Искупить грехи людей смертью Иисуса

Nifertity
1/22/2006, 4:56:43 AM
Я никогда не понимала жертвоприношения. И не могу понять как можно было искупить грехи людей смертью Иисуса? Не вижу никакой логики.
Меня давно мучает этот вопрос. Объясните мне как можно жизнью одного человека искупить грехи народа?
Lem0nti
1/22/2006, 6:24:23 AM
Точно ... Можно сказать вечная проблема противоречий.
Значица идём по протоколу (библии) - господь создал человека по образу и подобию своему, потом на этого человека много раз злился, творя всякие гадости вроде потопов и землетресений, а потом решил что он всем всё простит, убив своего сына. Наиоригинальнейший сюжет... Если бы я не знал что такое библия, я бы решил что это сказки из разряда "творчество душевнобольных".
Библия чушь полная, господь не может быть тем чудовищем, которым она его представляет читателям.
Эрт
1/22/2006, 5:48:49 PM
Библия не совсем чушь - это культурный и исторический памятник человеческой мысли.

По теме. По древнему праву наказание за проступок определялось не только самим деянием, а ещё и тем, против кого было направлено это преступление. За воровство у простого человека, полагалось одно наказание, за воровство у знатного дворянина наказывали на много суровее. Чем выше был статус того, против кого совершается преступление, тем суровее было наказание.
Люди совершили первородный грех. Так как он был направлен против бесконечно высшего существа, то, по понятиям тех времён, когда формировались основные христианскии концепции, чтобы его искупить, нужна бесконечно большая жертва. Могли ли люди сами принести такую жертву, могли ли построить такую Вавилонскую башню до неба? Библия ясно говорит, что нет. Таким образом, чтобы искупить бесконечно большую вину, нужна бесконечно большая жертва. А что в христианстве равно Богу? Только сам Бог.
Так как Бог по христианским воззрениям любит людей, то он оказался готов принести за людей такую жертву. Чудесным образом стал существовать одновременно и как Сын и как Отец... ну дальше вы знаете..
Lem0nti
1/22/2006, 11:05:39 PM
Первородный грех ... мндя ... Моя дочь виновата перед богом в том, что он позволил ей родиться. Вдумайтесь в эти слова.
Подчёркиваю - Библия чушь полная, господь не может быть тем чудовищем, которым она его представляет читателям.
DELETED
1/22/2006, 11:16:38 PM
А каким он представляется?
И какой ОН по вашему?
Эрт
1/22/2006, 11:42:34 PM
(Lem0nti @ 22.01.2006 - время: 20:05) Первородный грех ... мндя ... Моя дочь виновата перед богом в том, что он позволил ей родиться. Вдумайтесь в эти слова.
Подчёркиваю - Библия чушь полная, господь не может быть тем чудовищем, которым она его представляет читателям.
Lem0nti, я только представил христианскую точку зрения на этот вопрос. в первородный грех естественно я тоже не верю. Это метафора, говорящая о том, что мир не совершенен. Надеюсь вы с этим спорить не будете? Просто в древние времена, людям которые писали Библию лнгче было сформулировать свои мысли именно так.
Библия перестанет раздражать, если к ней начать правильно относится. Не как к средству одурачивания людей священниками, а как к историко-культурному наследию прошлых эпох.

И потом... Какая вам разница, каким Господь описан в Библии? Главное каким вы его чувствуете в своей душе... rolleyes.gif angel_hypocrite.gif
Сиддх
1/23/2006, 4:53:51 AM
Христос пришел в мир чтобы избавить человечество от греха. Но это нельзя понимать так буквально, как это изображено в Библии. Так как Закон космического воздаяния не может отменить никто.
Иисус Христос пришел в мир не для того, чтобы дать религию и свод законов, но чтобы человечество, находящееся на краю гибели, спасти от уничтожения.
Грех мира, о котором говорится в Иоанна 1:29 и т.д. имеет символику, которую церковь умышленно извратила, сделав источником доходов.
Что касается того обстоятельства, что Христос прощал грехи, то это дело совершенно иного порядка. Великий Учитель в известный момент жизни человека, видя его ауру, или его внутреннюю сущность, может судить о том, насколько человек уже очистился от последствий его скверных поступков, от последствий его кармы, и, видя его искреннее раскаяние, может помочь ему освободиться и от тех страданий, которые были вызваны действием закона причинности. Для того чтобы в таких случаях совершилось чудо, необходимо поднять вибрации болящего человека до вибраций Учителя, необходим толчок духовной сущности человека, который вознес бы душу болящего на необыкновенную высоту. Таким толчком могли быть только слова Учителя: "Прощаются тебе твои грехи".
Если представим себе ту картину, какая происходила в случаях исцеления расслабленных, то поймем, какая огромная оккультная сила в этих случаях действовала. Большая толпа народа, по своему характеру чрезвычайно экспансивного и экзальтированного, находится в возбужденном, нервном состоянии; люди знают, что сейчас должно произойти нечто необычайное. Через такую толпу с трудом проносят к ногам Христа расслабленного (Матфея 9:2). Все с напряженным интересом и неослабным вниманием следят за Христом и за расслабленным, ожидая чуда. Легко понять, что и состояние самого расслабленного поднято на необыкновенную высоту. Он глубоко верит в возможность своего исцеления и в божественную силу Христа. Раздается многозначительный возглас Учителя: "Прощаются тебе твои грехи". Этим возгласом внутреннее состояние болящего вздергивается на небывалую высоту, его вибрации подняты до вибраций Учителя, и он подготовлен к тому, чтобы совершилось чудо. Раздаются следующие слова Христа: "Встань, возьми постель твою и иди в дом твой", - и чудо совершается, больной встает и идет.
В случаях исцеления расслабленных Христос действует именно таким образом: сначала создается для явления чуда обстановка, потом само чудо. Такой Великий Учитель, как Христос, мог создавать силы и мог ими повелевать. Какими другими словами можно было так высоко поднять моральное состояние человека, убежденного в том, что он страдает за свои грехи - что в сущности совершенно правильно, - как не словами о прощении ему грехов? Из Евангелия мы знаем, что хотя Христос исцелял многих, но грехи прощал в чрезвычайно редких случаях. Ведь Он не каждому исцеляемому говорил: "Прощаются тебе твои грехи", но лишь тем, которые за свои грехи отстрадали, которые страданием очистились и раскаялись не для того, чтобы грешить снова, но чтобы больше не грешить. Лишь таким Он прощал грехи, которые простили себе сами, для которых грех был более невозможен. Две грешницы возливали драгоценное миро на тело его, но лишь одной, лишь Марии Магдалине Он сказал: "Прощаются тебе грехи твои", ибо там было глубокое раскаяние с твердым намерением больше не грешить.
Многие христиане, которые так легко получают прощение своих грехов, любят ссылаться на разбойника, которому Христос простил грехи, говоря: "Если Христос простил разбойника, то простит и меня, ибо я не разбойник". Говорящие так если и не разбойники, то, наверно, фарисеи, что гораздо хуже. Разбойник был не хуже многих фарисеев, но он поскользнулся и попал на крест. Но, как говорит восточный философ Свами Вивекананда в своей книге Философия Веданты: "Добро, совершенное им в прошлом, не замедлило принести плод, и он встретился с Иисусом в такой момент, когда у него было много шансов на освобождение и когда было достаточно одного слова Иисуса для его освобождения".
Таким образом, мы видим, что прощение грехов совсем не такое пустое и легко достижимое дело. Для того чтобы получить прощение грехов от Отца Небесного, необходимо ликвидировать все свои кармические счета, необходимо простить всем своим ближним, необходимо, раскаявшись в своих грехах, перестать грешить. Такое прощение грехов получает каждая душа лично, в известный момент своей жизни, когда, испытав массу ударов судьбы, она в конце концов прозревает, сознает неправильность своего пути, раскаивается и решает начать праведный путь. Тогда появляется Помощник - или Видимый, как в случае с разбойником, или Невидимый, - который помогает душе освободиться от ее грехов. Но чтобы получить такое освобождение и очищение от своих грехов, каждый должен пройти свой крестный путь и свою Голгофу страданий.
kasatka
1/23/2006, 6:23:46 PM
(Эрт @ 22.01.2006 - время: 20:42) И потом... Какая вам разница, каким Господь описан в Библии? Главное каким вы его чувствуете в своей душе... rolleyes.gif angel_hypocrite.gif
вот стала популярна фраза "Бог в душе" ! Нафантазируют каждый свое о Боге в душе
и при этом палец о палец не ударят, чтобы Бог все же в душу пришел и "обитель сотворил".
А христианская аскеза об этом говорит постоянно. Да это же так раздражает! А хочется
просто жить и удовольствия получать ! :-))
N@r_H
1/23/2006, 8:43:10 PM
(Lem0nti @ 22.01.2006 - время: 20:05) Первородный грех ... мндя ... Моя дочь виновата перед богом в том, что он позволил ей родиться. Вдумайтесь в эти слова.
Подчёркиваю - Библия чушь полная, господь не может быть тем чудовищем, которым она его представляет читателям.
Как можно говорить о Библии в таком тоне???
Это тебе не роман за 50 руб. Её мало прочитать, Её надо понять. В Библии заложен великий Смысл. Её дали человечеству, чтоб оно не деградировало духовно.
MylnikovDm
1/26/2006, 10:09:54 PM
В Библии заложен великий Смысл. Её дали человечеству, чтоб оно не деградировало духовно.
Да, правда что-ли?
Ну и как успехи?
Что-то пока результаты как-то не очень впечатляют. Это, видмио, потому, что мы, тёмные, не в состоянии понять "истинный" смысл Библии, чтобы "Духовно возвыситься".....

Спрашивается, и что же мешало всеблагому и всемогущему так написать "великую книгу", чтобы её смысл был понятен любому без всякого "правильного понимания скрытого смысла"?
DELETED
1/26/2006, 11:05:07 PM
Это, видмио, потому, что мы, тёмные, не в состоянии понять "истинный" смысл Библии, чтобы "Духовно возвыситься".....
У вас Дмитрий Юрьевич всё ещё впереди. Ещё поймёте.
kasatka
1/27/2006, 3:40:11 PM
(MylnikovDm @ 26.01.2006 - время: 19:09)
Спрашивается, и что же мешало всеблагому и всемогущему так написать "великую книгу", чтобы её смысл был понятен любому без всякого "правильного понимания скрытого смысла"?
Евангелие очень просто написано, ну куда еще проще !
N@r_H
1/27/2006, 5:59:49 PM
(MylnikovDm @ 26.01.2006 - время: 19:09) В Библии заложен великий Смысл. Её дали человечеству, чтоб оно не деградировало духовно.
Да, правда что-ли?
Ну и как успехи?
Что-то пока результаты как-то не очень впечатляют. Это, видмио, потому, что мы, тёмные, не в состоянии понять "истинный" смысл Библии, чтобы "Духовно возвыситься".....

Спрашивается, и что же мешало всеблагому и всемогущему так написать "великую книгу", чтобы её смысл был понятен любому без всякого "правильного понимания скрытого смысла"?
Написано так, а не иначе и это факт.
Цели и мотивы нам, простым смертным не понять, уж очень наше мышление привязано к материальному миру.
Да и любому смертному ненадо понимать Истинный Смысл!!! Просто незачем.
Если поймёт, не всегда применит.
Эрт
1/27/2006, 6:29:04 PM
(N@r_H @ 27.01.2006 - время: 14:59) Да и любому смертному ненадо понимать Истинный Смысл!!! Просто незачем.
Если поймёт, не всегда применит.
В связи с этим вспомнил древнюю притчу:

Как-то жили четыре мудреца. И познали они истину. Один сразу умер, другой сошёл с ума, третий потерял веру и только четвёртый достиг просветления.

Вся истина и не нужна. Более того, нам всего пока никто и не предоставил. С основным бы разобраться... angel_hypocrite.gif wink.gif
MylnikovDm
1/27/2006, 10:36:32 PM
Цели и мотивы нам, простым смертным не понять, уж очень наше мышление привязано к материальному миру.
А то! Куда нам. Кстати, а кем и зачем привязано?

Да и любому смертному ненадо понимать Истинный Смысл!!! Просто незачем.
Вот, вот - не зачем стаду знать лишнего, так их пасти намного легче...
Сэр Джимми Джойс
1/28/2006, 12:04:23 PM
(Nifertity @ 22.01.2006 - время: 01:56) Я никогда не понимала жертвоприношения.
Жертва - это отказ от чего-либо дорогого мне, ради чего-то или кого-то, делающегося для меня более дорогим, чем предмет жертвы. Жертвоприношение – это расстановка приоритетов в жизни, нравственное определение жизненных ценностей. В христианстве «жертва» тесно завязана с понятием любви, порождая понятие любви наивысшей – жертвенной. В этом случае жертва является выражением этой любви.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего…»
«Нет жертвы больше той, чем жизнь положить за друзей своих»

Раньше люди приносили в жертву свое пропитание, дающееся им тяжким трудом. Много мужества надо, чтобы, к примеру, после долгой охоты из двух убитых животных одно сжечь на огне ради невидимого божества, выражая надежду на него и полностью предавая себя в его руки. Так укрепляется вера и божество признается важнее, чем пища, от которой явственно зависит жизнь. Даже в райском состоянии люди учились любить Бога отказываясь от вкушения одного единственного плода в раю. А чем еще можно жертвовать в месте, где есть все и ни в чем нет нужды? Такова цель этой нехитрой заповеди «не ешьте плода», показать что есть Бог, который важнее, чем это райское благо. Лучше не знать вкус этого плода, чем не знать Бога дающего жизнь.

В системе ценностей верующего человека Бог должен занимать наипервейшее место, потом уже все остальное. Если такой веры нет, значит место Бога занято. Ситуация исправляется жертвой, даже такой нехитрой как жертвование личным временем, чтобы помолиться, почитать душеспасительные книги и поразмышлять о Боге.

--------------------------------------------------------------------------------------
И не могу понять как можно было искупить грехи людей смертью Иисуса? Не вижу никакой логики.
Меня давно мучает этот вопрос. Объясните мне как можно жизнью одного человека искупить грехи народа?
Грех можно рассматривать как препятствие на пути к Богу. Жертва как бы разрушает это препятствие, восстанавливает нарушенное равновесие между Богом и человеком. Однако грехи человечества настолько умножились и настолько усложнились, что уже никакая жертва приносимая человеком не способна была что-либо изменить. Человек стал приносить жертвы с корыстной целью, без покаяния, без желания меняться внутренне, с лицеприятием и завистью, посему пользы от жертвы никакой не стало. Следовательно, грех одержал над человеком победу и не было от него спасения. Закон, данный Моисеем, утвердил грех как беззаконие и проклял всякого, кто этот закон преступил. А преступил его хотя бы раз в жизни каждый из нас.
В древнем храме, самую его внутреннюю часть, называвшуюся Святое Святых отделяла завеса из ткани. Святое Святых символизировало небесное царство, рай, где восседает Господь. Во время богослужения завеса всегда закрывала эту храмовую часть и никто из людей, кроме первосвященников, не имел права туда входить. Так символически изображался рай, закрытый для согрешивших людей. Никакой праведной жизнью нельзя было исправить это положение, дорога в рай была закрыта для всех. Нужен был такой закон, который мог бы помиловать всякого грешника, независимо от тяжести его грехов и такая жертва, которая не была бы запятнана каким-либо грехом. Учение и жизнь Христа стали таким средством. Иисус вел праведную жизнь от рождения, а первородный грех наследуемый всем человечеством омыл через крещение Иоанна Крестителя. Его добровольная человеческая жертва оказалась самой страшной, но и самой целительной из всех жертв, приносимых человечеством. В момент смерти Христа храмовая завеса разодралась надвое, что означало открытие райских врат. В современном храме роль этой завесы выполняют воротца, которые открываются во время богослужения и через которые выносятся Святые Дары для причастия. Под видом выносимых хлеба и вина, сам Христос проходит через них, открывая нам путь в Его обитель. И также как грех одного человека погубил все человечество, так и жертва одного Иисуса Христа стала для человечества искуплением.

Вообще, рассказать кратко о таком сложном духовном процессе весьма трудно. Необходимо время, чтобы что-то осознать и некоторые знания, полученные из писаний, чтобы все это звучало убедительней и логичней, чем было сказано.
Вадим Щербаков
2/4/2006, 10:16:25 PM
Много чего понаписали в этой ветке, но все практичеси не по делу.

У любой жертвы есть составляющие - как то, чем собственно пожертвовали, жертвователь и еще один интересный аспект: а кому собственно жертва, жертва Христа была принесена?
Сатане? Зачем? Он знает, что через эту жертву человечество будет спасено от грехов. Логичнее ему остеречься этой жертвы.

Богу? Зачем? Это будет весьма странный бог, требующий кровавого жертвоприношения Единородного Сына.

Остается еще один персонаж которому и нужна была жертва Христа и который сам себе ее принес в жертву. Это человек.

Придется много на эту тему писать, сейчас нет совсем времени. Постараюсь все объяснить поподробнее потом.
Вадим Щербаков
2/5/2006, 4:39:43 AM
Вообщем продолжаю:
Перед жертвой было еще одно событие - рождение Бога.

Иисус родился как человек и принял ограничения человека, т.е. ходил как человек, не мог летать, ел, пил, в туалет ходил.
Влился во все наше существо. В том числе воспринял и поврежденную перородным грехом природу.

Это сложный момент, не очень понятно, как Совершенный Бог смог принять в себя (если использовать богословский термин - самоумолить) все наше существо, в том числе и поврежденную природу людей, первородный грех.
Афанасий Великий (это просто... столп Церкви, его проигнорировать при изучении Церковного учения просто нельзя) писал об этом. Если нужно приведу ссылки.

Христос не омыл все наши личные грехи - иначе не было бы смысла каяться! Он воспринял и искупил фундаментальную вещь - первородный грех!
То из чего проистекают наши грехи, фундамент их. Исцелил саму природу человеческую. Тотже Афанасий Великий писал, что "покаяние не выводит из естественного состояния". Покаяние не исцеляет в человеке саму его поврежденную суть - до Жертвы невозможно было исцелить наше существо. Вырвав фундамент греха, стало возможно бороться с остатками его.

Мы не каемся на исповеди в "первородном грехе", не каемся в том, что имеем такую природу.
Кирилл, прав. В богословии нет чистого термина "первородный грех", есть понятие поврежденности человека и мира, как отголоска. Это более точный термин, первородный грех не есть какой-то один единичный акт, это повреждение более объемное и обширное, чем единичный проступок...

Суть жертвы в том, что Христос страдал за то, что совершил Адам. Мы омыты от совершенного повреждения человеческой природы. Христос за это умер на кресте, страдал за это и это искупил и исцелил. Стал Вторым Адамом (1 Кор).

Дело за "малым", снова не грешить...
Sync
2/15/2006, 6:54:43 PM
Возникает вопрос, а была ли сама жертва?
Если он все знал наперед, знал что после физическое смерти, смерти как таковой не будет, что он попадет на небо к Отцу в рай. Хотя я не говорю что он не страдал.
С тругой стороны-раньше и зубы без наркоза дергали.
Эрт
2/15/2006, 9:08:29 PM
(Sync @ 15.02.2006 - время: 15:54) Возникает вопрос, а была ли сама жертва?
Если он все знал наперед, знал что после физическое смерти, смерти как таковой не будет, что он попадет на небо к Отцу в рай. Хотя я не говорю что он не страдал.
С тругой стороны-раньше и зубы без наркоза дергали.
Христиане говорят, что в этом и есть жертва. Он знал (Отец и Сын - это одно и то же лицо), что будет страдать, но всё равно вочеловечился. Это якобы акт любви и милосердия к людям. По христианской версии Бог сделал то, что вообще говоря делать был не обязан.