "делай-не делай" зациклились.
Когда делается из корысти - ханжество. Но Христос говорит о том, что надо быть добрым, по сути своей, а не просто исполнять принятый хоровод.
Собственно из-за этого он с фарисеями и поссорился. Те на законе "делай-не делай" зациклились.
Хо Шу
Специалист
5/20/2008, 1:52:03 AM
Так ведь когда маячит "Цапствие небесное" разве можно о нем забыть. Человек может быть добрым по сути, но не быть христианином. Он, даже, не побоюсь этого слова, может быть при этом атеистом. И мы назовем его - альтруист. Допускаю, что и среди христиан есть альтруисты, но вовсе не думаю, что это связано каким-то образом именно с религией.
Миха
Мастер
5/20/2008, 7:38:09 PM
(Хо Шу @ 19.05.2008 - время: 20:52) Допускаю, что и среди христиан есть альтруисты, но вовсе не думаю, что это связано каким-то образом именно с религией.
этож надо такое зарядить
А вторую заповедь вы забыли?
Возлюби ближнего своего как самого себя! Христианство как учение только об альтруизме и твердит!
"Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.(Лук.9:24)"
Человек может быть добрым по сути, но не быть христианином. Он, даже, не побоюсь этого слова, может быть при этом атеистом. И мы назовем его - альтруист.
А какие мотивы альтруизма могут быть у атеиста?
да и как далеко может зайти атеист в своем альтруизме?
Или все таки он(гипотетический альтруист-атеист) добрый пока ему никто дорогу не перешел, а потом становится злющим эгоистом?:)
этож надо такое зарядить
А вторую заповедь вы забыли?
Возлюби ближнего своего как самого себя! Христианство как учение только об альтруизме и твердит!
"Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.(Лук.9:24)"
Человек может быть добрым по сути, но не быть христианином. Он, даже, не побоюсь этого слова, может быть при этом атеистом. И мы назовем его - альтруист.
А какие мотивы альтруизма могут быть у атеиста?
да и как далеко может зайти атеист в своем альтруизме?
Или все таки он(гипотетический альтруист-атеист) добрый пока ему никто дорогу не перешел, а потом становится злющим эгоистом?:)
Хо Шу
Специалист
5/21/2008, 1:23:19 AM
(Миха @ 20.05.2008 - время: 15:38) А какие мотивы альтруизма могут быть у атеиста?
да и как далеко может зайти атеист в своем альтруизме?
Или все таки он(гипотетический альтруист-атеист) добрый пока ему никто дорогу не перешел, а потом становится злющим эгоистом?:)
Вот именно, что доброе дело без мотивов, это и есть альтруизм, а по мотивам - это уже извините, иное. И зависит это не от религиозной принадлежности, а от характера и воспитания.
да и как далеко может зайти атеист в своем альтруизме?
Или все таки он(гипотетический альтруист-атеист) добрый пока ему никто дорогу не перешел, а потом становится злющим эгоистом?:)
Вот именно, что доброе дело без мотивов, это и есть альтруизм, а по мотивам - это уже извините, иное. И зависит это не от религиозной принадлежности, а от характера и воспитания.
Flober
Профессионал
5/21/2008, 1:34:53 AM
характера и воспитания. Это и дается реализацией тех или иных мотивов, а не передачей неких формальных обще человеческих норм поведения.
Один и тот же "альтруистический поступок" может иметь за собой диаметрально противоположные мотивы, а потому альтруизм сам по себе еще ничего не значит.
Один и тот же "альтруистический поступок" может иметь за собой диаметрально противоположные мотивы, а потому альтруизм сам по себе еще ничего не значит.
Хо Шу
Специалист
5/21/2008, 1:46:32 AM
Я опять повторюсь - если альтруизм, то мотивы (любые) исключены. Вы вообще-то знакомы с этим термином?
Альтруизм (лат. Alter — другой) — бескорыстная направленность поведения и деятельность человека, ставящая интересы другого человека или общее благо выше личных интересов. Как правило, используется для обозначения способности приносить свою выгоду в жертву ради общего блага.
Альтруизм (лат. Alter — другой) — бескорыстная направленность поведения и деятельность человека, ставящая интересы другого человека или общее благо выше личных интересов. Как правило, используется для обозначения способности приносить свою выгоду в жертву ради общего блага.
Flober
Профессионал
5/21/2008, 2:48:46 AM
бескорыстная направленность поведения и деятельность человека, ставящая интересы другого человека или общее благо выше личных интересов.
Вы думаете, что альтруизм достаточен и самоценен?... И как Вы думаете, можно быть альтруистом, но при этом не любить другого, или себя, или Всевышнего?
И для того чтобы ставить интересы другого человека или общее благо выше личных интересов, нужно точно знать, в чем интересы свои и других, и общее благо, в этом проблема альтруизма.
Вы думаете, что альтруизм достаточен и самоценен?... И как Вы думаете, можно быть альтруистом, но при этом не любить другого, или себя, или Всевышнего?
И для того чтобы ставить интересы другого человека или общее благо выше личных интересов, нужно точно знать, в чем интересы свои и других, и общее благо, в этом проблема альтруизма.
Агасфер
Новичок
5/21/2008, 2:56:37 AM
Любить другого можно, но можно его просто и пожалеть. А что такое общее благо - мы не знаем. И, слава богу! Потому что, имею подозрение, что общего блага как такового не существует. А если так оно и есть, то многим идеологам придется несладко, у них почва уйдет из-под ног.
Flober
Профессионал
5/21/2008, 3:04:45 AM
А если так оно и есть, то многим идеологам придется несладко, у них почва уйдет из-под ног.
:) Скорей бы уж!
:) Скорей бы уж!