Прощение без раскаяния
1. Да, прощать можно только тех, кто раскаялся.
11
2. Нет, прощать нужно всегда, но нельзя освободить от наказания.
4
3. Простить и отпустить, иначе какое тогда прощение.
6
4. Свой вариант.
7
Всего голосов: 28
Реланиум
Удален 2/4/2013, 5:30:26 AM
Выступая на Архиерейском соборе 2 февраля 2013 года, Патриарх Кирилл сказал следующее:
"Судебные органы дали правовую оценку печально известной богохульной акции в Храме Христа Спасителя, охарактеризовав ее как преступление. <...> Выражая положительное отношение к данной правовой оценке, вместе с тем, Церковь, сострадая каждому грешнику, обратилась к государству с просьбой проявить милосердие к осужденным. Однако необходимо помнить, что снисхождение и прощение наиболее действенно в соединении с раскаянием и решимостью не повторять преступные действия в будущем. Иначе вместо исправления оно может породить чувство вседозволенности, которое станет причиной новых преступлений."
Да, речь идет об инциденте с Пуськами, но поговорить я сейчас хочу не о них.
В обсуждениях этой ситуации лично я часто сталкивался со следующими двумя позициями:
1. Нельзя простить того, кто не раскаялся.
2. Прощение не зависит от раскаяния.
В обоих случаях сразу встает вопрос о наказании преступника, так как прощение само по себе подразумевает отмену наказания за какую-либо вину. Именно о таком прощении мы просим Господа, когда речь идет о наших грехах.
В связи с этим у меня и возник вопрос: прощать или не прощать, если человек не раскаялся в содеянном?
Так как, насколько я понимаю, отсутствие злости и желания мести не есть еще прощение.
"Судебные органы дали правовую оценку печально известной богохульной акции в Храме Христа Спасителя, охарактеризовав ее как преступление. <...> Выражая положительное отношение к данной правовой оценке, вместе с тем, Церковь, сострадая каждому грешнику, обратилась к государству с просьбой проявить милосердие к осужденным. Однако необходимо помнить, что снисхождение и прощение наиболее действенно в соединении с раскаянием и решимостью не повторять преступные действия в будущем. Иначе вместо исправления оно может породить чувство вседозволенности, которое станет причиной новых преступлений."
Да, речь идет об инциденте с Пуськами, но поговорить я сейчас хочу не о них.
В обсуждениях этой ситуации лично я часто сталкивался со следующими двумя позициями:
1. Нельзя простить того, кто не раскаялся.
2. Прощение не зависит от раскаяния.
В обоих случаях сразу встает вопрос о наказании преступника, так как прощение само по себе подразумевает отмену наказания за какую-либо вину. Именно о таком прощении мы просим Господа, когда речь идет о наших грехах.
В связи с этим у меня и возник вопрос: прощать или не прощать, если человек не раскаялся в содеянном?
Так как, насколько я понимаю, отсутствие злости и желания мести не есть еще прощение.
srg2003
supermoderator
2/4/2013, 5:45:06 AM
имхо моя позиция как христианина- прощение возможно только при раскаянии, блудный сын же пришел и раскаялся и к винограднику пришли тоже, осознавшие и раскаявшиеся.
как юриста позиция простая- раскаяние основание для смягчения, и только в редких случаях освобождения от наказания.
как юриста позиция простая- раскаяние основание для смягчения, и только в редких случаях освобождения от наказания.
ien
Акула пера
2/4/2013, 5:55:57 AM
(Реланиум @ 04.02.2013 - время: 01:30)
Прощение не отменяет наказание.
В обоих случаях сразу встает вопрос о наказании преступника, так как прощение само по себе подразумевает отмену наказания за какую-либо вину. Именно о таком прощении мы просим Господа, когда речь идет о наших грехах.
Прощение не отменяет наказание.
Реланиум
Удален 2/4/2013, 5:57:53 AM
(ien @ 04.02.2013 - время: 01:55)
(Реланиум @ 04.02.2013 - время: 01:30)
Разве?
У меня под рукой моего любимого словаря Ожегова нет, но вот, что я в интеренете нашел:
ПРОЩЕ́НИЕ, прощения, мн. нет, ср.
1. Действие по гл. простить в 1 и 2 знач. - прощать (книжн.). Прощение грехов. Прощение обид. Прощение долга.
2. Помилование, отмена наказания за какую-нибудь вину, за какой-нибудь проступок. Просить прощения. Заслужить прощение.
ПРОЩЕНИЕ — ПРОЩЕНИЕ отказ от возмездия за обиду и нанесенный ущерб.
И т.д.
Даль в этом случае еще более категоричен: Без раскаяния нет прощения! И все тут...
(Реланиум @ 04.02.2013 - время: 01:30)
В обоих случаях сразу встает вопрос о наказании преступника, так как прощение само по себе подразумевает отмену наказания за какую-либо вину. Именно о таком прощении мы просим Господа, когда речь идет о наших грехах.
Прощение не отменяет наказание.
Разве?
У меня под рукой моего любимого словаря Ожегова нет, но вот, что я в интеренете нашел:
ПРОЩЕ́НИЕ, прощения, мн. нет, ср.
1. Действие по гл. простить в 1 и 2 знач. - прощать (книжн.). Прощение грехов. Прощение обид. Прощение долга.
2. Помилование, отмена наказания за какую-нибудь вину, за какой-нибудь проступок. Просить прощения. Заслужить прощение.
ПРОЩЕНИЕ — ПРОЩЕНИЕ отказ от возмездия за обиду и нанесенный ущерб.
И т.д.
Даль в этом случае еще более категоричен: Без раскаяния нет прощения! И все тут...
ien
Акула пера
2/4/2013, 6:27:34 AM
(Реланиум @ 04.02.2013 - время: 01:57)
Наказание не возмездие. Помилование изначально подразумевает наказание. Ну просто же всё Рел.
2. Помилование, отмена наказания за какую-нибудь вину, за какой-нибудь проступок. Просить прощения. Заслужить прощение.
ПРОЩЕНИЕ — ПРОЩЕНИЕ отказ от возмездия за обиду и нанесенный ущерб.
И т.д.
Даль в этом случае еще более категоричен: Без раскаяния нет прощения! И все тут...
Наказание не возмездие. Помилование изначально подразумевает наказание. Ну просто же всё Рел.
izvrat777
Интересующийся
2/4/2013, 6:54:27 AM
Наказание это не возмездие... Ну, да, примерно так.
Но я бы сказал, что и прощение - это отказ от наказания (а не от возмездия (Хотя Реланиум именно это скорее всего и имел в виду)).
В идеале (а в вопросах религии (особенно в догматических её вопросах) часто приходится оперировать идеальными (предельными) категориями, и математику, как говорится, тут :) не привыкать)... так вот, в идеале вина уже подразумевает наказание. Наказание за грех, ни много ни мало - смерть (в ветхозаветных традициях без вариантов)
Раскаяние разрывает этот круг. Точнее не раскаяние, а раскаяние и прощение. Они, кстати, также неразделимы друг с другом, как грех и смерть.
Вот в идеале это выглядит так.
Но в реальном мире мы ранжируем грехи: эти вот смертельные, а те - нет... Это очень скользкая дорожка :( Но не идти по ней и жить в этом мире невозможно.
Но я бы сказал, что и прощение - это отказ от наказания (а не от возмездия (Хотя Реланиум именно это скорее всего и имел в виду)).
В идеале (а в вопросах религии (особенно в догматических её вопросах) часто приходится оперировать идеальными (предельными) категориями, и математику, как говорится, тут :) не привыкать)... так вот, в идеале вина уже подразумевает наказание. Наказание за грех, ни много ни мало - смерть (в ветхозаветных традициях без вариантов)
Раскаяние разрывает этот круг. Точнее не раскаяние, а раскаяние и прощение. Они, кстати, также неразделимы друг с другом, как грех и смерть.
Вот в идеале это выглядит так.
Но в реальном мире мы ранжируем грехи: эти вот смертельные, а те - нет... Это очень скользкая дорожка :( Но не идти по ней и жить в этом мире невозможно.
Реланиум
Удален 2/4/2013, 4:34:00 PM
(ien @ 04.02.2013 - время: 02:27)
(Реланиум @ 04.02.2013 - время: 01:57)
Что просто?
Прощение = помилование = отмена наказания за вину.
Ну в этом словаре во всяком случае.
Мы когда у Господа прощения за грехи просим, мы чего просим? Отмены последствий в виде наказания или в виде возмездия или в виде чего?..
(Реланиум @ 04.02.2013 - время: 01:57)
2. Помилование, отмена наказания за какую-нибудь вину, за какой-нибудь проступок. Просить прощения. Заслужить прощение.
ПРОЩЕНИЕ — ПРОЩЕНИЕ отказ от возмездия за обиду и нанесенный ущерб.
И т.д.
Даль в этом случае еще более категоричен: Без раскаяния нет прощения! И все тут...
Наказание не возмездие. Помилование изначально подразумевает наказание. Ну просто же всё Рел.
Что просто?
Прощение = помилование = отмена наказания за вину.
Ну в этом словаре во всяком случае.
Мы когда у Господа прощения за грехи просим, мы чего просим? Отмены последствий в виде наказания или в виде возмездия или в виде чего?..
ien
Акула пера
2/4/2013, 6:08:39 PM
(Реланиум @ 04.02.2013 - время: 12:34)
Ну если в словаре, то да. Помилование это отмена или замена наказания, а не прощение.
Мы когда у Господа прощения за грехи просим, мы чего просим?
Ты чего просишь?
Что просто?
Прощение = помилование = отмена наказания за вину.
Ну в этом словаре во всяком случае.
Ну если в словаре, то да. Помилование это отмена или замена наказания, а не прощение.
Мы когда у Господа прощения за грехи просим, мы чего просим?
Ты чего просишь?
srg2003
supermoderator
2/4/2013, 7:00:03 PM
(Реланиум @ 04.02.2013 - время: 12:34)
помилование может выражаться и в смягчении наказания
Прощение = помилование = отмена наказания за вину.
Ну в этом словаре во всяком случае.
Мы когда у Господа прощения за грехи просим, мы чего просим? Отмены последствий в виде наказания или в виде возмездия или в виде чего?..
помилование может выражаться и в смягчении наказания
Реланиум
Удален 2/4/2013, 7:18:01 PM
(ien @ 04.02.2013 - время: 14:08)
А что такое прощение?:)
Ну если в словаре, то да. Помилование это отмена или замена наказания, а не прощение.
А что такое прощение?:)
ien
Акула пера
2/4/2013, 7:48:01 PM
(Реланиум @ 04.02.2013 - время: 15:18)
Блин.
Прощение это окончание вины.
Помилование это отказ от кары.
Наказание это выдача наказа.
Возмездие это получение ущерба в материальном или моральном виде.
А что такое прощение?:)
Блин.
Прощение это окончание вины.
Помилование это отказ от кары.
Наказание это выдача наказа.
Возмездие это получение ущерба в материальном или моральном виде.
HaRRe
Любитель
2/4/2013, 7:59:42 PM
В данном опросе придерживаюсь двух вариантов: первого и третьего. Третий вариант думаю может относиться к обычным человеческим отношениям, во всяком случае тут должно быть проявление мудрости, основанного пройденном жизненном пути и, конечно же, оценки ситуации. Что же касается ситуаций, затрагивающих законодательную базу, тут уж безусловно нужно рассматривать отношение человека к совершенному им поступку, и его раскаяние тому должно быть свидетельством в его пользу.
Ситуация же с PusyRite относится к первому варианту.
Ситуация же с PusyRite относится к первому варианту.
Реланиум
Удален 2/4/2013, 9:17:02 PM
(ien @ 04.02.2013 - время: 15:48)
Ну сейчас опять придет прибегать к определениям.
А окончание вины происходит до наказания или после?
Наказание - это выдача наказа... Нет, я окончательно заплутал.
Прощение это окончание вины.
Наказание это выдача наказа.
Ну сейчас опять придет прибегать к определениям.
А окончание вины происходит до наказания или после?
Наказание - это выдача наказа... Нет, я окончательно заплутал.
ien
Акула пера
2/4/2013, 11:39:53 PM
(Реланиум @ 04.02.2013 - время: 17:17)
Конечно после.
Ну сейчас опять придет прибегать к определениям.
А окончание вины происходит до наказания или после?
Конечно после.
монархист
Грандмастер
2/5/2013, 2:40:03 AM
если возможно ,то надо прощать ...я раньше многое не мог простить ,теперь многое могу .
принц амбера
Мастер
2/5/2013, 3:39:35 AM
(монархист @ 04.02.2013 - время: 22:40)
Я вот раньше например прощал почти всех.Теперь все наоборот.Не могу прощать так как мое прощение оборачивается в дальнейшем еще большими проблемами.Те кого я прощал начинают наглеть все больше и больше.И вред приносят не только мне но и тем кто просто находится рядом с ними.Детям,друзьям,знакомым.
если возможно ,то надо прощать ...я раньше многое не мог простить ,теперь многое могу .
Я вот раньше например прощал почти всех.Теперь все наоборот.Не могу прощать так как мое прощение оборачивается в дальнейшем еще большими проблемами.Те кого я прощал начинают наглеть все больше и больше.И вред приносят не только мне но и тем кто просто находится рядом с ними.Детям,друзьям,знакомым.
Делия
Мастер
2/5/2013, 9:17:18 PM
(ien @ 04.02.2013 - время: 01:55)
(Реланиум @ 04.02.2013 - время: 01:30)
Литературный пример прощения, не отменившего наказания.
Дюма "Три мушкетера". И не надо ухмыляться, психологизма там намного больше, чем историзма.
Итак, захватив миледи, мушкетеры ее дружно простили (очень трогательная сцена), а потом - палач, делай свое дело. Полное прощение, а голову отрубили. Она вроде., пыталась каяться, но, видимо, недостаточно убедительно.
(Реланиум @ 04.02.2013 - время: 01:30)
В обоих случаях сразу встает вопрос о наказании преступника, так как прощение само по себе подразумевает отмену наказания за какую-либо вину. Именно о таком прощении мы просим Господа, когда речь идет о наших грехах.
Прощение не отменяет наказание.
Литературный пример прощения, не отменившего наказания.
Дюма "Три мушкетера". И не надо ухмыляться, психологизма там намного больше, чем историзма.
Итак, захватив миледи, мушкетеры ее дружно простили (очень трогательная сцена), а потом - палач, делай свое дело. Полное прощение, а голову отрубили. Она вроде., пыталась каяться, но, видимо, недостаточно убедительно.
filaret33
Любитель
2/5/2013, 9:24:21 PM
(принц амбера @ 04.02.2013 - время: 23:39)
(монархист @ 04.02.2013 - время: 22:40)
Я прощаю тебя потому, что ты низкий и не знаешь слов.И выстрелил ему в грудь.
(монархист @ 04.02.2013 - время: 22:40)
если возможно ,то надо прощать ...я раньше многое не мог простить ,теперь многое могу .
Я вот раньше например прощал почти всех.Теперь все наоборот.Не могу прощать так как мое прощение оборачивается в дальнейшем еще большими проблемами.Те кого я прощал начинают наглеть все больше и больше.И вред приносят не только мне но и тем кто просто находится рядом с ними.Детям,друзьям,знакомым.
Я прощаю тебя потому, что ты низкий и не знаешь слов.И выстрелил ему в грудь.
Холодная Красота
Любитель
2/5/2013, 9:49:56 PM
В идиале христианин должен в любой жизненной ситуации руководствоваться прежде всего вопросом "А как на то посмотрит Бог?" или думать о том чтобы его решение было угодно Богу, т.е. поступать так чтобы угодить Богу. О прощении Христос ясно сказал "Прощайте, и прощены будете". А в молитве "Отче Наш" не случайно говоритса "Яко мы прощаем должникам нашим", т.е. уже подразумеваетса что христианин прощает (должен прощать). А то что человек которому вы простили может того и не заслуживает, так то уже личное дело его совести и на то и существует Божий Суд. Ваше дело - простить. Но в жизни это сделать совсем непросто, особенно если виновник даже себя и виноватым не считает. В таком случае стоит воззвать к Господу с молитвой о заблудшем, чтобы Господь вразумил его и даровал ему раскаяние. Христос также повелел христианам молиться за своих врагов, а проклинающих благословлять и сам подал нам пример как нужно относиться к недоброжелателям, когда страдал на кресте. Из опыта скажу, что молитвы за обижающих действительно помогают
Потом, как-то смотрела передачу где на подобный вопрос отвечал священник. Он очень хорошо ответил вопросом на вопрос:" А вы можете представить обиженную Божью Матерь или обиженного Иисуса Христа?" А христианин в идеале должен стримиться походить на них поступками.
Потом, как-то смотрела передачу где на подобный вопрос отвечал священник. Он очень хорошо ответил вопросом на вопрос:" А вы можете представить обиженную Божью Матерь или обиженного Иисуса Христа?" А христианин в идеале должен стримиться походить на них поступками.
Аnimus
Мастер
2/6/2013, 5:31:23 PM
(Реланиум @ 04.02.2013 - время: 17:17)
Мы все хотим объяснить сухими определениями. Только трудно это, когда дело касается чувств.
Прощение, наказание....
Вот простая жизненная ситуация, Ваш ребенок, получил двойку. Вы сначала разозлились на него, и не пустили сегодня гулять. Через какое то время вы его уже простили и ни сколько не сердитесь, но гулять все равно не пустите, пусть знает, что если не выучить урок, то гулять нельзя. А если отпустили, ребенок подумает, папа добрый на фига мне эти уроки.
Вот ситуация когда, есть искреннее, чистосердечное прощение, даже без раскаяния, но отмена наказания повлечет вред.
Ну сейчас опять придет прибегать к определениям.
Мы все хотим объяснить сухими определениями. Только трудно это, когда дело касается чувств.
Прощение, наказание....
Вот простая жизненная ситуация, Ваш ребенок, получил двойку. Вы сначала разозлились на него, и не пустили сегодня гулять. Через какое то время вы его уже простили и ни сколько не сердитесь, но гулять все равно не пустите, пусть знает, что если не выучить урок, то гулять нельзя. А если отпустили, ребенок подумает, папа добрый на фига мне эти уроки.
Вот ситуация когда, есть искреннее, чистосердечное прощение, даже без раскаяния, но отмена наказания повлечет вред.