Мария Магдалина

DELETED
DELETED
Акула пера
3/19/2008, 5:25:19 PM
Учитывая, что анализ конкретных персоналий на доске Православия постоянно вызывает яркий отклик и острую дискуссию, хотелос бы обсудить и то ,как вы определяете роль Марии Магдалины в библии ,её появление и встреча с Христом.
genomed
genomed
Любитель
3/19/2008, 6:47:51 PM
Все что известно о ней из Библии - это то, что Иисус изгнал из нее семь бесов (Мар. 16:9; Лук. 8:2). Она не могла забыть того, что сделал для нее Иисус. Его любовь спасла ее.
DELETED
DELETED
Акула пера
3/19/2008, 7:05:45 PM
(genomed @ 19.03.2008 - время: 15:47) Все что известно о ней из Библии - это то, что Иисус изгнал из нее семь бесов (Мар. 16:9; Лук. 8:2). Она не могла забыть того, что сделал для нее Иисус. Его любовь спасла ее.
Да верно. Это четкая позиция. Но сколько в последнее время домвслов и вариантов. Чего один Дэн Браун стоит.
genomed
genomed
Любитель
3/19/2008, 7:40:23 PM
(fydfdf11 @ 19.03.2008 - время: 20:05) Но сколько в последнее время домвслов и вариантов. Чего один Дэн Браун стоит.
Вы думаете, что их здесь стоит обсуждать???
DELETED
DELETED
Акула пера
3/20/2008, 4:15:17 AM
(genomed @ 19.03.2008 - время: 16:40) Вы думаете, что их здесь стоит обсуждать???
Увы, стоит и необходимо. Не в самом дене Брауне дело.
Поскольку такая литература пользуется спросом, это лишний раз показывает, как популизм может видоизменить образ заложенный в Библии.
Возъмем к примеру образ Серафима Саровского.
Как вы думаете ,почему "Святой черт" Распутин выбрал его в качестве своего святого покровителя. А вот почему, дабы отвести от себя намеки о его более чем близком общении с женщинами, приходившими к нему за советом. Ибо как известно из жития Серафима Саровского всегда он был окружен младыми девами ,которым помогал советом и духовным утешением. Вот вам и пример ,что может быть.
DELETED
DELETED
Акула пера
3/20/2008, 4:32:32 AM
Евангельские свидетельства о Марии Магдалине

Происходила из Галилейского города Магдалы в колене Иссахаровом, близ Капернаума.

В Новом Завете имя Марии Магдалины упоминается лишь в нескольких эпизодах:

* Она была исцелена Иисусом Христом от одержимости семью бесами (Лк.8:2)
* Затем стала следовать за Христом, служа ему и делясь своим достоянием (Мк.15:40-41, Лк.8:3)
* Потом присутствовала на Голгофе при кончине Господа (Мф.27:56 и др.)
* После чего была свидетельницей его погребения (Мф.27:61 и др.)
* А также стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении (Мк.16:1-8)
* Она первая увидела воскресшего Иисуса, сначала приняла его за садовника, но узнав, устремилась к нему дотронуться. Христос не разрешил ей это (Noli me tangere), но зато поручил возвестить апостолам о своем воскрешении (Ин.20:11-18).

Прозвание «Магдалина» (ивр. מרים המגדלית‎, др.-греч. Μαρία ἡ Μαγδαληνή), которое носила эта из евангельских Марий, традиционно расшифровывается как «уроженка города Мигдал-Эль». Также ср. с евр. migdal и арамейск. magdala — «башня», буквальное значение этого топонима: так как башня является феодальным и рыцарским символом, в средние века этот оттенок был перенесен на личность Марии и ей были преданы аристократические черты.

Было также высказано предположение, что прозвание «Магдалина» может происходить от используемого в Талмуде выражения magadella (מגדלא) —«завивающая волосы». Персонаж, называемый «Мириам, завивающая волосы женщинам» (מרים מגדלא שער נשייא), встречается в ряде связанных с Иисусом талмудических текстов, причём в одном из них о ней говорится как о прелюбодейке. Не исключено, что в этих текстах нашли отражение рассказы о Марии Магдалине.

У незнакомых с ивритом и древнегреческим языком средневековых писателей этимологии чаще всего фантастичны: «Магдалина» может интерпретироваться как «постоянно обвиняемая» (лат. manens rea) и т.п.

В православии почитается как равноапостольная святая, с опорой только на перечисленные выше евангельские свидетельства. В византийской литературе повествуется о том, как через некоторое время после Распятия Магдалина отправилась в Эфес вместе с девой Марией к Иоанну Богослову и помогала ему в его трудах. (Стоит отметить, что больше всего сведений о Магдалине из четырех евангелистов сообщает именно Иоанн).

Считается, что Мария Магдалина благовествовала в Риме, о чём свидетельствует обращение к ней в послании апостола Павла к римлянам (Рим.16:6). Вероятно, в связи с этим её путешествием возникла связанная с её именем пасхальная легенда . Смерть Марии Магдалины была мирной, она скончалась в Эфесе, возможно от болезни.

Православная традиция не отождествляет Марию Магдалину с евангельской грешницей, а почитает её исключительно равноапостольной святой мироносицей, из которой просто изгнали бесов. Так, Димитрий Ростовский пишет в её житии:

Аще бы Магдалина оною была блудницею, то вслед Христа и Его учеников явно грешнице, долгое время ходящей, что бы рекли ненавистницы Христовы жидове, ищуще на Него каковыя либо вины, да Его охулят и осудят. Аще ученицы Христовы единожды узревшие Господа с Самарянынею беседующа, чудяхуся, яко с женою глаголаше, кольми паче враждебницы не умолчали бы, егда бы видели явно грешницу по вся дни Ему последующую и служащую.

— Димитрий Ростовский, «Жития святых: 22 июля»

Не упоминается о блуде и в её акафисте. Кроме того, в православии не произошло отождествления Магдалины с несколькими другими евангельскими женщинами, случившегося в католичестве (см. ниже), она традиционно почитала этих женщин раздельно.

Память Марии Магдалине кроме 4 августа (22 июля по старому стилю) совершается в православной церкви и в третью неделю по Пасхе, именуемую Неделя жен-мироносиц.
Согласно «Четьих Миней» Димитрия Ростовского, в 886 году при императоре Льве VI Философе мощи скончавшейся в Эфесе святой были торжественно перенесены в константинопольский монастырь святого Лазаря. В настоящее время известно о нахождении мощей Марии Магдалины в следующих афонских монастырях: Дохиар, Симонопетра (часть левой руки) и Эсфигмен.

2 сентября 2006 года впервые в Россию (из афонского монастыря Симонопетра) прибыли мощи Марии Магдалины и частица Животворящего Креста. В храме Христа Спасителя православные святыни были доступны для верующих до 13 сентября, после чего их провезли по семи городам страны.

Мнение Отцов Церкви. Образ блудницы
Одной из основных причин отождествления Магдалины с блудницей является признание западной церковью того, что она была той безымянной женщиной, омывшей ноги Иисуса миром.

И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастовый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. (Лук. 7:37-38).
Проблема согласования евангельских рассказов о помазании Иисуса женщиной решалась отцами церкви по-разному (подробнее, см. Помазание Иисуса миром). В частности, св. Августин полагал, что все три помазания были совершены одной и той же женщиной. Климент Александрийский и св. Амвросий Медиоланский также допускали, что речь может идти об одной и той же женщине.

Косвенное свидетельство отождествления Марии из Вифании с Марией Магдалиной впервые встречается в «Толковании на Песнь песней» св. Ипполита Римского, указывающего, что первыми, кому явился воскресший Иисус, были Мария и Марфа. Речь, по-видимому, идёт о сёстрах Лазаря, но помещённых в контекст утра Воскресения, в котором во всех четырёх Евангелиях фигурирует Мария Магдалина. Отождествление всех женщин, фигурирующих в евангельских расказах о помазании Иисуса, с Марией Магдалиной окончательно было произведено римским папой св. Григорием Великим : «Та, которую Лука называет грешной женщиной, которую Иоанн называет Марией (из Вифании), мы считаем, есть та Мария, из которой семь бесов были изгнаны по Марку». Грех же Марии Магдалины/Марии из Вифании был истолкован как блуд, то есть проституция.

В народном сознании жителей средневековой Европы образ кающейся блудницы Марии Магдалины приобрел чрезвычайную популярность и красочность и закрепился до наших дней. Подкрепление и литературную обработку этот миф нашел в «Золотой легенде» Якова Ворагинского — второй по распространению в средние века книге после Библии.

«Мария Магдалина», скульптура Донателло, 1455, Флоренция, музей Дуомо. Святая изображена измождённой, в рубище, после долгих лет отшельничества.
«Мария Магдалина», скульптура Донателло, 1455, Флоренция, музей Дуомо. Святая изображена измождённой, в рубище, после долгих лет отшельничества.

В западноевропейских апокрифических легендах сообщаются многие подробности, например, её родителей звали Сир и Евхария. Иногда рассказывается, что Магдалина была невестой Иоанна Богослова, который отверг этот брак ради служения Господу.
Много повествуется о её проповеднической деятельности, которая, в отличие от византийских рассказов, связывается не с Малой Азией, а с территорией Франции.
В частности, как рассказывают, после Распятия Мария вместе со своими братом, сестрой Марфой и святыми Максимином, Мартеллом и Кидонием направилась провозглашать христианство в Галлию, в город Массилию (Марсель) или в устье Роны (г. Сент-Мари-де-ла-Мер).
Вторая половина жизни Магдалины согласно этим западным легендам прошла так: она удалилась в пустыню, где 30 лет предавалась строжайшей аскезе, оплакивая свои грехи. Её одежда истлела, но срам прикрывали длинные волосы. А изнемождённое старое тело каждую ночь возносили на небеса ангелы, чтобы исцелять его — «Бог питает её пищей небесной, а ангелы каждый день поднимают её на небо, где она слушает пение небесных хоров „телесными ушами“» (corporeis auribus). Перед смертью Магдалину причащает случайно забредший в эти края священник. Святой Максимин отправляется к ней, проводит с ней последние минуты (причем, Мария Магдалина при встрече с блаженным Максимином молится в хоре ангелов, поднявшись над землёй на расстоянии двух локтей от земли). Затем он погребает свою старую соратницу в заложенной им церкви. Мощи святой до сих пор показываются в церкви в Провансе (Saint-Maximin-la-Sainte-Baume) на Пути Святого Иакова. В отличие от Вознесения девы Марии, смысл которого в том, что Богородицу после смерти забрали на небо телесно (поэтому её мощей не показывают), Вознесение Марии Магдалины было просто формой её собеседования с Господом и после смерти телесно на небо она вознесена не была.

Важно: сюжет аскезы Магдалины имеет много паралеллелей или даже возможных прямых заимствований из жития святой Марии Египетской, её тезки и поздней современницы, о которой-то как раз конкретно свидетельствуется, что она была блудницей. Исследователи отмечают, что заимствование возможно произошло в IX веке и атрибуты с сюжетикой обеих святых слились. То есть блудница Мария Египетская является еще одной женщиной, образ которой соединился с Магдалиной и внёс свою лепту в восприятие её как грешницы.
Западноевропейские легенды о Марии Магдалине
DELETED
DELETED
Акула пера
3/20/2008, 4:49:00 AM
Вопрос о жкенщине блуднице и оценке такого образа применительно к Библейскому тексту имеет свои давние корни.

Во "Второзаконии» Моисея написано : «Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых, и не должно быть блудника из сынов Израилевых» (гл.23, ст.17.)
С другой стороны, не стоит забывать об образе блудницы Раав ,про которую можно узнать ознакомившись с сюжетом, описывающим падение стен Иерехонских.
Сразу отмечу малоизвестный факт. 27 поколений спустя по прямой линии от Раав «Иаков родил Иосифа - мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос»... (От Матфея, гл.1, ст.16.)
Ардарик
Ардарик
Акула пера
3/20/2008, 1:16:38 PM
(Nika-hl @ 20.03.2008 - время: 01:32) * Затем стала следовать за Христом, служа ему и делясь своим достоянием (Мк.15:40-41, Лк.8:3)

* А также стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении (Мк.16:1-8)
* Она первая увидела воскресшего Иисуса, сначала приняла его за садовника, но узнав, устремилась к нему дотронуться. Христос не разрешил ей это (Noli me tangere), но зато поручил возвестить апостолам о своем воскрешении (Ин.20:11-18).

Одной этой фразы хватит призадуматься о безгрешности Марии Магдалены.Каким таким достоянием?А насчет того что воскресший не разрешил до себя дотронуться хочу спросить:А не похоже ли это на то что ей голограмму показали?И чтоб скрыть это запретили касаться да бы она не узнала о нематериальности обьекта?
genomed
genomed
Любитель
3/20/2008, 3:18:29 PM
(кроули-3649 @ 20.03.2008 - время: 14:16)Одной этой фразы хватит призадуматься о безгрешности Марии Магдалены.Каким таким достоянием?А насчет того что воскресший не разрешил до себя дотронуться хочу спросить:А не похоже ли это на то что ей голограмму показали?И чтоб скрыть это запретили касаться да бы она не узнала о нематериальности обьекта?
Комментарии Баркли к НЗ:

В данном отрывке есть одно весьма трудное место. После того, как Мария встретила и узнала Иисуса, Он сказал ей: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему». Но спустя всего несколько стихов, мы видим, что Иисус приглашает Фому прикасаться к Нему (Иоан. 20:27). В Евангелии от Луки мы находим, что Иисус приглашает учеников рассмотреть Его: «Посмотрите на руки Мои и ноги Мои; это Я Сам, осяжите Меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лук. 24:39). У Матфея читаем, что ученики при встрече с Иисусом, «ухватились за ноги Его и поклонились Ему» (Мат. 28:9). У Иоанна же даже сам оборот речи труднее. У него Иисус говорит: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему», как будто бы к Нему можно будет прикасаться, когда Он взойдет к Отцу. Ни одно объяснение этого места не удовлетворяет вполне.

1. Всему этому делу придают духовное значение, и говорят, что по-настоящему Иисусу можно прикоснуться только после Его Вознесения, и что не физическое прикосновение важно, не касание руки к руке, но контакт посредством веры с воскресшим и вечно живым Господом. Это несомненно верно и дорого, но нам кажется, что не об этом говорит данный отрывок.

2. Говорят также, что греческий перевод с арамейского допустил ошибку.
Иисус, конечно, говорил по-арамейски; Иоанн передает нам слова Христа в греческом переводе оригинального арамейского. Поэтому предполагают, что на, самом деле Иисус сказал: «Не прикасайся ко Мне, но прежде, чем Я взойду к Отцу Моему, пойди и расскажи братьям». То есть иными словами: «Не трать теперь времени на поклонение Мне в радости твоего открытия, не пойди и поделись твоей радостью с остальными учениками». «Весьма возможно, что это и есть правильное объяснение. В греческом языке повелительное наклонение в настоящем времени и в строгом смысле должно означать: «Перестань трогать Меня», то есть: «Не держись за Меня сама, потому что Я скоро уйду к Отцу, и хочу видеться с Моими учениками как можно чаще до Моего Вознесения. Пойди и расскажи им про твою и Мою радость, чтобы ни одной минуту Моего земного пребывания не прошло даром». Это имеет смысл и именно так и поступила Мария.

3. Но есть еще одна возможность. В остальных трех Евангелиях подчеркивается испуг у тех, которые Его внезапно узнавали. В Мат. 28:10 Иисус говорит: «Не бойтесь». У Мар. 16:8 говорится: «Их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому, что боялись». В повествовании Иоанна, как видно, нет этого благоговейного страха. Иногда переписчики делали ошибки при переписке манускриптов, потому что их было не легко разобрать. Некоторые богословы думают, что Иоанн не написал ме аптоу - «не прикасайся ко Мне», но ме птооу - «не бойся». (Глагол птоеин означает трепетать от страха). В таком случае Иисус сказал Марии: «Не бойся, Я еще не восшел к Отцу Моему, Я все еще здесь с тобою».
Ардарик
Ардарик
Акула пера
3/20/2008, 3:46:36 PM
genomed! Греческий или Арамейский?какая разница если я и того и другого не знаю.Есть текст по нему возник вопрос,и трактовать там то не так это не это тянет уже на отмазки.Если перевод этого отрывка неверный то может и все остальное тоже неверно переведено?
DELETED
DELETED
Акула пера
3/20/2008, 3:56:26 PM
(кроули-3649 @ 20.03.2008 - время: 10:16) Одной этой фразы хватит призадуматься о безгрешности Марии Магдалены.Каким таким достоянием?А насчет того что воскресший не разрешил до себя дотронуться хочу спросить:А не похоже ли это на то что ей голограмму показали?И чтоб скрыть это запретили касаться да бы она не узнала о нематериальности обьекта?
Кроули , а как вы понимаете, есть ли разница между грехами души и грехами физиологиеского характера?
Ардарик
Ардарик
Акула пера
3/20/2008, 4:14:46 PM
(fydfdf11 @ 20.03.2008 - время: 12:56) Кроули , а как вы понимаете, есть ли разница между грехами души и грехами физиологического характера?
отвечу вопросом на вопрос:Стакан наполовину полон или наполовину пуст?
Киллер и опер.Виновны или нет?(у обоих руки в крови)
genomed
genomed
Любитель
3/20/2008, 11:00:43 PM
(кроули-3649 @ 20.03.2008 - время: 16:46) genomed! Греческий или Арамейский?какая разница если я и того и другого не знаю.Есть текст по нему возник вопрос,и трактовать там то не так это не это тянет уже на отмазки.Если перевод этого отрывка неверный то может и все остальное тоже неверно переведено?
Это не отмазки, а исследование библейского текста. И привёл я его, в большей мере, как замечательный пример глубокого размышления, с целью познания истины.
DELETED
DELETED
Акула пера
3/20/2008, 11:47:35 PM
(кроули-3649 @ 20.03.2008 - время: 13:14) (fydfdf11 @ 20.03.2008 - время: 12:56) Кроули , а как вы понимаете, есть ли разница между грехами души и грехами физиологического характера?
отвечу вопросом на вопрос:Стакан наполовину полон или наполовину пуст?
Киллер и опер.Виновны или нет?(у обоих руки в крови)
Ну и как ? biggrin.gif Очень интересно, как вы объясните нам свою фразу? Так стакан наполовину полон или пуст? bleh.gif
А по поводу киллера и опера - тут пример не удачен. Отчего у обоих обязательно руки в крови? Оперативник вполне за всю свою службу может и ни кого не убить.. Ну..отрихтовать-то согласна..)) Но убить - не обязательно.
DELETED
DELETED
Акула пера
3/21/2008, 1:21:10 AM
(кроули-3649 @ 20.03.2008 - время: 13:14) отвечу вопросом на вопрос:Стакан наполовину полон или наполовину пуст?
Киллер и опер.Виновны или нет?(у обоих руки в крови)
Казнь-законое причинение смерти от имени государства лицу, признанному судом виновным в совершений преступления, и в отношении которого, в соответствии с уголовнным Кодексом РФ, в качестве меры наказания предусмотрено наказание ввиде смертной казни.
Убийство-то есть умышленное причинение смерти другому человеку

Вот вам и разница.
Ардарик
Ардарик
Акула пера
3/21/2008, 1:25:40 AM
(Nika-hl @ 20.03.2008 - время: 20:47) А по поводу киллера и опера - тут пример не удачен. Отчего у обоих обязательно руки в крови? Оперативник вполне за всю свою службу может и ни кого не убить.. Ну..отрихтовать-то согласна..)) Но убить - не обязательно.
ладно изменю чуток.Вы убили маньяка который пытался кого то изнасиловать а после убить.Это как расценить?
DELETED
DELETED
Акула пера
3/21/2008, 1:59:18 AM
(кроули-3649 @ 20.03.2008 - время: 22:25)
ладно изменю чуток.Вы убили маньяка который пытался кого то изнасиловать а после убить.Это как расценить?
Если Вы меня ЛИЧНО спрашиваете - положительно.
Ардарик
Ардарик
Акула пера
3/21/2008, 2:41:49 AM
(Nika-hl @ 20.03.2008 - время: 22:59) (кроули-3649 @ 20.03.2008 - время: 22:25)
ладно изменю чуток.Вы убили маньяка который пытался кого то изнасиловать а после убить.Это как расценить?
Если Вы меня ЛИЧНО спрашиваете - положительно.
А не убий как же?Грех выходит?
DELETED
DELETED
Акула пера
3/21/2008, 2:53:14 AM
Кроули, если вы хотите некоего доктринального толкование ,то тут с убийством не все так однозначно. В свое время в Европе были такие флагелланты, которые дабы цсмирть плоть ходили и хлестали себя плетками. Учитывая ,что средни них были привлекательные женщины ,а процесс предполагал некоторое обнажение их шествие всегда были рады видеть.

Вернемся таки к теме топика. Во первых ,как мне представялется, образ Марии Магдалины, это не тот образ ,который например исторически можно проследить в античных культах, в которых бытовала традиция храмовой проституции и института гетер. Заметьте, в отличие от столь жарко обсуждаемого на форуме Иуды ,Мария Магдалина это образ до некоторй степени гарнично вписывающийся в общую земную жизь Христа. заметьте ,это образ женщины в чистом виде, женщины спутницы ,в противоположность символу материнства- Богоматери. Позволю себе сказать ,что образ Марии в некотором смысле духовно сексуален.
Ардарик
Ардарик
Акула пера
3/21/2008, 3:10:53 AM
Если Мария Магдалена спутница Христа (причем сексуальна как вы заметили) то странно это состыковывается с утверждениями о целомудренности Иисуса.